Меню

Балет синяя борода либретто

‘СИНЯЯ БОРОДА’

Расстановка ударений: ‘СИ`НЯЯ БОРОДА`’

«СИНЯЯ БОРОДА», балеты по мотивам одноим. сказки Ш. Перро, 1) В 3 актах 7 картинах с апофеозом. Комп. П.П. Шенк, сцен. Л.А. Пашкова. 8.12.1896, Мариинский т-р, Петербург, балетм. М.И. Петипа, худ. П.Б. Ламбин, К.М. Иванов, Г. Левот и В.Т. Перминов; Синяя борода — П.А. Гердт, Изора — П. Леньяни, Анна — О.И. Преображенская (позднее А.П. Павлова), Эбремар — И.Ф. Кшесинский, Раймонд — А.А. Облаков. 1910, возобн. там же, балетм. Н.Г. Легат (по Петипа); Синяя борода — П.А. Гердт, Изора — М.Ф. Кшесинская. 1918, там же, балетм. A.M. Монахов и А.И. Чекрыгин (по Легату); Синяя борода — И.Н. Кусов, Изора — Е.А. Смирнова, Анна — Е.П. Гердт, Эбремар — И.Ф. Кшесинский, Раймонд — А.Н. Обухов. 2) Одноактный в 4 картинах (с 2 прологами и 3 интермедиями) на муз. одноим. оперетты Ж. Оффенбаха в аранжировке А. Дорати, сцен. М.М. Фокин (по А. Мельяку и Л. Галеви). 27.10.1941, «Балле тиэтр», Дворец искусств, Мехико, балетм. Фокин, худ. М. Верте; Синяя борода — А. Долин, Эрмилия — А. Маркова, королева Клементина — Л. Чейз, принц Сапфир — Ж. Скибин, Булотта — И. Баронова. Показан в СССР в 1960.

Единственная дочь короля Бобеша прекрасная Флеретта была изгнана им и провела юность среди пастухов и пастушек. Найденная министром короля Оскаром, она должна сочетаться браком с принцем Сапфиром. В нём Флеретта узнаёт влюблённого в неё бедного пастуха (принц ради неё скрывал своё происхождение). Счастливой развязке чуть не помешал рыцарь Синяя борода, также влюбившийся во Флеретту. Однако ему достаётся в жёны пастушка Булотта, к-рую он, как и пять своих предыдущих жён, пытался отравить с помощью алхимика По-полани. Сапфир женится на Флеретте. 3) Комп. Дж. Якоби. 16.12.1895, т-р «Альгамбра», Лондон, балетм. К. Коппи. 4) На муз. Ш. Лекока. 1898, парижская Опера, балетм. P.O. Монрой. 5) «Рыцарь Синяя борода» («Ritter Blaubart») на муз. X. Фогта. 1938, Дюссельдорф, балетм. X. Фройнд.

Лит.: «Синяя Борода». [Либретто], СПБ, 1896; «БИТ». Сезон 1896-1897, СПБ, 1898, с. 238 — 58.

  1. Балет: энциклопедия. / Гл. ред. Ю. Н. Григорович.- М.: Советская энциклопедия, 1981.- 623 стр. с илл.

Источник статьи: http://dancelib.ru/baletenc/item/f00/s02/e0002554/index.shtml

Либретто балета «Синяя Борода»

Предлагаем вашему вниманию либретто балета «Синяя Борода». Балет в четырех сценах и трех интермедиях с двумя прологами. Композитор Ж. Оффенбах. Либретто и постановка М. Фокина. Художник М. Вертэ. Первое представление: г. Мексике Балетный театр, 27 октября 1941 г.

Действующие лица: Король Бобеш. Клементина, его жена. Принцесса, сначала в роли пастушки Флеретты. Принц Сапфир. Граф Оскар, министр. Рыцарь Синяя Борода. Пополани, алхимик Синей Бороды. Булотта, крестьянская девушка. Дамы, кавалеры, пажи. Крестьянки, крестьяне.

