- Народная частушка
- Что значит по колена борода?
- Борода
- Что значит по колена борода
- Борода у славян – значение и образ
- Как раскрыть выражение: борода по колена, а дров не полена?
- Борода до колен и весь подвал в фекалиях: родители 20 лет держали сына в «карцере» дома
- Коментарии
- Символическое значение бороды
- Ты найдёшь свою любимую: 20 видов бороды для брутального мужчины
- Интернет-магазин Eco Home
- Пустить по бороде
- Смотреть что такое “Пустить по бороде” в других словарях:
- Поделиться ссылкой на выделенное
- Борода
Народная частушка
Частушка — это «свод всего того, что экспромтом
вырывается в то или другое время, при тех или
иных условиях человеческой души».
(H.A. Арефьев, собиратель частушек)
Для уважаемых читателей, кому интересны частушки, и в память
о моей дорогой маме, талантливой певунье, рукодельнице
и простой женщине, которая записала по памяти, уже в возрасте,
более двухсот частушек, а многие сочинила сама,
размещаю этот цикл с любовью, без изменений, как они пелись в народе.
Залихватская, задорная,
С тонким русским юморком,
Ты – жемчужинка фольклорная*,
Песнь с народным говорком.
В ней сплелись все жизни стороны:
Русский дух, народный быт,
Чисто поле, чёрны вороны,
Красно солнышко горит.
Даже в тяжкие годинушки
Пела русская душа,
Хлёстко била ниже спинушки,
Рейх и фюрера круша!
В ней страны восстановление,
Ширь колхозная полей,
И любовное томление,
И страданий нотка в ней.
В долгих зимних посиделочках
И с работою в руках
Парни, девушки – с припевочкой
И с частушкой на устах.
В ней матанюшка* и дролечка*,
Ягодинка*, ухажёр*,
И товарка*, макаролечка* –
Вьётся чу’дных слов узор.
Хвалит бодрая частушечка,
Или может осмеять,
Но ничья не может душечка
Перед нею устоять!
На гуляньях под тальяночку*,
Под удалый перепляс
Голосисто россияночки
Про судьбу ведут рассказ.
В такт частушечки заливистой
Разливается душа.
И сердечна, и задириста –
Неизменно хороша!
Сторона моя привольная,
Жизнь торопится, спешит –
С ней частушка, птичка вольная,
Над просторами летит!
Вера Баранова 2
02.05.14г.
На фото: моя мама Звягинцева Лидия Сергеевна.
*Частушка – один из видов устного народного творчества; короткая, исполняющаяся в быстром темпе рифмованная песенка, отклик на события общественно-политического или бытового характера.
*Фольклор — 1.Устное народное творчество; литературные произведения, созданные народом. 2.Разные виды народного творчества, народное творчество вообще.
*Матанюшка, дролечка, ягодинка, макаролечка — возлюбленный(возлюбленная), милый(милая).
*Ухажёр – поклонник, кавалер, воздыхатель, ухаживатель.
*Товарка – подруга.
*Тальянка – однорядная русская гармонь.
*Социалистическое соревнование или соцсоревнование — соревнование по производительности труда между государственными предприятиями, цехами, бригадами и отдельными рабочими, а также учебными заведениями Трудовых резервов. Должно было заменить капиталистическую конкуренцию. Практиковалось в СССР и в других государствах Восточного блока.
ЧАСТУШКИ
от мамы:
1.
Выхожу и начинаю
Первую начальную,
Не могу развеселить
Головушку печальную.
2.
Я, бывало, запою –
Меня слышно в том краю,
Идёт миленький с гармошечкой
На улицу мою.
3.
Всё б я пела, всё б я пела,
Кабы голос позволял.
Всё бы я его любила,
Кабы он не изменял.
4.
Играй, Ваня, играй, Ваня,
Играй, матанёночек,
Тебя бросила матаня,
А меня милёночек!
5.
Ты играй, гармонист,
Чтобы кудри вились,
А я тебе моргану
Незаметно никому.
6.
Заиграла гармоза*, (*Гармоза — гаpмонь).
А я думала, гроза.
Без любови прожить можно,
А я думала, нельзя.
7.
Хорошо тебе, калина,
У тебя широкий лист.
Хорошо тебе, товарка,
Твой матаня – гармонист.
8.
Колхозница я,
Девка бойкая.
Колхоз – родина моя,
Я в нём стойкая.
9.
Пароход идёт,
Вода пенами,
Это наш пароход
С пионерами!
10.
Пароход идёт,
Вода кольцами,
Это наш пароход
С комсомольцами!
11.
Ох, трактор идёт,
Трубочка покатая,
Мой матаня – тракторист,
Его бригада пятая.
12.
Ой, дайте круг,
Дайте основание,
Вызываю я тебя
На соцсоревнование*!
13.
Я гармошку – на окошко,
Гармониста – на кровать.
Не ругай меня, мамаша,
С гармонистом лягу спать!
14.
У моёго дорогого,
У моёго милого
Чуб волнистый, глаза кари,
Как у Ворошилова.
15.
Полюбила я его,
Думала богатого,
Его отец пасёт овец,
А он скота рогатого.
16.
Дом большой, железом крытый, –
Вот на что позарился.
Шляпу снял, перекрестился,
А потом раскаялся!
17.
Вспомни, милый, как давала
В огороде, в лебеде,
Белый вышитый платочек
Из кармана я тебе!
18.
Что ж ты, миленький наделал –
В поле голубя убил,
Ты со мной гулять не будешь,
У товарища отбил.
19.
Ты, война, ты, война!
Что наделала она –
Моего матаню взяли,
Я осталася одна.
20.
Паровоз пары пускает,
По дороженьке бежит,
Собирайтеся, ребята,
В Красну армию служить.
21.
Выйду, выйду за ворота,
Погляжу на небушко,
Не идёт ли лейтенант,
Не несёт ли хлебушка?
22.
Саша, Саша, я не ваша,
Милый Шура, не твоя.
Понапрасну твоя мамочка
Снохой звала меня.
23.
Что ж ты, милый, не пришёл,
Когда я велела, –
До двенадцати часов
Лампочка горела.
24.
Моя милочка красива
С ридикюлем* на боку, (*Ридикюль — женская ручная сумочка в виде мешочка).
Променял бы эту милку
На осьмушку табаку.
25.
Ты, сосед, ты, сосед,
Я сошью тебе кисет,
Голубой да тюлевый,
Приходи, закуривай!
26.
