- кто-нибудь видел вьетнамцев с бородой?
- Краткий курс истории. Отец вьетнамской независимости
- Хо Ши Мин — Ho Chi Minh
- СОДЕРЖАНИЕ
- Ранние годы
- Первое пребывание во Франции
- В Соединенных Штатах
- В Британии
- Политическое образование во Франции
- В Советском Союзе и Китае
- Движение за независимость
- Рождение Демократической Республики Вьетнам
- Стать президентом
- Вьетнамская война
- Личная жизнь
- Смерть
- Наследие
- Международное влияние
кто-нибудь видел вьетнамцев с бородой?
В одной из глухих деревень на юге Вьетнама живет человек, которому наверняка суждено не только прославиться самому, но и прославить свою деревню и даже всю страну. 67-летний крестьянин из населенного пункта Блао, что неподалеку от г. Хошимин, является обладателем самой косматой шевелюры в мире. По официальным данным, некий Тран Ван Хай отрастил волосы длиной в 6,2 метра. Все это великолепие тщательно уложено в довольно оригинальную косу, которая буквально обвивает тело ее хозяина.
Сам товарищ Тран утверждает, что не стригся 31 год. Именно в 1973-м ему приснилось, что волосы помогут ему стать известным и завоевать расположение односельчан, которые ранее были к нему не очень благосклонны. Неоднократно Хаю предлагали избавиться от непосильной ноши и стать как все. Тем не менее стойкий крестьянин заявлял, что волосы – это единственное, чем он может похвастаться.
Впрочем, жизнь «хвастуна» ни в коем случае нельзя было назвать легкой. Ему еженедельно приходилось терпеть несколько довольно «неприятно-длительных» процедур, среди которых мытье головы и расчесывание. Приведение растительности в нормальный вид занимало порой двое суток. Возможно, поэтому Тран лишился жены и последних друзей и был вынужден управляться со своими волосами самостоятельно.
Как оказалось, подобное стремление достойно награды. В последние два года вьетнамец стал местной знаменитостью. Практически ежемесячно к нему приезжают журналисты, в том числе и иностранные, его приглашают на съемки всевозможных шоу, а недавно одно из издательств попросило эксклюзивное право на публикацию биографии космача. Но самое главное заключается в другом. В ближайшее время рекорд Хая будет официально засвидетельствован в Книге Гиннесса.
Следует отметить, что до недавнего времени самым волосатым человеком в мире считался другой азиат – житель Таиланда Ху Сенгл. Длина его волос составляла 5 м 79 сантиметров. Ху не стригся по религиозным причинам – в детстве он решил стать шаманом. А все потому, что тяжело заболел и в пятилетнем возрасте его остригли наголо. Об образе жизни Ху мало что известно, однако, в свое время он согласился стать героем Гиннесса. Но самое удивительное заключается в другом – волосы брата бывшего рекордсмена имели длину 5 метров…
Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/22880295
Краткий курс истории. Отец вьетнамской независимости
19 мая 1890 года родился Хо Ши Мин, наиболее выдающийся вьетнамский политический деятель XX века, первый президент Северного Вьетнама.
На идеях революции
Имя Хо Ши Мина, данное ему при рождении, – Нгуен Шинь Кунг. И второе – Нгуен Тат Тхань (с вьетнамского – «Тот, который победит»). За свою жизнь он успел сменить множество псевдонимов и имен, но наиболее известным осталось одно. Хо Ши Мин родился на краю маленькой вьетнамской деревушки. Его родители были участниками антиколониального движения – Вьетнам в то время пребывал в состоянии колониального гнета со стороны Франции. Мальчик буквально вырос на идеях революции, был очень чувствителен к социальной несправедливости. Отец Хо Ши Мина осознал одну важную вещь: чтобы победить врага, нужно его понять. Поэтому он отправил своих сыновей в элитную школу французских колонистов. Здесь юноша познакомился с идеями Французской революции, в частности с формулой «Свобода, равенство, братство». Противоречия между этими идеями и тем, как вели себя французские колонисты, поразили Хо Ши Мина до глубины души.
Эмиграция
За свои взгляды Хо Ши Мин был выгнан из французского учебного заведения, устроился в 1911 году работать на пароход и отправился в 30-летнее путешествие по миру. Достижения Запада в определенной мере поразили будущего лидера Северного Вьетнама, но чем больше он знакомился с традициями демократии и одновременно наблюдал угнетение людей по социальному или расовому признаку, тем более зрело в нем революционное пламя. В Париже Хо Ши Мин сблизился с коммунистами, стал изучать труды Маркса и Ленина. В коммунизме он увидел ключ к освобождению вьетнамского народа. А после посещения Москвы по приглашению Коминтерна в 1923 году и окончания Коммунистического университета трудящихся Востока Хо Ши Мин стал убежденным коммунистом на всю жизнь. С 1924 по 1927 год он жил в Китае, налаживал связи с революционно настроенными вьетнамскими эмигрантами, после государственного переворота бежал в Москву, снова отправился в Европу. Наконец, осел в Гонконге, где основал Коммунистическую партию Индокитая. В 1941 году, во время оккупации Японией Индокитая, основал военно-политическую организацию Вьетминь, в годы Второй мировой войны вел партизанскую войну против японцев.
Идеал против капитала
После окончания Второй мировой войны стало ясно, что страны капиталистического Запада поддержат Францию в ее стремлении вернуть контроль над Вьетнамом любым способом. Немолодой и не слишком крепкий здоровьем, Хо Ши Мин решил напомнить Западу о его собственной революционной истории: о войне за независимость США, о Французской революции и т. д., а также о том, как Запад теперь попирает основы собственных демократических идеалов. Такой подход в речах рассудительного и спокойного «дядюшки Хо» (так его прозвали вьетнамцы) имел успех. В конце концов Хо Ши Мин объявил, что у Вьетнама есть такое же право быть независимым свободным государством. Но финансовые интересы французских капиталистов перевесили идеалистические рассуждения. Франция заручилась поддержкой США и Англии. Вьетнам был вынужден воевать. В условиях холодной войны Запад, преследовавший собственные экономические интересы, под предлогом борьбы с коммунистами вторгся во Вьетнам, забыв, что Хо Ши Мин раньше был союзником в борьбе против «стран оси». При поддержке коммунистического Китая и СССР Вьетнам все же добился свободы. Но в стране последовала гражданская война, инициированная США и с их же военным вмешательством. Как известно, американцы потерпели крах в этой кровавой бойне, но Хо Ши Мин не увидел окончания войны, скончавшись 2 сентября 1969 года. В удивительном смешении коммунизма и буддизма во Вьетнаме «дядюшку Хо» почитают божеством.
Источник статьи: http://histrf.ru/biblioteka/b/kratkii-kurs-istorii-otiets-vietnamskoi-niezavisimosti
Хо Ши Мин — Ho Chi Minh
19 февраля 1951 г. — 2 сентября 1969 г.
1 ноября 1956 г. по 10 сентября 1960 г.
2 сентября 1945 г. — 2 сентября 1969 г.
Bo i (как император)
2 сентября 1945 г. — 20 сентября 1955 г.
Тран Чанг Ким (как премьер-министр Вьетнамской империи )
28 августа 1945 г. — 2 марта 1946 г.
( Вьетнамская империя )
3 ноября 1946 г. — март 1947 г.
31 марта 1935 г. — 2 сентября 1969 г.
( 1890-05-19 ) 19 мая 1890
Ким LIEN , Nam DjAn , Нг , Французский Индокитай
Ханой , Северный Вьетнам
(1919–1921)
Французская коммунистическая партия
(1921–1925)
Коммунистическая партия Вьетнама
(1925–1969)
- Bch Liên (или Nguyễn Thị Thanh ; сестра)
- Nguy Sinn Sinh Khiêm (или Nguyn Tất Đạt ; брат)
- Нгуен Синь Синь (брат)
Вьетнамское имя | |
вьетнамский | Хо Чи Мин |
---|---|
Хан-Ном | 胡 志за товар описание |
Вьетнамское имя при рождении | |
вьетнамский | Нгуен Шинь Кунг |
---|---|
Хан-Ном | 阮 生 恭 |
Хо Чи Мин ( / h oʊ tʃ iː m ɪ n / ; вьетнамский: [hò cǐ mīŋ̟] ( слушай ) , Сайгон: [hò cǐ mɨ̄n] ; Чо Хан : 胡志明 ; 19 мая 1890 — 2 сентября 1969), урожденный Нгуен Синх Кунг , также известный как Нгуен Тот Тхан , Нгуен Ай Куок , Бак Хо или просто Бак («дядя», произносится [[aːk̚˦˥] ), был вьетнамским революционером и политиком. Он служил качестве премьер — министра Северного Вьетнама с 1945 по 1955 и президентом с 1945 по 1969 г. идеологически марксистско-ленинской , он служил качестве председателя и первого секретаря Китайской партии трудящихся Вьетнама .
