Moskvich 2141 Ghost Rider ’91 › Logbook › Переделка родной погремушечной торпеды в нормальную
Всем привет еще раз.
Упоминание о переделке родной торпеды, вызвало интерес у некоторых моих товарищей и просто драйвовчан и всем было интересно узнать что было сделано.
Я пошел на это лишь потому что считаю установку обмыльной опелевской торпеды в угловатый салон 41-го москвича не слишком удачной затеей, превратившейся в повсеместный баян, от которого уже честно говоря воротит. Но это моё имхо, и можете с ним не считаться, да и меня это мало волнует.
В москвичевском салоне лучше всего смотрится родная торпеда что тут стояла с завода, но все бы ничего, если бы не её ужасные скрипы и стоны ( все конечно зависит от ушатанности машины, в ином 41-м Москвиче торпеда не издает никаких звуков вообще на протяжении всей жизни машины и до момента вояжа в пункт приема металлолома ).
В моём же экземпляре дело обстояло совсем плохо ибо у него уже была замена кузова и тот умудрился опять сгнить в щи, и сомневаюсь что торпеду там меняли, и даже несмотря на то что в своё время я протягивал весь крепеж дабы избавиться от ужаснейших скрипов на ямах, она все равно скрипела ( и это все при том что в торпеде не было ни одной трещины, я хз что там могло так скрипеть ). В общем родная торпеда 91-го года была убрана куда подальше, и вместо неё было решено установить торпеду со святогора 2000 года, с местом под часы по центру, и с кнопками которые на тот момент оставались еще в нормальном месте ( по мне так это вообще самый удачный вид торпеды который был разработан за все время производства 41-го образных ).
Торпеда отправилась в гараж, где я вооружился болгаркой, дрелью, уголком и стал творить творить и еще раз творить в надежде получить что-то годное.
Тот кто держал в руках 41-ю торпеду наверное знает это мерзкое ощущение ломкости. Эту торпеду при желании можно пополам сломать в руках, и весит она в голом виде что-то около 5 кг если мне память не изменяет. В борьбе со сворачиванием торпеды мне помог уголок 3Х3 см и соответственно 3 мм толщиной ( выбор пал на него т.к. это самое подходящее что было в гараже. Был еще квадратный профиль той же толщины и габаритов, но он не подходит для работ.
В первую очередь подогнал уголок в нижней части торпеды от левого к правому краю, сделав пропилы по углам для того чтобы представлялось возможным крепить торпеду к кузову ( на фото видно ). Профиль крепился к торпеде насквозь с помощью болтов и гаек. После установки торпеды, данный способ крепления уголка к торпеде не особо бросался в глаза, также можно покрасить головки болтов в цвет торпеды и тогда вообще не будет ничего видно. Также можно прикрепить профиль к торпеде с помощью заклепок, но болты эт брутальнее))))
Кстати, если у вас 41-й, с обычной торпедой, а не святогор, то также необходимо сделать пропил по центру для крепления торпеды к центральному воздухововду. У моего святогора был другой воздуховод и соответственно в торпеде не было уха под его крепление, а вот болт в воздуховоде остался ( машина 1991 года ), так что при установке торпеды пришлось просверливать уголок по месту. Сверху, ближе к водителю и аналогично низу, уголок был пущен от левого к правому краю, с предварительным подпиливанием в местах сужения торпеды ( целиком он не влезет, работа очень кропотливая, ибо при затяжке потом можно сломать торпеду )
Сверху, уже ближе к моторному щиту, уголок не представлялось возможным прикрутить к торпеде с обратной стороны, поэтому все было прикручено с внешней стороны ( все будет скрыто накладкой торпеды ). Там все подгибается по месту, главное в этом деле не торопиться и делать все аккуратно, ибо торпеда при затягивании болтов, примет форму уголка и может стать кривой как играние рояля в клубе о котором все знают)
Также провел обрезанный до состояния листа уголок между верхней и нижней частью уголка слева и справа.
Что я получил после всех этих манипуляций? Абсолютно монолитную конструкцию, которую невозможно свернуть как тряпку ни на один миллиметр. Я не преувеличиваю свои слова и действительно, торпеда полностью сохраняла свою первоначальную форму во время любых действий с ней.
С тем что торпеда была как тряпка мы разобрались, а дальше была другая проблема — дубовый пластик из которого она сделана, и который ведет себя при простукивании как барабан. Эта проблема была решена стандартно и многие так делают, я не открыл америку, но написать стоит.
Пластик не вталого был закатан виброй СТП-сильвер. Катал на горячую, ступичным подшипником и ручкой от отвертки в труднодоступных местах. Фото в вибре было сверху. После этого для успокоения души, покрыл все сверху аккустическим войлоком. Также им прошелся и по тем местам где торпеда соприкасается с воздуховодом в местах креплений и по тому месту где торпеда соприкасается с верхней накладкой.
После всех этих манипуляций, торпеда при простукивании ведет себя как деревяшка, а не как крыша всемиизвестного автомобиля унитазного цвета )
Ну а дальше были просто личные доработки. Есть еще одна большая проблема в 41-х торпедах — щели в крышке бардачка, и сама крышка частенько болтается. Эта проблема решается подпилом самой кнопки по месту ( все делается для каждой торпеды по разному, ибо все с завода криво и через жопу и одна кнопка бардачка может не подойти к другому 41-му, как впрочем и капоты с багажниками и крылья ))))
Также поменял какую-то крайне странную ( в самом нехорошем смысле слова ) пружинку кнопки, на какую-то завалявшуюся.