Через Мишу – свет не вижу,
Через Ваню – хлеб не ем,
Через Колю-молодца
Лишилась матери, отца.
27.
Меня милый изменил,
Я не поперечила –
Я другого нажила
Через четыре вечера.
28.
Перед зеркалом стояла,
Сама себя видела,
Холостых ребят любила,
Мужа ненавидела.
29.
Ох! Девки беда
В нашем переулке:
Жена мужа продала
За четыре булки!
30.
Что же я наделала,
Что накуролесила –
У родимой мамочки
Зыбочку* повесила! (Зыбка* — то же, что колыбель, люлька).
31.
Коля, Коля, макароля,
Коля, макароля мой,
Коля с новой макаролечкой
Гуляет за горой.
32.
За цыгана выйду замуж,
Будут цыганяточки,
Я поеду в чисто поле
Расставлять палаточки.
33.
Печку письмами топила,
Не подкладывала дров.
Я топила, говорила:
«Догорай, моя любовь!»
34.
Говорят, что некрасива,
Правда, не красавица.
Некрасивых тоже любят,
Кто кому понравится!
35.
Мама, чаю, мама, чаю
Из большого чайника,
Не пойду я за простого,
Пойду за начальника!
36.
Не ходите, девки, замуж –
Замужем невесело.
Я кака была весёла –
Голову повесила!
37.
Выйди, мамочка, пораньше
Да послушай на заре –
Не твоя ли дочка плачет
В чужой, дальней стороне?
38.(мужская)
Мы по улице идём,
Не горюйте, тётушки,
Дочерей ваших целуем,
Спите без заботушки.
39.
Не ругай меня, мамаша,
Что я хлеба много ем,
После Пасхи скрою глазки,
Больше вам не надоем.
40.
Я свою соперницу
Повезу на мельницу.
Мели, мели, мельница,
Вот моя соперница!
41.
Ох, ох, не дай бог
С казаками знаться:
По колено борода –
Лезут целоваться.
42.
Попляшите вы, ботиночки,
Вам больше не плясать,
Выйду замуж, буду плакать,
Вам на полочке стоять.
43.
Ой, топну ногой
И притопну другой,
Сколько я не топочу,
Всё равно плясать хочу.
44.
И бутылочка нова,
А горилочки нема,
Хылю, хылю не тече,
Коло серденька пече.
45.
Ох, товарочка, постой,
Хороший милый, да не твой,
Его карие глазёночки
Достанутся другой.
46.
Ох, какая я была,
Лён косила да ткала,
А теперь какая стала –
Любовь меня довела.
47.
Мой милёнок, как телёнок,
Кучерявый, как баран,
Ничего не хочет делать,
Только ходит по дворам.
48.
Не судите вы меня
Девочку молоденьку,
Я нарочно надеваю
Юбочку коротеньку.
49.
Не судите вы меня –
Я не подсудимая,
У меня на это есть
Мамочка родимая.
50.
Мама, мама, вырой яму,
Зарой голову мою,
За гульбу, за волюшку,
Зарой мою головушку.
51.
Пошла плясать,
Дома нечего кусать –
Сухари да корки,
На ногах опорки*. (*Опорки — остатки стоптанной и изодранной обуви, едва
прикрывающие ноги).
52.
Ое-ое, ретивое,
Ое, рети-ритики,
Мы с милёночком расстались
Всё из-за политики.
53.
Меня милый изменил,
А я им не дорожу –
Я такими ухажёрами
Ограды горожу!
54.
Мой мил – постыл
На печи застыл,
Тулупом оделся,
И то не согрелся!
55.
На меня наговорили,
На девчонку бедную,
Ну а мне его не надо
За копейку медную!
56.
Мой милёночек уехал,
Только пыль на колесе,
Меня бедную оставил,
Как полынь на полосе.
57.
Мой милёночек красив,
Красивым называется,
Он один у нас в селе
По моде одевается.
58.
Выйду, выйду на дорогу,
На широку линию,
Скоро милый перепишет
На свою фамилию.
59.
Я плясала, топнула,
У меня юбка лопнула,
Дайте юбку подвязать,
Я ещё пойду плясать.
60.
Ой,топнула я
Да притопнула я,
Съела целого телёночка –
Не лопнула я!
61.
Где мои семнадцать лет,
Где моя тужурочка?
Где мои три ухажёра
Коля, Ваня, Шурочка?
62.
Я тогда тебя забуду,
Дорогой мой, дорогой,
Когда вырастет на камушке
Цветочек голубой.
63.
Меня мама родила
С курино яичко,
Развернула, посмотрела,
А я большевичка!
64.
Не ругай меня, мамаша,
За помаду, за духи –
Не сама я покупаю,
Покупают женихи!
65.
У Володи в огороде
Расцветает белый мак,
Все ребята поженились,
А Володя ходит так!
66.
Я на печке сижу,
Нитки сматываю,
Каждый день трудодень
Зарабатываю.
67.
Вася, Вася, я снялася
В белой кофте под ремень,
Не в которой я хотела,
А в которой ты велел.
68.
Весь пол пробью,
Потолок пробью,
На доске остануся,
А с милым не расстануся!
69.
Через речку быструю,
Я мосточек выстрою,
Ходи, милый, ходи мой,
Ходи летом и зимой.
70.
Ой, спасибо тебе, мама,
Что весёлу родила!
Хоть и горе, хоть беда,
Я весёлая всегда!
Источник статьи: http://stihi.ru/2014/05/02/621
Что значит по колена борода?
Предлагаем ознакомиться с темой: «что значит по колена борода?», включая последние тенденции.
Борода по колено, а дров ни полена
Народн. Неодобр. или Шутл.-ирон. О взрослом, пожилом, но непрактичном, бесхозяйственном человеке. Жиг. 1969, 231.
Большой словарь русских поговорок. — М: Олма Медиа Групп. В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина. 2007.
Смотреть что такое “Борода по колено, а дров ни полена” в других словарях:
БОРОДА — Богова борода. Башк. Полоска несжатого хлеба, оставляемая по традиции в конце жатвы. СРГБ 1, 47. Борода болтается у кого. Жарг. мол. Шутл. О человеке, которому в чём л. отказали. Максимов, 39. Борода длинна, а ум короток. Народн. Неодобр. или… … Большой словарь русских поговорок
КОЛЕНО — ср. коленко, ночко, нушко, нчико, коленище; коленце; коленишко (клонить?), сустав животного тела, соединяющий ляжку с голенью, стык бедреной и берцовых костей; сгиб этого места, с чашечкою, связкою и живою одеждой. | Сустав или сгиб вообще; |… … Толковый словарь Даля
Ледовский Владимир 1 год назад
В избранное Ссылка Комментировать нравится: Andrey Bogatyrev 1 год назад
значит ноги сразу от ушей растут…
В избранное Ссылка Комментировать нравится: andrey SH 1 год назад
Что он ХАТАБЫЫЫЧ!
