Борода не делает философом смысл

Бороду я вижу, а философа не вижу

Бороду я вижу, а философа не вижу
С латинского: Barbam video, sed phihsofum поп video (барбам видэо. сэд филозофум нон видэо).
Римский писатель Авл Геллий рассказывает, что однажды к известному патрицию, богатому и образованному Ироду Аттику явился некий закутанный в старый плащ длиннобородый человек и стал просить себе пособие «на пропитание». На вопрос, кто он такой и почему он просит денег, незнакомец возмутился: к чему эти вопросы, если весь его вид говорит о том, что он — философ. На что Ирод Аттик ответил: «Я вижу бороду и плащ, но философа пока еще не вижу».
Тем не менее он приказал выдать просителю месячное денежное содержание, пояснив, что он делает это «не ради него, как человека, но ради нас, как людей».
Иносказательно: внешние признаки ученого человека (почетные звания, регалии и прочие «знаки отличия») отнюдь не гарантируют, что их обладатель — настоящий ученый. Ср. с русской пословицей: «Борода не прибавляет ума».

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Смотреть что такое «Бороду я вижу, а философа не вижу» в других словарях:

Бороду я вилку, а философа не вижу — С латинского: Barbam video, sed pliilosofum non video [барбам видэо, сэд филозофум нон видэо]. Римский писатель Авл Геллий рассказывает, что однажды к известному патрицию, богатому и образованному Ироду Аттику явился некий закутанный в старый… … Словарь крылатых слов и выражений

ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ — [Назианзин; греч. Γρηγόριος ὁ Θεολόγος, ὁ Ναζιανζηνός] (325 330, поместье Арианз (ныне Сиврихисар, Турция) близ Карвали (ныне Гюзельюрт), к югу от г. Назианза, Каппадокия 389 390, там же), свт. (пам. 25 янв., 30 янв. в Соборе Трех святителей; пам … Православная энциклопедия

Одоевский, князь Владимир Федорович — сенатор, гофмейстер Двора Его Величества, писатель, энциклопедист, музыкант, последний представитель княжеского рода Одоевских, угасшего с его смертью. Родился в Москве 30 го июля 1803 года, ум. 27 февраля 1869 г., там же. Он был единственным… … Большая биографическая энциклопедия

Список латинских фраз — В Викицитатнике есть страница по теме Латинские пословицы Во многих языках мира, в том числе в … Википедия

Гоголь Н.В. — Гоголь Н.В. Гоголь Николай Васильевич (1809 1852) Русский писатель. Афоризмы, цитаты Гоголь Н.В. биография • Есть у русского человека враг, непримиримый, опасный враг, не будь которого он был бы исполином. Враг этот лень. • Какой же русский не… … Сводная энциклопедия афоризмов

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/233/%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83

Латинские выражения, которые должен знать каждый мужчина

Начиная со Средневековья и заканчивая примерно серединой XX века, латынь занимала центральное место в процессе получения образования на Западе. Латинская грамматика, наряду с логикой и риторикой, входила в состав тривиума — системы гуманитарных наук в Средние века. Латинский язык по праву считался вратами в мир разума и мыслей, потому что львиная доля научной, религиозной, правовой и философской литературы вплоть до XVI века была написана именно на нем. Латынь была попросту необходима для погружения в классические и гуманитарные науки.

Средние школы в Европе и в частности в Англии были в то время исключительно латинскими. Первая общеобразовательная школа в Америке, основанная пуританами, также была латинской. Но начиная с XIV века, писатели начали использовать родной язык в своих работах, что постепенно привело к сокращению значимости латыни в области образования. Такая тенденция в англоязычном образовании заметно усилилась в XIX веке. Школы стали активнее избавляться от влияния духовенства и сосредоточились на выпуске будущих бизнесменов, которые стали ответственны за индустриализацию экономики. Акцент в пользу гуманитарных наук постепенно уступил место тому, что стало считаться более практичным в обучении чтению, письму и арифметике. В результате в XX веке латынь осталась по сути лишь языком католической церкви.

