- Сбрей, а то посадят! Почему общество неспокойно реагирует на бороду
- Пословица борода велика а ума ни на
- Отрастить бороду
- Содержание
- Примеры [ править ]
- Литература [ править ]
- Русскоязычная [ править ]
- На других языках [ править ]
- Фанфики [ править ]
- Кино [ править ]
- Телесериалы [ править ]
- Мультсериалы [ править ]
- Вебкомиксы [ править ]
- Аниме и манга [ править ]
- Видеоигры [ править ]
Сбрей, а то посадят! Почему общество неспокойно реагирует на бороду
Больше всего поразил интерес окружающих – а почему ты отрастил бороду? Это по религиозным причинам? Ты случайно не стал мусульманином (будто христиане бороду не носят)? Ты в секту попал?
В начале прошлого года я решил изменить свою внешность. Благо, я не девушка, и необходимости наносить тонны краски на лицо нет, а ложиться под хирургический нож — не настолько глуп (ну, знаете, как некоторые делают – кончик носа не такой, уши торчат, жить мешают и прочие глупости, присущие преимущественно представительницам прекрасного пола).
Посему решил отпустить бороду. На то было несколько причин – во-первых, и это самое главное, бритье у меня вызывает достаточно сильную аллергическую реакцию, которая выглядит так: нижняя часть лица моментально краснеет, зудит, что доставляет серьезный дискомфорт. А, учитывая, что бриться нужно регулярно (в моем случае через день), то удовольствие сомнительное.
Другой причиной стало желание изменить привычное отражение в зеркале. Иногда надо меняться, потому что и ощущения, и, в какой-то мере, поведение тоже становятся другими. Да и вообще, стремление меняться естественно, главное, без перегибов (например, девочка а-ля «под мальчика» или вообще без волос – это не круто).
Однако удивительно не то, что моё лицо стало бородатым. Больше всего поразил интерес окружающих – а почему ты отрастил бороду? Это по религиозным причинам? Ты случайно не стал мусульманином (будто христиане бороду не носят)? Ты в секту попал? Сбрей, а то посадят!
Даже на работе, месте, где внешность не играет какой-либо роли (знаю очень много айтишников с густой растительностью на лице, однако хуже работать от этого они не стали), практически каждый день слышу вопрос – когда побреешься?
И, если любопытство людей, которых ты видишь каждый день, еще можно потерпеть, поскольку после объяснения оно, чаще всего, пропадает, то интерес незнакомцев уже злит. Все, кому не лень, лезут с расспросами, нравится ли жене, не останавливает ли полиция, почему не бреюсь. Причем такая ситуация не только у меня. Друг тоже не брился пару месяцев – получил практически все вопросы под копирку.
Причин, почему человек носит бороду и усы может быть масса, у каждого она своя. Это и попытка выделиться, и религиозность, и физическая необходимость, и даже, в какой-то мере, возвращение к истокам. Если проехать по городу, то можно увидеть, что бородатых лиц стало больше. И славянских, и азиатских, а значит, национальность в этом вопросе не играет никакой роли.
Тогда почему общество до сих пор так неспокойно на это реагирует? Видеть в бороде источник опасности так же глупо, как в ноже – только орудие убийства. Всё зависит от человека, который может быть как поваром, так и серийным убийцей (я про нож).
На мой взгляд, куда важнее то, что человек делает, а не то, как он выглядит.
Мнения женщин
Ирина 28 лет. Растительность на груди приводит меня в восторг, возбуждает. Но когда небритый лезет целоваться и царапает мне лицо, раздражаюсь. Неприятные ощущения возникают даже к любимому мужчине.
Валентина 49 лет. Небритого мужчину сравниваю с непричёсанной женщиной. В приличную фирму такую не примут. Достойны ли небритые представлять лицо компании? Если мой мужчина утром домогается меня, то прошу его сначала побриться.
Светлана. 36 лет. Подруги считают, что у меня комплекс. Руковожу отделом в известной фирме. Небритый мужчина ассоциируется с грязнулей, который не чистит зубы и не вытирает попу. Если подчиненный приходит со щетиной, то даю ему час на бритьё. Не уложился — увольняю. Небритость считаю хамским вызовом по отношению ко мне лично и коллективу, которым руковожу. Пыталась исправить мышление, не вышло. Затем окончательно решила, что я права!
Галина 51 год. Если муж со щетиной, я возбуждаюсь более страстно. Но бороду не терплю. Она старит. Когда он побреется, то с нетерпением жду пару дней, пока отрастёт. Слышала, что продаются бритвы, которые оставляют лёгкую щетину. Купить? Впрочем, ну её! Иначе ежедневная обыденность притупит страстные чувства.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник статьи: http://vzroslyelyudi.mirtesen.ru/blog/43417235186/Sbrey-a-to-posadyat-Pochemu-obschestvo-nespokoyno-reagirUyet-na-
Пословица борода велика а ума ни на
Предлагаем ознакомиться с темой: «пословица борода велика а ума ни на», включая последние тенденции.
