- Артемий Лебедев: «Россия – ужасная страна, где в каждом городе ждет преступник с кастетом»
- Артемий лебедев без бороды
- «Выводит дилетантство в топ»
- «Чтобы понять Лебедева, нужно быть дизайнером»
- «Хороший продавец, но не дизайнер»
- «Лебедев – как популярная музыка. Всех бесит, но ты тихонечко слушаешь её дома»
- «Студия Артемия Лебедева»: интересные факты
- Содержание
- Об Артемии Лебедеве
- О «Студии Артемия Лебедева»
- Принципы и правила работы «Студии»
- Сотрудники «Студии»
- Офис «Студии Артемия Лебедева»
- Интерьер офиса «Студии»
- Мероприятия, проходящие в офисе и в которых участвует «Студия Артемия Лебедева»
Артемий Лебедев: «Россия – ужасная страна, где в каждом городе ждет преступник с кастетом»
Сын писательницы Татьяны Толстой — заядлый путешественник. Лебедев побывал в почти 200 странах мира, а также успел посмотреть многие города России. При этом дизайнер отметил, что опасался путешествовать по родине, ведь на его пути вполне могли оказаться бандиты.
45-летний Артемий Лебедев принял участие в YouTube-шоу «Блеф», по правилам которого гости делятся жизненными историями. Дизайнер начал с реальных воспоминаний и рассказал о большом путешествии по родным просторам. В конце 90-х он планировал пересечь всю страну от Москвы до Находки, но очень боялся попасть в проблемную ситуацию — время было неспокойное.
«Я купил «Рендж Ровер» только потому, что это внедорожник. Мне казалось, что в России нет дорог, значит, эта машина меня спасет… Я думал, как бы сделать так, чтобы моя поездка была безопасной. Потому что Россия — опасная, ужасная страна. В каждом городе ждет преступник с кастетом, тебе вышибут зубы, ограбят, изнасилуют… А с «Рендж Ровером» могло быть только хуже. Я очень сильно рисковал. Представьте, я какой-то московский пижон с московскими номерами в Златоусте покупаю сигареты в киоске… Ничего хорошего я не ожидал. Стал думать, как бы мне себя спасти, и решил, что самый безопасный вариант — машина на автопробеге, с наклейками», — говорил он.
В итоге дизайнер обклеил внедорожник логотипами разных компаний, однако главным «оберегом» для него стал узнаваемый знак телевидения. «Я повесил единицу на дверь, и она меня неоднократно спасала, — признавался Артемий. — Все думали, что едет экспедиция Первого канала. Это все выглядело очень красиво и безопасно. Ни один гопник меня не трогал. Все подходили поздороваться и вообще радовались. Потому что машина в наклейках — невидимая. Жители думают: «Это счастье, что ты едешь на московских номерах через нашу задницу». А без наклеек тебе дают сразу люлей».
Впрочем, страхи Лебедева были напрасны. Он остался доволен поездкой, особенно приятными сюрпризами от жительниц провинциальных городов. «Оказалось, что в России на самом деле путешествовать очень хорошо даже в тот 1998 год, — вспоминал он. — Опасных мест и районов нет. В Екатеринбурге произошел такой случай: стук в гостиницу, открываю дверь — а там девушка, задирает майку и говорит: «А можно автограф?». Такая же история была в Чите. Почему-то в те годы это было модно».
Источник статьи: http://www.starhit.ru/novosti/artemiy-lebedev-rossiya-ujasnaya-strana-gde-v-kajdom-gorode-jdet-prestupnik-s-kastetom-223370/
Артемий лебедев без бороды
Спрашиваем у профессионалов.
Как и обещали, вот вторая часть аналитики по хейту Тёмы Лебедева. То, что его недолюбливают в дизайнерском коммьюнити, я замечал давно. Про него шутят, делают мемы и особенно остро выстёбывают услугу «Экспресс-дизайн».
