Архетип мудрец женщина прическа

Архетип Мудрец в стиле

08. 05. 2020г. | АВТОР: стилист Мария Луконина | ТЕГИ: архетипы

Я размещаю этот материал, чтобы заинтересовать аудиторию и показать возможности и различные подходы, которые существуют в сфере стилистики образа человека и имиджмейкинга. Стиль всегда индивидуален. Приглашаю Вас на свои Консультации и Программы преображения.

Мудреца также называют: экспертом, ученым, детективом, оракулом, ценителем, советником, философом, исследователем, мыслителем, педантом, профессионалом, ментором, учителем, созерцателем.

Главное желание Мудреца – открыть истину.

Цель – использовать интеллект и анализ для постижения мира.

Мудрец хочет познать суть вещей – как устроен мир, и предложить обязательно свое решение после тщательного изучения всех деталей. Мудрец ищет информацию и знания. Склонен к саморефлексии. К сильным сторонам можно отнести критическое мышление и новаторское мышление, а также способность к принятию всех сторон.

Мудрецы превосходны в беспристрастном анализе, планировании, оценке и поиске решения. Когда другие впадают в панику, Мудрец просто абстрагируется от мира и уходит в себя, чтобы увидеть всю картину происходящего целиком. Он может даже «заглянуть в будущее», чтобы узнать что делать.

Когда возникает проблема, Мудрец обычно изучает, как ее решали другие люди. Ищет ответы, выделяет лучший способ и решает проблему. В заключение отслеживает и оценивает результаты.

Мудрецы обладают даром успокаивающего влияние: под их руководством события продвигаются вперед разумными способами. Правильные вещи выполняются правильным образом. Мудрец верит в способность человечества учиться и развиваться, позволяющую делать мир лучше. Хотят свободно думать своей головой и составлять собственное мнение.

Как архетип Мудреца проявляется в стиле и имидже.

С помощью каких инструментов можно продемонстрировать своего Мудреца окружающим?

Это может пригодиться, когда нам требуется произвести впечатление эксперта с “холодной головой”, который делает выводы исключительно на основании тщательных и всесторонних исследований.

Мудрец производит впечатление спокойствия, экспертности, закрытости.

У Мудреца мы видим расслабленное положение тела, иногда даже легкую сутулость. Взгляд Мудреца направлен внутрь себя, расконцентрирован, контакт “глаза в глаза” с собеседником если есть, то недлительный.

Мудрец использует закрытые жесты и минимальную жестикуляцию. Характерные жесты Мудреца: касание подбородка, лба, очков.

Речь Мудреца лаконичная, по делу, без “воды”. Голос средней громкости, спокойный. Словесные маркеры архетипа: логично, думаю, полагаю, смысл, согласно источникам, очевидно, понятно.

В одежде Мудреца мы встречаем серый цвет, приглушенные оттенки белого, черный, темно-синий, бежево-коричневые оттенки, холодные приглушенные цвета, низкоконтрастные цветовые сочетания.

В форме одежды мы видим ясность и свободу. Цельная и минималистичная форма. Силуэт не проявляет гендерные особенности, а также его можно назвать вневозрастным. Говоря об образе Мудреца нам также может вспомниться понятие андрогинности.

Преобладают брючные формы, костюмы, рубашки, платья-рубашки, прямые кардиганы и прямые миди-юбки.

В деталях одежды характерны: закрытые вороты, симметрия.

Ткани поддерживают форму. Это могут быть хлопок, костюмная шерсть, гладкий трикотаж.

Предпочтительны однотонные ткани. Но могут встречаться рисунки в виде формул и графиков, античные мотивы, меандр, цифры, рукописные тексты, ноты.

Украшения Мудреца минималистичные и плоскостные. Важный аксессуар — очки. Могут быть также ручки. Обувь предпочтительна на плоской подошве.

