Абдель керим борода цвет

Оттенки цветов

АЛЕБАСТРОВЫЙ — бледно-желтый с матовым оттенком.
БИСМАРК-ФУРИОЗО — коричневый с красный отливом.
БЛАНЖЕВЫЙ, ПЛАНШЕВЫЙ (от фр. blanc – белый), – кремовый оттенок белого, телесный.

БОРОДА АБДЕЛЬ-КЕРИМА — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
БРИСТОЛЬСКИЙ ГОЛУБОЙ— ярко-голубой.
БУСЫЙ – темный серо-голубой.
ВАЙДОВЫЙ – синий, как индиго.
ВЕРДЕПЕШЕВЫЙ – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
ВЕСЕЛАЯ ВДОВА — оттенок розового.
ВЛЮБЛЕННАЯ ЖАБА – зеленовато-серый.

ВОРОНИЙ ГЛАЗ – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
ВОЩАНЫЙ – цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
ГАВАНА – серый с оттенком коричневого или наоборот.
ГРИДЕПЕРЛИВЫЙ – жемчужный оттенок серого.
ГУЛЯФНЫЙ — красный, цвета спелых ягод шиповника.
ЖАНДАРМ – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
ЖОНКИЛИЕВЫЙ – цвет нарцисса.
ЗЕКРЫЙ – темный, светло-синий, сизый.
ИСПУГАННАЯ МЫШЬ – нежно-серый цвет.
ИУДИНО ДЕРЕВО – ярко-розовый
КАРМИННЫЙ, КАРМИНОВЫЙ — оттенок ярко-красного.
КАРМЕЛИТОВЫЙ, КАПУЦИНОВЫЙ – коричневый.
КОШЕНИЛЕВЫЙ — ярко-красный, слегка малиновый.
КУБОВЫЙ – синий, от названия растения куб (оно же – индиго).
КУРОПАТКИНЫ ГЛАЗА– светло-красный.
ЛАБРАДОРОВЫЙ — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
ЛАВАЛЬЕР — желтовато-светло-коричневый.
ЛЯГУШКА В ОБМОРОКЕ – светлый серо-зеленый.
МАГОВО-ГУЛЯФНЫЙ – красно-розовый.
МАДЖЕНТА – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по всему, в честь битвы около города Маджента.
МАЙСКИЙ ЖУК – цвет в красно-коричневой гамме с золотым отливом.
МАРЕНГО – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году.
МАССАКА – темно-красный с синим отливом.
МОВ — розовато-лиловый.
МУАРОВЫЙ – травянисто-зеленый.
НАВАРИНСКОЕ ПЛАМЯ С ДЫМОМ– темный оттенок серого с переливами, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м.
ОБРОЩЕНЫЙ — багряный.
ОРЕЛЬДУРСОВЫЙ – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
ОСИНОВЫЙ — зеленый с сероватым оттенком.
ПАЛЕВЫЙ – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille – «солома». Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый.
ПАРНАССКАЯ РОЗА – оттенок розового с фиолетовым отливом.
ПАУК, ЗАМЫШЛЯЮЩИЙ ПРЕСТУПЛЕНИЕ – темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.
ПЕРВАНШ — бледно-голубой с сиреневым оттенком.
ПОМЕРАНЦЕВЫЙ — апельсиновый с розовым.
ПЛАВЫЙ – светло-желтый, бело-желтый, соломенного цвета.
ПРЮНЕЛЕВЫЙ – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
ПУНЦОВЫЙ — ярко, густо или темно-алый (червчатый).
ПЮСОВЫЙ – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – «блоха».

РОЗОВЫЙ ПЕПЕЛ – нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
САВОЯРСКИЙ – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
СЕЛАДОНОВЫЙ – серовато-зеленый.
СИЛКОВЫЙ – голубой, васильковый.
СОЛЬФЕРИНО – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.
СОМО – розовато-желтый.

