- Автоматизация звука «С» в картинках
- Автоматизация звука «С» в слогах и словах при помощи картинок будет полезна учителям-дефектологам и родителям малышей с нарушениями речи.
- 1. Автоматизация звука [с] в прямых слогах:
- 2. Звук [с] в обратных слогах:
- 3. Автоматизация звука [с] в интервокальных слогах:
- 4. Автоматизация звука [с] в слогах со стечением согласных:
- 5. Автоматизация звука [С] в словах, звук в начале слова:
- 6. Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных:
- 7. Автоматизация звука [С] в середине слова:
- 8. Автоматизация звука [С] в конце слова:
- 9. Автоматизация звука [с] в словах с двумя этими звуками:
- Варианты игр:
- 1. «Назови и повтори»
- 2. «Чего не стало?»
- 3.»Что изменилось?»
- 4.»Четвертый лишний»
- 5. «Один-много»
- 6. «Большой — маленький»
- 7. «Посчитаем»
- Вам также будет интересно:
- Автоматизация звука «С»
- Автоматизация звука С картотека по логопедии (старшая группа)
- Автоматизация звука [С] Картотека заданий.
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука «С» в картинках
Автоматизация звука «С» в слогах и словах при помощи картинок будет полезна учителям-дефектологам и родителям малышей с нарушениями речи.
После того, как поставлен звук «С» начинается его автоматизация. Сначала звук автоматизируется изолированно, например, из крана течет водичка: С-С-С…
Далее задания усложняются и переходим к автоматизации в слогах. Но для того, чтоб ребенку было интереснее произношение слогов рекомендуется обыграть. Для этого можно скачать Бродилки в интернете , можно сделать их своими руками, а можно скачать у нас на сайте.
Ребёнок повторяет слоги и идет пальчиками по бродилкам. Заодно это будет полезно и для развития мелкой моторики пальцев рук.
Во время занятий ВАЖНО постоянно следить за артикуляцией звука [С]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.
1. Автоматизация звука [с] в прямых слогах:
- СА – СА – СА – СА – СА
- СО – СО – СО – СО – СО
- СУ – СУ – СУ – СУ – СУ
- СЫ – СЫ – СЫ – СЫ – СЫ
- СЭ – СЭ – СЭ – СЭ – СЭ
2. Звук [с] в обратных слогах:
- АС – АС – АС – АС – АС
- ОС – ОС – ОС – ОС – ОС
- ИС – ИС – ИС – ИС – ИС
- УС – УС – УС – УС – УС
- ЕС – ЕС – ЕС – ЕС – ЕС
- ЯС – ЯС – ЯС – ЯС – ЯС
- ЮС – ЮС – ЮС – ЮС – ЮС
- ЁС – ЁС – ЁС – ЁС – ЁС
3. Автоматизация звука [с] в интервокальных слогах:
- АСА – АСА УСА – УСА ОСА – ОСА ИСА – ИСА
- АСО – АСО УСО – УСО ОСО – ОСО ИСО – ИСО
- АСУ – АСУ УСУ – УСУ ОСУ – ОСУ ИСУ – ИСУ
- АСЫ – АСЫ УСЫ – УСЫ ОСЫ – ОСЫ ИСЫ – ИСЫ
- АСА – УСА – ОСА – ИСА
- АСО – УСО – ОСО – ИСО
- АСУ – УСУ – ОСУ – ИСУ
- АСЫ – УСЫ – ОСЫ – ИСЫ
4. Автоматизация звука [с] в слогах со стечением согласных:
- СТА – СТА – СТА – СТА – СТА
- СТО – СТО – СТО – СТО – СТО
- СТЫ – СТЫ – СТЫ – СТЫ – СТЫ
- СТУ – СТУ – СТУ – СТУ – СТУ
- СПА – СПА – СПА – СПА – СПА
- СПО – СПО – СПО – СПО – СПО
- СПЫ – СПЫ – СПЫ – СПЫ – СПЫ
- СПУ – СПУ – СПУ – СПУ – СПУ
- СКА – СКО – СКУ – СКЫ
- СВА – СВО – СВУ– СВЫ
- СФА – СФО – СФУ – СФЫ
- СЛА – СЛО – СЛУ – СЛЫ
- СМА – СМО – СМУ – СМЫ
- СНА – СНО – СНУ – СНЫ
5. Автоматизация звука [С] в словах, звук в начале слова:
СА: Сад, са-ни, са-мо-кат, сай-ка, сам, Са-ня, са-по-ги, са-бо, са-у-на, са-док, Сав-ва, со-бы-ти-е, со-вок, со-вет, со-ва, со-фа;
СО: сок, сон, сом, со-я, со-да, Со-фья, Со-ня, соп-ка, сот-ня, сой-ка, со-ты, сон-ный;
СУ: суп, сум-ка, суб-бо-та, суд-но, сук-но, су-хо, сун-дук, су-е-та, сут-ки, су-хой, суг-роб, су-дак;
СЫ: сын, сыт, сы-нок, сы-пать;
6. Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных:
Сва-и, сво-бо-да, свой, свод, ска-мей-ка, ска-кать, скат, ско-ба, ску-ла, смо-тать, сно-ва, сноп, сны, спать, спо-кой-но, спут-ник, спу-тать, спуг-нуть, ста-я, ста-кан, ста-нок, ста-до, став-ни, ста-вить, стать, ста-ди-он, стог, сто, стук, сту-пень-ки, сту-па, сту-дить, сту-дент, сты-нуть.
