Беседа зачем насекомым усы

НОД «Беседа о насекомых»

Елена Хоруженко
НОД «Беседа о насекомых»

ЦЕЛЬ: дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением разных насекомых, картинки с изображением среды обитания этих насекомых, рабочая тетрадь.

Беседуможно провести в виде игры-путешествия на экологическую тропу: «Познакомимся с нашими соседями», работа с заданиями в рабочей тетради.

Вопросы к детям:

Каких насекомых вы знаете? Когда появляются насекомые? Где живут насекомые? Чем отличаются насекомые от птиц? Что случится, если не будет насекомых?

Игра «Кто, где живет?»

Дети делятся на две группы. Одни держат картинки с изображением среды обитания насекомых, другие – картинки с изображением насекомых.По сигналу: «В дома!» каждое насекомое должно «залететь» в свой «дом».

Игра «Отгадай, какое это насекомое».

ЦЕЛЬ: описать характерные особенности задуманного насекомого.

«Не птица, а с крыльями. «Самого не видно,

Над цветами летает, а песню слышно». (Комар.)

Медок собирает». (Пчела.)

«Я работа в артели у корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно – больше плотника оно». (Муравей.)

«На поляне, возле елок,

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион». (Муравейник.)

«Модница крылатая, платье полосатое,

Ростом хоть и кроха, укусит –

«Не зверь, не птица – нос как спица». (Комар.)

«Кто над нами вверх ногами?» (Мухи на потолке.)

«Одна пчела много меда не наносит».

«Муравьишко на лугу бревна тащит на весу,

Я бегу к нему скорей: «Дай тебе я помогу!»

Отвечает муравей: «Тяжело, но сам снесу!»

«Муравью нельзя лениться, Как увидишь, что спешит

Муравей живет трудом: Он своей дорогой,

И жучка, и гусеницу тащит Ты его не обижай,

В свой подземный дом. Ты его не трогай!»

Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в него.

Комара нет – овса и трав не будет.

Когда появляются комары – пора сеять рожь.

НА ЗАМЕТКУ ВОСПИТАТЕЛЯМ.

На нашей планете живут два миллиона видов насекомых, более чем всех остальных животных, да и растений, вместе взятых. Они обитают в почве, на земле, в воде, в воздухе – везде. Есть насекомые большие (бабочки, жуки) и маленькие. Самый главный орган чувств у насекомых – усы. Они очень разнообразные. У комара-звонца они мохнатые,

у мухи усики короткие и со вздутиями, словно пилочка, усы у жука-щелкуна, как гребеночка. И все это предназначено для определенной цели.

Рот у насекомых тоже у всех разный и зависит от их питания. У бабочки, любительницы нектара, длинный хоботок. Комар-кусака своим хоботком прокалывает кожу слона. Такие же острые хоботки у всех кровососущих насекомых (мошек, слепней, москитов и др.) У домовой мухи на голове втягивающий хоботок.

Насекомые плохо видят, а у некоторых и вовсе нет глаз. Зато глаза стрекозы занимают почти всю голову, и каждый глаз состоит из величайшего множества глазков.

Крылья у летающих насекомых очень крепкие. Тонкий и нудный писк летающего комара – это пение крыльев, работающих с огромной быстротой.

Малышей привлекает все живое, движущееся, они хотят познать мир. Дети часто берут в руки разных насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в то же время могут и сами пострадать от их укусов. Задача педагогов – познакомить детей с окружающими их насекомыми и правилами поведения при встрече с ними.

Читайте также:  Современные прически для женщины с овальным лицом

МУРАВЬИ живут не только в муравейниках, но и в стволах деревьев, под землей, в стеблях цветов. Муравьиная куча – это лишь верхняя часть муравейника. Главная его часть уходит глубоко под землю. Человеку муравьи –друзья: они спасают лес. Там, где как сторожевые башни высятся муравейники, лес здоровый, чистый. Муравей при укусе выделяет кислоту (муравьиную, которая сильно обжигает.

Первые ШМЕЛИ появляются рано весной. Когда зацветают ивы, шмели обязательно окажутся на их сережках, так как цветущие ивы дают богатую дань сладкого нектара, очень необходимого насекомым в то время, когда еще нет других цветов. Шмели строят гнезда в земле в старых мышиных или кротовых норах или других углублениях. Шмели – прекрасные опылители растений, особенно клевера.

