Борода для мусульманина что означает

Борода в Исламе

Борода. Где-то её воспринимают как элемент моды, показатель брутальности её носителя, а где-то – как неряшливость и показатель дурного вкуса. Но почти для каждой традиционной культуры борода означала принадлежность к мужской идентичности. Мальчик с бородой начинал восприниматься как мужчина, а где-то, например в древней Руси, сбривание бороды и вовсе означало принадлежность к нетрадиционной ориентации.

Для мусульман борода, как и всё остальное в человеке – это в первую очередь дар Всевышнего. И если задаться вопросом, почему мусульмане носят бороду, то ответ последует ясно и незамедлительно: бороду носил наш Пророк Мухаммад ﷺ, её носили сахабы и саляфы. Однако между тем известно, что существовали и существуют многочисленные богословские дискуссии между исламскими правоведами по поводу того, является борода фардом (предписанным, обязательным для мусульманина), или всего лишь сунной? Является ли бритьё или же укорачивание бороды запретным, то есть харамом?

Борода в Исламе – фитра мужчины

Аллах создал мужчину и женщину в их изначальном виде — то, что в исламской терминологии называется словом фитра (первозданное естество). К фитре внешности мужчины относится в том числе и борода. И её сбривание — это, стало быть, изменение фитры, поскольку борода относится к естеству мужчины.

Передаёт Ибн Умар, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «К фитре [относится] подстригание усов».

От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, передаётся: «Фитра – это пять вещей: обрезание, бритье [волос] в паху, выщипывание волос подмышками, подстригание ногтей и подстригание усов».

Однозначно известно, что ношение бороды было частью сунны Посланника ﷺ, а соответственно и его благородное повеление нам — его умме:

От ибн Аббаса передаётся, что когда посланник Аллаха ﷺ завоевал Мекку, он сказал: «Поистине Всевышний Аллах и Его посланник запретили вам вино и плату за него, запретили мертвечину и плату за неё, запретили свинину и плату за неё. И также он сказал: «Укорачивайте усы и отпускайте бороду, не ходите по рынкам без изара, и не из нас тот, кто практикует чужие обычаи».

Уже тот факт, что бороду носил Пророкﷺ, никогда не сбривая её, однозначно указывает нам на предпочтительность ношения бороды. Но сегодня людям, как известно, недостаточно простой практики Посланника. Такое действие они любят записать в сунну, то есть, по их словам, необязательное для исполнения. В противном случае им нужен конкретный далиль (довод), где чётко и ясно было бы прописано: запрещено или разрешено. И у исламских учёных, разумеется, есть такой далиль.

Позиции учёных

Имам Ахмад передаёт хадис от одного из сподвижников: Кто не бреет в паху, не подстригает ногти и не подстригает усы, тот не из нас.

Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Отличайтесь от многобожников: отпускайте бороду и подстригайте усы». Каждый раз, когда Ибн ‘Умар совершал хадж или ‘умру, он брал свою бороду в кулак и отрезал то, что выступало за кулак. (аль-Бухари 5892, Муслим 259)

Запрет на бритьё бороды является однозначным в ханафитском, маликитском и ханбалитском мазхабах(аль-Маусуатуль Фикхиятуль Кувейтия 35/225-226). У шафиитов основным мнением считается макрух (нежелательность) бритья бороды, и таково мнение имамов ан-Навави и ар-Рафии, да будет доволен ими Аллах. Есть и другое мнение, например, у имама аш-Шафии, аз-Заркаши, аль-Халими, да будет доволен ими Аллах, что правильная позиция — это полный запрет бритья бороды.

Согласно ханафитскому мазхабу, чтобы борода должна достичь такой длины, чтобы её мог охватить кулак, и уже затем её рекомендуется подстригать.

На основании всего вышеперечисленного читатель мог убедиться в обязательности оставлять бороду и запретности брить её.

Бритьё и подстригание усов

Следующая тема, непосредственно связанная с предыдущей — это хукм (шариатское постановление) касательно подкорачивания усов или полного их сбривания. На этот счёт мы также обладаем огромным количеством хадисов и тех разных выводов, которые делают учёные на основании этих хадисов. В случае ханафитского и ханбалитского мазхабов, усы следует сбривать полностью. Поздние ханафиты, например Ибн ‘Абидин рахимахуЛлах, говорил, что усы стоит укорачивать, а не сбривать полностью.

В случае шафиитов и маликитов, то они сошлись на предпочтительности укорачивания усов. Так, например, имам ан-Навави рахимахуЛлах говорит: «Границы в укорачивании усов заключается в том, чтобы они были срезаны так, чтобы край губы был виден, но они не должны быть сбриты полностью.»

Известно, что у персов и зороастрийцев был обычай отращивать усы и полностью сбривать бороду. Поскольку Пророк ﷺ сказал «И не из нас тот, кто практикует чужие обычаи» и тем самым запретил нам уподобление неверным, то очевидной становится и причина повеления Пророка ﷺ, которое передаётся от Умара, да будет доволен им Аллах: «Поступайте не так, как язычники: отпускайте бороды и подстригайте усы».