Но оценка работ студии мной, вами или даже заплатившим сто тысяч Хованским – штука строго субъективная. Либо нравится, либо нет – вот и всё. Поэтому я обратился напрямую к дизайнерам, чтобы узнать, как они относятся к Лебедеву на самом деле.
В нашем пуле есть полиграфисты, иллюстраторы, люди с опытом в рекламных агентствах и создании логотипов. С их помощью мы и постараемся наконец-то разобраться в феномене Артемия Лебедева и посмотреть на работы его студии глазами профи.
«Выводит дилетантство в топ»
Соня, графический дизайнер
«Я не могу сказать, что хейчу его в дизайнерском смысле. У его студии есть хорошие проекты. Их очень много. Лично у меня теория, что они делают говно для шума и по приколу, проверяя получится ли провести всех словом «концепция». Это как с современным искусством и ценой на него. Всех в основном бесит цена-качество, а Лебедев говорит, что качество и вкус диктует он.
У него стратегия цинизма и наглости чувака из пелевинской книжки. И всех бесит, что такая очевидная и тупая штука работает».
Кстати, наша спикер не только объяснила феномен Тёмы, но и устроила небольшой бизнес-линч одной из работ. Под раздачу попал летящий стейк на логотипе компании «Мясной Стол».
«Даже не знаю с чего и начать, по всем законам композиции на него смотреть больно. И если уже нарушать эти законы, то хоть какой-то смысл в этом должен быть. Здесь же его нет, никакого двойного дна, очевидного-неочевидного, нет.
В стишке написано «всё предельно колоритно, нужен каждый компонент: и летящий росчерк шрифта, и любимый градиент». А зачем этот летящий росчерк шрифта? Показать, что мясо летит, когда его режут? Согласно опросу населения моей квартиры, мясо не вызывает ничего. Ни отвращения, ни желания. А это для логотипа – самое худшее.
Что главное в этом логотипе? Летящий неаппетитный стейк или название? Нет главного и второстепенного, а должна быть цельность, которой так же нет. Всё смотрится отдельно и нелепо.
Конечно, можно всё сбросить на нарушение правил и новое видение, однако больше похоже на работу дилетанта. Если бы это сделала не студия Лебедева, то на этот логотип, скорее всего, не обратили бы внимания.
Этим пожалуй Тема вреден больше всего. Он выводит дилетантство в топ, пытаясь навязать его людям без вкуса, которых у нас очень много. Вместо того, чтобы воспитывать вкус, самая влиятельная дизайнерская компания издевается и играет на слабо с заказчиками».
«Чтобы понять Лебедева, нужно быть дизайнером»
Зарина, дизайнер-полиграфист
«Чтобы ненавидеть и не понимать Лебедева – не нужно быть дизайнером. Все очень просто. Люди негодуют по двум причинам: «За что заплатили такие деньги?» и «Я бы и сам такое смог сделать».
Первую причину даже объяснять не нужно – экспресс-логотип у Тёмы стоит сто тысяч.
Вторая причина заключается в том, что у Лебедева нет золотой середины. Там либо все чересчур – когда ты не понимаешь, как это должно работать, потому что нет читаемости, а на член похоже даже издалека, либо слишком просто. Помнишь, был скандал вокруг логотипа, где ромб?
А если соединить обе причины – слишком дорого и слишком непонятно – происходит просто лютый поджог жопы у всех.
Зато, чтобы понять Лебедева, как раз нужно быть дизайнером. Потому что по факту у него есть сильные проекты. Смелые, интересные. Короче, не пресно. Мне нравится».
«Хороший продавец, но не дизайнер»
Катя, художник-график
«Я отношусь к Лебедеву и его студии нейтрально. У меня в принципе нет оснований его хейтить или, наоборот, хвалить. Если взвешивать его действия, то тоже прийти к однозначному ответу не получится. С одной стороны, он создал одну из первых студий дизайна в России, собрал вокруг себя массу талантливых людей и делает на этом бабки. Это надо уметь! Но вот ставить свое имя на работах чужих людей – не очень правильно.
