- Английские прически мужские 15 век
- Глава четвертая. Английские прически XVI века
- Общая характеристика
- Основные виды и формы причесок
- Головные уборы, украшения, косметика
- Мужские стрижки — история, факты
- Классические мужские стрижки XX века
- Мода на мужские стрижки в 1920-ые годы и короткие стрижки в «консервативные» 1930-ые
- Мужские стрижки в 1940-ые. Стрижки с укладкой и «грубые» дворовые прически
- 1950-ые. Расцвет «Квиффа» и «Помпадура» — стрижек для молодых парней и бунтарей.
- 1960-ые. Длинные мужские волосы — английский тренд от Биттлз и Роллинг Стоунз, покоривший мир.
Английские прически мужские 15 век
Глава четвертая. Английские прически XVI века
Общая характеристика
В XV веке Англия выдвигается в число могущественных стран благодаря географическим открытиям и завоеванию колоний, развитию мануфактур, торговле шерстяными тканями в разных странах. В это же время в ходе войны Алой и Белой розы была уничтожена старая феодальная знать. Королем стал Генрих VII Тюдор, основоположник династии Тюдоров. В этот период возвышается новое дворянство-джентри, связанное с торговлей, образуется единое национальное абсолютистское государство.
В период правления королевы Елизаветы создаются английские компании. Они направляют экспедиции в другие страны с целью захвата новых колоний и создают сильный по тому времени флот. Главным соперником Англии была Испания, с которой шла многолетняя упорная война. После крушения «непобедимой армады» — флота, посланного испанским королем для завоевания Англии, — Англия к началу XVI века становится одной из сильнейших держав Европы. Зарождение нового способа производства — капиталистического — способствовало превращению страны спустя три века в «мастерскую мира», могущественную, передовую морскую державу, обладательницу огромных колоний.
Рис. 52
В XVI веке в Англию, так же как и в другие страны Европы, из Италии проникают гуманистические идеи Возрождения, начинает пробуждаться интерес к литературе, театру, развивается просветительство. Одним из крупнейших гуманистов этого времени был лорд- канцлер Томас Мор, один из основоположников утопического социализма. XVI век в Англии по праву считается веком Вильяма Шекспира (1564-1616), который в своих бессмертных хрониках, трагедиях, комедиях показал яркую, полную энергии жизнь людей с сильными характерами, волей, большими страстями, могучей мыслью. «Отелло», «Король Лир», «Гамлет», «Макбет», «Ричард III» и многие другие произведения Шекспира ставились на сцене лондонского театра «Глобус» и живут на сценах театров всего мира до сего времени. Драматургия Шекспира оказала большое влияние на развитие всей культуры в целом, так как театр сделался любимым местом простого народа. Изобразительное искусство отражало гуманистические взгляды и интерес к человеческой личности. Эстетический идеал женской красоты англичан напоминал испанский: сдержанность чувств, горделивая посадка головы, умение держаться прямо, с достоинством, белая кожа, женственность, густые светлые волосы ценились больше всех других качеств.
Мужскими достоинствами считались крепкое телосложение, высокий рост, отвага, сочетавшаяся с галантными манерами.
Основные виды и формы причесок
В Англии XVI века поочередно господствуют испанские, затем французские, а со второй половины XVI века — немецкие моды. При этом в каждую из них англичане вносят свой национальный колорит. В мужских модах все подражали королю. Мужские прически были просты, в большинстве «под скобку» (рис. 52, 52а и 52б). Аристократы носили завитые длинные локоны, подстриженные короче с одной стороны. Появляются прически типа «Анри катр», короткие стрижки на испанский манер с завивкой. Волосы надо лбом отращивались длин-, нее и завивались, с затылка срезались сильнее. Часто на лоб выпускали один «любовный» локон. На затылке волосы были подстрижены «ступеньками», или «лестничками», выглядели короче. Носили также прически типа «барашка», при которой волосы по всей голове мелко завивались, или типа «ежика», когда коротко подстриженные волосы торчали надо лбом наподобие игл ежа. Более длинные волосы зачесывали назад, подвивая их. Буржуа и ремесленники носили гладкие прически умеренной длины. Пуритане носили волосы, стриженные «в кружок», за что они получили название «круглоголовые» (см. рис. 52а). С конца XVI века вошло в моду припудривание волос, перенятое у французского короля Генриха IV. Дополнением к прическам были бороды и усы. Самой распространенной формой бороды была «эспаньолка» типа «Генрих IV», носили также бороды остроконечной, «козлиной», округлой формы. Усы имели форму щетки, концы иногда выпрямляли стрелками или подкручивали кольцами. Старые лорды носили более длинные бороды и усы. Молодые следовали моде.