Король Бобеш давно мечтает а рождении наследника. Годы идут, а наследника все нет. Правда, королева Клементина подарила ему дитя, но это девочка, а не наследник. Вот почему король невзлюбил ребенка и постарался избавиться от него. С помощью доверенного лица, своего министра Оскара, король тайком снаряжает девочку в дальний путь. Ее укладывают в корзинку, корзинку — в лодку. И пускают по реке.

Проходят годы. Молодой и бравый король превращается в старика. Королева же с годами становится все более любвеобильной.

Пять раз обнаруживал король в апартаментах королевы ее возлюбленных. Каждого из них он приговаривал к смертной казни. Но ни одного не постигла эта страшная участь. Королевский министр Оскар, единственный, кому король мог доверить столь ответственное поручение, очень любил получать взятки. Избранники же королевы, люди состоятельные, делали все для того, чтобы утолить денежные аппетиты министра. И настолько в этом преуспели, что ни один из них не был повешен.

На склоне лет король почувствовал гнет одиночества, его замучили угрызения совести и тогда, позвав своего министра Оскара, он поручил ему разыскать свою дочь.

Граф Оскар пустился в путь, деятельно искал, расспрашивал людей и, наконец, нашел ее. Принцесса, ничего не зная о своем высоком происхождении, скромно жила среди пастухов и пастушек под именем Флеретты. Она полюбила молодого пастуха, вовсе не подозревая, что это не пастух, а принц Сапфир. Найдя ее, и по сохранившейся корзинке удостоверившись, что она и есть принцесса, граф Оскар открыл ей тайну ее происхождения.

Девушка обрадовалась словам графа Оскара, но ее мучили сомнения и неизвестность — как отнесется к этому ее любимый пастух, узнав, что она принцесса. Не перестанет ли ее любить?

Принц тоже опасался открыть Флеретте свое настоящее имя, полагая, что пастушка заподозрит его в нечестных намерениях. В разгар этих событий и появился рыцарь Синяя Борода. Он пятикратно вдовел, поручал своему алхимику Пополани отправлять на тот свет каждую из пятерых своих жен. Сейчас Синяя Борода подыскивал себе новую жену. Вокруг него цветник девушек, но ни к одной из них он не испытывает симпатии.

Одни, испуганные его синей бородой, отворачиваются от него. Те же, что посмелей, не вызывают в нем интереса. И только краснощекая, крепко сложенная пастушка Булотта привела рыцаря в восторг тем, что панибратски хлопает его по плечу.

Синяя Борода готов незамедлительно вести Булотту под венец. И та непрочь. Но нежданно-негаданно влюбчивый рыцарь увидел пастушку Флеретту, то есть Принцессу. По сравнению с пышущей здоровьем и силой Булоттой Принцесса кажется ему совсем неземной. Синяя Борода влюбляется в нее.

А теперь новые трудности: как избавиться от Булотты? Пошептавшись с алхимиком Пополани, Синяя Борода угощает пышную красавицу глотком какого-то напитка. Та падает замертво, как и пять предыдущих жен Синей Бороды. Но Пополани вовсе не злодей, он щекочет перышком нос Булотты, она чихает и возвращается к жизни. А затем Пополани проделывает то же самое с остальными женами рыцаря, тоже якобы отравленными алхимиком.

Действие переносится во дворец короля Бобеша. Радостная встреча Принцессы с родителями омрачена тем, что ее собираются выдать замуж за какого-то принца Сапфира. Прелестная девушка и слышать о нем не хочет. Она любит своего пастуха и все остальные претенденты на ее руку и сердце ненавистны ей. Тут в дворцовый зал входит принц Сапфир. О радость! — девушка узнает в нем своего возлюбленного, а он в ней — свою нежную Флеретту. Казалось бы, все пришло к полному благополучию. Так нет же: бурей врывается Синяя Борода и предъявляет свои права на Принцессу. Дуэль!