Несмотря на то, что в настоящее время отпало требование обязательного знания латыни, она по-прежнему остается отличным предметом для изучения. Даже если вы не особо склонны к самообучению, есть множество причин, почему вам все-таки следует обладать хотя бы элементарными познаниями в латинском языке:

Знание латыни поможет вам расширить свой словарный запас в других языках. Английский язык, входящий в состав германской ветви индоевропейской языковой семьи, имеет очень много заимствований из латинского. Большинство префиксов и часть корней наиболее часто употребляемых английских слов перекочевали в английский язык из него. По некоторым оценкам около 30 % всех английских слов были заимствованы из этого древнего языка. Если вам, например, встретится новое английское слово, которое вы до этого ни разу не видели, но при этом вы знаете значение однокоренного латинского слова, то вы с достаточно большой точностью сможете предположить, что оно значит. По аналогии с английским, большая часть романских языков, в частности испанский, французский и итальянский выросли из так называемой народной латыни (известной также как «вульгарная латынь»), которая по сути была разговорной разновидностью латинского языка. При их изучении вы будете приятно удивлены внушительному количеству слов в этих языках, которые имеют свои прямые латинские аналоги.

Многие юридические термины и фразы заимствованы из латыни. Nolo contendere. Malum prohibitum. Caveat emptor. Знаете, что это значит? Все это довольно распространенные юридические термины. Старые латинские выражения в оригинале до сих пор повсеместно встречаются в различных юридических документах по всему миру. Если вы собираетесь получать юридическое образование, вам определенно стоит уделить этому особое внимание. Да и вообще для любого образованного человека никогда не будет лишним знать о том, что означают подобные термины.

Знание латыни способствует более глубокому пониманию истории и литературы. Латынь была тем, что называют лингва франка (язык межэтнического общения) для людей западного мира на протяжении более тысячи лет. Следовательно, большая часть исторических и научных документов, философских трудов и литературных произведений была впервые написана именно на латинском языке. Чтение классики на языке оригинала даст вам гораздо более правильное представление об описываемых вещах.

Читайте также:  Стрижка как у morgenstern

Ниже приведен список латинских слов и выражений, которые призваны помочь пробудить ваш интерес к изучению этого классического языка. Этот список нельзя назвать полным или исчерпывающим в какой бы то ни было мере. Он в основном состоит из наиболее распространенных латинских слов и выражений, с которыми вы до сих пор можете встретиться сегодня, и которые полезно будет знать для повышения своей грамотности и культуры речи. В список также включены некоторые жизненные поговорки, афоризмы и максимы, способные вдохновить или напомнить о важных истинах. Возможно, вы даже найдете здесь какую-нибудь фразу, которую захотите сделать своим личным девизом.

Источник статьи: http://manliness.ru/muzhskie-znaniya/latinskie-vyrazheniya-kotorye-dolzhen-znat-kazhdyj-muzhchina/

Почему для многих борода – это признак мудрости ?

Не в бороде честь – борода и у козла есть

barba non facit philosophum — борода не делает философа

Раз есть такие поговорки, значит так, действительно думают.

Во все времена борода считалась признаком зрелости, силы и мудрости. В странах Востока было принято давать клятвы, упоминая бороду, например, «Клянусь бородой Пророка! «. По форме бороды можно было определить социальное положение владельца.

БОРОДА

В Римской империи бритое лицо было одним из признаков цивилизованности и выделяло римлянина из «диких» народов.
Остров Барбадос в дословном переводе означает «бородатый» .

В Древнем Риме юноши начинали бриться по достижению двадцати лет. Этот день отмечали как праздник. Император Нерон отметил свое двадцатилетие особо пышным торжеством, устроенным для всего населения Рима. Волосы с императорского подбородка были тщательно собраны и убраны в золотой шар для хранения в храм бога Юпитера Капитолийского, как дар земного божества — небесному.

Римский император Гай Цезарь Калигула носил бороду по форме напоминавшую бороду бога Юпитера, вплетая в нее тончайшие золотые нити.

Что можно сказать? Первое, что борода не есть признак ума, мудрости. Возможно поэтому, Пётр Первый безжалостно стриг бороды боярам, но и это им не добавляло разума, а самое главное, не изменяло стереотипов мышления.
Второе: борода стала в наше время такой редкостью и носят её заметьте либо священослужители — для солидности !! Либо извиняюсь — бомжи — из-за невозможности побриться.. .
Думаю что волосы на теле вообще в настоящее время не актуальны — возможно мы все скоро как инопланетяне будем лысыми! ! 🙂

Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/17871331

История усов и бороды — 3. Почему перестали бриться римские философы?