Рис. 52а
Рассмотрим прически на портретах Г. Гольбейна Младшего. «Король Генрих VIII» (1537). Чванливое, почти круглое лицо обрамлено бородкой «жабо», подбородок остается почти открытым, усы опускаются почти к бороде. Прическа короткая, почти скрыта большим плоским баретом с белым пером. «Портрет Симона Джорджа Квокута» (1542). На полотне — молодой человек с короткой стрижкой. Волосы не завиты, гладко прилегают к голове. Небольшая борода и усы подвиты, почти сливаются друг с другом. Борода типа «Генрих IV». Дополняет прическу плоский барет, украшенный драгоценностями и пером. Бареты мы видим почти на всех портретах.
Рис. 52б
Все состоятельные женщины носили, следуя испанской моде, высокие прически с каркасами разной формы, сделанными из проволоки или бархатных валиков. Каркас укреплялся на висках, на него накладывались слегка подвитые волосяные пряди и закреплялись. Наиболее распространенной прической были волосы, уложенные вокруг головы валиком в виде сердца. При такой прическе волосы разделялись на прямой пробор, на макушке укладывались в плоский пучок, покрытый маленькой бархатной шапочкой или сеткой. Аристократки, придворные дамы носили валикообразные прически. Валик был широкий, объемный. Для этого использовали искусственные элементы — подкладные подушечки. Во второй половине XVI века появились «кеглеобразные» прически. Волосы завивались и укладывались на высоком каркасе. Конец его венчала небольшая волосяная розетка. Носили волосы, завитые в локоны разной формы, распуская их по щекам или собирая в пучок на затылке. Делались прически с пробором. В конце XVI века появляется горизонтальная завивка: волны в прическах укладываются ровными прядями, сильно открывая лоб.
Рис. 53
С появлением высоких воротников прически стали «расти вверх». В царствование королевы Елизаветы начинают носить парики всех цветов. Сама королева предпочитает рыжий или шафрановый. Прически на париках были различны, некоторые — в форме конуса, другие — в форме груши. На многих портретах королева Елизавета изображена в высокой прическе типа «башня»: волосы завиты в трубчатые локоны и уложены в строгом порядке — параллельными рядами, вертикально к голове. Прически обильно посыпались пудрой, украшались шпильками с алмазными навершиями, серебряными сетками, перьями. Валикообразные прически несколько изменились: к силуэту сердца добавился высокий пучок, а также мелкие локоны, расположенные вокруг лба. Высокие прически часто принимали форму головных уборов, чаще всего — хоутса, небольшой шапочки, мысом надвинутой на лоб.
Рис. 53а
Английский костюм, как и прическа, испытывали влияние иностранных мод. В начале XVI века в Англию проникают итальянские, затем испанские, французские, немецкие моды. Все они влияли на английский стиль, но захватывали только верхушку общества и королевский двор. Во второй половине XVI века увлечение испанскими модами было связано с замужеством Марии Тюдор, ставшей женой испанского короля Филиппа II. Костюмы аристократов демонстрировали богатство их хозяев, роскошь королевского двора стала предметом подражания. Костюм потерял легкость и тонкость, — перегруженный украшениями из кружев и мишуры, он превратился в нечто вроде богатой витрины. Имея возможность использовать товары, привезенные со всех концов света, английские лорды стали шить свои костюмы из индийской парчи, восточных и венецианских тканей, с отделкой из русских мехов. В связи с этим выходит ряд законов, которые запрещали буржуазии носить дорогостоящие ткани. Это обострило раздор между буржуазией и аристократией, придворными.
