Белые рэперы с бородой
Раньше — искусный повар, способный приготовить любое блюдо; ныне — один из наиболее интересных рэперов индустрии, способный приготовить любое блюдо. Action Bronson — тот самый мужик, что может понравиться всем. У него вполне приличная дискография, даже ранние релизы в которой можно слушать без стыда, он записывает дебютный сольный альбом на мейджор-лейбле VICE Records, выпускает свою передачу о еде и путешествиях по всему миру «Fuck, That’s Delicious», а также видеоблог, имеет интереснейший Instagram, вечно вытворяет что-то на концертах и так далее. Список можно продолжать бесконечно, и всё равно что-то да забудется. Легче разбить это дело на разделы и разобрать подетально. Приступим.
Артистичный
По словам самого артиста, рэпом он увлекался очень давно, однако в качестве профессии это никогда не рассматривал. Но однажды Бронсон сломал ногу на кухне и, пока лежал целыми днями дома, плюя в потолок, решил записываться чаще. От Интернет-шоу «Action In The Kitchen» к микстейпу «Bon Appetit. Bitch. », мини-альбому «The Program EP» и дебютному лонгплею «Dr. Lecter». Всё произошло настолько быстро, что сам музыкант еле успел переключиться с одной работы на другую. И если первые два релиза не привлекли внимания слушателей, то пластинка с продюсером Tommy Mas, а в частности синглы «Shiraz» и «Brunch», быстро дошли до известного Statik Selektah. Тогда-то всё и началось в полной мере. Несмотря на многочисленные концерты по всему миру и отсутствие семьи рядом, сам артист признаётся, что любит своё дело и «всегда мечтал ничего не делать и получать деньги». Кто же о таком не мечтает?
К концу 2011 года у Бронсолиньо уже было достаточно записанного материала, и большая часть — на инструменталы Статика. Долго не размышляя, парни решили выпустить альбом «Well-Done». Ещё один хитовый (в определённых кругах) сингл «Not Enough Words», клип с гангстерским уклоном и четырнадцать других композиций познакомили толстого повара с широкой публикой как ещё одного андерграундного рэпера. Но он оказался далеко не так прост, как кажется на первый взгляд.
Есть рэперы, а есть эстрадные артисты. Те люди, которые умеют зарабатывать на всём подряд: одежда, телешоу, алкоголь и так далее. Мистер Бронсон быстро сумел развеять все сомнения на свой счёт и медленно, но верно пробивался в мейнстрим, при этом оставаясь самим собой и не изменяя стилю. Он всё ещё читал как Ghostface Killah, постоянно упоминал экзотические блюда в текстах, сотрудничал с лучшими товарищами и подбирал только биты, нравящиеся ему. Связавшись со своими земляками — дуэтом Party Supplies — рэпер записал микстейп «Blue Chips». В качестве спонсоров уже выступали Reebok и Complex, клипы становились ещё смешнее и качественнее, биты — необычнее. Вслед за ним последовал совместный с The Alchemist «Rare Chandeliers» с очередным хитом, «The Symbol», и заманчивыми гостями. В то же время Бронсон познакомился с ребятами из Noisey, об этом — чуть ниже. Первым же релизом на Vice Records стал EP «Saaab Stories». Да, тот самый, где две лесбиянки-азиатки на обложке, крутой трек «Strictly 4 My Jeeps» и Wiz Khalifa. Он разошёлся тиражом в 7,600 проданных копий и стал отличным аперитивом в преддверии долгожданного полноформатного «Mr. Wonderful» (уже в этом году, кстати). В конце 2013 года было выпущено и продолжение «Blue Chips». Ещё более интересное, чем предшественник: панчлайны, с которых можно надорвать живот от смеха, тизер, достойный полноценного фильма, Mac Miller и Ab-Soul с гостевыми куплетами и много других интересных вещей. После такого грех не ждать дебютной пластинки, она-то всё и решит: либо «wonderful», либо «unremarkable».