Несмотря на весь дизайнерский хейт в сторону его студии, я не думаю, чтобы кто-то из дизайнеров отказался от предложения у него поработать.
Лебедев сам же говорит, что хороший дизайн – это когда ты можешь продать откровенное дерьмо за большие деньги, еще и убедить заказчика, что это круто. Но даже если считать, что все его дизайны – отстой, мы ведь все равно о них говорим, обсуждаем. Значит, вокруг студии и его личности поднимается хайп, а в современном мире это главный показатель. Короче, я считаю, что Лебедев продавец хороший, но не дизайнер».
«Лебедев – как популярная музыка. Всех бесит, но ты тихонечко слушаешь её дома»
Андрей, дизайнер-полиграфист
«Хейт, конечно, есть. Но это скорее просто мем уже. Если ты дизик – говори, что Лебедев лох, но втихую всё равно иди на его сайт за референсами. Он как популярная музыка – всех бесит, везде появляется, но ты тихонечко слушаешь его, когда один дома.
Как дизайнер – он бездарь, это факт. И он это тоже знает, потому и не дизайнит уже давно. А вот как арт-директор он по-своему крут. Но, как мне видится, главный недостаток – это его подход. Он часто повторяет, что «дизайн должен выделять бренд среди конкурентов». Отсюда вся эта безвкусица в работах его студии. Эпилептикам на его сайт заходить строго запрещено.
Вся эта вырвиглазная графика из цветов, которые ни одна типография не в силах напечатать, как раз и несет эту идею как тренд в массы. А ведь дизайн – это не искусство. Он решает множество других задач параллельно, на что в студии Лебедева охотно забивают болт ради лишнего эпатажа. Но хайп пройдет, а х***ый логотип останется.
При этом, в студии есть очень крутые ребята, за которыми я слежу и вижу, как они растут, когда Татьяныча нет в списке арт-директоров. И попасть к нему, я считаю, должен мечтать каждый, потому что ни одна студия в СНГ больше не обладает такими ресурсами – у них крутое портфолио, свои школа дизайна и бизнеса.
Конечно, многие его не любят за цинизм и хамство. Артемий этим одновременно крут и противен. Лебедь реально шарит, как продавать в России, ибо он прошел школу 90-х и нулевых, и, как многие в то время, делал чисто по наитию. Но говорить, что он принес дизайн в Россию – странно, ведь у нас есть чисто советская школа дизайна, которая много сделала и для типографики, и в плакатном искусстве, и ещё очень много где».
Источник статьи: http://click-or-die.ru/2020/05/odnovremenno-krut-i-protiven-chto-govoryat-dizajnery-pro-artemiya-lebedeva/
«Студия Артемия Лебедева»: интересные факты
Содержание
Об Артемии Лебедеве
1) Артемий Лебедев — сын писательницы Татьяны Толстой и филолога Андрея Лебедева. По материнской линии Артемий — правнук писателя Алексея Толстого.
2) В 2013 году «Студия Артемия Лебедева» заняла 2-е место в рейтинге «Top-100 ведущих digital production России».
3) За почти 30 лет Артемий объездил почти все страны мира, включая Антарктиду, Южный полюс, а также закрытые военные города.
4) В 2009 году по заказу губернатора Пермского края Олега Чиркунова разработал логотип Перми (рис. 1).
5) В 2014 году придумал логотип Москвы и Московского метрополитена (рис.2).
6) Артемий Лебедев был первым (и долгое время единственным) пользователем «LiveJournal» («Живого Журнала», ЖЖ), у кого была «фирменная» иконка (картинка пользователя ЖЖ) — с повязкой на глазу и длинными чёрными волосами (образ, который Артемий сам себе создал). Позже собственные «индивидуальные» иконки появились у других популярных блогеров, а потом и в продаже для всех желающих.
8) Артемий придумал шутку Яндексу — надпись «Конкурентам — превед!».