ОСЫ Острое жало – их грозное оружие, спрятано в конце брюшка. Держатся осы все вместе. Обыкновенные осы строят свои гнезда на чердаках, на ветвях деревьев и кустов, в дуплах. Эти гнезда похожи на большие шары из серого картона. Оса медленно ползает по сухому бревну – скребет челюстями, а потом комочек соскобленной древесины смешивает со слюной. Осы любят сладкое, но вообще они хищники, прекрасно ловят мух, слепней.

ПЧЕЛЫ – труженики. Одна пчела посещает за рабочий день до 7 тысяч цветков.У пчелы свои способы общения: особым танцем-кружением – пчела-разведчица сообщает о том, где можно собрать много пыльцы. Определенный смысл имеет у пчел и жужжание. Над его разгадкой сейчас работают ученые. Укус пчелы очень болезнен. Пчелиные продукты – воск, мед, прополис, пчелиный яд – это лекарства от болезней.

КОМАРЫ при укусе в ранку пускают слюну, от которой сильный зуд, а после укуса малярийного комара вместе со слюной в кровь могут попасть и возбудители тяжелой болезни – малярии.Личинки комаров живут в воде: в лужах, прудах, даже в следах от сапог людей или копыт животных, наполненных водой. В лесу для защиты от комаров надевают накомарники или используют мази, отпугивающие насекомых.

КОМНАТНАЯ МУХА распространена повсюду. Личинки мух живут в толще гниющих остатков. Обычно они заселяют пищевые отходы в контейнерах для мусора, в помойках, на мусорных свалках. Личинки мух могут развиваться в пищевых отходах в квартире (на дне помойных ведер). Комнатные мухи распространяют возбудителей различных заболеваний, главным образом кишечные и глазные инфекции, а также вирус такого тяжелого заболевания, как полиомиелит. Пищу комнатные мухи находят по запаху.

Правила поведения при встрече с насекомыми.

Если увидели осиное гнездо, понаблюдайте за его обитателями издалека, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят и будут жалить куда попало. Около их жала есть еще ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает. А мелких животных осы могут зажалить до смерти.

Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, если она вас вдруг ужалит, так как химическое соединение из тельца убитого насекомого, попадая в воздух,приводит всех находящихся поблизости сородичей в очень агрессивное состояние: пчелы в таком случае жалят все живое на своем пути. Если осталось жало пчелы при укусе, то его надо удалить, ужаленное место протереть содовым раствором.

Читайте также:  Лучший день для стрижки для весов

Встретив на пути муравьев, не трогайте их. Понаблюдайте, что они тащат по дорожке к муравейнику. Каков размер, окраска муравья? Наблюдая за муравьями, можно понять, какие удивительные существа эти маленькие муравьишки. Не будешь им мешать, они тебя не укусят.

Массовое нападение комаров на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть. Поэтому от комаров надо защищаться, используя мази, отпугивающие насекомых. Наибольшее количество комаров летает в вечерние часы, после захода солнца, или утром, после его восхода. Днем комары сидят в густой растительности, дуплах деревьев, трещинках и в других убежищах. Но в лесу комары нападают в течение всего дня.

Чтобы избавиться от мух, нельзя оставлять гниющие продукты и нечистоты, которые пригодны для развития личинок мух, надо соблюдать санитарные правила, касающиеся поддержания чистоты в помещениях и на всей территории.

Конспект НОД «Беседа об осени» (старшая группа) Конспект нод «Беседа об осени». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: формировать умение устанавливать связи.

Конспект НОД «Беседа о дне Победы» Конспект беседы о дне Победы Конспект НОД по области «Коммуникация» на тему «Беседа о дне Победы» Программное содержание: Закрепить знания.

Конспект НОД «Викторина «Друг насекомых» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение _ _«Детский сад комбинированного вида № 183»___ 410035, г. Саратов, ул. им. Батавина.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Беседа «Птицы на юг улетают» Беседа «Птицы на юг улетают».Задачи. Формировать представления детей о перелётных птицах. Закреплять представления о том, как похолодание.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство насекомых» Конспект «НОД» в средней группе: «Путешествие в царство насекомых». Задачи: — учить детей узнавать и называть насекомых; — способствовать.

Конспект НОД «Беседа об осени» Конспект занятия (НОД)Беседа об осениПрограммные задачи: Закреплять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе. Формировать.

НОД 1-я младшая группа Тема: «Знакомство с миром насекомых» В период адаптации в 1-й младшей группе с детьми был проведен проект знакомство детей с миром насекомых. Цель проекта: • Снятие психомышечного.