В античном мире моду на массовое бритьё ввёл Александр Македонский. А где-то в конце III века её переняли римляне, которые до этого бороды носили. Если верить Плинию Старшему, первым выбритым римлянином, появившимся на публике, стал генерал и консул Сципион Африканский. Отныне гладко выбритое лицо стало символом цивилизованности, отличием жителя Римской империи от варварских народов.

Вот что писал оратор Цицерон в своей речи против политического противника Пизо: «Каким ужасным было его приближение, как дико и как ужасно было на это смотреть! Можно сказать, что ты смотришь на одного из тех бородатых мужчин — экземпляр старой Империи, экземпляр древности, собственность Республики».

Если у греков юноша становился мужчиной с появлением бороды, то у римлян — наоборот: в 20 лет первую бороду у юноши торжественно сбривали и приносили в жертву богам.

Ценнейшими людьми в Риме становятся т.н. «тонзоры» (tonsors) — цирюльники и парикмахеры (отсюда, кстати, происходит название обритой макушки монаха — тонзуры). Вот какую красноречивую надпись можно прочесть на надгробии одного тонзора: «Здесь покоится безвременно ушедший Пантагатус, который славился умением стричь вьющиеся волосы и брить, и лёгким прикосновением стальной бритвы снимал щетину с небритых щёк. …Пусть земля будет пухом Пантагатусу и легко будет ему лежать в могиле. Он заслужил эту лёгкость, ибо лёгкой была его умелая рука».

Были и исключения. Например, вот что пишет о причудах императора Калигулы Светоний: «Одежда, обувь и остальной его обычный наряд был недостоин не только римлянина и не только гражданина, но и просто мужчины и даже человека. …много раз он появлялся с позолоченной бородой, держа в руке молнию или трезубец или жезл, или — даже в облачении Венеры».

Другой император — Нерон — отпустил себе длинные курчавые бакенбарды, которые сходились под подбородком. Пишут, что император был большим фанатом гонок на колесницах и таим образом подражал причёске профессиональных наездников. Интересно, что пышные бакенбарды мы видим и у Александра Македонского, изображённого на мозаике в римском городе Помпеи.

А вот у кого борода стала частью профессионального имиджа, так это у философов. Считается, что мода на «философскую бороду» началась в 155 г. до н.э., когда в Рим приехали три грека: один — из Платоновской академии, второй — из Аристотелевского лицея, а третий — глава школы стоиков из Вавилона. Они произвели фурор не только своим «умищем», но и великолепными бородами.

С тех пор борода становится распространённым атрибутом мудрецов. Когда император Домициан приказал изгнать из Рима стоика Эпиктета, тот гордо заявил: «Кесарь может лишить меня головы, но не бороды (т.е. мудрости — С.К.)!»

Эпиктет:
«Борода выражала идею, что философия — не просто интеллектуальное хобби, но, скорее, образ жизни, меняющий все аспекты жизни, включая сюда привычку бриться. Если человек продолжает бриться, чтобы быть похожим на приличного гражданина Рима, значит, философия не стала еще укладом его жизни: истинный философ отвергает общественные установки и поступает в соответствии с природой или разумом».

Мода на «философскую бороду» возродится в XIX веке — уже среди деятелей науки (Ч. Дарвин, К. Маркс, Д. Менделеев, И. Павлов). Впрочем, уже в Древнем Риме над этой модой подтрунивали. Например, римский сатирик Лукиан писал, что «если бы борода была действительно гарантией мудрости, то козёл стал бы выше Платона».

Хрестоматийным стал случай, когда к уважаемому и богатому римлянину Ироду Аттику заявился некий человек — длинноволосый, бородатый, закутанный в плащ и просящий, как водится, денег на пропитание. На вопрос Ирода — кто он такой? — посетитель раздражённо ответил, что и так видно, что он — философ. На что хозяин сделал недоуменное лицо и сказал: «Плащ вижу, бороду вижу, а вот философа пока не вижу». Впрочем, «пособие» выдал, заметив, что делает это «не ради него, как человека, однако ради нас, как людей».