Причёска Мудреца аккуратная и сдержанная. Короткие стрижки. Стрижки на среднюю длинну четкой формы. Длинные свободно лежащие волосы, ощущение небрежности. Небрежные хвосты и пучки. Прямой пробор или отсутствие пробора.

Для Мудреца характерно отсутствие макияжа или минималистичный макияж без акцентов. Часто на холодных оттенках.

Сегодня мы говорили об архетипе Мудреца, который помогает нам, сохраняя объективность, докопаться до истины, свободно мыслить и составлять собственное суждение по важным вопросам.

Запишитесь на Консультацию опытного стилиста, чтобы разработать образ (гардероб) в Архетипе Мудреца (Философа) для жизни, бизнеса или личного бренда.

Источник статьи: http://fashion-stylist.pro/archetype-thinker.html

Мудрая и стильная: модные образы для умной женщины

Стилист Ирина Хакимуллина ( @khakimstyle ) на примере теории архетипов рассказывает, как найти свой стиль и сделать его гармоничным. Сегодня речь пойдет об архетипе Мудрец.

«Я знаю только то, что ничего не знаю…» — сказал однажды древнегреческий философ Сократ. И таким образом провозгласил девиз всех мудрецов.

Мудрец — это та, кто будет в любом вопросе докапываться до истины. Кто прочитает миллион книг по одной теме, чтобы разобраться в ней целиком. Кто будет составлять списки и таблицы, анализировать и сопоставлять все полученные знания.

Кто она?

У Мудреца структурное мышление. Она привыкла раскладывать все по полочкам: найдет суть, структурирует и выведет причинно-следственные связи. А затем, может быть, поделится результатом с миром. Если поймет, что знает по данному вопросу действительно все. В противном случае пойдет изучать тему дальше.

Мудрецы — это те, для кого в другом человеке важен прежде всего интеллект. Если он отсутствует, то Мудрецу вы никогда не будете интересны. Но нужно понимать, что оценка «умности» другого человека — это исключительно субъективность самого Мудреца.

Мудрецы действительно умны, они являются экспертами в своей области. Они знают в ней все и даже немного больше. Однако для остальных архетипов, особенно для Славного Малого, Мудрец — зануда.

Читайте также:  Короткие стрижки для выпускниц

Она по пунктам распишет, почему нужно или не нужно сделать какое-то действие. И одно дело, если вы обратились к Мудрецу за советом — более обоснованного и аргументированного совета вы вряд ли от кого-то получите. Но иногда можно получить порцию мудрости и без спроса. И тогда начнется: «С точки зрения банальной эрудиции…»

Для Мудреца работа всегда на первом месте. Она должна в ней стать мастером. Она изучит вопрос и без лишних эмоций будет практиковать полученные знания.

Понять Мудреца окружающим бывает сложно: она холодна, закрыта, аскетична. При этом выдержана, порядочна и последовательна. Всегда имеет в голове план действий, любит сложные ходы.

Фильмы Тарковского, Звягинцева, Бергмана — для Мудрецов. Сложно и глубоко. Артхаус тоже для них. Думать, думать и еще раз думать. Шерлок Холмс, Штирлиц, Йода, Гэндальф, Шелдон — это все разного рода Мудрецы.

Как она одевается?

В стиле Мудрец — последовательница минимализма. Отсутствие принтов, аскетичность образа, сдержанные цвета и фактуры. Все строго, четко, «с умом». Либо же может быть другая крайность: полное игнорирование стиля. Потому что важны другие вещи, а мода и одежда только отвлекают от самого важного в этой жизни — от науки.

Не узнали себя? Прочтите про другие архетипы!