Читайте также:  Цезарь мужская стрижка техника выполнения

Принц Сапфир ранен. Как трогательно ухаживает за ни.м Принцесса. Синяя Борода требует, шумит, грозит. Но в это время чинно входят пять женщин в масках. Все в недоумении. Маски сняты. и перед собравшимися предстали пять жен Синей Бороды. Они так обворожительны, что пять бывших воздыхателей королевы тут же повели их под венец. Выздоровевший принц и Принцесса составили очаровательную пару, а Синяя Борода убедился в том, что лучшей жены, чем Булотта, ему вовек не сыскать.

Статья «Либретто балета «Синяя Борода»» из раздела Балетные либретто

Источник статьи: http://www.russkoekino.ru/theatre/ballet-0086.shtml

Синяя Борода (балет) — Bluebeard (ballet)

Хореограф Мариус Петипа Музыка Петр Шенк Либретто Графиня Лидия Пашкова На основе Синяя Борода Шарля Перро Премьера 20 декабря [ OS декабря] 1896 г.
Императорский Мариинский театр, Санкт-Петербург Дизайн Петр Ламбин
(действие I)

Константин Иванов
(действие II / сцена 1, действие III / сцена 1)

Генрих Левогт
(действие II / сцены 2, 3 и 4)

Василий Перминов и Константин Иванов
(действие III / сцена 2 и апофеоз) Предназначен для 50-летие Мариуса Петипа на службе Императорским театрам Санкт-Петербурга Тип Балет-феерия

Синяя ( ан. Борода ) ( рус. «Синяя борода», Sinjaja Борода ) является балет-феерия в трех действиях и семи картинах, первоначально хореографии Мариуса Петипа на музыку Петра Шенка . Либретто создано автором и драматургом графиней Лидией Пашковой из сказки Шарля Перро « Синяя борода » . Балет был впервые представлен в Имперского Балета 20 декабря [ OS декабря 8] 1896 г. в Императорском Мариинском театре в Санкт — Петербурге , первое выступление являясь преимуществом в честь пятидесятилетия Мариуса Петипа в службе Санкт Петербурга Императорские театры.

СОДЕРЖАНИЕ

Роли и оригинальный состав

Роль Танцор
Синяя борода Павел Гердт
Ysaure de Renoualle Пиерина Леньяни
Артур Сергей Легат
Анн де Ренуаль Ольга Преображенская
Эбремар де Ренуаль Йозеф Кшесинский
Раймон де Ренуаль Александр Облаков
Друг Исауры Клавдия Куличевская
Рыцарь Николай Аистов
Дух любопытства Ольга Леонова
Венера Матильда Кшесинская

История

Мариус Петипа создал балет « Синяя борода» для собственного бенефита, устроенного в честь его 50-летия службы Императорским театрам Санкт-Петербурга. В балете были представлены самые роскошные костюмы и декор, а машинисты Мариинского театра создавали сложные и стремительные сценические метаморфозы. Многие критики, присутствовавшие на премьере балета, жаловались, что Синяя Борода пожертвовала сюжетом и художественным чутьем в пользу зрелища, а либретто просто послужило поводом для сложных сценических преобразований и еще более сложных танцев. Тем не менее, танцы Петипа для Синей Бороды были повсеместно признаны шедеврами классической хореографии. Критик «Петербургских ведомостей» так прокомментировал танцевальные номера в « Синей Бороде» :

. (Петипа) демонстрирует бесконечное разнообразие вкусов, его работа для кордебалета исполнена мастерски. В этом году балетмейстер отмечает свое 50-летие служения нашему театру, еще раз продемонстрировав, что никто в Европе не может претендовать на звание его соперника.

Хотя « Синяя Борода» была очень успешной на первом этапе, балет не нашел постоянного места в репертуаре Императорского балета. Последняя презентация полнометражного спектакля « Синяя борода» была дана в 1899 году для бенефиса Пьерины Леньяни. В 1901 году первые и третьи акты балета были даны в рамках программы, устроенной в честь прощания с Леньяни перед ее отъездом в ее родную Италию.

