Анализ источника творчества прически

Анализ источника творчества

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….
1. Творческая часть……………………………………………….
1.1. Анализ источника творчества…………….……………………
1.2. Анализ современных направлений в моде………………….
2. Композиционно-технологическая часть………………………
2.1. Анализ композиционного построения выбранной модели прически…………………………………………………………
2.2 Выбор технологических методов выполнения прически ….
Заключение……………………………………………………………….
Литература…………………………………………………………………
Приложение………………………………………………………………..

ВВЕДЕНИЕ

В каждом из нас живет неистребимое желание к переменам в собственной внешности. Легче всего это сделать, изменив прическу.
Парикмахерское искусство — мастерство, которое может проявить индивидуальность и придать внешнему виду человека определенный шарм. Это творческая деятельность, которая удовлетворяет часто меняющиеся вместе с модой потребности. Создание ухоженной внешности является важным моментом с эстетической точки зрения, т.к. выгодно влияет на внешний вид человека, придает ему уверенности в себе, приносит радость и успех. ​[1]

Выполнить красивую современную прическу дело отчасти сложное. И роль парикмахера в создании общей гармонии линий с учетом индивидуальности клиента является подчас решающей. Каждый человек прибегает к услугам парикмахера в надежде на то, что он на основе своих знаний требований современной моды, профессионального опыта и личного вкуса создаст изящную прическу.

Свадьба — самое главное событие в жизни девушки.
Для невесты моменты, касающиеся ее внешнего образа, чрезвычайно важны. Фасон платья, туфли, макияж — создают неповторимый образ невесты.

Следует внимательно отнестись к прическе. Свадебная прическа во внешности невесты играет первостепенную роль, поэтому эта тема никогда не потеряет своей актуальности. Надо помнить о том, что внимание всегда обращают на обувь и на прическу человека. У многих невест туфли скрыты под платьем. Значит, непроизвольно внимание обратят на лицо и прическу. Но зачастую для невесты становится проблематично подобрать прическу так чтоб она подходила ко всем ее индивидуальным особенностям и в то же время нравилась ей.

В свадебном образе невесты вожено не только платье, фата, макияж, но и прическа. Она всегда была важна для человека. Прическа появилась еще в первобытном обществе раньше, чем одежда. С эволюцией человека менялась и прическа. С появлением классового общества прическа начала указывать на сословную принадлежность. Сейчас же прическа перестала быть чем-то знаковым, каждый вправе выбирать ее по своему желанию. С помощью прически и немного макияжа человека можно изменить до неузнаваемости.

Психологи утверждают, что внешняя привлекательность любому человеку создаёт чувство внутреннего комфорта.

В каждой эпохе, отдавая дань моде, мастера парикмахерского дела создавали новые формы, линии и декоративные элементы причёски. Свадебная прическа должна гармонировать с формой лица и макияжем.

Целью курсового проекта является разработать женскую прическу в единой художественной системе с макияжем для создания современного образа Индийской невесты.

В связи с этим выдвигается ряд задач:
·исследовать источник творчества;

·анализировать современные направления моды;

·разработать эскизы выполняемой работы;

·разработать технологическую последовательность выполнения причёски;
· выполнить причёску.

ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Анализ источника творчества

Из всех народов мира был выбран Индийский стиль. Индия (или Бахарат, как называют свою страну сами индийцы) — одно из крупнейших государств планеты.

Индия — традиционная страна с древней религией и культурой. Следует уважать местные обычаи и правила поведения. Не рекомендуется носить слишком короткую и открытую одежду при посещении храмов и других достопримечательностей (особенно в мусульманских районах). В Индии считается неприличным переступать через людей (хотя многие спят прямо на узких улицах), касаться кого-нибудь ногами и обращать стопы в сторону объектов культа. При входе в храм и в любое жилище обязательно снимают обувь, нельзя класть руки людям на головы, пить алкоголь на улице и обижать бродящих по дорогам коров. Пожимают руки, подают деньги и принимают дары обязательно правой рукой — левой пользуются только в туалетах и для того, чтобы снимать обувь. Индусы очень доброжелательно относятся к туристам, особенно к гражданам России. Тем не менее, правила некоторых религиозных сект запрещают своим членам фотографироваться, поэтому если Вы хотите сделать фотографию кого-нибудь из местных жителей, обязательно спросите у него разрешения.[2]

В различных регионах Индии используются разные виды традиционной индийской одежды. Её цвет и стиль зависит от различных факторов, таких как климат. Популярной является одежда из несшитых кусков ткани, такая как сари — для женщин и дхоти или лунги — для мужчин; также пользуются популярностью такие сшитые одежды как шаровары для женщин и куртапижама, а также европейского стиля брюки и рубашка для мужчин.