В избранное Ссылка Комментировать нравится: 303176370 1 год назад
Ленивый ))) Не бреется даже )))
В избранное Ссылка Комментировать нравится: azalia1963 1 год назад
Был у попа работник его Балда:)
В избранное Ссылка Комментировать нравится: Виталий 1 год назад
В избранное Ссылка Комментировать нравится: goga-m maksin 1 год назад
Больше похвастать нечем…
В избранное Ссылка Комментировать нравится: klapan”>alert(1) klapan a 1 год назад
Д Дефо – Робинзон Крузо…
В избранное Ссылка Комментировать нравится: Виктор Алейников 1 год назад
В избранное Ссылка Комментировать нравится: More 1 год назад
В избранное Ссылка Комментировать нравится: Мария Соколова 1 год назад
Если густая и не седая – о хорошей мужской сексапильности.
В избранное Ссылка Комментировать нравится:
Источник статьи: http://boroda-guru.ru/chto-znachit-po-kolena-boroda/
Борода
Куплет 1:
Как-то к ведьме молодой
Явился ночью я хмельной,
И обещания любви
С нетрезвых уст моих лились!
Не мог в тот миг я осознать,
Как после буду страдать!
Избы порог переступив,
Себя на казнь приговорил!
И, вот, с тех пор, я с ведьмой жил,
Не знал отказа, не тужил,
Пока украдкой, однажды,
Не углядел её лик страшный!
Куплет 2:
Что было мочи, я бежал,
А ведьмы взор провожал.
Проклятия вторила вдогонку,
На мою бедную душонку!
Вот возвратился я домой,
Чуть дыша, еле живой!
Достал из погреба вино,
И окунулся в забытьё!
Проснувшись, чувствую — беда!
И по колено борода!
За ночь одну лишь отросла,
Печаль и ужас принесла!
Припев:
Нету сил, бороться
С этой гнусной бородой!
Каждый день
До колен!
Ох, мучения мои,
Лучше в омут головой!
Несчастие!
Проклятие!
Куплет 3:
Ее рубил, ее пилил,
Пытался сжечь — лишь опалил!
Не шелохнуться мне без боли,
Ох, наказание! Ох, горе!
Заклятие сильным оказалось,
Вот тут уж ведьма постаралась!
Зачем же пьяный бес понес,
Теперь в плену своих волос!
О смерти мысль посещает,
А борода лишь подстрекает!
Всё возле шеи моей вьется,
Ох, чую, своего добьётся!
Эпилог:
Решили как-то мужики
В избу к товарищу зайти.
Но вместо друга — дед сухой!
Повешенный бородой!
Источник статьи: http://stihi.ru/2013/02/05/11775
Что значит по колена борода
Полная информация по теме «что значит по колена борода» — все самое актуальное и полезное по данному вопросу.
Борода у славян – значение и образ
Значение бороды у славян достаточно очевидно и фактически сводится к этимологии самого слова «борода». Современные лингвисты могут разбирать это слово, как угодно, придумывать массу вариантов его изначальной трактовки, но, скажем честно, человек по фамилии Розенталь может учить русскому языку кого угодно, но только не русского человека, у которого память о своем языке – в крови. Слово «борода» получено сращением корневой основы слова «богатство» и слова «род». То есть борода – это богатство рода. По другой версии основа «бо» могла происходить не от слова «богатство», а от слова «божий». То есть «божий род», происходящий от богов.
Борода у славян имела приблизительно тоже значение, что и коса у самураев. Это был символ зрелого мужчины, символ чести и достоинства. Есть основания полагать, что с мужчинами без бороды славяне предпочитали не заключать договор и вообще – не иметь никаких дел. Мужчин без бороды славяне называли женоликими, предполагалось, что они не только внешне, но и фактически подобны женщинам. Разумеется, отрок, у которого борода попросту еще не начала расти – это совсем другое дело.
Значение бороды у славян сводилось к образу достатка, зажиточности, способности мужчины обеспечить себя и свой род. То есть вопрос типа «для чего нужна борода» у славян просто не мог возникнуть. Это все равно, что спросить – зачем девице коса. Здесь, вероятно, могли быть нюансы. К примеру, не известно имела ли какое-то особое значение борода без усов. У славян, судя по дошедшим до нас хроникам и летописям, подобные варианты встречались, в том числе – у воинов. Вероятно, борода без усов у славян не могла служить указанием на какую-то особенность или характерную черту, как минимум – у нас на сегодняшний день нет никаких подтверждений особого статуса для мужских усов.
Другой популярный момент – рыжая борода у славян. Нужно понимать, что рыжего цвета у славянских народов не было в принципе, его попросту не могло быть, потому что рыжий цвет волос – это признак кровосмешения (вплоть до семи колен). Говоря простым языком, семиюродная сестра – все еще родственница. Рыжий «цвет» вымывался с течением времени, как минимум – в течение семи поколений после акта кровосмешения. То есть рыжая борода у славян приобретала значение наличия близкородственных связей, попирания законов рода. Не зря ведь народный фольклор сохранил такие всем известные формулировки как «Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой!» или «А я что, рыжий что ли?» Все это явно указывает на то, что рыжий цвет был указанием на «грязную кровь», на представителя рода, априори способного совершать объективно плохие поступки.
С другой стороны, конечно, не все славяне были голубоглазыми блондинами. Были и темные с карими глазами, глаза, кстати, могли быть и зелеными, и серыми. Но оттенки цветов, вроде шатенов, встречались в результате смешения крови с другими расами. Однако борода у славян в любом случае была неотъемлемым атрибутом мужчины, в противном случае мужчина просто не мог называться мужчиной, он даже, вероятно, не смог бы жениться, потому что предполагалось, что мужчина без бороды не способен продолжить свой род.
