Здравствуй, дедушка Мороз, борода лопатой
…А горбатого, как говорится, могила исправит. Поэтому, заранее каюсь, что почти каждому участнику положил под ёлочку набор юного террориста. Инструкции к использованию приложил, но боюсь, что где-то они оказались написаны бесцветными чернилами, а где-то просто на китайском языке. Однако, смотрите сами.
Номер 1 «Жизнь удалась»
Так чисто, лаконично и безукоризненно написано в плане передачи психологических нюансов и деталей обстановки, что поневоле закрадывается вопрос: неужели в наши стихирские ряды затесался славный представитель крутых бандюков? Такое ведь на одном вдохновении не напишешь…Впрочем, есть ещё такое понятие, как жизненный опыт. А есть ещё способность писателя перевоплощаться в своего героя. А герой суров, но лирик, однако! Хорош, хорош…
Маленькое замечание: «Из окошка донеслось лихое ржание…» Мне кажется, тут лучше сказать ЗА окошком. А ИЗ – это хорошо по отношению к стоящему на улице и услышавшему, допустим, ржание в доме. Но это мелочь, естественно.
Вот так вот, на первом же стихотворении пришлось распрощаться с единственной пятёркой.
Тоже, как принято говорить у нас на Блице, один из явных претендентов на пятёрку. Понравилось, как в первых же строках обыграны и «записка» и «свисток:
«Швыряя снежные записки,
В трубу-свисток дудит метель…»
И опять впору говорить, а не сбежал ли автор сюда, к нам из Средневековья? Хотя такое предположение, по известным соображениям, приходится, конечно, отметать сходу.
Небольшое замечание касается концовки:
«А он ответит: «Как война».
«Каки» в заключительных словах, где смысловая нагрузка на слова становится особенно сильна, всегда смотрятся некрасиво. Да и, как в данном случае, смазывается концовка из-за этого. Мне кажется, что было бы лучше, допустим, так закончить: А он ответит мне: «Война». А уж «как» или не «как» – пусть историки разбираются. А вообще-то приятно, когда только и остаётся что рецензенту, как обращать внимание на такие мелочи. Спасибо автору.
Хороша задумка, спору нет. Один только удачный эпиграф из Льва Толстого чего стоит! Сразу создаёт таинственное и немного предновогоднее настроение. А вот само стихотворение показалось несколько тяжеловесным из-за обилия трудно воспринимаемых инверсий:
«Гитарных струн дрожащий, низкий,
В дуэте с балалайкой, звон!»
Между «звоном струн» ещё столько определений напихано, что в голове начинает звенеть раньше положенного времени.
А если неудачная инверсия соединяется с плохо выраженным смыслом изложения, то становится совсем худо:
«Псарей, разящих громким свистом,
Борзых поддерживая стон!»
Трудно поверить, что у псарей была такая задача: «поддерживать стон борзых». Зачем, спрашивается? Да и собаки как-то больше скулят, а не стонут.
«Записки той косые строки…» — «записка получилась не к месту, поскольку ни о каких записках речи перед этим не было. А раз не было, то почему тогда «той»? Ну и «пакет», где хранилась записка… К записке напрашивается ведь конверт. Опять заданное слово выпирает.
Концовка неожиданная. Я бы даже сказал, чересчур неожиданная. Не совсем понятно, почему «два урока», но – «восьмой билет». Уроки и экзамены – это ведь разные вещи. Однако, несмотря на все замечания, душа как-то легла к этому стихотворению. За обращение к русской классике и любопытный замысел – 3 балла.
3. «Собачьи радости» (кажется)
Наконец-то в конкурсном произведении появился персонаж – собака, короткошерстная фигура которой весьма заметна в заданной картинке. Увы, монолог от лица главного персонажа не в одной строфе не дал забыть, что собаки, мягко говоря, не совсем в ладах с русской речью. Оно есть жизненная правда конечно, но не стыкуется такая жизненная правда с правдой художественной.
«Исчезнет сладостный покой —
Собачьей жизни медный пряник…» — медный пряник тут, кажется, перепутали с медовым.
«Не вышел бы с дремучей чащи…» — Выходят «из» дремучей чащи, а не «с».
«Мечта есть глупая в упор» — коктейль из двух устойчивых фразеологизмов: «глупая мечта» и «не вижу в упор». К сожалению, устойчивые фразеологизмы плохо поддаются смешиванию, они противные.