Читайте также:  Стрижка волос у негров

Анекдот советских времён:

«Учительница показывает на портрет Карла Маркса:
— Дети, вы знаете, кто это такой?

Вовочка отвечает:
— Конечно! Это наш новый дворник дядя Вася.

Учительница в испарине выбегает во двор и, действительно, видит дворника, внешне неотличимого от создателя коммунистического учения.

Она возмущённо говорит дворнику:
— Знаете, милейший, это школа. Вы очень некстати похожи. Могли бы хоть бороду сбрить…

Дворник подумал и говорит:
— Ну, бороду-то сбрить можно. А умище? Умище-то куда девать?»

Во II веке нашей эры борода входит в моду и среди римских императоров. Законодателем считают императора Адриана — горячего поклонника всего греческого, в том числе и бороды. Правда, злые языки говорили, что таким образом он просто скрывает шрамы на подбородке.

Так или иначе, множество последующих римских императоров были бородаты (Марк Аврелий, Каракалла и пр.). Зато после Константина Великого (того самого, что сделал христианство официальной религией Древнего Рима) императоры снова становятся сплошь бритыми (исключение — Юлиан Отступник, который пытался вернуть языческую религию).

Возможно, именно из тех времён берёт своё начало обычай католических священников гладко выбривать свои лица. Недаром, когда норманнские завоеватели вступили на берег Англии, лазутчики сообщили, что, видимо, все они — священники, «ибо всё лицо их и обе губы обриты, тогда как англичане оставляют волосы над верхней губой».

Источник статьи: http://shkolazhizni.ru/health/articles/75522/

Публикации

Борода и философия древних народов 12.02.2018 13:41

1) У древних египтян было подчеркнутое внимание к чистоте, в то время как волосы (а равно и борода, и усы) плохо соотносились с этими суеверными представлениями, поэтому утренний туалет мужчины в Древнем Египте начинался с умывания и встречи с цирюльником, который занимается бритьем. Геродот (484-425гг. до Р.Х.) пишет так о жрецах египетских: «каждые три дня жрецы сбривают волосы на своем теле, чтобы при богослужении у них не появилось вшей или других паразитов» (История, II.37). Мы знаем, что Моисей заповедал евреям: «не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей» (Лев.19.27). Как пишет Томас Гоуинг в книге «Борода и философия»: «возможно Моисей велел не брить бороды, чтобы не подражать египетскому обычаю, т.е. на самом деле у Бога другие представления о чистоте, а образ Божий на лице не надо портить».

Вместе с тем, как опять пишет Геродот, египтяне в знак траура, если кто‑нибудь умирает, напротив, отпускают волосы и бороду» (История, II.36), т.е. длинные волосы и борода у египтян служат признаком великой печали. Также по представлениям египтян, борода была атрибутом чужеземца или человека, стоящего на более низкой ступени социальной лестницы (опять же, раб-чужеземец). Исключение составлял фараон, однако его борода была накладная. Фараонами были мужчины, но когда фараоном стала женщина по имени Хатшепсут, то ей во время официальных церемоний приходилось носить мужскую одежду и также накладную бороду. Борода фараона была символом божественной природы власти.

2)Теперь давайте почитаем как философствовали о бороде древние ассирийцы. «У кого сильно выпадают волосы из бороды, на того разгневаны боги и богини», — написано на одной ассирийской медицинской табличке. Бороде уделяли много внимания: отращивали, придавали и поддерживали форму, умащивали маслами и благовониями, заплетали, завивали и, по некоторым сведениям, красили и перевивали золотыми нитями. Еще по верованиям шумеров (это другой древний и близкий ассирийцам месопотамский народ), растительность на голове и лице являлась защитой от злых духов. У ассирийцев от природы были густые и длинные волосы, и они всегда заботились о них. Те, кто не ухаживал за своими волосами, вызывали презрение, старательно ухоженные волосы и пышная борода были признаком высокой нравственности.