СТАРАЯ РОЗА — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
СТРИЗОВЫЙ — ярко-красный.
ТАНГО – оранжевый с коричневым оттенком.
ТАУСИННЫЙ (тагашинный, тагашовый) – синевато-лиловый, темно-синий с вишневым отливом.
ТЕРРАКОТОВЫЙ — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
ФИСТАШКОВЫЙ — грязновато-зеленый.
ФРЕЗ – цвет раздавленной земляники. Розовый с сиреневым оттенком.
ФУКСИЯ — насыщенный розовый.
ЧЕРВЧАТЫЙ – смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
ШАРТРЕЗ — жёлто-зелёный.
ШМАЛЬТОВЫЙ – голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
ЭКРЮ — цвет слоновой кости.
ЭЛЕКТРИК — цвет морской волны, голубой, синий с серым отливом.
ЭЛЕКТРОН — ярко-голубой с прозеленью.
ЮБАГРЫЙ (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.
ЮФТЕВЫЙ — желтовато-светло-коричневый.

Источник статьи: http://oppps.ru/ottenki-cvetov.html

Капельки радости

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление


Информация о пользователе

Вы здесь » Капельки радости » Вышивка » А вам нравится цвет влюбленной жабы? Поговорим о разных тонах, цветах.

А вам нравится цвет влюбленной жабы? Поговорим о разных тонах, цветах.

Сообщений 1 страница 30 из 44

Поделиться12014-01-23 10:32:36

  • Автор: Molly
  • Участник
  • Откуда: Guelph, Canada
  • Зарегистрирован : 2011-02-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3289
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    1 месяц 13 дней
  • Последний визит:
    2016-12-22 12:31:07

Оказывается мой любимый цвет- Вердепомовый!
(Вердепомовый (от фр. vert-de-pomme) — светло-зелёный, цвет незрелых яблок.)
Но это предистория, а вся история началсь с книги о художниках возрождения. Слушаю книгу и вышиваю. Разговор шел о том, какие неожиданные краски нашел художник для изображения плаща на картине со святыми.
«Художник использовал холодные синие для придания глубины и теплые синие для создания объема..»
А у меня в работе исключительно синие, только синие тона. Перевожу взгляд и вижу- действительно некоторые тона льдисто-голубые, холодные а некоторые наоборот теплее..
Полюбопытствовала в интернете. Открыла для себя просто огромнейший пласт информации по тонам и думаю она поможет при выборе тонов ниток в конкретных работах.

Отредактировано Molly (2014-01-25 10:18:29)

Читайте также:  Когда растет борода у блондинов

Поделиться22014-01-23 10:33:55

  • Автор: Molly
  • Участник
  • Откуда: Guelph, Canada
  • Зарегистрирован : 2011-02-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3289
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    1 месяц 13 дней
  • Последний визит:
    2016-12-22 12:31:07

Все знают со школы, что тона делятся на холодные, нейтральные и теплые. А вот то что, к примеру, красные тона в свою очередь делятся на холодные и теплые — это было для меня неожиданным открытием.

Чистый красный цвет относится к теплым тонам. Его можно еще более «разогреть» при добавление к нему желтых оттенков. Самый теплый красный стремится к оранжевому.
Чтобы «остудить» красный цвет, к нему подмешивают сине-голубые оттенки. Холодный красный постепенно стремится к фиолетовому.
Теплые оттенки красного: алый, морковный, киноварь, тициановый, гранатовый и другие.
Холодные оттенки красного: карминово-красный, ализариновый, кардинал, малиновый и другие.

Оранжевый цвет
Самый теплый цвет спектра – это оранжевый. Он не бывает прохладным ни при каких условиях. От любого оттенка оранжевого веет солнцем и жарой.
Оттенки оранжевого цвета: сигнальный, мандариновый, тыквенный, темно-мандариновый.

Холодные и теплые оттенки желтого цвета
Сам по себе желтый цвет относится к теплым. При добавлении красного желтый «разогревается» еще больше. «Остудить» желтый можно с помощью голубых тонов, холодный желтый постепенно стремится к зеленому.
Теплые оттенки желтого: шафрановый, золотистый, грушевый, темно-грушевый и другие.
Холодные оттенки желтого: лимонный, цвет детской неожиданности и другие оттенки с зеленоватым подтоном.

Холодные и теплые оттенки коричневого цвета
Коричневый цвет относится к теплым тонам. Чем больше в нем оттенков красного и желтого, тем он теплее. Но также у коричневого довольно много холодных оттенков.
Теплые оттенки коричневого: ванильный, охра, шоколадный, камелопардовый и другие.
Холодные оттенки коричневого: терракотовый, кирпичный, сепия, бистр и другие.

