Ацентральный тип прически это
— прически обратного типа. Волосы зачесываются в направлении ото лба к затылку. Такие прически выполняются на длинных и на коротких волосах;
— ацентральный (ниспадающий) тип. Волосы направлены от макушки к краевой линии роста волос. Прически выполняются из различной длины волос, и в этом универсальность причесок этого типа;
— передние прически. Волосы направлены вперед.
Композиция прически — это расположение составных частей, являющихся совокупностью следующих параметров: объем, силуэт, пропорции.
Различают два вида композиции: объемную и плоскостную. Цель композиции заключается в создании функционально и технологически совершенных форм причесок, в придании им красоты и гармонии.
Форма прически — это объемное восприятие прически. Форма прически включает в себя определенные свойства. Важным из них является геометрический вид формы прически (шар, куб). Он определяется изменениями объемной формы прически в высоту, ширину, глубину.
Объем прически обусловлен размером головы. Он включает отдельные элементы и детали, которые сами по себе имеют разнообразные очертания.
Элементы прически, взятые вместе, образуют общий объем модели и выражают эмоциональные свойства ее формы. Объем прически может быть более или менее увеличенным, что зависит от требований существующего направления моды.
При моделировании причесок важную роль играет соотношение объема прически с фигурой, формой головы, шеи, лица.
Объем прически отражает соответствие ее моде. Объемы причесок колебались от малых к сильно увеличенным, от легких к тяжелым, от компактных к расплывчатым. С точки зрения удобства и красоты крайности в выражении объемности причесок не всегда были оправданы. Но всегда объемы причесок отражали основные тенденции моды своего времени.
В настоящее время полностью отсутствует диктат какой-либо формы.
Силуэт прически проявляется на границе между объемной формой прически и пространством при восприятии модели в анфас и профиль.
Силуэт — это плоскостное зрительное восприятие объемных форм прически, четко ограниченных контурами.
Для характеристики различных моделей, их сравнения и оценки пользуются понятием «силуэтная форма прически».
Она может быть приближена по форме к квадрату, треугольнику, окружности или другим геометрическим фигурам.
Силуэтные формы изменяются и развиваются, давая начало новым модификациям.
Выбор силуэтной формы прически обусловливается индивидуальными особенностями внешности, назначением модели и направлением развития моды.
Поверхность и контуры формы прически состоят из многочисленных линий. Они играют важную роль в композиции модели.
Различные элементы и детали прически создают разнообразные линии. Например, прямая линия пробора, контура, окантовки челки или низа затылка создает в прическе впечатление строгости и четкости.
И наоборот, такие элементы причесок, как локоны, волны, завитки, создают в прическе ломаные линии и придают ей легкость, мягкость, кокетство.
Характер линий внутри силуэтной формы модели, их направленность способствуют выразительности композиции.
Важным элементом композиции прически является цвет. Он оказывает различное действие на органы наших чувств. Цвета в прическах воспринимаются нами как теплые или холодные, объемные или плоские, плотные или воздушные, выступающие или отступающие. Цвет волос оказывает большое влияние на изменение величины массы волос в прическе. Так, светлые волосы зрительно увеличивают и облегчают ее, темные — уменьшают и делают более тяжелой.
Цвет всегда являлся отражением степени модности прически. Вместе с фактурой волос он служит средством выявления достоинств формы и объема прически, подчеркивает выразительность отдельных участков или элементов. Современная мода отмечена поиском новых нетрадиционных цветовых сочетаний.
Наряду с одноцветной окраской в моделировании используются многоцветные виды окраски, которые вносят модный штрих в облик современного человека.
Гармония цвета в прическах может быть родственной или контрастной.
Родственная гармония заключается в сочетании близких по цвету, но различных по насыщенности тонов волос: темно- и светло-русый, каштановый и золотистый, блондин и розовый блондин.
Наиболее часто родственная гармония встречается при моделировании строгих, классических форм причесок.
Волосы, окрашенные одним чистым цветом, создают в композиции прически одноцветную гармонию.
Ритм также играет важную роль при композиционном построении формы прически.
Ритм — закономерное чередование отдельных элементов прически или интервалов между ними.
Ритм оказывает влияние на зрительное восприятие объемных форм причесок.
Наличие ритма приводит к достижению разной степени динамичности формы.
Любой перерыв в непринужденном движении ритмично повторяющихся линий создает ощущение статичности. Это нарушает гармонию прически.
Пропорции в прическе — это соотношение размеров, объема, линий, отдельных деталей и частей прически между собой, а также с фигурой человека.
При моделировании причесок необходимо соблюдать принципы пропорции. Важно принимать во внимание соотношение размера головы (с прической) с размером тела человека при всех типах фигур и силуэтах одежды.
Голова (с прической) должна укладываться в фигуре человека 7,5 раза.
Важно также соблюдение соотношения размеров прически с силуэтом одежды.
Стиль одежды, ее конструктивные и декоративные линии всегда находят отражение в соответствующих деталях, элементах, силуэтах причесок, которые являются образным языком, отличающим одну эпоху от другой.