7. Автоматизация звука [С] в середине слова:
СА: о-са, ко-са, пи-сать, ку-сать, по-сад-ка, гу-сак, Ан-фи-са;
АС: пас-та, пас-тух, на-ста-нет, кас-кад, кас-ка, мас-ка, о-пас-но, бас-ня;
СО: пе-сок, ку-сок, но-сок, бо-сой, о-со-ка, вы-со-кий, по-я-сок, ко-ле-со;
- ОС: пост, воск, мост, ки-оск, хвост;
- СУ: не-су, па-су, по-су-да;
- УС: куст, пус-то, ка-пус-та, ав-густ, фо-кус-ник;
- СЫ: ве-сы, бу-сы, гу-сы-ня, по-сы-пать, ко-сын-ка;
- ЫС: выс-туп, вы-став-ка;
- ИС: писк, мис-ка, диск, а-ист, а-ис-тё-нок, пи-а-нист, тан-кист;
- ЕС: мес-то, тес-то, тес-но, тес-но-та, вес-на;
- ЮС: бюст;
- ЯС: яс-ный.
8. Автоматизация звука [С] в конце слова:
- АС: квас, бас, нас, по-гас, а-на-нас.
- ОС: нос, по-кос, под-нос, ко-кос.
- УС: вкус, как-тус, у-кус, фо-кус, ав-то-бус, фи-кус, ми-нус.
- ЫС: мыс, ку-мыс.
- ИС: Де-нис.
- ЁС: пёс, о-вёс, у-тёс, у-нёс.
- ЕС: на-вес.
- ЯС: по-яс.
9. Автоматизация звука [с] в словах с двумя этими звуками:
Стас, сос-ка, сос-на, ук-сус, на-сос, со-ус, Су-сан-на, Сам-сон, кос-мос, со-суд, ста-мес-ка, сак-со-фон.
Можно закреплять звук С , называя или повторяя слова на картинках, а можно сделать занятия еще более интересными и разнообразными. Для этого мы предлагаем Вам варианты игр и упражнений. Данные игры помогут не только автоматизировать звук в словах, но и разовьют грамматический строй речи, память, внимание, мышление вашего малыша.
Варианты игр:
1. «Назови и повтори»
Раскладываете перед ребенком по одной карточке со звуком С (карточки предварительно распечатать и разрезать, они представлены выше) и предлагаете назвать их. Если ребенку трудно помогаете ему, исправляя неправильное произношение звуков.
2. «Чего не стало?»
Раскладываете перед ребенком 4-5 карточек со звуком С (в зависимости от возраста), называя их правильно. Даете установку, что картинки надо запомнить. Когда малыш закрывает глаза одну карточку убираете и спрашиваете :»Чего не стало?»(не стало стола, не стало самовара и т.д). В этой игре можно меняться с ребенком местами, ведь ему тоже интересно быть в роли учителя.
3.»Что изменилось?»
Выкладываете перед ребенком 4-5 карточек со звуком С, называя их правильно, просите запомнить. Ребенок закрывает глаза, вы меняете картинки местами. Затем просите найти изменения.
