Бог это дедушка с бородой

Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме — религиозные форумы

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Кто такой Бог? Манифестация нашего бытия? Дедушка с бородой? Сущность?

Сообщений 1 страница 10 из 203

Поделиться1Воскресенье, 14 февраля, 2010г. 02:51

  • Автор: Нури
  • Участник
  • Зарегистрирован : Воскресенье, 18 октября, 2009г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 33
  • Уважение: +1
  • Позитив: 0
  • Провел на форуме:
    20 часов 37 минут
  • Последний визит:
    Пятница, 24 сентября, 2010г. 20:30

Натолкнул Нури на создание темы о Боге, о том, кто же такой Бог.
Что ж, попробуем объяснить нашим ограниченным мозжечком, кто такой Бог, хоть это и будет нелегко, но все же.

———
Nikolas
Администратор
Бог — эсхатологическая манифестация основы нашего бытия, явленное нам онтологическое основание контекста самой нашей сущности

Откуда вы это взяли, Дорогой Брат Nikolas ?

Проявление (от лат. Manifestatio) изначального Слова (ἔσχατον λόγος , Истины, конечного знания ) Бога (как Основы нашего бытия ) , открытое ( явление, откровение) нам Премудрое (ὄντος λόγος, Сущее Слово, наука бытия ) Начало (основание, фундамент) — «иде Я» (идет Он) ( от лат. contextus, смысловой связи, ἰδέα, мысленного прообраза, выделяющего принципа ) самой нашей истинной точки (источника, сущности).

Бог – Проявление изначального Слова Бога (Благодать, Дыхание, Дух Бога), открытое нам Премудрое Начало – «иде Я» (Свет, Слово Божье) самой нашей истинной точки (образа Божьего в нас ).

Слава Богу, и Слову Его, и Духу Его. Аминь (веруем).

Отредактировано Nikolas (Среда, 24 февраля, 2010г. 14:26)

Поделиться2Среда, 24 февраля, 2010г. 13:45

  • Автор: Nikolas
  • MyReligion.ru EzoKupon.ru Religii.net
  • Откуда: Religii.org ReligiiMira.ru
  • Зарегистрирован : Суббота, 22 апреля, 2006г.
  • Приглашений: 15
  • Сообщений: 5504
  • Уважение: +527
  • Позитив: +595
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1980-11-07]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 11 дней
  • Последний визит:
    Вторник, 23 февраля, 2021г. 21:39

Бог — эсхатологическая манифестация основы нашего бытия, явленное нам онтологическое основание контекста самой нашей сущности
Откуда вы это взяли, Дорогой Брат Nikolas ?

Из какого-то юмористического сайта, религиозного, возможно христианского.
Пытался понять это высказывание, но так и не осилил.

Проявление (от лат. Manifestatio) изначального Слова (ἔσχατον λόγος , Истины, конечного знания ) Бога (как Основы нашего бытия ), открытое ( явление, откровение) нам Премудрое (ὄντος λόγος, Сущее Слово, наука бытия ) Начало (основание, фундамент) — «иде Я» (идет Он) ( от лат. contextus, смысловой связи, ἰδέα, мысленного прообраза, выделяющего принципа ) самой нашей истинной точки (источника, сущности).Бог – Проявление изначального Слова Бога (Благодать, Дыхание, Дух Бога), открытое нам Премудрое Начало – «иде Я» (Свет, Слово Божье) самой нашей истинной точки (образа Божьего в нас ).
Слава Богу, и Слову Его, и Духу Его. Аминь (веруем).

Извини, что на «Ты», но у нас так принято, так вот, Твое объяснение осмысленно и хорошее, но подумал я, что и эту цитату также можно объяснить.

