- МЫ СОЗДАЕМ ДИЗАЙНЕРОВ С НЕЗАВИСИМЫМ МЫШЛЕНИЕМ — МАСТЕРОВ СВОЕГО ДЕЛА!
- ANNA ESHWOOD
- САЛОННЫЕ ФОРМЫ НА МОДЕЛЯХ
- ОНЛАЙН КУРСЫ
- ОЧНЫЙ КУРС МАТРИЦА-9
- ПУТЬ МАСТЕРА
- ОТЗЫВЫ НАШИХ УЧЕНИКОВ
- Анна Эшвуд
- Все записи Записи Анны Поиск Анна Эшвуд запись закреплена Выражаем благодарность @hairsekta за приглашение на «Осознанные действия» в качестве спикера в этом году. ⠀ 2 дня, 10 спикеров и 1100 человек в зале живой аудитории — организация и масштабность мероприятия впечатляют! ⠀ Всей нашей команде было максимально комфортно находиться в условиях чёткой и слаженной работы организаторов. ⠀ Мы рады новым знакомствам и тому, что кто-то открыл нашу философию для себя, благодаря этому выступлению! Анна Эшвуд запись закреплена Ищем моделей для показов и создания коллекций! ⠀ Критерии: Показать полностью. — возраст 16-25 лет — рост от 175 см — ДЛИНА ВОЛОС — СРЕДНЯЯ И КОРОТКАЯ — обязательно открытость к изменению длин и смене дизайна стрижки! ⠀ От нас: • КАЧЕСТВЕННАЯ СТРИЖКА (какая? Будет согласовано на личной консультации) • КАЧЕСТВЕННОЕ ОКРАШИВАНИЕ волос. Мы ТОЛЬКО за здоровые волосы! • Работа с профессиональным визажистом и фотографом. • Профессиональные фото и видео с мероприятий. Вы должны быть готовы к переменам! ⠀ ⠀ Нам будут необходимы ваши фотографии в реальном времени без ретуши, в хорошем качестве, на которых хорошо видны лицо, актуальная длина и состояние ваших волос (желательно даже видео) при ярком дневном свете. Консультация состоится в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 8 декабря! ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНСУЛЬТАЦИИ — ПИШИТЕ и присылайте ваши фото НА НОМЕР(What’s app, Viber, Telegram) Анна Эшвуд запись закреплена 25 НОЯБРЯ в 18:00 на мероприятии «ОСОЗНАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ» мы расскажем ПОЧЕМУ НУЖНО ПОСВЯТИТЬ СЕБЯ РЕМЕСЛУ И, ЧТО ТАКОЕ ТЕХНИКА, НА ПРИМЕРЕ МЕТОДИКИ/ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МАТРИЦА-9 #Repost @hairsekta ・・・ Из пафосного: Показать полностью. — На мероприятии будут СМИ, телевидение. — На мероприятии будут присутствовать самые влиятельные люди нашей индустрии, именно влиятельные, а не охватные в Инстаграм. — Самый высокобюджетный проект «Осознанные Действия» в супер пространстве Music Media Dome. Но самое важное что это будет мастер-класс. Который помимо стоящих знаний позволит вам гордиться собой, и индустрией. Это самое важное. Для меня важнее всего ощущения моих коллег, таких же простых как и я. Такого формата никогда не было в мире — не выставка, не шоу, не рынок, это мастер-класс,самый большой в истории. Нельзя ничего продавать, можно только поделиться своими самыми полезными знаниями и опытом. Мы рекордсмены, потому что делаем то, что никто больше не сможет. На «Осознанные Действия» приглашаются спикеры у которых на наш взгляд есть отличительная черта, которые могут показать и рассказать то, что будет полезно и актуально как минимум в ближайшее время,или всегда. В этом мероприятии нет спонсоров, нет рекламы. Никто вам не будет впаривать косметику и не будет ничего похожего на — «это тема следующего семинара». Это не шоу, это мастер-класс, в котором каждый спикер расскажет и покажет на живых примерах только самое актуальное и интересное для вас,только то что полезно и можно использовать. Это о доступном и качественном обучении. Спикеры: Источник статьи: http://vk.com/annaeshwood Закон и порядок Войти в число преподавателей Академии Vidal Sassoon – дорогого стоит, особенно если вы — парикмахер из бывшего СССР. Однако Анна Эшвуд, единственный за всю историю русскоязычный преподаватель Академии Vidal Sassoon, добровольно ушла из компании. Ушла, чтобы развивать именной образовательный бренд Anna Eshwood. Парикмахеры, посетившие её занятия, пишут такие восторженные отзывы, что вы предвкушаете фонтанирующее позитивом знакомство. Однако при личной встрече вы обнаруживаете по-прибалтийски рассудительного человека, рассказывающего в беспристрастной, истинно английской манере о жизни в условиях капиталистического реализма. Запутаем вас окончательно — Анна считает, чтобы стать классным профессионалом, надо любить свою профессию, однако лично её работа в салоне не вдохновляет. А теперь — знакомьтесь. Анна, помните своё первое впечатление о парикмахерской? Помню. Негативное впечатление. Мама брала меня с собой на работу, потому что меня не с кем было оставить, мне было пять лет. Запах химической завивки, тётеньки в бигуди, которые пытаются тебя потрогать, потому что ты — симпатичный ребенок, а тебе некуда скрыться… Мне не хотелось быть парикмахером, и мама не хотела, чтобы я была парикмахером. Она считала, что это сложная профессия с множеством побочных эффектов — проблемы с ногами и всё такое. Я с отличием окончила медучилище, хотела поступать в Тарту на врача, но как раз распался СССР и началась дискриминация русского населения. У меня тогда была русская фамилия, и в университет меня не взяли. Два года я отучилась в платном ВУЗе на юриста — не понравилось. Тогда пошла в семейный бизнес и стала парикмахером. Кстати, первая моя стрижка была на маме. Мне было четырнадцать лет, и как-то на даче мама дала мне ножницы и расчёску и сказала «давай, я буду тебе говорить, куда тянуть пряди». И я её подстригла. Кстати, довольно неплохо. Значит, вы всё же окончили парикмахерское училище? Нет, в парикмахерском училище я недоучилась, хотя провела там два с половиной года. Причём ушла после того, как заняла первое место на конкурсе мужской стрижки — просто поняла, что бессмысленно трачу там своё время. Для меня это не было каким-то важным опытом, потому что я часто бывала в салоне моей мамы. Мама была владелицей салона? А что вас заставило сорваться и поехать в Англию? Когда маме исполнилось шестьдесят, она решила передать салон мне. Мы с моим партнёром вложили деньги, выкупили недвижимость, дела пошли хорошо. А потом захотели открыть школу. Чтобы научиться преподавать, я решила, что пойду тренироваться в лучшую школу — Vidal Sassoon. Окончив в Академии Vidal Sassoon шестимесячный курс Postgraduate Course, я поняла, что не стригу волосы так, как мои преподаватели стригут их на сцене. Я была разочарована. А если я не добиваюсь того, чего хочу, меня это раздражает, и я буду идти дальше, пока не добьюсь. Случается, это качество меня подводит, но раздражение не пропадёт, пока я своего не добьюсь. В общем, я подала заявление на курс «Тренинг персонала». Причём я почти не говорила по-английски — так, только школьные навыки, которых недостаточно, чтобы общаться с клиентами и слушать лекции. И на ломаном английском я спросила своего учителя: «Как ты думаешь, у меня получится?». Он ответил: «Если очень хочешь, то получится». Stuff Training я окончила с отличием. Единственное, что мне помогало — я всё время улыбалась и запоминала вещи визуально. Затем