А Аллаху известно лучше.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях:

Источник статьи: http://naistine.ru/boroda-v-islame/

Мусульманские бороды: правила в исламе и значение

Мусульмане уверены, что каждый праведный мужчина должен отращивать бороду. Он не имеет право изменять самостоятельно облик, который даровал ему Аллах. Такаятрадиция может показаться варварской, но именно она позволяет отличить мужчину от женщины.

Мусульмане очень трепетно относятся к своей бороде, поэтому гладковыбритый мужчина у этого народа вызывает насмешки и жалость. Молодые люди уже не хотят придерживаться всех правил, поэтому возникает множество споров вокруг данного вопроса, которые мы и рассмотрим в нашей статье.

Значение бороды в исламе

Пожилые мусульмане утверждают, что сам пророк Мухаммед призывал мужчин носить бороду и оставлять ее первозданном виде, чтобы отличаться от язычников. Такое правило должен выполнять каждый.

Однако лучше глубже вникнуть в саму суть ношения бороды в исламе. Чтобы понять всю систему необходимо разобраться, каким образом развивалось данное религиозное направление. Во время жизни пророка Мухаммеда мусульманские бороды аккуратной формы были обязательным атрибутом каждого мужчины. Во время отращивания растительности на лице молодой человек должен был почувствовать, как его организм наполняется мужской силой. Только в этом случае ему разрешалось заводить семью, детей и строить собственный дом.

Волосы на лице это особый талисман каждого мусульманина борода в исламе означает веру в Аллаха. Важность данного атрибута очень высока, но обязан ли каждый молодой человек носить ее никто не ответить вам точно. Грех ли сбривать волосяной покров на лице в исламе? Как выполнять заповеди пророка Мухаммеда живя в современном обществе? На эти вопросы и попробуем найти ответы.

Правила ношения бороды

Некоторые люди считают, что борода мусульманина должна быть максимально длинной и густой, но это не правильное мнение. Есть определенные правила подстригания растительности на лице. Данный процесс проводится по регламенты и не может проводиться просто по желанию мужчины. В Коране сказано, что пророк подстригал свою бороду, чтобы ее форма была аккуратной, поэтому и все смертные должны следить за растительностью на своем лице, чтобы ее внешний вид был опрятный, а не напоминал заросли джунглей.

Что говориться в сунне?

Бесспорно, важность бороды в исламе нельзя переоценить. Но до сих пор ведутся острые обсуждения того является ли ее ношение обязательным для каждого мужчины. Существуют рекомендации (сунны) по ношению бороды. Их необходимо знать и желательно выполнять, но это не является обязательным моментом. Если мусульманин выполняет все рекомендации, то приблизиться к Аллаху и привлечет на себя его одобрительный взгляд, но даже если некоторые пункты, которые описаны в сунне, не выполняются, то это не считается проявлением греха.

В сунне говориться, что не стоит брить бороду просто так, не имея на это причины. Процедура стрижки проводиться только для придания опрятного внешнего вида волосам на лице. Мусульманская борода может полностью сбриваться только в случае серьезной болезни мужчины, если этого требует процесс излечения.

Многие халифы успокаивали мужчин, у которых слабо росла щетина, и они не могли отрастить густую бороду. По их словам не стоит переживать по этому поводу и считать себя прокаженными или бракованными. Вера идет из сердца и души и не зависит от длины волосяного покрова на лице

Почему мусульмане носят бороду без усов?

Есть рядмусульман, которые не любят носить слишком густую растительность на лице. Исходя из своих предпочтений, они сбривают усы,что не запрещено. Борода сунна – когда состригаются усы, а борода оставляется. Это говорится в священном писании со слов пророка Мухаммеда. По его словам харам (грех), когда еда дотрагивается до усов, вот почему многие мусульмане носят бороду без усов. При этом уход за волосами на лице должен проводиться с максимальной тщательностью.

Читайте также:  Короткая стрижка для реденьких волос

Борода мусульманина: фото

В священном писании пророк говорил о том, что не подстригают свои бороды только дикие люди. Самая оптимальная мусульманская борода не должна быть длиннее размера сжатого кулака, но и короче брить ее не стоит. Давайте посмотрим на несколько фото мусульманской бороды.

Заключение

По итогу хочется сказать, что значение бороды в исламе очень важно. Но сегодня тяжело сказать однозначно стоит ли современному мусульманину заводить густую щетину или можно уже отойти от этого стандарта? Многие мусульмане до сих пор считают греховным несоблюдение правил пророка Мухаммеда, поэтому основная масса мужчин носят небольшую бородку аккуратной формы, что является самым мудрым выходом из сложившейся ситуации.

Источник статьи: http://afmen.online/musulmanskie-borodyi.html

Борода для мусульманина что означает

Eщe нecкoлькo выcкaзывaний ученых:

Шaвaлиюллa в cвoeй книгe «Xyджaтyль ллaxyль бaлигa» (тoм 1, cтp.152) пиcaл: «Бpитьcя — этo пpивычкa MAДЖУM (oгнeпoклoнникa), в этoм ecть измeнeния в твopeнии Aллaxa».