Для народов Индии и ряда стран Азии аюрведическая косметика уже несколько тысячелетий является частью не только медицины и косметологии, но и культуры в целом. Ее производством занимаются индийские компании Shahnaz Herbals, Biotique, Himalaya, Lotus Herbals, Naturence, Ayur и другие.

Отношение к женщине в Индии двоякое. С одной стороны, в индийской культуре к женщине всегда относились с уважением: у древних индийцев еще со времен матриархата женский образ ассоциировался с богиней плодородия. Поэтому во все времена в Индии уважали женщин. Но, с другой стороны, в Индии даже сейчас считается плохим знаком родиться женщиной: это значит, что Вы расплачиваетесь за грехи прошлой жизни.

В Индии считают, что женщина символизирует творческую энергию. Тогда же, как мужчина — пассивную. Индийцы верят, что женщина — это своеобразный талисман мужчины: она приносит удачу и благополучие. И в этом нет ничего странного, ведь по древней индийской традиции дочь выдают замуж с большим приданым, которое автоматически переходит мужчине. Впрочем, как бы то ни было, но главное назначение индийской женщины — стать доброй женой и матерью. Но и в этом аспекте прослеживается двоякость: в некоторых индийских районах женщина является главой семьи, а в других она полностью зависит от мужчины. Потому индийские женщины всячески угождают своим мужчинам и выполняют любые их прихоти.

У индийского брака есть особенность, отличающая его от других – формируют молодую семейную пару не молодые, а родители жениха. Они выбирают сыну будущую жену, ведут переговоры с ее родителями о предстоящей свадьбе. Девушка может вообще не знать своего суженого, но ей остается только покориться родительской воле. Эта традиция сформировалась несколько тысячелетий назад, но с тех пор ничуть не изменилась, несмотря на большое количество в Индии каст и культур.

Индийские невесты чрезвычайно красивы, их наряды очень богаты. По традиции, свадебное сари в Индии шьется из хлопка, шелка, шифона различных оттенков красного цвета либо золотистого (Рис.1). У индусов красный цвет издревле символизирует чистоту, невинность. Белый цвет жители Индии считают траурным.

Сари невесты украшается изящной вышивкой, бахромой, стразами, роскошными аксессуарами. Поддерживает свадебное сари золотой пояс. Блузка шьют либо простую, под цвет сари, либо золотистую, из парчи. Ее также оформляют вышивкой, бисером (Рис.2).

На шее у девушки – золотое ожерелье, передающееся по наследству от матери к дочери. Также украшают невесту золотые серьги, браслеты на руках и ногах. Браслеты бывают с орнаментами, эмалью, резьбой. Ювелирные украшения для свадьбы в Индии подбираются дорогие, очень редко используется бижутерия (Рис.3).

По всем традициям у индийской невесты есть одно отличительное свадебное украшение – большая серьга в крыле носа, от которой тянется цепочка к уху (Рис.4).

Придерживаясь древней традиции, на свадьбу молодой девушке впервые рисуют хной бинди – красную точку на лбу, символизирующую в Индии замужнюю женщину. Бинди бывает различной формы – круглой, овальной и даже треугольной. Свадебный макияж подчеркивает особенную глубину глаз девушки, ее брови с четко очерченными волосками.

Волосы по традиции укладываются красивой свадебной прической, украшенной цветами и золотыми изделиями. Пенджабские девушки и женщины чрезвычайно скромны и застенчивы, их волосы постоянно собраны, среди них считается верхом неприличия ходить с распущенными волосами. Это могут себе позволить в Индии только девушки легкого поведения или жена наедине с мужем.

