- Акты приема-передачи
- Когда составляется акт приема-передачи?
- Что содержится в акте приема-передачи?
- Дополнительные особенности
- Какие документы могут заменять акт приема-передачи?
- Составление акта сдачи-приемки оказанных услуг: правила оформления и образец
- Когда составляют акт?
- Какой бланк использовать?
- Как правильно оформить?
- Юридических
- Консультационных
- Медицинских
- Транспортных
- Пример заполнения бланка
- Акт сдачи-приемки оказанных услуг
Акты приема-передачи
Акт приема-передачи – документ, который оформляется при передаче различных активов и вещей. Он подтверждает нормальное состояние товара, его целостность, отсутствие брака. В документе фиксируется покупная стоимость и прочие показатели (марка, номер и прочее).
Когда составляется акт приема-передачи?
Акт необходим при приеме продукции одним лицом и передаче ее другому лицу. Документ сопровождает практически любые операции, связанные с приемом-передачей. К примеру, акт нужен при наличии этих обстоятельств:
- Товар передается от продавца покупателю. Документ подтверждает, что объект точно получен потребителем.
- Продукция направляется на склад. В этих условиях нужно оформить акт в 3 экземплярах, на всех участников операции. Акт дополняется соглашением о хранении ценностей.
- Ценности направляются на ответственное хранение. В этом случает акт также требуется дополнить договором об ответственном хранении.
В большинстве случаев акт оформляется при продаже продукции. Но потребность в нем возникает и при внутренних перемещениях ценностей. К примеру, при помещении объекта на склад.
Что содержится в акте приема-передачи?
Форма акта не установлена. Точное содержание документа определяется конкретной ситуацией. Однако, при любых обстоятельствах, в акте должны присутствовать обязательные реквизиты:
- Предмет операции, его наименование.
- Характеристики этого предмета: артикул, номер, марка.
- Лицо, которое передает объект.
- Лицо, которое принимает объект.
- Название компании, которая передает предмет.
- Дата оформления акта.
- Ссылка на документ, дополнением которого является акт (к примеру, договор о купле-продаже).
- Стоимость предмета.
- Количество экземпляров актов.
Если у принимающего лица есть претензии относительно качества передаваемого предмета, эти претензии также необходимо зафиксировать в акте. Иногда в документе фиксируется место передачи объекта. Если одной из сторон сделки является ФЛ, необходимо зафиксировать ФИО лица, паспортные данные, адрес.
Акт может составляться и на отдельное изделие, и на комплекс товаров. Но если это совокупность продукции, нужно обязательно указать это в акте.
ВАЖНО! Если принимающая сторона ставит подпись на акт, тем самым она подтверждает отсутствие претензий относительно качества товара. А потому, перед проставлением подписи, покупатель должен проверить продукцию на наличие дефектов.
ВНИМАНИЕ! Акт является бумагой с юридической силой. Он ограничивает требования сторон друг к другу. К примеру, подписанный покупателем акт обозначает, что покупатель претензий не имеет. Если между участниками сделки возникнут разногласия, документ поможет отстоять свои интересы в суде.
Дополнительные особенности
Акт будет иметь юридическую силу только при одновременном исполнении этих условий:
- Акт является приложением к основному соглашению. Он не является самостоятельным документом. Если нет основного документа, то и акт утрачивает свою силу. В нем обязательно должна стоять ссылка на какой-либо договор. К примеру, на договор купли-продажи.
- Документ должен быть заверен подписью и печатью сотрудника с соответствующими полномочиями.
- Акт оформляется в 2 экземплярах (минимум). Каждый из экземпляров передается участникам сделки.
То есть, акт – это не самостоятельный документ. Однако он должен быть оформлен в соответствии со стандартными требованиями: печати, подписи, обязательные реквизиты.
Какие документы могут заменять акт приема-передачи?
Акт приема-передачи фиксируют эти положения:
- Наличие соглашения сторон.
- Права и обязанности участников.
- Порядок досудебного регулирования.
То есть, документ, заменяющий акт, должен содержать те же сведения. Аналогичные функции выполняет товарная накладная. В ней также содержится информация об участниках сделки, о товаре. Там же фиксируются даты.