меня отправили в салон в Манчестере, а через несколько лет я попросила, чтобы меня перенаправили в Академию Vidal Sassoon в Лондоне. Это был один из самых важных поворотов в моей жизни, ведь я получила возможность работать рядом с самыми талантливыми мастерами парикмахерской индустрии. И когда я оказалась в самой компании, то поняла — в Таллинн мне возвращаться совершенно не хочется. Не только потому, что Лондон — столица моды, культуры и искусства. Здесь я встретила человека, за которого вышла замуж. Вот так и получилось, что я осталась в Англии. Теперь я считаю, что Британия — это моя страна. А опыт работы в Манчестере что вам дал? Дал мне возможность применить технику, которую я освоила на stuff-тренинге. Опыт работы с клиентами — самая главная закалка мастера-стилиста. В салоне ты обслуживаешь около одиннадцати человек в день. Колоссальный темп! Через какое-то время смотришь на человека, на черты его лица, на форму черепа, и у тебя за три секунды возникает образ. Даже если ты делаешь один и тот же градуированный боб, то на десяти разных людях он будет смотреться по-разному. Потому что сама техника стрижки — это bespoke, индивидуальный заказ: стрижка должна подгоняться под костную структуру лица. Хорошо подогнанная стрижка может жить вплоть до шести месяцев. По аналогии со строительством здания: если правильно использовать волосы как строительный материал, стрижка приобретает четкую чистую геометрию, пропорции и баланс. Я так понимаю, что после stuff-тренинга вы уже отлично владели техникой. Stuff Training — это довольно жёсткая школа, практически как армия. Каждый миллиметр нужно доводить до такого идеального состояния, как будто это не стрижка, а полировка. Ежедневно после тренировки идёшь в город, ходишь по магазинам и ищешь себе моделей. Если не найдёшь трёх моделей, на следующий день тебе укажут на дверь, и для тебя всё закончится. Никаких поблажек. Перед началом тренинга наш учитель предупредил: «Вы должны поговорить со своими семьями и объяснить, что на следующие шесть месяцев вас не станет — вы будете жить только тренингом. Бойфрендам и подругам скажите, что вы исчезнете не потому, что вы их забыли, а потому что вас больше ни на что не хватает». Для экзамена нужно сделать восемь классических работ. Сначала креативный директор спросит, какую геометрическую форму ты хотел построить. Потом он будет проверять стрижку с каждого угла — поднимать каждую прядь, оттягивать её и смотреть — срез должен быть идеально чистым. Если хотя бы одна из восьми работ выполнена не идеально, её придётся пересдавать. А свои эмоции после того экзамена вы помните? Конечно. Колоссальные ощущения! Позвонила всем, кому смогла. Только на этом ничего не закончилось, потому что начался креативный тренинг. Он тоже длится шесть месяцев, причём параллельно с работой в салоне. Тренинг — это одно, салон – другое. На тренинге ты делаешь три человека в день, в салоне — одиннадцать. Ты попадаешь в салон — и на тебя сваливается одиннадцать человек. Ты начинаешь полировать каждую прядь, как учили, но видишь, что опаздываешь по времени. Тут накладывается другой стресс. Многие не выдерживают именно такого эмоционального напора. Тем не менее, вы стали первым русскоязычным преподавателем Академии. Мне повезло, что я родилась в Эстонии — у меня был европейский паспорт. И я думаю, что многие русские мастера хотели бы через это пройти, но с российским паспортом человека просто не возьмут на работу. А ещё мне повезло, что когда я окончила шестимесячный курс в Vidal Sassoon, мой преподаватель порекомендовал меня на stuff-тренинг. Наверное, вы как-то отличились, раз он вас порекомендовал? Не знаю, может быть. Если ты стараешься, то добьёшься всего, неважно, есть талант или нет. Я вообще считаю, что таланта как такового в этой профессии не существует. Главное — упорство и желание. И во многих профессиях тоже так. И после стольких трудов вы ушли из компании Vidal Sassoon, чтобы развивать собственный бренд. Можете рассказать, что это будет? Я уже два года занимаюсь своим брендом. Его уже начинают узнавать. Я работаю как эксперт, как тренер, и ориентируюсь, в основном, на крупные компании. Мне интересно тренировать персонал крупных компаний. Ещё я занимаюсь видеоуроками – у меня есть сайт, где продаются видеоуроки и лекции по техническому мастерству стрижки. Через это мой бренд и проявляется. Почему многие парикмахеры уходят в преподаватели? Я понимаю, что люди за обучение платят деньги, но ведь их можно и по-другому зарабатывать? Мне нравится преподавать. Мне никогда не нравилось работать в салоне, это неинтересно — целый день разговаривать о погоде и каникулах. Но когда у тебя одиннадцать человек в день, общаться с ними как с личностями просто нет возможности, потому что ты находишься под прессингом сорока пяти минут, которые отводятся на стрижку. Просто стрижёшь и штампуешь определённые вопросы, чтоб человек не сидел молча. Меня это с ума сводило. А через преподавание я расту как мастер. Когда ты отвечаешь на вопросы учеников, то сама задаёшься многими вопросами — начинаешь расти как мастер. Преподавание — это прямой путь к самосовершенствованию. Например, в боевых искусствах, чтобы получить чёрный пояс, человек должен преподавать. Если он не преподаёт, он не может получить высокий дан — потому что он не растёт, он остановился на определённом уровне. И при этом вы учите мастеров не только стричь, но и преподавать. А что нужно, чтобы быть хорошим учителем? Терпение. И любить нужно свою профессию. А вы думаете, что у видеоуроков большое будущее? Интернет — отличный инструмент для обучения, потому что он снижает стоимость обучения. Можно получить качественную информацию очень дёшево. Мои видео в среднем стоят пятнадцать евро. А прийти на курс и посмотреть ту же самую стрижку вживую стоило бы порядка двухсот евро. Есть разница? То есть Интернет делает вещи для людей доступными. Но «живые» семинары вы всё равно ведёте? Вы видите много парикмахеров. Зачем люди идут в эту профессию? Может быть много причин. Кому-то не удалось пойти в какую-то другую профессию — состояться в математике, например, или литературе. Многие идут в парикмахеры, потому что они ленивы, и думают, что тут не нужно ничего особенного делать, что это лёгкий способ зарабатывать деньги. К сожалению, такие люди создают нашему мастерству плохую репутацию, ведь на самом деле всё совсем не так. Парикмахерское дело — очень сложное, оно требует дисциплины, страсти, постоянного оттачивания техники. Волосы подвижны. И чтобы выстроить из них чёткую объёмную форму, нужно понимать законы стрижки, выучить их наизусть, а этого парикмахеры часто не хотят делать. Тогда парикмахерское дело страдает — всегда видно, если мастера стригут визуально, не опираясь ни на какие методики. Филировочные ножницы, пойнтинги — всё рваное. Нет