Хошимина привел Вьетмините движение за независимость с 1941 года и далее, учреждающее Коммунистическая -ruled Демократической Республики Вьетнама в 1945 году и победив французский союз в 1954 году в битве при Дьенбьенфе , окончание Первой Вьетнамской войны . Он был ключевой фигурой в Народной армии Вьетнама и Вьетконге во время войны во Вьетнаме , которая длилась с 1955 по 1975 год. Демократическая Республика Вьетнам победила Республику Вьетнам и ее союзников и официально воссоединилась с Республикой. Южного Вьетнама в 1976 году. Сайгон, бывшая столица Южного Вьетнама, был переименован в Хошимин в его честь. Хо официально ушел из власти в 1965 году из-за проблем со здоровьем и умер в 1969 году.
Подробности жизни Хо Ши Мина до его прихода к власти во Вьетнаме сомнительны. Известно, что он использовал от 50 до 200 псевдонимов. Информация о его рождении и раннем возрасте неоднозначна и является предметом научных дискуссий. По крайней мере четыре существующие официальные биографии различаются по именам, датам, местам и другим неопровержимым фактам, в то время как неофициальные биографии различаются еще шире.
Помимо того, что он был политиком, Хо был также писателем, поэтом и журналистом. Он написал несколько книг, статей и стихов на французском , китайском и вьетнамском языках .
СОДЕРЖАНИЕ
Ранние годы
Хо Чи Мин родился как Нгуен Синь Кунг в 1890 году в деревне Хоанг Тру (название местного храма возле Ланг Сена), деревне его матери. Хотя 1890 год обычно считается годом его рождения, в разное время он использовал четыре других года рождения: 1891, 1892, 1894 и 1895. С 1895 года он рос в деревне Ланг, в которой жил его отец Нгуен Синх Сук (Nguyn Sinh Huy). Сен , Ким Лиен , Нам Шан и провинция Нгеан . У него было трое братьев и сестер: его сестра Боч Лиен (Нгуен Тхи Тхань), служащая во французской армии ; его брат Нгуен Синх Кхием (Nguyn Tất Đạt), геомант и традиционный травник ; и еще один брат (Нгуен Син Нхуун), умерший в младенчестве. В детстве Кунг (Хо) учился со своим отцом перед более формальными классами у ученого по имени Вуонг Тхук До. Он быстро овладел китайским письмом , необходимым условием для любого серьезного изучения конфуцианства , одновременно оттачивая свое разговорное вьетнамское письмо. Помимо учебы, он любил приключения, запускал воздушных змеев и рыбачил. Следуя конфуцианской традиции, его отец дал ему новое имя в возрасте 10 лет: Nguyn Tất Thành («Нгуен Успешный »).
Его отец был конфуцианским ученым и учителем, а затем имперским магистратом в небольшом отдаленном районе Бинь Кхе ( Куи Нхон ). Он был понижен в должности за злоупотребление властью после того, как влиятельный местный деятель умер через несколько дней после того, как получил 102 удара тростью в качестве наказания за нарушение. Его отец имел право служить в имперской бюрократии, но он отказался, потому что это означало служить французам. Это привело к восстанию Тхань (Хо) в молодом возрасте и казалось нормой для провинции. Тем не менее, он получил французское образование, посещая Collège Quốc học ( лицей или среднее образование) в Хюэ . Его ученики, Phạm Văn õng и Võ Nguyên Giáp , также посещали школу, как и Нго ình Diệm , будущий президент Южного Вьетнама (и политический соперник).
Первое пребывание во Франции
Ранее считалось, что Тан (Хо) участвовал в демонстрации против рабства (против барщины ) бедняков в Хуэ в мае 1908 года, что поставило под угрозу его статус студента в Collège Quốc học . Однако документ из Centre des archives d’Outre-mer во Франции показывает, что он был принят в Collège Quốc học 8 августа 1908 г., то есть через несколько месяцев после демонстрации против барщины (9–13 апреля 1908 г.). Преувеличение революционных взглядов было обычным явлением среди вьетнамских коммунистических лидеров, как показано на фальсифицированном участии президента Северного Вьетнама Тон Ок Тхунга в восстании на Черном море 1919 года.
Позже он утверждал, что восстание 1908 года было моментом, когда проявились его революционные взгляды, но его заявление во Французскую колониальную административную школу в 1911 году подрывает эту версию событий, в которой он заявил, что бросил школу, чтобы уехать за границу. Поскольку его отец был уволен, у него больше не было никакой надежды на государственную стипендию, и он уехал на юг, проработав около шести месяцев в школе Док Тхань в Фантьете , а затем отправился в Сайгон .
Он работал кухонным помощником на французском пароходе Amiral de Latouche-Tréville под псевдонимом Ван Ба. Пароход отплыл 5 июня 1911 года и прибыл в Марсель , Франция, 5 июля 1911 года. Затем судно отправилось в Гавр и Дюнкерк , вернувшись в Марсель в середине сентября. Там он подал заявление во Французскую колониальную административную школу, но его заявление было отклонено. Вместо этого он решил начать путешествовать по миру с работы на кораблях и посетил многие страны с 1911 по 1917 год.
В Соединенных Штатах
Работая помощником повара на корабле в 1912 году, Тхань (Хо) отправился в Соединенные Штаты. С 1912 по 1913 год он, возможно, жил в Нью-Йорке ( Гарлеме ) и Бостоне , где, как он утверждал, работал пекарем в отеле Parker House . Единственным доказательством того, что он был в Соединенных Штатах, является письмо французским колониальным администраторам от 15 декабря 1912 года с почтовым штемпелем Нью-Йорка (он указал в качестве своего адреса Poste Restante в Гавре и своей профессии моряка) и открытка Фан Чу. Трин в Париже, где он упомянул о работе в отеле Parker House. Запросы к руководству Parker House не показали, что он когда-либо работал там. Среди множества черных работ он утверждал, что работал в богатой семье в Бруклине с 1917 по 1918 год и в General Motors в качестве линейного менеджера. Считается, что, находясь в США, он контактировал с корейскими националистами , и этот опыт развил его политические взгляды. Софи Куинн-Джадж заявляет, что это «область предположений». Во время своего пребывания на нем также оказал влияние панафриканист и черный националист Маркус Гарви , и он сказал, что посещал собрания Всемирной ассоциации улучшения негров .
В Британии
В разные периоды между 1913 и 1919 годами Тан (Хо) утверждал, что жил в Вест-Илинге, а затем в Крауч-Энде , Хорнси . Сообщается, что он работал шеф-поваром или посудомойкой (по разным данным) в отеле Drayton Court в Западном Илинге. Утверждения о том, что он обучался на кондитера у Огюста Эскофье в отеле Carlton в Хеймаркете, Вестминстер , не подтверждаются документальными свидетельствами. На стене Новозеландского дома , резиденции Верховной комиссии Новой Зеландии, который сейчас стоит на месте отеля Carlton, изображена синяя мемориальная доска . В 1913 году Тан также работал кондитером на паромном маршруте Ньюхейвен-Дьепп.
Политическое образование во Франции
С 1919 по 1923 год , Thành (Ho) начал проявлять интерес к политике, живя во Франции, под влиянием своего друга и Социалистической партии Франции товарища Марсель Кашеном . Тан утверждал, что прибыл в Париж из Лондона в 1917 году, но у французской полиции были только документы, фиксирующие его прибытие в июне 1919 года. В Париже он присоединился к Groupe des Patriotes Annamites (Группа вьетнамских патриотов), в которую входили Фан Чу Тринь , Фан Ван. Транг, Нгуен Тху Труйон и Нгуен Ан Нинь . Они публиковали газетные статьи, пропагандирующие независимость Вьетнама, под псевдонимом Nguyn Ái Quốc («Нгуен Патриот») до прибытия Тхана в Париж. Группа обратилась за признание гражданских прав этих вьетнамского народа в Французском Индокитае до западных держав в мирных переговорах Версаля , но они были проигнорированы. Ссылаясь на принцип самоопределения, изложенный до мирных соглашений, они просили союзные державы положить конец французскому колониальному правлению Вьетнама и обеспечить формирование независимого правительства.