Холодные и теплые оттенки зеленого цвета
Зеленый цвет получается при смешивании желтого и синего цветов. Поэтому он легко может менять свою температуру в зависимости от того, какой основной цвет в нем преобладает.
Теплые оттенки зеленого: желто-зеленый, ярко-зеленый, вердепомовый, фисташковый, травяной, зеленого папортника, спаржи, темно-оливковый и другие с коричневатым или желтоватым оттенком.
Холодные оттенки зеленого: изумрудный, нефритовый, красного моря, темно-зеленый и другие с оттенком синевы.

Нейтральные оттенки зеленого цвета: бледно-зеленый, салатовый, влюбленной жабы, зеленого мха, зеленой мяты.

Для себя сделала вывод, что при вышивании темных, дальних листьев на деревьях нужно брать холодные тона и для солнечных участвков предпочтительнее выбирать из палитры теплых зеленых

Бирюзовый цвет
Бирюзовый цвет самый холодный из всего спектра. Он никогда не теплеет. Все его оттенки холодны и чисты.
Оттенки бирюзового: циан, яйца дрозда, ярко-бирюзовый.

Холодные и теплые оттенки голубого цвета.
Чистый голубой цвет относится к холодным тонам. Но если к нему добавить самую капельку желтого, он приобретает теплый лучистый оттенок.
Теплые оттенки голубого: небесный и все его градации.
Холодные оттенки голубого: морской волны, защитно-синий, лазурный, васильковый и другие.

Холодные и теплые оттенки синего цвета.
Чистый синий относятся к холодным цветам. Если добавить к нему чуточку желтого или красного, то синий теплеет.
Теплые оттенки синего: джинсовый, ультрамариновый, темно-лазурный, сапфировый и другие.
Холодные оттенки синего: темно-синий, синей пыли, кобальтовый, королевский синий, лазурно-синий, черного моря и другие.

Холодные и теплые оттенки фиолетового цвета
Сам по себе чистый фиолетовый цвет холодный, потому что синего пигмента в нем больше. Но есть оттенки фиолетового, в котором содержится равное количество синего и красного цвета, эти оттенки нейтральны. Если красного цвета становится больше, то фиолетовый «теплеет». Холодные оттенки фиолетового стремятся к цвету индиго.
Теплые оттенки фиолетового: фиолетово-баклажанный, розовато-лиловый, орхидеевый, баклажановый и другие оттенки с преобладанием красного.
Холодные оттенки фиолетового цвета: темно-пурпурный, гелиотроповый, аметистовый, серобуромалиновый, глициниевый и другие оттенки с преобладанием синего.

Нейтральные оттенки фиолетового: ярко-фиолетовый, сиреневый, чертополоховый.

Холодные и теплые оттенки серого цвета
Серый цвет считается нейтральным, но он как никакой другой богат оттенками, которые могут быть как теплыми, так и холодными.
Теплые оттенки серого: кварцевый, защитный, серого зеленого чая и другие.
Холодные оттенки серого: барвинковый, маренго, серого шифера, антрацитовый и другие.
Теплые и холодные оттенки серого цвета

Нейтральные оттенки серого: чистый серый, мокрого асфальта, светло серый, серебристый, бороды Абдель-Керима.

Какой красивый серый цвет «бороды Абдель-Керима.» Знать бы еще кто это такой, и почему его борода стала примером для художников..
Но дальшье получается еще интереснее.
К примеру, задумали вышивать зимний пейзаж? Какие тона будут востребованы?
Есть такие понятия как
1 Холодная Зима

Внимательно посмотрите на палитру Холодной Зимы – ни намека на теплые оттенки. Даже красный и желтый – слегка льдистые, морозные

палитра Яркой Зимы – сочные, высоко-пигментированные оттенки, которые можно смело сочетать с более светлыми для поддержания природного контраста.

В палитре Темной Зимы находятся преимущественно благородные глубокие оттенки, подчеркивающие ее природную загадочность и роскошь.

Сравним разные варианты лета

1 Холодное Лето

палитра холодного лета — менее насыщенный вариант цветовой палитры Холодной Зимы.