Возрождение Синей Бороды было организовано для Императорского балета в 1910 году ведущим танцовщиком и педагогом Николаем Легатом . Как и в случае с первоначальной постановкой балета в 1896 году, первые постановки возрождения Легата « Синяя Борода» были успешными. Тем не менее, к началу Первой мировой войны в 1914 году невозможно было создать большой актерский состав балета и, в частности, сложные сценические эффекты. В последний раз полнометражный спектакль « Синяя борода» был показан в 1913 году. Отрывки из балета давались время от времени. в гала-концертах и ​​бенефисах до 1916 года, когда балерина Эльза Виль и танцовщик Федор Лопуков участвовали в исполнении знаменитого Pas de deux éléctrique Петипа .

В 2009 году российские хореографы Юрий Бурлака и Василий Медведев использовали несколько отрывков из партитуры Петра Шенка для Синей Бороды в своем возрождении « Эсмеральды» для Большого балета с музыкой, сопровождающей новое Grand pas des fleurs во втором акте.

В 2014 году Василий Медведев поставил новую версию Grand Pas de deux électrique из балета Синяя Борода для Гала-концерта Dance Open Festival в Александринском театре в Санкт-Петербурге. В спектакле в главных ролях выступили Кристина Кретова и Семен Чудин из балета Большого театра в обрамлении четырех пар.

Резюме сцен и танцев

Взято из фортепианной редукции партитуры Петра Шенка в издании П. Юргенсона . Дополнительная информация взята из книги «Наш балет (1673-1899)» по Александр Plescheyev .

  • Вступление
  • № 01 Scène d’Arthur et des pages
  • № 02 L’aubade
  • № 03 Scène d’amour (Соло виолончели для Монсона Леопольда Ауэра )
  • № 04 Танцы страниц
  • № 05 Scène des frères de Ysaure
  • № 06 Марш и сцена свиты Барб-Блю
  • № 07 Танцы деревенских детей
  • № 08 Pas d’action: Le concours des prix pour la danse—

—А. Анданте —B. Вариация (Vivace) —C. Вариация (Tempo di valse) —D. Вариация (Quasi orientale) —Э. Вариация (пиццикато) —F. Coda

  • № 09 Distribution des prix et Paysannerie Normande
  • № 10 Grand pas d’action—

—А. Пословица (соло виолончели для монс. Николая Галкина ) —B. Вариант (Модерато) —C. Вариация (Tempo di mazurka) —D. Вариация (Tempo di valse) —Э. Вариация (Vivace) —F. Кода-вальс

  • № 11 Финал
  • № 12 Введение и сцена туалетной воды из Ренуальского острова
  • № 13 «L’angélique»: Canzonetta d’Arthur sur le luth (Solo de la harpe pour Mons. Альбер Забель )
  • № 14 Паспид
  • № 15 Scène dansante: Le coquetterie devant le miroir
  • № 16 Entrée de Barbe-bleue et scène d’amour
  • № 17 Scène du chevalier
  • № 18 Сцена ключей
  • № 19 Départ de Barbe-bleue
  • № 20 L’apparition et scène de l’Esprit de Curiosité
  • № 21 Премьер-панорама
  • № 22 Le caveau de l’argenterie
  • № 23 Вакханалия
  • № 24 Deuxième Panorama
  • № 25 Pas orientale—
Читайте также:  Миноксидил для бороды алопеция

—А. Пословица японская —B. Танец хинду —C. Восточная вариация —D. Coda orientale

  • № 26 Троизьема панорама
  • № 27 Pas des pierres précieuses—

—А. Scène et valse —B. Entrées des rubis, des émerauds, des saphirs et des diamants —С. Вариация diamantée —D. Вальс-де-Пьер-пресьёз

  • № 28 Финал

Акт III, сцена 1

  • № 29 Драматическая сцена: «Sœur Anne, ne vois-tu rien venir?»

