Лада Нива Travel: что изменилось и есть ли будущее?
Бывшая Chevrolet Niva вернулась в лоно АВТОВАЗа, но называется все равно по-латыни — Lada Niva Travel. На обновленной Ниве Tra… или Тревел? Словом, на Ниватревеле я пробрался заповедными тропами из Тольятти в Самару, а попутно попытался выяснить, есть ли у экс-Шнивы будущее.
С вой облик Chevy Niva должна была сменить еще во времена СП GM-АВТОВАЗ — именно тогда сформулировали дизайнерскую идею и сделали первые наброски. Но на заводе произошли политические перемены, совместное предприятие прекратило свое существование, и к работе над проектом подключился вазовский шеф-дизайнер Стив Маттин. Дошлифовывали машину уже силами заводской студии Лада-Дизайн. И слава богу, что довели дело до конца, ведь единственная «подтяжка лица» Шнивы была сделана в далеком 2009 году специалистами ателье Bertone — машину тогда просто укутали в пластик.
В этот раз дизайнеры махали кисточкой тоже аккуратно, не трогая силовую структуру кузова, — таково было требование технологов. Но вместо размашисто-унылого фейса Niva Travel получила современный нос с многоуровневой архитектурой и узкими фарами, в которые встроены дневные ходовые огни. Дальний свет в них теперь работает одновременно с ближним. На месте полукруглых колесных арок модный прямоугольный профиль, бамперы не узнать, а сзади появились яркие светодиодные фонари. Гримаса капитализма: в Китае уже кипит работа по клонированию этой светотехники для дорестайлинговых машин.
А вот салон дизайнеры не тронули, и в нем царит такой же фьюжн. Неплохо сделанная и вполне современная мультимедийная «голова» (она теперь приветствует пассажиров родным логотипом Лады) оснащена навигацией, bluetooth-интерфейсом и USB-гнездами для подключения гаджетов.
Но по соседству с ней располагается древний блок управления микроклиматом — с ужасными вращающимися рукоятками, «пятнистой» подсветкой и заслонкой рециркуляции, похожей на печную задвижку. И комбинация приборов у Ниватревела такая же древняя и «пятнистая». Под подлокотником есть маленький бокс с силовым USB-разъемом и мелкими подстаканниками. При малейшем крене или просто наклоне автомобиля их содержимое вывалится на седоков. А то и выльется. Вдобавок, чтобы добраться до рычага стояночного тормоза, подлокотник приходится откидывать — а это лишнее движение.
Джойстик электропривода зеркал почему-то расположен внизу центральной консоли. Нагнулся — нажал. Разогнулся — посмотрел в зеркало. И так несколько раз — как китайский болванчик. Скоба продольной регулировки кресла сделана для длинноруких, и обычный человек просто до нее не дотянется. Ну а крутящиеся набалдашники трансмиссионных рычагов словно ретроотсыл в те времена, когда Lada Niva Travel называлась еще ВАЗ-2123.
Зато обзорность шикарная, а лобовое стекло версий Люкс за 891 тысячу рублей имеет электрообогрев. У камеры заднего вида — она, увы, ставится только на «люксовые» машины — теперь есть омыватель (трубку подачи жидкости и форсунку вывели в задний бампер). Включается он одновременно с омывом заднего стекла и сбивает грязь с объектива. Работает!
А вот Travel в версии Off-Road просто маркетинг. Никаких тяговых и геометрических преимуществ нет, разве что потенциальная глубина преодолеваемого брода благодаря шноркелю увеличена с 30 см до полуметра. Думаю, что обычная машина полметра тоже возьмет — если не спешить и правильно «гнать волну».
Но смотрится Тревел Офроуд красиво. Кроме трубы воздухозаборника (она спрятана за переднюю стойку кузова) на такие машины устанавливаются 16-дюймовые матовые колеса с шинами Cordiant All-Terrain и темная обивка потолка. Минимальная цена — 845 тысяч рублей.
По технике ничего нового. Древний мотор объемом 1,7 литра и мощностью 80 л.с. (его загнали под требования Euro 5) с аморфным неинформативным акселератором и очень узким рабочим диапазоном. Энерговооруженность слабая, да и на остальных фронтах Ниватревел вооружением не блещет: в базовой комплектации только одна подушка безопасности, а системы стабилизации нет даже у топовых версий. Трансмиссия работает неплохо, однако усилия на рычагах большие, люфты провоцируют удары, а блокировка центрального дифференциала включается только в движении, под сброс газа и мускулистым рывком рычага. Эх, ностальгия!