Рис. 53б
Мужской костюм состоял из куртки, штанов, доходивших до колен, и плотно обтягивавших ногу чулок. Куртка и штаны украшались прорезями; дополнением к куртке был высокий воротник, размеры которого сильно увеличились к этому времени. Отделка была различной и придавала всему виду то строгость, то изнеженность.
Женский костюм напоминал испанский и состоял из тех же деталей.
Направление в моде определялось вкусом королевы Елизаветы, которая требовала, чтобы все придворные дамы следовали ее примеру, однако их костюмы должны были быть менее богаты. Вариантов женских костюмов было много; в середине XVI века стало ощущаться влияние немецкой моды. Состоятельные люди носили бархат, парчу, тонкое сукно локальных цветов — зеленого, голубого, коричневого.
Самым нарядным во всей Европе считался красный цвет. Его использовали в костюмах для торжественных случаев — пиров, турниров, театра.
В конце XVI века в женском костюме произошли изменения: начали носить под юбкой железные конструкции — вертюгали. Они расширяли юбки, делали весь костюм более массивным, приземистым, нарушали пропорции фигуры. Королевские костюмы ослепляли величавостью, роскошью.
Головные уборы, украшения, косметика
Носили низкие бареты с пером, на манер испанских и французских. Высокие фетровые шляпы с перьями, у которых с одной стороны отгибались поля, разнообразные меховые, суконные, бархатные шапочки. Королева Елизавета, покровительствовавшая торговле, издала указ об обязательном ношении среди простого населения шерстяных колпаков, вязанных из грубой шерсти.
Женскими головными уборами были чепцы сложной конструкции, которые часто надевались один на другой (рис. 53, 53а и 53б). Носили шляпки с полями, шапки. Национальным головным убором считался гейбл-по форме он напоминал крышу домика и состоял из нескольких слоев материи: верхний слой был самым твердым, внутри были тонкие чепцы и шапочки. Чтобы форма «крыши» сохранялась, подкладывали каркасы, валики. Гейбл декорировался вышивкой, драгоценностями. Сзади прикреплялся один или два куска тонкой ткани или вуали. Этот головной убор хорошо передан на полотнах Ганса Гольбейна Младшего — «Портрет леди Ратклиф» и «Портрет Джейн Сеймур». Многие дамы любили небольшие шапочки хоутс, надевавшиеся на темя и прикрывавшие волосы. Края хоутса выгибались полушариями, середина спускалась мысом на лоб. По форме это было маленькое «сердечко». Считалось, что этот изящный головной убор был введен в моду шотландской королевой Марией Стюарт, которая любила наряды и слыла красавицей.
На полотне французского живописца Шарля Клуэ Мария Стюарт изображена в хоутсе — видны боковые части прически.
Жены горожан, ремесленников носили головные уборы из дешевой шерсти, льна. Это были скромные по форме чепцы. На улицу надевали платки.
Украшения. Прически королевских особ, придворных нередко украшались обручами, жемчужными нитями, шпильками, гребнями с жемчужными и алмазными навершиями. Королева Елизавета ввела в моду вуали, крепившиеся к каркасам, которые создавали нечто вроде воздушного облака. Королева дополняла свой головной убор золотыми обручами, которые украшались драгоценностями, нанизанными в виде подвесок. Среди мужчин, так же как и среди женщин, было распространено ношение серег, только мужчины носили серьгу в одном ухе (левом); драгоценности, прикрепляемые к шпилькам, гребням, заколкам, не только украшали прически, делали их более’ праздничными, но и поддерживали волосяные пряди, которые закручивались вверх и должны были иметь поддержку в виде каркаса. Прическа королевы была усыпана драгоценными камнями и жемчугом, которые накреплялись на длинные шпильки.