Акт III, сцена 2

  • № 30 Большой полонез.
  • № 31 Divertissement astrologique—

—А. Entrée des Astrologues —B. Танец астрономии —С. Группы и созвездия —D. Danse des étoiles —Э. Вариация Веню —F. Valse des étoiles

  • № 32 Évocation et la Gaillarde
  • № 33 Ла Монако

Le temps présent

  • № 34 Évocation et polka fin de siècle
  • № 35 Évocation du Futur
  • № 36 Grand pas de deux électrique—

—А. Пословица —B. Variation du Premier danseur: Mons. Сергей Легат —С. Вариация танцевальной премьеры: Mlle. Пиерина Леньяни —D. Coda

  • № 37 Общий танец: Котийон
  • № 38 Апотеоз

Галерея

Либретто

Сад перед замком, принадлежащий семье Де Ренуналь.

Слева замок с механически обработанными башнями и большим окном и дверью, ведущими на террасу. В глубине сада — тщательно продуманные ворота и перила, через которые можно увидеть красивый пейзаж, в котором доминируют актеры Синей Бороды. Утро ранней весны

Паж Артур, влюбленный в Исаур де Ренуаль, крадется в замок, принадлежащий ее братьям. Убедившись, что он вошел незамеченным, он подписывает своих товарищей-пажей, которые подкрадываются в масках и несут музыкальные инструменты. Под руководством Артура они готовятся исполнить серенаду Исауре.

Во время серенады появляется Исауре; она с удовольствием слушает музыку. Артур умоляет ее спуститься. Она соглашается, и влюбленные обнимаются. Тем временем ее братья, Раймонд и Эбремард, наблюдают за происходящим из укрытия галереи. Формируется танец, в котором принимают участие влюбленные, и в этот момент входят братья, и веселье внезапно прекращается. Они приказывают Артуру разоблачить маску. Паж и его друзья снимают маски. Артур говорит братьям, что страстно любит Исауре, и просит ее руки. Они указывают на его бедность и глупость его просьбы. Артур признает свое отсутствие богатства, но продолжает настаивать на своей любви, что только вызывает смех братьев. Раймонд и Эбремард идут к своей сестре и сообщают ей, что Синяя Борода, богатый сосед, является поклонником ее руки; они советуют ей принять его. Исауре переполнена горем, но соглашается с желаниями своих братьев и входит в замок, чтобы подготовиться к визиту жениха.

Слышны трубы, и мажордом объявляет о прибытии важного гостя. Через ворота сада проходит великолепная процессия, в которую входят грустный Артур и, наконец, сам Синяя Борода. Братья оказывают ему всяческую честь, а Исауре спускается по ступеням и предлагает ему чашу вина. Синяя Борода просит Исауре руки. Она колеблется, но соглашается. Артур не может скрыть своего горя. Синяя Борода предлагает Исауре свою руку, и они вместе поднимаются на террасу, где ей представлены члены его свиты. Обручение отмечается чередой танцев.

Исауре рада видеть Артура среди танцоров, и они обмениваются словами любви. Братья Исауре, видя ее счастливое настроение, приписывают это ее удовольствию от заключенного ими брака. Синяя Борода страстно смотрит на свою невесту, что вызывает ревность Артура, но он беспомощен. Когда танцы, наконец, заканчиваются, дамы Исауре приносят свадебное платье, в которое они одевают свою любовницу, которая затем занимает ее место в носилках, которые несут в процессии для свадебной церемонии. Артур, оставшись один, заливается слезами.

Синяя Борода и Исауре возвращаются, и супружеская пара в сопровождении своей свиты направляется к замку бывшей. Артур хочет предложить Исауре цветок, но ее сестра останавливает его руку. Когда несчастный паж бросает прощальный взгляд на свою возлюбленную, занавес опускается.