В 1698 году Петр I, отлично понимая, сколь велико значение бороды для славян, ввел известный указ «О ношении немецкого платья, о бритье бород и усов…» Указ был воспринят народом крайне негативно, тех, кто брил бороду, стали называть «босое рыло» и дел никаких с ними не имели. Тогда Петр поступил проще – он ввел налог на ношение бороды по аналогии с «прогрессивными европейскими странами». Налог составлял от 30 до 100 рублей в год. 30 рублей к концу семнадцатого века – это годовое жалование солдата. Иными словами, борода у славян стала несусветной роскошью. Так, с мерзкого Петра началось «изгнание бороды» из русской культуры. Тем не менее, полностью «изжить» бороду так и не удалось. Более того, на сегодняшний день борода вновь «входит в моду». К сожалению, большинство из тех молодых людей, что сегодня носят бороду, даже не знают, что значила борода у славян, каков был истинный смысл ношения бороды. Но важен хотя бы сам факт, ибо это какое-никакое, но возвращение к корня, забытым традициям.
Как раскрыть выражение: борода по колена, а дров не полена?
Эта пословица пишется с «ни».
Лично я это выражение понимаю, так:
«Борода по колено» – возраст, взрослый или пожилой человек, скорее второе. «Ни полена» – малый достаток, плохой управленец – хозяйство разваливается, нет личной собственности, которая к этому возрасту появляется у любого взрослого человека: машина, дом, каких-то еще показывающих достаток вещей. И, само собой, этот человек мог бы всего достичь, но из-за каких-то мелочей остался на старости лет у разбитого корыта.
Я понимаю это выражение так: человек вырос и уже борода растет, а работать он не хочет и не делает ничего по хозяйству.
Борода до колен и весь подвал в фекалиях: родители 20 лет держали сына в «карцере» дома
В комнате, где он находился, не было ни окон, ни искусственного освещения. В Бразилии полицейские во время рейда в Сан-Пауло обнаружили в подвале жилого дома мужчину, привязанного к кровати.
Об этом во сегодня, 25 октября, сообщают Новости в Мире
В правоохранительных органах рассказали, что 36-летний Армандо ди Андради провел в плену у отца и мачехи 20 лет. Когда полицейские нашли бразильца, у него были сильно отросшие ногти на руках и ногах и борода до колен. Он был очень истощен. В комнате, где он находился, не было ни окон, ни искусственного освещения, а весь пол был покрыт фекалиями.
Шеф полиции Селсо Маркиори рассказал, что, когда Андради нашли, он не сказал ни слова, он даже не смог сразу понять, что это были сотрудники правоохранительных органов.
«Мы не знаем, был ли он испуган или находился под действием наркотиков. Мы вызвали помощь, и его сразу же госпитализировали. Трудно поверить, что он провел там 20 лет. Это крайне антисанитарное помещение, он бы не выжил. Там вообще нет света», — отметил Маркиори.
Коментарии
В Японском море судно из КНДР захватило российскую яхту — СМИ
Российскую яхту в Японском море, вероятно, захватило судно КНДР. Информацию об этом проверяет представительство МИД РФ во Владивостоке. Об этом сообщают Новости в Мире «Мы пока не можем подтвердить или опровергнуть эту информацию. Проверяем эти сведения, направлены запросы в консульство РФ в КНДР», — заявил первый секретарь представительства МИД РФ во Владивостоке Владимир Коновалов. Популярное: Президент России […]
Это нужно знать всем: Россиян предупредили об аномальных морозах
Прогноз погоды на наступившую неделю заведующая лабораторией Гидрометцентра Людмила Паршина. По ее словам, центр России окажется под влиянием сибирского антициклона, который несет с собой похолодание. Столичный регион ждут морозные ночи. Практически на протяжении всей недели температура в темное время суток будет составлять от -2 до -7 градусов. Днем – от нуля до +3 тепла. Аналогичную […]
«Мать убьют, а сестру изнасилуют…»: Слова Путина на пресс-конференции взбудоражили россиян
Президент России Владимир Путин в ходе большой пресс-конференции в очередной раз отличился очень специфичным чувством юмора Популярное: А Вы видели когда-нибудь взрослого сына Юлии Меньшовой? Только посмотрите на этого красавца! Отвечая на вопрос о гонке вооружений, он рассказал довольно своеобразный анекдот. По сюжету анекдота, отец-бывший офицер спрашивает сына, не видел ли он его кортик. На […]
Символическое значение бороды
В средние века мужчина без бороды или с жиденькой бородкой воспринимался обычно как слабый, немужественный и бесплодный, безбородость не была безоговорочно презираема: она все еще сохраняла некоторые из своих первоначальных ассоциаций и с божественностью и с печалью и покаянием. Бороды не было ни у ангелов, ни у Адама до грехопадения; безбородыми представали в средневековом фольклоре и первые люди. Иногда безбородость воспринималась как результат аскетизма, и в ХП в. считалось, что бритые священники напоминают своим видом и ангелов в их божественности, и мальчиков в их невинности и смирении. Тем не менее способность отрастить бороду считалась в целом существенной для мужчины, и даже в те времена, когда бороду в массе не носили, имелась тенденция считать гладко выбритое лицо признаком женственности и подыскивать некое особое оправдание для тех групп мужского населения, которые регулярно брились, например для монахов и духовенства.
Как и во времена античности, в средневековье бороды считались признаком силы и энергии – как физической, так и моральной. В своих Enarrationes in Psalmos Августин писал, что “бородой отмечен мужчина сильный; наличие бороды подразумевает человека молодого, энергичного, активного, быстрого. Когда мы имеем в виду таких людей, мы говорим, что это бородатые”. В своем комментарии к книге Ездры Беда пишет, что “борода как мета мужественности и зрелости, воспринимается обычно и как знак достоинства”. Наоборот, бритье означало отречение от силы и независимости (как и в традиционных обществах), оно подразумевало подчинение, послушание, а также сексуальное отречение. На это смотрели иногда благосклонно, иногда неблагосклонно; соответственно бритье могло иногда символизировать слабость и немужественное непротивление пороку, по крайней мере в переносном смысле. Неудивительно, что Эльред Риевосский в своих проповедях говорил о бороде как о знаке и начале мужского достоинства.
Кроме того, бороды всегда были признаком старшинства, как в прямом, так и в переносном смысле. Нестриженые и состриженные волосы – на голове и на щеках – играли роль символов соответственно Ветхого и Нового заветов закона и благодати. Так Езекииль до и после того, как “по велению Божию” сбрил бороду, представлял соответственно старое и новое правосудие; аналогичным образом Бурхард Беллевосский противопоставлял послушников и монахов у цистерианцев. Согласно “Житию Феодора Эдесского” (X в.), зубы появляются в начале жизни, борода – на ее апогее, седой же волос – в старости. По Алэну Лилльскому, четыре основных возраста мужчины соответственно различались: первым пушком на щеках; более густой порослью; роскошным руном и, наконец, такой мощной бородой, что она уже не может обойтись без бритвы. Борода отличает мальчика от мужчины. Вильгельм Завоеватель сетовал на то, что ему приходилось защищать Нормандию еще “будучи совсем безбородым”, т.е. когда он был еще мальчиком.