Перед конференцией группа направила свое письмо союзным лидерам, включая премьер-министра Жоржа Клемансо и президента Вудро Вильсона . Они не смогли добиться рассмотрения в Версале , но этот эпизод позже поможет сделать будущего Хо Ши Мина символическим лидером антиколониального движения дома, во Вьетнаме. Поскольку Тан был публичным лицом, стоящим за публикацией документа (хотя он был написан Фаном Ван Трингом), он вскоре стал известен как Нгуен Ай Куок и впервые использовал это имя в сентябре во время интервью корреспонденту китайской газеты.
Многие авторы заявляли, что 1919 год был потерянным «вильсоновским моментом», когда будущий Хо Ши Минь мог бы занять проамериканскую и менее радикальную позицию, если бы только президент Вильсон принял его. Однако во время Версальской конференции Хо Ши Минь придерживался социалистической программы. Несмотря на то , что конференция продолжается, Nguyễn Ài Quốc уже Выступивший о перспективах большевизма в Азии и пытается убедить французские социалист присоединиться Ленина «с Коминтерном .
В декабре 1920 года Куок (Хо) стал представителем Туровского конгресса Социалистической партии Франции, проголосовал за Третий Интернационал и был одним из основателей Коммунистической партии Франции . Заняв позицию в Колониальном комитете партии, он пытался привлечь внимание товарищей к людям во французских колониях, включая Индокитай, но его усилия часто заканчивались неудачей. Сообщается, что, живя в Париже, он имел отношения с портнихой по имени Мари Бриер. Как выяснилось в 2018 году, Куок также имел отношения с членами Временного правительства Республики Корея, такими как Ким Кю Сик, находясь в Париже.
В этот период он начал писать журнальные статьи и рассказы, а также руководил своей вьетнамской националистической группой. В мае 1922 года он написал статью для французского журнала, в которой критиковал использование английских слов французскими спортивными обозревателями. В статье содержится призыв к премьер-министру Раймонду Пуанкаре объявить Франгла вне закона как « менеджер» , « ле раунд» и « нокаут» . Его статьи и выступления привлекли внимание Дмитрия Мануильского , который вскоре спонсировал его поездку в Советский Союз и под опекой которого он станет высокопоставленным членом Советского Коминтерна.
В Советском Союзе и Китае
Внешнее видео | |
---|---|
|
В 1923 году Куок (Хо) уехал из Парижа в Москву с паспортом на имя Чен Ванг, китайский купец, где он работал в Коминтерне , учился в Коммунистическом университете трудящихся Востока и участвовал в Пятом Конгрессе Коминтерна. в июне 1924 года до прибытия в Кантон (современный Гуанчжоу ), Китай, в ноябре 1924 года под именем Ли Туи.
В 1925–1926 годах он организовывал «Уроки воспитания молодежи» и иногда читал социалистические лекции вьетнамской революционной молодежи, живущей в Кантоне, в Военной академии Вампоа . Через несколько лет эти молодые люди станут семенами нового революционного прокоммунистического движения во Вьетнаме. По словам Уильяма Дуйкера , он жил с китаянкой Цзэн Сюэмин (Tăng Tuyết Minh), на которой он женился 18 октября 1926 года. Когда его товарищи возражали против этого матча, он сказал им: «Я выйду замуж, несмотря на ваше неодобрение, потому что я нужна женщина, которая научит меня языку и будет вести хозяйство «. Ей был 21 год, а ему 36. Они поженились там же, где ранее женился Чжоу Эньлай , а затем жили в резиденции агента Коминтерна Михаила Бородина .
Хоанг Ван Чи утверждал, что в июне 1925 года он предал Фан Буй Чау , известного лидера соперничающей революционной фракции и старого друга своего отца, агентам французской секретной службы в Шанхае за 100 000 пиастров . Источник утверждает, что позже он утверждал, что сделал это, потому что ожидал, что суд над Чау вызовет антифранцузские настроения, а также потому, что ему нужны были деньги для создания коммунистической организации. В « Хо Ши Мин: Жизнь» Уильям Дайкер рассмотрел эту гипотезу, но в конечном итоге отверг ее. Другие источники утверждают, что Нгуен Тхунг Хуэн был ответственен за поимку Чау. Чау, приговоренный к пожизненному домашнему аресту , никогда не осуждал Квока.
После антикоммунистического переворота Чан Кайши в 1927 году Куок (Хо) снова покинул Кантон в апреле 1927 года и вернулся в Москву, проведя часть лета 1927 года, выздоравливая от туберкулеза в Крыму, прежде чем вернуться в Париж еще раз в ноябре. Затем он вернулся в Азию через Брюссель , Берлин, Швейцарию и Италию, откуда он отплыл в Бангкок , Таиланд, прибыв туда в июле 1928 года. «Хотя мы были разлучены почти год, наши чувства друг к другу не должны быть сказал, чтобы его чувствовали », — заверил он Мин в перехваченном письме. В этот период он был старшим агентом Коминтерна в Юго-Восточной Азии.
Куок (Хо) оставался в Таиланде, оставаясь в тайской деревне Начок до конца 1929 года, когда он переехал в Индию, а затем в Шанхай . В Гонконге в начале 1930 года он провел встречу с представителями двух вьетнамских коммунистических партий, чтобы объединить их в единую организацию — Коммунистическую партию Вьетнама . В июне 1931 года он был арестован британскими колониальными властями в Гонконге с вероятностью депортации обратно во Вьетнам и приговоренного к смертной казни. Однако к нему обратился левый британский солиситор Фрэнк Лосби, который защищал его дело. В конце концов, после обращения в Тайный совет в Лондоне, Квок (Хо) был объявлен мертвым в 1932 году, и было принято решение, что, хотя он и будет депортирован как нежелательный, это не будет во французский порт назначения. В конце концов Куок (Хо) был освобожден и, замаскированный под китайского ученого, садится на корабль в Шанхай. Впоследствии он вернулся в Советский Союз и в Москве учился и преподавал в Институте Ленина . Сообщается, что в этот период он потерял свои позиции в Коминтерне из-за опасений, что он предал организацию. Однако, согласно исследованию Тона Тхата Тьена, он был членом внутреннего круга Коминтерна, протеже Дмитрия Мануильского и членом Коминтерна с хорошей репутацией на протяжении всей Великой чистки .
В 1938 году Куок (Хо) вернулся в Китай и служил советником китайских коммунистических вооруженных сил. Он также был старшим агентом Коминтерна, ведающим делами в Азии. Он много работал в Чунцине и ездил в Гуйян , Куньмин и Гуйлинь . В то время он использовал имя Хо Куанг.
Движение за независимость
В 1941 году Хо Ши Минь вернулся во Вьетнам, чтобы возглавить движение за независимость Вьетминь . Оккупация Японией Индокитая в том году, первый шаг к вторжению в остальную часть Юго-Восточной Азии, создала благоприятные условия для патриотичных вьетнамцев. Так называемые «люди в черном» — это партизанские отряды из 10 000 человек, которые действовали вместе с Вьетмином. Он руководил многими успешными военными действиями против вишистской Франции и японской оккупации Вьетнама во время Второй мировой войны , при тесной, но тайной поддержке Управления стратегических служб США, а затем против французской попытки повторно оккупировать страну (1946–1954). Он был заключен в тюрьму в Китае местными властями Чан Кайши, прежде чем его спасли китайские коммунисты. После освобождения в 1943 году он вернулся во Вьетнам. Именно в это время он регулярно начал использовать имя Хошимин, вьетнамское имя сочетающего в общую вьетнамскую фамилию (хэ
d, 胡 ) с заданным именем , означающим «Светлый дух» или «Clear будет» (от китайска-вьетнамской 志за товар описания : Chí означает «воля» или «дух», а Minh означает «яркий»). Его новое имя — дань уважения генералу Хоу Чжимину (侯志明), главному комиссару 4-го военного округа Национально-революционной армии , который помог освободить его из тюрьмы Гоминьдана в 1943 году.