Разносторонний
Как уже было упомянуто выше, Бронсолиньо известен не только творчеством, но и своими выходками. Документальные фильмы о нём можно снимать бесконечно. Давайте вспомним всё по порядку. Ну, попытаемся. Году эдак в 2012 на одном из фестивалей он решил раздать посетителям траву, достав огромный пакет и разбрасывая бошки прям в толпу. В это время неподалёку стояла полицейская машина. Несколько месяцев назад он также умудрился посотрудничать с брендом G Pen и создать свой вапорайзер. Да, тот самый, через который курят марихуану. Пока одни рэперы создают свою линию одежды, Бронсон создаёт свою линию вапорайзеров. Помимо прочего, он зачитал «Strictly 4 My Jeeps» в доме престарелых, и паре старичков это, похоже, даже понравилось. Действительно, кому не понравится толстый рыжий добряк с длиннющей бородой?
Около месяца назад Экшн, помимо видеоблога «Adventure Time With Action Bronson», запустил передачу «Fuck, That’s Delicious» (название впервые прозвучало в клипе на композицию «The Symbol») на YouTube-канале Munchies, посвящённом еде. На данный момент вышло три эпизода по 10-20 минут каждый. Рейтинги у шоу высокие, и закрывать его уж точно не собираются. Бронсон путешествует с товарищами по миру, рассказывает забавные факты из жизни, пробует всевозможную еду и общается с фанатами — это ли не идеальная жизнь? На голодный желудок смотреть не советуем.
Что ещё интересного сделал мистер Бронсолини за свою карьеру? Давайте попробуем припомнить. Несколько раз вырубал фанатов приёмами из рестлинга, прыгал в толпу, кидал карлика туда же, проводил 48 часов с Noisey, принимал участие в передаче Over/Under, читал рэп, сидя в туалетной кабинке, дрался с охраной на концерте, курил со Снуп Доггом, чуть не убил Тима Вествуда, дав тому покурить, показывал свой дом, читал, забравшись на крышу фургона, и так далее. Это уж не говоря о многочисленных информативных и убойных интервью. Наверняка что-то было упущено из виду, но каждое действие такого харизматичного персонажа становится событием и быстро расходится по Интернету. Мы уверены, что перед выходом «Mr. Wonderful» их будет ещё предостаточно.
Фотогеничный
Чуть ли не каждая фотография с Экшном Бронштейном идеальна. Его невозможно застать врасплох, ведь он «wonderful». Вне зависимости от того, лысый он или волосатый, с собакой на руках или вапорайзером, ест или бежит с фанатами по улице — фотография выйдет идеальная. Он не относится к себе серьёзно, равно как и к фотографам. Наверняка в этом и весь секрет. Ну, ещё и в идеальной бороде. У него, кстати, есть отличный Instagram, где музыкант выкладывает красивые арты, экзотические блюда, необычные курительные приспособления, свежевымытую голову и новые кроссовки. Можно подписаться лишь на его аккаунт, и разочарованными вы не останетесь.
Атлетичный
Экшн Кастанза также отлично сложен. Как сказал он сам: «I’m three hundred and twenty pounds. None of you motherfuckers are athletic more than me. You hear me? Nobody» («Я вешу 145 килограмм. Никто из вас, ублюдков, не сравнится со мной в плане атлетичности. Слышите? Никто»). И ведь действительно: он может сделать колесо, прыгнуть с движущейся лодки, отжаться несколько раз, поднять тяжёлую штангу, читать рэп с парализованным парнем у себя на плече. Да уж, ему впору придумывать новый псевдоним — Экшн Бронсонеггер.
Весёлый и умный
Да, два в одном. Как было написано выше, Бронсонолски не относится к себе серьёзно, а потому живёт на всю катушку и является таким популярным. В одном интервью он может говорить про свою «кожу, гладкую, как попа ребёнка», и семью, которую безгранично любит.
«Я — взрослый мужик. Не пытаюсь трахнуть какую-то сучку после концерта, такого никогда не произойдёт. У меня есть дети, есть мать моих детей, которая наверняка прочитает это. Я лишь могу сказать, что хорошо обращаюсь с женщинами и не бегаю за каждой юбкой. После концертов чаще всего говорю своим людям: “Готовь машину, валим отсюда. Не хочу здесь оставаться”. Я покончил со всякой бессмысленной хернёй, в основном просто сажусь в машину и сразу же уезжаю после выступления. Иногда остаюсь с фанатами, фотографируюсь, выпиваю, но это максимум».