То есть, при передаче товара может использоваться или акт, или накладная. Однако, в некоторых случаях, составлять нужно именно акт. Требуется он тогда, когда необходимо зафиксировать претензии потребителя или их отсутствие. К примеру, он нужен при передаче дорогостоящего оборудования.
Источник статьи: http://assistentus.ru/forma/akt/akt-priema-peredachi/
Составление акта сдачи-приемки оказанных услуг: правила оформления и образец
Как правило, перед оказанием услуги между клиентом и исполнителем заключается договор. Также нередко подписывается акт. Данный документ имеет определенную структуру и оформляется с учетом ряда правил. Важно понимать, как выглядит и как составляется акт сдачи-приемки оказанных услуг.
Когда составляют акт?
Услуга – это результат взаимодействия между поставщиком и потребителем. Имеет, как правило, нематериальное выражение.
Акт сдачи-приемки является документом, который подтверждает факт предоставления определенных услуг исполнителем и передачи результата заказчику. Выступает приложением к договору, заключенному между компанией и клиентом. Такой контракт подписывается еще до оказания услуги.
Акт сдачи-приемки составляется после выполненного заказа. Данный документ не является обязательным. В Гражданском кодексе России возмездному оказанию услуг посвящена глава 39. В ней нет упоминаний об акте сдачи-приемки.
Отмечено лишь то, что каждый факт хозяйственной деятельности подлежит оформлению первичным учетным документом. Какая именно должна составляться бумага, в законе не уточняется.
По мнению специалистов министерства финансов России, акт оказания услуг требуется в таких ситуациях:
- если необходимость оформления подобного документа прописана в тексте договора, заключенного между исполнителем и клиентом;
- если в налоговом учете заказчика затраты на оказание услуги отражены в качестве материальных расходов на основании подпункта 6 первого пункта статьи №254 Налогового кодекса России. При этом не имеет значение, отмечено ли требование по составлению акта приемки-сдачи в договоре или нет.
Какой бланк использовать?
Унифицированного бланка акта оказания услуг на государственном уровне не установлено. Поэтому такой документ составляется в свободной форме. Многие сервисные компании разрабатывают и утверждают фирменные бланки. Это упрощает процедуру составления документа. При наличии бланка заполняются пустые строки.
Как правильно оформить?
При оформлении такого акта рекомендуется придерживаться определенной структуры. Важно отразить в тексте документа всю необходимую информацию. Нельзя допускать ошибок, указывать недостоверные сведения. В противном случае документ будет признан недействительным.
За грубое нарушение правил учета доходов, расходов, согласно статье №120 Налогового кодекса России, полагается штраф в размере от 10000 до 40000 рублей. Составляется акт, как правило, на листе формата А4. Можно написать его вручную либо с использованием печатной техники. Документ включает текстовую и табличную части.
Акт приема-передачи по договору оказания услуг должен состоять из таких структурных элементов:
- шапка. Располагается в верхней части листа. Приводятся название, номер документа, дата его составления;
- главный блок. Указываются сведения об исполнителе и заказчике, основания для составления акта, перечень оказанных услуг, их цены. Также отмечается, что клиент не имеет претензий к исполнителю. Приводится общая сумма к оплате;
- заключение. Это подписи заказчика и исполнителя с расшифровкой, дата оформления документа.
Документ составляется в двух экземплярах. На каждом варианте должны стоять подписи и печати.
Юридических
На территории России расположено немало агентств, которые оказывают различного рода юридические услуги: сопровождение бизнеса, правовая поддержка начинающих предпринимателей, составление документов, экспертиза договоров, судебное разбирательство и т.п. В обязательном порядке между клиентом и исполнителем заключается контракт.
Юридические услуги оказываются специалистами права. Как правило, по итогам выполнения работы подписывается акт приема-сдачи. Он является гарантией для клиента и исполнителя.
В документе приводятся такие сведения:
- дата и место составления;
- данные клиента;
- наименование юридического агентства;
- перечень услуг и их стоимость;
- итоговая цена;
- наличие (отсутствие) претензий у заказчика;
- подписи двух сторон.
Консультационных
Консультации проводят эксперты разных сфер деятельности. Это может быть администрирование, финансы и кредит, менеджмент, маркетинг и т.п.
В качестве примера стоит привести консультирование по управлению кадрами, организации производства, информационным технологиям. Структура акта о приеме-сдачи оказанных услуг является стандартной.