В апреле 1945 года он встретился с агентом УСС Архимедом Патти и предложил предоставить разведданные, прося лишь о «линии связи» между его Вьетмином и союзниками. УСС согласилось на это и позже отправило военную группу из членов УСС для обучения своих людей, а сам Хо Ши Мин лечился от малярии и дизентерии у доктора УСС.
После августовской революции (1945 г.), организованной Вьетмином, Хо Ши Мин стал председателем Временного правительства (премьер-министром Демократической Республики Вьетнам) и издал Провозглашение независимости Демократической Республики Вьетнам . Хотя он убедил императора Бооди отречься от престола, его правительство не было признано ни одной страной. Он неоднократно обращался к президенту Гарри С. Трумэну с просьбой о поддержке независимости Вьетнама, ссылаясь на Атлантическую хартию , но Трумэн так и не ответил.
В 1946 году будущий премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион и Хо Ши Минь познакомились, когда остановились в одном отеле в Париже. Он предложил Бен-Гуриону еврейский дом в изгнании во Вьетнаме. Бен-Гурион отказался, сказав ему: «Я уверен, что мы сможем установить еврейское правительство в Палестине».
В 1946 году, когда он уехал за границу, его подчиненные заключили в тюрьму 2500 некоммунистических националистов и вынудили 6000 других бежать. Сотни политических противников были заключены в тюрьму или сосланы в июле 1946 года, в частности, члены Националистической партии Вьетнама и Национальной партии Дай Вьет после неудачной попытки организовать переворот против правительства Вьетминя . В дальнейшем все соперничающие политические партии были запрещены, а местные органы власти были очищены, чтобы впоследствии минимизировать оппозицию. Однако было отмечено, что в первом Конгрессе Демократической Республики Вьетнам более двух третей его членов были из политических фракций, не принадлежащих к Вьетмину, причем некоторые из них не прошли выборы. Лидер Националистической партии Вьетнама Нгуен Хой Тхон был назначен вице-президентом. Они также занимали четыре из десяти министерских должностей.
Рождение Демократической Республики Вьетнам
После отречения императора Бо Ци от престола 2 сентября 1945 года Хо Ши Минь зачитал Декларацию независимости Вьетнама под названием Демократическая Республика Вьетнам. В Сайгоне , когда насилие между враждующими вьетнамскими группировками и французскими силами нарастало, британский командующий генерал сэр Дуглас Грейси объявил военное положение. 24 сентября лидеры Вьетминь ответили призывом к всеобщей забастовке.
В сентябре 1945 года войска Китайской Республики численностью 200 000 человек прибыли в Ханой, чтобы принять капитуляцию японских оккупантов на севере Индокитая. Хо Чи Минь пошел на компромисс со своим генералом Лу Ханом , чтобы распустить Коммунистическую партию и провести выборы, в результате которых будет сформировано коалиционное правительство. Когда Чан вынудил французов отдать французские уступки в Шанхае обратно Китаю в обмен на уход из северного Индокитая, у него не было другого выбора, кроме как подписать соглашение с Францией 6 марта 1946 года, в котором Вьетнам будет признан автономным государством в России. Индокитайская федерация и Французский союз . Соглашение вскоре было разорвано. Целью соглашения, как для Франции, так и для Вьетмина, было то, что армия Чанга покинула Северный Вьетнам. Вскоре после ухода китайцев на севере вспыхнули бои.
Историк, профессор Лиам Келли из Гавайского университета в Маноа в своем блоге по истории Юго-Восточной Азии Ле Мин Кхай поставил под сомнение достоверность предполагаемой цитаты, в которой Хо Ши Мин сказал, что он «скорее будет нюхать французское дерьмо в течение пяти лет, чем есть китайское дерьмо за тысячу», отмечая, что Стэнли Карнов не предоставил источника расширенной цитаты, приписываемой ему в его книге « Вьетнам: история 1983 года», и что исходная цитата, скорее всего, была сфальсифицирована французом Полем Мусом в его книге 1952 года « Вьетнам: Sociologie d’une Guerre» . Мус был сторонником французского колониализма во Вьетнаме, и Хо Ши Мин считал, что китайские войска не могут оставаться во Вьетнаме опасности (хотя это было время, когда Китай вторгся в Тибет). Вьетнамцы в то время были заняты распространением антифранцузской пропаганды, поскольку появились свидетельства французских зверств во Вьетнаме, а Хо Ши Минь без колебаний принял помощь Китая после 1949 года.
Затем Вьетминь сотрудничал с французскими колониальными силами в истреблении сторонников вьетнамских националистических движений в 1945–1946 годах и троцкистов. Троцкизм во Вьетнаме не соперничал с партией за пределами крупных городов, но особенно на юге, в Сайгоне-Кочинчине, они были проблемой. С самого начала они призывали к вооруженному сопротивлению восстановлению Франции и немедленной передаче промышленности рабочим и земли крестьянам. Лидер французских социалистов Даниэль Герен вспоминает, что, когда в Париже в 1946 году он спросил Хо Ши Мина о судьбе троцкистского лидера То Тху Тхау , Хо Ши Минь ответил «с неподдельным чувством», что «Тау был великим патриотом, а мы оплакивай его, но через мгновение добавил ровным голосом: «Все те, кто не будет следовать линии, которую я провела, будут сломлены».
Коммунисты в конечном итоге подавили все некоммунистические партии, но им не удалось заключить мирное соглашение с Францией. В последние дни 1946 года, после года дипломатических неудач и многих уступок в соглашениях, таких как конференции в Далате и Фонтенбло , правительство Демократической Республики Вьетнам обнаружило, что война неизбежна. Бомбардировка Хайфон французскими войсками в Ханое лишь укрепили убеждение , что Франция не имела ни малейшего намерения позволять автономное, независимое государство во Вьетнаме. Сообщается, что в результате бомбардировки Хайфона погибло более 6000 вьетнамских мирных жителей. Французские войска вошли в Ханой, ныне столицу Социалистической Республики Вьетнам. 19 декабря 1946 года, после инцидента в Хайфоне, Хо Ши Мин объявил войну Французскому Союзу , положив начало Войне в Индокитае . Вьетнам национальной армии , в основном , вооруженные мачете и ружьями немедленно атакованы. Они атаковали французские позиции, выкуривая их соломой, заправленной перцем чили, уничтожая бронетранспортеры «минами с выпадом» ( полым зарядом на конце шеста, который взрывается от удара заряда о борт танка; самоубийство оружием ) и бутылками с зажигательной смесью , сдерживая злоумышленниками с использованием контрольно — пропускных пунктов , наземных мин и гравия. После двух месяцев боев измученные силы Вьетминя отступили после систематического уничтожения любой ценной инфраструктуры . Хо , как сообщалось, захвачен группой французских солдат во главе с Жан-Этьена Valluy на Việt BAC в операции Lea . Упомянутый человек оказался советником Вьет Минь, убитым при попытке к бегству.
По словам журналиста Бернарда Фалла , Хо решил заключить перемирие после нескольких лет борьбы с французами. Когда французские переговорщики прибыли на место встречи, они обнаружили глиняную хижину с соломенной крышей. Внутри они обнаружили длинный стол со стульями. В одном углу комнаты серебряное ведерко со льдом содержало лед и бутылку хорошего шампанского, что свидетельствовало о том, что Хо ожидал, что переговоры увенчаются успехом. Одним из требований французов было возвращение под стражу нескольких японских офицеров (которые помогали вьетнамским вооруженным силам, обучая их обращению с оружием японского происхождения), чтобы они предстали перед судом за военные преступления, совершенные во время Мировой войны. Вторая война. Хо Чи Минь ответил, что японские офицеры были союзниками и друзьями, которых он не мог предать, поэтому он ушел еще на семь лет войны.
В феврале 1950 года, после успешного снятия блокады французской границы, он встретился с Иосифом Сталиным и Мао Цзэдуном в Москве после того, как Советский Союз признал его правительство. Все они согласились с тем, что Китай будет нести ответственность за поддержку Вьетминь. Эмиссар Мао Цзэдуна в Москве заявил в августе, что Китай планирует в ближайшем будущем обучить 60 000–70 000 вьетминцев. Дорога во внешний мир была открыта для сил Вьетминя, чтобы получить дополнительные поставки, которые позволили бы им усилить борьбу против французского режима по всему Индокитаю. В начале конфликта Хо, как сообщается, сказал французскому посетителю: «Вы можете убить десять моих людей за каждого, кого я убью из вас. Но даже при такой разнице вы проиграете, а я выиграю». В 1954 году Первая Индокитайская война подошла к концу после решающей битвы при Дьенбьенфу , в которой более 10 000 французских солдат сдались Вьетмину. Последующий мирный процесс по Женевским соглашениям разделил Северный Вьетнам по 17-й параллели.