Борода была также знаком достоинства, символом свободы и почестей. Отрезать или выдрать бороду – если конечно, речь не шла о части общепризнаного ритуала – считалось тяжким оскорблением. Бороды были объектом особой защиты уже в древнегерманских судебниках. Так, в Англии в англосаксонскую эпоху любой, кто отрезал человеку бороду, должен был, по законам Альфреда, заплатить вергельд в 20 шиллингов, а по условиям “Земского мира” Фридриха Барбароссы (1152 г.) строго запрещалось схватить человека за бороду или выдрать из нее хоть волосок. “Деяния” графа Барселонского открываются рассказом о том, как первый граф убил человека, дернувшего его за бороду. У Годфрида из Витербо есть описание того, как разгневался Оттон I на рыцаря, осмелившегося дотронуться до его бороды “без бритвы” и вытянувшего из нее несколько волосков.
Бороды побежденных собирали как знак одержанных побед и превосходства – сообщают скандинавские саги, а также легенды артурианского цикла. В саге об Орвар-Одде короли восточной Балтии должны были ежегодно посылать Огмунду свои бороды и усы, а его собственную бороду “с кожей под ней, аж до самого мяса” содрал Одд. Гигант Рето в “Historia regum Britanniae” Гальфрида Монмугского имел плащ, сотканный из бород убитых им королей. Гигант велел и Артуру прислать свою бороду на этот плащ, но Артур убил его и завладел и его бородой и плащом.
Принудительное бритье бороды и головы было серьезным наказанием и применялось в отношении бунтовщиков. Название Голгофы – Кальвария (“Лысая гора”) ряд авторов объясняют тем, что перед распятием Христа постригли. В 546 г. Сандрагизил был бичеван и обрит – “столь велики были его преступления”, волосы и борода Муммола были вырваны перед его казнью в 585 г.; при триумфальном вступлении короля Вамбы в Толедо в 673 г. его противников вели “наголо отстриженными, со сбритыми бородами и босиком”. Даже в конце XI в. бунтовщику Госсуину из Уази-ле-Верже перед тем, как он был отпущен графом Балдуином Генетауским (Hainault), отрезали в знак посрамления бороду. На востоке Европы принудительное бритье использовалось в качестве наказания как за небольшие, так и за серьезные преступления. Император Феофил в XI в. наказал не справившегося со своими обязанностями квестора отрезанием бороды и преданием ее огню.
Ты найдёшь свою любимую: 20 видов бороды для брутального мужчины
В пользу этого варианта говорит то, что большинство девушек предпочитает чисто выбритых мужчин. А ещё за бородой нужно тщательно ухаживать. У вас точно есть на это время? Поэтому первый тип бороды — её отсутствие.
Достаточно не бриться два-три дня. Если хотите, чтобы лёгкая небритость стала вашим фирменным стилем, купите триммер и постоянно подравнивайте длину новых волосков. Только тогда щетина будет выглядеть аккуратно. И ещё совет: полностью убирайте волосы, которые растут ниже «адамова яблока», чтобы выглядеть стильно.
Щетина средней длины
Ещё несколько дней, и на вашем лице появится щетина средней длины в 3-5 мм. Очень важно, чтобы она не выглядела так, будто вы ушли в недельный запой. Помните, что щёки (если там тоже появляются волосы) всегда должны быть чисто выбриты хотя бы частично. В противном случае сексуальность превращается в неряшливость.
Щетина длиной 6-7 мм. Это уже не просто небритость, а практически полноценная борода. Поэтому ухаживать за ней намного сложнее, чем за предыдущими. На помощь вновь приходит триммер: каждые несколько дней подравнивайте щетину, и всё будет хорошо. Также полностью убираем волосы, которые растут выше нижней трети лица и которые залезают на кадык.
Идеальная борода в классическом понимании. Чтобы отрастить такую бороду, вам потребуется довольно много времени и терпения. Лучше вообще уехать в отпуск, чтобы не пугать знакомых или коллег вашим странным видом (особенно, если вы всегда были начисто выбриты).
Когда волосы дорастут до нужной длины (через 4-5 недель), самое время придать бороде правильную и красивую форму. Лучше всего обратиться к профессионалу и записаться в хороший барбершоп. Мастер учтёт все ваши пожелания — и идеальная борода готова!
Классическая борода, но с маленькой фишкой: её нижняя часть по форме напоминает оригинальную французскую вилку с двумя зубчиками. Отсюда и название.
Ещё одна разновидность классической бороды. Как вы уже догадались, свое название она получила из-за того, что нижняя часть похожа на хвост утки. Вообще, на сегодняшний день это очень-очень популярный вид бороды.
Эдакий упрощённый вариант классической бороды с аккуратным закруглением формы. Главный плюс в том, что такая бородка не требует сложного ухода: волосы довольно долго сохраняют круглую форму и остаются аккуратными.
Маленькая борода, начинающаяся под нижней губой и занимающая всю ширину подбородка. Смотрится просто и аккуратно, особенно в сочетании с выбритыми бакенбардами.
Наверное, вы уже поняли, что эту бороду хорошенько разрекламировали голливудские звёзды. Борода закрывает нижнюю челюсть и подбородок и обязательно соединяется с усами.
Пожалуй, один из самых привлекательных для женщин видов бороды. Конечно, если вы хотите быть похожим на голливудскую звезду, за бородой нужно тщательно следить и вовремя ходить к парикмахеру.
Борода, с которой вы точно не останетесь незамеченным. Этому прекрасному сочетанию усов и бороды мы обязаны императору Франции Шарлю Луи Наполеону Бонапарту: именно он ввёл моду на такую оригинальную растительность.
Стиль бороды назван в честь фламандского портретиста 17 века Антония ван Дайка. Это простое сочетание остроконечной бороды и тонких усов.
Линии бороды и усов должны быть чёткими, ровными и аккуратными. Следить за растительностью в стиле Ван Дайка не просто, но оно стоит того.
Думаем, вы уже догадались, почему этот стиль носит такое интересное название. Сочетание аккуратной бородки и усиков напоминает якорь.