Источник статьи: http://www.yapokupayu.ru/blogs/post/kak-odevatsya-stilno-arhetipu-mudrets

Архетип Мудреца: кому подходит и как выглядит в гардеробе

Несмотря на глубокое убеждение некоторых мужчин в том, что женщины существа неразумные и стоящие ниже их самих в иерархии живых существ, этот типаж встречается чаще всего. Чаще всего я встречаю на улице женщин, одетых с суховатым достоинством, не столько женственных, сколько скромных. Да, они очень ухоженные, но с ними почему-то не тянет флиртовать. Может потому, что эта ухоженность очень особенная. Не та, которая кричит «выбери меня, выбери меня!», а та, которая сама себе беззвучно напевает баховскую токкату и фугу ре минор.

Если не всматриваться, незаметно, что на них дорогие качественные вещи. Если не вслушиваться, не слышно звуки музыки, под которую они ступают. Если не придется случайно узнать, непонятно, что у них ученые степени и научные труды. Впрочем, иногда их единственным университетом остается жизнь, но несмотря на отсутствие диплома, они действительно очень мудры. И очень скупы на демонстрацию своей красоты.

Главное, что мы увидим в образе такой женщины: спокойствие, четкость, собранность, неспешность и особую, очень дорогую простоту. Простоту идеальных пропорций, простоту чистых линий, простоту сдержанной, но всегда удачной цветовой гаммы.

  • все оттенки серого и белого (но не ярко белый)
  • сдержанный синий цвет или фиолетовый
  • все оттенки черного
  • пастельные припыленные и затемненные
  • припыленные оттенки коричневого
  • сочетание черного с белым, при этом взяты неяркие их оттенки

Фактуры: матовые, непрозрачные, гладкие или созданные рисунком плетения нитей.

Формы: лаконичные, склонные к аскетизму. Силуэты вытянутые.
Одежда Мудреца не обтягивает фигуру, не подчеркивает никакие ее части, но скроена свободно и носится с достоинством.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/sofi/arhetip-mudreca-komu-podhodit-i-kak-vygliadit-v-garderobe-6028547ac219c97e32ad28a7

elenatruhina

Елена Трухина

Жизнь в осознанной радости

Итак, давайте сначала погрузимся в атмосферу Мудреца\Философа, чтобы на уровне ощущений вывести формулу того, что является ядром, сутью архетипа, а затем из этих ощущений «достанем» «инструменты» (цвета, формы, фактуры, рисунки), с помощью которых можно создавать разноплановые образы, тем не менее имеющие единую основу и передающие необходимые нам впечатления.

Понятие стиля всегда связано с миром чувств и ощущений.
Для атмосферы Мыслителя важными становятся: спокойствие, четкость, собранность, концентрация, неспешность или даже статика, аскетизм, простота. Одежда как таковая уходит на второй план, становясь фоном для личности, уступая место ментальной ясности, экспертности знаний и чистоте эксперимента.
Отсюда рождаются основные инструменты:

Цветовая гамма очень важна для данной эстетики. Т.к. цвет – это всегда эмоция, нам необходимо его максимально «выключить», ведь ученый, эксперт должен полностью сфокусироваться на своем научном эксперименте, на истине, а не поддаться ложным выкладкам ради удовольствия подтвердить желаемые предположения.

Ахроматические (бесцветные) и близкие к ним оттенки становятся основными: все оттенки серых, серо-бежевые, серо-голубые, а также оттенки белого, но не кипенно-белоснежные, а более сдержанные, «лабораторные». Сдержанный синий цвет также подойдет для трансляции идей истинности, логики и знаний. Являясь самым неэмоциональным и холодным среди радужного спектра, он даже на физическом уровне способствует понижению давления, снижению аппетита, замедлению сердцебиения – т.е. успокаиванию и концентрации. Философы зачастую могут производить ощущение «холодных» и необщительных людей, считающих праздные разговоры пустым и бесполезным сотрясанием воздуха, а различные увеселительные мероприятия — напрасной тратой времени. Чтение книг для Мудреца гораздо предпочтительнее отношений с людьми.