НОД «Беседа о маме» во второй младшей группе Конспект досуга на тему : «Мама – самый лучший друг». Цели и Задачи: Образовательная область «Коммуникация» Совершенствовать.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Загадки о насекомых» НОД по художественно-эстетическому развитию «Загадки о насекомых» Программное содержание: Развивать образные представления,.

НОД «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД «Удивительный мир насекомых» Цель: • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/nod-beseda-o-nasekomyh.html

Беседа зачем насекомым усы

Что такое усики?

Усики насекомых называют еще антенны или сяжки. И это видоизмененные конечности, которые обрели способность чувствовать. Всего у насекомых есть пара усиков. Это орган многофункционального анализа, отвечает за обоняние и осязание.

На весенней, да и летней прогулке хорошо будет взять с собой лупу, рисунок-подсказку и попытаться рассматривать и определять типы усиков у разных насекомых. Можно поступить еще проще — сначала сфотографировать насекомых, а потом на экране увеличить фотографию, тогда усики будут видны еще лучше. Но с лупой изучать, делая зарисовки в блокноте путешествий гораздо интереснее. Вы, конечно, не забыли о том, что для исследовательской прогулки нам нужен такой БЛОКНОТ? Такая веселая охота получается, исследовательская! Конечно, не забываем от технике безопасности, объясняем малышу, что руками насекомых хватать не надо. А лупу лучше взять большую, с длинной ручкой.

Читайте также:  Как называются разные прически с косами

Усики состоят из членников, которые условно можно считать плотно прилегающими бусинками. Антенны состоят из трех частей. Первая часть представляет собой основной членник — скапус, или рукоятку. С помощью основного членника происходит заглубление антенны в усиковой ямке на лбу между глаз. К скапусу (рукоятке) прикрепляются двигательные мышцы, благодаря чему усики шевеляться.

Вторая часть состоит из крупного членника педдицелеллума, или ножки. К ножке примыкает третий компонент антенны — жгутик, или флагеллум. Жгутик состоит из множества более мелких членников.

В основном, усики являются органом обоняния. Запах в мире насекомых является одним из ведущих языков общения, поэтому не удивительно, что на одном усике пчелы находится более 30 000 рецепторов, участвующих в обонянии.

Источник статьи: http://biomagic27.blogspot.com/2015/03/6.html

Зачем насекомому усики?

Усики выполняют разные функции, обычно и чаще всего они служат для ориентировки в пространстве, а так же имеют очень важный фактор в обонянии и осязании. Это довольно важная часть тела для многих, и без усиков многие практически приговорены к плохому и быстрому исходу. Так что не стоит боятся усатых и страшных на вид, они сами нас боятся.

Если у насекомого не будет усиков — то это фактически мертвое насекомое. Потому что иначе насекомое не сможет по колебаниям вокруг себя почувствовать приближающуюся опасность. И в какой то момент обычная птичка это насекомое просто скушает. Для насекомого усики — это как для человека ноги и руки. Без усиков (рук, ног) насекомое просто не сможет существовать. Так что природа просто так чего попало не создает. Кроме того некоторые насекомые с помощью усиков общаются.

За всем. Это их «глаза», уши, нос и «кожа».

Усики (энтомологи называют их антеннами) способны регистрировать механические вбибрации и воздуха, и почвы. То есть выполняют роль ушей (при том, что у многих насекомых есть и отдельный органы слуха — подчас расположенные в самых неожиданных местах, например, на ногах, как у кузнечиков). Усиками насекомые ошупывают почву, или на чём там они сидят (лист, травинка, ствол дерева, кожа. ), то есть это и орган осязания, и что-то типа стилуса, составляющего «карту рельефа местности». Ну а самая главная их функция — это обоняние. Усики — едва ле не самый главный обонятельный (а часто и единственный) орган насекомых.

С помощью усиков насекомые могут общаться с друг другом .

Органы чувств на усиках насекомых сообщают им о состоянии окружающей среды.Так же самки и самцы могут почувствовать друг друга на расстоянии с помощью своих усиков.

Вообщем усики это органы чувств. Насекомые чувствуют запахи с помощью них. Это основная функция усиков у насекомых! Также усики служат органом осязания. С помощью этого насекомые могут определять температуру, влажность окружающей среды.

Источник статьи: http://otvet.ws/questions/2737145-zachem-nasekomomu-usiki.html

Оцените статью
Adblock
detector