4.»Четвертый лишний»
Для данной игры берутся карточки со звуком С, а также дополнительные на другие звуки (вы их найдете в галерее чуть ниже). Раскладываете перед малышом 4-5 картинок, совместно называя их. Просите ребенка назвать лишнюю карточку в ряду (н-р, стол, сова, рак, сок. Лишняя карточка РАК, здесь нет звука С).
5. «Один-много»
Для данной игры необходимо использовать модель «Один-много»(модель найдете в галерее ниже), чтобы у ребенка была опора на наглядность. Объясняете ребенку, что прикладывая карточку к изображению с одним кружочком- предмет один, к изображению, где много кружочков — предметов много (н-р, сова — много сов, стул — много стульев, стол — много столов). Не забывайте слова произносить правильно!
6. «Большой — маленький»
Эта игра также проводится с помощью модели. Модель «Большой — маленький» найдете в галерее ниже. Игра проводится по аналогии , как «Один — много». Прикладываете карточку к большому кругу — СКАМЕЙКА, к маленькому — СКАМЕЕЧКА.
7. «Посчитаем»
Игра «Посчитаем»научит ребенка правильно согласовывать существительные с числительными в роде, числе. Проводится также по модели (см.галерею). Цифры в модели разного цвета: 1-зеленого, 2, 3, 4 — синего, 5 — красного. Цвета помогут обратить внимание ребенка на изменение окончаний в словах (одна — сумкА, но две, три, четыре — сумкИ, пять — сумОК). Объясните это правило ребенку и следите за окончаниями слов.
- Карточки для игры «Четвертый лишний»
Автоматизация звука «С» в слогах и словах при помощи картинок поможет родителям и учителя-дефектологам сделать занятия более увлекательными.
Вам также будет интересно:
Желаем всем успехов и позитивного настроения.
Источник статьи: http://logoped-online.by/avtomatizaciya-zvuka-s-v-kartinkah-v-slogah-i-slovah/
Автоматизация звука «С»
Разделы: Логопедия
- автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках и стихах;
- уточнять и обогащать словарный запас;
- формировать навыки звукового анализа и синтеза;
- развивать грамматический строй речи – употребление существительных в развитии фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;
- развивать просодическую сторону речи.
- развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов;
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, правильное речевое дыхание;
- развивать внимание и память.
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- формировать самоконтроль за речью;
- формировать коммутикативные навыки.
Оборудование: зеркало, дидактическое пособие «Домик», массажные ёжики, предметные картинки со звуком «С», мяч.
1. Организационный момент
Повторение стихотворения «Киска»
Киска, киска, где твоя миска?
Ест киска суп из миски.
Сыта киска – пуста миска.
2. Артикуляционная гимнастика
а) «Заборчик» – удерживаем улыбку под счёт 10–5 раз
«Трубочка» – удерживаем трубочку под счёт 10–5 раз
«Заборчик» – «Трубочка» – чередуем
«Самомассаж» языка:
- «Замешиваем тесто» – высовываем язык вперед и убираем обратно в рот, при этом покусываем язык.
- «Раскатываем тесто скалкой» – проталкиваем язык, сквозь сжатые зубы (движение вперед-назад).
- «Испекли блинчики» – покусываем кончик языка.
- «Съели блинчики» – жуем язык, как жвачку (боковые края языка).
- «Помыли посуду» – шлепаем по языку, говоря при этом пя-пя-пя.
«Конфетка» – губы сомкнуты. Напряжённым языком упираться то в одну щёку, то в другую.
«Ёжики» – массажными ёжиками массируем внешние стороны щёк.
«Хомяк» – надуваем щёки и удерживаем под счёт 10.
«Суслик» – втягиваем щёки и удерживаем под счёт 10.
«Заборчик» – «Лопаточка» – удерживаем под счёт 10.
«Загони в ворота мяч» – выработка целенаправленой воздушной струи.
«Сердитая кошечка» – язычок прячем за нижние зубы, и удерживаем его за зубами.
«Сердитая кошечка за забором» – «кошка» прячется за забор, но продолжает злиться.
«Насос» – произносим звук «С» длительно на одном выдохе: с – с – с – с…
б) задание: пропеть гласные А – О – У – И – Ы – Э.