Сцена 1Комната Исауры

Заднюю стенку украшает большое зеркало, закрытое занавеской. Слева — роскошная кровать с балдахином с портьерами. Справа диван. Исауре готовит себе туалет, а дамы преподносят ей цветы и другие украшения. Артур развлекает Исауре игрой на лютне

Энн и Артур танцуют паспиэ . Затем Исауре приказывает задернуть занавеску и танцует перед зеркалом. Шаги возвещают о приближении Синей Бороды, который, войдя в комнату, спешит к жене. Тем временем Энн и Артур уходят. Пока Синяя Борода разговаривает с Исауре, входит Артур и объявляет, что рыцарь желает аудиенции с ним. Удивленная и раздраженная Синяя Борода соглашается принять его. Входит рыцарь и, доставив воинственное послание от своего лорда, бросает перчатку. Синяя Борода поднимает датчик и принимает вызов. Рыцарь уходит.

Синяя Борода говорит жене, что он должен отправиться в военную экспедицию, но обещает вскоре вернуться. Исауре выражает свое горе, но втайне рада его отъезду. Он велит ей не томиться в его отсутствие, а развлечься играми и танцами. Он также дает ей коллекцию ключей, сделанных из различных металлов, которые открывают доступ к его подземным сокровищницам. Она может использовать все эти ключи, кроме одного, сделанного из железа, и если она не повинуется ему в этом отношении, он предупреждает ее о своем серьезном неудовольствии. Слышны далекие рожки. Вступают слуги Синей Бороды с доспехами, которые они пристегивают к своему повелителю. Исауре накидывает шарф ему на плечи. Он целует ее и уходит. Исауре, оставшаяся в покое, жаждет попробовать ключи, особенно запретный. Вдалеке доносятся затухающие звуки военного марша.

Читайте также:  Прическа по кругу ребенку

Исауре теперь посещает Дух любопытства, который пытается заставить Исауре следовать за ней под землей. Золотым ключом Дух Любопытства открывает дверь слева и спускается по лестнице.

Сцена 2Первая подземная камера

Стены выложены сверкающими сосудами из золота и серебра; золотые канделябры со свечами и кариатиды с корзинами цветов на головах

Дух любопытства ведет Исауре через правую дверь в комнату. Исауре поражена содержащимися в нем сокровищами. Внезапно кариатиды оживают, и свечи вспыхивают. Золотые и серебряные сосуды оживают и при столкновении вызывают громкий лязг. В конце их танца Исауре открывает еще одну дверь серебряным ключом.

Сцена 3Вторая подземная камера

Здесь стены покрыты прекрасными материалами всех форм и размеров из любой страны.

Все эти драгоценности оживают. Есть японский танец с веером, индуистский танец, восточная вариация, кода и заключительный ансамбль. Затем Исауре открывает левую дверь алмазным ключом.

Сцена 4Третья подземная камера

Исауре, движимая духом любопытства, входит справа. В комнате полумрак, но постепенно она светлеет, и в ней видны груды драгоценных камней, которые оживают и начинают танцевать. Сначала идет вальс Бриллиантов, затем танец Изумрудов, Цветных Бриллиантов, Рубинов и Сапфиров. Затем следует вариация и, наконец, еще один вальс, в котором драгоценности исчезают и наступает полная тьма.

Исауре замечает еще одну секретную дверь, которая сильно заперта. Дух Любопытства призывает вставить железный ключ, чтобы открыть эту дверь. По совету Духа Исауре наполовину нетерпеливо, наполовину испуганно идет к двери. Дрожащими руками она вставляет ключ в замок и поворачивает его. Затем она берет свечу и, зажигая ее, направляется к комнате, в которой видны тела многочисленных жен Синей Бороды, которых он убил в наказание за их непослушание. В ужасе Исаура роняет свечу и теряет сознание на пороге.