- Борода велика, а ума ни на лыко.
- Борода выросла, да ума не вынесла.
- Борода делу не помеха.
- Борода длинна, да не к уму она.
- Борода не в честь, а усы и у кошки есть.
- Борода по колена, а дров ни полена.
- Борода с воз, а ума с накопыльник нету.
- Борода с помело, а брюхо голо.
- Борода-то с ворота, а ума-то с прикалиток.
- Борода уму не замена.
- Бородка Минина, а совесть глиняна.
- Бородой в люди не выйдешь.
- Бороду вырастил, а ум выпустил.
- Борода — лишняя тягота.
- Борода — трава, скосить можно.
- Борода глазам не замена.
- Борода длинна, да ум короток.
- Борода лопатой, а ума кот наплакал.
- Борода не делает человека мудрым.
- Борода росла — разума не принесла.
- Борода с аршин, а сам с кувшин.
- Борода клином, а брюхо овином.
- Борода сивая, да душа красивая.
- Борода широка, да душа молода.
Мода носить бороду вспыхивает время от времени. Густая щетина была популярна в Древней Руси, и современные мужчины вновь охотно отпускают бородку. Она придает лицу некоторую важность, делает взрослее, мудрее. Конечно же, зачастую это лишь видимость, маска. Такую мысль выражает пословица: Борода росла — разума не принесла. Чаще всего борода упоминается в пословицах в качестве характеристики внешности человека: Борода клином, а брюхо овином. Пословицы о внешнем виде, в том числе, про бороду, отображают менталитет русского народа. Мудрые, меткие изречения любопытно будет изучить, в особенности, молодым людям 😉
Борода глазам не замена.
Борода клином, а брюхо овином.
Борода росла — разума не принесла.
Борода с колесо, а брюхо голо.
Борода — трава: скосить можно.
Борода широка, да душа молода.
Бородой в люди не выйдешь.
Нос крючком, борода клочком.
Он ежовой щетиной оброс.
Ты с бородой, да я и сам с усам.
Ус в честь, а борода и у козла есть.
Ус соминый, да разум псиный.
Это — еж, его руками не возьмешь.
Борода велика, а ума ни на лыко.
Борода выросла, да ума не вынесла.
Борода длинна, да не к уму она.
Борода по колена, а дров ни полена.
Борода-то с ворота, а ума-то с прикалиток.
Бородка Минина, а совесть глиняна.
Бородой в люди не выйдешь.
Бороду вырастил, а ум выпустил.
Борода — лишняя тягота.
Борода длинна, да ум короток.
Борода лопатой, а ума кот наплакал.
Борода не делает человека мудрым.
Борода с аршин, а сам с кувшин.
Борода сивая, да душа красивая.
Ведают то большие, у кого бороды пошире
Без бороды и в рай не пустят.
Была бы голова, будет и борода
У кого жена — беда, рано борода седа.
Седина в бороду — бес в ребро.
Мудрость в голове, а не в бороде.
Швец Данило что ни шьет – все гнило.
Быль за сказкой не угоняется.
На правду нет слов (т. е. сама высказывается).
Ты у него, как у змеи, ног не увидишь.
Вода все кроет, а берег роет.
Есть, словко – как мед сладко; а нет, словко – как полынь горько.
Не за былью и сказка гоняется.
Не на каждого вора по кату (по сыщику) держать.
Заживо чудеса творит.
Честь ум рождает.
Пока едет до овина, пота дня половина; пока едет до двора, пота завтракать пора.
И хлеб по своей стороне скучает.
Много воевал, да все потерял.
Долог день, да нитка коротка (весной).
Лиха беда беде прийти, а победки с ног собьют.
Деревенский ребенок что городской теленок.
В хорошие времена и чужой становится своим, и хромой осел ценится, как лошадь.
Полтина без алтына, без сорока семи копеек.
Каждая река своим устьем в море впала.
Торопленном не подспоришь.
На вербной мороз – яровые хлеба хороши будут (новгородск.).
Уж он мне (у меня) в зубах навяз (надоел).
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Он и Богу-то норовит угодить на чужой счет.
Помни мост и перевоз (стар., когда была пошлина на мостах).
Победа – спутник смелых и умелых.
Первую, как свет, призвав друга в привет; вторую перед обедом, с ближним соседом; третью с молодцами, пополудни, и то в праздник, а не в будни.
Руса коса до шелкова пояса. Коса – девичья краса.
Кто /служен, тот и нужен.
Правда, что масло: все наверху.
Лаком, что македонская княгиня: со щучки одни щечки кушает.
Офицер в трудности – впереди, а на отдыхе – позади.
Кто с умом спешит, тот всегда и во всём успевает.