Как бы то ни было, чуть позже он начинает рассказывать о том, как непроизвольно пускает газы в самолёте и обожает миндальное печенье. Даже не успеваешь свести улыбку с лица.
Публичный
Говоря о концертах, у Marijuana Bronson’а они тоже на высшем уровне. Там уж точно не заскучаешь. Особенно учитывая то, что вдохновляется музыкант любимыми рестлерами.
«В юном возрасте я обожал рестлинг “ECW”. Постоянно ходил на шоу в Квинсе. Это было похоже на церковь: архитектура вокруг была просто поразительной. Старый вырубленный лес, посреди которого было здание с балконом. Лучшее место подобных размеров. И такие рестлеры, как Роб Ван Дам или Сабу, постоянно прыгали в толпу, вылетали за ринг и тому подобное. Они могли провести весь бой вне ринга. Я и подумал, что подобная фишка круто бы вписалась в мои выступления.
Некоторые исполнители боятся выйти к фанатам. Но ведь люди здесь, чтобы увидеть тебя. Они любят тебя. Ты должен доверять им. Если что-то с тобой случится — они разберутся. Я вообще не задумываюсь об этом, просто хорошо провожу время, даю народу себя потрогать. Стою в центре толпы, мужики вешаются на меня, девушки вешаются на меня, тащу всех на себе. Понимаешь? Чистого рода веселье.
Когда я выступал в Лондоне, там было около 1800 человек в клубе “KOKO”. Это не особо большое помещение с четырьмя балконами со всех сторон. Я собрался с духом, прыгнул в толпу и пробирался через семь сотен людей на первом этаже. Они хватали меня, обнимали, кусали, трогали бороду, били, выливали пиво. Я сделал это, чтобы забраться на каждый балкон и зачитать оттуда. Люди чертовски любят подобное.
И я тоже люблю это. Уж лучше так, чем стоять на сцене и махать руками, пока люди смотрят на тебя, как на последнее чмо. Однажды я просто читал без особых эмоций, люди стояли как вкопанные, тогда-то я прыгнул к ним — они начали сходить с ума. Во время концерта я могу пойти в бар и заказать себе напиток. Могу ссать и читать в это время. Никогда не узнаешь, что у меня на уме». Такой уж он, мистер Бэм-Бэм. Не зря ведь на разогреве у Эминема в Новой Зеландии выступал.
Источник статьи: http://www.rap.ru/reading/19987
Белые рэперы с бородой
Сегодня белых рэперов больше, чем когда-либо. Но их все равно не слишком много – навскидку можно назвать с дюжину. В то же время каким-то образом белые рэперы привлекают несоразмерное количество внимания и добиваются признания: от коммерческого доминирования Эминема в начале нулевых до студенческого рэпа прямиком из кампусов в десятых, до сюрреалистической ситуации на Грэмми 2014, когда Маклемор выиграл награду «Лучшему новому артисту», а затем извинялся перед Кендриком за то, что «ограбил» его. Сегодня белые рэперы в хип-хопе являются важным элементом, у них есть своя история, свои особенности – как музыкальные, так и поведенческие.
Мак Миллер тоже белый рэпер: подросток из Питтсбурга, который с возрастом стал любимцем взрослой публики, да еще и заработал себе уважение на инди-сцене. А вот Винс Стейплс нет: остряк с Лонг-Бич, с остросоциальными текстами и контрактом со Sprite. Издание The FADER узнало у двух давних поклонников рэпа и по совместительству друзей, почему белые рэперы стали настолько популярными. Каково это – быть одним из них (или не быть), и играет ли раса какую-то ключевую роль.
Мак Миллер: В глубокой «подземке» всегда была куча белых рэперов – всякое культовое дерьмо, вроде Atmosphere. Сам я никогда такое не слушал, но многие белые говорили: «Я люблю белых рэперов, потому что могу ассоциировать себя с ними». Многие белые рэперы могут заниматься своим делом лишь потому, что белые люди топят за них. Схожая ситуация и с белыми игроками в НБА.
Винс Стейплс: Белые определенно поддерживают белых рэперов.