Важным средством достижения единства и художественной выразительности композиции прически является симметрия.
В прическе симметричными являются тождественные элементы, одинаково расположенные по отношению к какой-либо точке или оси. Наличие симметрии в композиции моделей причесок создает впечатление уравновешенности.
Для придания динамичности моделям причесок применяется асимметрия, которая может быть заложена как в технологии стрижки или окраски, так и при моделировании объемной формы прически.
Асимметрия в прическах имеет ряд преимуществ: вносит в модель новизну и не традиционность решения, придает нарядность и помогает тонко скрывать многие дефекты в строении головы и лица.
Главное условие целостности асимметричной формы прически — это ее композиционная уравновешенность.
Контраст также играет важную роль в композиции моделей причесок.
Контрастом называется противопоставление, борьба разных решений в форме прически. Это противопоставление выражается в различной степени объемности отдельных элементов и участков прически, в цвете, в форме.
Контрастные решения используются для придания моделям особой модности, остроты и динамичности.
Умелое использование в процессе моделирования причесок принципов симметрии, асимметрии и контраста позволяет создавать модели, разнообразные по стилевой направленности.
Композиционно организованная форма прически обязательно должна иметь свою главную часть, композиционный центр. Это место соединения всех элементов или частей модели, акцент, доминант в целостной композиции.
Композиционным центром может быть любой элемент или часть прически, декоративный пучок, челка, украшающий элемент. В сложных моделях причесок возможно наличие нескольких композиционных центров, взаимосвязанных между собой.
Согласование композиционного центра и остальных частей композиции прически достигается средствами единства и связи всех элементов модели на основе ряда условий соразмерности частей прически между собой, пропорций, пластичности, ритмических связей, цветового решения, органического введения декора. С помощью этих средств достигаются гармония и выразительность композиции всей модели прически.
Итак, к созданию логически осмысленных форм причесок парикмахер-модельер должен идти путем глубокого изучения основ композиции и принципов моделирования причесок, что будет способствовать созданию эстетически и конструктивно ценных моделей.
В моделировании причесок происходит постоянное развитие и видоизменение основных базовых силуэтных форм: «квадрат», «овал», «треугольник», — длительное время присутствующих в моде.
Эти изменения выражаются в формировании новых вариантов силуэтов причесок, т. е. их модификаций.
Источник статьи: http://hairdressers-all.com/modelling-secrets/hairdresses.html
8.2 Типы причесок и лица
Типы причесок. Прически делятся на четыре основных типа: обратный, ацентральный (ниспадающий), концентрированный, передний (рис. 8.1).
Тип 1 — обратные прически (рис. 8.1, а). Все волосы зачесываются от лба к затылку. Эти прически подходят одинаково как мужчинам, так и женщинам, их можно выполнять на коротких и длинных волосах.
Тип 2 — ацентральные (ниспадающие) прически (рис. 8.1, б). Направление расчесывания волос проходит по их естественному росту, т.е. от макушки в разные стороны. Эта прическа также подходит и мужчинам, и женщинам. Она выполняется на волосах разной длины. Волосы теменной зоны, т.е. челки, необходимо укоротить до приемлемой длины.
Тип 3 — концентрированные прически (рис. 8.1, в). Все волосы, включая на теменной, височной, затылочной зонах, зачесываются к макушке. В основном этим типом прически пользуются женщины.
Рис. 8.1. Типы причесок (стрелками показано направление расположения волос в прическе):
а — обратный; б — ацентральный; в — концентрированный; г — передний
Тип 4 — передние прически (рис. 8.1, г). Все волосы с височной и затылочной зон зачесываются на теменную зону. При выполнении таких причесок желательно, чтобы волосы затылка и виска были длинными, так как они должны доставать до темени и постепенно доходить до челки. Такой тип прически встречается крайне редко из-за сложности выполнения, в основном его предпочитают в женских прическах.
Огромную роль в создании причесок играют силуэт и форма. На изменение силуэта и формы причесок влияет смена моды, и это позволяет подобрать прическу практически к любому типу лица, варьируя детали, из которых она состоит.
Типы лица. Правильные черты лица встречаются крайне редко, так же как и лица с ярко выраженными недостатками. Определенные незначительные недостатки присущи любому лицу. Неправильно подобранная прическа может сделать их более заметными или, наоборот, умело подобранная прическа сгладит недостатки, подчеркнет привлекательность лица.
По назначению прически бывают бытовые и зрелищные. Бытовые, в свою очередь, подразделяются на повседневные и вечерние. От зрелищных причесок их отличает более простое выполнение. Зрелищные прически подразделяют на конкурсные и театральные. Конкурсные прически подразделяются на модельные и подиумные, они требуют высокого класса мастера и предназначены только для показов на подиуме. Театральные прически в зависимости от жанра могут быть предназначены для выступления в театре, на эстраде.
Моделирование причесок зависит от типа (формы) лица. Различают пять основных форм лица: овальное, круглое, квадратное, прямоугольное, треугольное.
