Алгоритм для детей причесок

Сюжетно-ролевая игра с детьми младшего возраста «Модная причёска»

Алла Вахтина
Сюжетно-ролевая игра с детьми младшего возраста «Модная причёска»

НОД по сюжетно-ролевой игре с детьми младшего возраста:

«Модная причёска».

1) Воспитание уважения к профессии парикмахера;

-обогатить знание детей о труде парикмахера;

-формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место;

-пополнять и расширять словарный запас детей;

2)формирование игровой деятельности:

— формировать у детей умение договариваться, распределять между собой игровой материал, согласовывать игровые действия;

— формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами;

— учить самостоятельно подбирать игровые атрибуты в процессе игры;

воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера;

воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подготовка к игре:

Изготовление альбома «Модели причесок».

Изготовление денег из бумаги.

Совместная работа с родителями в подготовке атрибутов: ножницы, фен, расчески, заколки, накидка для посетителя, накидка для парикмахера, зеркало, бигуди.

Сбор баночек от шампуней, кондиционеров для волос, лаков для волос, кремов.

Беседы. Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций в детских журналах. Чтение рассказов о профессии парикмахер.

Рекомендация родителям посетить с детьми парикмахерскую.

Дидактические игры «Подбери прическу для куклы», «Что перепутал художник».

Ход игры:

Раздается стук в дверь. В гости к детям приходит кукла. Она здоровается и знакомится со всеми детьми. Воспитатель спрашивает у куклы, где она сделала такую красивую причёску. Кукла «отвечает», что ходила в парикмахерскую. Воспитатель сообщает, что открывает парикмахерскую и приглашает ребят посетить её.

Воспитатель: — Ко мне пришла кукла Полина. Полина, что ты хочешь сделать с волосами? Стрижку, причёску?

Причёску?

— Тогда садись поудобнее. (Делает причёску.)

Причёска готова. Посмотри в зеркало. Нравиться? До свидания. Кто ко мне следующий?

Здравствуй Петя. Тебя постричь? Садись. Вот ножницы,вот расчёска. Стрижка готова. Тебе нравиться? Приходите ещё.

— Всё, я закончила работу. Пойду в больницу, горло заболело. Кто будет вместо меня? Лиза, побудь вместо меня парикмахером. Поработаешь вместе с Леной?

Приходит новый парикмахер — Лиза — и принимает вместе с Леной клиентов.

Дети посмотрев, как работает воспитатель, начали творчески придумывать причёски. Ребята которые уже побывали в парикмахерской плавно переходили в больницу, лечить своих друзей.

Краткий итог работы в ролях:

Ребята, сегодня мы с вами побывали в парикмахерской. Вы были и парикмахерами и посетителями парикмахерской. Вы научились делать друг другу очень красивые прически. Вам понравилось играть в эту игру? Мы обязательно еще много раз поиграем в игру «Парикмахерская».

Перевод интереса детей к следующему виду деятельности:

Наша парикмахерская закрывается на обед. Мы с вами сейчас сложим все игрушки по местам и тоже пойдем обедать.

Ребята, вы очень хорошо поиграли в игру «Парикмахерская». У нас были самые лучшие парикмахеры, самые вежливые посетители.

Оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью:

Каждый из вас хорошо справился со своей ролью. Молодцы! Воспитатель хвалит каждого ребенка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» Цель: Формирование у детей игрового интереса к игровым действиям, уважение к игровому персонажу (кукле Кати). Задачи: Образовательные:.

Творческая игра в социализации дошкольников Социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица,.

Читайте также:  Прически для маленьких котят

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-syuzhetno-rolevoi-igre-s-detmi-mladshego-vozrasta-modnaja-prich-ska.html

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» детей в младшем дошкольном возрасте

Развитие игровой деятельности детей; интереса и уважения к профессии парикмахера; знакомить с правилами поведения в парикмахерской.

Активизация словаря: парикмахерская, кресло, салфетка, голова, красивая прическа, аккуратная, добрый, ласковый, внимательный, мастер, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать бигуди.

Планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности

Задачи: Обогащать знания детей новыми названиями и принадлежностями для работы в парикмахерской. Отображать в игре действия парикмахера.

Учить называть, обозначить для других детей выполняемую роль.

Обратить внимание на личный опыт детей. Были ли они в парикмахерской, ходят ли к парикмахеру их мамы и папы. Как изменяются они после посещения парикмахера.

Воспитатель выясняет, знают ли дети, какие действия совершают в парикмахерской (стригут, моют, красят, сушат волосы, вытирают их полотенцем и т.д.).

  • «Как я ходила в парикмахерскую,
  • о профессии парикмахера,
  • о труде в парикмахерской.
  • «Работа парикмахера» «Как я с мамой ходил в парикмахерскую» (формирование у детей представления об окружающем мире, развитие речи).
  • «Эти добрые словечки» (закреплять правила этикета и общения).
  • «Мальчики и девочки» (побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, выяснить какие прически любят девочки, а какие мальчики).
  • «Каждой вещи свое место», «Аккуратный парикмахер» (формировать представление детей о хранении вещей, учить определять по значению вещи место ее хранения).
  • Беседа об атрибутах, необходимых для работы парикмахера.