Но ведь мы любим Ниву не за это, правда? А в первую очередь за ездовой комфорт. За подвеску, которая не замечает многих препятствий, за отсутствие жестких ударов и раскачки кузова. Нивовская внедорожная геометрия нам тоже по душе, а гуттаперчевость подвески и вовсе кажется нереальной — такие здоровые бревна я последний раз переезжал только на квадроцикле. И если Ниватревел застрял, но хоть немножечко шевелится, то, как правило, выезжает своим ходом — проверено и в снегу, и в песке, и в грязи. И трансмиссия не перегревается.
Цена, конечно, покусывает — от 748 тысяч рублей. Но ничего нового за эти деньги все равно не купишь. А нынешний рестайлинг потребительские качества машины в чем-то даже улучшил: спереди и сзади у Нивы Travel теперь по две буксирные проушины — сельские жители это оценят.
Но горожанам это ни к чему — те 18 тысяч Нив, которые были проданы у нас за прошлый год, осели в регионах, причем 35% от их количества пришлись на корпоративные закупки, в том числе по линии государства. К слову, классическая Нива, которая теперь Niva Legend, продается лучше: прошлогодний результат — 27480 автомобилей. И если еще полгода назад можно было сказать, что обе модели завод будет производить до тех пор, пока на них есть спрос, то сегодня ситуация изменилась радикально. Ни та ни другая машины не вписываются в недавно оглашенную стратегию Renaulution (АР №2, 2021), подразумевающую технологическое объединение Лады с румынской компанией Dacia и технологическую унификацию на модульной платформе CMF-B.
И надо ли их туда вписывать, тоже непонятно. Ведь автомобилей с такими внедорожными характеристиками на новой платформе уже не построить. Очевидно, что Нива Travel получила прививку от унификации: сделать рестайлинг, чтобы через три—четыре года освободить нишу, — это не по-вазовски. Сертификат на такую Ниву будет действовать еще как минимум три года, за это время АВТОВАЗ, скорее всего, не успеет подготовить переделанную Ниву-3. И даже после ее появления у Лады может получиться интересная лестница моделей под отдельным брендом Нива, как того хочет Renault. Сложно представить цены в такой перспективе, но если Нива-3 окажется чуть дешевле Дастера (условно — до миллиона рублей «в базе»), то на эту лесенку легко встанут и Нива Travel (от 750 тысяч), и трехдверная Нива Legend (от 600 тысяч). До тех пор, пока это будут позволять российские требования к экологии и безопасности.
Источник статьи: http://autoreview.ru/articles/pervaya-vstrecha/travelog
LADA Niva Travel.
Выросла дикой,
приучена к городу
Культовое имя. Легендарная проходимость. Современный комфорт и яркий стиль. Это LADA Niva Travel — автомобиль, идеально приспособленный и для покорения природы, и для ежедневных городских поездок.
LADA Niva Travel
LADA Niva Travel — легендарный автомобиль, который гармонично смотрится и среди лесов, и на городских улицах. У новой LADA Niva Travel — все тот же решительный характер, мощь полного привода и постоянная готовность к приключениям. Но теперь — в динамичном и современном дизайне.
Задние фонари со светодиодной лентой — трендовый дизайн LADA
Арки в новом стиле: чуть сглаженная угловатость напоминает о незаурядном характере LADA Niva Travel
Просторный вместительный салон, высокая эргономика, отличная шумо- и виброизоляция
Внедорожник — это удобно
Даже самые брутальные и дерзкие могут оказаться мягкими и приятными. где-то глубоко внутри.
За внешностью сурового внедорожника скрывается комфортный салон, в котором тщательно проработан каждый элемент. Эргономичные сиденья, сенсорный экран мультимедийной системы с встроенной навигацией, кондиционер… и невидимые, но ощутимые качества, например улучшенная шумо- и виброизоляция.
Водительское сиденье с регулировкой по высоте и поясничным упором.
Мультимедийная система — это развлечения, навигация, связь. И хорошее настроение на любом маршруте!
На службе безопасности
Напряженный городской трафик или извилистая грунтовка… Здесь при каждом скоростном маневре помогает отточенный годами навык.
Но если непредвиденные ситуации все же случаются, в действие вступают системы безопасности.
Фронтальные подушки безопасности
важнейшая система, спасающая в случае фронтального столкновения.
Задние датчики парковки
повышают мастерство вождения и помогают в стеснённых условиях.
В случае срабатывания подушек безопасности по каналам сотовой связи система автоматически осуществляет вызов экстренных служб
Места крепления ISOFIX
быстрая и надежная фиксация детских удерживающих устройств на заднем сиденье.