Голой рукой огня не взять.
Один сбирает, другой зевает.
Глупого бранят, а он говорит: «К обедне звонят».
Кабы денежки родня, так и все б мы в родне.
Что о том и говорить, что курица не доит.
Друг друга домой провожать – дома не бывать.
Шитая рожа, вязеный нос.
Швец Данило что ни шьет – все гнило.
Быль за сказкой не угоняется.
На правду нет слов (т. е. сама высказывается).
Ты у него, как у змеи, ног не увидишь.
Вода все кроет, а берег роет.
Есть, словко – как мед сладко; а нет, словко – как полынь горько.
Не за былью и сказка гоняется.
Не на каждого вора по кату (по сыщику) держать.
Заживо чудеса творит.
Честь ум рождает.
Пока едет до овина, пота дня половина; пока едет до двора, пота завтракать пора.
И хлеб по своей стороне скучает.
Много воевал, да все потерял.
Долог день, да нитка коротка (весной).
Лиха беда беде прийти, а победки с ног собьют.
Деревенский ребенок что городской теленок.
В хорошие времена и чужой становится своим, и хромой осел ценится, как лошадь.
Полтина без алтына, без сорока семи копеек.
Каждая река своим устьем в море впала.
Торопленном не подспоришь.
На вербной мороз – яровые хлеба хороши будут (новгородск.).
Уж он мне (у меня) в зубах навяз (надоел).
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Он и Богу-то норовит угодить на чужой счет.
Помни мост и перевоз (стар., когда была пошлина на мостах).
Победа – спутник смелых и умелых.
Первую, как свет, призвав друга в привет; вторую перед обедом, с ближним соседом; третью с молодцами, пополудни, и то в праздник, а не в будни.
Руса коса до шелкова пояса. Коса – девичья краса.
Кто /служен, тот и нужен.
Правда, что масло: все наверху.
Лаком, что македонская княгиня: со щучки одни щечки кушает.
Офицер в трудности – впереди, а на отдыхе – позади.
Кто с умом спешит, тот всегда и во всём успевает.
Голой рукой огня не взять.
Один сбирает, другой зевает.
Глупого бранят, а он говорит: «К обедне звонят».
Кабы денежки родня, так и все б мы в родне.
Что о том и говорить, что курица не доит.
Друг друга домой провожать – дома не бывать.
Источник статьи: http://boroda-guru.ru/poslovica-boroda-velika-a-uma-ni-na/
Отрастить бороду
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Growing the Beard. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Отрастить бороду — так американцы говорили про телешоу, которое из чисто развлекательного (как правило, комедийного) сделалось развлекательно-драматическим. Потом выражение стали применять и к другим видам/жанрам/родам искусства.
Отращивание бороды не нужно путать с такими явлениями, как Деконструкция и Темнее и острее. Да, нередко при отращивании бороды автор прибегает к деконструкции характерных (как правило, опять же, комедийных) штампов и в целом произведение может стать мрачнее по настроению. Но Деконструкция и Темнее и острее (как и Светлее и мягче) относятся к авторским приёмам, а отращивание бороды — к области проблематики. А вот больше и эпичнее может вполне относиться сюда, так как от масштаба проблем зависит и серьёзность их восприятия.
Поясним разницу на примере. «Рэмбо-2» темнее и острее, чем «Рэмбо: Первая кровь», а «Рэмбо-3» темнее и острее второй части. Количество трупов соответственно: 1 (да и тот — неизвестно, может, выжил), 69, 132. Но по уровню проблематики «Первая кровь» — серьёзное произведение о «вьетнамском синдроме», а «Рэмбо-2» — просто боевичок про то, как крутой Рэмбо мочит красных. «Рэмбо-3» проходит вообще по разряду «злее и тупее», проблематика там совсем школолошная. Становясь темнее и острее, киносериал даже завалященьких усиков не отрастил.
Содержание
Примеры [ править ]
Литература [ править ]
Русскоязычная [ править ]
- Л. Соловьёв, «Повесть о Ходже Насреддине»: первая часть написана (заметим, хорошим слогом) в духе господствующей идеологии, про чисто классовую борьбу; вторая смещается в сторону философии, главная проблема — человечность, а персонажи на порядок сложнее. А хороший слог в ней стал ещё лучше.
- «Хроники странного королевства»: первые части — откровенная пародия. Последние — жёсткий политический триллер.
- Цикл «Тина Хэдис» Антона Орлова — первая книга, «Гонщик», представляет собой не слишком серьёзную, полную сатиры и гротеска историю в НФ-антураже. В следующих двух книгах появляются новые персонажи, мир становится более продуманным — но это пока только усики… И, наконец, последние две книги встречают читателя неожиданно густой бородой: образы персонажей подвергнуты жёсткой деконструкции, проблематика значительно глубже…
- Ольга Громыко, «Космоолухи»: первая книга — просто шуточная (если не пародийная) космоопера, а в последующих всерьёз поднимаются вопросы о свободе воли и о том, кого можно считать разумным существом.