Экскурсия в парикмахерскую (обогащение личного опыта детей).

Наблюдение за работой мастера, клиентов, обслуживающего персонала.

Рассматривание: сюжетных картинок «В парикмахерской» из серии «Кем быть» (расширять представление детей о работе парикмахера, его обязанностях);фотоальбома «В парикмахерской» (расширять представления детей о работе парикмахера, какими инструментами пользуется парикмахер).

Чтение художественной литературы:

Б. Житков «Что я видел», С. Михалков «В парикмахерской», Русская народная потешка «Расти коса до пояса».

Не сеют, не сажают – сами

Два кольца, два конца, посредине

Ношу их много лет, а счета им

Глядись в меня хоть целый день,

коль на себя смотреть не лень.

Хожу брожу не по лесам

А по усам и волосам

А зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей.

Среди кудрей гуляла и зубчик

Вот чудесное окошко:

Кошка в нем увидит кошку.

Посмотрел в окно Барбос – там

Хвостом виляет пес.

Я взглянул — и в этот миг

Человек в окне возник.

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса

Расти, косочка, до пят –

Все волосоньки в ряд

Расти, коса не путайся

Маму, дочка, слушайся.

Передача игровой культуры ребенку

Задачи: Обогащение личного опыта детей, формирование у них представления об окружающем мире, развитие речи.

Примерный сценарий игры

Воспитатель обращает внимание детей на свою (или на прическу кого — то из детей) прическу, выясняет, хотелось бы им сделать новую прическу. Воспитатель сам берет на себя роль парикмахера и дает детям образец действий и общения: «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь», «Какую прическу Вы бы себе хотели?», «Заплести косичку или завязать хвостик?», «Вы хотите две косички? Очень хорошо», «Пожалуйста!» «Вам понравилось?», «Я тоже рада, что Вам понравилось», «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу», «Пожалуйста, следующий!».

Воспитатель берет на себя роль клиента.

Воспитатель говорит, что ему сегодня нужно идти в гости, но он не успевает в парикмахерскую и просит помочь ему.

Воспитатель – клиент вежливо предъявляет свои требования (подсказывает: как завить бигуди, помыть волосы, украсить прическу заколками).

Читайте также:  Стрижка с косыми срезами

Что бы пробудить детский интерес к игре, воспитатель предлагает закрыть парикмахерскую на реконструкцию (на ремонт). Подготавливает новые атрибуты для игры, затем вместе с детьми организует торжественное открытие, побуждая детей к участию.

Задачи: Систематизировать знания детей о том, какие инструменты, атрибуты нужны представителям разных профессии; учить соотносить предметы по цвету, передавать результаты в речи; упражнять в умении находить предметы по описанию, пояснять свой выбор, развивать воображение.

«Расскажем львенку, как работает парикмахер»,

«Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем».

Физкультурные упражнения:

«Разминка для парикмахера»,

«Кач-кач» (укрепление связочно-мышечного аппарата стопы и пальцев.

Способы выхода из игры

  • Наши парикмахеры сегодня хорошо потрудились, всех сделали очень красивыми. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите.
  • Если игра не затухает, то можно заранее предупредить детей, что парикмахерская скоро закроется, осталось совсем мало времени, поэтому обслуживается последний клиент. Не успевшие могут придумать себе прическу и прийти завтра. Таким образом в игре будут участвовать все дети и никто не расстроиться.

Роли, которые могут исполнять дети:

  • парикмахер (женский и мужской мастер),
  • клиенты,
  • кассир.
  1. Предложить клиенту сесть в кресло.
  2. Надевание на клиента пелеринки.
  3. Причесывание.
  4. Стрижка.
  5. Мытье головы.
  6. Вытирание полотенцем.
  7. Сушка феном.
  8. Накрутка на бигуди.
  9. Опрыскивание духами.
  10. Завязывание хвостиков.
  11. Закалывание заколок.
  12. Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.

Игры-спутники, введение новых временных ролей

  1. «Семья» — мама ведет своего ребенка постригаться.
  2. «Магазин» — что бы сделать прическу, нужно купить новые и красивые заколки, купить духи или шампунь (для этого нужно сделать временный стеллаж.

3. «Шоферы» — предложить отвести клиентов парикмахерской домой.

4. «Разговор по телефону» — собираясь в парикмахерскую, можно позвонить подруге, пригласить ее с собой.

5. Игра-драматизация «Стрижка льва». Познакомить детей с одноименным мультфильмом, помочь принять на себя роль персонажа мультфильма, обогатить знакомый сюжет, учить имитировать действия персонажей, передавать их эмоциональное состояние при помощи мимики, поз, жестов, движений.