B cвoю oчepeдь, Aълaмa ибни Xиджap Xиcми в cвoeй книгe «Aзвaджиp ъян иктиpaфyль кaбиp» (тoм 1, cтp155) пиcaл: «Бpитьcя- этo БOЛьШOЙ ГPEX. Бopoдa — этo ПPИЗHAK MУЖЧИHы».
Показать полностью.

Гaзaли пишeт в cвoeй книгe «Axьяъ ъyлyмyддин» (тoм 2, cтp. 257): «Пo бopoдe мyжчинy мoжнo OTЛИЧИTь OT ЖEHЩИHы».

Ибн Acaкиp (13 / 101 / 2) co cлoв Умapa ибн Aбд aль-Aзизa paccкaзывaл, чтo cбpивaниe бopoды — этo aкт глyмлeния, тpeбyющий oтмщeния. Oн гoвopил: «Иcтиннo, Пocлaнник Aллaxa, дa блaгocлoвит eгo Aллax и дa cпaceт, вocпpeтил глyмитьcя нaд людьми».

Укорачивание бороды является харамом или макрухом? Не полное сбривание, а укорачивание, например оставляя длину 1 сантиметр, это запрещено так подстригать или нежелательно?
И конкретно что говорят об этом шафииты?

Ответ: Приведу то, что сказал в этом положении Абду Ллах аль-Факых:

«Брить бороду харам у Ханафитов, Маликитов, Ханбалитов и сторона в мазхабе Шафиъ как сказал об этом аль-Каффаль аш-Шашии, Халими и указал на правильность этого аль-Азраъи.

И мазхаб Шафиитов на который опираются они в этом вопросе то что это макрух, как об этом сказал ибн Хаджар аль-Хайтами в «Тухват аль-Мухтадж» от двух шейхов Рафиъи и Науауи: «Говорят шейъхан брить бороду макрух, но возражал этому ибн Рифъа в хашиятихи аль-Кафия приводя то, что Шафиъи сказал в «Умм» о том, что это харам.

Сказал аз-Заркаши: «Об этом сказал Халими в «Шуъб аль-Иман» и его учитель аль-Каффаль в «Махасин аш-Шариъа» и сказал аль-Азраъи то что правильное это то, что харам сбривать вообще, если нет причин на это».

А что касается стричь (подравнивать) того что больше кулака (т.е. если берешь бороду в кулак, и то что выходит за предел этого), то большинство ученых на том, что это разрешено, и нет в этом макруха.

Привел ибн Аби Шейба в своем «Мусаннафе» об этом от Али бни Аби Толиба, от Абу Хурайра, от Абду Ллаха бну Умара бну аль-Хаттаба, Тавуса, Касима бин Мухаммада бни Аби Бакра.

И говорит Аъто бин Аби Раббах: «Желали (любили) отпускать бороду кроме умры и хаджа.

Сказал Хасан (аль-Басри): «Разрешали подстригать бороду из того, что превышала кулак».

И говорит ибн Муфлих в «Адаб аш-Шаръыя»: По сунне отпускается борода (отращивается), и было сказано до размера кулака, а остальное можно убрать, и было сказано то, что оставить лучше.

И результат (подведение итога): Ученые разногласят в том, что подразумевается под иъфа альлихья?

Одни сказали что имеется ввиду оставить бороду без подравнивания вообще, пока не будет большой (в длину). Другие сказали, пока не будет плотной… и т.д. даже если не будет достигать кулака.

И Сунна посланника Аллаха в этом известна, а это полное оставление, и она более достойна в следовании…

Фатауа Шабакат аль-Ислямия № Фатуы 14055

Сбривание бороды из книги шейха Альбани Этикет бракосочетания:

В-пятых: С точки зрения мусульман, соблюдающих правила фитры, не менее, а, возможно, более отвратительным, чем окрашивание ногтей, следует считать другой постыдный поступок ‑ сбривание бороды. Это то, что делают сегодня большинство мужчин, желая выглядеть привлекательнее, наследуя традиции неверных европейцев. Доходит до того, что среди них считается постыдным, если жених входит к невесте, не побрившись[Зачастую мужчины уходят в своих заблуждениях еще дальше – они отпускают бороду по случаю смерти близкого человека! На это можно сказать лишь одно ? “Ведь не слепы взоры, а слепы сердца, которые в груди”. – Коран, 22 (“Хадж”) :45.]!

Сбривая бороду, мужчина нарушает сразу несколько установлений.

А) Он изменяет то, что было создано самим Аллахом, и, по словам Всевышнего, поддается наущениям Шайтана:

«Проклял его Аллах. И сказал он: «Я непременно захвачу от Твоих рабов долю назначенную, и собью их с пути, и возбужу в них мечты, и прикажу им, и пусть они будут обрезывать уши у скота, и прикажу им, и пусть они будут изменять творение Аллаха!» Кто берет Шайтана заступником помимо Аллаха, тот потерпел явный убыток!»[Коран, 4 (“Женщины”) : 118.]