Читайте также:  Золотой ус настой ствола

Жених в Индии тоже выглядит очень нарядно. По традиции, его узкие штаны и белый с красным свадебный сюртук расшиты золотым шитьем. Подпоясывает его красивый красный кушак. На ногах у него туфли с загнутыми носами, расшитые бисером. Голову увенчивает свадебный тюрбан из яркой ткани. Все это расшито бисером, бусинками, вышивкой, блестит и переливается на солнце. В некоторых районах Индии издавна существует традиция лицо жениха наполовину прикрывать подвесками из бусин или цветов.

Индийская свадьба – не просто праздник или традиция, это слияние двух больших семей, поэтому отмечают ее с особенной пышностью, соблюдением огромного числа свадебных ритуалов. Изучить их все не так-то просто. В видео ниже вы можете полюбоваться красотой индийской свадьбы.

Современные индианки меняют прически несколько раз в год, при этом, оставаясь верными традициям и следуя капризной моде. Вообще-то еще с древности прически в индийском стиле были незамысловаты и просты. Женщины гладко зачесывали свои волосы со лба назад, а затем укладывали их на затылке или еще ниже, на шее, в пучок типа объемного полушария или улитки.

И все же прически в индийском стиле были и остаются довольно разнообразными: жгуты, косы самых разных видов, в виде пирамид, украшенных жемчугом и цветами, с нитями, гребнями, заколками, кольцами, обручами, лентами, бусами. Каким бы не были прически в индийском стиле, индианки уделяют огромное внимание красоте волос. Черные густые косы — гордость индианок, так же, как и белокурые локоны для европеек

Немного о культуре- Историческая индийская культура распространена далеко за пределы современного государства Индия, этот исторический культурный регион называют «Большая Индия», и в него входят территории от Средней до Юго-Восточной Азии. В современной Индии существует культурное и религиозное многообразие, даже в зависимости от района страны. Южная, Северная и Северо-Восточная части имеют свои отличительные особенности, а практически все штаты выкроили свою собственную культурную нишу. [3]Несмотря на это уникальное культурное разнообразие, вся страна едина как цивилизация из-за своей общей истории, тем самым сохраняя национальную самобытность.

Источник статьи: http://poisk-ru.ru/s19484t16.html

Анализ источников творчества

ВВЕДЕНИЕ

Темой выпускной квалификационной работы является «Коллекция мужских причесок в стиле гранж под девизом «Вне времени».

Дизайн в наше время – главная, наиболее развитая и теоретически осмысленная сфера художественной деятельности человека [1].

Дизайн прически в XXI веке – это создание нового образца прически с за-данными свойствами (длина, практичность, назначение и др.). Он включает исследования, создание эскизов, макетов, моделей, выполнение схем, изготовление образцов.

Таким образом, дизайн пытается решить проблемы комфортности прически, гармоничного слияния человека с окружающей средой, создания новых форм причесок [2]

Всем известно, что мода не стоит на месте и то, что было можно много лет назад, сейчас возвращается на подиумы. Мода вертит стилевыми направлениями, как ей хочется, в зависимости от ситуации и настроения в социуме. Эклектизм современной моды разрешает соединять несоединимое. Новизна коллекции будет заключаться в соединении стиля гранж и элементов стиля рок.

Гранжевое направление в дизайне является не чем иным, как протестом против роскоши, противоречием устоявшимся правилам стиля.

Grungе с английского переводится как неопрятный, отталкивающий, неприятный. Гранж стал протестом против общепринятых норм эстетики и стиля [3]

Стиль гранж появился в конце 80-х годов прошлого века.

В наше время достаточно большое внимание уделяется одежде и внешнему виду, в то время как «Гранж» — это философия для тех, кто устал от правил, вещизма и лоска. Этот стиль появился как протест против гламура и моды, став при этом одним из популярных стилевых направлений современной моды [3]

Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни стиль гранж уже завоевал ведущие позиции в мире моды и не собирается их уступать. Основными причинами этого являются свобода, многообразие, естественность, яркость, которые несет с собой этот стиль. Его последователи, как правило, творческие личности, которые не боятся показать свою индивидуальность, поделиться своим настроением, при этом оставаясь в гармонии с окружающим миром и самим собой.