Использование игровых алгоритмов.

Создание и обогащение развивающей предметно-игровой среды

Задачи: Формирование умения творчески развивать сюжет игры, используя косвенные методы руководства; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

  1. Накидка для клиента.
  2. Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры.
  3. Разные виды расчесок. Расчески должны быть с редкими, неострыми зубьями, ручки короткие, закругленные.
  4. Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы.
  5. Бигуди на один оборот пряди.
  6. Пластмассовые ножницы (недействующая машинка для мужских стрижек).
  7. Игрушечный фен.
  8. Зеркало.
  9. Фартук-накидка для парикмахера.
  10. Полотенце.
  11. Заколки, резиночки, бантики, можно иметь один новогодний парик.
  12. Журнал с образцами причесок.
  13. Стульчик.

Изготовление атрибутов для игры (привлекая родителей): использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.

Продуктивная деятельность: «Нарисуем расческу для Львенка», изготовление игрушечной расчески.

«Расческа для львенка»;

Изготовление игрушечных ножниц, расчески.

«Разобрать на столике посетителей» (приучать детей к порядку, содержать стол в чистоте).

Активизация проблемного общения взрослого с детьми

Задачи: Обогащение детей знаниями о труде парикмахера; развитие умения вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог.

— Кто из детей посещал парикмахерскую?

— Кто такой парикмахер?

— Что нужно парикмахеру для работы?

— Присаживайтесь в кресло?

— Что такое стрижка?

— Какую прическу Вы бы себе хотели?

— Заплести косичку или завязать хвостик?

— Вам хочется вот такую прическу?

«Оксана очень торопится, может, пропустим ее без очереди?»;

«Сломались ножницы» (Развивать умение детей самостоятельно решать проблему).

Читайте также:  Прическа как у дрейка название
Планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности Передача игровой культуры ребенку Создание и обогащение развивающей предметно-игровой среды Активизация проблемного общения взрослого с детьми
Экскурсия в парикмахерскую. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Мы играем в парикмахеров». Чтение рассказов Б.Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской». Наблюдение за работой мастера.

Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

Работа с родителями: попросить родителей рассказать своим детям о том, как они посещали парикмахерскую.

«Что нужно парикмахеру»;

д/игра «Кому что нужно?»;

игровое упражнение «Покажем Львенку, как работает парикмахер»; д/игра «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»;

физ. упражнение «Разминка для парикмахера».

Изготовление атрибутов для игры (привлекая родителей): использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.

Продуктивная деятельность: «Нарисуем расческу для Львенка», изготовление игрушечной расчески.

Источник статьи: http://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/10175-syuzhetno-rolevaya-igra-parikmakherskaya.html

Дидактическая игра и пособие для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Алла Кульчий
Дидактическая игра и пособие для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Уважаемые коллеги! Хочу Вам показать дидактическую игру «Сделай прическу» и пособие «Заплети косичку» для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская«, которые я взяла из интернета.

Дидактическая игра «Сделай прическу».Цель: обобщить знания о профессии парикмахера, создавая интересные прически, так же обогащать словарный запас, развивать логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь.

Для изготовления игры понадобится картон, цветная бумага, играть можно по одному или подгруппой (2-3 человека). С детьми я сначала рассмотрела виды причесок, провела беседу о трудовых буднях парикмахера, затем предложила подобрать посетителям прическу.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Пособие «Заплети косичку» так же задумала и выполнила для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», чтобы дети учились плести косички, завязывать бантики.

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, терпения, усидчивости; учить радоваться полученным результатам; использовать полученный навык в жизни.

При изготовлении игры использовала рамку для фотографий, шнурки.

«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу еще раз поделиться работами, которые для группы сделала мама одного из моих воспитанников. Я про нее.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» для детей средней группы Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» для детей средней группы. Выполнила: Балашова Екатерина Владимировна,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Задачи: Образовательные: — Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во 2 мл. группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Программное содержание 1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» (подготовительная группа) Конспект сюжетно-ролевой игры. Подготовительная группа. Тема: Цель: создание социальной ситуации развития в процессе сюжетно –ролевой игры.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» Цель: Расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре. Задачи: Учить находить.

Оформление для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня представляю Вам оформление для сюжетно-ролевой игры «Кафе». Какие-то идеи были получены от Вас,.

Организация сюжетно-ролевой игры «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Организация сюжетно-ролевой игры. Консультация консультация для начинающих педагогов Сюжетно-ролевые игры дошкольников. (консультация для начинающих педагогов) Игра занимает весьма важное место в жизни дошкольника, являясь.

Проект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Проект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» 2 подготовительная логопедическая группа Проект составила: Воспитатель: Рудницкайте Ирена Зигмо.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-i-posobie-dlja-syuzhetno-rolevoi-igry-parikmaherskaja.html

Оцените статью
Adblock
detector