Барокко женщина с прической

Прически барокко

Слово «барокко» у многих ассоциируется с роскошью и эксцентричностью. Так и есть. Период Барокко совпал со временем правления во Франции Людовика ХIV, это была вторая половина XVII века. Именно эта страна испокон веков считалась законодательницей моды. Пышные наряды, туфли с пряжками, парики, веера, муфты – вся эта модная атрибутика быстро распространилась по Европе. Соответственно, своеобразная вычурность отразилась и в прическах эпохи барокко.

История прически барокко

Женские прически этого исторического периода невероятно сложны, используются специальные каркасы из проволоки для этих целей. В моду входит самая известная женская прическа времен барокко — фонтанж. Интересна история ее появления. Однажды на охоте фаворитка Людовика подвязала растрепавшиеся волосы куском кружева, чтобы пряди не мешали ей. Это так понравилось королю, что он потребовал обещания юной Анжелики де Руссиль-Фонтанж, не менять прическу. Следующий день стал началом шествия «фонтанжа»: все придворные дамы явились с подобными прическами.

Первое время эта прическа была невысокой, но впоследствии фонтанж превратился в «башню» высотой в 50-60 см (есть сведения, что у венских модниц она достигала высоты более метра). Локоны завивались туго и укладывались «этажами», каждый из которых имел свое название, а один или два локона «небрежно» ниспадали на плечо. Такая прическа требовала немало времени и средств (на ароматизацию и закрепление волос шло много пудры и специальной помады), и позволить себе ее могли лишь состоятельные дамы.

Модная прическа фонтанж дала название еще одному стильному предмету времен барокко. Так стали называть многоярусный накрахмаленный чепец, пользовавшийся большой популярностью. Его следовало надеть на голову, распределив пряди волос между его «этажами», закрепить шпильками и «вуаля».

Прически в стиле барокко — это не только объем, это, прежде всего, женственность. А мода на нее не проходит никогда.