На других языках [ править ]
- «Посмертные записки Пиквикского клуба» Ч. Диккенса начинались как чистая комедия, но по ходу дела начали излучать сентиментально-драматический пафос.
- Я. Гашек, «Похождения бравого солдата Швейка». «Похождения» — гораздо более серьёзное и мрачное произведение, чем предвоенные рассказы Гашека о том же Швейке или малоизвестная повесть «Бравый солдат Швейк в плену», написанная в 1917 г. и послужившая основой для «Похождений». И сам Швейк из потешного «идиота» превращается в глубокого и многогранного персонажа.
- Но главная суть осталась одинаковой и в рассказах, и в повести, и в романе (в «Похождениях…»): Швейк на самом деле не дурак, он только придуривается.
- А в рассказе «Бравый солдат Швейк учится обращаться с пироксилином» он на пороховом складе курил от большого ума? Ведь от взрыва он сам мог погибнуть или покалечиться.
- Дж. Р. Р. Толкин любит этот троп:
- В «Хоббите», чем ближе к финалу, тем меньше юмора и больше смертей, и тем более серьёзные вопросы поднимаются в книге (стоит вспомнить хотя бы монолог Торина). Начиная с 14 главы: Смауг разрушает Эсгарот и оказывается повержен только чудом; среди беженцев из Эсгарота — высокая смертность (и об этом упоминается «как бы походя», отчего ещё страшнее); люди, эльфы и гномы чуть не убивают друг друга, выясняя права на золото Эребора; Фили и Кили погибают в битве Пяти Воинств. Торина в той же битве смертельно ранят, и он умирает на руках у Бильбо, а бургомистр Озёрного Города сходит с ума и сбегает в Лихолесье с частью золота. Сам мистер Бэггинс тоже меняется во время путешествия, становясь всё серьёзнее и смелее.
- «Властелин Колец» уже поднимает серьёзные философские темы о противостоянии Злу, о месте каждого человека в подобном конфликте, о выборе между любовью и вечной жизнью… Да и сама книга уже не является сказкой, а самым настоящим эпическим фэнтези.
- Далее — по нарастающей. Сильмариллион — куда как мрачнее властелина колец, а «Дети Хурина» — уже полноценное темное фентези.
- С. Лем. Если расположить все произведения об Ийоне Тихом не по циклам и номерам путешествий (или воспоминаний), а в порядке выхода в свет, то чем новее произведение, тем менее оно смешное и более философское. В рассказах 60-х было много юмора, сатиры, гротеска и сарказма, но не без философских размышлений. В произведениях 1970-х юмор уже не такой гротескный, больше сатиры и завуалированных размышлений о будущем, о Вселенной. А в 1980-х «Осмотр на месте», «Мир на Земле» и рассказы ещё более глубокие, и юмор уже не тот, и при этом смешно и страшновато.
- Аналогично и «Кибериада».
- Цикл Туве Янссон о муми-троллях. Начинается как простенькая сказка, заканчивается размышлениями об одиночестве в холодном мире.
- «Гарри Поттер»: (пополам с темнее и острее) с каждой частью произведение «растёт» вместе с читателем. Если поначалу это детская сказка с детскими проблемами, вроде школьных оценок и шалостей, и по-детски карикатурным злодеем, то в последующих книгах автор уже не стесняется поднимать взрослые темы, вроде коллаборационизма при военной диктатуре, неправого суда законных властей, или дискриминации маглов и полукровок, переходящей в откровенный нацизм.
- Больше всего «отращивает бороду» сам Гарри, на глазах у читателя превращаясь из милого мальчика с тяжёлым детством в жёсткого (можно даже сказать, жестокого) лидера и борца со злом.
- Цикл «Плоский мир» Терри Пратчетта, серия «Стража»: первые две книги серьёзнее остального цикла, и чем дальше, тем меньше остаётся юмора; самой мрачной оказалась «Ночная стража» (объясняется это тем, что ГГ отправляется в прошлое, и не куда-нибудь, а во времена тирании, тайной полиции и в самый канун неудачной революции); в следующих книгах серьёзность остаётся, но юмора уже снова больше.
- Зато относительно самого цикла можно сказать прямо противоположное: чем дальше, тем более беззубый юмор. Если в первых книгах «Плоского мира» Пратчетт не стеснялся чернейшего юмора и злой сатиры, то потом они становятся ещё злее, но скоро совсем сглаживаются. Можно проследить и появления персонажа по имени Смерть: в ранних частях он появлялся очень часто (несколько книг были даже серией о нём) и был достаточно комическим персонажем, а чем сильнее старел Пратчетт и чем больше чувствовал приближение смерти, тем реже Смерть появлялся в его книгах.