3. Автоматизация звука «С» в слогах с использованием пальчиковых упражнений
а) повтори прямые слоги со звуком «С», собирая пальцы в кулачок, начиная с большого пальца:
повтори обратные слоги со звуком «С», собирая пальцы в кулачок, начиная с большого пальца:
б) повтори прямые и обратные слоги со звуком «С», «пальчики здороваются с большим пальцем»:
в) повтори прямые слоги со стечением согласных, «пальцы левой и правой руки здороваются друг с другом»
Ста – Сто – Сту – Сты
Сна – Сно – Сну – Сны
Сва – Сво – Сву – Свы
Спа – Спо – Спу – Спы
4. Развитие фонематического слуха
а) Отложи фишку, когда услышишь «С»:
Ш – С – З – С – Ж – З – Ш – С – З – С – Ш и т.д.
Посчитай. Назови столько же слов, которые начинаются на звук «С» и положи фишку обратно в коробку.
б) Хлопни, когда услышишь слог «Со»:
Зо – Со – Шо – Су – Са – Цо – Со – Шо – Со – Су – Зо – Са – Жо – Су – Со
в) Подними синюю карточку, услышав слова, в которых есть звук «С» в середине слова
Шапка, оса, зайка, санки, посуда, ботинки, косы, туфли, песок, шуба, осока, цыплёнок, фасоль, санки.
5. Карточки-картинки с использованием дидактического пособия «Домик»
Задание: называй картинки. Карточки без звука «С» положи слева, а со звуком «С» положи в свой домик.
6. Игра «Скажи ласково» с мячом
7. Игра «Один – много» с мячом
Кусок – куски
Маска…
Леска…
Аист…
Куст…
Пустая миска…
Вкусная сосиска….
8. Повторить предложения
Задание: повтори предложения сначала перед зеркалом, а затем без него.
Алиса входит в класс
Соня посадит кактус
Денис кусает кокос
Стоит высокая статуя
Слава спит спокойно
Света идёт по ступенькам
Стул стоит у стола
Соня пьёт сок
Соня пьёт вкусный сок
Соня пьёт вкусный ананасовый сок
Выполнение движений по тексту.
Вот носы, носы, носы
Вот усы, усы, усы
Вот хвосты, хвосты, хвосты
Вот и сами коты
9. Задание: замени первый звук в слове на звук «С»
Мода – …(сода), ноль – …(соль), Тоня – …(Соня), халат – …(салат), дам – …(сам), бок – …(сок), дом – …(сом), кон – …(сон), лук – …(сук), мало – …(сало).
10. Задание: доскажи словечко
Из картофеля и круп
Повар сварит вкусный… (суп)
Чтобы подрасти ты смог
Утром пей фруктовый… (сок)
Мчатся с горки сами
Новенькие… (сани)
Суп мы сварим из фасоли
И в него добавим… (соли)
11. Домашнее задание
ас – ас – ас – покупаем ананас
ас – ас – ас – какой вкусный ананас
ас – ас – ас – съедят осы ананас
ус – ус – ус – у ананаса дивный вкус
ис – ис – ис – ананасы ест Денис
Сани, сани едут сами
Едут в степи и леса
Едут сани в небеса.
- Спивак Е.Н. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет «С», «Сь», «З», «Зь», «Ц», «ГНОМ и Д», 2007.
- Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми «Звуки «С, Сь», «ВЛАДОС», 2005.
- Коноваленко В.В, Коноваленко С.В. Автоматизация свистящих звуков у детей – альбом №1. «ГНОМ и Д», 2007.
- Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия. «МИР КНИГИ», 2010.
- Полишко Е.Д., Гордеева Т.В. Звуки С, Сь – упражнения и речевой материал. «КНИГОЛЮБ», 2003.
- Комарова Л.А. Автоматизация звука «С», «ГНОМ и Д», 2008.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/612068
Автоматизация звука С
картотека по логопедии (старшая группа)
Автоматизация звука [С] Картотека заданий.
ИС – ИС – ИС на суку Борис повис
АСЫ – АСЫ – АСЫ – это ананасы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие.
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа «Открытые ворота».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности.
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях.
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях.
Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2020/04/15/avtomatizatsiya-zvuka-s