Меню

Бассано франческо младший франческо да понте лето стрижка овец

ЛЕТО. СТРИЖКА ОВЕЦ

Конец 1570-1580-х годов

Холст полотняного плетения, дублирован. В разных местах следы утрат, особенно по краям, где видны наиболее обширные участки реставрационной ретуши; потертости красочного слоя по всей поверхности; слой слегка потемневшего загрязненного лака.

Поступила как работа Франческо Бассано; в инвентаре ГМИИ имеется запись: «шла как работа Бассано». Считалась произведением школы Леандро Бассано; Смирнова (1976) предположила авторство самого Леандро раннего периода. Арслан (Arslan 1960) полагал, что по манере и уровню исполнения она близка Франческо Бассано.

Картина из собрания ГМИИ — одно из многочисленных повторений композиции Франческо Бассано из серии Времена года, первая версия которой была создана Якопо Бассано. Дошедшие до нас повторения представляют собой переработки, возникшие в конце 1570-1580-х годов в мастерских сыновей Якопо Бассано — Франческо и Леандро. Согласно завещанию 1621 года, Джироламо Бассано оставил серию Времена года своему garzone Маркантонио. Теперь эти работы находятся в Кастелло Сфорцеско в Милане (инв. 71; приписываются Якопо или Джироламо Бассано) и в Музее истории искусства в Вене (в данной серии имеются изображения знаков зодиака).

Композиция Лето известна во многих вариантах; в общей сложности их насчитывается не менее восьми. По своему художественному уровню среди них выделяются экземпляры из Вены (Май и июнь, школа Франческо Бассано, инв. 4302; Venturi 1929, IX, 4, р. 1270-1271) и Милана (ошибочно как Весна, приписывается Якопо или Джироламо Бассано, инв. 71; Arslan 1960, I, p. 289). Рассматривая венское полотно, Арслан ссылался на два других варианта композиции — из ГМИИ и Галереи Эстензе в Модене; последний он приписывал Леандро Бассано (инв. 415; Arslan 1960, I, p. 381). Другие варианты композиции находятся в Эрмитаже в Петербурге (инв. 232; Фомичева 1992, с. 67, № 33), в Музее изобразительных искусств в Штутгарте (инв. 472), в Лувре в Париже (инв. 1431), в Музее города Либерец в Чехии. Полотна этой группы различаются по художественному качеству, в них имеются и расхождения, касающиеся решения пейзажа, отсутствует изображение знака зодиака.

В сравнении с другими вариантами картина из ГМИИ отличается несколько меньшим размером, а по уровню исполнения является одной из лучших, что очевидно, несмотря на отдельные дефекты сохранности.

Данную композицию (по-видимому, экземпляр, находящийся в Вене либо в Кастелло Сфорцеско) гравировал Ян Саделер Старший (1550 — около 1600) при участии брата, Рафаэля Саделера (1555-1628; Le Blanc 1854-1856, III, p. 400, № 180; Hollstein 1980, XXI, p. 166, № 507; XXII, p. 149, № 507 ill.).

Происхождение: из собр. С.А.Кусевицкого в Москве пост, в ПТ; с 1924 в ГМИИ.

Выставки: 1915 Москва. Кат., № 4 (Школа Леандро Бассано).

Литература: Эттингер 1915, с. 66 (Школа Леандро Бассано); Arslan 1960, I, р. 357, 381 (близка Франческо Бассано); Кат. ГМИИ 1961, с. 13 (здесь и след. — Франческо Бассано); Путеводитель ГМИИ 1964, с. 67-68 ил.; Смирнова 1976, с. 137 прим. 40 (Леандро Бассано?; та же композиция из собр. Кастелло Сфорцеско в Милане воспр. под названием Весна); Кат. ГМИИ 1986, с. 24 (здесь и далее — Мастерская Франческо Бассано); Маркова 1992, с. 153 ил.; Кат. ГМИИ 1995, с. 82 ил.

Читайте также:  Прически с начесом как делать начес

Источник статьи: http://www.italian-art.ru/canvas/8-14_century/b/bassano_francesco_il_giovane/summer_sheep-shearing/index.php