А как интересно может выглядеть «свободы хватка»? А «Косой» с шуршащим пакетом? По синтаксису – это уже не дед Мороз. А кто же тогда?
Словом, этому забавному стихотворению решился дать только единичку, в добавление к тому паровозику, который снарядят в путь голоса читателей.
5 «Будет тебе белка, будет и свисток. «
А вот за стихи для детей, написанные плохим слогом всегда хочется бить жестоко и беспощадно. Ладно, будем считать, что написано это не для детей, а…просто написано и всё. Будем считать, что в душе у автора проснулся ребёнок (а может он и всегда там бодрствует). И это, конечно, замечательно. А вот почему из –за спины этого ребёнка проглядывает мордочка кислого старичка («Папа с мамой весело поржали») и отчего столь сумбурно и не поэтически порой выглядит изложение происходящего («Лезь на табуретку. Почитай стишок» Рассказал я. А чего? Не жаль мне…»)? Ну, это, видимо, вопросы риторические.
Мне кажется проблема этого стихотворения в том, что автор тут сам не совсем определился: говорит ли его лирический герой от лица ребёнка, или он говорит от лица взрослого, с некоторой снисходительностью вспоминающего себя маленьким. Получилась каша из того и другого. Не очень аппетитная, скажем.
За неплохую идею ( к сожалению, неважно воплощённую) и хорошую строку : «Вкусным мандарином угощу луну» — 2 балла.
6. «Слияние двух лун»
Честно говоря, вызвали живой интерес только первые две строки. Это которые про влюблённого и конское ржание в ответ (?). Мелодраматическое начало… А мантра про «Слияние двух лун» Залмана Кинга и «Сияние» Стивена Кинга, занимающая центральное место в в стихотворении не вызвала вовсе никаких эмоций: ни хороших ни плохих. Может сперва надо сходить в кинотеатр и посмотреть фильм (ходил, смотрел) и прочитать указанную книгу ( каюсь, не читал), чтобы понять глубокий мистический смысл записки: : «Шартрез принеси, — не «Тархун» и почему в связи с этим «Будут — белка, с в и с т о к, понимание». Однако подозреваю, что и глубоких интеллектуальных знаний не хватит, чтобы прочувствовать сердцем вышеуказанные строки.
О заданной картинке напоминает только фраза: «У камина сидят на паркетном полу». Маловато как-то… Два балла — за отсутствие контрреволюционных действий против грамматики.
Ещё один монолог собачьей души. На этот раз предложения строятся так, что в плане грамматики, в целом, комар носа не подточит. Разве что: «сейчас полено угольком стрельнется…». Наверное, всё-таки надо «стрельнёт». Ещё — «но им приказано мне…» тяжеловесно звучит. Но зато много претензий в плане смысловой составляющей. Первая же строка:
«Я просто пес, з а п и с к у не читаю…» вызывает недоумение. А если пёс не «просто»? А разве бывают ещё читающие записки псы? Словом, заплата из заданного слова «записка» уж очень тут выпячивается. А « мой удел – бока греть на паркете…» ? В лесной избушке полы с подогревом? Сомнительно. А когда говорится, что «хозяин сучку новую везёт», то в первую очередь представляется, что он везёт подружку для собаки и не сразу доходит, что на диване потом хозяин не с собакой развлекается, а совсем наоборот…с другим человеком. Хотя сама идея концовки симпатична. А ещё по- настоящему тронул эпизод, когда пёс переживает, что загорится ёлка.
Три балла за прекрасный духовный потенциал стихотворения.
8 «Сон накануне Нового Года»
Больше всего не люблю, когда тему пытаются решить через необычный сон. Во-первых, уж очень на поверхности и очевидно такое решение проблемы. Во- вторых, уже не раз сталкивался с ситуацией, когда все замечания против искажения элементарного смысла в тексте наталкиваются на возражение: а ведь это было во сне. Ну, во сне, так во сне… Не буду тратить силы на явно бесполезные тут объяснения, а просто поставлю один балл, поскольку немало ещё удручила и стилистика стихотворения. Да и отдельные сбои ритма его явно не украшают.