Фанфики [ править ]
- «Гарри Поттер и методы рационального мышления»: борода отрастает, пожалуй, ещё быстрее и заметнее, чем в каноне. Первые главы читаются как развлекательно-юмористическая деконструкция, но чем дальше, тем
зануднее и растянутее становится повествованиебольше появляется серьезных проблем и вопросов.
Кино [ править ]
- «Джонни Инглиш: Перезагрузка». Если оригинальный Джонни Инглиш — не более чем стёб про мистера Бина, косящего под Джеймса Бонда (с неизбежными комическими ситуациями), то в продолжении поднимаются проблемы адаптации к изменяющемуся миру, предательства, игры на доверии и даже немного ПТСР (воспоминания Джонни о его неудачной миссии в Мозамбике).
- В свою очередь продолжение «Агент Джонни Инглиш 3.0» — это просто комедийная сатира на тему избыточного доверия высоким технологиям и личностям вроде Стива Джобса, Илона Маска и Марка Цукерберга.
- Captain America Trilogy — второй фильм отрастил серьёзную бороду по отношению к первому, а третий — по отношению ко второму. А в третьих «Мстителях» Стив Роджерс, подсвечивая, щеголяет вполне буквальной бородой («И дайте этому человеку щит»).
- Оригинальная трилогия Star Wars — практически эталон того, как надо отращивать бороду.
- «Новая надежда» — простая космическая сказка про героя, его спутников и борьбу со злом.
- «Империя наносит ответный удар» раскрывает неоднозначность всех персонажей, поднимает тему того, как важно в борьбе с чудовищами самому не стать чудовищем, и заканчивается сценой, во многом изменяющей восприятие предыдущих фильмов.
- «Возвращение джедая» — мрачный эпик, посвящённый роли маленького человека, неизбежности потерь на войне, необходимости жертв для победы и проблеме непротивления злу злом, из которой растёт конечная эвкатастрофа, фильм, для уменьшения мрачности которого пришлось придумать эвоков.
- В Приквельной трилогии Лукас пытался сделать нечто подобное, но по мнению многих получилось слабее. Зато политическая сатира во все поля.
- Перезапуск «Полицейской истории» 2004 года практически перестал быть комедией, перейдя в разряд драматических боевиков. Чего только стоит главный герой, страдающий от алкоголизма!
Телесериалы [ править ]
- M.A.S.H — в первых трёх сезонах просто выстёбывали армейский дебилизм, правительство и контрразведку. Начиная с четвёртого поднимается социальная проблематика: расизм, сексизм, религиозные вопросы, принятие смерти и всякое такое. Финальная серия — «До свиданья, прощай и аминь» — постоянно мотает зрителя между ржачкой, слезогонкой, душегрейкой и катарсисом.
- «Убойная сила» начиналась как комедийный спин-офф «Улиц разбитых фонарей». Однако в третьем сезоне появился четырёхсерийный эпизод «Предел прочности», где всерьёз затрагиваются вопросы о переходе морального горизонта ради спасения собственной жизни.
- Breaking Bad. Сериал начинается как социальная драма (учитель не может найти денег на лечение рака!) и переходит (вместе с отращиванием бороды главгероями) к экзистенциальным вопросам: а в чём смысл жизни отдельного человека?
- Defiance. В начале представляет собой не более, чем дешёвенький и лихой фантастический боевичок, но ко второму сезону превращается в полновесную драму со скелетами в шкафу, серо-серой моралью и гибелью центровых персонажей.
- «The Big Bang Theory» планомерно из комедии «про науку» превращалась в комедию «про отношеньки». После 12 сезона всё же решились закопать стюардессу, несущую золотые яйца.
Мультсериалы [ править ]
- My Little Pony: Friendship is Magic относительно предыдущих мультсериалов франшизы. Раньше в этих мультиках маленьким девочкам подавали простые уроки, 4 поколение поднимает перед ними вопросы ксенофобии (знакомство с зеброй Зекорой) и отношений коренных американцев с пришлым (эпизод в Эпплузе), отношения к гипертрофированному чувству вины (Do Princesses dream of magic sheep?) и восприятия неизбежного события, на которое не можешь повлиять (Tanks for the memories). Даже сатира на тоталитарные идеологии есть (первый двухсерийник про Старлайт Глиммер).
- «Время приключений» от кислотно-волшебной детской сказки ко вполне взрослому и серьёзному постапокалипсису.
- «Рик и Морти». Самые первые серии смотрелись как этакий смягчённый вариант «Южного Парка» в фантастическом антураже. В дальнейшем, когда авторы набрали разгон, в сериале появилась драма: героям пришлось решать сложные моральные вопросы и принимать непростые решения, в сатирическом ключе стали подниматься проблемы расизма, дискриминации, врачебной этики и многого другого.