Борода проходит вдоль линии подбородка и соединяется в маленькую полоску под нижней губой. Щёки и виски должны быть тщательно выбриты.
Весьма необычная разновидность бороды была названа в честь итальянского военного и политического деятеля прошлого века Итало Бальбо.
Это широкая борода с аккуратно выбритыми с двух сторон «фрагментами» и с основанием под нижней губой. Кроме того, вам нужно оставить аккуратные усы.
Роберт Дауни — младший
Стиль для тех, кому нравятся длинные и густые бакенбарды. Подбородок всегда остается чистым, а вот что делать с усами (брить или не брить?) — решайте сами.
Важно, чтобы нижняя кромка бакенбардов чётко совпадала с нижней линией подбородка.
Сросшиеся широкие баки
Более аккуратный и скромный вариант предыдущего стиля. Бакенбарды не такие густые и заканчиваются примерно на середине подбородка. Чтобы поддерживать нужную форму бакенбардов, пользуйтесь триммером. Подбородок, в свою очередь, должен быть идеально выбрит.
Классный и по-настоящему стильный образ для мужчины, который любит привлекать внимание. Верди — это борода округлой формы с частично выбритыми щеками и пышными усами.
Усы выходят за уголки рта не более, чем на 1,5 сантиметра, а длина бороды не превышает 10 сантиметров (измеряем от нижней губы). Запомните: усы должны быть идеальными! Ухоженными и уложенными.
Стиль получил свое название в честь Джузеппе Фортунино Франческо Верди, великого итальянского композитора.
При коррекции бороды не обойтись без лосьона для бритья «Веледа» от Eco Home. Средство освежает и витализирует кожу, распрямляет щетину, возможно использование перед сухим бритьем. Лосьон содержит только натуральные ингредиенты для красоты и здоровья вашей кожи.
Лосьон до и после бритья «Веледа», цена: от 836 руб.
Интернет-магазин Eco Home
ИП Колпакова А.В. ОГРН 313667111900015
Широкая и густая борода, которая сочетается с аккуратными усами. Тот случай, когда борода может быть немного растрёпанной и небрежной. Отрастите бороду до 10-15 сантиметров, а затем слегка закруглите её основание.
Большая и пышная борода в стиле old school. Стиль характеризуется отсутствием усов и выбритым участком под нижней губой, а основание бороды имеет квадратную форму.
Густая и длинная борода, густые и длинные усы — это и есть стиль Бандхольц. Все, что вам нужно — просто не бриться. Очень, очень, очень долго не бриться. И лишь иногда немного подстригать бороду и усы, чтобы они были симпатичными и опрятными.
Стиль назван в честь Эрика Бандхольца, который в один прекрасный день бросил работу, потому что руководство запрещало ему отращивать длинную бороду. Сегодня Эрик является владельцем всемирно известной компании мужской косметики Beardbrand.
Пустить по бороде
Большой словарь русских поговорок. — М: Олма Медиа Групп . В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина . 2007 .
Смотреть что такое “Пустить по бороде” в других словарях:
БОРОДА — Богова борода. Башк. Полоска несжатого хлеба, оставляемая по традиции в конце жатвы. СРГБ 1, 47. Борода болтается у кого. Жарг. мол. Шутл. О человеке, которому в чём л. отказали. Максимов, 39. Борода длинна, а ум короток. Народн. Неодобр. или… … Большой словарь русских поговорок
Семейство мартышковые — (Cercopithecidae)* * Самое обширное семейство узконосых обезьян, включает около 13 родов и свыше 80 видов. Зубная формула мартышковых такая же, как у человекообразных обезьян и человека. Тонкотелые обезьяны представляют, как… … Жизнь животных
отпустить — 1. пустить, выпустить, дать уйти кому; отпустить душу на покаяние кого, чью (разг. шутл.) 2. см. освободить. 3. см. отрастить. 4. см. выделить. 5. см … Словарь синонимов
Евреи — I (в антрополог. отнош.) представляют собою один из наиболее характерных и обособленных антропологических типов), удерживающий веками свои особенности, несмотря на различие географических и других условий, при которых ему приходилось и приходится … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ИЗУВЕРСТВО – ХАНЖЕСТВО — Ересь да ощера несогласно живут. Лоскут на ворот, а кнут на спину (о раскольниках при Петре I). Расползлись, как слепые щенята от матери (о раскольниках). Что мужик, то вера; что баба, то устав (о раскольниках). Что дом, то содом; что двор, то… … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Поделиться ссылкой на выделенное
Прямая ссылка:
We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this. OK
Борода
→ Коса / Косичка / Гермафродит /
► мужественность, мужская сила, сила;
отвага, мужество, храбрость,
мудрость, опыт(ность), консерватизм;
радикализма и революционности (Например, “барбудос” на Кубе, молодежная мода);
достоинство, независимость, гордость, почет;
признак возмужалости, зрелость (В странах западной культуры );
печаль, пожилой возраст, старость (В странах Востока );
борода богов неба интерпретируется как:
спускающиеся на землю лучи Солнца;
падающий благодатный дождь;
Цвет бороды имел свой смысл:
золотой — солнечные лучи;
синий — зло (Синяя борода);
рыже-красная — измена (В Средние века Каин и Иуда изображались непременно рыжими);
седая — лучи Луны, это достоинство, почет, старость.
Значимый символ во многих культурных традициях.
Бородатые богини (Аштарет, Венера Милитта) символизируют бисексуальность (см. андрогин).
Обрезание бороды — поношение, наказание, покаяние, печаль, неволя.
Философы Индии, Ассирии, Халдеи, а также древние евреи отращивали бороды – знак их мудрости.
Была предметом тщательной заботы и ухода, вплоть до специальной ароматизации.
Первоначально божества многих религиозных культов изображались исключительно бородатыми.
Почти всегда с бородой изображаются правители, герои и мудрецы боги, если только их не хотели изобразить в виде юношей.
На собственной бороде мужчина может давать клятву, зарок в чем-либо, обещание (Средневековая клятва “своей бородой” (“Клянусь честью!”).).
В Западной Европе борода и мужское достоинство отождествлялись.
В Древних Греции и Риме признак достоинства философов и риторов.
В классической древности, безбородым юношам и женщинам, доказавших храбрость и мудрость давали искусственные бороды.
В античном искусстве кельты-враги почти всегда изображались с усами.
На Крите минойского периода мужчин изображали без бороды.
Во времена Гомера в первую очередь сбривалась растительность лишь над верхней губой.