Выражение идеи коллекции можно проследить в одежде, причёске и аксессуарах. Выбранный источник творчества определил основные приёмы в формообразовании причёсок и образов и позволил отразить идею коллекции в коллаже.

Практическая значимость коллекции, заключается в том, что разработанные прически коллекции являются зрелищными и необычными, но при трансформации получаются современные модные прически, которые можно использовать в повседневной жизни.

Объектом исследования является: стиль гранж в мужской моде, его особенности и характеристики.

Предметом исследования является: возможность создания коллекции мужских причесок и образов в целом в выбранном стилистическом направлении с элементами стиля рок учитывая тенденции мужской моды на 2017 год.

При выполнении выпускной квалификационной работы была поставлена цель разработать мужскую коммерческую коллекцию причесок в стиле гранж с учетом модных тенденций сезона осень-зима 2016-2017гг и элементами стиля рок.

Чтобы достичь поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— изучить и проанализировать источники вдохновения;

— исследовать модные тенденции мужской в одежде и прическе сезона осень-зима 2016-17гг;

— разработать эскизы коллекции при помощи метода «мозгового штурма»;

— определить целевое назначение коллекции;

— разработать технологическую последовательность выполнения основных моделей причесок коллекции;

— произвести практическое выполнение причесок;

— разработать методическую часть.

Предпроектный раздел включает в себя: исследования источников вдохновения, анализ современных направлений в мужской моде, результаты исследования востребованности коллекции, определение целевого назначения коллекции, разработку фор-эскизов.

Проектный раздел включает в себя: полный анализ и характеристику образа, для которого создается коллекция, характеристику составляющих композицию прически, выбор технологических методов выполнения причесок; выбор современных инструментов и материалов, разработку технологической последовательности выполнения причесок, оптимизацию прически, разработка образа.

Гипотеза: предполагаю, что если соединить такие стили как гранж и рок и исследовать современные направления мужской моды в одежде и прическах, и скомбинировать с выбранными стилистическими направления, то получится интересная яркая коллекция, которая будет востребована среди молодых мужчин и демонстрировать уровень творческого потенциала дизайнера.

Регулярное изучение профессиональной литературы, изменение модных силуэтов, анализ характера деталей, особенностей техники обработки волос и прочее, дает возможность глубокого понимания развития современных тенденций моды.

Данная выпускная квалификационная работа также является отражением теоретических и практических знаний по специальности, применением этих знаний для решения поставленных задач в создании образа коллекции, а также, приобретением навыков самостоятельной творческой деятельности.

ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Анализ источников творчества

Мода изменчива и непостоянна, однако она является неким живым импульсом к новому, к поиску своего стиля и желанию творить. Мода – это смена образов и форм, их, пусть даже временное, но господство, в определенный промежуток времени.

Моду диктует также и нравственность общества. В конечном итоге мода – это своего рода зеркало, отражающее общество [11].

В любые временная, во всем мире, мужчина, не менее, чем женщина, хочет выглядеть стильно и ярко. Поэтому дизайнеры с каждым годом создают неповторимые образы, используя для своих идей абсолютно разные источники вдохновения. [11]

Для разрабатываемой коллекции источником вдохновения стали яркие и противоречивые стили, такие как гранж и рок.

Исследование современных направление моды

В каждом новом сезоне дизайнеры готовы предложить нечто оригинальное. Что же ждет нас осенью – зимой 2016-2017 года или самые актуальные тренды сезона осень-зима 2016-2017 гг в мужской моде.

Анализ формообразующих приемов

Все модели коллекции объединяются на основе стилистической общности, обозначенной тематическим девизом: «Вне времени». В девизе отражено назначение коллекции.

За счет использования концепции стилей и учитывая модные тенденции, а так же при помощи метода «мозгового штурма», были найдены принципиально новые формы и текстурные решения.

Метод мозгового штурма — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике [34].

Читайте также:  Новейшая модельная женская стрижка

Фактура несет в себе признаки определенного образно-эмоционального звучания. Использование в одной прическе разных фактур, придает ее внешнему виду дополнительную нестандартность.