палитра мягкого лета -все припыленные тона, с примесью серого, бежево-розовый, пыльная роза, нежно-ягодный, мятный, сине-зеленый, все нежные оттенки голубого, серый и коричневый в различных вариациях, лавандовый, сиреневый, цвет незабудок

Читайте также:  Модные короткие прически волнистые волосы

Осень. тоже имеет разные оттенки

Палитра Теплой Осени состоит, соответственно, из оттенков, содержащих примесь красного цвета, то есть теплых. При это все тона не ярко-кричащие, а слегка приглушенные, мягкие.

Среди оттенков Мягкой Осени, много нейтральных и нейтрально-теплых тонов, таких как хаки, беж, оливковый и слоновая кость

Палитра Темной Осени включает в себя множество богатых насыщенных оттенков, благородных цветов драгоценных камней и тепло-нейтральных цветов, винный, бордовый, баклажанный, изумрудный, темно-фиолетовый, рубиновый.

и наконец три типа весенних тонов

В палитре Теплой Весны много оттенков свежей сочной зелени, ярких цветов и оттенков морской волны

В палитре Яркой Весны цвета очень яркие и насыщенные, практически отсутствуют темные оттенки: это цвет морской волны, ярко-красный и ярко-розовый, яркие оттенки зеленого.

3 Светлая весна

Палитра Светлой Весны – полупрозрачные оттенки, будто немного размытые и разбавленные водой. Нежные оттенки зеленого: мятный, фисташковый, травяной, оттенки голубого, лососевый, персиковый, солнечные оттенки, золотисто-желтые.

Мне показалось удобным сдетать карточки с фотографиями типовых пейзажей и соответственно карточки с тонами красок для каждого типа. Это должно дать некоторые ориентиры на определенные тона ниток, при подборе для будующей работы.

Отредактировано Molly (2014-01-23 10:40:44)

Поделиться32014-01-23 12:00:27

  • Автор: Аско
  • Участник
  • Зарегистрирован : 2009-02-17
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 237
  • Провел на форуме:
    6 месяцев 5 дней
  • Последний визит:
    2016-01-27 21:19:15

Галя! Спасибо за шикарный материал.
Очень полезная информация. Особенно в части разделения цветов на теплые и холодные, а так же их названия, которые ,правда, трудно запомнить и затем понимать под этими названиями именно то, что подразумевалось

Цвет влюбленной жабы мне очень нравится.

Для себя сделала вывод, что при вышивании темных, дальних листьев на деревьях нужно брать холодные тона и для солнечных участвков предпочтительнее выбирать из палитры теплых зеленых

Это правильный вывод! Т.к тень это -луна , которая дает холодный свет и находится в тени днем.

Поделиться42014-01-23 12:14:16

  • Автор: Аско
  • Участник
  • Зарегистрирован : 2009-02-17
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 237
  • Провел на форуме:
    6 месяцев 5 дней
  • Последний визит:
    2016-01-27 21:19:15

Мне показалось удобным сдетать карточки с фотографиями типовых пейзажей и соответственно карточки с тонами красок для каждого типа. Это должно дать некоторые ориентиры на определенные тона ниток, при подборе для будующей работы.

Сама по себе мысль интересная, вот только копировать с монитора и даже фото с полиграфического носителя дадут весьма приблизительные результаты. Эти результаты могут быть такими разными, что введут в заблуждение даже имеющих некий опыт в подборе цветов. Конечно, все относительно. И если это кому то подходит, то вполне можно применять.

А насчет чисто холодных или чисто теплых оттенков в одной работе, будь то зима или лето, я бы очень поспорила. Даже в этих примерах видны разногласия. Это мое вИдение и знания, полученные после прочтения теории в книгах старых мастеров. Современное искусство, возможно, имеет другие другие взгляды на этот вопрос. Поэтому лично меня одолевают смутные ощущения примитива в работах современных художников. Пусть это новые веяния, новые взгляды. Я за шедевры старой школы.

Поделиться52014-01-23 13:06:53

  • Автор: Таня
  • Участник
  • Зарегистрирован : 2010-04-30
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 696
  • Провел на форуме:
    20 дней 3 часа
  • Последний визит:
    2019-09-23 20:15:50

Галина, спасибо за открытее такой интересной и полезной для нас темы
Немного обобщу твою информацию
Любой цвет может быть холоднее или теплее ОТНОСИТЕЛЬНО другова цвета
Например: лимонно желтый, холоднее относительно просто желтого и теплее желтого детской неожиданности (желтого в зеленцу).