Источник статьи: http://womanadvice.ru/pricheski-barokko

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Гороскопы (337)
  • астропрогнозы (178)
  • Аспекты планет (48)
  • Планеты в знаках (24)
  • Зодиакальная астрология (21)
  • Транзиты (13)
  • Синастрия (7)
  • Планеты в Домах (6)
  • Структурный гороскоп (4)
  • Лунный календарь (3)
  • Книги. (194)
  • Рецензии, критика, отзывы (109)
  • Зарубежная литература (88)
  • Новинки литературы (54)
  • Литературные герои (17)
  • Российские писатели (11)
  • Книжные цитаты (10)
  • Зарубежные писатели (7)
  • Русская литература (5)
  • История моды. (192)
  • Родословная вещей (47)
  • Средние века (29)
  • Возрождение (22)
  • Античность (17)
  • 20 век (15)
  • 17 век (14)
  • 19 век (14)
  • 18 век (8)
  • Барокко (3)
  • Древний мир (1)
  • Изобразительное искусство (119)
  • Тематические подборки (47)
  • Графика (46)
  • Живопись (37)
  • Путешествие в картину (5)
  • О художниках (1)
  • Художественная культура (118)
  • Фотография (75)
  • Скульптура (17)
  • Декоративно-прикладное искусство (16)
  • Креатив (5)
  • Современное искусство (4)
  • Архитектура (3)
  • История. (112)
  • Эпоха и нравы. (40)
  • Предметы из прошлого (12)
  • Великие личности (5)
  • Изобретения человечества (3)
  • Памятники древности (1)
  • Кругосветка (108)
  • Европа (37)
  • Памятники, фонтаны и скульптуры (27)
  • достопримечательности (25)
  • Азия (6)
  • Америка (6)
  • Памятники природы, парки и заповедники (4)
  • музеи мира (4)
  • Россия (4)
  • В мире женщин (73)
  • Знаменитые женщины прошлого. (39)
  • Секреты красоты (15)
  • Женские типы и профессии (13)
  • Идеал эпохи (8)
  • Магические штучки. (73)
  • Исполнение желания (15)
  • Гадания (14)
  • Привлечение денег (13)
  • Домашняя магия (7)
  • Легенды, предания, суеверия. (6)
  • Привлечение любви (4)
  • Волшебство простых вещей (4)
  • нумерология (2)
  • Заговоры (1)
  • Обретение здоровья (1)
  • Семейная магия (1)
  • Психология (61)
  • Взаимоотношения (35)
  • Саморазвитие (11)
  • Детская психология (1)
  • женская типология (1)
  • мужская типология (1)
  • Все для оформления дневника. (53)
  • Рамочки (23)
  • Мода (52)
  • Женские штучки (22)
  • Словарь моды (6)
  • Азбука стиля (5)
  • Прически (3)
  • Знаменитые кутюрье (2)
  • Кино. (39)
  • Знаменитые актрисы (12)
  • Зарубежные фильмы (9)
  • Отечественное кино (4)
  • Советское кино (3)
  • Снимается кино. (1)
  • Экранизация (1)
  • Сериалы (1)
  • Юмор (38)
  • Лирика (35)
  • Стихи (21)
  • Коротко о главном. (6)
  • Рецепты блюд. (30)
  • Сладкая выпечка (11)
  • Салаты и закуски (4)
  • Домашнее консервирование (2)
  • Кухня разных стран (1)
  • Детская тема (29)
  • сказочные места для отдыха с детьми (5)
  • игрушки (5)
  • мультики (2)
  • Воспитание без наказания (1)
  • Зверье мое (24)
  • Кошки (14)
  • Собаки (1)
  • всякие полезности (23)
  • Советы (15)
  • Нужные ссылки (3)
  • Этника (21)
  • Культура и быт. (5)
  • Национальный костюм (5)
  • Национальные праздники (3)
  • Народные традиции и обычаи (3)
  • Советская эпоха (20)
  • Наша жизнь (7)
  • Советское детство (6)
  • Старые фотографии (6)
  • Символы эпохи (4)
  • Мудрые мысли. (19)
  • О любви (3)
  • О счастье. (2)
  • Праздники (12)
  • Новый Год (7)
  • Пасха (1)
  • Тесты (12)
  • Интересное (11)
  • Общество (11)
  • Истории из жизни (7)
  • Неопознанное (10)
  • Призраки и духи (5)
  • Инопланетные цивилизации (1)
  • Эзотерика (8)
  • Ручная работа (4)
  • вязание (2)
  • (0)
  • (0)
Читайте также:  Золотой ус для лица от морщин

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Мужские и женские прически в стиле барокко.

Понедельник, 16 Мая 2011 г. 17:56 + в цитатник

Мужские прически.

Мужские прически в начале XVII в. выполнялись из собственных длинных или полудлинных волос, лица — либо бритые, либо с небольшими усами и клиновидными бородками.

Около 1640 года во Франции появились первые парики, которые оставили заметный след в истории моды. Их завитые локоны, ниспадая низко на плечи, заметно увеличивали голову. Парик, как искусное дополнение к костюму, выразительно свидетельствует о достоинстве его обладателя, венчает избранных мира сего. Он венчает модный силуэт и одновременно — заставляет обожествлять государя или даже дворянина, носящего его как знак светской власти. На переломе столетий парик приобрел пирамидальную форму и изготовлялся из светлых волос.

Окончательно парик вошел в моду в 50-х годах 17-го столетия, сделавшись необходимой принадлежностью дворянского костюма. Пышная прическа состояла из массы длинных, завитых в локоны волос, причем модным цветом волос считался белокурый. Этот парик, напоминавший львиную гриву, дополнял облик вельможи XVII века, как бы олицетворяющий идею величия и неприступности. Подбородок украшала узенькая полоска бороды под нижней губой и две полоски усов по краям губ.

В 70-х годах изменился цвет парика (вместо белокурого он стал каштановым) и увеличился его объем. Над лбом волосы взбивали в два тунея, длинные пряди волос падали на грудь и спину.

Женские прически.

В середине 16-го столетия у испанских женщин было модно носить «току» — высокий прямой женский убор без полей. во время пребывания во Франции с этой модой познакомилась Мария Стюарт. Шотландская королева пришла от нее в такой восторг, что велела сделать себе прическу наподобие «токи», став, таким образом, родоначальницей нового стиля причесывания.