чёткой формы, нет силуэта. Так стричь можно за пару месяцев научиться. Но чтобы научиться стричь технично, нужны годы. Да, вот можно про техничность, для которой нужны годы? Самое важное — сочетание чёткой технологии и визуального видения. А привить мастеру визуальное чутьё через учебный курс невозможно. Почему парикмахерское искусство передаётся от учителя к ученику? Потому что для начала ученик смотрит, как мастер создаёт форму. Какой силуэт, какая геометрия, как она ложится на костную структуру. Вариантов костной структуры — миллионы. Одну и ту же технику нужно приспосабливать к текстуре волос, к костной структуре головы и лица. Технике можно научить, и человек может владеть ею идеально, но если нет чутья, стрижка не будет производить должного впечатления, когда прохожие оборачиваются вслед. Самое главное в парикмахерском искусстве — suitability — стрижка, которая идеально соответствует именно этому конкретному человеку. Тот же градуированный боб, выполненный технично, не будет видно. А градуированный боб, выполненный с чувством suitability, будет видно. Если человек видит пропорции и формы в сочетании с костной структурой клиента, то тогда он хороший мастер. Это видение приходит через наблюдение. Кстати, видео для таких целей — отличный инструмент. Если человек будет днями напролёт смотреть такие видео, он научится. Это то же самое, что стоять рядом с мастером. Например, в Vidal Sassoon люди, в основном, начинают с шестнадцати лет — как подмастерья. Просто стоят рядом, смотрят, подносят полотенца, моют голову, подметают полы. Им не дают дотрагиваться до волос в течение двух лет. Только через два года начинается тренинг, после которого они сдают экзамен. Для чего нужны эти два года? Чтобы наработать этот визуальный опыт — воображение в объёме формы. Всё начинается с воображения. Вы разделили курс мужской и женской стрижки. В них есть принципиальная разница? Да, колоссальная. В основном все мужские формы квадратные, а женские — круглые и треугольные. А возможна ли в парикмахерском мире революция, подобная той, которую произвёл Видал Сассун? Нет смысла ещё раз изобретать велосипед. Видал Сассун ведь тоже не придумал ничего кардинально нового — он взял архитектурное направление Bauhaus и перенёс его принципы на волосы. Там работают те же три фундаментальные формы — треугольник, круг, квадрат. Всего лишь три формы! Но, комбинируя их между собой, можно выстраивать бесконечное количество форм. Для практического воплощения парикмахеру нужны «инструменты»: в качестве основных инструментов надо владеть тремя техниками стрижки (градуировка, линии, слои) и другими тремя инструментами становятся натяжение пряди, направление и элевация. С помощью этого набора можно делать всё. И нет даже возможности придумать что-то ещё? Нет смысла. Три фундаментальные формы существуют с самых древних времён — я не знаю, когда архитектура вообще началась? Как только люди стали строить что-то из чего-то, появились эти три формы. И невозможно ничего поменять, потому что даже сама природа строит всё из этих фундаментальных форм. Мне кажется, человек вряд ли сумеет придумать что-то более умное. Он только совершенствует то, что заимствует у природы, полирует, подбирает материалы, которые опять же берёт у природы. Вам хотелось бы жить в Лондоне в то время, когда Сассун придумал свою технику? Никогда об этом не думала. Вряд ли. Я очень довольна временем, в котором живу. Хотя мне повезло увидеть Видала Сассуна до того, как он скончался. Он приехал в Лондон, когда я ещё работала в Академии. Он тогда выпустил свою автобиографию и приехал её подписать. Люди просто в очереди выстраивались, он подписывал книги, и было видно, что он уже очень нездоров. У меня возникло предчувствие, что это его последний приезд в Лондон, и это здорово, что я успела встретиться с ним и поблагодарить за его великолепную жизнь. Что он вам сказал? У меня было очень мало времени — я просто подошла подписать книгу и сказала: «Спасибо за ваш труд и за вдохновение, которое вы подарили стольким людям». И всё, мне нужно было идти. Это происходило в Академии, которая расположена в районе Бонд-стрит, а мне надо было бежать в Найтсбридж, где я тогда преподавала. Я вообще не должна была быть на Бонд-стрит, я просто убежала со своими учениками, не сказав никому, и привела их на встречу с Сассуном. Я сказала: «Знаете что, это может быть последний раз, когда Видал приехал в Лондон, так что давайте убежим!». Конечно, мы поступили не очень хорошо, потому что модели уже ждали, и там началась паника — почему нет учителя и где все ученики?! Ученики мои остались, чтобы пофотографироваться с Видалом, а мне нужно было уходить. К сожалению, у меня ни одной фотографии с ним нет. С одной стороны, хорошо быть парикмахером в Лондоне — это высочайший уровень в мире. А там нет безумной конкуренции? Чтобы поддерживать мастерство на уровне, нужна огромная дисциплина. Часто, когда люди уходят из Академии, они расслабляются и теряют это мастерство. Очень мало таких людей, которые продолжают нести свое мастерство на прежнем уровне. Быть дисциплинированным человеком очень трудно. Поэтому один из тысячи доходит действительно до высочайшего уровня в своей профессии. А что вы понимаете под внутренней дисциплиной? Если человек говорит о себе, что делает что-то в совершенстве, это значит, он начинает отъезжать назад. Такого просто быть не может. Любая профессия требует постоянной тренировки. Допустим, каждый день вы бегаете по три километра и через какое-то время достигаете некого уровня бегового мастерства. Этот уровень будет держаться только до тех пор, пока вы будете бегать каждый день по три километра. Как только вы перестанете, уровень мастерства упадёт. То же самое в парикмахерском деле. Стоит перестать тренироваться, как техника теряет отполированность. Но если постоянно работать, то появляется риск «профессионального выгорания». Да, и тогда нужно находить какие-то другие пути. Я считаю, что каждые три года нужно что-то менять в своей жизни. Например, с помощью своих видеоуроков я освежаю своё видение. Нужно быть гибким, как река, огибать какие-то застойные места и течь дальше, иначе появляется скука. А у вас были такие моменты? Да, когда я работала в салоне. Я чувствовала, что моё состояние — это состояние саморазрушения, когда ты начинаешь видеть всё в негативном свете. И я ушла в Академию. Потом мне стало тесно в Академии, я снова ушла. Это было болезненно, потому что попасть в Vidal Sassoon очень сложно, но уйти ещё сложнее. Это самый высокий уровень индустрии, и ты думаешь — ну и куда я пойду дальше? Не идти же обратно вниз! Единственное, что можно делать — это начинать что-то своё. А это страшно, потому что ты идёшь в никуда, в полную темноту. Тебе никто ничего не подскажет, ты полностью отвечаешь за каждый свой шаг. Как ты