9) Придумал концепт клавиатуры «Оптимус Максимус». Её особенность в том, что каждая клавиша в этой клавиатуре — отдельный мини-дисплей, отображающий то, чем клавиша управляет в данный момент. Оптимус подходит практически для всех раскладок: кириллической, арабской, древнегреческой и т.д. (рис. 3).
11) Артемий Лебедев часто применяет ненормативную лексику, в том числе и в рецензиях к дизайнерским работам, которые ему присылают.
О «Студии Артемия Лебедева»
1) Изначально компания имела название «WebDesign» и только через 3 года после основания, в 1998 году была переименована в «Студию Артемия Лебедева».
2) Согласно порталу adme.ru , в рейтинге 50 ведущих студий Рунета по итогам 2005 года «Студия Артемия Лебедева» заняла 1-е место.
3) Одними из первых клиентов студии были Сбербанк России и Hewlett-Packard .
4) «Студия» владеет доменами в зоне .ru. Все они выставлены в открытую продажу на сайте.
5) У «Студии» есть собственная шрифтовая система — гарнитура Артемиус. Её разрабатывала в течение года студия Леттерхед под руководством Юрия Гордона. Она представляет набор шрифтов, которыми в своей работе пользуются сотрудники «Студии» (рис. 4).
10) «Студия Артемия Лебедева» имеет издательство, выпускающее книги различной тематики с 2004 года.
6) Открыты несколько кафе «Студии Артемия Лебедева» в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Риге, Сочи (рис. 5 и 6).
7) В Московском зоопарке живёт лемур, который с августа 2002 года опекается «Студией Артемия Лебедева».
Принципы и правила работы «Студии»
8) Слоган компании: «Долго. Дорого. Охуенно».
9) По словам Артемия Лебедева , принципы работы «Студии» заключается в следующем: «Мы существуем так, как нам нравится. Мы работаем так, как сами считаем правильным. Мы в гробу видали все корпоративные ценности вместе взятые. Все наградные доски мы вешаем в туалете. У нас аллергия на словосочетания «креативное решение» и «оптимизация бизнес-процессов». «Во всей работе мы руководствуемся одним-единственным правилом из двух слов: «без хуйни» (рис. 7).
10) У «Студии» есть собственная Конституция, содержащая 21 правило. Вот некоторые из них:
- «Студия Лебедева» является Центром Вселенной со своим флагом, гимном и логотипом. Внутренняя политика Студии направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие сотрудников.
- Каждый сотрудник «Студии Лебедева» имеет право на еду. Право на еду включает в себя право на бесплатные ежедневные обеды, право на бесплатный кофе, право на кипяток из чайника, право на столовые принадлежности, право на холодильник и право на добавку.
- Каждый сотрудник «Студии Лебедева» имеет право на шестидневную рабочую неделю.
- Каждый сотрудник имеет право на обустройство своего рабочего пространства в соответствии со своими профессиональными, религиозными и вкусовыми пристрастиями. Если вам нужен Zip, эргономичная клавиатура, зеленые дискеты, матричный принтер, плакат с Леонардо ди Каприо, противорадиационный кактус и тому подобное, следует составить соответствующий запрос. Все необходимое оборудование приобретается за счёт «Студии Лебедева».
- Каждый сотрудник «Студии Лебедева» имеет право на высокую заработную плату, выплачиваемую полностью и в срок. Каждый сотрудник имеет право сообщить размер своей заработной платы третьим лицам, но сделать это можно только один раз, так как после этого у «Студии Лебедева» автоматически становится одним сотрудником меньше.
11) В соответствии со своими правилами, студия не работает «с частными лицами, с политическими, религиозными организациями и мудакам».
Сотрудники «Студии»
12) «Студия Артемия Лебедева» предлагает выпускникам ВУЗов России пройти стажировку в компании. На сайте «Студии Артемия Лебедева» опубликован список выпускников , которые в разные годы прошли стажировку, а некоторые из них приняты на работу в «Студию».