Композиционный анализ формы

Целью композиционного анализа формы является создание нестандартной формы. Разработанные причёски в основном спроектированы на основе особенностей стиля гранж.

Прически коллекции «Вне времени» разрабатывались по принципу асимметрии. Асимметрия говорит об отсутствии равновесия, нарушении покоя. Она акцентирует внимание зрителя на динамичности построения композиции, выявляя ее скрытую способность к движению. Если симметричная композиция всегда уравновешенна, то в асимметричной композиции равновесие зависит от распределения больших и малых величин, линий, цветовых пятен, использования контрастов [35].

Силуэт причёсок объемный как в фас, так и в профиль, височно-боковые и затылочные зоны коротко простижены, имеют прилегающий силуэт. Теменная зона отступает от естественных очертаний, зрительно изменяя форму и пропорции головы.

Пропорция причёсок определяет гармоничное соотношение между частями по отношению друг к другу. Все составные части обеспечивают движение от одного размера к другому.

В прическах присутствуют силуэтные, конструктивно-декоративные линии. По своему характеру линии: волнообразные, изогнутые. Интересный эффект создается при сочетании в одной прическе линий различных направлений: вертикальные, дают форме стройность и создают ощущение вытянутости вверх; диагональные линии – создают ощущение движения, делают композицию более выразительной.

В композициях использованы обратный и ацентральный принципы моделирования. Ярким акцентом каждой композиции является ассиметрично расположенный композиционный центр в виде челки.

В прическах используются пассивная и активная фактура. Так фактура основной массы волос активная, волнообразная, легкая.

Для сохранения единства содержания формы и целостности структуры в коллекции выбраны такие композиционные средства и приемы как: пропорции, ритм, асимметрия, контраст, нюанс, динамика.

Оптимизация прически

Современная мода в прическах оказывает влияние на изменение силуэта и формы. Тем самым позволяет подобрать модную и стильную прическу к любому типу лица, изменяя детали из которых она состоит, учитывая тем самым индивидуальные особенности лица и фигуры каждого человека.

Правильно выбранная прическа должна подчеркнуть достоинства и скрыть некоторые недостатки. Идеально правильные черты лица – явление довольно редкое. Поэтому подбор прически – дело ответственное, требующее определенных знаний, вкуса, фантазии и умения. Полагаться только на моду при выборе прически нельзя.

Создавая образы коллекции необходимо учитывать и корректировать индивидуальные особенности моделей. При помощи прически можно визуально вытянуть лицо, акцентировать внимание на достоинствах и скрыть недостатки в строении и пропорциях головы и фигуры.

Первую прическу демонстрирует модель Сергей. У Сергея форма лица приближена к овалу, черты лица правильные, что считается идеалом. С учетом этого прическа была выбрана

Вторую прическу демонстрирует Андрей. У Андрея лицо треугольной формы. Поэтому в прическе предпочтение было отдано

Третью прическу демонстрирует Андрей. У Андрея лицо овальной формы, черты лица правильные. С учетом этого была выбрана прическа

Разработка образа

Образ – это результат переработки современных направлений моды, интуиции, фантазии и индивидуальных представлений дизайнера. Любой образ это гармония одежды, прически, аксессуаров и внутреннего мира личности.

В данной выпускной квалификационной работе разработана коллекция мужских причесок и образов под девизом «Вне времени». Образ коллекции создан на основе анализа профессиональных периодических изданий и понимания необходимости расширения границ творчества дизайнера причесок. Задача по созданию образа коллекции выполнена с учетом источника вдохновения и последних модных тенденций.

Для создания законченного образа, в качестве одежды предлагаются:

Обувь и аксессуары удачно подобраны к цветовой гамме каждой модели.

Таким образом, созданы образы в соответствии с источником творчества, темой работы, девизом коллекции и модными тенденциями.

Внимание акцентировано не на подражание конкретному стилю, а на новизну сочетания двух стилей в одном образе.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЧЕСОК КОЛЛЕКЦИИ ПОД ДЕВИЗОМ «ВНЕ ВРЕМЕНИ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Повышение требований к научной и практической подготовке современного человека влечёт за собой возрастание роли преподавателей и их ответственности за подготовку молодого поколения. Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицированного работника применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств, которые формируются в процессе непрерывной практической работы. А навыки, необходимые для будущей профессии, приобретаются в процессе практических занятий, в данном случае — технологии парикмахерского искусства с использованием лабораторно-практических работ.