Мудрец часто остается недосягаемым для окружения, мы чувствуем его дистанцированность и обособленность от остальных. Даже находясь рядом, он остается где-то в своих мыслях и не открывается окружающим. Если к Искателю можно все-таки присоединиться, с условием, что вы не будете ему мешать в походе и сетовать на неудобства кочевой жизни, Мудрецу же, на мой взгляд, можно только служить, помогать, опекать, а вот стать по-настоящему близким можно только будучи глубоко погруженным в ту область знаний, которая является сферой его интересов.

Читайте также:  Стрижки бритый висок короткий волос

Фактуры – тоже фоновая характеристика для данного образа. Они не должны привлекать к себе внимание и отвлекать от сути. В праздничных и вечерних нарядах, может присутствовать достаточно сдержанный блеск, но в целом, как правило, ткани должны оставаться матовыми, непрозрачными, достаточно гладкими или немного «рябенькими», спокойными.

Формы могут быть различными, от более свободных и не стесняющих движения, до более собранных – это уже будет зависеть от вариаций, о который пойдет разговор ниже, но общим станет лаконичность и даже аскетизм кроя, поддерживающие ощущение ясности, правдивости, а также впечатление статичности, т.к. Мудрец обретает «знание», но не действует. Поэтому силуэты будут как правило вытянутые, протяжные, как бы «медлительные».
Так как тема истины и мудрости – это скорее вопрос ментального соблазнения, но не физического, то и формы кроя в чистом варианте Мудреца не обтягивают фигуру, а либо нейтрально-спокойно облегают ее, либо оставляют свободу, могут даже быть мешковатыми, не подчеркивая женские особенности фигуры, не фокусируя внимание на груди и талии, а наоборот, скрывают и уводят «все это» в фон.

Рисунки в «махровой» версии Мудреца отсутствуют, способствуя общей идее не создавать «хаотичность», не вносить лишнее, не «замусоривать» пространство. Но как вариации, это могут быть рисунки следующего характера:
• Максимально спокойные принты: Полоска, едва заметная клетка, геометрический орнамент, расположенный локально, как бы оформляющий и конкретизирующий изделие.
• Принты, связанные с процессом обучения: Здание университета, книги, перо и бумага, рукописи, изображение измерительных приборов и специальных инструментов для исследования в разных областях (микроскоп, к примеру, или лупа).
• Принты, отождествляющиеся с потоком информации, с кодовыми обозначениями в науке: компьютеры, буквы, формулы, графики, схемы, диаграммы, радиоволны, чертежи, обозначение химических элементов, физических величин, формулы, газетный принт и др.
• Принты олицетворяющие древнюю мудрость, основательность, вечность: камни, полуразрушенные памятники архитектуры, скульптура, статуэтки древних богов, мудрецов, фразы на латыни или других древних языках.

Аксессуарный ряд. В своем чистом выражении Мудрец – это минимум аксессуаров и украшений, не мешающие сумки и удобная обувь. Но, как я уже говорила ранее – для разных жизненных ситуаций конкретное решение может быть разным. С точки зрения украшений – это как правило отдельные, лаконичные, достаточно крупные предметы: перстни, браслеты, кулоны, передающиеся от поколения к поколению. Часто это камень – как символ вечности, или металл – как символ четкости и незыблемости. И тот и другой материал – основа аскетизма. В украшениях отсутствуют мелкие дробны детали, сверкание, явная декоративность. Украшения мудреца имеют глубокий смысл, как и все, что ему дорого, а не служат цели «украсить» или «привлечь внимание». Часто это какие-то концептуальные вещицы.

А теперь я предлагаю отправиться в пространство образов исследуемого архетипа.
И прежде всего стоит обратиться к .
Древней Греции – колыбели науки и философии. Именно в античной культуре профессиональная наука впервые в истории человечества выделяется в самостоятельную сферу, развивается философия — ставятся и получают своё оригинальное решение основные философские проблемы, в том числе о происхождении Вселенной и о природе человека. Развивается искусство – греки ищут идеал красоты – чистоту линий и гармонию пропорций, как во внешности, так и в архитектуре, даже в искусстве лежит «метрическое» начало – четкие математические расчеты.