Отсюда следует, что всякий пожелавший изменить сотворенное Аллахом помимо соизволения на то Самого Всевышнего, подчиняется, таким образом, наказу Шайтана и восстает против воли Всемилостивейшего, да будет Он славен. В этой связи вовсе неудивительно, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, предал проклятию всех тех, кто по своему усмотрению изменяет созданное Аллахом, и делает это с единственной целью ‑ чтобы казаться привлекательным, как говорилось об этом выше. Неудивительно и то, что сбривание бороды для красоты (!) также входит в число неправедных актов, преданных проклятию, поскольку, подобно другим пагубным действиям, несет в себе все тот же порок. Выше я специально оговорился: …помимо соизволения на то Самого Всевышнего, ‑ чтобы никто не подумал, что к неправедным действиям относится, к примеру, сбривание волос с лобка, а также другие поступки, в отношении которых имеется особое соизволение нашего Законодателя, ‑ действия желательные или обязательные.

Б) Он нарушает наказ Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да спасет:

«Тщательно срезайте усы[То есть: стригите усы очень коротко. Имеется в виду, что стричь усы следует таким образом, чтобы они не выступали за край верхней губы, при этом полное сбривание усов не допускается. Сбривание усов является нарушением Сунны – а именно тех ее достоверных норм, которые были установлены самим Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да спасет. Поэтому когда Малика спросили: что он думает по поводу человека, сбрившего усы, ? он ответил: Полагаю, этот человек заслуживает наказания в один удар. О сбривании усов Малик говорил: Это новшество, которое зародилось среди людей. Это высказывание передает аль-Байхаки (1 / 151). См. также Фатх аль-бари (10 / 285?286). Сам Малик носил длинные усы, и когда у него поинтересовались на этот счет, он ответил так: Мне рассказывал Зайд ибн Аслям со слов Амира ибн Абдаллаха ибн аз-Зубайра, что всякий раз, когда Умар, да будет доволен им Аллах, сердился, он наматывал ус на палец и надувался от гнева. Этот рассказ с достоверным иснадом приводится у ат-Табарани в аль-Му‘джам аль-кябир (1 / 4 / 1). Тот же ат-Табарани (1 / 329 / 2), а также Абу Зар‘а в Тарих (46 / 1) и аль-Байхаки сообщают: «Пятеро асхабов, которые начисто выметали (то есть выдергивали с корнем) себе усы, выдергивали лишь те волосы, которые заходили за край верхней губы». У этого сообщения хороший иснад. Похожее утверждение можно найти у Ибн Асакира (8 / 520 / 2).] и отпускайте бороды»[Этот хадис со слов Ибн Умара передают аль-Бухари (10 / 289) – хадис приводится в его изложении, Муслим (1 / 153), Абу Авана (1 / 189) и другие авторы.].

Хорошо известно, что запрет обязателен к выполнению лишь тогда, когда имеет под собой определенное логическое основание. В данном случае таким основанием является тот факт, что:

В) Мужчины, сбривающие бороду, уподобляют себя неверным. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил:

«Стригите усы и отпускайте бороды – не будьте похожими на огнепоклонников»[Этот хадис со слов Абу Хурайры в сочинениях Сахих приводят Муслим и Абу Авана].

Г) Еще одним основанием является тот факт, что мужчины, сбривающие бороды, уподобляют себя женщинам.

“Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, предал проклятию мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам”[Этот хадис со слов Ибн Аббаса приводят аль-Бухари (10 / 274), ат-Тирмизи (2 / 129 – по булакскому изданию) – он признал этот хадис достоверным, аль-Багви в Хадис Али ибн аль-Джа‘д (5 / 145 / 2), Ибн Хиббан в ас-Сикат (2 / 89), Абу Ну‘айм в Ахбар Исбахан (1 / 120), Ибн Асакир в Тахрим аль-убна (166 / 1), а также Абу-ль-Аббас аль-Асамм во втором из Хадис (номер 99 по моему списку) и ад-Дуляби (1 / 105).

У этого хадиса имеется шахед в передаче от Абу Са’ида аль-Худри – его можно найти у аль-Хайсама ад-Дури в Замм аль-ливат (157 / 1).

Еще один шахед передается от Абу Хурайры – его приводят Ибн Асакир (166 / 1) и Ибн Маджа (1903).

Читайте также:  Усе це наше і це твоє

Третий шахед приводится в передаче от Ибн Умара в Джуз’ аш-Шамухи (номер 16).

У человека, который соблюдает правила фитры и имеет чистую совесть, не возникнет никаких сомнений в том, что даже одного из этих четырех оснований достаточно для того, чтобы убедится в справедливости требования носить бороду и запрета ее сбривать. Ну, а если мы возьмем все четыре?!