По оценкам Артура Доммена, во время войны Вьетминь убила от 50 000 до 100 000 мирных жителей. По сравнению с расчетами Доммена, Бенджамин Валентино считает, что французы несут ответственность за 60 000–250 000 смертей среди гражданского населения.
Стать президентом
В 1954 Женевские соглашения , заключенные между Францией и Вьетминь, позволяя последней силы перегруппироваться на севере в то время как антикоммунистических групп обосновались на юге. Его Демократическая Республика Вьетнама переехала в Ханой и стала правительство Северного Вьетнама, коммунистического -LED однопартийный государства . Согласно Женевским соглашениям, должен был быть 300-дневный период, в течение которого люди могли свободно перемещаться между двумя регионами Вьетнама, позже известными как Южный Вьетнам и Северный Вьетнам . В течение 300 дней Дим и советник ЦРУ полковник Эдвард Лэнсдейл организовали кампанию, чтобы убедить людей переехать в Южный Вьетнам. Кампания была особенно сосредоточена на католиках Вьетнама, которые должны были обеспечить основу власти Дима в его более поздние годы, с использованием лозунга «Бог ушел на юг». На юг мигрировало от 800 000 до 1 000 000 человек, в основном католики. В начале 1955 года Французский Индокитай был распущен, в результате чего Дим временно контролировал Юг.
Все партии в Женеве призвали к объединению выборов, но они не смогли согласовать детали. Недавно назначенный исполняющим обязанности министра иностранных дел Вьет Минь Фам Ван Донг предложил провести выборы под наблюдением «местных комиссий». Соединенные Штаты при поддержке Великобритании и ассоциированных государств Вьетнама, Лаоса и Камбоджи предложили наблюдение со стороны Организации Объединенных Наций. Этот план был отвергнут советским представителем Вячеславом Молотовым , который выступал за создание комиссии, состоящей из равного числа коммунистов и некоммунистов, которая могла бы определять «важные» вопросы только по единодушному согласию. Переговорщикам не удалось согласовать дату выборов для воссоединения. Северный Вьетнам утверждал, что выборы должны быть проведены в течение шести месяцев после прекращения огня, в то время как западные союзники стремились установить крайний срок. Молотов предложил июнь 1955 года, а затем смягчил его до любого времени в 1955 году и, наконец, в июле 1956 года. Правительство Дьема поддержало выборы по воссоединению, но только при эффективном международном надзоре, утверждая, что по-настоящему свободные выборы на тоталитарном Севере в противном случае невозможны. К полудню 20 июля оставшиеся нерешенные вопросы были решены, поскольку стороны договорились, что линия раздела должна проходить по 17-й параллели, а выборы воссоединенного правительства должны быть проведены в июле 1956 года, через два года после прекращения огня. Соглашение о прекращении военных действий во Вьетнаме было подписано только французским и военным командованием Вьетминь, без участия или консультаций с государством Вьетнам. По предложению главы китайской делегации Чжоу Эньлая на Международную контрольную комиссию (МКК) под председательством Индии, в состав которой входят Канада и Польша, было возложено наблюдение за соблюдением режима прекращения огня. Поскольку вопросы должны были решаться единогласно, присутствие Польши в МУС предоставило коммунистам эффективное право вето в отношении контроля за соблюдением договора. Неподписанная Заключительная декларация Женевской конференции призвала к проведению выборов по воссоединению, которые, как ожидали большинство делегатов, будут проходить под наблюдением МУС. Вьетминь никогда не признавал полномочия МУС на таких выборах, настаивая на том, что «компетенция МУС должна быть ограничена надзором и контролем за выполнением Соглашения о прекращении военных действий обеими сторонами». Из девяти представленных стран только США и Вьетнам отказались принять декларацию. Заместитель госсекретаря Уолтер Беделл Смит выступил с «односторонним заявлением» о позиции Соединенных Штатов, повторив: «Мы будем стремиться к достижению единства через свободные выборы под наблюдением Организации Объединенных Наций, чтобы гарантировать их справедливое проведение».
Между 1953 и 1956 годами правительство Северного Вьетнама провело различные аграрные реформы, включая «снижение арендной платы» и « земельную реформу », которые сопровождались значительными политическими репрессиями. Во время земельной реформы показания свидетелей из Северного Вьетнама предполагали, что одна казнь на каждые 160 жителей деревни, что, если экстраполировать, укажет на общенациональную казнь почти 100 000 человек. Поскольку кампания была в основном сконцентрирована в районе дельты Красной реки, ученые в то время широко признавали более низкую оценку в 50 000 казней. Однако рассекреченные документы из вьетнамских и венгерских архивов показывают, что количество казней было намного меньше, чем сообщалось в то время, хотя, вероятно, оно превышало 13 500.
Вьетнамская война
Еще в июне 1956 г. идея свержения правительства Южного Вьетнама была представлена на заседании Политбюро. В 1959 году Хо Ши Минь начал призывать Политбюро послать помощь Вьетконгу в Южном Вьетнаме, и «народная война» на юге была одобрена на заседании в январе 1959 года, и это решение было подтверждено Политбюро в марте. Северный Вьетнам вторгся в Лаос в июле 1959 года при поддержке Патет Лао и использовал 30 000 человек, чтобы построить сеть маршрутов снабжения и подкреплений, проходящих через Лаос и Камбоджу, которые стали известны как тропа Хо Чи Минь . Это позволило Северу послать на Вьетконг людские ресурсы и материалы с гораздо меньшей степенью воздействия южновьетнамских войск, достигнув значительного преимущества. Чтобы противостоять обвинению в нарушении Северным Вьетнамом Женевского соглашения, в коммунистической пропаганде подчеркивалась независимость Вьетконга. Северный Вьетнам создал Фронт национального освобождения Южного Вьетнама в декабре 1960 года как « единый фронт » или политическое ответвление Вьетконга, призванное поощрять участие некоммунистов.
В конце 1959 года, осознавая, что общенациональные выборы никогда не состоятся и что Дием намеревался изгнать противоборствующие силы (в основном бывшие Вьет Минь) из южновьетнамского общества, Хо Ши Мин неофициально выбрал Ле Дууна в качестве следующего лидера партии. Западные аналитики истолковали это как потерю влияния для Хоу, который, как утверждается, на самом деле предпочел на эту должность более умеренного Вы Нгуена Зиапа. С 1959 года пожилой Хо все больше беспокоился о перспективе своей смерти, и в том же году он написал свое завещание. Ле Дуун был официально назначен лидером партии в 1960 году, оставив Хо второстепенную роль главы государства и члена Политбюро . Тем не менее он сохранял значительное влияние в правительстве. Lê Дуань, Ту Хау , Чыонг Тинь и Фам Ван Донг часто делилась обед с хэ, и все они остались ключевые фигуры в течение и после войны. В начале 1960-х годов Политбюро Северного Вьетнама было разделено на фракцию «Север прежде всего», которая выступала за сосредоточение внимания на экономическом развитии Северного Вьетнама, и фракцию «Приоритет на юг», которая выступала за партизанскую войну в Южном Вьетнаме для воссоединения Вьетнама в ближайшем будущем. будущее.
Между 1961 и 1963 годами 40 000 солдат-коммунистов проникли в Южный Вьетнам с севера. В 1963 году Хо якобы переписывался с президентом Южного Вьетнама Дием в надежде на достижение мира путем переговоров. Во время так называемого «дела Манели» 1963 года была выдвинута французская дипломатическая инициатива с целью создания федерации двух Вьетнамов, которая была бы нейтральной в холодной войне. Четыре главных дипломата, вовлеченных в «дело Манели»: Рамчундур Гобурдхун , индийский главный комиссар МУС; Мечислав Манели , польский уполномоченный при МУС; Роджер Лалуэт, посол Франции в Южном Вьетнаме; и Джованни д’Орланди, посол Италии в Южном Вьетнаме. Манели сообщил, что Хо очень интересовался признаками раскола между президентом Диемом и президентом Кеннеди и что его позиция была такой: «Наши настоящие враги — американцы. Избавьтесь от них, и мы сможем потом справиться с Диемом и Нху».
