Особые переводы
20 родительских советов. Как постричься без истерик
20 родительских советов. Как постричься без истерик
Переводчик: Марина Лелюхина
Редактор: Анна Нуруллиина
Понравился материал — помогите тем, кому нужна помощь: http://specialtranslations.ru/need-help/
Копирование полного текста для распространения в соцсетях и на форумах возможно только путем цитирования публикаций с официальных страниц Особых переводов или через ссылку на сайт. При цитировании текста на других сайтах ставьте полную шапку перевода в начале текста.
Ваш ребенок тоже не приходит в восторг от предложения постричься? Я – мама аутичного подростка, и хорошо представляю, с чем сталкиваются родители, чьи дети регулярно устраивают сцены в ответ на предложение подстричься или подровнять кончики. Надеюсь, мой опыт поможет вам снизить количество детских истерик во время стрижки волос и ногтей.
Начиная с первого года жизни и до сих пор, волосы моего сына продолжают расти. В детстве я заплетала ему косы дважды в неделю. Он лежал у меня на коленях и дремал, а я плела косы, и делала это до тех пор, пока ему не исполнилось три года. После всех этих манипуляций мы с удивлением обнаружили, что наш трехлетний малыш не дает себя стричь, трогать свои волосы и крайне чувствителен к любым прикосновениям в области головы.
Тогда мы еще не знали, что у нашего сына аутизм. Знали только, что у него задержка речевого развития. В это же время он начал вести себя странно. К примеру, делал вид, что он маленький щенок, или, как зачарованный, часами наблюдал за утюгом или пылесосом. В остальном у нас был счастливый, спокойный малыш, который не доставлял хлопот и часто улыбался.
Около трех лет он начал выражать несогласие при помощи громкого визга или крика. В то время он все еще совсем не умел говорить. Он ни на что не реагировал и постоянно крутился возле дома, сжимая в руках пластиковую вешалку. Потом он начал закрывать все двери, включать и выключать свет, выстраивать свои игрушки в линию. Если кто-то пытался нарушить этот порядок, он реагировал громким криком или закатывал истерику.
Также мы поняли, что он чрезвычайно чувствителен к шуму. Низкое гудение, или пронзительные звуки вызывали у него острое чувство дискомфорта. При этом некоторые громкие звуки продолжали ему нравиться. Так, например, он с удовольствием слушал вой нашей газонокосилки. Годы спустя, мы узнали, что у него правосторонняя гиперакузия, тогда как левое ухо имеет нормальную чувствительность, то есть дискомфорт вызывали звуки определенной частоты.
Кроме того, он стал чрезвычайно чувствителен к яркому свету и теперь был вынужден носить на улице солнечные очки, или хотя бы шапку с козырьком. Теперь перед истерикой сын начинал быстро моргать. Позже, когда он начал говорить, он рассказал мне, что в такие моменты он «творит молнии».
У нашего сына множество сенсорных проблем. Он с трудом может усидеть на месте, испытывает проблемы с выполнением инструкций, особенно если в этот момент ему стригут волосы. В такие минуты он изо всех сил сопротивлялся, пытаясь избежать неприятной процедуры: вертелся, закрывал голову руками и плакал, пока попытки постричь его не прекращались.
За последующий год наш сын сменил огромное количество парикмахеров. Кто-то из них умел найти подход к молодым клиентам с особыми потребностями, кто-то нет. Иногда во время стрижки он хватал парикмахера за руки, пытался его оттолкнуть. А часто требовалось минимум двое, чтобы удержать его в кресле во время стрижки.
С течением времени ситуация лишь ухудшалась, нежелательное поведение перерастало в полномасштабную истерику. Для парикмахеров это было слишком большим испытанием. Наконец стало ясно, что всем участникам процесса сеансы стрижки обходились слишком уж дорого.
Поняв, что у нас нет другого выхода, мой муж принял решение осваивать новую профессию. Методом проб и ошибок он научился стричь нашего сына. Процесс освоения этой непростой специальности потребовал от всех нас огромного нервного напряжения. Это были не самые лучшие времена для нашей семьи.
Со временем, после множества попыток, мы сумели найти способ помочь сыну подготовиться к процедуре стрижки. Позже он научился стричь волосы, оставаясь, насколько это возможно, спокойным, и истерики отошли в прошлое. Сейчас он воспринимает поход в парикмахерскую дважды в месяц как часть привычных мероприятий по уходу за собой.