Косметика. В Англии XVI века среди аристократов косметика была сильно распространена. Мужчины и женщины румянились, подкрашивали ресницы, брови, губы. Белила покрывали не только лицо, но и руки. Это время характерно модой на большие лбы, поэтому прибегали к помощи специальных инструментов для выщипывания волос, что зрительно увеличивало размер лба. Королева Елизавета не только увеличивала линию лба, но и сбривала брови, как это было модно в Италии. Прически обсыпались разноцветными крупными пудрами, которые придавали волосам и прическам на париках разные оттенки. Высшее общество пользовалось дорогими мазями, ароматическими водами, притираниями. Все это стоило очень дорого. Горожане и крестьяне не могли приобретать эти товары.
Источник статьи: http://rasti-kosa.ru/books/item/f00/s00/z0000015/st021.shtml
Мужские стрижки — история, факты
Классические мужские стрижки XX века
Современные мужские стрижки прошли довольно-таки длинный путь с тех пор, когда мужчинам доводилось приглаживать свои волосы с помощью жира животных. На стрижки для мужчин XX века, в значительной степени, оказали влияние различные тенденции в культуре, политические движения и знаменитости. Некоторые из них были культовыми – прически, делающие историю, а другие забирали столько времени для их поддерживания, что место им, скорее всего, только в прошлом.
Мода на мужские стрижки в 1920-ые годы и короткие стрижки в «консервативные» 1930-ые
В 1920-е годы мужчины были чисто выбриты и носили волосы в основном под шляпой. Тем не менее под головным убором скрывались блестящие классические короткие мужские прически, зачесанные назад, с центральным или боковым пробором, которые достигались с помощью бриолина. Это была эпоха «Великого Гэтсби».
В 1930-е годы, в рассвет строго консерватизма, было немыслимо, чтобы парни носили длинные мужские стрижки. Голливуд совершал массовое влияние на людей, в том числе и на выбор собственного стиля прически. Мужчины подражали своим любимым актерам, таким как Кэри Грант, Джимми Стюарт и Кларк Гейбл.
Типичная стрижка в 1930-х годах была аккуратно выстриженной вокруг ушей, с плавно уменьшающейся к затылку длиной, и сливалась с более длинной верхней частью. Всё это в целостности держалось с помощью кремов и помад. Поскольку это также был период после Великой депрессии, тем, кто не мог позволить себе постричься у мастера, приходились грубые домашние и дворовые стрижки, с выстриженной или сбритой задней частью и боками и более длинным верхом, уложенным каким-либо дешевым средством. Сегодня отголоски того времени можно увидеть в лице андеркатов сегодняшнего дня.
Мужские стрижки в 1940-ые. Стрижки с укладкой и «грубые» дворовые прически
На популярные мужские стрижки 1940-х, в значительной степени, повлияли золотая эпоха джаза и Вторая Мировая. Короткие милитаристские стрижки этой эпохи, с акцентом на практичности и аккуратности, проложили путь для таких сегодняшних видов причесок как площадка, канадка и квифф (британка), на которые до сих пор имеется спрос во всех барбершопах.
Эстетика 1940-х годов выступила мостом между первой половиной века, которой были характерны короткие, средние мужские стрижки и второй — все более дикой и экспериментальной культурой и модой. Здесь начали зарождаться различные трендовые тенденции и модные мужские прически. «Коротко по бокам и длинно сверху» стал крайне распространенным стилем, так же как и манера заглаживать боковую часть назад с помощью помадки. Запомнился этот аккуратный и утонченный стиль благодаря таким идолам как Эррол Флинн и Фрэнк Синатра.
Помпадур начинает снова появляться в 1940-х годах, порождая бриолинщиков рок-н-рольщиков. При этом, комбинации этих луков — очень текущая тенденция. С другой стороны, растительность на лице снова начинает преобладать на лицах мужчин в виде тонких усиков и козьих бород.