будешь работать, сколько зарабатывать — зависит от тебя. В компании ты звезда, и все подходят к тебе за автографами, но, строго говоря, они приходят не к тебе, а к бренду Vidal Sassoon. Ты лишь винтик в огромной компании. И как только ты оттуда уходишь, ты исчезаешь. Вот что самое страшное. И люди, которые оттуда уходят — очень смелые люди. Как профессия влияет на вашу жизнь? Я постоянно смотрю на головы, особенно когда бываю в других городах. Плохие варианты попадаются везде, в том числе и в Лондоне. Но хороших в Лондоне всё же больше. В Таллинне и Москве иногда просто страшно смотреть на то, что большинство людей носит на головах. Про маленькие города я вообще молчу. Я специально пыталась разглядеть хоть одну градуировку, но не увидела ни одной даже самой скромной! Кстати, я и на своих семинарах замечаю, что мастера плохо знают технику градуировки, не понимают, зачем она нужна, и часто путают её с техникой слоёв. Порой мастера не могут даже элементарно сбалансировать форму, чтобы левая сторона зеркально отражала правую, а ведь это основа дизайна формы! Это системная проблема? Думаю да. Уровень преподавания очень низкий, и это очень печально. Сегодня чему-то научиться можно только в Vidal Sassoon. А мне хочется, чтобы научиться можно было не только там. И моя задача — принести техничное мастерство стрижки как можно большему числу людей, чтобы мастера могли научиться у себя на родине. А если бы вы могли изменить что-то в мире, что бы вы изменили? Интересный вопрос. Даже не могу сразу ответить… Я бы, наверное, поменяла психологию людей — заставила бы обратить их внимание в первую очередь на свою жизнь, а не на то, что происходит вокруг них, чтобы они, наконец, нашли силы поменять собственную жизнь к лучшему. В первую очередь нужно помогать себе, а не обсуждать окружающих, у кого что не так. Тогда наш мир стал бы гораздо добрее. Потому что сегодня люди слишком сконцентрированы на окружающих и не замечают собственных недоработок. А как вы себе представляете свою жизнь через двадцать лет? Я представляю себя на берегу моря какой-нибудь тёплой страны, может быть, Турции. Последний свой отпуск я провела в Турции — была там впервые и просто влюбилась в эту страну. Я хотела бы иметь виллу на берегу моря, потому что я люблю природу. Большие города меня угнетают. Чем старше я становлюсь, тем сложнее мне находиться в больших городах. Хорошо бы жить у моря и каждый день гулять по пляжу. С собакой желательно. Заниматься любимыми айкидо или йогой. И вести такой спокойный образ жизни. Благодарим компанию «Хитэк» за помощь в организации интервью Текст Татьяна Борисова Фото Игорь Маяцкий Источник статьи: http://hair.su/statyi/interview/zakon-i-poryadok/
- Закон и порядок
- Анна, помните своё первое впечатление о парикмахерской?
- Значит, вы всё же окончили парикмахерское училище?
- Мама была владелицей салона?
- А что вас заставило сорваться и поехать в Англию?
- А опыт работы в Манчестере что вам дал?
- Я так понимаю, что после stuff-тренинга вы уже отлично владели техникой.
- А свои эмоции после того экзамена вы помните?
- Тем не менее, вы стали первым русскоязычным преподавателем Академии.
- Наверное, вы как-то отличились, раз он вас порекомендовал?
- И после стольких трудов вы ушли из компании Vidal Sassoon, чтобы развивать собственный бренд. Можете рассказать, что это будет?
- Почему многие парикмахеры уходят в преподаватели? Я понимаю, что люди за обучение платят деньги, но ведь их можно и по-другому зарабатывать?
- И при этом вы учите мастеров не только стричь, но и преподавать. А что нужно, чтобы быть хорошим учителем?
- А вы думаете, что у видеоуроков большое будущее?
- Но «живые» семинары вы всё равно ведёте?
- Вы видите много парикмахеров. Зачем люди идут в эту профессию?
- Да, вот можно про техничность, для которой нужны годы?
- Вы разделили курс мужской и женской стрижки. В них есть принципиальная разница?
- А возможна ли в парикмахерском мире революция, подобная той, которую произвёл Видал Сассун?
- И нет даже возможности придумать что-то ещё?
- Вам хотелось бы жить в Лондоне в то время, когда Сассун придумал свою технику?
- Что он вам сказал?
- С одной стороны, хорошо быть парикмахером в Лондоне — это высочайший уровень в мире. А там нет безумной конкуренции?
- А что вы понимаете под внутренней дисциплиной?
- Но если постоянно работать, то появляется риск «профессионального выгорания».
- А у вас были такие моменты?
- Как профессия влияет на вашу жизнь?
- Это системная проблема?
- А если бы вы могли изменить что-то в мире, что бы вы изменили?
- А как вы себе представляете свою жизнь через двадцать лет?
- Благодарим компанию «Хитэк» за помощь в организации интервью
МЫ СОЗДАЕМ ДИЗАЙНЕРОВ С НЕЗАВИСИМЫМ МЫШЛЕНИЕМ — МАСТЕРОВ СВОЕГО ДЕЛА!
ANNA ESHWOOD
Основатель бренда Anna Eshwood LTD и методики обучения «Матрица-9»
Наша миссия — создать КУЛЬТУРНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВНУТРИ ПРОФЕССИИ. Мы обучаем мастеров работать с волосами по законам дизайна и геометрии.
САЛОННЫЕ ФОРМЫ НА МОДЕЛЯХ
ОНЛАЙН КУРСЫ
Курс для начинающих парикмахеров, кто начинает путь в профессии и хочет получить качественное знание.
Подойдет также тем, кто хочет улучшить качество своей работы, замечает в своей работе распорядок и хаотичность и хочет поправить знание и понимание основных фундаментальных элементов, таких как проборы, сечения, их разделения, позиция ножниц и тела и знание диаграмм.
Курс для тех, кто хочет научиться понимать и контролировать форму/дизайн с помощью знания и умения переносить полученное знание на практику в повседневной работе в салоне.
Курс подходит как начинающим мастерам, так и тем, у кого большой опыт, НО возникло выгорание и ощущение, что вы не контролируете работу так, как вам бы хотелось.
Курс СТРОГО для тех, кто проходил очный курс «Матрица-9» Anna Eshwood или Art Team в любом городе.
Курс дает возможность освежить знания, полученные на нашем обучении ранее. Если у вас остались вопросы, ответы на которые вы хотели бы получить от тренера. А также, если вам важно получить комментарии по вашим работам от преподавателя, чтобы отслеживать свои развитие и рост.
Курс СТРОГО для тех, кто ранее проходил очный или онлайн курс «Матрица-9».
На этом курсе Вы научитесь комбинировать более ДВУХ, а то и ТРЁХ элементов. Это знание упростит работу в салоне и расширит ваш диапазон форм. Курс рассчитан на усовершенствование и расширение фундаментального знания.
ОЧНЫЙ КУРС МАТРИЦА-9
Основы фундаментального дизайна стрижки. Система преподавания МАТРИЦА-9 доказала свою эффективность и воспитала большое количество профессионалов, грамотно работающих с дизайном.
Не бронируйте место без предварительной консультации с нами. Места в некоторых городах ограничены.
ПУТЬ МАСТЕРА
ОТЗЫВЫ НАШИХ УЧЕНИКОВ
Осознанность. Перезагрузка. Начало
Немного предыстории.