9 «Добрая сказка»
Сказка действительно получилась добрая. Но вот такое мгновенное исполнение желаний пса показались несколько художественно неубедительными. Вполне понятны причины столь торопливого исполнения желаний: автору не хватило места, он и так не уложился в 24 строки. И всё же, как мне показалось, резерв тут был. Первые восемь строчек весьма расточительны. Экспозицию можно было бы и в четыре строчки сделать.
И вообще показалось, что в целом удачная идея довольно скоропалительно выражена.
«Дед Мороз в санях чудесных
Из пакета взял листы…»
«Вот записка от собаки…»
«листы» и «записка» — плохо сочетаются. Листы есть нечто большое, а записка – маленькая бумажка.
А вот что пишет собака:
«…Старый. Ноги отказали.
Одинокий. Из избы
Не выходит. Так устали!
Сам ходил я по грибы…»
Восклицание «Так устали!» ещё можно понять. В конце концов, нельзя от собаки требовать внятного выражения мысли. Но строка «Сам ходил я по грибы…» всё-таки вызывает недоумение. Собака по грибы ходила? Оно может и так, но есть стойкое подозрение, что «грибы» тут возникли только ради рифмы к «избы».
Однако сейчас покусываю локти. На общем фоне это стихотворение трёх баллов явно стоило.
10 «У камина никого не видно»
Мистики в этом стихотворении выше крыши. Нет в доме «ни мужа, ни жены», но у кого же тогда «…молчанье висит, в ушах звеня…»? Получается, что в доме живут одни уши. Иначе говоря, отстранённость повествователя, как лирического героя, от самого повествования столь глубока, что теряется весь разумный смысл сюжета.
И опять записка в пакете…А ведь если в пакете – это уже не записка, а документ. А если записка оставлена, чтоб её прочитали, то зачем её вообще вкладывать в пакет? Впрочем, понятно для чего, вопрос риторический…
А взять содержимое записки:
«В ней говорится: «Близко
Людей в округе нет».
Трудно представить персонажа, которому такая информация показалась бы важной. Да и кто писал записку и кому писал, если никто в доме не живёт? А ещё: что это за свисток такой волшебный, который в корне мог бы изменить ситуацию? Короче, три заданных слова тут просто вопиют о своей ненужности.
Но, в целом, стихотворение написано хорошим слогом. Приятно читать. Два балла.
11 «Давай с тобой присядем у камина».
Тут опять сразу смущает несоответствие смысла и содержания. Налицо: «брошенный листок – записка, что уходишь снова к маме». Из чего становится понятным, что произошла семейная драма, из дома ушёл дорогой для лирического героя человек. Но к кому тогда он всё время обращается, по сути, в форме прямой речи («Постой, давай с тобой поразмышляем- Куда нас наши ссоры завели…» и т. д.) ? Ну и поневоле закрадывается мысль, что «записка» тут совершенно лишняя, что возникла она в силу необходимости вставить это слово, но, увы, эта необходимость вылилась в ущерб содержанию. «Свисток», кстати, тоже оказался безголосым: «И маленький игрушечный свисток…» (брошен рядом с запиской). Ведь эта деталь никак дальше не сработала.
«…Малыш не виноват. Ему под ёлку
Пакет давай поставим поскорей. » — мне кажется, пакеты обычно кладут, а не ставят. И вообще…Ох, уж эти пакеты с подарками! Не повезло слову. Уже несколько авторов свои «подарки» в «пакеты» упаковали. Ещё: а разве мишурой иголки украшают? Для такой ювелирной работы никакого терпения не хватит.
Ну и заключительный хэппи-энд стихотворения показался странным. Будто и не было никакой семейной драмы. Всё хорошо и замечательно. Ну да ладно, за благие порывы и добрую фантазию – два балла.
12. «Случай перед Рождеством».
Однажды в студёную зимнюю пору…Если повторяется ритмический строй известного стихотворения, то не стоит хотя бы начальные слова повторять этого самого известного стихотворения («Однажды в лесу заблудился, катаясь…»). А то сразу возникает подозрение: а не пародия ли это? Вроде – не пародия. А от впечатления некоторой пародийности всё равно избавиться уже трудно.