Разве Бог ни есть манифестация? Есть.
Также основа нашего бытия.
Также «онтологическое основание контекста самой нашей сущности».
Чтобы понять эти термины, надо обратиться к словарям.
Итак:
Есхатология (от греч. eschatos — последний, конечный и logos — учение) — религиозное учение о конечных судьбах мира и человека. Различаются: индивидуальная эсхатология — учение о загробной жизни единичной человеческой души; всемирная эсхатология — учение о цели космоса и истории и их конце.
Манифестация (от лат. manifestatio — обнаружение — проявление) — проявление, изъявление чего-либо.
Бытие — философская категория, обозначающая реальность, существующую объективно. Не сводимое лишь к материально-предметному миру
Онтология (от греч. on ( ontos ) — сущее и logos — понятие, разум) — раздел философии, учение о бытии (в отличие от гносеологии — учения о познании), в котором исследуются всеобщие основы, принципы бытия, его структура и закономерности. Ученье о существе или о сущности, бытии, сути.
Контекст ( лат. contextus — соединение, согласование, связь) — 1) термин применяется для обозначения в культурологии общего смысла, социально-ист. и культур. условий, которые дают возможность уточнить смысловое значение результатов творческой деятельности человека. 2) Совокупность различных факторов, необходимых для понимания, объяснения какого-л. явления действительности.
Сущность (также «чтотость» — лат. quidditas ) — это внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех его многообразных свойств и отношений; то, что составляет суть вещи, совокупность ее существенных свойств, субстанциональное ядро самостоятельно существующего сущего.

Читайте также:  Свадебные прически распущенные волосы с заколкой

Конечно, из всех этих объяснений можно вообще ничего не понять и еще больше запутаться. Попробую на основе объяснений этих терминов объяснить цитату и тем самым объяснить, кто такой Бог на основе этой цитаты.

Итак:
Бог — это конечное проявление основы нашей реальности (жизни), явленная (данная) нам Суть основания совокупности самого нашего существа.
Мда. легче от этого не стало, хотя понял первую часть, вторую тоже понял, но как ее довести до нормального текста?

Источник статьи: http://forumreligions.ru/viewtopic.php?id=1175

Бог это дедушка с бородой

Кто такой Бог? К какой категории Он принадлежит? Есть ли слово, которое точно передаёт суть Бога? Увы, его нет. Слова любого языка — это лишь человеческие конструкты, которые стремятся передать нечто, полученное людьми в ощущениях. Слово «Бог» — лишь один из таких конструктов.

2. Два пути: утверждение

Говоря о Боге, люди чаще всего описывают Его действия в окружающем их мире. Бог создал мир, значит Он — Творец. Бог могущественнее всех сил Вселенной, значит Он — Царь и Владыка. Бог спасает людей, значит Он — Спаситель. Богословский подход, который использует в отношении Бога утвердительную лексику, называется «катафатическим».

3. Два пути: отрицание

Хотя из века в век людям открывается один и тот же Бог, все они видят Его несколько по-разному. Слова — даже самые лучшие, которыми люди говорят о Боге, — тоже меняют смысл в зависимости от того общества, в котором они употребляются. Описывая Бога понятиями, которые восходят к его собственному опыту, человек рискует прилепить к Богу дополнительные смыслы, которые несут в себе используемые слова. Уменьшить этот риск помогает путь богопознания, называемый «апофатическим».

4. Почему именно чистые сердцем увидят Бога?

Иисус Христос в словах Нагорной проповеди так говорит о знании Бога: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8). Искажения в богопознании, от которых предостерегает апофатика, возникают по причине повреждённости человеческой природы, произошедшей через отступление воли человека от Бога. И по мере того, как человек возвращается к Богу как к основе собственного блага, его восприятие становится всё более адекватным.

Играем

Апофатика или катафатика

Недоумеваем

Разглядываем

Удивляемся

Есть ли у Бога имя?

Имя — это, конечно, человеческое изобретение. Оно связано с тем, что люди осознают индивидуальность себя и друг друга. Человек воспринимает себя не как совокупность собственных свойств. Он не просто ребенок или старик, мужчина или женщина, сильный или слабый. Он уникальный. Другого такого нет, не было и не будет.

Бог тоже уникален, однако Ему нет нужды выделяться из Себе подобных, потому что Он по самой Своей природе отличается от всего на свете. Тем не менее Священное Писание содержит имена Бога, хотя, конечно, эти имена — скорее эпитеты, говорящие о тех или иных проявлениях Бога в мире. К числу этих имён относятся древнееврейские слова «אֵל» [эль] («Бог») или «אֱלֹהִים» [элохи́м] («Бог»), этимология которого восходит к прасемитскому корню «’lh» со значением «быть сильным» или «быть первым». Но похожими словами семитские народы называли божеств своих пантеонов. Поэтому наряду со словом «אֱלֹהִים» употребляли имя «יהוה» [Яхвэ́]. Оно связано с глаголом «היה» [хая́] («быть»), так что обычно «Яхве» переводят как «Сущий», «Тот, Кто есть».