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • ЖЗЛ (1320)
  • Россия (182)
  • Франция (159)
  • Италия (122)
  • Англия (110)
  • США (98)
  • Германия (74)
  • Нидерланды (67)
  • Дания (48)
  • Польша (44)
  • Украина (38)
  • Швеция (37)
  • Испания (37)
  • Другие (33)
  • Австрия (29)
  • Бельгия (26)
  • Финляндия (26)
  • Венгрия (25)
  • Австралия (18)
  • Чехия (15)
  • Япония (15)
  • Норвегия (14)
  • Прибалтика (13)
  • Мексика (11)
  • Греция (10)
  • Канада (10)
  • Швейцария (10)
  • Литва (9)
  • Грузия (8)
  • Ирландия (4)
  • Сербия (4)
  • Шотландия (3)
  • Куба (2)
  • Тематические подборки живописи (989)
  • Война (78)
  • Сбор урожая (47)
  • Курение (39)
  • Виноград (38)
  • Школа (28)
  • Чулки (26)
  • Велосипед (23)
  • Качели-карусели (22)
  • Газета (22)
  • Арбуз (21)
  • Письмо (20)
  • Красный зонт (20)
  • Свидание (18)
  • Коляска (17)
  • Камин (17)
  • Колодец (17)
  • Любви все возрасты покорны (16)
  • Зеркало (15)
  • Пляж (15)
  • Стог сена (15)
  • Грибы (15)
  • Спорт (15)
  • Мороженое (12)
  • Красота и здоровье (11)
  • Поцелуй (11)
  • Смех (11)
  • Абсент (10)
  • Пасека (10)
  • Сенокос, жатва (9)
  • Венок (9)
  • Часы (9)
  • Свеча (9)
  • Коромысло (9)
  • Ванна (8)
  • Баня (8)
  • День космонавтики (7)
  • Очки (7)
  • Радуга (7)
  • Зонт (7)
  • Бабушкин сундук (5)
  • Пожар (4)
  • Рыбный день (3)
  • Духи (3)
  • Фонарь (3)
  • Печи и печки (1)
  • Живопись о живописи (471)
  • Мастерская художника (309)
  • Женщина за мольбертом (49)
  • Юные художники (48)
  • Музеи и выставки (38)
  • Автопортрет за работой (11)
  • Памятники (3)
  • Женщины-художницы (323)
  • Автопортрет (220)
  • Праздники и традиции (203)
  • Рождество и святки (54)
  • Масленица (33)
  • Карнавал (28)
  • Пасха (19)
  • Ивана Купала (12)
  • День рождения (10)
  • Вербное воскресенье (10)
  • Кино (202)
  • Фильмы о художниках (79)
  • Бюро пропаганды киноискусства (68)
  • Артисты-художники (17)
  • Фильмы о войне (8)
  • Все профессии важны (198)
  • Пряха, швея, ткачиха (27)
  • Цветочница (18)
  • Прачка (13)
  • Учитель (12)
  • Почтальон (11)
  • Продавец (10)
  • Врач (9)
  • Парикмахер (9)
  • Пекарь (8)
  • Фотограф (8)
  • Сапожник (5)
  • Дворник (5)
  • Трубочист (5)
  • Шахтер (4)
  • Портной (4)
  • Разносчик газет (3)
  • Зубной врач (стоматолог) (3)
  • Молочница (3)
  • Кузнец (3)
  • Гончар (2)
  • Повар (2)
  • Легенды и мифы (174)
  • Саломея (24)
  • Юдифь и Олоферн (15)
  • Русалка (13)
  • Клеопатра (10)
  • Иосиф и жена Потифара (6)
  • Самсон и Далила (6)
  • Иаиль и Сисара (5)
  • Нарцисс (4)
  • Икар (3)
  • Даная (3)
  • Музы (2)
  • Музыкальные инструменты (170)
  • Гитара (27)
  • Скрипка (17)
  • Гармонь, баян, аккордеон (14)
  • Арфа и лира (11)
  • Пианино, рояль, клавесин и орган (10)
  • Восточные инструменты (10)
  • Виолончель (9)
  • Лютня (8)
  • Флейта (8)
  • Волынка (8)
  • Бубен, тамбурин (7)
  • Кобза, бандура (6)
  • Шарманка (6)
  • Колесная лира (5)
  • Балалайка (5)
  • Саксофон (3)
  • Мандолина (3)
  • Гусли (2)
  • Банджо (2)
  • Леди в . (167)
  • Танец в живописи (147)
  • Балет (53)
  • Танцы народов мира (41)
  • Танец ХХ века (19)
  • Историко-бытовой танец (17)
  • О танце (15)
  • Выставка одной картины (145)
  • Тематические циклы (45)
  • Картины-двойники (137)
  • Времена года (130)
  • Лето (16)
  • Весна (12)
  • Семьи художников (122)
  • Зима (118)
  • Новый год (56)
  • Коньки (19)
  • Снеговик (15)
  • Санки (9)
  • Лыжи (3)
  • Цветы (118)
  • Маки (43)
  • Подснежник (7)
  • Ромашка (6)
  • Одуванчик (5)
  • Клоун (118)
  • Игрушки (111)
  • Куклы (43)
  • Кораблик (21)
  • Деревянная лошадка (21)
  • Войнушка (8)
  • Мыльные пузыри (7)
  • Литература и живопись (110)
  • Памятники Пушкину (17)
  • Театр (110)
  • Кукольники (24)
  • Зрители (24)
  • Комедия дель арте (21)
  • Закулисье (20)
  • Сара Бернар (6)
  • Окна, двери и балконы (103)
  • Романовы (81)
  • Петр Первый (17)
  • Екатерина II (3)
  • Допетровская эпоха (1)
  • Животные (74)
  • Художники (65)
  • Лодки (61)
  • Лодка в живописи (19)
  • Дама в лодке (17)
  • Рыбалка (14)
  • Гондола (7)
  • Дети-рыбаки (3)
  • Спортивная лодка (1)
  • Гардероб (58)
  • Народный костюм (24)
  • Серьги (12)
  • Соломенная шляпка (6)
  • Матросский костюм (5)
  • Шляпки (4)
  • Музыка (55)
  • Женские образы (55)
  • Женщина и газета (4)
  • Игры (52)
  • Детские игры (19)
  • Жмурки (9)
  • Шахматы, шашки, нарды (9)
  • Бильярд (6)
  • Прятки (5)
  • Личное (52)
  • Стена позора (6)
  • Свадьба (48)
  • Дети (41)
  • Помню и люблю (38)
  • История (35)
  • Политические убийства (8)
  • Чудеса света (4)
  • Шекспир (33)
  • Одна картина (31)
  • Охота (29)
  • Разное (28)
  • Самовар (26)
  • Шинуазри (25)
  • Фонарики (7)
  • Японский зонтик (6)
  • Дуэль (25)
  • Дуэль в живописи (16)
  • Дуэль в литературе (9)
  • Транспорт (23)
  • Вокзал (9)
  • Паровоз (9)
  • Возвращение Исаака Аскназия (7)
  • Музеи (6)
  • Мужское ню (5)
  • Юрий (Иегуда) Пэн (3)
Читайте также:  Моя планета ведущий с усами