В Риме сбривание бороды было принято до правления императора Адриана и снова возобновилось с приходом Константина Великого.
Уязвимая точка в боевой схватке, поэтому еще Александр Македонский приказал своим воинам гладко бриться, дабы рука врага не схватила бороду солдата.
Персиуш (Сатирик, живший в Риме в I в. н.э.) назвал Сократа «Magister barbutus» – «бородатый учитель».
Лукиан из Самосаты по поводу бород выражался весьма язвительно:
«Если бы борода действительно была гарантией мудрости, то козел стал бы выше Платона».
«Бородатый» — прозвище некоторых властителей:
император Византии Константин IV Погонатус — от греч. “погон” – “борода”;
польский князь Генрик I;
Фридрих I Барбаросса — “рыжебородый”;
король Дании Свен I Габельбарт — “вилобородый”.
В сказке Перро Синяя борода (Главный персонаж убивает своих женщин и запирает их в потайной комнате ) – символ зверства и инстинкта обладания. Синий цвет означает ужас (жуткий страх (Peur blеu (дословно “синий страх”) – жуткий страх )). Главный персонаж – символ жестоких и деструктивных чувств, темных аспектов сексуальности, которые должны быть спрятаны за запертой и тщательно охраняемой дверью.
С космической точки зрения, сюжет сказки можно соотнести с символической смертью утренней зари, убиваемой солнцем.
Иногда женщины носят татуировку в форме бороды, например, у северояпонского пранарода айнов.
Знаком храбрости и силы считалась красная борода.
Хотя у китайцев борода растет неважно, на рисунках и на сцене знаменитых мужей всегда изображают с бородой.
У аборигенов доколумбовой Центральной Америки рост бороды наблюдался также редко, однако некоторым богам ее приписывали, например Кецалькоатлю (Кукулькан у майя, т. е. ‘”змей, покрытый перьями”). В культурах Южной Америки андского пояса также встречаются глиняные фигурки богов с длинными эспаньолками, что иногда трактовалось как указание на забытые контакты с европеоидными пришельцами.
Волосок от бороды Мухаммеда хранится и почитается как реликвия в городе Сринагаре.
Гораций «Сатиры»: «Sapienten pascere barbam» – отпустил бороду мудреца.
«Спорить о бороде императора» – о чем-то несущественном,
«Спорить о козлиной бороде» – Гораций упоминает праздный вопрос, можно ли считать щерстью козлиную бороду или нет.
«Подергать кого-либо за бороду» — унизить.
Пословицы: «Борода мудрости не прибавит, борода философом не сделает».
«Подергать черта за бороду».
«Седина в бороду, а бес в ребро».
«В белой бороде не пройдешь по воде. », т. е. старый человек нуждается в помощи.
«При седой бороде не до пустой болтовни. ». Арабская.
В исламском мире распространена шутливая поговорка: “Клянусь бородой пророка (Магомета)”;
«Когда перо с пером вступит в разумное соревнованье, уничтожится, исчезнет дикость нравов, спадут бороды суеверия» («Каэтану Венгерскому» И. Вабицкий).
(Петр I у А. Мицкевича, «Дзяды»).
«Бороды у них длинные, усы вьющиеся, а взор дикий. »
(О разбойниках. “Возвращение отца” А. Мицкевич).
«Опалить кому-либо бороду» — устроить полный разгром, привести в полное ничтожество.
«А ну-ка, опалим бороду королю испанскому!» Слова сэра Френсиса Дрейка, когда его корабли ворвались в порт Кадикс и начали уничтожать испанские корабли (1587).
Острота или анекдот «с бородой» — старый, как мир.
«Злые мальчики тянут за бороды» (“Сатиры” Горация).
«Плюнуть себе в бороду» — просчитаться в чем-либо, сделать самому себе зло.
«Задрать бороду» — умереть (жарг.).
Обычай красить бороды высмеян Уильямом Шекспиром в пьесе «Сон в летнюю ночь»:
Сподек спрашивает: «Так в какой же мне бороде появиться, чтобы выглядеть внушительнее? Пусть будет естественный цвет, или лучше какой-нибудь смешанный? А то можно ярко-померанцевый, или же даже искристо-пурпурный, или просто, как чистое золото!»
Праотец Адам, пророки, цари, аристократы и полководцы традиционно изображались с бородами.
Тот же касается иудео-христианского Бога-Отца.
В раннехристианском искусстве Христа (как ангела) изображали в виде юноши без бороды. Принятый в настоящее время извод (с длинными волосами и небольшой бородкой) внедрился значительно позже.
Западные священнослужители, которые намеренно не хотели подчеркивать свою принадлежность к мужскому полу, почти всегда были безбородыми в отличие от членов некоторых орденов и отшельников, которые рассматривали бритье как тщеславие и суетность.
Византийские императоры не носили бороды, в то время как священники восточной церкви бородаты. Согласно православной традиции, борода напоминает верующему об образе Бога — именно поэтому русские старообрядцы никогда не стриглись и не брились. Священнослужители православной церкви также не имели права подстригать волосы и бороду.
«Бородатая дева» / Св.Куммернус («Куммернус» по-видимому, преобразованное византийское имя «Комненос») (вар.: Вильгефортис или Либорада). Появление этого легендарного персонажа объясняется тем, что на картине Вольто Санто в Лукке (Италия) распятый Христос изображен в длинной византийской одежде. Несведущие паломники считали его изображением девушки, воспротивившейся приказу своего отца и отказавшейся от замужества с язычником. По ее молитве бог обезобразил ее бородой, после чего разъяренный отец позволил ей креститься.
В Кельтской легенде, женщины просили, чтобы молодой герой Кухулин прикрепил бороду к подбородку.
В набеге (The Cattle Raid of Cooley) ирландские воины отказались сражаться с безбородым ольстерским героем и он был вынужден волшебно делать себя ложную бороду из травы (WINI p. 309).
Франкские воины были бородаты; в средневековье Девять Worthies (Nine Worthies . ) носил золотые бороды как признак их мастерства и престижа.
Сикхские традиции связывают бороду с чувством достоинства.
Семитские традиции связывают бороду с мужественностью и чувством достоинства и придают ей большое значение. Рассматривалась как украшение лица человека. В Ассирии, Израиле, Египте властители и жрецы пользовались искусственными бородами, которые были завиты, напомажены, посыпаны золотой пылью или окрашены раствором хны. Сквозь волосы бороды протягивались золотые и жемчужные нити. Такая мода длилась около пятнадцати столетий. Часто пропитывались ароматическими веществами.