Мне показалось удобным сдетать карточки с фотографиями типовых пейзажей и соответственно карточки с тонами красок для каждого типа.

Спасибо, это очень наглядно и полезно

Поделиться62014-01-23 15:30:13

  • Автор: Райна
  • Участник
  • Откуда: Одесса
  • Зарегистрирован : 2014-01-23
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 24
  • Пол: Женский
  • Возраст: 54 [1967-03-01]
  • Провел на форуме:
    4 часа 20 минут
  • Последний визит:
    2014-01-26 00:07:56

Очень интересный материал. давно искала информацию в одной куче, чтоб сразу прочитать и не гуглить.

Поделиться72014-01-23 16:10:51

  • Автор: Rina_c
  • Участник
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 2013-03-14
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 329
  • Пол: Женский
  • Возраст: 61 [1960-02-11]
  • Провел на форуме:
    3 дня 8 часов
  • Последний визит:
    2016-09-29 16:59:15

Галя, очень интересная и полезная тема! Спасибо за подборку! Я тоже свои «5 копеек» привнесу. Это не полезная инфа, но так. интересно и даже весело. Когда-то нашла в и-нете и сохранила себе. А цвет влюбленной жабы я ооочень люблю и часто им пользуюсь

НАЗВАНИЯ ЦВЕТОВ И ОТТЕНКОВ, ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ

Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева (цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида) и Достоевского (Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?).
Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.
Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский – «ляжкой испуганной Машки».
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый), – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет.
Бордоского вина — красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой — ярко-голубой.
Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.
Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Веселая вдова — оттенок розового.
Влюбленной жабы – зеленовато-серый.
Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити – или розовый, или ярко-синий.
Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета.
Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый­.
Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубиной шейки — оттенок серого.
Гридеперливый – жемчужный оттенок серого.
Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как «розового».
Драконьей зелени — очень темный зелёный.
Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жонкилевый – цвет нарцисса.
Зекрый – темный, светло-синий, сизый.
Испуганной мыши – нежно-серый цвет.
Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об «ожерелье королевы»).
Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого.
Кубовый – синий, от названия растения куб (оно же – индиго).
Куропаткины глаза – светло-красный.
Лавальер — желтовато-светло-ко­ричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лондонского дыма — тёмно-серый.
Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.
Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.
Маренго – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным
Маркизы Помпадур – оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.
Массака – темно-красный с синим отливом. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».
Медвежий (он же медвежьего ушка) – темно-каштановый оттенок коричневого.
Мов — розовато-лиловый.
Московского пожара – похож на цвет давленой брусники.
Мурамный, муаровый – травянисто-зеленый.­
Орельдурсовый – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Палевый – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille – «солома». Согласно Далю, палевый – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Парижская синь — ярко-синий.
Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».
Парнасской розы – оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.
Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком.
Померанцевый — апельсиновый с розовым.
Плавый – светло-желтый. У Даля – изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).
Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и – врут, наверное, – цвет «блохи в родильной горячке»).
Розовый пепел – нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Савоярский – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Селадоновый – серовато-зеленый.
Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-францу­зской войн в 1859.
Сомо – розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».
Старой розы — грязновато-розовый,­ ненасыщенный цветом.
Стризовый — ярко-красный.
Танго – оранжевый с коричневым оттенком.
Фрез – цвет раздавленной земляники. Согласно Новому словарю русского языка – розовый с сиреневым оттенком.
Червчатый – смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Шартрез — жёлто-зелёный.
Шмальтовый – голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Экрю — цвета слоновой кости.
Электрик — цвет морской волны, голубой, синий с серым отливом.
Электрон — ярко-голубой с прозеленью.
Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.
Юфтевый — желтовато-светло-ко­ричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Яхонтовый – красный, фиолетовый или темно-голубой.

Читайте также:  Искусство по стрижке кустов

Отредактировано Rina_c (2014-01-23 16:11:31)

Источник статьи: http://kapkap.0pk.me/viewtopic.php?id=1291

Оцените статью
Adblock
detector