Миллер: Это главная причина, почему их стало так много. Люди думают: «Ого! Белый чувак читает рэп! Я хочу поддерживать его, потому что не так много белых парней читают рэп!». Помню, как впервые услышал Эминема у себя на кухне. У меня был реально маленький телек, размером с мою голову, и тогда по MTV как раз крутили «The Real Slim Shady». В один момент я прям был тем белым малышом, который зачитывал каждую строчку перед зеркалом.
Стейплс: Поначалу Эминем мне не вкатывал. Я увидел клип «Purple Pills» и подумал: «Чё вообще эти ниггеры творят?». Но в то время меня и рэп-то особо не волновал. Мне нравился Ja Rule и я думал: «Нигга, где Ashanti? Никому не интересно, как ты читаешь о своей маме». Вот так я думал по молодости. Эминем был для меня слишком агрессивным.
Миллер: А сегодня все дошло до того, что появились разные архетипы белых рэперов. Есть RiFF RAFF и Action Bronson, и я – все мы абсолютно разные. Раньше белые рэперы были исключительно про сторителлинг, все было крайне поэтично.
Стейплс: «Lyrical miracle spiritual spherical» [стеб над привычкой белых рэперов рифмовать множество слогов в одной строке – прим. RAP.RU]
Миллер: Тогда все думали: «Я могу быть рэпером, потому что умею рифмовать тучу слов и типа делать это сложно». Вся фишка в том, что для остальных рэперов ты не станешь крутым только потому, что сможешь сказать: «Abomination connotation alteration».
Стейплс: Если ты белый и читаешь рэп, то тебе нужно думать о крутых строчках. Все дело в них. Мак как-то сказал: «If you don’t love me then just lie to me» [Если не любишь меня, то хотя бы соври]. Вот это, блядь, строчка.
Миллер: Взять Пол Уолла [Paul Wall]. Он столько значит для культуры, потому что он был белым чуваком, который говорил: «Я просто клевый белый чувак и типа читаю рэп». Он не позиционировал себя как: «Я знаю, что мне здесь не место, поэтому давайте я покажу вам совершенно новый уровень».
Стейплс: Я думал, Пол Уолл – пуэрториканец. Стоп, мы сейчас говорим о белых, которые читают рэп, или о белых рэперах? Потому что между этим есть охуенная разница. Белые рэперы банальные. А когда белый чувак просто читает рэп, то с него другой спрос: «А, вон в чем дело. Ты белый, ты читаешь рэп».
Миллер: Именно. В жанре «белые рэперы» нет ничего крутого.
Стейплс: Да, это, блин, целый жанр, бро.
Миллер: И это забавно, потому что когда в 2011-м вышел мой альбом «Blue Slide Park», как раз пошла волна всех этих ребят, и мы могли свободно продавать по 10,000 копий на iTunes. Помню, я был в туре, и меня первого звали на концерты во все колледжи. В зале было шесть тысяч людей, и я был первым приглашенным туда рэпером, потому что был белым, и меня слушали подростки. Было тяжко сидеть там и знать правду о том, что я белый, а, значит, меня проще продать и раскрутить. Это было настоящим испытанием. Но за последнее время я повзрослел. Это моя работа, так что я буду делать ее. Раньше мне было тяжело быть белым рэпером, но сейчас меня это не гложет.
Стейплс: Возможно, проблема не в тебе. Возможно, проблема в том, что черные не поддерживают друг друга и не помогают друг другу как следует. Возможно, латиноамериканцам тоже не достает этого. Проблема не в тебе. Белых объединяет общая идея: прежде всего, поддерживать друг друга.
М иллер: Я рос среди людей самых разных рас, и все они были совершенно разными. Я знаю белых ублюдков, которые еще более отбитые, чем мои знакомые черные – то же самое касается и всякой гангста-херни. Тут нечего обсуждать. Независимо от процентов и статистики, реальность такова – ну или, по крайней мере, у меня было так – и белые, и черные участвуют во всяких незаконных делах. Раса не всегда является показателем.
Стейплс: Но совсем другое дело, если мы говорим о корнях музыки. Взять рок-н-ролл, ты обязан отдать должное Чаку Берри. Он изобрел его; Элвис украл кое-что, и это нормально. Когда речь заходит о рэпе, то нужно отдавать должное Южному Бронксу и всему коммьюнити, и в частности Африке Бамбаата. Надо признавать чужие заслуги. То же самое с баскетболом – нельзя не отдавать должное доктору Нейсмиту. Есть люди, которые создали что-то, но если мы говорим о чьей-то возможности участвовать в какой-то области, то цвет кожи не имеет никакого значения. Точка.
