Новая борода от 21213 на Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4
Не спрашивайте, зачем нужна такая переделка, каждый пусть решает сам. Кому нравится штатная 21-я «борода», пусть все остается на своих местах 🙂 Скажу про свои измышления. У 2121 тоннель под коробку-раздатку закрывает довольно удобная накладка, она плоская, на нее можно положить какую-нибудь мелочевку, используемую во время движения (солнцезащитные очки, «сотовик» и т.д.). Эта мелочевка всегда будет под рукой, но. только до первого поворота 🙂 Практическое отсутствие бортиков у накладки сводит на нет большую «погрузочную площадь». Посмотрим на накладку у 21213. Есть небольшое, но удобное углубление слева от рычага КПП ваз 2131, есть «горочка» в которой присутствует прикуриватель и пепельница (некурящие могут воскликнуть: «Нафига нам пепельница, да еще в двойном количестве, ведь на торпедо уже есть одна», относясь к разряду некурящих, я использую пепельницу как ящичек под мелочевку (предохранители, мелкий крепеж и т.д.), поэтому от увеличения объемов хранилища грех отказываться 🙂 Так-же в последствии на эту горочку (справа от понижающего рычага раздатки, на скат) был установлен джойстик для автомагнитолы (другого места не нашлось, да и при тряске, положив основание кисти руки на верхушку горочки, манипуляции джойстиком становятся более точными), а также планируется расположить на ней клавиши управления электростеклоподъемниками нива 2121 (в этом случае с пепельницей придется распрощаться). И бонусом ко всему этому достается 6 посадочных мест для клавишных выключателей.
Теперь подробнее:
В магазине были куплены: накладка тоннеля 21213 и уцененная по причине скола в районе рычагов управления отопителем «борода» 21213. Все обошлось в 140 рублей. На этом денежные вливания закончились, начались трудовые 🙂
Накладку тоннеля прикручиваем на свое место, предварительно установив в нее прикуриватель и пробросив провода от него до разъема под торпедо.
Теперь займемся «бородой». Ножовкой отпиливаем ненужные элементы (рамка рычагов отопителя ваз 2121) под нижнюю стенку углубления. Затем срезаем уголки. Получившийся выступ загибаем на 90 градусов. Учтите, что если просто начать гнуть, то пластмасса сломается, поэтому место сгиба необходимо нагреть. Лично я нагревал паяльников с тыловой стороны (водил жалом по линии сгиба и прилагал усилие на выступ, через 5 минут получил желаемый результат):
Щели и зазоры, получившиеся после установки можно заделать пластмассой, оставшейся от отпиленной верхней части.
Установку производим следующим образом: сверлим отверстие в распорке кузова, к которой крепится борода, и устанавливаем пластинку под саморез (все это удобнее делать при снятом торпедо). Крепление «бороды» осуществляем через дистанционную втулку:
После установки проверяем открываемость пепельницы (у меня с первого раза не открылась, зацеплялась за выступ «бороды», а, т.к. выступ больше уже не хотел загибаться, пришлось под саморезы крепления подложить шайбы 🙂
Первые затруднения вызвал выключатель «аварийки», ведь на 2121 он крепиться в центре «бороды», а на 21213 — на рулевой колонке. Т.к. новый кожух рулевой колонки мне покупать совсем не хотелось пришлось, не долго думая, просверлить отверстие в боковине «бороды» и установить в него выключатель.
Пользовать им вполне удобно, только приходится слегка наклоняться, чтобы его включить.
А вторые затруднения вызвала полочка. «Борода» стала уже, т.е. крепеж штатной полочки до нее не дотягивается, и стоит она правее, чем на 21213, т.е. полочка от 21213 не влезет. Пришлось загибать скобки.
Недостаток данного решения — отсутствие стенки с левой стороны полки, есть лишь небольшой буртик.
Вид «горочки» (красным обозначено место крепления джойстика автомагнитолы)
Источник статьи: http://vazclub.com/niva/2121-2131/tyuning/salona/ustanovka-novoi-borodi.html