3) Древние греки известны всему миру своими бородами. Нас может ввести в заблуждение современный исторический кинематограф, где Ахиллы и Одиссеи нередко щеголяют гладко выбритыми лицами. Однако стоит посмотреть на росписи древнегреческих амфор, как становится понятным, что взрослые греки бороду носили практически поголовно Т.Гоуинг пишет: «Все гомеровские герои бородаты, и, говорят, Нестор Мудрый (из «Илиады») поглаживал свою бороду, прежде чем начать ораторствовать. Сатурн, Юпитер, Нептун, Плутон, Марс, Вулкан, Меркурий — все с бородами. Аполлон изображен без бороды как символ вечной юности, но у Геркулеса и полубогов все на месте. Асклепий, бог Здоровья — важный факт! — особо одарен в этом отношении. Мать Ахиллеса, моля Юпитера, одной рукой прикасается к его бороде, а другой — к колену». В Древней Греции борода свидетельствовала о любви к мудрости и занятиям философией. Говорят, что в древности у греков форма бороды была знаком принадлежности к той или иной философской школе. В древнегреческом обществе отрастить бороду означало положить конец тому состоянию, когда мальчик на законных основаниях мог стать объектом сексуальных притязаний со стороны старших. Наличие бороды было критерием для разделения участников Олимпийских Игр на младших и старших. Безбородого мужчину жестоко «троллили». Например, знаменитый философ Диоген спрашивал у такого: не собирается ли он подать в суд на природу за то, что она сотворила его мужчиной, а не женщиной?

По суровым нравам спартанцев можно предположить, что они особо заботились о бороде. Когда некоего Никандра спросили о причине, он ответил: «Потому что мы считаем ее тем украшением, которое прежде всего отличает мужчину». На вопрос же, зачем носить бороду такой длины, он дал этот благородный ответ: «С тех пор как она поседела, то непрестанно напоминает мне не бесчестить мой преклонный возраст» («Слава юношей — сила их, а украшение стариков – седина» Прит.20:29). Плутарх, упомянув густую бороду спартанского полководца Лисандра, говорит: «Ликург считал, что обилие волос и бороды делает тех, кто приятен наружностью, еще приятней, а уродливых — еще ужаснее для врагов». Считая бритье признаком рабства, они заставляли своих верховных магистратов брить верхнюю губу на время государственной службы, тем самым напоминая, что, хотя закон в их руках, сами они обязаны ему подчиняться». Если спартанец струсил в бою, ему сбривали бороду, чтобы все видели его позор.

Читайте также:  Стрижка каре одной длины до плеч

Но в Древней Греции со временем стали бриться. Согласно легендам, борода не росла у великого завоевателя Александра Македонского. Во время войны Александра с персами, перед битвой при Гавгамелах по войску прошёл слух, что персы (которые сами были изрядно бородаты), в бою очень любят подло хватать противника за бороду. Потому Александр приказал своим воинам тщательно бриться, чтобы враги не могли схватить их за бороду. Как пишет Т. Гоуинг: «возможно, он сделал это во время очередного запоя». Таким образом, благодаря Александру Македонскому в античном мире распространилась мода на вечно молодые «юношеские лица». Диоген, современник Александра, однажды спросил одного гладко выбритого сластолюбца, не поссорился ли тот с природой, что она сделала его женщиной вместо мужчины (возможно, это одна и та же фраза Диогена, приведенная несколько выше). Т.Гоуинг пишет: «Забавный факт для тех, кто сводит всю цивилизованность к бритью, в том, что единственными, кто при всех переменах в античной Греции сохранили свою бороду, были философы, или любители мудрости, — те, для кого выдающийся разум греков был предметом изучения и профессией; те, кто, по сути, был самыми цивилизованными членами общества».