Сенсорные проблемы и аутизм
Расстройство аутистического спектра, как правило, означает, что мозг человека не в состоянии регулировать сенсорное восприятие должным образом. Сенсорные проблемы у детей с аутизмом не являются редкостью. Дети могут быть гиперсенситивными или, обладать низкой чувствительностью, не способны к комбинированному чувственному восприятию.
Аутичные дети часто негативно реагируют на различные раздражители. Это состояние называется нарушением обработки сенсорной информации соответствует диагнозу «нарушение сенсорной интеграции».
Во время стрижки неприятные ощущения у ребенка с аутизмом могут появиться под влиянием множества факторов: звука ножниц, того, как колют шею состриженные волоски, то, что волосы падают на пол и на одежду. Наш сын говорил, что ему больно стричь волосы.
Если у ребенка не нарушено восприятие, то информацию о том, что происходит вокруг, он получает из того, что видит, слышит или чувствует. С другой стороны, если механизмы восприятия ребенка нарушены, то он не может адекватно воспринимать окружающую действительность. Многие аутисты очень остро, и даже болезненно, воспринимают обычные звуки, фактуры, вкусы и запахи.
Занятия сенсорной интеграцией могут помочь наладить у ребенка механизмы восприятия сенсорной информации. Обычно их проводит эрготерапевт, кинезиотерапевт, специалист по ЛФК или логопед.
Десенсибилизация помогла нашему сыну справиться с истериками во время стрижки. И я бы хотела поделиться со всеми, для кого актуальна эта информация, советами и наблюдениями, которые помогли нам на этом пути.
1. Не предпринимайте больше одной попытки постричь ребенка за один раз. Наблюдайте за ним, если нужно, делайте записи. Каждая попытка даст вам новую информацию о вашем ребенке.
2. Купите хороший набор инструментов для стрижки дома. Поищите специальную насадку для машинки для стрижки, чтобы не стричь слишком коротко. В детстве сын моей подруги, когда стриг своего мальчика, надевал ему на голову миску и состригал все лишнее вокруг с помощью машинки. Мы это называли «стрижка под горшок». Модную стрижку, таким образом, уже не сделать, но можно сделать стрижку «лесенкой», если поднимать миску повыше.
3. Используйте шампунь и кондиционер без запаха, если ваш ребенок чувствителен к резким ароматам и отдушкам. Афроамериканцам стоит использовать специальные средства для увлажнения волос и кожи головы. Перед стрижкой тщательно вымойте волосы, смойте с них все лишнее. Чистые сухие волосы постричь гораздо проще. Многим детям не нравится мыть волосы. Наш сын не любил запрокидывать голову, и мы мыли его волосы при помощи мыльной мочалки и споласкивали влажным полотенцем. Позже он научился мыть голову самостоятельно.
4. Планируйте стрижку так, чтобы до этого момента ребенок испытывал минимальные сенсорные перегрузки. Не стригите его после школы, когда он устал или болен. После наблюдений мы пришли к выводу, что наш сын выглядит «наиболее аутичным» по утрам. Таким образом, если мы хотели подстричь его, то планировали стрижку на вторую половину дня.
5. Тому ребенку, который пугается жужжания машинки для стрижки или щелчков ножниц, могут помочь мягкие беруши. Ваш ребенок любит петь? Пойте с ним песню. Включите его любимую музыку.
6. Сделайте стрижку частью рутины. Ваш ребенок должен стричь волосы каждую неделю, дважды в месяц или каждый месяц? Старайтесь каждый раз планировать стрижку на тот же день, и то же время суток. Например, каждую вторую субботу месяца, утром, вы идете в парикмахерскую. Будьте последовательны.
7. Подумайте, какие занятия, еду или игрушки можно использовать в качестве «особой» награды. Что он любит делать? Что доставляет ему удовольствие?
8. Подробно объясните ребенку, что именно вы планируете делать. Говорите короткими фразами или используйте визуальную подсказку, фотографии или пиктограммы. Сфотографируйте, как ваш ребенок стрижется. Снимите все инструменты, которые будете использовать. Также вы можете использовать пиктограммы, по типу карточек PECS.