Шайх-уль-Ислям Ибн Таймиййа говорил: Мужчине запрещено сбривать бороду. То же сообщается в аль-Кавакиб ад-Дирари (1 / 101 / 2). Ибн Асакир (13 / 101 / 2) со слов Умара ибн Абд аль-Азиза рассказывал, что сбривание бороды – это акт глумления, требующий отмщения. Он говорил: «Истинно, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да спасет, воспретил глумиться над людьми».

Подробно на эту тему я написал в одной из своих статей, опубликованной в журнале «аш-Шихаб» («Метеор») в номере 41 первого года издания. Чуть позже некоторые истинно верующие братья из числа тех, кто любит Сунну и не щадит своих усилий для того, чтобы следовать по ее пути, помогли издать это исследование в сборнике под названием «Вопрос о бороде с позиций религии» ? он был издан «Исламской издательской компанией» (аш-Шарика аль-ислямиййа ли-т-тиба‘а ва-н-нашр) в Багдаде. В этой работе я привел высказывания Четырех Имамов о запрете на сбривание бороды. Желающие могут ознакомиться с их суждениями по этому вопросу, обратившись к названному исследованию.

Брат мой! Не прельщайся множеством тех, кто упорствует в своей неправоте, даже если среди них встречаются люди, называющие себя учеными. Истинно, знание, которое не ведет к праведному поступку, совершенному в соответствии с руководством, которое дал нам Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да спасет, и освещенному светочем его правды, хуже незнания. Еще хуже, если знание стоит на службе тех, кто своими толкованиями извращает и отрицает сказанное однажды ясно и понятно, следуя за собственными вожделениями, плывя по течению. Один из таких «ученых» утверждает: обязательность ношения бороды не относится к установлениям Ислама, это вопрос мирской и является личным делом каждого мусульманина!

Прекрасно зная, что ношение бороды является одним из актов фитры ? как утверждал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да спасет, ? эти люди не устают повторять свое. Любой закон, какой бы он ни был, не может подменить собой установления фитры – так сказал Великий и Славный: «По фитре Аллаха, которую Он возложил на людей. Нет изменений в творении Аллаха, это – вера прямая, но большинство людей не знает!» ? Коран, 30 (“Румы”) : 29. О Аллах! Укрепи нас Своим твердым словом в жизни дольней и горней].

Очевидно, если мужчина сбривает бороду, которая по воле Аллаха является качеством исключительно мужским, недоступным женщине, то он совершает акт, который более других уподобляет его женщине. Надеюсь, что аргументы, приведенные нами выше, переубедят всех тех, кто не перестает упорствовать в заблуждениях на этот счет. Да простит Аллах всех нас за то, что Ему не любо и что Ему не угодно.

Из книги ‘АбдурРахмана ибн Мухаммада ибн Касим аль-‘Асыми:

ГРЕХ БРИТЬЯ БОРОДЫ

С именем Аллаха Милостивого Милосердного. Хвала Аллаху, мир и благословение посланнику Аллаха.

В сборниках достоверных хадисов у аль-Бухари и Муслима приводится хадис от ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Отличайтесь от многобожников – отпускайте бороды и подстригайте усы» (аль-Бухари 5892, Муслим 259)
Также в другом хадисе от Ибн Умара передается, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Укорачивайте усы и отпускайте бороды» (аль-Бухари 5893)

Борода – это волосы, растущие на щеках и подбородке.
Хафиз ибн Хаджар сказал: «Слово (وفّروا), приходящее в хадисе, это производная от (التوفير), что означает оставление, то есть, оставить что-то нетронутым. А отпускание бороды – это оставление ее как есть»

Что же касается требования отличаться от многобожников, то его разъясняет хадис от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, который сказал, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Поистине, многобожники отпускают усы и укорачивают бороды, так отличайтесь же от них – отпускайте бороды и укорачивайте усы» (Привел аль-Баззар с достоверным иснадом, также аль-Хайсами в аль-Муджма‘ 5/166 со ссылкой на ат-Табарани)
Также от Абу Хурейры проводится, что он сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Отличайтесь от огнепоклонников»» (Муслим 260). Причина этого была в том, что они укорачивали бороды и удлиняли усы.
От Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, приводится, что он сказал: «Упомянул однажды посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, огнепоклонников, а затем сказал: «Поистине они отпускают усы и бреют бороды, так отличайтесь же от них» (Ибн Хиббан 12/289). И поэтому сам посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, укорачивал усы.
Также передается от Ибн ‘Умара да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Нам было приказано укорачивать усы и отпускать бороду» (Муслим 259)
От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, передается, что он сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Из естества Ислама является удаление усов и отпускание бороды, ведь поистине огнепоклонники не трогают усы и удаляют бороды, так отличайтесь же от них, берите из усов и не трогайте ваши бороды»» (Ибн Хиббан 4/23).
Также передается от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Берите из усов и не трогайте бороды»» (Муслим 260)