Об Анне я узнал от своей «боевой» коллеги 😂 и друга. Тогда, как мне казалось я уже освоил навыки парикмахера, и чувствовал себя абсолютно уверенно в работе с материалом (волосами) и с гостями. Я спросил Елену, — у кого бы ты хотела перенять опыт, исходя из того, что в профессии ты уже дольше чем я, и мне нравится как ты работаешь. И Лена, не задумываясь назвала Анну Эшвуд , как человека опыту которого она бы доверилась с закрытыми глазами. Я для себя отметил это имя, и начал наблюдать за тем контентом который появлялся в соц. сетях Анны и ее компании, смотрел интервью на youtube, погружался в философию, и пришёл к выводу, что она мне очень близка. Я понял, что это тот сенсей, который может помочь мне посмотреть на профессию в которой я был 18 лет к этому моменту по новому! Но, я и предположить не мог, насколько это перевернёт мое сознание. Да, именно так!
⠀
Об Осознанности!
При первой встрече, Анна задала простой вопрос, который всех поставил в тупик. -«Зачем вы здесь?» Спросила она. Не помню кто что отвечал, и что я выдавил в этот момент из себя, НО, однозначно я понимал одно, я хочу быть осознанным, в момент своей работы, и перенять опыт у мастера, опыт которого стал для меня эталонным. И не то, что бы я совсем не осознавал как работаю, но мне хотелось обрести тот фундамент, который позволит мне выполнять дизайн качественно, и быть максимально сконцентрированным при построении формы.
Перезагрузка.
Сказать что было сложно? Ничего не сказать. Это можно сравнить с ощущением, когда я первый раз пошёл в школу, поступил в колледж и начал «осваивать» ремесло. Но именно сейчас я начал понимать разницу: ремесло/техничное ремесло. И это только в процессе перезагрузки. Это важно понять, что ты делаешь неосознанные движения, что ты не качественно строишь форму, и признаться себе в этом, принять себя таким и все.
⠀
Начало.
Ну и поздравьте меня с этим. Я стою в точке начала ОСОЗНАННОГО пути. Путь длинный и сложный, но теперь я точно знаю, что нахожусь на верном пути. Анна Эшвуд, благодарю тебя за это! Ты перевернула мое восприятие профессии и ремёсла.
⠀
+1 последовать философии 🙏🏻
Про Анну Эшвуд я узнала в 2015 году и все это время грезила попасть на фундаментальный курс «Матрица 9». На тот момент опыт работы в профессии был три года, и я подумала, что для такого серьёзного обучения еще не доросла. ⠀
Сконцентрировалась на колористике (мне казалось это проще) и двигалась в том направлении. Желание научиться технично и обдуманно стричь не угасало. Поэтому я выбрала для себя академию Anna Eshwood. ⠀
Формат обучения отточен до мелочей, четкая подача информации, без воды, все структурировано. Спасибо за это Анне Эшвуд🔝 Отдельная благодарность нашему тренеру, Галие, она настоящий профессионал и тренер! Кто хочет освоить мастерство в стрижках, не теряйте время, это лучшая академия. Это фундамент.
Каждый в этой жизни что то ищет, и когда находит бывает рад или не рад своей находке!
В моей профессии начал происходить застой, и я понимала, что мне нужно развитие именно в стрижках.
Во-первых потому, что мне это очень нравится.
Во-вторых, потому, что у меня были вопросы ответы на которые я не знала.
Я не могла понять по какому общему принципу должны строится стрижки? Как правильно работать с этой матерей (волосами)? Как контролировать поведение этой материи?
Тут само собой возник вопрос где ж отыскать своего ГУРУ, где приобрести эти так необходимые мне знания?
О Анне Эшвуд мне рассказала коллега. Первое моё знакомство с Анной произошло, когда я посмотрела интервью с ней в youtube.
Вы знаете, с первого её слова я влюбилась в неё. Я поняла что это профессионал, влюблённый в своё ремесло (так Анна называет нашу профессию). Что немаловажно она очень искренний человек, и это чувствуешь сразу. Посмотрев интервью, вопрос, куда пойти учиться отпал сам собой, ни в одном другом преподаватели я не увидела подхода к своему делу с открытой душой, с любовью и мудростью, как у Анны.
Я нашла то, что искала и необычайно счастлива!Это принципиально новый подход в работе, мои стереотипы разрушены, я обнулилась и начинаю своё развитие заново, но на качественно другом уровне! Поверьте после этого обучения вы сами захотите забыть всё, что вы знали до этого! Лично мне даже стало до слёз СТЫДНО за то, как я работала до приобретения этих знаний. Но как говорится, не стыдно не знать — стыдно не учиться! Теперь всё в моей жизни будет по-другому. Я теперь знаю, как добиться безупречного качества в работе, осталось самое сложное — пройти этот путь к достижению моей цели!
Если вы хотите получить правильные знания, зарядится потрясающей воодушевляющей энергетикой, влюбится в профессию ещё раз, найти своего ГУРУ, открыть новые горизонты знаний, вам однозначно только в академию Anna Eshwood, других вариантов просто нет!
Знаете, я такой человек, у которого нет кумиров и не было никогда.. До недавнего времtни. Я никогда не фанатела по актёрам, певцам и т.п.
Но, должна сказать, что это всё таки со мной случилось, и мой кумир самый правильный, духовный, мудрый человек, которого я когда либо знала! Это Анна Эшвуд.
Хочу выразить огромную благодарность Анне Эшвуд и её команде, вы делаете большое дело, я бескрайне счастлива, что попала к вам! Ваша академия самая крутая! Вы лучшие в своём деле! Любое дело, это правильность действий и правильная философия. Вы умеете безупречно донести и то и другое! Спасибо вам огромное!😘
Источник статьи: http://annaeshwood.ru/
Анна Эшвуд
- Все записи
- Записи Анны
- Поиск
Анна Эшвуд запись закреплена
Выражаем благодарность @hairsekta за приглашение на «Осознанные действия» в качестве спикера в этом году. ⠀
2 дня, 10 спикеров и 1100 человек в зале живой аудитории — организация и масштабность мероприятия впечатляют!
⠀
Всей нашей
команде было максимально комфортно находиться в условиях чёткой и слаженной работы организаторов. ⠀
Мы рады новым знакомствам и тому, что кто-то открыл нашу философию для себя, благодаря этому выступлению!
Анна Эшвуд запись закреплена
Ищем моделей для показов и создания коллекций!
⠀
Критерии:
Показать полностью.
— возраст 16-25 лет
— рост от 175 см
— ДЛИНА ВОЛОС — СРЕДНЯЯ И КОРОТКАЯ
— обязательно
открытость к изменению длин и смене дизайна стрижки!
⠀
От нас:
• КАЧЕСТВЕННАЯ СТРИЖКА (какая? Будет согласовано на личной консультации)
• КАЧЕСТВЕННОЕ ОКРАШИВАНИЕ волос. Мы ТОЛЬКО за здоровые волосы!
• Работа с профессиональным визажистом и фотографом.
• Профессиональные фото и видео с мероприятий.
Вы должны быть готовы к переменам! ⠀
⠀
Нам будут необходимы ваши фотографии в реальном времени без ретуши, в хорошем качестве, на которых хорошо видны лицо, актуальная длина и состояние ваших волос (желательно даже видео) при ярком дневном свете.
Консультация состоится в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 8 декабря!
ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНСУЛЬТАЦИИ —
ПИШИТЕ и присылайте ваши фото
НА НОМЕР(What’s app, Viber, Telegram)
Анна Эшвуд запись закреплена
25 НОЯБРЯ в 18:00 на мероприятии «ОСОЗНАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ» мы расскажем ПОЧЕМУ НУЖНО ПОСВЯТИТЬ СЕБЯ РЕМЕСЛУ И, ЧТО ТАКОЕ ТЕХНИКА, НА ПРИМЕРЕ МЕТОДИКИ/ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МАТРИЦА-9
#Repost @hairsekta
・・・
Из пафосного:
Показать полностью.
— На мероприятии будут СМИ, телевидение.
— На мероприятии будут присутствовать самые влиятельные люди нашей индустрии, именно влиятельные, а не охватные в Инстаграм.
— Самый высокобюджетный проект «Осознанные Действия» в супер пространстве Music Media Dome.
Но самое важное что это будет мастер-класс. Который помимо стоящих знаний позволит вам гордиться собой, и индустрией. Это самое важное. Для меня важнее всего ощущения моих коллег, таких же простых как и я.
Такого формата никогда не было в мире — не выставка, не шоу, не рынок, это мастер-класс,самый большой в истории. Нельзя ничего продавать, можно только поделиться своими самыми полезными знаниями и опытом. Мы рекордсмены, потому что делаем то, что никто больше не сможет.
На «Осознанные Действия» приглашаются спикеры у которых на наш взгляд есть отличительная черта, которые могут показать и рассказать то, что будет полезно и актуально как минимум в ближайшее время,или всегда. В этом мероприятии нет спонсоров, нет рекламы. Никто вам не будет впаривать косметику и не будет ничего похожего на — «это тема следующего семинара». Это не шоу, это мастер-класс, в котором каждый спикер расскажет и покажет на живых примерах только самое актуальное и интересное для вас,только то что полезно и можно использовать.
Это о доступном и качественном обучении.
Спикеры:
Источник статьи: http://vk.com/annaeshwood
Закон и порядок
Войти в число преподавателей Академии Vidal Sassoon – дорогого стоит, особенно если вы — парикмахер из бывшего СССР. Однако Анна Эшвуд, единственный за всю историю русскоязычный преподаватель Академии Vidal Sassoon, добровольно ушла из компании. Ушла, чтобы развивать именной образовательный бренд Anna Eshwood.
Парикмахеры, посетившие её занятия, пишут такие восторженные отзывы, что вы предвкушаете фонтанирующее позитивом знакомство. Однако при личной встрече вы обнаруживаете по-прибалтийски рассудительного человека, рассказывающего в беспристрастной, истинно английской манере о жизни в условиях капиталистического реализма. Запутаем вас окончательно — Анна считает, чтобы стать классным профессионалом, надо любить свою профессию, однако лично её работа в салоне не вдохновляет. А теперь — знакомьтесь.
Анна, помните своё первое впечатление о парикмахерской?
Помню. Негативное впечатление. Мама брала меня с собой на работу, потому что меня не с кем было оставить, мне было пять лет. Запах химической завивки, тётеньки в бигуди, которые пытаются тебя потрогать, потому что ты — симпатичный ребенок, а тебе некуда скрыться… Мне не хотелось быть парикмахером, и мама не хотела, чтобы я была парикмахером. Она считала, что это сложная профессия с множеством побочных эффектов — проблемы с ногами и всё такое. Я с отличием окончила медучилище, хотела поступать в Тарту на врача, но как раз распался СССР и началась дискриминация русского населения. У меня тогда была русская фамилия, и в университет меня не взяли. Два года я отучилась в платном ВУЗе на юриста — не понравилось. Тогда пошла в семейный бизнес и стала парикмахером. Кстати, первая моя стрижка была на маме. Мне было четырнадцать лет, и как-то на даче мама дала мне ножницы и расчёску и сказала «давай, я буду тебе говорить, куда тянуть пряди». И я её подстригла. Кстати, довольно неплохо.
Значит, вы всё же окончили парикмахерское училище?
Нет, в парикмахерском училище я недоучилась, хотя провела там два с половиной года. Причём ушла после того, как заняла первое место на конкурсе мужской стрижки — просто поняла, что бессмысленно трачу там своё время. Для меня это не было каким-то важным опытом, потому что я часто бывала в салоне моей мамы.
Мама была владелицей салона?
А что вас заставило сорваться и поехать в Англию?
Когда маме исполнилось шестьдесят, она решила передать салон мне. Мы с моим партнёром вложили деньги, выкупили недвижимость, дела пошли хорошо. А потом захотели открыть школу. Чтобы научиться преподавать, я решила, что пойду тренироваться в лучшую школу — Vidal Sassoon. Окончив в Академии Vidal Sassoon шестимесячный курс Postgraduate Course, я поняла, что не стригу волосы так, как мои преподаватели стригут их на сцене. Я была разочарована. А если я не добиваюсь того, чего хочу, меня это раздражает, и я буду идти дальше, пока не добьюсь. Случается, это качество меня подводит, но раздражение не пропадёт, пока я своего не добьюсь. В общем, я подала заявление на курс «Тренинг персонала». Причём я почти не говорила по-английски — так, только школьные навыки, которых недостаточно, чтобы общаться с клиентами и слушать лекции. И на ломаном английском я спросила своего учителя: «Как ты думаешь, у меня получится?». Он ответил: «Если очень хочешь, то получится». Stuff Training я окончила с отличием. Единственное, что мне помогало — я всё время улыбалась и запоминала вещи визуально. Затем меня отправили в салон в Манчестере, а через несколько лет я попросила, чтобы меня перенаправили в Академию Vidal Sassoon в Лондоне. Это был один из самых важных поворотов в моей жизни, ведь я получила возможность работать рядом с самыми талантливыми мастерами парикмахерской индустрии. И когда я оказалась в самой компании, то поняла — в Таллинн мне возвращаться совершенно не хочется. Не только потому, что Лондон — столица моды, культуры и искусства. Здесь я встретила человека, за которого вышла замуж. Вот так и получилось, что я осталась в Англии. Теперь я считаю, что Британия — это моя страна.
А опыт работы в Манчестере что вам дал?
Дал мне возможность применить технику, которую я освоила на stuff-тренинге. Опыт работы с клиентами — самая главная закалка мастера-стилиста. В салоне ты обслуживаешь около одиннадцати человек в день. Колоссальный темп! Через какое-то время смотришь на человека, на черты его лица, на форму черепа, и у тебя за три секунды возникает образ. Даже если ты делаешь один и тот же градуированный боб, то на десяти разных людях он будет смотреться по-разному. Потому что сама техника стрижки — это bespoke, индивидуальный заказ: стрижка должна подгоняться под костную структуру лица. Хорошо подогнанная стрижка может жить вплоть до шести месяцев. По аналогии со строительством здания: если правильно использовать волосы как строительный материал, стрижка приобретает четкую чистую геометрию, пропорции и баланс.
Я так понимаю, что после stuff-тренинга вы уже отлично владели техникой.