9. Убедитесь, что на вашем ребенке надета накидка или он закрыт полотенцем. Наш сын ненавидит, когда волосы падают на лицо, тело или одежду. Он закрывает лицо полотенцем, чтобы на него не падали срезанные пряди.
10. Под вашим присмотром научите ребенка самостоятельно пользоваться машинкой и другими инструментами для стрижки. Готовьтесь к стрижке вместе с ним, например, поручите ему принести расческу или полотенце. Научите его чистить ножницы после стрижки. Это послужит хорошей мотивацией. Кроме того, обучение в естественной среде всегда увлекательно.
11. Понаблюдайте за ребенком во время стрижки. Есть ли какие-то действия, которые ему особенно неприятны? Если да, постарайтесь отказаться от них или свести их к минимуму.
12. Дайте вашему ребенку подстричь старую куклу или мишку, пока стрижете ему волосы. Это поможет ему обобщить? полученный опыт. При помощи куклы вы или парикмахер можете помочь ребенку понять, как он должен себя вести или как вы хотите, чтобы он себя вел. К примеру, на кукле будет удобно продемонстрировать, как нужно выполнять инструкцию «поверни голову направо» или «наклони голову». В этом случае кукла может стать мощной визуальной подсказкой.
13. Пока ваш ребенок не научится спокойнее воспринимать процедуру стрижки волос, не делайте ему сложных причесок. Постарайтесь придерживаться простого классического стиля.
14. Сконцентрируйтесь на поставленной задаче. Постарайтесь сделать стрижку как можно быстрее. Не ленитесь и ни на что не отвлекайтесь: ни на разговоры, ни на звонки по телефону.
15. Сначала подровняйте отросшие волосы по бокам и на затылке, а затем приступайте собственно к стрижке. Если ваш ребенок будет не в силах вынести весь процесс до конца, этот прием позволит ему выглядеть, по крайней мере, аккуратно.
16. Постоянно успокаивайте ребенка во время стрижки. Объясняйте каждый ваш следующий шаг спокойным и ровным голосом. Обязательно похвалите его. Например, «Умница, держишь голову ровно, так держать». «Вот и почти готово, осталось чуть-чуть…». Дайте ему понять, что скоро мучения закончатся. Со временем, когда он запомнит последовательность действий во время стрижки, то сам будет помнить об этом.
17. Когда все закончится, обязательно восхититесь тем, как ему идет новая стрижка. «Какой ты красивый!» Дайте ему полюбоваться на себя в зеркало, если это доставит ему удовольствие. Сфотографируйте его до и после стрижки, чтобы он могу почувствовать разницу. Используйте эту возможность, чтобы научить его самостоятельно ухаживать за волосами.
18. Помните о том, что наградой вашему ребенку должно стать то, что доставит ему удовольствие. Позвольте ему выбрать себе приз самостоятельно. Награда даст ему понять, что, хотя мы и вынуждены порой делать то, что нам не нравится, всегда настает время и для приятных вещей.
19. Дома используйте любую возможность, чтобы обучить ребенка навыкам ухода за собой. Например, ваш ребенок может научиться самостоятельно одеваться и раздеваться, принимать ванну (выбирать приятную температуру воды, вытираться так, как нужно, самостоятельно решать, сколько стоять под душем или лежать в ванной), мыть за собой ванну, убирать грязную одежду, пользоваться дезодорантом и так далее).
20. По мере необходимости осваивайте и другие ежедневные занятия. К примеру, ребенок может научиться убирать вещи на место, чистить и убирать машинку для стрижки, убирать с пола состриженные волосы при помощи веника или пылесоса, убирать грязные полотенца и одежду в корзину для белья или стиральную машинку. Он может научиться сортировать белье, включать машинку, загружать белье в сушку, гладить и т.д.
И, главный совет, вздохните глубоко и постарайтесь быть по-настоящему терпеливой. И не волнуйтесь, все получится.
Источник статьи: http://specialtranslations.ru/autism-haircut/
Всё о стрижках и прическах
Особенности выполнения детских стрижек
Детским прическам уделяется все больше внимания. Проводятся конкурсы, благотворительные акции, «Дни детства». Создаются специализированные детские парикмахерские, в которых все, — форма парикмахеров, защитная одежда для маленьких клиентов, интерьер, мебель, использование игрушек, веселых картинок, игротек, способствует наилучшему обслуживанию, превращает обычную процедуру стрижки в настоящий праздник для ребенка.