Выбор предмета и урока

Основная цель данной работы – разработка и создание не только совершенных форм мужских причесок по заданной теме, но и создание целостных образов, что подразумевает владение композицией, а, так же, знание техник мужских стрижек. Поэтому, решено разработать технологический компонент, для графической отработки и закрепления полученных знаний при изучении темы «Технологический процесс стрижки при помощи машинки. Зарисовка стрижки при помощи машинки и оформление краевой линии роста волос», предмета «Организация и технологии парикмахерских услуг». Графические материалы данной выпускной квалификационной работы можно применить в качестве наглядного пособия как набор мини-плакатов.

Считаю, что при изучении этой темы возможно эффективное применение информации, содержащейся в данной выпускной квалификационной работе. Преподаватель, используя материалы данной работы, может раскрыть суть темы и содержание урока.

Приложение пояснительной записки содержит много иллюстраций наглядно-демонстрационного характера, что позволяет донести информацию до учеников не только словесным методом (рассказ-беседа), но и наглядным.

Разработанные модели причесок позволяют продемонстрировать технику стрижки машинкой, показать виды срезов и их влияние на формообразование, а так же позволяют показать виды окантовок и их визуальное восприятие позволяющее скорректировать или подчеркнуть краевую линию роста волос.

Данные работы могут являться хорошими «тренажерами» для определения стилевого назначения прически, для трансформации стрижки в зависимости от укладки, определения композиционного центра, определения их целевого назначения. (Приложение с эскизыми). Это позволит активизировать познавательную деятельность обучащихся, так как без знания основ моделирования невозможно создавать грамотные модели стрижек и окрашивания.

В учебной программе указан уровень изучения и усвоения материала (уровень владений). Это служит ориентиром для постановки образовательной цели урока – вызвать интерес к разработке мужских моделей причесок, получению новых видов срезов и окантовок и к работе с мужскими стрижками и укладками в общем.

При разработке методики проведения урока была поставлена цель – создать индивидуально-ориентированный педагогический процесс с учетом возрастных и познавательных особенностей каждого обучащегося. Индивидуальные особенности и способности каждого обучащегося можно учесть следующим образом: предложить создать три новые интересные формы окантовки для представленных форм причесок и изобразить композицию мужской прически в трех ракурсах по заданной теме.

Кроме того, можно предложить на выбор технику исполнения графического задания при помощи различных материалов (карандаш, тушь, гелевая ручка, фломастеры, маркеры, цветные карандаши, гуашь, акварель, пастель, цветная бумага и др.), а так же при помощи различных видов тональных и графических форм (растр, протирка, растяжка, печать, тамповка, аппликация, коллаж и др.)

Разработка средств обучения

Средства обучения, разработанные для данного урока – это задания для разработки новой формы окантовки для представленных пятнадцати форм стрижек, представленных в выпускной квалификационной работе, либо разработка композиции формы мужской прически по заданной теме, Представленные стрижки из коллекции «Вне времени» изображены на мини-плакатах формата А4, они предоставляются студентам в виде раздаточного материала (приложение с эскизами).

Разработанные задания для иллюстрирования представлены в виде шаблонов мужских голов в трех разворотах (для разработки композиции прически), а так же шаблонов мужского затылка в колличестве трех штук на листе формата А4.

Данное задание предназначено для развития фантазии и улучшения графической проработки волос.[конспекты запрудиной]

Тема «Технологический процесс стрижки при помощи машинки» базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин «Организация и технология парикмахерских услуг», «Специальный рисунок», «Технология парикмахерских работ». В связи с вышеизложенным, очевидно, что данная тема будет являться одной из заключительных тем блока о стрижках данной дисциплины. Поэтому предлагается самопроверка полученных эскизов обучащимися как наиболее оперативный, прогрессивный и рациональный способ

Читайте также:  Прическа как у руденко

контроля и получения «обратной связи» на данном занятии. Данные задания прилагаются к пояснительной записке (Приложение ).