На встрече в Ханое, проведенной на французском языке, Хо сказал Гобурдхуну, что Дием был «по-своему патриотом», отметив, что Дием выступал против французского правления во Вьетнаме, и закончил встречу, сказав, что в следующий раз, когда Гобурдун встретит Дьема «пожать руку его для меня «. Премьер-министр Северного Вьетнама Фум Ван Онг , выступая от имени Хо, сказал Манели, что заинтересован в мирном плане, заявив, что до тех пор, пока американские советники покинули Южный Вьетнам, «мы можем прийти к соглашению с любым вьетнамцем». 2 сентября 1963 года Манели встретился с Нго Линь Нху , младшим братом и правой рукой Дьема, чтобы обсудить французский мирный план. Остается неясным, серьезно ли братья Нго относились к французскому мирному плану или просто использовали возможность принять его, чтобы шантажировать Соединенные Штаты, чтобы они поддержали их в то время, когда буддийский кризис серьезно обострил отношения между Сайгоном и Вашингтоном. В пользу последней теории говорит тот факт, что Нху незамедлительно передал информацию о своей встрече с Манели американскому обозревателю Джозефу Олсопу , который опубликовал ее в колонке под названием «Очень уродливые вещи». Сама возможность того, что братья Нго могут принять мирный план, помогла убедить администрацию Кеннеди поддержать переворот против них. 1 ноября 1963 года в результате переворота был свергнут Дием, который на следующий день был убит вместе со своим братом.
Дием проводил политику «разрушения государства», создав ряд дублирующих друг друга агентств и ведомств, которых поощряли враждовать друг с другом, чтобы дезорганизовать южновьетнамское государство до такой степени, что он надеялся, что оно совершит переворот против ему невозможно. Когда Дием был свергнут и убит, без какого-либо арбитра между соперничающими сторонами южновьетнамского государства, Южный Вьетнам быстро распался. Министр обороны США Роберт Макнамара сообщил после посещения Южного Вьетнама в декабре 1963 года, что «в Сайгоне нет организованного правительства, достойного своего имени». На заседании пленума Политбюро в декабре 1963 года фракция Ле Дууна «Юг прежде всего» одержала победу, когда Политбюро приняло резолюцию, призывающую Северный Вьетнам как можно скорее завершить свержение режима в Сайгоне, пока члены Фракция «Север прежде всего» распущена. Когда Южный Вьетнам погрузился в хаос, любой интерес Хо к французскому мирному плану закончился, поскольку стало ясно, что Вьетконг может свергнуть правительство в Сайгоне. В отчете ЦРУ от 1964 года говорилось, что фракционность в Южном Вьетнаме достигла «почти точки анархии», поскольку различные южновьетнамские лидеры боролись друг с другом, делая невозможными любые усилия против Вьетконга, который быстро захватил большую часть Южного Вьетнама. сельская местность.
Когда Южный Вьетнам превратился в фракционность и вражду, а Вьетконг продолжал побеждать в войне, президенту Линдону Джонсону становилось все более очевидно, что только американское военное вмешательство может спасти Южный Вьетнам. Хотя Джонсон не хотел использовать американские силы до тех пор, пока не выиграет выборы 1964 года, он решил разъяснить свои намерения Ханою. В июне 1964 года «Миссия Сиборна» началась, когда Дж. Блэр Сиборн , канадский комиссар МУС, прибыл в Ханой с посланием от Джонсона, предлагающим миллиарды американской экономической помощи и дипломатическое признание, в обмен на которые Северный Вьетнам прекратит попытки свергнуть правительство Южного Вьетнама. Сиборн также предупредил, что Северный Вьетнам пострадает от «величайших разрушений» от американских бомбардировок, заявив, что Джонсон серьезно рассматривает возможность проведения кампании стратегических бомбардировок Северного Вьетнама. Мало что получилось из обратного канала «Миссии Моряка», поскольку Северный Вьетнам не доверял Сиборну, которому явно никогда не позволяли встречаться с Хо.
В конце 1964 года боевые части Народной армии Вьетнама (ПАВН) были отправлены на юго-запад в официально нейтральные Лаос и Камбоджу . К марту 1965 года американские боевые части начали прибывать в Южный Вьетнам, сначала для защиты авиабаз вокруг Чу-Лая и Дананга , а затем, чтобы взять на себя большую часть боевых действий, поскольку на замену сайгонским войскам были введены новые и новые американские войска. которые не могли или не хотели участвовать в боевых действиях «. По мере обострения боевых действий, широкомасштабные воздушные и артиллерийские бомбардировки по всему Северному Вьетнаму со стороны ВВС и ВМС США начались с операции Rolling Thunder . 8–9 апреля 1965 г. Хэ тайно посетил Пекин, чтобы встретиться с Мао Цзэдуном. Было решено, что никакие китайские боевые части не войдут в Северный Вьетнам, если Соединенные Штаты не вторгнутся в Северный Вьетнам, но что Китай направит войска поддержки в Северный Вьетнам, чтобы помочь поддержать инфраструктуру, поврежденную американскими бомбардировками. В Политбюро Северного Вьетнама было глубокое недоверие и страх перед Китаем, и предложение о том, чтобы китайские войска, даже поддерживающие войска, были допущены в Северный Вьетнам, вызвало возмущение в Политбюро. Хо пришлось использовать весь свой моральный авторитет, чтобы получить одобрение Политбюро.
По словам Чэнь Цзяня, в период с середины до конца 1960-х Ле Дуун разрешил 320 тысячам китайских добровольцев прибыть в Северный Вьетнам для помощи в строительстве инфраструктуры страны, тем самым освободив такое же количество сотрудников PAVN для отправки на юг. Нет источников из Вьетнама, США или Советского Союза, подтверждающих количество китайских войск, размещенных в Северном Вьетнаме. Однако позже китайское правительство признало, что отправило 320 000 китайских солдат во Вьетнам в течение 1960-х годов и потратило более 20 миллиардов долларов на поддержку регулярной армии Северного Вьетнама и партизанских отрядов Вьетконга.
Чтобы противостоять американским бомбардировкам, все население Северного Вьетнама было мобилизовано на военные действия, при этом огромные группы женщин использовались для устранения повреждений, нанесенных бомбардировщиками, часто со скоростью, поражавшей американцев. Бомбардировка Северного Вьетнама оказалась главным препятствием для начала мирных переговоров, поскольку Хо неоднократно заявлял, что мирные переговоры невозможны, если Соединенные Штаты безоговорочно не прекратят бомбить Северный Вьетнам. Как и многие другие лидеры новых независимых государств Азии и Африки, Хо был чрезвычайно чувствителен к угрозам, какими бы они ни были кажущимися или реальными, для независимости и суверенитета его страны. Хо считал американские бомбардировки нарушением суверенитета Северного Вьетнама, и он чувствовал, что переговоры с американцами, сохраняющими за собой право бомбить Северный Вьетнам, если он не будет вести себя так, как они от него хотят, уменьшит независимость Северного Вьетнама.
В марте 1966 года канадский дипломат Честер Роннинг прибыл в Ханой с предложением использовать свои «добрые услуги» для начала мирных переговоров. Однако миссия Роннинга провалилась из-за проблемы бомбардировок, так как северные вьетнамцы потребовали безоговорочного прекращения бомбардировок, а Джонсон отказался выполнить это обещание. В июне 1966 года Януш Левандовски , польский комиссар при МУС, смог через д’Орланди встретиться с Генри Кэботом Лоджем-младшим , американским послом в Южном Вьетнаме, по предложению Хо. Предложение Хо о «политическом компромиссе», переданное Левандовски, включало разрешение Южному Вьетнаму поддерживать союз с США вместо того, чтобы стать нейтральным; привлечение Вьетконга к «участию» в переговорах о создании коалиционного правительства вместо того, чтобы автоматически входить в коалиционное правительство; и разрешение «разумного календаря» вывода американских войск вместо немедленного вывода. Операция Marigold под кодовым названием канала Левандовски почти привела к американо-северо-вьетнамским переговорам в Варшаве в декабре 1966 года, но провалилась из-за проблемы бомбардировок.