В ветхозаветной общине имя «Яхве» считалось настолько священным и непередаваемым, что вместо него обычно употреблялись слова «Владыка» или «Господин». Церковнославянская форма слова «Господин» — «Господь» — вошла в русский язык как одно из именований Бога. Однако в большинстве других языков, как древних, так и современных, слова «Господь» и «господин» не различаются.

Бог и боги — в чём разница?

Как известно, существуют политеистические религии, то есть такие, которые признают существование многих богов. Как соотносятся боги политеизма и Единый Бог? Для начала важно помнить, что сама по себе множественность Божественных Лиц — ещё не признак политеизма. Ни христианское учение о Троице, ни концепция шести Амеша-спента («бессмертных святых») в современном зороастризме не делают эти религии политеистическими. Во многих течениях индуизма бесчисленные божества и духи также рассматриваются лишь как проявления Единого. Условная множественность здесь относится не к непознаваемой природе Абсолюта, а к тому, как Он являет Себя людям.

Читайте также:  Бога держать за бороду это

С другой стороны, все религии, которые учат о Едином Боге, свидетельствуют, что существуют и сотворённые Им невидимые, духовные существа, например, ангелы.

Важнее то, что ни один из богов политеизма не может претендовать на то, чтобы считаться Творцом, создавшим всё из ничего; ни один бог даже отдалённо не похож на Бога в том смысле, в котором это слово употребляется у монотеистов. Сама идея творения требует, чтобы у всего сущего была лишь одна Первопричина. Таким образом, политеистические религии являются как бы «верой в ангелов» без веры в Бога. Однако при более тщательном исследовании политеистических традиций выясняется, что все они содержат некое представление о Едином. Оно затуманено в ходе тысячелетних духовных поисков, но так и не исчезло, поскольку образ Единого Бога запечатлён в самой человеческой природе.

Если Бога нельзя увидеть, то кого же изображают на иконах?

«Бога не видел никто никогда», — говорит Библия. И тут же продолжает: «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18). Писание учит, что в Иисусе Бог явил Себя настолько всецело, насколько человек в принципе способен это воспринять: «В Нём обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9). Ни ум, ни духовный опыт человека не может вместить или выразить, как именно совершенно неограниченная и непредставимая Божественная природа могла соединиться с ограниченной по определению человеческой природой таким образом, что ни одна из них не перестала быть собой. Одно из свойств человеческой природы — то, что человека можно изобразить. Конечно, икона не может даже примерно передать силу личности Иисуса Христа; но и портрет простого человека может лишь напомнить о нём. Цель иконы — засвидетельствовать, что во Христе Бог действительно стал человеком, а не воспринял лишь отдельные свойства нашей природы; что Он стал одним из нас бесповоротно и навсегда. Если глядя на икону Иисуса Христа спросить: «Что это?» — то ответ будет простым: «Дерево и краски». Икона не претендует на то, чтобы изобразить природу, будь то природа Бога или человека. Но на ней изображена конкретная личность, поэтому на вопрос: «Кто это?» — можно ответить: «Это — Бог».

Можно ли познать Бога, борясь с Ним?

Слово «Израиль» («יִשְׂרָאֵל» [Исраэ́ль]), которым называла себя ветхозаветная община, переводится как «борющийся с Богом». Библия рассказывает о том, как патриарх еврейского народа Иаков получил это имя: «И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал ему: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал ему: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи мне имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? оно чудно. И благословил его там. И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя» (Быт. 32:24–30).

Воля Божия и собственное предназначение бывают скрыты от человека, как бы погребены под грузом привычек, условностей, традиций. Одним из камней этой темницы могут оказаться общепринятые представления о Боге, причём не обязательно ложные. Достаточно, если в рамках этих представлений ограниченное будет претендовать на статус абсолютного. Такое «богопознание» может вначале вести человека к Творцу, но с определённого момента его надо пересмотреть, иначе оно встанет между человеком и Богом.