После нескольких предыдущих работ душа отдыхает тут – в мире явно мужской фантазии, не лишённой логики и последовательности. Ещё порадовался, что тут, наконец, подарки – в упаковках и коробках (а не в пакетах). Однако сама история показалась незавершённой. Точнее, мне лично не хватило какого-то интересного вывода из всей этой ситуации. Вывод – как бы отпущен на волю читательской фантазии, что, именно в этом случае, показалось мне не самым удачным решением. Ну а ещё удручили отдельные строки:
«Луна освещала дорогу мне скудно,
Но все же добрел, хоть к концу совсем сник…»
«добрел» — это как? По логике, конечно, понятно: сперва был злым, а тут начал добреть. И всё-таки откровенно нелепым смотрится такое определение в строке. Успокаивался, может, надеждой наполнялся, верой в своё спасение. Извиняюсь за шутку, Ясно, что в слове «добрел» подразумевается буква «ё». Но почему только подразумевается? Разве нет на клавиатуре этой буквы? Ведь в итоге и получается: можно так прочитать, а можно иначе. Да и в любом случае строка как-то неряшливо выглядит из-за обилия односложных слов.
«Тепло и уютно, зажженные свечи…
Присвистнул, завидев тут елку, едва…»
Инверсия тут такова, что это самое «едва» кажется совершенно лишним, употреблённым только ради необходимости заполнить метрическую пустоту, ну и ради рифмы. Похожая ситуация и в последней строке: «одной» — некрасиво как-то выпирает; и уж точно не следует обособлять это слово запятой.
А вообще-то, как и в случае с номером девять, немножко жалею, что не дал этому стихотворению три балла. Вальсировала как-то оценка между двумя довесками к читательскому паровозику и тремя.
13. «За окном полумрак…»
Вот задал задачу автор! Кто же такой «косматый Геолог»? Кажется, под ёлкой тут поселился новый языческий божок… Оно бы и благодарность автору вынести за такое остроумное решение. Но «косматый Геолог» остался в стихотворение только фразой, самой темой не подкреплённый. Да, увы, сама тема как раз и не впечатлила: гадания — ожидания – конское ржание в конце…Ну вот, хоть пусть убьёт меня автор, а до зевоты скучно было читать. Ну и такая фраза удивила:
«Мне в тиши каждый стук, каждый шорох,
Что громкий СВИСТОК!»
«Свисток» — это ведь не звук, а предмет. Предполагался, видимо, свист, а не свисток. Вот так оно и бывает: поэт –предполагает, а читатель…морщится потом.
Ну вот, обзор написан. Осталось только прошение подать вашему покорному слуге в адрес всех замечательных участников этого предновогоднего конкурса: «Казнить нельзя помиловать». А запятую уж поставьте сами, как Вам будет угодно.
Источник статьи: http://stihi.ru/2009/12/29/3738
Здравствуй , дедушка Мороз , борода лопатой
О том , какие истории приключаются с Дедом и его внучкой Снегурочкой.
Ожидание прихода этих персонажей сродни ожиданию чуда — вот сейчас они , волшебные , придут и принесут с собой не только хорошее настроение и подарки , но и счастье на целый год. Для одних седовласый дед и снежная красавица — добрая сказка , а для других — нелегкая работа , где может произойти , да и происходит , всякое. Об интересных случаях на «новогоднем производстве» рассказывают нашим читателям Дед Мороз и Снегурочка.
Рассказ Деда Мороза
Новогодние истории от Михаила Переверзева , актера краевого театра драмы , заслуженного Деда Мороза , который дедморозит уже тридцать ( !) лет , на его счету более 600 елок.
Кучер «перегрелся»
— Проводим городскую елку в Новоалтайске. По сценарию Дед Мороз въезжает на площадь на шикарной тройке. Чтобы не бросаться в глаза , наша тройка стоит во дворах домов в ожидании приглашения от ведущего. Мороз — минус тридцать и чтоб не околеть , кучер время от времени согревается «горькой». И вот мы трогаемся , но кучер никак не может выехать из дворов — заблудился спьяну. Фонограмма представления уже выдает мелодию въезда дедморозовской тройки , а мой возница все еще колесит вокруг домов. Наконец , мы выезжаем на главную улицу и на бешеной скорости — кучер раздухарился! — летим прямо на стоящую перед нами толпу народа. Не знаю , что бы было дальше , если бы в это время по сценарию не вспыхнули огненные фонтаны , испугавшись которых лошади остановились. Правда , остановились они на мгновение и через секунду вновь унесли Деда Мороза с площади. Народ , конечно , обалдел — все произошло очень быстро и эффектно. Однако никто не понял — поздравит Дед горожан с Новым годом или нет? В конце концов возница справился с лошадьми и представление пошло по плану.