Читайте также:  Свадебные прически для шатенок

Высокие прически вышли из моды только после Людовика Тринадцатого, когда женщины, подражая тогдашней мужской оде, стали носить пышные локоны, ниспадавшие волнами на спину и плечи.

Женские прически (знатные дамы почти не носили головных уборов) на протяжении периода 17 века менялись несколько раз. Из всех кратковременных мод можно выделить следующие типы причесок:

1.В 60-х годах прическа еще сохраняла некоторую естественность. Волосы расчесывали на прямой пробор и пышно взбивали над висками, скрепляя сзади на шее, а завитые концы волос спускали в виде двух длинных локонов на плечи.

2.С 70-х годов женская прическа стала напоминать по форме мужской парик. Локоны были уложены рядами так высоко, что иногда возвышались над лбом на 50-60 см.

3.Последняя фаворитка короля маркиза Ментенон и соответственно придворные дамы этого времени носили гладкую прическу с узлом, сколотым на затылке, так называемый «узел смирения».

4.С 90-х годов в моду вошла прическа фонтанж (по имени известной придворной красавицы). Фонтанж состоял из комбинации локонов, уложенных на голове рядами и для твердости смазанных белком, и выгнутого в различные фантастические формы проволочного каркаса, украшенного сложенным в складки газом, кружевом, цветами и лентами.

В случае необходимости прическа дополнялась искусственными волосами. В зависимости от цвета и деталей отделки различали более ста видов фонтанжа, Каждая часть его имела свое название, часто весьма эксцентричное «кошка», «мышь», «спаржа» и т. д.

Рубрики: История моды.

Метки: прически парикмахерское искусство 17 век стиль барокко мода эпоха история

Процитировано 6 раз
Понравилось: 1 пользователю

Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/users/fox-cub77/post190440391

Причёски барокко: от строгости к легкомысленности

Я уже писала на своём канале о женской и мужской моде эпохи барокко. Но как-то упустила причёски. А ведь причёска может рассказать не только о самом человеке, но и об исследуемой эпохе. Но информации по ним не так много, так что давайте восполним этот пробел и поговорим о женских причёсках.

Читайте также:  Какая стрижка подойдет для полного лица женщине

Посмотрите внимательно на портреты этих дам (листайте галерею) . Совершенно разный силуэт и форма причёски, хотя между этими портретами прошло около 20 лет.

Царствовавшая испанская мода с её строгими, чёткими линиями, уступила место легкомысленным, буквально взбитым причёскам.

С тех пор как начала уменьшаться высота воротника, уменьшилась высота причёски. Волосы более не надо было зачёсывать наверх. С 1620-х годов в моду вошли новые веянья, у причёсок появилась легкомысленная чёлка.

Чёлка называлась «гарсетт» («девчонка»), а сама причёска туф . Т уф несложная в исполнении причёска: волосы делились на фронтальную и затылочную часть. Волосы на затылке оформляли в аккуратный пучок, а по бокам — укладывали в объёмную укладку, иногда для этих целей используя подкладочный валик.

В отличие от моды конца XVI века волосы стали активно завивать. Вот один из вариантов причёски — называлась «Волнистая «. Способ укладки практически такой же как и у «Туфа», вот только височные пряди завивались и укладывались в небрежные локоны.

Но помимо этих причёсок модными были и другие. Одной из таких причёсок были локоны «серпенто», д анное название причёски возникло от слова Serpent — змея. Эта причёска отличалась от предыдущих только одним: теперь боковые пряди завиваются в тугие локоны и лежат на плечах словно змейки. Волосы на затылке так же собираются в пучок, такие пучки украшаются бантами.

На портрете королевы Польши вы наверное заметили небрежно выпавший из причёски локон. Данный локон это ещё одна модная деталь эпохи — «Мусташ» (от фр. moustache — ус) , его ещё называли «Локон любви».

Автором даной причёски был герцог де Каденетт и называлась она «а-ля Каденетт». Изначально эта причёска была чисто мужской, но милая деталь так приглянулась дамам, что они позаимствовали и адаптировали под себя.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e4b9f5cb38ee002b5fbe3da/pricheski-barokko-ot-strogosti-k-legkomyslennosti-60018570f8011c4a01371f20

Оцените статью
Adblock
detector