В Библии говорится, что патриарх Иаков в пророческом сне видел лестницу, ведущую к Небу (Быт. 28:12–16). Через много столетий святой Иоанн Синайский (V в.) использовал этот образ, чтобы описать процесс богопознания. Он подобен восхождению вверх по ступеням. Каждая из них утверждается на предыдущей, но при этом позволяет взглянуть и вниз, и вверх, как бы заново оценивая пройденный и предстоящий путь. «Борьба с Богом» Иакова не просто отличается от богоборчества сатаны; она ему противоположна. Это борьба за очищение ума и души от того, что может отделять человека от любви Божией, каким бы именем оно ни называлось.

Читайте также:  Прическа для девочки 10 лет локоны

Источник статьи: http://vera.academy/block/402

Борода в тумане: Похож ли Бог на дедушку?

Первые христиане осторожно относились к изображениям Господа. Во-первых, все ещё имела влияние ветхозаветная традиция, весьма неохотно поощрявшая конкретные священные изображения. Во-вторых, ввиду гонений, первым христианским художникам больше приходилось упирать на символ, аллегорию, иносказание.

Но с эпохой Вселенских Соборов появилась надобность в прямых изображениях. Ведь если Христос истинно воплотился, имел тело и телесный облик, то Его не только можно, но и нужно изображать.

Тут необходимо пояснение. Попытка изображения невидимого Божества изначально обречена на неудачу. Одна из ветхозаветных заповедей гласит: «Не делай себе идола, ни какого-либо изображения того, что на небе, вверху, и что на земле внизу, и что в водах под землей: не поклоняйся им и не служи им».

Однако со дня воплощения Господа Иисуса Христа положение в корне изменилось. Общеизвестны слова Писания: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин. 1:18). Господь истинно вочеловечился, принял тело, и это тело имело зрительный образ, который теперь стало возможным изобразить.

Итак, изображение Христа совершенно оправданно. Но как быть с невоплощенными Лицами Святой Троицы, Богом Отцом и Святым Духом? Здесь на помощь приходит символика. Так, мы знаем из Писания, что Святой Дух являлся в виде голубя и огненных языков. Потому очень часто знаком явления Святого Духа на иконе может быть голубь (например, на иконах Благовещения).

Со знаками явления Бога Отца несколько сложнее. В сцене Крещения Господня, также именуемой Богоявлением, Дух явился в виде голубя, а Отец явил только голос. Как изобразить голос?

На помощь иконописцам пришла античная традиция жестов. Простертая рука означала прямую речь оратора: именно эту длань Бога Отца мы часто и видим на иконах. С тех пор простертая из облака длань стала символизировать незримое присутствие Господа. Это не есть икона в узком смысле, это символическое изображение, которое применимо для ограниченного круга сюжетов.

Однако приземленное человеческое сознание ищет более конкретного воплощения духовного мира. И здесь на первый план вышло древнее символическое изображение Господа в виде старца, так называемый Ветхий днями. Иконография основана на двух библейских видениях.

Пророк Даниил описывает явление Бога в виде старца – воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна (Дан. 7:9).

О схожем образе пишет Иоанн Богослов в своей книге Откровения: Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, … глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег… (Откр. 1:12–14)

Нужно иметь в виду, что это символическое изображение у христианских экзегетов обычно толковалось именно как видение Христа. Но несколько туманные слова пророка Даниила: вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему (Дан. 7:13). Это шествие Сына Человеческого до Ветхого днями трактуется обычно как духовный путь Спасителя: «восшедшаго на Небеса и седяща одесную Отца». Но некоторые понимают эти слова буквально и в образе Ветхого днями видят Бога Отца. Именно такая трактовка возобладала в западной Церкви, а оттуда проникла со временем и в позднюю православную иконографию.

Атеизм, который в качестве идеологии возник именно на Западе, принял из местной традиции образ старца как символ Бога Отца и стал использовать в различных карикатурных изображениях. Доморощенные безбожники тоже ничего нового не придумали. Нам же стоит помнить, что иконой Бога в полном смысле этого слова может быть лишь изображение воплотившегося Сына Божия – Господа нашего Иисуса Христа.

Источник статьи: http://www.pravmir.ru/boroda-v-tumane-pohozh-li-bog-na-dedushku/

Оцените статью
Adblock
detector