Миллер: Есть хорошая и плохая музыка, и раса здесь играет самую последнюю роль. Возьмем какого-то белого чувака, которому жизнь подкинула определенный опыт. Может, именно поэтому он делает хреновую музыку.
Стейплс: Без Beastie Boys не было бы Винса Стейплса. Поэтому меня не волнует вся эта хрень про белых рэперов. В этом плане моя музыка не похожа на традиционный хип-хоп. Там, откуда я родом, живут не только черные и не только белые люди. Цвет кожи не имеет ничего общего с твоим социально-экономическим бэкграундом. Это уже другой разговор. Люди оказываются в разных социальных условиях, происходят из разных классов, и твой цвет кожи тут вообще не причем. Люди не могли понять Kreayshawn, потому что сами не были в Окленде. Те, кто говорил всякое про Kreayshawn, думаю, вы на V-Nasty нападали.
Миллер: Ни в жизни. У V-Nasty есть своя фишка.
Стейплс: Хотел бы посмотреть, как они наехали бы на Ванессу [настоящее имя V-Nasty – прим. RAP.RU]. Ох, как бы я хотел.
Миллер: Ванесса отличный человек, добрая душа, со своей фишкой. 100 процентов.
Стейплс: Но, в основном, в музыке люди больше доверяют белым, потому что они не настолько резкие и жесткие. Не каждый может ассоциировать себя с жизнью в гетто, с пособием или необходимостью убивать кого-то или продавать наркотики. Но они слышат: «I want to shop right now, I only got 30 dollars in my pocket» [слегка неверная цитата из хита Маклемора «Thrift Shop» – прим. RAP.RU]. И такие думают: да, у меня действительно бывало всего 30 долларов в кармане. И знаешь, взять песню «Same Love», я тоже хочу, чтобы люди любили друг друга. Это ведь лучше, чем: «Hannah Montana, Hannah Montana/ I got molly, I got white» [цитата из песни Migos «Hanna Montana»]. У меня все равно ничего из этого нет.
Миллер: Маклемор писал песни о конкретных вещах. «Thrift Shop» – о походе в секонд-хенд, «Same Love» – об ориентации или типа того. Но взять Игги Азалию, она ведь говорит ни о чем. Она просто читает рэп. Никакого негатива, скажем так, она просто… другая.
Стейплс: Знаешь, эти маленькие шлюшки-третьеклассницы те еще воображули [отсылка к хиту Азалии «Fancy» – прим. RAP.RU]. Но при этом ни одна мамаша не позволит им пойти на концерт Migos. Вы серьезно? Нет, такому не бывать. «О, это она поет эту песню “Fancy”? Мне нравится, и видео милое. Иди купи билет!» – вот так все просто. Если бы я писал музыку в стиле Игги Азалии – более вежливую, доступную музыку – тогда я бы понимал, наверное, почему дети ходят на ее концерты.
Миллер: Назови мне черного рэпера, чьи тексты были бы не провокационными.
Стейплс: Уилл Смит. И он был хорош. Lil Bow Wow. Когда нынешние взрослые были детьми, конечно, они слушали его, чувак.
Миллер: Chamillionaire никогда не выражался.
Стейплс: Еще белым нравилась «Can’t Touch This» от MC Hammer. Давай потанцуем, мы ведь тут никого не убиваем. Белые любят Майкла Джексона, и любят по сей день.
Миллер: Я мог бы записать песню вроде «Thrift Shop». Ни один из наших друзей не согласится со сказанным нами. Только я, Винс и Schoolboy Q.
Стейплс: Да, определенно. Я как раз хотел сказать: Кью готов срубить бабла. В конце концов, я ведь делаю музыку. Мне плевать на какую-то принадлежность к хип-хопу. А вам надо бы перестать волноваться обо всех этих расовых загонах. Есть куда более важное дерьмо. У Ja Rule вон шоу свое на MTV, давай о нем лучше поговорим.
Миллер: А я там есть! У меня там камео.
Источник статьи: http://www.rap.ru/reading/20236