13) Согласно правилам, установленным в компании, начало рабочего дня сотрудников — 12:00, но разрешается приходить в любое время и оставаться работать в офисе на ночь.
14) В «Студии Артемия Лебедева» ведётся статистика сотрудников по разным параметрам, в том числе по тому, кто какой мобильной связью пользуется, у кого какой рост, и из какого города родом сотрудник.
15) В 2015 году было сделано групповое фото , на котором запечатлены все 328 на тот момент сотрудников (рис. 8).
16) К 20-летию «Студии» её бывшие сотрудники (или как названо на сайте, выпускники), дали о компании свои комментарии . Например, такие:
«»Студия Лебедева» — это целый культурный пласт, художественное направление и школа, как «Баухаус», «Флуксус» или «Фабрика» Уорхола» (Владимир Шрейдер, автор мобильных приложений «Глитче» и СЛММСК; с 2008 по 2009 год — дизайнер).
Или «»Студия» — это прекрасная школа жизни, полная удивительных людей, которые не забываются и всегда остаются с тобой. И если у тебя появится возможность проработать там хотя бы три месяца, это точно изменит твою жизнь» (Станислав Харламов, сооснователь сервиса по прокату яхт «Анкор трэвел»; в 2010 году — сайтовод).
Офис «Студии Артемия Лебедева»
Интерьер офиса «Студии»
1) Главный офис студии находится в Москве, второй — в Киеве, третий — в Нью-Йорке. С 2000 по 2013 год главный офис студии находился в Москве, в Газетном переулке, и занимал два этажа в здании, где находились офисы других компаний. Офис напоминает музей. Здесь можно увидеть старые телевизоры, печатные и швейные машинки, советские плакаты, таблички, уличные указатели, автомобильные знаки, посуду и многое другое. Каждый день сотрудники приносят новые предметы, пространство офиса постоянно менялось. В 2013 году офис переехал на улицу 1905 года г. Москвы.
2) При входе в офис стоит красная телефонная будка, которую привезли из Англии. Изначально она была зелёной, а в красный цвет перекрашена уже в Москве (рис. 9).
4) На 5 этаже студии висят большие буквы «Д» и «К», снятые при реконструкции вывески магазина «Детский мир» (рис. 10).
5) В «Студии» есть Музей старья. На сайте Студии Артемия Лебедева есть контакты для тех, кто хочет поделиться с компанией (за символическую плату или даром) старыми вещами. (рис. 11).
6) Вдоль одной из стен офиса стоит картотечный шкаф. В каждом ящике — своя коллекция, например, проездных московского метро разных годов (рис. 12).
7) В студии стоят более 40 старых ламповых телевизоров, некоторые из которых до сих пор работают. (рис. 13).
8) В офисе есть стена с фотографиями клиентов студии. Все снимки сделаны на фотоаппарат «Polaroid».
Среди известных персон в разные годы заказчиками были: Илья Лагутенко, Борис Акунин, Алексей Балабанов, Андрей Бильжо и т.д. (рис. 14).
Мероприятия, проходящие в офисе и в которых участвует «Студия Артемия Лебедева»
9) В «Студии Артемия Лебедева» периодически проходят семинары, мастер-классы и лекции. Опытом своей работы делятся художники, дизайнеры, продюсеры, менеджеры и т.д. Видео некоторых семинаров и лекций выложены на сайте «Студии Артемия Лебедева».
10) «Студия Артемия Лебедева» активно участвует в выставках и ярмарках .
11) По пятницам в офисе «Студии Артемия Лебедева» 2 часа играют ди-джеи (рис. 15) .
12) Каждую неделю в «Студию Артемия Лебедева» приходят профессиональные повара и на специально организованной открытой кухне готовят фирменные блюда для сотрудников. На сайте есть список поваров, которые уже были в «Студии».
Источник статьи: http://www.optimism.ru/wiki/%C2%AB%D0%A1%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%8F_%D0%90%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%8F_%D0%9B%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%B0%C2%BB:_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%8B