Stuff Training — это довольно жёсткая школа, практически как армия. Каждый миллиметр нужно доводить до такого идеального состояния, как будто это не стрижка, а полировка. Ежедневно после тренировки идёшь в город, ходишь по магазинам и ищешь себе моделей. Если не найдёшь трёх моделей, на следующий день тебе укажут на дверь, и для тебя всё закончится. Никаких поблажек. Перед началом тренинга наш учитель предупредил: «Вы должны поговорить со своими семьями и объяснить, что на следующие шесть месяцев вас не станет — вы будете жить только тренингом. Бойфрендам и подругам скажите, что вы исчезнете не потому, что вы их забыли, а потому что вас больше ни на что не хватает». Для экзамена нужно сделать восемь классических работ. Сначала креативный директор спросит, какую геометрическую форму ты хотел построить. Потом он будет проверять стрижку с каждого угла — поднимать каждую прядь, оттягивать её и смотреть — срез должен быть идеально чистым. Если хотя бы одна из восьми работ выполнена не идеально, её придётся пересдавать.
А свои эмоции после того экзамена вы помните?
Конечно. Колоссальные ощущения! Позвонила всем, кому смогла. Только на этом ничего не закончилось, потому что начался креативный тренинг. Он тоже длится шесть месяцев, причём параллельно с работой в салоне. Тренинг — это одно, салон – другое. На тренинге ты делаешь три человека в день, в салоне — одиннадцать. Ты попадаешь в салон — и на тебя сваливается одиннадцать человек. Ты начинаешь полировать каждую прядь, как учили, но видишь, что опаздываешь по времени. Тут накладывается другой стресс. Многие не выдерживают именно такого эмоционального напора.
Тем не менее, вы стали первым русскоязычным преподавателем Академии.
Мне повезло, что я родилась в Эстонии — у меня был европейский паспорт. И я думаю, что многие русские мастера хотели бы через это пройти, но с российским паспортом человека просто не возьмут на работу. А ещё мне повезло, что когда я окончила шестимесячный курс в Vidal Sassoon, мой преподаватель порекомендовал меня на stuff-тренинг.
Наверное, вы как-то отличились, раз он вас порекомендовал?
Не знаю, может быть. Если ты стараешься, то добьёшься всего, неважно, есть талант или нет. Я вообще считаю, что таланта как такового в этой профессии не существует. Главное — упорство и желание. И во многих профессиях тоже так.
И после стольких трудов вы ушли из компании Vidal Sassoon, чтобы развивать собственный бренд. Можете рассказать, что это будет?
Я уже два года занимаюсь своим брендом. Его уже начинают узнавать. Я работаю как эксперт, как тренер, и ориентируюсь, в основном, на крупные компании. Мне интересно тренировать персонал крупных компаний. Ещё я занимаюсь видеоуроками – у меня есть сайт, где продаются видеоуроки и лекции по техническому мастерству стрижки. Через это мой бренд и проявляется.
Почему многие парикмахеры уходят в преподаватели? Я понимаю, что люди за обучение платят деньги, но ведь их можно и по-другому зарабатывать?
Мне нравится преподавать. Мне никогда не нравилось работать в салоне, это неинтересно — целый день разговаривать о погоде и каникулах. Но когда у тебя одиннадцать человек в день, общаться с ними как с личностями просто нет возможности, потому что ты находишься под прессингом сорока пяти минут, которые отводятся на стрижку. Просто стрижёшь и штампуешь определённые вопросы, чтоб человек не сидел молча. Меня это с ума сводило. А через преподавание я расту как мастер. Когда ты отвечаешь на вопросы учеников, то сама задаёшься многими вопросами — начинаешь расти как мастер. Преподавание — это прямой путь к самосовершенствованию. Например, в боевых искусствах, чтобы получить чёрный пояс, человек должен преподавать. Если он не преподаёт, он не может получить высокий дан — потому что он не растёт, он остановился на определённом уровне.
И при этом вы учите мастеров не только стричь, но и преподавать. А что нужно, чтобы быть хорошим учителем?
Терпение. И любить нужно свою профессию.
А вы думаете, что у видеоуроков большое будущее?
Интернет — отличный инструмент для обучения, потому что он снижает стоимость обучения. Можно получить качественную информацию очень дёшево. Мои видео в среднем стоят пятнадцать евро. А прийти на курс и посмотреть ту же самую стрижку вживую стоило бы порядка двухсот евро. Есть разница? То есть Интернет делает вещи для людей доступными.
Но «живые» семинары вы всё равно ведёте?
Вы видите много парикмахеров. Зачем люди идут в эту профессию?
Может быть много причин. Кому-то не удалось пойти в какую-то другую профессию — состояться в математике, например, или литературе. Многие идут в парикмахеры, потому что они ленивы, и думают, что тут не нужно ничего особенного делать, что это лёгкий способ зарабатывать деньги. К сожалению, такие люди создают нашему мастерству плохую репутацию, ведь на самом деле всё совсем не так. Парикмахерское дело — очень сложное, оно требует дисциплины, страсти, постоянного оттачивания техники. Волосы подвижны. И чтобы выстроить из них чёткую объёмную форму, нужно понимать законы стрижки, выучить их наизусть, а этого парикмахеры часто не хотят делать. Тогда парикмахерское дело страдает — всегда видно, если мастера стригут визуально, не опираясь ни на какие методики. Филировочные ножницы, пойнтинги — всё рваное. Нет чёткой формы, нет силуэта. Так стричь можно за пару месяцев научиться. Но чтобы научиться стричь технично, нужны годы.
Да, вот можно про техничность, для которой нужны годы?
Самое важное — сочетание чёткой технологии и визуального видения. А привить мастеру визуальное чутьё через учебный курс невозможно. Почему парикмахерское искусство передаётся от учителя к ученику? Потому что для начала ученик смотрит, как мастер создаёт форму. Какой силуэт, какая геометрия, как она ложится на костную структуру. Вариантов костной структуры — миллионы. Одну и ту же технику нужно приспосабливать к текстуре волос, к костной структуре головы и лица. Технике можно научить, и человек может владеть ею идеально, но если нет чутья, стрижка не будет производить должного впечатления, когда прохожие оборачиваются вслед. Самое главное в парикмахерском искусстве — suitability — стрижка, которая идеально соответствует именно этому конкретному человеку. Тот же градуированный боб, выполненный технично, не будет видно. А градуированный боб, выполненный с чувством suitability, будет видно. Если человек видит пропорции и формы в сочетании с костной структурой клиента, то тогда он хороший мастер. Это видение приходит через наблюдение. Кстати, видео для таких целей — отличный инструмент. Если человек будет днями напролёт смотреть такие видео, он научится. Это то же самое, что стоять рядом с мастером. Например, в Vidal Sassoon люди, в основном, начинают с шестнадцати лет — как подмастерья. Просто стоят рядом, смотрят, подносят полотенца, моют голову, подметают полы. Им не дают дотрагиваться до волос в течение двух лет. Только через два года начинается тренинг, после которого они сдают экзамен. Для чего нужны эти два года? Чтобы наработать этот визуальный опыт — воображение в объёме формы. Всё начинается с воображения.
Вы разделили курс мужской и женской стрижки. В них есть принципиальная разница?
Да, колоссальная. В основном все мужские формы квадратные, а женские — круглые и треугольные.
А возможна ли в парикмахерском мире революция, подобная той, которую произвёл Видал Сассун?