- «Охотники на драконов»: второй сезон, по сравнению с первым, стал смелее тяготеть к таким злободневным темам, как браконьерство (местное — в отношении безвредных драконов), произвол власть имущих и мнимая привлекательность больших городов. Стало уделяться больше экранного времени попыткам главных и второстепенных героев разобраться в своих мотивах, преодолеть свои сомнения, слабости и недостатки (особенно заметно на примере «вечного парня-жертвы» Гвиздо, хотящего стать сильнее и храбрее после осознания, что Лиан-Чу может нуждаться в спасителях так же, как и он).
- Daria — создатели именно это имели в виду, меняя атмосферу произведения, но вышло то, что вышло…
- RWBY — от нехитрого сказа про то, как бравые курсанты переводят на фарш нечисть с помощью разнообразных вундерваффен до мрачной драмы о войне, нацизме и грядущем конце света. ИЧСХ, так и задумывалось.
- За 4-6 сезоны Айронвуд буквально отрастил бороду и поднял уровень паранойи .
- «Южный Парк» начинался как треш, угар и сортирные шутки, но со временем стал шутить на более серьёзные темы. Причём порой шутливость выглядит притянутой для проформы. Можно сказать что, как и Гарри Поттер, Южный Парк вырос вместе со своей аудиторией. Во всяком случае вместе с той её частью которая смотрела первые сезоны лет в 12 и ржала над мистером Хэнки — рождественской какашкой.
- Star vs. the Forces of Evil — если в начале первого сезона это была история о веселых приключениях и сражениях с хаотично-злыми монстрами то в 3 сезоне стали подниматься проблемы расизма, изменившейся морали, сокрытия информации правительственными структурами. Людо из злодея-недотёпы превратился в трагичную личность, способную на сострадание; Тоффи из инфернального злодея — в одержимого местью радикального борца за права монстров, а таинственная Эклипса оказалась просто эгоисткой. Новая злодейка — законная принцесса Мьюни, отданная в детстве на промывание мозгов королём и Верховной Комиссией. Ну а мораль из чёрно-белой стала скорее серо-серой.
- «Еноты» — человеческую семью посадили в автобус, фокусируясь на развивающихся и взрослеющих главных героях. А главный антагонист Сирил Снир эволиционирует в козла с золотым сердцем.
- Звездные войны: войны клонов. От незамысловатых сюжетов про борьбу хороших джедаев с плохим Гривусом в первом сезоне к нуару, киберпанку и военной драме в последних.
- Человек-Паук 90-х — первый сезон был посвящен исключительно борьбе Паркера с очередным «злодеем недели», а вот в последующих начали подбавлять драматизма и слезогонок. Особенно этим отметился 3 сезон «Грехи отцов».
Вебкомиксы [ править ]
- El Goonish Shive — во все поля. Из школьно-студенческих стенгазет комикс за годы существования перерос в серьёзную историю про взросление и отношения, написанную уже вполне взрослым человеком, хотя приключения и, время от времени, приколы никуда не делись. Может немного утомлять гиковская манера автора приводить все фантастические допущения, даже исходно придуманные как откровенная пародия, в общую систему. Спустя 15 лет реального времени мы, наконец, узнали подоплёку того выстрела из ТФ-ружья, после которого в семействе Данкелей случилось неожиданное пополнение… Чуть меньше потребовалось, чтобы увидеть скрытые элементы механизма действия шуточных феминистских молотков…
- Prague Race — по мере взросления автора комикс стал демонстрировать признаки, а из-за исходно весьма высокого качества что-то капитально менять было очень неудобно; комикс стал провисать (ладно, и раньше провисал) и почти совсем зачах, но всё же после почти двухлетнего перерыва проды мы дождались.
- Go Get a Roomie — безбашенная NSFW-история о лесбиянках и оргиях (исходная площадка DeviantArt говорит сама за себя) превратилась во вполне респектабельный комикс на ЛГБТ-тематику с долей мистически-философских размышлений. В сокращении количества обнажёнки (ну хоть и не до нуля) не последнюю роль сыграли рекламодатели, но в принципе автору самой, очевидно, стало интересно рассказывать более серьёзную историю. Хотя по времени, когда мы не знали, что Руми в последний раз виделась с родителями, когда из-за пьянки потеряла два передних зуба, многие фанаты, конечно, вздыхают.
- Order of Stick — начинался как просто набор юмористических зарисовок на тему Dungeons and Dragons 3.5 редакции, но довольно быстро появился стройный сюжет где шутки часть атмосферы и мира, но хватает порой и ужаса у холодильника
- «Комиссар Райвель» — комикс начинался как пародия на Ваху, но потом автор, видимо, втянулся в мрачный мир далёкого будущего, где есть только война — и к последним выпускам от былого юмора не осталось практически ничего. Зато получился хардкорный и мрачный боевик, по мнению автора правки далеко оставляющий позади многие официальные комиксовые серии по Warhammer 40,000
Аниме и манга [ править ]
- Blood+ — начинается как очередная манга об избранной девочке-школьнице (даром что не в матросске) с идеалистичным взглядом на мир, а заканчивается как трагичная история об одиноких душах, уставших от своего существования.