В январе 1967 года генерал Нгуен Чи Тхань , командующий войсками в Южном Вьетнаме, вернулся в Ханой, чтобы представить план, который год спустя стал генезисом наступления на Тет. Тхань выразил большую озабоченность по поводу вторжения американцев в Лаос, чтобы отрезать тропу Хо Ши Мина, и, чтобы предотвратить эту возможность, призвал к полномасштабному наступлению, чтобы выиграть войну внезапным ударом. Ле ‘Дуан поддержал планы Тхань, которым категорически противостоял министр обороны генерал Вы Нгуен Зиап, который предпочел продолжить партизанскую войну, утверждая, что превосходящая американская огневая мощь обеспечит провал предполагаемого наступления Тхань. После разделения Политбюро было решено больше изучить и обсудить этот вопрос.
В июле 1967 года Хо Ши Минь и большая часть Политбюро Коммунистической партии встретились на громкой конференции, на которой они пришли к выводу, что война зашла в тупик. Американское военное присутствие вынудило PAVN потратить большую часть своих ресурсов на поддержание тропы Хошимина, а не на пополнение рядов своих товарищей на юге. Хо, похоже, согласился на наступление Тхань, потому что он хотел увидеть воссоединение Вьетнама при его жизни, и все более болезненный Хо болезненно осознавал, что у него осталось не так много времени. С разрешения Хо Вьетконг спланировал массированное наступление Тет , которое начнется 31 января 1968 года, с целью захватить большую часть Юга силой и нанести тяжелый удар по американским вооруженным силам. Наступление было осуществлено с большими затратами и тяжелыми потерями для политических ветвей и вооруженных сил Вьет Кунга. Масштабы акции потрясли мир, который до этого был уверен, что коммунисты находятся «на волоске». Оптимистичный настрой, который американское военное командование сохранял в течение многих лет, больше не заслуживает доверия. Бомбардировки Северного Вьетнама и тропы Хошимина были остановлены, а американские и вьетнамские переговорщики обсудили, как можно закончить войну. С этого момента стратегия Хо Чи Миня и его правительства, основанная на идее избежать обычных войн и столкнуться с мощью армии Соединенных Штатов, которая в конечном итоге измотает их, просто затягивая конфликт, в конечном итоге приведет к принятию условий Ханоя. материализовался.
В начале 1969 года Хо перенес сердечный приступ, и до конца года его здоровье ухудшалось. В июле 1969 года Жан Сентени , бывший французский чиновник во Вьетнаме, который знал Хо, тайно передал ему письмо от президента Ричарда Никсона. В письме Никсона предлагалось работать вместе, чтобы положить конец этой «трагической войне», но также содержалось предупреждение, что, если Северный Вьетнам не пойдет на уступки на мирных переговорах в Париже к 1 ноября, Никсон прибегнет к «мерам большой важности и силы». В ответе Хо, который Никсон получил 30 августа 1969 года, не было никаких уступок, поскольку угрозы Никсона, очевидно, не произвели на него никакого впечатления.
Личная жизнь
Помимо того, что он был политиком, Хо Ши Минь был также писателем, журналистом, поэтом и полиглотом . Его отец был ученым и учителем, получившим высокую степень на имперском экзамене династии Нгуен . Хо научили овладевать классическим китайским языком в молодом возрасте. До августовской революции он часто писал стихи на языке Чо Хан (вьетнамское название китайской письменности). Одна из них — « Стихи из тюремного дневника» , написанные, когда он находился в тюрьме полицией Китайской Республики . Эта поэтическая хроника является национальным достоянием Вьетнама № 10 и была переведена на многие языки. Он используется во вьетнамских средних школах. После того, как Вьетнам получил независимость от Франции, новое правительство продвигало исключительно Chữ Quốc Ng (вьетнамская система письма латинскими буквами) для устранения неграмотности. Хо начал создавать больше стихов на современном вьетнамском языке для распространения среди более широкого круга читателей. С того момента, как он стал президентом, до появления серьезных проблем со здоровьем, его короткое стихотворение регулярно публиковалось в выпуске газеты Nhân Dân Tết (Лунный новый год), чтобы побудить его людей работать, учиться или сражаться с американцами в новом году.
Поскольку он находился в изгнании почти 30 лет, Хо мог свободно говорить, а также профессионально читать и писать на французском, английском, русском, кантонском и мандаринском диалектах, а также на своем родном вьетнамском языке. Кроме того, он, как сообщается, говорит на разговорном эсперанто . В 1920-х годах он был главой бюро / редактором многих газет, которые он основал для критики французского колониального правительства Индокитая и служил целям пропаганды коммунизма. Примерами являются Le Пария (парии) впервые опубликован в Париже 1922 или Thanh Ниен (молодежи) первая была опубликована 21 июня 1925 года (21 июня был назван СРВ правительства , как во Вьетнаме Революционного День журналистики ). Во время многих государственных официальных визитов в Советский Союз и Китай он часто разговаривал напрямую с их коммунистическими лидерами без переводчиков, особенно о сверхсекретной информации. В интервью западным журналистам он использовал французский язык. У его вьетнамского языка был сильный акцент, родившийся в центральной провинции Нго Ан , но его понимали по всей стране.
В качестве президента он проводил официальные приемы для глав иностранных государств и послов в Президентском дворце , но лично не проживал там. Он приказал построить дом на сваях позади дворца, который сегодня известен как историческое место Президентского дворца . Его хобби (по словам его секретаря Vũ K ) включали чтение, садоводство, кормление рыб (многие из которых все еще живы) и посещение школ и детских домов.
Некоторые считают, что он женился на Цзэн Сюэмин , хотя прожил с ней меньше года.
Хо Ши Минь оставался в Ханое в последние годы своей жизни, требуя безоговорочного вывода всех невьетнамских войск из Южного Вьетнама . К 1969 году, когда переговоры все еще затягивались, его здоровье начало ухудшаться из-за множества проблем со здоровьем, включая диабет, который не позволял ему участвовать в дальнейшей активной политике. Однако он настаивал на том, чтобы его силы на юге продолжали сражаться до тех пор, пока весь Вьетнам не воссоединится, независимо от того, сколько времени это может занять, полагая, что время на его стороне.
Смерть
Поскольку исход войны во Вьетнаме все еще остается под вопросом, Хо Ши Минь умер от сердечной недостаточности в своем доме в Ханое в 9:47 утра 2 сентября 1969 года; ему было 79 лет. Его забальзамированное тело в настоящее время демонстрируется в мавзолее на площади Баинь в Ханое, несмотря на его завещание, в котором говорилось, что он хотел быть кремирован.
Первоначально правительство Северного Вьетнама объявило о смерти Хо 3 сентября. С 4 по 11 сентября 1969 года в Северном Вьетнаме была объявлена неделя траура по его смерти. На его похоронах присутствовало около 250 000 человек и 5 000 официальных гостей, среди которых было много международных скорбящих.
Среди высокопоставленных гостей присутствовали:
Лидер Lê Дуань из Демократической Республики Вьетнам
Президент Нгуен Хыу Тхо из Временного революционного правительства Республики Южный Вьетнам
Принц Нородом Сианук из Камбоджи
Премьер — министр Суванна Фума из Лаоса
Премьер Алексей Косыгин из Советского Союза
Генеральный секретарь Коммунистической партии ЧехословакииГустав Гусак
Заместитель премьер Ignacy Лог-Sowinski из Польши
Политик Эрих Макенбергер из Восточной Германии
Премьер — министр Ион Георге Маурер из Румынии
Вице — президент Ли Сяньнянь из Китая
Генеральный секретарь Коммунистической партииКендзи Миямото из Японии
Также были представлены представители 40 стран и регионов. В период траура Северный Вьетнам получил более 22 000 писем с соболезнованиями от 20 организаций и 110 стран мира, таких как Франция , Эфиопия , Югославия , Куба , Замбия и многих других, в основном социалистических стран.
Говорили, что тело Хо было спрятано и пронесено через леса и реки в специально спроектированном гробу, пока не был построен мавзолей Хо Ши Мина .
Первоначально он не был заменен на посту президента; вместо этого к власти пришло «коллективное руководство», состоящее из нескольких министров и военачальников, известное как Политбюро. Во время финальной кампании Северного Вьетнама , известной песни , написанной композитором Зуй Тхык [ VI ] часто поют PAVN солдат: « Bac VAN цунг Chung Chau Хэнх цюань » ( «Вы все еще маршировать с нами, дядя Хо»).