В современной эклектичной моде достаточно часто можно встретить цитаты из греческих образов, т.к. спокойный и преисполненный достоинства стиль не может не привлекать своей монументальностью, весомостью, и величественным покоем. Вот только эксперименты с подобными одеяниями удаются далеко не всем. Чтобы спокойно-аскетичная одежда в греческом стиле стала по-настоящему шармовой, она должна быть соотносима с образом того, кто ее надевает.
Привожу примеры как более спокойных, повседневных вариантов, так и нарядных, вечерних.

От Древней Эллады переместимся в не менее созидательную и аскетичную Японию, в ее философское спокойствие, доверие к мудрости, поклонение предкам и ценность накопленных веками знаний и традиций. Япония с одной стороны обладает другим – восточным – менталитетом, с примесью ценностей «мага», ориентированным на развитие интуиции, на всматривание вглубь души, на медитации. Но с другой стороны можно заметить и много общего: спокойствие красок, аскетизм, сдержанность и концентрация, общее ощущение «древности» образа через использование особых аксессуаров. Мудрость и Философия Японии также связана с уединенностью, отстраненностью и погружением. А вот пикантность в японский стиль вносит своеобразное отношение японцев к природе как к живому созданию. Умение восхищаться, сливаться и понимать природные стихии, а также учиться у них мудрости, стало особенностью национального характера японцев.

Японская тематика может быть раскрыта и через черный цвет, который традиционно в культуре Японии является символом возраста и опыта.

Раз уж мы пошли в сторону мудрецов с примесью Мага, то тогда давайте рассмотрим еще одну образную вариацию – очень красивую, одухотворенную, поэтичную, но от этого не менее мудрую. Как и в случае с Японией здесь будут добавлены ноты созерцательности за счет связки с темой природы. В художественном фильме «Властелин колец», выдержанном на очень высоком стилистическом уровне мы имеем удовольствие наблюдать великолепных эльфов Ривенделла, чей внешний облик во многом несет эстетику Мудреца. Внутренне ощущая большую долю этого архетипа в эльфах, я испытывала сложности с вербализацией, почему же этих существ, в которых, безусловно, присутствует доля Волшебника, в первую очередь все-таки хочется отнести к Магам. Мне помогла моя коллега – Елена Пескова, приведя следующий аргумент: сила Волшебника и особые свойства Мага связаны в первую очередь со знанием заклинаний и владением волшебными инструментами (палочками, посохами, пыльцой, снадобьями, и т.д.), могущество эльфов же связано с тем, что благодаря своему долголетию они постигли тайны природы и многому у нее научились, в том числе и великолепному врачеванию. Также, являясь очень просвещенным народом, эльфы изобрели поэзию и музыку, что добавляет в их образ ноты творца и эстета. Внешний вид эльфов, хоть и более изысканный, но тем не менее обладает очень схожими чертами с описанной нами выше формулой: свободные лаконичные формы, спокойные цвета, а общее впечатление – достоинство, медлительность, сдержанность и мудрость также легко считываются.
Когда есть общая «формула» с помощью которой создается настроение, то добавить соответствующие выразительные ноты можно в любой образ – как более нарядный, так и повседневный, или даже деловой. В картинках я привожу «эльфийские вариации» для разных жизненных ситуаций.

Читайте также:  Стрижки средней длины без челки для девушек

Все три вариации, которые я рассмотрела выше, дали возможность «увидеть» в образе Мудреца женственность благодаря примеси в четкость «логоса» интуитивных, стихийных, природных нот. Причем чем больше женского мы вносим в образ, тем более тонким, вдохновенным или творческим он становится. И это один из способов адаптации и выражения ценностей исследуемого нами архетипа – брать его не в чистом виде, а в смеси с менее структурными архетипами.