Сцена 1Терраса Замка Синей Бороды

Справа большая башня со ступенями, ведущими на ее вершину. У входа в замок железный бра, слева невысокая каменная стена. Справа фонтан с каменной чашей

Исауре, бледная и обезумевшая, выходит из замка. Она звонит своей сестре Энн и рассказывает ей о своем открытии за роковой дверью. «Смотреть!» — кричит она, держа ключ в руке, — «он попал в кровь, и я не могу смыть пятно». Сестры спешат к фонтану и тщетно пытаются очистить ключ в проточной воде. В то же время далекие трубы возвещают о возвращении Синей Бороды. Сестры наполняются ужасом. Артур, наблюдавший за этой сценой, бежит к Исауре в надежде спасти ее. Она умоляет его немедленно привести ее братьев. Он спешит на свою миссию, и его видно на лошади, скачущей к их замку. Исауре наблюдает за ним, пока он не теряется из виду, и горячо молится о помощи. Анна взбирается на башню, чтобы наблюдать за приходом своих братьев. Трубы звучат ближе, и вскоре Синяя Борода вступает с триумфом, победив своего врага. Исауре идет ему навстречу. Синяя Борода целует свою жену и спрашивает, как она поживала во время его отсутствия. Она, пытаясь сохранить внешнее спокойствие, радуется его возвращению, но он замечает ее нервное поведение и полон подозрений. Он просит ключи, которые Исауре трепетно ​​возвращает ему. Отметив отсутствие железного ключа, он требует знать, где он находится. Дрожа от страха, она дает ему. Он изучает ключ и спрашивает Исауре, почему он оказался окровавленным. Когда она заявляет о своем незнании дела, Синяя Борода говорит ей, что она не повиновалась его приказам и должна понести наказание. Исауре умоляет дать время, чтобы помолиться. Синяя Борода соглашается, но просит ее поторопиться.

Переполненная горем, она с трудом может дойти до башни. Она спрашивает сестру, видны ли ее братья. Энн отвечает, что ничего не видно. Синяя Борода приказывает Исауре спуститься с башни. Еще раз она спрашивает сестру, видит ли она какие-нибудь следы своих братьев. Анна отвечает, что теперь она может видеть некоторых всадников. Синяя Борода в ярости от нетерпения начинает взбираться по ступеням, ведущим к башне. Исауре, пытаясь выиграть время, спешит на самую верхнюю ступеньку. Синяя Борода следует за ней и тащит ее на террасу. Затем, подняв мечи, он готовится отрезать ей голову. В этот момент братья прорываются через ворота замка, за ними следует Артур. Они спасают Исауре, и Эбремард бросает вызов Синей Бороде на единоборство. Соревнование ведется с разной удачей, пока, наконец, Эбремард не смертельно ранит своего противника, который падает через стену в ров. Исауре падает в объятия брата. Энн благодарит своих братьев за то, что они пришли вовремя. Они заявляют, что Исауре была бы убита, если бы не Артур. Страница снова просит руки Исауре, которая дается, и занавес падает на счастье воссоединившихся любовников.

Сцена 2Великолепный сад

В центре — храм в честь бога Сатурна с колоннадой из трех частей: храмы прошлого, настоящего и будущего. По бокам к этим храмам ведут лестницы, украшенные фантастическими мраморными сфинксами.

Гости свадьбы входят в великолепный ансамбль. Затем идут четыре астролога со своими поездами, поддерживаемыми пажами. По их команде с небес спускается бог Уран, за ним — богиня Венера, бог Марс и, наконец, Звезды различных рангов. Звезды собираются в группы и танцуют. Затем есть вариация Венеры, за которой следует вальс в исполнении Звезд.

Дверь Храма Прошлого открывается, и появляется процессия персонажей, типичных для древнего периода Франции, которые исполняют несколько ранних танцев, таких как Гайард. Дверь Храма Настоящего открывается, и теперь появляются персонажи современности, танцующие современные танцы.

Наконец, дверь Храма будущего открывается, и Исауре и Артур представляют Grand Pas de deux éléctrique .

Завершается балет финальным ансамблем и апофеозом.

Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Bluebeard_(ballet)

Adblock
detector