Потом была личная доработка — второй прикуриватель. Как все знают, слева от пепельницы у нас пустое место которое по размерам вот точь в точь повторяет размеры пластика под прикуриватель. Т.к. я не люблю двойники, то решил к этому делу подойти с творческой стороны и замутил себе второй прикуриватель. Вырезал пластик из другой панельки, благо у меня их с доноров было штук 10, потом припаял с обратной стороны и ок.
Попутно в процессе поменял некрасивые зеленые вставки прикуривателя на оранжевые, ранние. Перерыл весь гараж чтобы их откопать и нашел три штуки. Проводку на второй прикуриватель проводил параллельно первому, и сделал три фишечки благодаря которым второй прикуриватель отключается от первого вместе с подсветкой, чтобы можно было демонтировать панельку в случае чего. Фоткать не стал т.к. там надо переделать всего три провода и думаю разберетесь если у кого-то появится желание сделать себе также.
Также меня дико бесила зеленая подсветка приборки, и панели печки. Решил все пересветить ибо дело это недолгое. Сперва удалил зеленое напыление с приборки с помощью шкурки, а с панели печки иголкой ( можно стереть растворителем, но я не хотел разводить вонь дома ), а после этого в ход пошли виниловые пластинки с группой Soft Cell ))) За подгон спасибо и от души душевно в душе Владиславу )
Выбор пал на оранжевый цвет. Думаю смысла описывать процесс нет, т.к. кусочки пластинки также подгоняются по месту, главное чтобы можно было ровно собрать приборку и панельку. Сложностей не возникло и я получил вот такой результат. Единственное что не смог пересветить — зеленую пластмасску в ручке печки. Надо найти что-то оранжевое и переделать эту маргинальную ручку.
Теперь о итогах: вес получившейся торпеды в сборе с проводкой и приборкой, увеличился в пару раз и составил более 20 кг. Ставить было чуть чуть тяжело, ибо вес. Главное что с подгонкой по месту не возникло проблем из-за точного расчета и измерений уголка, и торпеда встала также как и с завода, ничего нигде не торчит и все отлично.
Теперь о скрипах. Спецом нажарил по всем ямам в кооперативе ( а их там ой как много ). Обычно при езде там, в салоне стояла такая дикая симфония вандализма, что не было слышно даже собственных мыслей) Теперь же в салоне абсолютная тишина. Никаких сверчков, пощелкиваний, не осталось вообще ничего. При надавливании на старую торпеду допустим сбоку, она перемещалась и сгибалась, создавая противные стоны. Теперь же её невозможно чисто теоретически сдвинуть ни на миллиметр ни туда ни сюда, она как будто приварена и стала частью кузова как в уазе))))
По деньгам данная переделка очень бюджетная и встала меньше чем в тысячу рублей, и тут по сути больше трудозатрат, чем потраченных денег ( но если учитывать среднюю цену опелевской торпеды и последующий фрустрирующий гемор с её подгонкой, то моя переделка проще и быстрее )
ЗЫ в комментах была поднята тема безопасности, так про это я скажу следующее: нижние крепления торпеды к кузову, которые представляют из себя две тончайшие пластины железа приваренные на 2 сварные точки, у меня естественно разболтались донельзя из-за того что машина старая и я и с той и с другой стороны их к кузову прикрепил на заклепки ( не силовые ). На 1 заклепку с каждой стороны. При аварии её спокойно сорвет, и торпеда вместо того чтобы упереться в ноги, поедет в сторону моторного щита. Сверху торпеда прикрепляется к центральному воздуховоду, так что она при дтп не создаст опасности. Да и по моему мнению заводить споры про безопасность, передвигаясь при этом по улицам на москвиче 30 летней давности, у которого за это время на кузове появилось множество усталостных трещин, у которого потрескалось, сопрело и покрылось ржой 80% сварных швов под уксусным заводским герметиком и естественно оба корыта днища уже отслаиваются от коробов, я думаю глупо. И не стоит рассказывать про то какая москвич безопасная машина и про то что именно у вас она не гнилая и там нет никаких трещин. Я за около пяти лет возни среди автомобилей именно этой марки и модели, не видел ни одного идеального, без единой трещины в силовых элементах кузова, без ржавчины и гнили под заводским герметиком на сварочных швах. Да и сам лично я таких же машин разобрал уже более 20 штук за это время и даже у вышеупомянутого святогора с пробегом 60000 км имелись трещины в обоих домиках передних рычагов подвески, трещина в левом пистолете, вспученный герметик вокруг задних стаканов и брызговиков, и соответственно усталостное разрушение точек контактной сварки которая соединяет заднее правое корыто днища, с правым коробом. А что такое 60000 км пробега? Это три года обычной эксплуатации. У моей машины к данному пробегу смело можно прибавлять еще один ноль и про сохранность кузова я думаю размышлять не надо. Я не говорю о том что это плохая машина, нет напротив — за свои деньги это очень хороший вариант, но в современном потоке и на современных скоростях ни о какой безопасности речи и быть не может. Эту машину перестали производить более 15-ти лет назад, а как известно время, пробег и реагенты не щадят никого. Хочется безопасности — покупайте иномарки. У меня на поджоп есть именно она, а эта машина для работы.
Надеюсь вам было интересно и в дальнейшем поможет избавиться от скрипов в салоне без всяких колхозов с другими торпедами.
Спасибо за внимание.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/484531685690442256/