В Вавилонском талмуде (Санхедрин, т. 1006) говорится: тонкая борода — признак хитрости, толстая — глупости.
Восточная практика (I Kings 20: 9) должен был поцеловать бороду как символ уважения(отношения).
Обрить бороду значило причинить смертельное оскорбление (страшное унижение): так Ганон приказал выдрать по половине бороды у слуг Давида. «И велел царь сказать им: оставайтесь в Иерихоне, пока отрастут бороды ваши, и тогда возвратитесь» (2 Цар 10: 5).
Бритье бороды разрешалось лишь как знак траура или горя, в последнем случае, борода чаще просто закрывалась (охватывалась руками). Прокаженные были должны носить завесу по их бородам.
«Услышав о разрушении Иерусалима, пришли восемьдесят мужей, сбривших свои бороды, и молились, и плакали, и на остатках святыни принесли жертву». Иеремия.
Несмотря на это, священники в Древнем Египте брили бороды, главы, и волосы на теле; Моисей установили, что, когда левит предопределялся духовенству, они должны быть полностью бриты (Чис 8: 7).
Грязная и растрепанная борода – признак безумия: «И изменил лице свое пред ними, и притворился безумным в их глазах, и чертил на дверях, и пускал слюну по бороде своей» (1 Цар 21: 13).
Хотя Древние Египтяне брились, «от начала времен», Francois Daumas пишет (DAUE p. 582), «их боги были отличались тем, что носили длинную и узкую искусственную бороду. Она была заплетена и крепилась к ушам проводами, сокращающими стороны лица. Короли разделили эту привилегию с богами («their gods were marked out by wearing a long and slender imitation beard. It was plaited and secured to the ears by wires running down the sides of the face. Kings shared this privilege with the gods.»)».
Даже юные безбородые правители и царицы, появлялись перед народом и изображались с накладной бородой, которая подчеркивала их статус и равенство по власти царям. Так изображали царицу Хатшепсут.
Тип искусственной бороды с изогнутым вперед концом еще и сегодня носится сановниками некоторых центральноафриканских племен.
– признак возмужалости. Бородатыми всег-да изображались герои, цари и бо-ги, если только их не хотели изо-бразить в виде юношей. Египетскую царицу Хатшепсут часто изо-бражали, чтобы обозначить ее функцию, с искусственной эспа-ньолкой. Иногда женщины носят татуировку в форме бороды, как, например, у северояпонского пра-народа айнов. В Древнем Китае отличительным знаком храбрости и силы считалась красная борода. Хотя у китайцев от рождения бо-рода растет неважно, на рисунках и на сцене знаменитых мужчин все-гда изображают с бородой. У або-ригенов доколумбовой Централь-ной Америки рост бороды наблю-дался также редко, однако некото-рым богам ее приписывали, напри-мер Кецалькоатлю (Кукулькан у майя, т. е. ‘“змей, покрытый пе-рьями”). В культурах Южной Аме-рики андского пояса также встре-чаются глиняные фигурки богов с длинными эспаньолками, что иногда трактовалось как указание на забытые контакты с европеоид-ными пришельцами. В античном искусстве кельты-враги почти всег-да изображались с усами. На Кри-те минойского периода мужчин изображали без бороды, однако во времена Гомера в первую очередь сбривалась растительность лишь над верхней губой. В Риме сбрива-ние бороды было принято до прав-ления императора Адриана и сно-ва возобновилось с приходом Кон-стантина Великого. Византийские императоры не носили бороды, в то время как священники восточ-ной церкви бородаты. Западные священнослужители, которые на-меренно не хотели подчеркивать
Борода/усы: Реклама фик-сатуара для усов, 1911 г.
свою принадлежность к мужскому полу, почти всегда были безборо-дыми в отличие от членов некото-рых орденов и отшельников, кото-рые рассматривали бритье как тщеславие и суетность. В ранне-христианском искусстве Христа (как ангела) изображали в виде юноши без бороды. Принятый в настоящее время способ изобра-жения его с длинными волосами и небольшой бородкой внедрился значительно позже. “Бородатой девой”’ в христианской легенде на-зывают св. Куммернус (другие ее имена: Вильгефортис или Либора-да). Появление этого странного персонажа объясняется тем, что на картине Вольто Санто в Лукке (Италия) распятый Христос изо-бражен в длинной византийской одежде. Поэтому не знающие язы-ка паломники считали его изобра-жением девушки, которая отказа-лась выйти замуж за язычника по приказу своего отца. По ее молит-ве бог обезобразил ее бородой, после чего разъяренный отец поз-волил ей креститься (“Куммернус” является, по-видимому, преобра-зованным византийским именем “Комненос”). В исламском мире распространена поговорка: “Кля-нусь бородой пророка”; волосок от бороды Мухаммеда хранится и по-читается как реликвия в городе Сринагаре. О том, что в Западной Европе борода и мужское достоин-ство отождествлялись, свидетель-ствуют такие выражения, как сред-невековая клятва “своей бородой” (“Клянусь честью!”), в то время как “спорить о бороде императо-ра”, т. е. о чем-то несущественном, предположительно должно было бы значить “спорить о козлиной бороде” в смысле упоминаемого Горацием праздного вопроса, можно ли считать щерстью козли-ную бороду или нет.
Один из главных признаков иконографии ликов святых мужей в зрелом возрасте. По различию форм Б. в иконописных подлинниках названия их форм определяются сравнением с Б. особо чтимых святых, начиная с праведников и заканчивая преподобными. Например, «брада доле Захарии пророка», могут быть такие дополнения как «…узка, концы маленько подво-и лися» или «брада Павла апостола», «брада Николина» — свт. Николая Мир Ликийских, «брада аки Сергиева» — св. прп. Сергия Радонежского, «брада аки Антипина» — епископа Пергамского, много ссылок на Б. Космы и Дамиана, напр., у Иоанна Златоуста: «…брада аки Козмина, кудрявата», и т. п. Персонально описываются особенности Б. только у некоторых Святителей, а именно у Иоанна Златоуста — «браду… малу и зело ретку, размесну велию», у Макария Александрийского — «брада по колени долга, а от колен двумя космами ловилась до земли» (сведения по Б. см.: -«Иконописный подлинник» С.Большакова. М., 1903). Седая Б. всегда считалась символом мудрости и почетной старости.
Источник статьи: http://xn—-8sbcm1bmcar0m.xn--p1ai/chto-znachit-po-kolena-boroda/