Конкурс на лучший костюм
— Начало восьмидесятых. Проводим в нашем театре овогоднее представление для одной очень солидной организации. У них и призы в конкурсах тоже очень солидные. Главный конкурс — на лучший костюм , и приз за победу в нем — бесплатная месячная путевка в санаторий на Черное море. Желающих получить бесплатную путевку хоть отбавляй , нарядились даже мужики. Когда конкурс подошел к концу , и жюри , состоящее из мужчин , просмотрев всех «бабок-ежек», «леших», «фей» и «пиратов», почти выбрало победителя , народ расступился и перед изумленным жюри появилась стройненькая девушка в костюме «аборигенки»: символический купальник-бикини , а вся кожа от ушей до пальцев ног покрыта какой-то черной краской и черные же волосы мелко-мелко завиты. По тем временам появиться на людях в таком костюме было очень смело! Мужское жюри не сговариваясь присудило путевку девушке!
Маленький поджигатель
— В сценарии одной из школьных елок были такие слова Деда Мороза: «Дети , спички доставайте! Елку быстро поджигайте! Мы сейчас ее сожжем и скорей домой пойдем». Pебятишки после этого обычно хором кричат , что елку надо не поджигать , а зажигать , что домой они не хотят и все в таком духе.
А один серьезный мальчик лет семи после этого моего стишка вышел из хоровода , подошел ко мне и , протягивая спички , серьезно так сказал: «Дедушка Мороз , вот тебе спички , ты с этой стороны елку зажигай , а я с другой , у меня зажигалка есть.» Я даже расстерялся от такого заявления , но потом уговорил мальчика не воспламенять школьную елку.
Трамвайный Дед Мороз
— С елки на елку приходится ездить и на автобусах , и в трамваях , и на такси и на лошадях. А поскольку в дедморозовском мешке всегда много сладостей , они очень выручают , когда едешь в общественном транспорте. Дети , завидя Деда Мороза в трамвае , наперебой начинают рассказывать стихотворения , и как не наградить ребенка конфеткой? Радость для детишек — неописуемая , есть чем перед друзьями похвастаться: «Вот , это мне настоящий Дед Мороз в трамвае дал».
Мужская солидарность
— Времена печально знаменитого сухого закона. Спиртное выдают по талонам и перед Новым годом у винно-водочных магазинов очереди вселенских размеров. Мы , Дед Морозы , тоже люди и нам тоже надо готовиться к праздникам. Поэтому проезжая мимо одного из магазинов на такси , останавливаемся , я выхожу и так громко басом , чтобы все услышали , вещаю: «С наступающим Новым годом , товарищи!». А в ответ слышу: «Езжай-ка , дед , отсюда на фиг! Хоть ты и Дед Мороз , но все равно без очереди не пустим.» Тут кто-то начинает возражать: «Пропустите Деда без очереди , а то от нас удача отвернется , и всем спиртного не хватит.» «Да их , дедов морозов , много и всех без очереди пропускать?» «Ты-то вот в очереди стоишь , а Дед на работе , ему некогда выстаивать , он , может , твоих детей поздравлять едет.» Тут уж все чуть не хором: «Без очереди его! Без очереди! Дед Мороз тоже человек!» И ведь пропустили. Так что наша работа иногда здорого выручала.
Лимонадный праздник
— Сухой закон вообще с людьми смешные вещи вытворял. Проводим новогоднее мероприятие в одной крупной строительной организации. Сидят за хорошо сервированными столами взрослые люди в костюмах и вечерних платьях , а перед ними — бутылки с молоком! До Нового года остается час , и у всех , особенно у мужиков , такая тоска в глазах — смотреть на них без слез нельзя. Мы со Снегуркой всякие шутки-прибаутки отпускаем , на которые народ не очень откликается. За полчаса до двенадцати руководитель организации встает и куда-то с загадочным видом выходит. Тут же , словно по команде , встают еще несколько мужиков и идут за ним. Возвращаются они с лимонадом , которому все присутствующие рады неописуемо. И Новый год все встречали в хорошем настроении аж до четырех утра. Вот так взрослые «шифровались», как дети.