- История в корне меняется, когда умирает Рик, а до этого история каждый раз меняет свой тон становясь все мрачнее и мрачнее с каждым новым событием из прошлого, которое вспоминает Сая.
- Happy World! — в третьей серии превращается из романтической школьной комедии в драму, ну, а в самой манге за более чем 20 томов персонажи успевают вырасти и повзрослеть, а главы в жанре комедии перемежаются с главами в жанре драмы и иногда — главами с трагикомедией.
- GoShogun Toki no Etranger по сравнению с основным сериалом GoShogun отрастил бороду до самых колен. Сериал — комедийная пародия с тонной лулзов и выстёбывания, а фильм — психологический триллер с мистикой, гуро и философскими размышлениями о жизни и смерти.
- Evangelion — если сначала сериал был незамысловатой мехой про подростков (с тем не менее оригинальным сюжетом), то во второй половине уклон смещается на психологическую часть. Апофеоза он достигает в 20-х сериях оригинального сериала и полнометражном фильме End of Evangelion, превращаясь из психологического фильма в настоящий психологический триллер.
- Shingeki no Kyojin — начинается как вполне типичный сёнен, пусть жестокий, реалистичный и оформленный в виде постапокалипсиса. Но с развитием событий всё меньше времени уделяется сражениям с монстрами (гигантами) и прокачке крутизны главного героя (хотя это и важно для сюжета) и всё больше уделяется политике, войнам за ресурсы, социальным проблемам, вопросу равенства и дискриминации, приоритетам целей и затрачиваемых на них средств.
- Date a Live 3 — произошло в 8 серии, когда раскрылась личность духа, уничтожившего родителей Оригами 5 лет назад в городе Тэнгу: это оказалась сама Оригами, ставшая духом и упросившая Куруми перенести ее в прошлое, чтобы с новыми силами поквитаться с убийцей. В итоге в сражении с таинственной голограммой и разнесла все вокруг . В итоге Тобиичи впадает в состояние, подобное Токе в конце 2 сезона, и разносит весь город в щепки — остановить ее поцелуем герой не может, ибо ее горе слишком велико, материнский корабль Фраксинус с сестрой героя сбит, духи бессильны. Тут без предупреждения герою дает шанс Куруми, отправив его назад во времени и превращая сериал в своеобразный вариант Steins;Gate (даже альтернативный временные линии будут).
- Ouran High School Host Club — начинается как легкая комедийно-пародийная манга о школьном клубе богачей (и девушку-простолюдинку) со всеми последствиями, а заканчивается поднятием таких тем, как самоидентификация, амбициозность, самоотверженность, и т. д.
- Onepunchman — с появлением Гароу аниме становится серьезнее и немного сильнее заигрывает с темой героизма.
- Getter Robo (манга) — гримдарка там всегда хватало, особенно после возвращения автора к франшизе в девяностых, но именно в пятой и заключительной части — Getter Robo Arc — у истории появились волосы на лице. Тут и персонаж, у которого в кои-то веки есть внутренние конфликты (Камуй Сё, если что), и обращение к более личным темам, и вместе с тем — вопрос о будущем человечества и проблема сосуществования с другой разумной жизнью. Мало того, основной конфликт перевернулся с ног на голову, Геттер и человечество уже не выглядят однозначно хорошими, подчёркнуто аморальные враги из предыдущих частей оказались по-своему правы в ретроспективе, и всё это густо полито фатализмом. И как назло, именно на этом месте автор взял и умер. То ли ещё было бы…
- Манхва «Семья шпиона»: черная комедия про шпионов в стилистике холодной войны внезапно сменяется иллюстрацией ужасов войны и темой человеческого одиночества
- Жена по контракту: ренобе которое начиналось как комедия про «брак по залету» абсолютно неожиданно становится то социально-политической и психологической драмой с примесью шпионского триллера, то производственным романом про жизнь крупных корпораций
- Воспитание сбежавшей жены: мелодрама про мать одиночку внезапно становится то криминальным триллером, то психологической драмой с примесью приключенческого боевика в стиле Индианы Джонса
- Не связывайся с этой горячей мамочкой: мелодрама внезапно становится политическим триллером про государственный заговор
- Дневник забывчивой жены: то что позиционировалось как легкое ренобе про богатую и успешную женщину внезапно стало криминальным триллером с примесью психологической драмы
- чего только стоит диалог главной героини с сестрой-инвалидом которая возглавила триаду «Красный лотос» (та приложила руку к гибели их матери и попытке устранения самой главной героини, но в итоге оказалась смертельно больным инвалидом на кресле-каталке): «Посмотри на себя, ты богатая красивая успешная женщина у которой есть всё! Семья, слава и почет! А кто я? Преступница, инвалид который себя обойти не может?! Моя жизнь последние восемь лет — это боль, страх и непрекращающийся ужас! Я не видела своих детей уже целых семь лет! Чтобы они не знали что их мать монстр! Как ты думаешь сестренка, кто из нас больше страдал?! Я сейчас смотря на тебя просто задыхаюсь от ненависти! Если бы ты тогда погибла, то я бы счастливо жила! Но знаешь что сестрица, я не хочу тебе мстить, у меня рак! Я умираю! И таким эгоистичным желанием как месть, руководствоваться я просто не имею права! Мне нужно позаботиться про своих детей! Скажи ка, если бы у тебя был бы выбор между местью и возможностью обеспечить своих детей чтобы ты бы выбрала на моём месте?!)»