Расходы, приведенные в документе, должны быть подтверждены соответствующими бумагами и экономически обоснованы.
Медицинских
Медучреждения специализируются на консультировании, осмотре, обследовании, сестринском уходе, лечении. Многие больницы и поликлиники стремятся составлять акт об оказании услуг. Это связано с тем, что в тексте документа будет содержаться фраза о том, что клиент не имеет претензий к врачам больницы или поликлиники.
Как правило, оформляется на бумажном носителе. Но допустимо применение электронного варианта с цифровой подписью.
В документе отражается следующая информация:
- место и дата подписания;
- наименование медицинской организации;
- фамилия, имя, отчество услугополучателя;
- название и сроки оказания медицинской услуги;
- итоговая стоимость;
- факт отсутствия претензий со стороны клиента;
- подтверждение факта выполнения медицинских услуг в полном объеме в установленные сроки;
- подписи с расшифровкой.
Транспортных
К документу обычно прилагаются маршрутные и путевые листы, накладные и т.п. В акте должны быть указаны длительность рейса, сумма денег на оплату перевозки.
Также отмечаются точки отправления и прибытия, остановки. Составляется и подписывается документ по завершению перевозки. Его структура и правила написания являются стандартными.
Оформляется документ для взаимовыгодных гарантий между участниками сторон договора на осуществление транспортировки пассажиров либо груза.
+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19
Это быстро и бесплатно!
Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
Пример заполнения бланка
Если акт приема-сдачи оказанных услуг составляется впервые, то может возникнуть ряд вопросов. Чтобы процесс подготовки документа был простым и не занял много времени, стоит пользоваться примерами.
Таким образом, акт предоставленных услуг составляется в простой форме. Также может применяться фирменный бланк, разработанный и утвержденный директором сервисной компании.
При написании акта следует придерживаться стандартных правил, отображать точные сведения в максимально полном объеме. Рекомендуется при составлении такого документа пользоваться наглядными примерами, чтобы исключить неточности при оформлении.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 938-66-24 , Санкт-Петербург +7 (812) 425-62-38 , Регионы 8800-350-97-52
Источник статьи: http://prozakon.guru/nedvizhimost/obrazczy-i-akty/sdachi-priemki-okazannyh-uslug.html
Акт сдачи-приемки оказанных услуг
Акт сдачи-приемки оказанных услуг – это документ, подтверждающий факт предоставления услуги ее исполнителем и передачи результата заказчику. Акт является приложением к договору оказания услуг, наличие которого оговаривается сторонами еще до момента заключения соглашения. Целью составления акта сдачи-приемки является то, что он подтверждает факт выполнения обязанностей исполнителя согласно договору, а также гарантирует отсутствие претензий к результату предоставленной услуги со стороны заказчика в будущем.
Права и обязанности сторон, согласно договору оказания услуг, регулируются положениям Гражданского кодекса Российской Федерации. Поскольку акт сдачи-приемки оказанных услуг является приложением к договору, согласно действующему ГК РФ, его составление является не обязательным и осуществляется по взаимному согласию обеих сторон. Бланк документа унифицированной формы не имеет (в отличие от акта приема-передачи оборудования) и составляется согласно потребностям сторон соглашения. Однако в акте сдачи-приемки оказанных услуг должны быть отображены следующие обязательные реквизиты:
- полное наименование сторон;
- фамилии, имена, отчества лиц, уполномоченных на составление и подписание документа;
- наименование услуги, которая предоставляется;
- номер договора, согласно которому эта услуга была предоставлена;
- стоимость услуги, а также срок ее предоставления;
- количество времени, на протяжении которого должен быть осуществлен перевод денежных средств на счет исполнителя слуги.
Если имеет место случай, когда услуга предоставляется за счет ее исполнителя, то в акте должен быть указан срок, на протяжении которого заказчик обязан возместить затраченные средства. В документе также указываются недочеты (в случае их обнаружения), которые были допущены исполнителем в процессе оказания услуги. Эти недочеты должны быть исправлены в срок, указанный в акте сдачи-приемки. Документ составляется в двух экземплярах, подписывается представителями обеих сторон и скрепляется оттисками их печатей.
Источник статьи: http://blanker.ru/doc/akt-sdachi-priemki-okazannykh-uslug