Архетип мудреца всегда «облагораживает», «окультуривает» носителя, создает налет элитарности, особого знания или умения. Марк и Пирсон в книге «Герой и бунтарь» описывают, что Мудрец может ассоциироваться с симфоническим оркестром, с музыкантами, именно не с творцом-композитором, а с музыкантом-исполнителем, способным виртуозно сыграть свою партию или со знатоком, экспертом в музыке. Немного возвышенный, но при этом все равно строгий и спокойный внешний вид оркестровой дамы заставляет зрителя с немым уважением и восхищением относиться к таланту и силам, потраченным на освоение подобным мастерством. То же самое можно сказать и об образе балерины – сдержанной, собранной и аскетичной. Красота образа раскрывается здесь не через красивые и дорогие ткани и принты или цветовую гамму одежды, а через красоту линии шеи, спины, через особую грацию рук и годами выработанную походку и повороты головы, а для этого опять же нужен спокойный и не отвлекающий от главных достоинств фон.

Помимо таких вот смешанных, чувственных мудрецов, предлагаю рассмотреть и более сдержанных, аналитических, в которых преобладает «мужская» составляющая. Ведь среди женщин совсем не мало тех, чьи черты лица достаточно правильны, четки, графичны, о чьем характере можно сказать: жесткая, логичная, последовательная, малоэмоциональная, кто с большей легкостью обнаруживает в себе родство с мужским миром, имеет больше друзей-мужчин и с удовольствием разделяет их интересы.
Прежде всего это когорта ученых и лабораторных исследователей, экспертов в самых разных вопросах, аналитиков, следователей, юристов, специалистов в области информационных технологий. В таком случае халат-униформу как правило заменяет деловой костюм, волосы убираются в пучок на затылке или преображаются в короткую стрижку, а очки становятся неотъемлемым атрибутом в купе с портфелем-дипломатом. И вот здесь женская стилистика во многом опирается на мужскую, неся через образ то самое ощущение четкости, сдержанности, минималистичности (вспомните, к примеру, образ супер-агента Даны Скалли из «Секретных материаллов» или героиню Сигурни Уивер из «Аватара»)

Причем образы могут иметь вариации в разные стороны – в более жесткую и современную, как тема «искусственного интеллекта» или наоборот, в более мягкую и немного чопорную – как образ библиотекарши, перечитавшей огромное количество книг.

С точки зрения стилевых направлений Мудрец – это в основе своей классический стиль – с его лаконизмом, выверенностью, строгостью и покоем или классика +романтизм (если речь идет о более вдохновенных, тонких или лиричных образах), либо классика + натуральный романтизм (если привносится мудрость природы, связь с вечностью, тема древности).

Итак, делаю вывод:
Визуальное воплощение архетипа Мудреца будет связано со спокойными тонами, минимумом привлекающих внимание элементов и деталей, простым кроем, спокойными принтами, а чаще с их отсутствием. Основные инструменты для создания образа – классические, заимствованные из мужской стилистики, т.к. логический мир Философа отражает в большей степени именно мужской мир. Для того, чтобы вдохнуть в образ женственность, необходимо внести творческие, хаотические, природные или лирические нотки, добавить в структуру хаос.
Если Мудрец не является вашим ведущим архетипом, но соответствует вашим ценностям на данный момент или входит в активную стадию приоритетов развития, эту тенденцию можно поддержать во внешнем виде прежде всего за счет «успокаивания» всех элементов образа, или найдя какую-то смежную стилевую историю, легенду, в которой завяжутся и основные, и проживаемые в настоящий момент архетипы.

Оригинал взят у hloflo в ПРОЕКТ ПО АРХЕТИПАМ «РОЛЕВЫЕ ГАРДЕРОБЫ». МУДРЕЦ. ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-CLASS

Источник статьи: http://elenatruhina.livejournal.com/81113.html

Оцените статью
Adblock
detector