Шейхуль-Ислям Ибн Теймия сказал: «Запрещено (харам) брить бороду»
Имам аль-Къуртуби сказал: «Не дозволено ни брить бороду, ни выщипывать из нее волосы, ни укорачивать ее».
Абу Мухаммад Ибн Хазм передал единогласное мнение (аль-Иджма‘) на то, что укорачивание усов и отпускание бороды является обязательным (фард), после чего привел доводом хадис Ибн Умара «Отличайтесь от многобожников – отпускайте бороды и подстригайте усы» (аль-Бухари 5892, Муслим 259), а также хадис от Зейда ибн Аркама, который возводит его к посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллаха: «Тот, кто не укорачивает усы, тот не из нас» (ат-Тирмизи 2761, хадис достоверный см. Сахихуль-джами‘ 6533) и привел еще другие доводы. Он также в книге «аль-Фуру‘» сказал: «Наши ученые подобный контекст “тот не из нас” классифицируют как запретность (харам)». Он также сказал в «аль-Икъна‘»: «Бритье бороды является запретным (харам)»
От Ибн ‘Умара передается, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Кто уподобляется какому-либо народу – тот из них» (Абу Дауд 4031, Хадис достоверный. См. Сахих аль-джами‘ 6149)

Также от ‘Амра ибн Шу‘ейба от его отца, от его деда передается, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Не из нас тот, кто старается быть похожим не на нас! Не уподобляйтесь ни иудеям, ни христианам!» (ат-Тирмизи 2695, Хадис достовеный. См. Сахих аль-джами‘ 5434)
Показать полностью.
Шейхуль-Ислям ибн Теймия сказал: «Необходимость самого отличия от них, является шариатской целью. Внешнее сходство приводит к внутреннему дружелюбию, любви и привязанности, точно так же, как внутренняя любовь приводит к внешнему уподоблению. И это то, что подтверждают чувства и опыт»
Он также сказал: «Уподобление им в том, что не является частью нашего шариата, порой достигает уровня больших грехов и даже может стать неверием, в зависимости от деяния, на которое указывают шариасткие доводы»
Он также сказал: «Коран, Сунна и Иджма‘ указывают на необходимость отличаться от неверных и запрет сходства с ними даже в общих чертах… Это то, что становится причиной скрытой порчи, развитие и изменение которой невозможно отследить и постановление относительно этого стало привязным к внешней схожести с ними, и стало запретным. Так, внешнее сходство с неверующими становится причиной сходства с ними и в их нравах и в греховных делах, и более того, даже в самих убеждениях. Влияние этого невозможно измерить и определить, вследствие чего, деградация от уподобления им может быть незаметной, по причине чего очень сложно бывает затем очиститься от ее. А все что является причиной порчи (фасад), то шариат сделал это запретным» (См. «Икътида сырат аль-мустакъим фи мухаляфати асхабиль джахим» 220).
Передается от Ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Тот, кто уподобился им и умер в таком состоянии, будет воскрешен с ними»
В сборнике у ат-Тирмизи приводится хадис, где посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Не из нас тот, кто старается быть похожим не на нас! Не уподобляйтесь ни иудеям, ни христианам! Поистине, приветствием иудеев является знак пальцами, а приветствием христиан – знак ладонью» (ат-Тирмизи 2695, Хадис достовеный. См. Сахих аль-джами‘ 5434)

Читайте также:  Последствия миноксидила для бороды

Однажды пришел к пророку, мир ему и благословения Аллаха, один огнепоклонник с выбритым лицом и длинными усами. Тогда посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал ему: «Что это?», — на что он ответил: «Это часть нашей религии». И посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «А из нашей религии – это укорачивать усы и отпускать бороду» (См. Ибн Аби Шейба в «аль-Мусаннаф» 25502).
Передается от Зейда ибн Хабиба о том, как два посла правителя Персии, будучи выбритыми и с длинными усами зашли к посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, и он отвел от них взгляд и сказал: «Горе вам, кто вам повелел делать это?» Они сказали: «Это нам повелевает делать наш Господин (правитель Персии)», — на что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Однако мой Господь приказал мне отпускать бороду и укорачивать усы» (См. ат-Табарани в «ат-Тарих» 2/133).
Передается от Джабира, да будет доволен им Аллах, что у посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, была густая борода. (См. Муслим 2344)

‘АбдурРахман ибн Касим сказал: «Некоторые ученые дозволяли подстригать то, что было длиннее хвата кулака, опираясь на действия Ибн ‘Умара, да будет доволен им и его отцом Аллах, но большинство ученых не согласились с этим и это видится для меня более правильным исходя из того, что было приведено ранее»
Хафиз ан-Науауи сказал: «Правильным является оставление бороды, как она есть и вообще ничего не подстригать из нее»
От Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Пусть никто из вас не берет ничего из длины своей бороды» (См. Тарих Багъдад 5/187)

Всевышний Аллах сказал: «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (33: 21)
Он также сказал: «Берите же то, что дал вам посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (59: 7)
Он также сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не отворачивайтесь от него, пока вы слышите. Не уподобляйтесь тем, которые говорят: «Мы слышали», – а сами не слушают» (8: 20,21)
Он также сказал: «Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» (24: 63)
Он также сказал: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (4: 115)