1950-ые. Расцвет «Квиффа» и «Помпадура» — стрижек для молодых парней и бунтарей.
К 1950-м годам популярная музыка и кинозвезды оказали большое влияние на прически и моду. Элвис Пресли и Джеймс Дин оставили свой отпечаток приподнятым квиффом она же британка и помпадуром. Так называемый в те времена «Утиный хвост» стал символическим атрибутом на головах бунтарей 50-х.
От Битлз до Боба Марли, психоделические 60-е годы ознаменовали время в музыкальной культуре и радикальные изменения, которые отразились на мужских прическах. Полностью отпущенные длинные прически были чрезвычайно популярны: от лоснящегося и грубоватого стиля, до более слоистого лохматого, который носил Ринго Старр. Ещё более длинные мужские стрижки стали трендовыми во второй половине 60-х и в 70-х годах.
С 50-х годов все еще сохранялись консервативные стрижки по подобию канадки и площадки. У мужчин было с чего выбрать, а отращивать растительность на лице стало более популярно в форме бакенбардов.
1960-ые. Длинные мужские волосы — английский тренд от Биттлз и Роллинг Стоунз, покоривший мир.
В плане модной культуры середины 60-х годов уверенно лидировали британцы. У Модов или же «Модернистов» из Бристоля был характерный резкий и высокий стиль моды, который появился под влиянием французских и итальянских дизайнеров. Скутер «Веспа», на которых они обычно рассекали, обрел широкую популярность также благодаря им. Модовый стиль жизни и манера одеваться были полностью противоположны стилю их соперников — Рокеров, которые носили бриолиновые помпадуры, кожаные косухи и ездили на мотоциклах.
Лондон стал родиной нового Эдвардианца. Мужчины носили красивые двубортные бархатные костюмы, жилеты, рубашки с оборванными воротниками и отпускали волосы до плеч. Этот денди образ стал трендовым после его воплощения Брайаном Джонсом, гитаристом Rolling Stones.
В скором времени, к концу 60-х, начала развиваться андрогинная культура. Мужчины начали носить длинные волосы ниже пояса, бакенбарды переросли в полномасштабные бороды, а банданы заменяли шляпы. Это было началом движения хиппи.
Дальше история продолжала развиваться волнами, падениями и возвращениями былых трендов. Ретроградность заменяла футуризм и наоборот, и всё вместе переплеталось. Такая циркуляция течений в моде и культуре, в конечном итоге, выплеснулась туда, где мы находимся сейчас — в 21 век. Сегодня каждый может сформировать себя и переделать в любой момент, собрать и разобрать на части. Взять для себя любой элемент какой-либо эпохи и заменить другим. Это время безграничных возможностей. Это время в твоих руках. А в наших — ножницы и бритва.
Бокс это одна из тех причесок, истоки появления возвращаются к военному времени. Из-за ее строгости и практичности, в армиях мира она стала частью стандартного боевого комплекта солдата. Свежий новобранец может даже легко постричься самостоятельно, или за него это мог сделать любой без малейшего опыта.
Большинство мужчин, которые служили в армии, привыкали к своему виду и продолжали носить Бокс после возвращения к гражданской жизни. Бокс продолжал расти в популярности в течение 1950-х годов, особенно среди американских студентов из университетов Лиги Плюща, до тех пор, пока не стало более популярными носить длинные мужские стрижки с наступлением рок-н-ролл волны.
Одна из самых распространенных, классических коротких мужских стрижек, Бокс, выполненная мастером в барбершопе, придает аккуратный классический вид ее обладателю практически при любых условиях. Разница между полубоксом, и боксом заключается в технологии, с которой подходит мастер к делу. В Боксе волосы стригутся короче, а края окантовки проходит над затылком.
Источник статьи: http://firmbarbershop.ru/muzhskie-strizhki/