В популярных детских изданиях, энциклопедиях для мальчиков и девочек есть специальные разделы, в которых рассказывается, как правильно присматривать за волосами и стричь детей. Прически для детей не должны быть похожими на прически для взрослых. Прически для детей должны быть разнообразными, утонченными, современными, модными, удачно скрывать недостатки лица и формы головы.
При выборе модели стрижки следует помнить, что дети не смогут самостоятельно делать прическу. Поэтому преимущество предоставляют удобным, простым моделям, для которых достаточно просушки волос и не нужна укладка.
В уходе за волосами двухгодичного малыша ограничиваются подстриганием непослушных прядей, укорачиванием чёлки. Ребенок возрастом 2 года может выдержать процесс стрижки во всей последовательности.
Кудри младенца в первые месяцы жизни не создают проблемы, но, отрастая, начинают спутываться, попадать в глаза. Когда наступает время первой стрижки (приблизительно в конце первого года жизни), ее выполняют чаще всего в домашних условиях. Ведь дома ребёнок чувствует себя спокойно, и родители, мастер, которого пригласили для стрижки, меньше волнуются.
К этому новому событию родители должны подготовить ребенка и на случай, если делают стрижку сами, и тем более, если стричь будет посторонний человек. Совет родителям в доступной потешной форме объяснить ребенку, что будет происходить, придумать сказку о стрижке. Где бы не подстригали малыша, дома или в парикмахерской, превращайте этот процесс в игру, особенное и захватывающее событие.
Прежде чем приступить к стрижке, необходимо вызвать позитивную реакцию ребенка, благосклонность и доверие к себе, создать ощущение заинтересованности и приятности. Во время стрижки следует постоянно поддерживать любопытство ребенка к манипуляциям мастера, подбадривать ребенка, хвалить.
Если ребенок не хочет сидеть, капризничает, примените такие приемы:
— посадите его на высокий стул и дайте в руки любимую игрушку;
— попросите взрослых поддерживать малыша во время стрижки;
— посадите ребенка перед зеркалом, сосредоточьте его внимание на наблюдении за вашими действиями;
— приготовьтесь к постоянным движениям ребенка и двигайтесь вместе с ним.
Перед стрижкой важно сразу понять, как именно нужно стричь ребенка. Маленьким детям 1-2 годов делают очень простые стрижки машинкой и способом «на пальцах». Форму подчеркивают окантовкой. Поскольку волосы в этом возрасте чаще жидкие, не сформированные, неравномерной длины, структуры и роста, то не стоит оставлять длинные пряди волос.
У детей возрастом 2,5-3 года волосы достигают однородной структуры, начинают равномерно расти, но все еще остаются тонкими. Поэтому рекомендуются короткие стрижки с тушевкой ножницами или машинкой; филирование еще не применяют.
Стричь ребенка нужно уверенно, с удовольствием. Ваше хорошее настроение и доброжелательность положительно повлияют на поведение ребенка. Стрижку начинайте с тех участков, которые нуждаются во вмешательстве в первую очередь. Если поведение ребенка изменится и вы вынуждены будете прервать работу, то основное будет уже сделано. Будьте предусмотрительны и осторожны при стрижке, чтобы не ранить ребенка, применяйте ножницы с тупыми концами.
Закончив работу, обязательно похвалите малыша, скажите, как красиво он (она) теперь выглядит. Пусть родители ребенка также полюбуются стрижкой. Дети любят быть в центре внимания, поэтому воспользуйтесь этим, чтобы закрепить расположение к себе и своей работе.
Стрижки для детей 3-5 лет должны быть несложными, удобными, современными; выполняются на основе базовых. Вместе с короткими девочкам предлагают стричь «сессун», «паж»; мальчикам — в основном короткие стрижки «бокс», «ежик».
Девочкам с длинными волосами подбирают разные варианты кос, несложные прически с плетением.
Детям школьного возраста можно смело подбирать модельные стрижки, которые практичные, удобные, не нуждаются в специальной укладке волос.
Девушкам среднего школьного возраста подойдут стрижки «каре», «шапочка» и их разновидности, филирование волос.
Ребятам предлагают классические, спортивные, молодежные стрижки, которые не нуждаются в укладке.
Источник статьи: http://www.vse-strigki.ru/2010/09/blog-post_4960.html