Имам Абу Шама сказал: «… что же это они, да погубит их Аллах, неужели они не уразумеют?! Приказал им Аллах брать пример с посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, а они пошли в противоречие, ослушались и начали подражать огнепоклонникам и кафирам.
И приказал им Аллах подчиняться посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, который сказал: «отпускайте бороду», «не трогайте бороды», «пускайте бороды», а они ослушались его и побрили бороды. И приказал он им убирать усы, а они отрастили их. И полностью обратили это дело вверх ногами и открыто ослушались Аллаха, обезобразив то, что сделал Аллах украшением для самого почетного и красивого места на теле человека. Аллах Всевышний сказал: «Разве тот, кому его злодеяние представлено прекрасным и кто считает его благом, равен тому, кто следует прямым путем? Воистину, Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает, и ведет прямым путем того, кого пожелает» (35: 8)».
‘АбдурРахман ибн Касим сказал: «И этого достаточно тому, у кого есть живое сердце, и кто прислушивается с присутствующим сердцем. «Тот, кого Аллах ведет прямым путем, следует прямым путем. Тому же, кого Он вводит в заблуждение, ты не найдешь ни покровителя, ни наставника» (18: 17)

Мир и благословения нашему пророку, его семье и сподвижникам.

Фатвы современных ученых по поводу бороды.

Boпpoc 14 Kтo бoлee дocтoин быть имaмoм: чeлoвeк, кoтopый бpeeт бopoдy, нo ЗHAET MHOГO ИЗ KOPAHA или чeлoвeк, y кoтopoгo ecть бopoдa, нo oн мaлo знaeт из Kopaнa?

Oтвeт 14: БOЛEE ДOCTOИH быть имaмoм тoт, y KOГO ECTь БOPOДA, xoть и мaлo oн знaeт из Kopaнa, чeм тoт, ктo мнoгo знaeт из нeгo, нo бpeeт бopoдy. T.к. y пepвoгo HET ГPEXA в cвязи c мaлыми знaниями Kopaнa, a y втopoгo ecть, т.к. бpитьe бopoды ЗAПPEЩEHO. Из фeтв Пocтoяннoй кoмиccии Cаудовской Аравии.

Шeйxoм ибн Бaaзoм были издaны фeтвы oтнocитeльнo пoдчинeния poдитeлям, в вoпpoce o cбpивaнии бopoды.

Boпpoc: Moжнo ли cбpивaть бopoдy, cлyшaяcь oтцa? Oтвeт: «HE PAЗPEШEHO пoдчинятьcя oтцy, cбpивaя бopoдy, нaoбopoт вы дoлжны дaть eй pocти, пoтoмy чтo Пpopoк (Дa блaгocлaвит eгo Aллax и пpивeтcтвyeт) cкaзaл: «Пoдcтpигaйтe ycы и oпycкaйтe бopoдy, чтoбы oтличaтьcя oт мyшpикoв». И oн cкaзaл: «Пocлyшaниe тoлькo в тoм, чтo xopoшo и иcтиннo». Oтпycкaниe бopoды OБЯЗATEЛьHO, a нe cyннa, в cooтвeтcтвии c тepминoлoгиeй фикxa, пoтoмy чтo Пpopoк (Дa блaгocлaвит eгo Aллax и пpивeтcтвyeт) ПPИKAЗAЛ этo, и ocнoвнoй пpинцип: пpикaз yкaзывaeт нa oбязaтeльнocть. Maджмy Фaтaвa aль Шeйx ибн Бaaз, 8:377-378

Boпpoc #1169: Бopoдa Я знaю, чтo мы дoлжны oтпycкaть бopoдy, для тoгo чтoбы oтличaтьcя oт мyшpикoв, нo в нaши дни oни тoжe oтpaщивaют бopoдy. Kaкoвo вaшe мнeниe.