4) Древние римляне также в ранний период своей истории были бородаты. Овидию (43–18гг. до Р.Х.), древнеримскому поэту приписывают такое высказывание: «Муж красив бородой и колючей щетиной на теле». Бритье в обычаях раннего Рима было знаком скорби; однако впоследствии то, что считалось символом самоотречения, стало всеобщей модой, и во время печали бороде позволяли расти, чтобы подчеркнуть небрежение собой. Мода на «босое лицо» в Рим перекочевала из Греции. Но римские философы, как и греческие, заботливо растили длинную бороду как эмблему мудрости. Считается, что мода на «философскую бороду» началась в 155 г. до Р.Х., когда в Рим приехали три грека: один – из Платоновской академии, второй – из Аристотелевского лицея, а третий – глава школы стоиков из Вавилона. Они произвели фурор не только своим «умищем», но и великолепными бородами. С тех пор борода становится распространённым атрибутом римских мудрецов. Когда император Домициан приказал изгнать из Рима стоика Эпиктета (50-138гг.), тот гордо заявил: «Кесарь может лишить меня головы, но не бороды (т.е. мудрости)!». Эпиктет рассматривает бороду у мужчин как промысел природы для различения мужчин от женщин: «Разве [природа] не указала [волосами на подбородке] различия между мужским и женским полом? Разве не сразу же издали природа каждого из нас кричит: «Я мужчина. Подходи ко мне так, говори со мной так, не ищи во мне ничего иного,— вот опознавательный знак»? В свою очередь, что касается женщин, она и придала их голосу нечто нежное и не наделила их этими волосами…А как прекрасен этот опознавательный знак, великолепен и величав, насколько прекраснее петушиного гребня, насколько великолепнее львиной гривы! Поэтому следовало бы сохранять опознавательные знаки, данные Богом, следовало бы не отбрасывать их, не стирать, насколько зависит от нас самих, различие полов» (Беседы.I.16).

Т.Гоуинг пишет об одном поучительном обстоятельстве: «рабы в раннем Риме обривались в знак своего рабского положения, и им не разрешалось носить отличительный знак свободного человека [бороду], пока их не отпускали на волю. В поздний же период рабы, как и положено мужчинам, носили бороду, ее сбривали, только когда подневольных нужно было поставить на один уровень с их опозоренными порочными хозяевами».

5) Древние арабы, как и их родичи евреи, носили бороды и так же оставляли их нетронутыми, хотя вера этого народа менялась не раз. Они оказывали уважение к бороде, считая, что она усовершенствует и придает завершенность лицу мужчины, а также является признаком свободы, бритье же почитали знаком унижения и рабства. Т.Гоуинг пишет: «В качестве примера уважения, оказываемого бороде, можно процитировать обычную магометанскую клятву: «Клянусь бородой пророка!» — а также форму просьбы: «Твоей бородой, или жизнью твоей бороды!» Турки указывают на свою бороду и говорят: «Неужто ты думаешь, что эта достопочтенная Брада может лгать?» Достоверность мужского слова до такой степени принято было оценивать по бороде, что при поисках свидетеля длина ее считалась обязательным подтверждением квалификации.

Прикосновение к чужой бороде, если только не для почтительного поцелуя, считалось у этих людей большим оскорблением (в Библии есть такой эпизод:«И взял Иоав правою рукою Амессая за бороду, чтобы поцеловать его» 2Цар.20:9). При встрече двух друзей поцеловать бороду — иногда взаимно — соответствовало нашему рукопожатию, вопросу «как дела?», а «да сохранит Господь твою бороду» призывало благословение на друга. В семье борода также была предметом благоговейной привязанности: жена и дети целовали ее с нежной и уважительной любовью. Чтобы показать высокую ценность чего-либо, говорили: «Это стоит больше одной бороды». «Позор на твою бороду!» — выражение упрека, а «Я плюю на твою бороду!» — глубочайшего презрения. Когда персидский шах в 1826 г. разговаривал с нашим послом (сэром Джоном Малькольмом) о русских, то, чтобы показать, как низко он их ставит, он сказал: «Я плюю на их бороды». А когда персы вели войну против узбекских татар, они взяли за обычай складывать отрезанные бороды врагов к ногам своего шаха. Во время траура персы бреются, и Геродот рассказывает один случай, когда они также обрезали гривы и хвосты коням в память о полководце Мардонии.

Рассказывают, что один умник-султан брил свою бороду, говоря: «Негоже советникам водить султана за бороду, как они поступали с нашими праотцами!» — и забывая, что для них все еще оставалась удобнейшая ручка, его нос, за который, как вы, дамы и господа, знаете, людей водят с незапамятных времен. Так что, будем надеяться, никто не станет приводить это как исторический прецедент в пользу бритья».

Вот такая философия!

(Составил Д.Ю. Гончаров. В статье использованы книги: Томас Гоуинг «Борода и философия», «История» Геродота, «Беседы» Эпиктета, статья Сергея Курия «История бороды и усов» и еще ряд статей)

Источник статьи: http://hram-kaluga.ru/publikacii/news_post/boroda-i-filosofiya-drevnikh-narodov

Оцените статью
Adblock
detector