Разработанные средства обучения позволят повысить производительность учебной деятельности, развить творческие способности обучащихся, увеличить объемы учебной информации, повысить культуру педагогического труда. Применяя разработанные средства обучения, планируется достигнуть поставленные образовательные и социальные цели урока.

3.4 Фрагмент плана-конспекта урока по предмету «Организация и технология парикмахерских работ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Раздел 2. Выполнение стрижки волос

Тема 2.2 Виды срезов и инструменты, применяемые для их выполнения.

Тема занятия: Технологический процесс стрижки при помощи машинки.

Зарисовка стрижки при помощи машинки и оформление краевой линии роста волос.

Продолжительность занятия (лекции): 90 минут.

— рассказать об особенностях стрижки машинкой и оформлении краевой линии роста волос.

— развить у обучающегося эстетический вкус, творческое мышление и любовь к профессии

— стимулировать к профессиональному росту.

— воспитать чувство ответственности за выполняемую работу, интерес к профессии.

Тип занятия: комбинированный урок.

Вид занятия: лекция – беседа.

Методы проведения занятия:

— словесный метод проходит в виде рассказа и объяснения, сочетающегося с элементами наглядности;

— демонстрационный метод, являющийся разновидностью наглядных методов. С помощью демонстрационного метода закрепление материала происходит через средства наглядности (мини-плакаты «Коллекция мужских причесок»).

Внутрипредметные связи: с будущими и прошедшими темами по предмету.

Таблица 17 – Технологическая карта занятия

Этапы занятия Цель этапа Время мин. Содержание деятельности преподавателя Содержание деятельности студента Формы деятельности студентов Методы обучения Средства обучения Измери-тели
1. Знакомство с задачей Мотивировать обучащихся на активизацию познавательной деятельности. Воспринять и осмыслить задание. Знакомство с новой информацией 5 мин. Обоснование значимости рассматриваемого материала. Формулирование целей. Ознакомление обучащихся с заданием. Получение информации по теме, осмысление задания Фрон-тальная Словесный (Монолог, беседа) Метаплан (доска) Вопросы препода-вателя
2.Теоретическая работа – сообщение нового материала Оценить полноту и правильность усвоения теоретического материала по теме 30 мин Изложение нового материал, задаются вопросы на понимание учебного материала, стимуляция к беседе, анализ демонстрационного материала Отвечает на вопросы, слушает ответы товарищей, анализирует, дополняет Фрон-тальная Словесный монолог, беседа Лекция преподава-теля, мини-плакаты «Коллекция мужских причесок» Вопросы препода-вателя
3. Оценка тео-ретической работы Уметь оценивать полноту и правильность усвоения информации 10 мин Консультация, Объявление результатов теста Самоконтроль (учащиеся проверяют свой тест и выставляют оценки в соответствии с критериями) Самоанализ результатов теста Индиви-дуальная Фрон-тальная Самостоятель-ная работа, монолог Разработ-ка эскизов Крите-рии оценки

ВВЕДЕНИЕ

Темой выпускной квалификационной работы является «Коллекция мужских причесок в стиле гранж под девизом «Вне времени».

Дизайн в наше время – главная, наиболее развитая и теоретически осмысленная сфера художественной деятельности человека [1].

Дизайн прически в XXI веке – это создание нового образца прически с за-данными свойствами (длина, практичность, назначение и др.). Он включает исследования, создание эскизов, макетов, моделей, выполнение схем, изготовление образцов.

Таким образом, дизайн пытается решить проблемы комфортности прически, гармоничного слияния человека с окружающей средой, создания новых форм причесок [2]

Всем известно, что мода не стоит на месте и то, что было можно много лет назад, сейчас возвращается на подиумы. Мода вертит стилевыми направлениями, как ей хочется, в зависимости от ситуации и настроения в социуме. Эклектизм современной моды разрешает соединять несоединимое. Новизна коллекции будет заключаться в соединении стиля гранж и элементов стиля рок.

Гранжевое направление в дизайне является не чем иным, как протестом против роскоши, противоречием устоявшимся правилам стиля.