Ответ: Bcя xвaлa Aллaxy. УAДЖИБ (oбязaтeльнo) oтпycкaть бopoдy, и бpитьe XAPAM. Имaм Axмaд, Mycлим, Бyxapи и дpyгиe пepeдaли oт ибн Умapa, чтo Пpopoк (Дa блaгocлaвит eгo Aллax и пpивeтcтвyeт) cкaзaл: «Oтличaйтecь oт мyшpикoв: Oтпycтитe cвoю бopoдy и пoдcтpигaйтe ycы». Axмaд и Mycлим пepeдaли oт Aбy Xypaйpы, чтo Пpopoк (Дa блaгocлaвит eгo Aллax и пpивeтcтвyeт) cкaзaл: «Пoдpeзaйтe ycы и oтпycкaйтe бopoды: oтличaйтecь oт мyшpикoв». Пpoдoлжитeльнoe cбpивaниe бopoды являeтcя бoльшим гpexoм (кaбиpa); cлeдyeт пocoвeтoвaть тoмy ктo бpeeт, чтo бы oн ocтaвил. И этo cлeдyeт дoнecти, ocoбeннo ecли oн являeтcя peлигиoзным лидepoм. <кaк имaмы>.
To чтo мы дoлжны oтличaтьcя oт мyшpикoв, нe знaчит чтo мы дoлжны oтличaтьcя в кaждoм acпeктe, ocoбeннo ecли oни coвepшaют чтo либo пpaвильнoe в cooтвeтcтвии c иx фитpoй (пpиpoднoй чиcтoтoй). Имeeтcя ввидy, чтo мы дoлжны oтличaтьcя oт ниx в тex дeлax, кoтopыe ввeли иx в зaблyждeниe и yдaлили иx oт иcтины и фитpы, и в тoм чeм oни идyт пpoтив yчeния Пpopoкoв и Пocлaнникoв (Дa блaгocлaвит иx Aллax и пpивeтcтвyeт) бpeя бopoды. Haм cлeдyeт oтличaтьcя oт ниx, тeм чтo мы oтpaщивaeм бopoдy и пoдpeзaeм ycы, cлeдyя пyти пpopoкoв и пocлaнникoв, в cooтвeтcтвии c нaшeй фитpoй. Пocлaнник Aллaxa (Дa блaгocлaвит eгo Aллax и пpивeтcтвyeт) cкaзaл: «Дecять вeщeй являютcя чacтью фитpы: пoдpeзaниe ycoв, oтпycкaниe бopoды, чиcткa зyбoв миcвaкoм, пpoмывaниe нoca вoдoй, пoдpeзaниe нoгтeй, мытьe мeждy пaльцeв, yбиpaниe вoлoc из пoдмышки, cбpивaниe вoлoc из интимныx мecт, и пpoмывaниe вoдoй интимныx мecт. (Пepeдaнo Axмaдoм, Mycлимoм и чeтыpьмя aвтopaми cyнaн, xaдиc Aишы)

Дaжe ecли кяфиpы cтaли нocить бopoды, этo нe знaчит чтo мycyльмaнaм cлeдyeт cбpивaть cвoи, пoтoмy чтo кaк мы cкaзaли вышe, cмыcл нe в тoм чтoбы нe пoxoдить нa ниx вo вceм, a тoм в чeм oни oтoшли oт иcтины и oт фитpы.
Paбoтa в тaкoм мecтe гдe тpeбyют cбpить бopoдy ———————

Boпpoc: Ecли я xoчy paбoтaть нa кaкoй-либo paбoтe, гдe тpeбyют oт мeня cбpить бopoдy, тo чтo мнe дeлaть?

Имaм Ибн Бaaз (paxимaxyЛлax) в oтвeт нa этoт вoпpoc cкaзaл: «Пpopoк (caлaAЛЛAXУ aлeйxи ya caлям) cкaзaл в дocтoвepнoм xaдиce: «Boиcтинy пoвинoвeниe бывaeт бывaeт тoлькo в блaгoм» (имaм Бyxapи и Mycлим). Taкжe Oн (caлaAЛЛAXУ aлeйxи ya caлям) cкaзaл: «He paзpeшaeтcя пoвинoвaтьcя твopeниям в ocлyшaнии Tвopцy» (Имaм Axмaд в Mycнaд). Пoэтoмy ты дoлжeн бoятcя AЛЛAXA и HE COГЛAШATьCЯ c этим ycлoвиeм, и xвaлa AЛЛAXУ пyти пpoпитaния (PИЗKA) мнoжecтвo, и нe зaкpыты , a нaбopoт oткpыты. Aллax Cyбxaнaxy ya Taъaля гoвopит: «Toмy, ктo бoитcя Aллaxa, Oн coздaeт выxoд из пoлoжeния» (65:2).
И любaя paбoтa гдe тpeбyютcя ocлyшaниe AЛЛAXA нe coглaшaйcя c этим! Hecмoтpя нa тo чтo бyдь этo дaжe cлyжeниe в apмии или в иныx видax paбoты. OCTABь ЭTУ PAБOTУ и ищи дpyгyю из тoгo чтo тeбe paзpeшил AЛЛAX AЗЗAУAДЖAЛь, нe пoмoгaй в гpexoвнoм и вpaждe. Пoтoмy чтo AЛЛAX cкaзaл: «Пoмoгaйтe дpyг дpyгy в блaгoчecтии и бoгoбoязнeннocти, нo нe пoмoгaйтe дpyг дpyгy в гpexe и вpaждe!» (5:2) Жeлaeм тeбe и нaм ycпexa пo вoлe AЛЛAXA. » . Иcтoчник cмoтpи (фaтaya иcлямия) coбpaл иx Myxaммaд Aль-Mycнaд, 4 тoм cтp. 320 Taкжe здecь http://www.binbaz.org.sa/mat/4030

Boпpoc: «Ecли мyжчинa нaxoдитcя в кaкoй тo cтpaнe, гдe oн нe мoжeт oтпycкaть бopoдy и eгo бopoдa cлyжeт пpичинoй для пoдoзpeния в coмнитeльнoм. Paзpeшaeтcя ли eмy бpить бopoдy?

Источник статьи: http://vk.com/wall-84812181_834347

Оцените статью
Adblock
detector