Овальная форма — идеальное лицо. Обладателям овальной формы лица можно делать прически любого вида: от самых коротких до самых длинных. Выбор основывается на особенностях волос, приверженности тому или иному стилю, возрастному фактору и т.д. Короткая стрижка с объемной челкой до уровня глаз дает возможность выглядеть моложе. Прическа с длинными кудрявыми волосами подчеркнет женственность. Пышная короткая стрижка придаст элегантность и шарм.
Круглая форма характеризуется мягким переходом от широких скул к подбородку и лбу. Лицо выглядит плоским и довольно крупным. Скрыть эти недостатки можно грамотно подобранной и умело выполненной прической. При ее моделировании необходимо создать видимость вытянутого лица. Если у клиента прямые волосы, то лучше всего будет смотреться косой пробор с пышной косой челкой, которая зрительно уравновешивает пропорции лица. Хорошо смотрятся стрижки с удлиненными прямыми линиями. Такой стрижкой является «Каре», длина линии среза волос должна быть ниже подбородка, а челка выполняется по прямой линии на уровне бровей или ниже (рис. 8.2), Для вьющихся волос рекомендуются прически с большим объемом на теменной и макушечной зонах и малым объемом на висках. В тех случаях, когда волосы прикрывают уши, волосы в районе ушей должны быть прямыми.
Рис. 8.2. Коррекция круглой формы лица (штриховой линией показано овальное лицо)
Не рекомендуются в этом случае прически с гладко зачесанными волосами назад без челки. Прямые проборы увеличивают неправильные пропорции лица. Круглые прически повторяют форму лица и больше его увеличивают. Не рекомендуется низкая прическа с закрытыми ушами.
Квадратная (грушевидная) форма лица характеризуется широкой нижней челюстью, создающей впечатление тяжелого подбородка. Лицо выглядит грубым, угловатым. Выбранная модель прически для этой формы лица должна смягчить угловатые линии подбородка.
Для людей с квадратной формой лица лучше всего подходят прически с боковым пробором. В верхней части лица для смягчения грубых линий рекомендуется выполнить волнистый или кудрявый контур прически. На длинных волосах и волосах средней длины красиво будет смотреться прическа каскадной или слоистой формы, при этом волосы должны укладываться по направлению к лицу (рис. 8.3).
Рис. 8.3. Коррекция грушевидной формы лица (штриховой линией показано овальное лицо)
Не рекомендуются высокие прически, придающие лицу симметричность, которая подчеркивает все минусы этого типа лица. Некрасиво будет смотреться прямая густая челка. Не подойдут и гладко зачесанные назад волосы.
Прямоугольная (вытянутая) форма лица характеризуется высоким лбом и длинным подбородком, создается впечатление узкого и длинного лица. Моделирование причесок для этого типа лица направлено на то, чтобы смягчить, а не подчеркнуть вертикальные и горизонтальные линии лица.
При выполнении стрижки желательно, чтобы длина волос доходила до подбородка, Предпочтение отдается густой челке. Легкие начесы и локоны лучше всего располагать в височной зоне головы. Концы волос накручивать внутрь, что зрительно расширит лицо (рис. 8.4).
Рис. 8.4. Коррекция прямоугольной формы лица (штриховой линией показано овальное лицо)
Не рекомендуется выполнять высокий объем в верхней части головы, большую часть объема лучше перенести на височные части. Недопустимы в прическе вертикальные линии, которые еще больше удлинят лицо.
Не рекомендуются прически из коротких волос, при которых открыты уши.
Треугольная (сердцевидная) форма лица характеризуется широкими скулами и узким подбородком. Контраст между широким лбом, выступающими скулами и подбородком придает лицу резкие линии перехода. При моделировании прически могут быть поставлены две цели: смягчить резкие линии перехода между скулами и подбородком или, наоборот, подчеркнуть характерные для славянского типа лица широкие скулы и контраст резких линий перехода. Чтобы выполнить первую цель, необходимо широкую часть прически пустить по линии мочек ушей или на 1. 2 см ниже. Для выполнения второй цели необходимо выполнить высокую прическу с плотной челкой средней длины (рис. 8.5).
Рис. 8.5. Коррекция треугольной формы лица (штриховой линией показано овальное лицо)
При выполнении стрижки рекомендуется придерживаться средней длины до подбородка. Отдавать предпочтение следует прическе с густой челкой, она поможет прикрыть широкий лоб и уменьшить широкие скулы. Самая широкая часть прически должна располагаться на уровне мочек ушей. Рекомендуется уши оставлять полуоткрытыми. Высокая прическа приблизит этот тип лица к овальному. Прямая челка и локоны на макушке создадут контраст в деталях и линиях прически.
Нерекомендуемые прически: волосы, зачесанные гладко назад, короткая челка, так как она увеличивает лоб, усиливая тем самым контраст между нижней и верхней частями лица.
Источник статьи: http://asv0825.ru/osnovy_parikmaherskogo_dela/28.html
Adblockdetector