Комфорт — в природе
LADA Niva Travel
Приятно — ехать, не замечая кочек! Удобно — парковаться, не боясь за бампер. Весело — разбрасывать колесами снег и песок. Комфортно — находиться в автомобиле, который дарит позитив! В котором продумано все: от электроники до небольших, но приятных деталей.
Обогрев лобового стекла:
быстрая подготовка к выезду
нужная система для российского климата
в случае срабатывания подушек безопасности по каналам сотовой связи система автоматически осуществляет вызов экстренных служб
можно трансформировать в подстаканник: многофункциональность, свойственная внедорожнику
Путешествие с комфортом
Дикие степи, золотые поля, море, сливающееся с небом на линии горизонта… бескрайние пространства так и манят LADA Niva Travel. У автомобиля с широкой душой — просторный пятиместный салон, который обеспечивает комфорт для каждого. Багажник автомобиля с удобной распашной дверью готов к дальним и ближним поездкам, и может быть с легкостью увеличен за счет складывающихся задних сидений.
Быть современной. Оставаться легендой
Белых пятен на карте давно нет. Но чувство первооткрывателя испытать можно! Оно складывается из многих моментов. Это высокая посадка за рулем. Уверенная тяга мотора. Подвеска, знаменитая своей энергоемкостью. А главное – постоянный полный привод, готовый к преодолению препятствий в любой момент.
помощник в преодолении брода без рисков для двигателя
Шины с грунтовым протектором:
всегда готовы съехать с асфальта
Две передние буксировочные проушины:
удобны для крепления троса, органично смотрятся в дизайне бампера
подчеркивает мощный характер внедорожника и не боится случайных повреждений
Блокировка межосевого дифференциала
для преодоления сильно пересечённой местности, где есть вероятность вывешивания или пробуксовки колес
Узнайте больше интересной и полезной информации о модели LADA Niva Travel
цвета в наличии
1.7 л 8 кл. (80 л.с.), 5МТ
1.7 л 8 кл. (80 л.с.), 5МТ
1.7 л 8 кл. (80 л.с.), 5МТ
Comfort Off-road (21230-A4-000)
1.7 л 8 кл. (80 л.с.), 5МТ
1.7 л 8 кл. (80 л.с.), 5МТ
Luxe Off-road (21230-A5-000)
Цены и комплектации
1.7 л 8 кл. (80 л.с.), 5МТ / Classic (21230-A1-000)
• Постоянный полный привод
• Блокировка межосевого дифференциала
• Понижающий ряд передач
• Сапуны переднего и заднего мостов
• Защита картера двигателя стальная
• Подушка безопасности водителя
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Иммобилайзер
• Дневные ходовые огни
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
• Обивка сидений ткань. Цвет черный
• Розетки 12V, USB
• Виброизоляция
• Гидроусилитель рулевого управления
• Регулируемая по высоте рулевая колонка
• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
• Воздушный фильтр салона
• Легкая тонировка стекол
• Центральный замок
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Аудиоподготовка
• Бамперы в цвет кузова
• Молдинги боковых дверей в цвет кузова
• Накладки порогов пола
• Задние полностью светодиодные фонари
• 15» стальные диски
• Запасное полноразмерное стальное колесо 15»
1.7 л 8 кл. (80 л.с.), 5МТ / Comfort (21230-A2-000)
• Постоянный полный привод
• Блокировка межосевого дифференциала
• Понижающий ряд передач
• Сапуны переднего и заднего мостов
• Защита картера двигателя стальная
• Подушка безопасности водителя
• Подголовники задних сидений 2 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Иммобилайзер
• Дневные ходовые огни
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Подлокотник сидения водителя с подстаканниками
• Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
• Обивка сидений ткань. Цвет черный
• Розетки 12V, USB
• Виброизоляция
• Гидроусилитель рулевого управления
• Регулируемая по высоте рулевая колонка
• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
• Воздушный фильтр салона
• Легкая тонировка стекол
• Центральный замок
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Подогрев передних сидений
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Кондиционер
• Охлаждаемый вещевой ящик
• Аудиоподготовка
• Бамперы в цвет кузова
• Молдинги боковых дверей в цвет кузова
• Накладки порогов пола
• Задние полностью светодиодные фонари
• 15» легкосплавные диски
• Запасное стальное колесо временного использования 15»
• Колпак запасного колеса
1.7 л 8 кл. (80 л.с.), 5МТ / Comfort Off-road (21230-A4-000)
• Постоянный полный привод
• Блокировка межосевого дифференциала
• Понижающий ряд передач
• Сапуны переднего и заднего мостов
• Защита картера двигателя стальная
• Шноркель
• Подушка безопасности водителя
• Подголовники задних сидений 2 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Иммобилайзер
• Охранная сигнализация
• Дневные ходовые огни
• Противотуманные фары
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Подлокотник сидения водителя с подстаканниками
• Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
• Обивка потолка черного цвета
• Обивка сидений ткань. Цвет черный
• Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
• Розетки 12V, USB
• Виброизоляция
• Гидроусилитель рулевого управления
• Регулируемая по высоте рулевая колонка
• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
• Воздушный фильтр салона
• Легкая тонировка стекол
• Складной ключ с дистанционным управлением
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Подогрев передних сидений
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Кондиционер
• Охлаждаемый вещевой ящик
• Аудиоподготовка
• Бамперы в цвет кузова
• Рейлинги
• Молдинги боковых дверей
• Накладки порогов пола
• Задние полностью светодиодные фонари
• 16» легкосплавные диски
• Запасное стальное колесо временного использования 15»
• Колпак запасного колеса
1.7 л 8 кл. (80 л.с.), 5МТ / Luxe (21230-A3-000)
• Постоянный полный привод
• Блокировка межосевого дифференциала
• Понижающий ряд передач
• Сапуны переднего и заднего мостов
• Защита картера двигателя стальная
• Подушка безопасности водителя
• Подушка безопасности переднего пассажира
• Подголовники задних сидений 2 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Иммобилайзер
• Охранная сигнализация
• Дневные ходовые огни
• Противотуманные фары
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Подлокотник сидения водителя с подстаканниками
• Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
• Обивка сидений ткань. Цвет темно-серый
• Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
• Розетки 12V, USB
• Виброизоляция
• Гидроусилитель рулевого управления
• Регулируемая по высоте рулевая колонка
• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
• Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
• Воздушный фильтр салона
• Легкая тонировка стекол
• Усиленная тонировка задних стекол
• Складной ключ с дистанционным управлением
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Подогрев передних сидений
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Обогрев ветрового стекла
• Датчики парковки задние
• Камера заднего вида с омывателем
• Кондиционер
• Охлаждаемый вещевой ящик
• Мультимедийная система (7» цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM, USB, AUX, Bluetooth, Hands free, E-Link – отображение экрана и управление Android-смартфоном*), 2 динамика, антенна наружная
• Бамперы в цвет кузова
• Наружные зеркала в цвет кузова
• Наружные ручки дверей в цвет кузова
• Рейлинги
• Молдинги боковых дверей в цвет кузова
• Накладки порогов пола
• Задние полностью светодиодные фонари
• 16» легкосплавные диски
• Запасное стальное колесо временного использования 15»
• Колпак запасного колеса в цвет кузова
1.7 л 8 кл. (80 л.с.), 5МТ / Luxe Off-road (21230-A5-000)
• Постоянный полный привод
• Блокировка межосевого дифференциала
• Понижающий ряд передач
• Сапуны переднего и заднего мостов
• Защита картера двигателя стальная
• Шноркель
• Подушка безопасности водителя
• Подушка безопасности переднего пассажира
• Подголовники задних сидений 2 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Иммобилайзер
• Охранная сигнализация
• Дневные ходовые огни
• Противотуманные фары
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Подлокотник сидения водителя с подстаканниками
• Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
• Обивка потолка черного цвета
• Обивка сидений ткань. Цвет темно-серый
• Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
• Розетки 12V, USB
• Виброизоляция
• Гидроусилитель рулевого управления
• Регулируемая по высоте рулевая колонка
• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
• Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
• Воздушный фильтр салона
• Легкая тонировка стекол
• Усиленная тонировка задних стекол
• Складной ключ с дистанционным управлением
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Подогрев передних сидений
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Обогрев ветрового стекла
• Датчики парковки задние
• Камера заднего вида с омывателем
• Кондиционер
• Охлаждаемый вещевой ящик
• Мультимедийная система (7» цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM, USB, AUX, Bluetooth, Hands free, E-Link – отображение экрана и управление Android-смартфоном*), 2 динамика, антенна наружная
• Бамперы в цвет кузова
• Наружные зеркала в цвет кузова
• Наружные ручки дверей в цвет кузова
• Рейлинги
• Молдинги боковых дверей
• Накладки порогов пола
• Задние полностью светодиодные фонари
• 16» легкосплавные диски
• Запасное стальное колесо временного использования 15»
• Колпак запасного колеса в цвет кузова
Источник статьи: http://www.lada.ru/cars/niva-travel/travel/about.html