Нет смысла ещё раз изобретать велосипед. Видал Сассун ведь тоже не придумал ничего кардинально нового — он взял архитектурное направление Bauhaus и перенёс его принципы на волосы. Там работают те же три фундаментальные формы — треугольник, круг, квадрат. Всего лишь три формы! Но, комбинируя их между собой, можно выстраивать бесконечное количество форм. Для практического воплощения парикмахеру нужны «инструменты»: в качестве основных инструментов надо владеть тремя техниками стрижки (градуировка, линии, слои) и другими тремя инструментами становятся натяжение пряди, направление и элевация. С помощью этого набора можно делать всё.
И нет даже возможности придумать что-то ещё?
Нет смысла. Три фундаментальные формы существуют с самых древних времён — я не знаю, когда архитектура вообще началась? Как только люди стали строить что-то из чего-то, появились эти три формы. И невозможно ничего поменять, потому что даже сама природа строит всё из этих фундаментальных форм. Мне кажется, человек вряд ли сумеет придумать что-то более умное. Он только совершенствует то, что заимствует у природы, полирует, подбирает материалы, которые опять же берёт у природы.
Вам хотелось бы жить в Лондоне в то время, когда Сассун придумал свою технику?
Никогда об этом не думала. Вряд ли. Я очень довольна временем, в котором живу. Хотя мне повезло увидеть Видала Сассуна до того, как он скончался. Он приехал в Лондон, когда я ещё работала в Академии. Он тогда выпустил свою автобиографию и приехал её подписать. Люди просто в очереди выстраивались, он подписывал книги, и было видно, что он уже очень нездоров. У меня возникло предчувствие, что это его последний приезд в Лондон, и это здорово, что я успела встретиться с ним и поблагодарить за его великолепную жизнь.
Что он вам сказал?
У меня было очень мало времени — я просто подошла подписать книгу и сказала: «Спасибо за ваш труд и за вдохновение, которое вы подарили стольким людям». И всё, мне нужно было идти. Это происходило в Академии, которая расположена в районе Бонд-стрит, а мне надо было бежать в Найтсбридж, где я тогда преподавала. Я вообще не должна была быть на Бонд-стрит, я просто убежала со своими учениками, не сказав никому, и привела их на встречу с Сассуном. Я сказала: «Знаете что, это может быть последний раз, когда Видал приехал в Лондон, так что давайте убежим!». Конечно, мы поступили не очень хорошо, потому что модели уже ждали, и там началась паника — почему нет учителя и где все ученики?! Ученики мои остались, чтобы пофотографироваться с Видалом, а мне нужно было уходить. К сожалению, у меня ни одной фотографии с ним нет.
С одной стороны, хорошо быть парикмахером в Лондоне — это высочайший уровень в мире. А там нет безумной конкуренции?
Чтобы поддерживать мастерство на уровне, нужна огромная дисциплина. Часто, когда люди уходят из Академии, они расслабляются и теряют это мастерство. Очень мало таких людей, которые продолжают нести свое мастерство на прежнем уровне. Быть дисциплинированным человеком очень трудно. Поэтому один из тысячи доходит действительно до высочайшего уровня в своей профессии.
А что вы понимаете под внутренней дисциплиной?
Если человек говорит о себе, что делает что-то в совершенстве, это значит, он начинает отъезжать назад. Такого просто быть не может. Любая профессия требует постоянной тренировки. Допустим, каждый день вы бегаете по три километра и через какое-то время достигаете некого уровня бегового мастерства. Этот уровень будет держаться только до тех пор, пока вы будете бегать каждый день по три километра. Как только вы перестанете, уровень мастерства упадёт. То же самое в парикмахерском деле. Стоит перестать тренироваться, как техника теряет отполированность.
Но если постоянно работать, то появляется риск «профессионального выгорания».
Да, и тогда нужно находить какие-то другие пути. Я считаю, что каждые три года нужно что-то менять в своей жизни. Например, с помощью своих видеоуроков я освежаю своё видение. Нужно быть гибким, как река, огибать какие-то застойные места и течь дальше, иначе появляется скука.
А у вас были такие моменты?
Да, когда я работала в салоне. Я чувствовала, что моё состояние — это состояние саморазрушения, когда ты начинаешь видеть всё в негативном свете. И я ушла в Академию. Потом мне стало тесно в Академии, я снова ушла. Это было болезненно, потому что попасть в Vidal Sassoon очень сложно, но уйти ещё сложнее. Это самый высокий уровень индустрии, и ты думаешь — ну и куда я пойду дальше? Не идти же обратно вниз! Единственное, что можно делать — это начинать что-то своё. А это страшно, потому что ты идёшь в никуда, в полную темноту. Тебе никто ничего не подскажет, ты полностью отвечаешь за каждый свой шаг. Как ты будешь работать, сколько зарабатывать — зависит от тебя. В компании ты звезда, и все подходят к тебе за автографами, но, строго говоря, они приходят не к тебе, а к бренду Vidal Sassoon. Ты лишь винтик в огромной компании. И как только ты оттуда уходишь, ты исчезаешь. Вот что самое страшное. И люди, которые оттуда уходят — очень смелые люди.
Как профессия влияет на вашу жизнь?
Я постоянно смотрю на головы, особенно когда бываю в других городах. Плохие варианты попадаются везде, в том числе и в Лондоне. Но хороших в Лондоне всё же больше. В Таллинне и Москве иногда просто страшно смотреть на то, что большинство людей носит на головах. Про маленькие города я вообще молчу. Я специально пыталась разглядеть хоть одну градуировку, но не увидела ни одной даже самой скромной! Кстати, я и на своих семинарах замечаю, что мастера плохо знают технику градуировки, не понимают, зачем она нужна, и часто путают её с техникой слоёв. Порой мастера не могут даже элементарно сбалансировать форму, чтобы левая сторона зеркально отражала правую, а ведь это основа дизайна формы!
Это системная проблема?
Думаю да. Уровень преподавания очень низкий, и это очень печально. Сегодня чему-то научиться можно только в Vidal Sassoon. А мне хочется, чтобы научиться можно было не только там. И моя задача — принести техничное мастерство стрижки как можно большему числу людей, чтобы мастера могли научиться у себя на родине.
А если бы вы могли изменить что-то в мире, что бы вы изменили?
Интересный вопрос. Даже не могу сразу ответить… Я бы, наверное, поменяла психологию людей — заставила бы обратить их внимание в первую очередь на свою жизнь, а не на то, что происходит вокруг них, чтобы они, наконец, нашли силы поменять собственную жизнь к лучшему. В первую очередь нужно помогать себе, а не обсуждать окружающих, у кого что не так. Тогда наш мир стал бы гораздо добрее. Потому что сегодня люди слишком сконцентрированы на окружающих и не замечают собственных недоработок.
А как вы себе представляете свою жизнь через двадцать лет?
Я представляю себя на берегу моря какой-нибудь тёплой страны, может быть, Турции. Последний свой отпуск я провела в Турции — была там впервые и просто влюбилась в эту страну. Я хотела бы иметь виллу на берегу моря, потому что я люблю природу. Большие города меня угнетают. Чем старше я становлюсь, тем сложнее мне находиться в больших городах. Хорошо бы жить у моря и каждый день гулять по пляжу. С собакой желательно. Заниматься любимыми айкидо или йогой. И вести такой спокойный образ жизни.
Благодарим компанию «Хитэк» за помощь в организации интервью
Текст Татьяна Борисова Фото Игорь Маяцкий
Источник статьи: http://hair.su/statyi/interview/zakon-i-poryadok/