«Перестройку» невзлюбила даже лошадь
— Сейчас Новый год — просто замечательный , самодостаточный , наверное , самый главный народный праздник. Pаньше же даже в новогодний праздник нужно было вплетать идеологическую подоплеку. В новогоднее представление перестроечного периода мы ввели персонаж — «Перестройка». По сценарию девушка , изображающая «Перестройку», одетая в шикарный красный плащ , выезжала на площадь Сахарова верхом на красивом коне , а дорогу ей с палками и дубинками преграждали тунеядцы , алкоголики и т.д. Естественно , в этом противостоянии побеждала «Перестройка». Когда началось представление и «Перестройке» внезапно перегородил дорогу «сброд» с палками , лошадь взбрыкнула , и наша «Перестройка» полетела с нее вниз. Девочка , конечно , не расстерялась , и быстро взобравшись на лошадь , все же «одолела» недругов. Но в ее падении , мне кажется , было что-то символическое.
Рассказ Снегурочки
Наталья Федорова и ее друзья уже более пяти лет накануне Нового года меняют профессии. «Бригада» заранее готовит костюмы , пишет сценарии , собирает заявки и радует детей и взрослых веселыми и шумными представлениями.
Концерт для Дед Мороза
— Когда мы приезжаем поздравлять детей с Новым годом на дом , то для нас самое интересное то , что ребятишки приготовили для Деда Мороза. Дети специально что-то учат наизусть и порой их таланты просто удивляют. В одном доме мальчик лет пяти-шести просто сразил нас наповал. Я , Снегурочка , спрашиваю его: «Дима , а что ты приготовил для Дедушки Мороза?» Мальчик ставит стульчик , встает на него , ручки по швам и объявляет: «Михаил Юрьевич Лермонтов. «Мцыри». Отрывок «Борьба с леопардом». И очень проникновенно читает этот отрывок с полным пониманием того , о чем идет речь. Потом мальчик играл нам какой-то этюд на фортепиано , потом еще что-то рассказывал , в общем , выдал целую концертную программу , а под конец спросил: «Извините , я вас не утомил?»
Музыкальная семья
— Замечательно , когда к приходу Деда Мороза родители готовятся вместе с детьми , это очень запоминается ребятишкам. Так , однажды , нашу поздравительную «бригаду» встретила целая пиратско-разбойничья компания. Вся семья нарядилась в костюмы и изображала персонажей из мультфильма «Бременские музыканты». Причем было видно , что костюмы готовились довольно тщательно и с любовью. Вся семья — папа , мама , дочка и сын — взявшись за руки , водила хоровод вокруг елки под песню «Говорят , мы бяки-буки…», и это был по-настоящему семейный праздник.
Большой волшебный нос
— Многие дети верят , что Дед Мороз «взапрадашний», и для нас самое главное — не разрушить это детское восприятие. Поэтому категорически нельзя принимать спиртное , когда выезжаешь на заказ к детям. Все должно быть сказочно , волшебно. И порой , случается , что дети , уже убежденные , что нет настоящего Мороза , снова начинают верить в сказку. В одной семье мама предварительно передала нам детское письмо Деду Морозу с заказом подарка. Мы , как и полагается , возле елочки достали письмо , сказали , что получили его , и выполнили заказ. А когда уходили , то услышали , как ребенок шепчет маме: «Мама , Деда-то — настящий!» Мама: «Потому что письмо твое получил?» Мальчик: «Причем тут письмо? У Деда такой большой волшебный нос , да и сам он какой-то волшебный!» Оказывается , дело не в письме , а в том , как Дед Мороз и Снегурочка общаются с ребенком.
Незваные гости
— К сожалению , бывают и печальные новогодние поздравления. У нас был случай , когда Деда Мороза заказал папа , находящийся с мамой в разводе. Он стретил нас у подъезда , вручил огромный подарок для малыша , а сам подниматься не стал. Когда же нам открыли дверь , то мама просто впала в истерику , ругая на чем свет стоит плохого папу. Мы просто не знали , что нам делать , ведь ребенок очень обрадовался подарку и Деду Морозу со Снегурочкой и долго спрашивал маму , почему мы уходим , даже не поиграв с ним. Но такие случаи — исключение.
Источник статьи: http://altapress.ru/zhizn/story/zdravstvuy-dedushka-moroz-boroda-lopatoy-1567?new_pda=1