Во время падения Сайгона в апреле 1975 года несколько танков ПАВН вывесили плакат с теми же словами. На следующий день после окончания боя, 1 мая, ветеран австралийского журналиста Денис Уорнер сообщил, что «когда вчера северные вьетнамцы вошли в Сайгон, их возглавлял человек, которого там не было».
Наследие
Хо Ши Мин остается важной фигурой в новейшей истории.
Вьетнамская Социалистическая Республика поддерживает культ личности дяди Хо ( Bác H ), Несущего свет ( Chí Minh ). Это во многом сравнимо с Мао Цзэдуном в Китае и Ким Ир Сена и Ким Чен Ира в Северной Корее. В огромном мавзолее можно увидеть забальзамированное тело , повсеместное распространение его изображения в каждом общественном здании и школе, а также другие проявления благоговения, некоторые неофициальные, граничащие с «поклонением». (Изображение Хо Ши Мина появляется на некоторых семейных алтарях, и есть по крайней мере один храм, посвященный ему, построенный в тогдашнем Виньлонге, находившемся под контролем Вьет- Конга, вскоре после его смерти в 1970 году).
В «Коммунистическом пути к власти во Вьетнаме» (1982) Дуйкер предполагает, что культ Хо Ши Мина свидетельствует о более широком наследии, основанном на «элементах, традиционных для осуществления контроля и власти во вьетнамском обществе». Дюкера привлекает «неотразимое и убедительное» сравнение с Китаем. Как и в Китае, руководящие партийные кадры «скорее всего были интеллектуалами, происходящими [как Хо Ши Мин] из семей сельских ученых и дворян» во внутренних районах (протектораты Аннама и Тонкина). И наоборот, пионеры конституционного национализма, как правило, были выходцами из более «вестернизированного» прибрежного юга (Сайгон и окружающая его французская Кочинчина, находящаяся под прямым управлением ) и происходили из «коммерческих семей без традиционного конфуцианского происхождения».
Во Вьетнаме, как и в Китае, коммунизм представил себя как коренное отклонение конфуцианства , осужденное за его ритуализм, присущий консерватизм и сопротивление переменам. Оказавшись у власти, вьетнамские коммунисты, возможно, не боролись с конфуцианством «так ожесточенно, как их китайские коллеги», но его социальный престиж был «существенно разрушен». В политической сфере на смену марионеточному сыну неба (которого слабо представляли Бооки ) пришла народная республика. Ортодоксальный материализм не оставлял места небесам, богам или другим сверхъестественным силам. Социалистический коллективизм подорвал традицию лидера конфуцианской семьи ( gia truong ). Социалистическая концепция социального равенства разрушила конфуцианские взгляды на класс.
Тем не менее Дуйкер утверждает, что многие сочли новую идеологию «подходящей» именно из-за ее сходства с учением старого Учителя: «вера в одну истину, воплощенную в квазисвященных текстах»; в «помазанной элите, обученной всеобъемлющей доктрине и ответственной за руководство широкими массами и воспитание их в правильном мышлении и поведении»; в «подчинении личности обществу»; и в способности человека к совершенствованию посредством корректирующих действий. Все это, предполагает Дуйкер, каким-то образом присутствовало в ауре нового Учителя, Чи Мина, «светоносца», «дяди Хо», которому приписываются «все желанные качества конфуцианской этики». При Хо Ши Мине вьетнамский марксизм, по сути, развился как своего рода «реформированное конфуцианство», пересмотренное с учетом «вызовов современной эпохи» и, не в последнюю очередь, «тотальной мобилизации в борьбе за национальную независимость и государство мощность.»
Это «сходство» с конфуцианской традицией было отмечено Нгуен Кхак Вьеном, ведущим ханойским интеллектуалом 1960-70-х годов. В конфуцианстве и марксизме во Вьетнаме Нгуен Кхак Вьен увидел определенные параллели между конфуцианской и партийной дисциплиной, между традиционными учеными-дворянами и партийными кадрами Хо Ши Мина.
Совершенно другая форма культа Хо Ши Мина (и та, которую правительство терпит с некоторым беспокойством) — это его отождествление во вьетнамской народной религии с Нефритовым Императором , который якобы снова воплотился на земле как Хо Ши Минь. Сегодня Хо Чи Мин в роли Нефритового Императора должен говорить из духовного мира через спиритуалистов. Первым таким медиумом была мадам Лэнг в 1990-х годах, но у этого культа появилось значительное число последователей через другого медиума, мадам Ксоан. Она основала 1 января 2001 года o Ngọc Phật Hồ Chí Minh (Путь Хо Чи Мина как Нефритового Будды), также известный как o Bác H (Путь дяди Хо) в n Hòa Bình (Храм мира) в Chí Linh- Сан — DJO район Хайзыонг провинции. Затем она основала Общество мира небесных посредников (Đoàn đồng thiên Hòa Bình). Как сообщается, к 2014 году у движения было около 24 000 последователей.
Тем не менее, даже когда попытка вьетнамского правительства увековечить Хо Ши Мина также вызвала серьезные споры и сопротивление. Режим чувствителен ко всему, что может поставить под сомнение официальную агиографию. Это включает в себя ссылки на личную жизнь Хо Ши Мина, которые могут умалить образ преданного «отца революции», «целомудрия, женатого только на причине революции». Уильям Дюкер Хо Ши Мин: Жизнь (2000) откровенно высказался по поводу связей Хо Ши Мина. Правительство потребовало сокращения перевода на вьетнамский язык и запретило распространение выпуска « Дальневосточного экономического обзора», в котором содержалась небольшая заметка о разногласиях.
Международное влияние
Хо Чи Мин считается одним из самых влиятельных лидеров в мире. Журнал Time включил его в список 100 самых важных людей двадцатого века ( Time 100) в 1998 году. Его мысли и революция вдохновили многих лидеров и людей в глобальном масштабе в Азии, Африке и Латинской Америке во время движения за деколонизацию, которое произошло после Вторая мировая война . Как коммунист, он был одним из международных деятелей, получивших высокую оценку в коммунистическом мире.
Его именем названы различные места, бульвары и площади во всем мире, особенно в социалистических государствах и бывших коммунистических государствах . В России есть площадь и памятник Хо Чи Мин в Москве, бульвар Х Чи Мин в Санкт-Петербурге и площадь Х Чи Мин в Ульяновске (родина Владимира Ленина, город-побратим Винь , место рождения Х Чи Мина). Во время войны во Вьетнаме тогдашнее правительство Западной Бенгалии , находившееся в руках КПИ (М) , переименовало Харрингтон-стрит в Хо Ши Мин Сарани , где также находится Генеральное консульство Соединенных Штатов Америки в Калькутте . По данным Министерства иностранных дел Вьетнама , в 20 странах Азии, Европы, Америки и Африки установлены статуи в память о президенте Хо Ши Мине.
Бюсты, статуи, мемориальные доски и выставки выставлены в пунктах его обширного кругосветного путешествия в изгнании с 1911 по 1941 год, включая Францию, Великобританию, Россию, Китай и Таиланд.
Многие активисты и музыканты писали песни о Хо Чи Мине и его революции на разных языках во время войны во Вьетнаме для демонстрации против Соединенных Штатов. Испанские песни написали Феликс Пита Родригес , Карлос Пуэбла и Али Примера . Кроме того, чилийский фолк-певец Виктор Хара упомянул Хо Чи Мина в своей антивоенной песне «El derecho de vivir en paz» («Право жить в мире»). На английском языке Эван МакКолл написал «Балладу о Хо Ши Мине», а Пит Сигер написал «Дядя-учитель Хо». Русские песни о нем написал Владимир Фер, а немецкие песни о нем — Курт Деммлер .
В 1987 году ЮНЕСКО официально рекомендовала своим государствам-членам «присоединиться к празднованию столетия со дня рождения президента Хо Чи Мина, организовав различные мероприятия в память о нем», учитывая «важный и разносторонний вклад президента Хо. Чи Минь в области культуры, образования и искусства, «который« посвятил всю свою жизнь национальному освобождению вьетнамского народа, внося свой вклад в общую борьбу народов за мир, национальную независимость, демократию и социальный прогресс ».
Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Ho_Chi_Minh