Grungе с английского переводится как неопрятный, отталкивающий, неприятный. Гранж стал протестом против общепринятых норм эстетики и стиля [3]

Стиль гранж появился в конце 80-х годов прошлого века.

В наше время достаточно большое внимание уделяется одежде и внешнему виду, в то время как «Гранж» — это философия для тех, кто устал от правил, вещизма и лоска. Этот стиль появился как протест против гламура и моды, став при этом одним из популярных стилевых направлений современной моды [3]

Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни стиль гранж уже завоевал ведущие позиции в мире моды и не собирается их уступать. Основными причинами этого являются свобода, многообразие, естественность, яркость, которые несет с собой этот стиль. Его последователи, как правило, творческие личности, которые не боятся показать свою индивидуальность, поделиться своим настроением, при этом оставаясь в гармонии с окружающим миром и самим собой.

Выражение идеи коллекции можно проследить в одежде, причёске и аксессуарах. Выбранный источник творчества определил основные приёмы в формообразовании причёсок и образов и позволил отразить идею коллекции в коллаже.

Практическая значимость коллекции, заключается в том, что разработанные прически коллекции являются зрелищными и необычными, но при трансформации получаются современные модные прически, которые можно использовать в повседневной жизни.

Объектом исследования является: стиль гранж в мужской моде, его особенности и характеристики.

Предметом исследования является: возможность создания коллекции мужских причесок и образов в целом в выбранном стилистическом направлении с элементами стиля рок учитывая тенденции мужской моды на 2017 год.

При выполнении выпускной квалификационной работы была поставлена цель разработать мужскую коммерческую коллекцию причесок в стиле гранж с учетом модных тенденций сезона осень-зима 2016-2017гг и элементами стиля рок.

Чтобы достичь поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— изучить и проанализировать источники вдохновения;

— исследовать модные тенденции мужской в одежде и прическе сезона осень-зима 2016-17гг;

— разработать эскизы коллекции при помощи метода «мозгового штурма»;

— определить целевое назначение коллекции;

— разработать технологическую последовательность выполнения основных моделей причесок коллекции;

— произвести практическое выполнение причесок;

— разработать методическую часть.

Предпроектный раздел включает в себя: исследования источников вдохновения, анализ современных направлений в мужской моде, результаты исследования востребованности коллекции, определение целевого назначения коллекции, разработку фор-эскизов.

Проектный раздел включает в себя: полный анализ и характеристику образа, для которого создается коллекция, характеристику составляющих композицию прически, выбор технологических методов выполнения причесок; выбор современных инструментов и материалов, разработку технологической последовательности выполнения причесок, оптимизацию прически, разработка образа.

Гипотеза: предполагаю, что если соединить такие стили как гранж и рок и исследовать современные направления мужской моды в одежде и прическах, и скомбинировать с выбранными стилистическими направления, то получится интересная яркая коллекция, которая будет востребована среди молодых мужчин и демонстрировать уровень творческого потенциала дизайнера.

Регулярное изучение профессиональной литературы, изменение модных силуэтов, анализ характера деталей, особенностей техники обработки волос и прочее, дает возможность глубокого понимания развития современных тенденций моды.

Данная выпускная квалификационная работа также является отражением теоретических и практических знаний по специальности, применением этих знаний для решения поставленных задач в создании образа коллекции, а также, приобретением навыков самостоятельной творческой деятельности.

ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Анализ источников творчества

Мода изменчива и непостоянна, однако она является неким живым импульсом к новому, к поиску своего стиля и желанию творить. Мода – это смена образов и форм, их, пусть даже временное, но господство, в определенный промежуток времени.

Моду диктует также и нравственность общества. В конечном итоге мода – это своего рода зеркало, отражающее общество [11].

В любые временная, во всем мире, мужчина, не менее, чем женщина, хочет выглядеть стильно и ярко. Поэтому дизайнеры с каждым годом создают неповторимые образы, используя для своих идей абсолютно разные источники вдохновения. [11]

Для разрабатываемой коллекции источником вдохновения стали яркие и противоречивые стили, такие как гранж и рок.

Источник статьи: http://lektsia.com/6xe0.html

Оцените статью
Adblock
detector