ТоррНАДО — торрент-трекер для блогов

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

ПРОЕКТ «ВРЕМЕНА ГОДА» (ЧАСТЬ 62 — ТРИ СЕРИИ ФРАНЧЕСКО БАССАНО МЛАДШЕГО)

Дети венецианского живописца Якопо да Бассано, увы, в истории мировой живописи остались в тени своего отца. Возможно, потому, что все четыре сына работали в мастерской отца, и все картины выходили в свет, как сейчас выразились бы, с лейблом фамилии Бассано без персонофикации. В рубрике «Времена года» я уже представлял старшего сына Якопо Бассано — Франческо Бассано Младшего. Кстати, во многих источниках пишут, что картина Доменико Робусти Тинторетто «Мужской портрет» из коллекции Эрмитажа считается портретом Франческо Бассано Младшего. Впрочем, в наследии Тинторетто есть еще один портрет, атрибутированный, как портрет Франческо Бассано. Кто из изображенных мужчин на самом деле Франческо?

Domenico Robusti Tintoretto Portrait of Francesco Bassano.

Так вот, в опубликованном посте вместе с краткой биографией художника были представлены несколько картин из серии «Времена года» и картины цикла «12 месяцев» Франческо Бассано Младшего. Но делая пост о цикле «Двенадцать месяцев», написанном братом Франческо — Леандро Бассано, обратил внимание, что некоторые картины Франческо повторяют работы Леандро (или наоборот?). Что это — ошибка специалистов, разместивших картины Леандро под именем Франческо? Или Леандро выполнил эскизы, а Франческо написал по ним картины? Братья ведь работали в одной мастерской. Вообщем, вопросы есть, а ответов на них пока нет.
На сайте галереи BBC я нашел целых две серии картин «Времена года», приписываемых Франческо Бассано Младшему. Правда, авторы сайта честно написали, что обе серии написаны неизвестными художниками после Бассано, то есть являются как бы копиями. Причем, одна серия написана после 1630 года, а вторая — раньше 1682 года. Но эти копии дают представление об оригинале. При этом, некоторые из картин похожи, а то и полностью повторяют, работы брата Леандро из цикла «12 месяцев». Кстати, обратил внимание, что повторы похожи именно на те эскизы, которые выполнил Леандро, а самих этих картин в галереях Леандро не нашел. То есть, у Леандро нет как раз тех картин, которые атрибутированы, как работы Франческо.
Так может братья писали картины на эти темы сообща? Или каждый писал свой цикл, как ученики выполняют домашнее задание, данное учителем — отцом.
А еще в питерском Эрмитаже есть две картины Франческо Бассано Младшего из цикла «Времена года», датированные 1577-78 годами. Но при этом, если одна из них присутствует в циклах-копиях, то вторая не встречается в этих циклах. Вообщем, по-моему, я запутался в братьях Бассано. Поэтому, давайте просто посмотрим картины, приписываемые Франческо.

Читайте также:  Видеоурок стрижка женская каскад

Картины серии из Эрмитажа

Francesco Bassano Summer. 1577-78 гг. The Hermitage, St. Petersburg

Francesco Bassano Winter. 1577-78 гг. The Hermitage, St. Petersburg

Серия, написанная после 1630 года

after Francesco Bassano II Spring. later 1630 г.

after Francesco Bassano II Summer. later 1630 г.

after Francesco Bassano II Autumn. later 1630 г.

after Francesco Bassano II Winter. later 1630 г.

Серия, написанная ранее 1686 года

after Francesco Bassano II Spring. before 1686 г.

after Francesco Bassano II Summer. before 1686 г.

after Francesco Bassano II Autumn. before 1686 г.

after Francesco Bassano II Winter. before 1686 г.

Рубрики: Времена года

Метки: времена года франческо бассано младший италия

Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post259259881/

Adblock
detector