Видеоигры [ править ]
Игровая индустрия в целом начала отращивать бороду в конце 90-ых, когда на рынок пришли консоли пятого поколения. С появлением новых технологий и возможностей разработчики начали добавлять в свои игры сюжет с килотоннами текста.
- Игра «У меня нет рта, a я должен кричать», созданная по одноимённому рассказу Харлана Эллисона (и при активнейшем участии автора, создавшего сценарий и озвучившего безумный суперкомпьютер АМ). Короткий рассказ на тему участи хуже смерти превратили в мрачную сагу, затрагивающую множество морально-этических проблем. При этом, благодаря возможности условно счастливого финала, можно сказать, что адаптация стала светлее и мягче.
- Hatoful Boyfriend — начинается как очень странный «симулятор свиданий» девушки с голубями, продолжается очень разноплановыми рутами от экзистенциального до хоррора, заканчивается трагедией мирового масштаба, раскрытием причин странности этого мира и самопожертвованием ради мира на Земле.
- Assassin’s Creed: Brotherhood — Эцио теперь носит вполне стильную черную бородку. Строго говоря, обзавёлся он ей ещё в конце Assassin’s Creed 2, но там это была печальная борода как следствие болезни, а так герой за двадцать лет ничуть не изменился. Да и сами события куда мрачнее — тамплиеры в лице семейства Борджиа от точеных уколов (надо всго лишь незаметно захватить власть и город станет наш) перешли к прямым военным действиям, для начала разрушая Монтериджони и убивая Марио; ассасины не очень-то доверяют друг другу и подозревают в предательстве; а новый злодей Чезаре Борджиа куда опаснее и гораздо более жесток, чем Родриго.
- В перезапуске God of War 2018 года разработчики убрали всю чернушность из старой дилогии, а Кратос превратился из одержимого местью спартанца в рассудительного семьянина. Но тем не менее, превращение франшизы из чисто развлекательного аттракциона в серьёзное произведение о семейных отношениях принята публикой на ура. Кстати, Кратос также отрастил бороду в буквальном смысле этого слова.
- GTA IV: из весёлых пострелушек на криминальную тему сделали драму с хорошо прописанной историей… и без хэппи-энда! А уж чего говорить о дополнении Lost an Damned со слезогонкой в финале.
- Ori and the Will of the Wisps — первая часть всё равно достаточно серьёзна, но там царил демографический минимализм, и Ори общался главным образом с абстрактными слизнями да лягушками, которые плевались в него всякой гадостью. Здесь же в соседнем лесу появляется множество персонажей, и мы можем ясно видеть на их примере все бедствия порчи у которой на этот раз нет виновника кроме времени . Нас ждут самоубийство, жертвенный лев, тупоебессмысленное самопожертвование и горизонт отчаяния, а также полное чудовище, которое действительновраждебно всему живому — внезапный поворот на фоне ожидаемой линии «понять и простить».
- Серия игр Final Fantasy тоже прошла через этот троп. Первая игра серии не могла похвастаться сюжетом, а по современным меркам и вовсе сильно устарела. Но начиная с четвёртой части у серии игр появился серьёзный и глубокий сюжет.
- Touhou Project — первые части серии были откровенно комедийными в плане диалогов, и сюжет в них был чисто формальный, но чем дальше, тем более глубоко проработанным становился сеттинг, и тем более серьёзными становились затрагиваемые в играх и официальных печатных изданиях темы, вплоть до политических и остросоциальных. Просто сравните сюжет 6-й части (главные героини не дают эксцентричной девочке-вампиру накрыть мир вечным туманом) и 17-й (одна антиутопия обманом использует главных героинь, чтобы победить другую антиутопию и остановить восстание рабов).
- «Клуб романтики», «Моя Голливудская история». Началась как обычная история приезда провинциалки в Голливуд за актёрской карьерой, а в третьем сезоне была поднята тема наркотиков.
Источник статьи: http://posmotre.li/%D0%9E%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C_%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83