Бременские музыканты с бородой

«Бременские музыканты». Как изначально выглядели Трубадур и Принцесса

Высокий блондин в модных джинсах и красавица блондинка в ультракоротком мини-платье- именно такими мы помним главных героев любимого с детства мультфильма «Бременские музыканты». Но этот их образ родился далеко не сразу. Режиссёру фильма Инессе Ковалевской пришлось отстаивать эти образы. Ведь художник мультипликатор предлагал ей изначально одеть Принцессу в пышные кружева, а Трубадура одеть в шутовской наряд.

Вот как выглядели первоначальные эскизы художника Макса Жеребчевского

Ну и собственно сами музыканты, с которых и начиналась сказка:

В черновом варианте все герои мультфильма выглядели более чем прилично. Но дело было ещё в том, что музыка и песни к фильму уже были записаны. Режиссёр прекрасно понимала, что герои в таком виде не подходят к музыкальному сопровождению, но не могла переубедить художника.

«Тогда я решилась на достаточно рискованный шаг, — вспоминает Инесса Ковалевская, — представить художественному совету киностудии, наравне с режиссёрским сценарием, раскадровкой и музыкой, именно этих персонажей»

Ковалевская очень надеялась, что вместо обид художник всё-таки прислушается к мнению членов худсовета. Члены художественного совета были удивительно единодушны во мнении, что данные персонажи не соответствуют сценарию, а особенно музыке. Надо отдать должное Максу Жеребчевскому — он согласился.

Но спросил, какой Трубадур от него требуется

«Как-то я листала один зарубежный журнал и увидела там блондина с прической под «Битлз» в джинсах, – говорит режиссер. – Показала фотографию художнику, и тут же возник наш будущий Трубадур».

В этом же журнале подглядела и девочку в коротком красном платьице, решили из нее сделать Принцессу.

В новом виде предстали и остальные музыканты.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pozitiv_iz_goroda_colnca/bremenskie-muzykanty-kak-iznachalno-vygliadeli-trubadur-i-princessa-5ea318beafcdba67a2fe9f31

Советские «Битлз» и запах свободы: как создавался мультфильм «Бременские музыканты»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

А началось все с замысла кинорежиссера Инессы Ковалевской, которая решила создать мультипликационный музыкальный фильм для детей. Она мечтала о том, чтобы зритель «пел мультфильм». За основу выбрали сказку братьев Гримм «Бременские музыканты», которая сначала показалась авторам не самой лучшей в сборнике, к тому же недостаточно динамичной. «Когда я прочитала сценарий о четырех зверях, которые бродят по миру, встречают разбойников, пугают их, а затем поселяются в их домике, я пришла в ужас. Зато такой бред еще не экранизировали, да и мультфильм предполагалось сделать необычный – в форме мюзикла. И я решила – берусь! Только капельку переделаю», – вспоминает Ковалевская.

Поэт Юрий Энтин, автор текстов всех песен мультфильма, обратился за помощью к артисту и писателю Василию Ливанову. Он показал ему первую песню, написанную после прочтения сказки, – «Разбойники» – и объяснил замысел. Ливанов одобрил песню и присоединился к работе над мультфильмом. В компанию бродячих музыкантов решили добавить Трубадура, а по предложению композитора Геннадия Гладкова ввели еще и любовную линию. Так в сказке появилась Принцесса, а за ней и Король.

Чтобы записать музыку к мультфильму, договорились со студией граммзаписи «Мелодия» и пригласили квартет «Аккорд». В назначенное время ансамбль не приехал, пришлось срочно подыскивать замену. Олегу Анофриеву, который должен был спеть только партию Трубадура, пришлось исполнять и другие партии на разные голоса. Он смог спеть даже за Атаманшу!

Внешний облик героев создал художник Макс Жеребчевский. Первый вариант забраковали, так как герои не соответствовали рок-н-ролльной музыке. Типаж Трубадура после долгих споров нашли в иностранном журнале с портретами авангардных музыкантов. Платье для принцессы также присмотрели в заграничном журнале мод.

Дольше всего не могли определиться с внешним обликом разбойников. Но тут в студии появился календарь с популярными комиками Никулиным, Вицыным и Моргуновым. Спорный вопрос был решен!

Юрий Энтин вспоминает: «На дворе стояли 1960-е, заграничным миром правили хиппи, даже у нас витал какой-то нереальный запах свободы. А еще мы были очень молоды, и нам отчаянно хотелось сделать что-нибудь разэдакое. Но самое главное – наше сочинение абсолютно не было похоже ни на что, существовавшее тогда, в конце 60-х годов. Наши Бременские были настоящим открытием, прорывом к свободе. Тогда уже были известны и Beatles, и у нас в Бременских тоже была четверка музыкантов. Наши Бременские полюбились даже тогдашним стилягам, не признававшим ни одного сочинения «совка»».

Читайте также:  Прическа для каждого дня мужчина

Мультфильм прошел цензуру, но позже проблемы все-таки начались. Некоторые кинокритики называли мультфильм «испорченной сказкой», другие утверждали, что «Бременские музыканты» пагубно влияют на молодежь, творческий коллектив обвинили в пропаганде тлетворной Западной культуры. В результате мультфильм не удостоился ни одной награды.

Одновременно с выходом мультфильма была выпущена пластинка, которая разошлась миллионными тиражами. Олега Анофриева пригласили выступить в Кремлевском дворце съездов, а он, указывая рукой на правительственные трибуны, пропел: «Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы!». После этого Анофриев долгое время нигде не записывался и не выступал.


А позже «Бременским музыкантам» даже установили памятник: 7 памятников любимым героям из отечественных мультфильмов

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник статьи: http://kulturologia.ru/blogs/050416/29051/

«Бременские музыканты». Как изначально выглядели Трубадур и Принцесса

Высокий блондин в модных джинсах и красавица блондинка в ультракоротком мини-платье- именно такими мы помним главных героев любимого с детства мультфильма «Бременские музыканты». Но этот их образ родился далеко не сразу. Режиссёру фильма Инессе Ковалевской пришлось отстаивать эти образы. Ведь художник мультипликатор предлагал ей изначально одеть Принцессу в пышные кружева, а Трубадура одеть в шутовской наряд.

Вот как выглядели первоначальные эскизы художника Макса Жеребчевского

Ну и собственно сами музыканты, с которых и начиналась сказка:

В черновом варианте все герои мультфильма выглядели более чем прилично. Но дело было ещё в том, что музыка и песни к фильму уже были записаны. Режиссёр прекрасно понимала, что герои в таком виде не подходят к музыкальному сопровождению, но не могла переубедить художника.

«Тогда я решилась на достаточно рискованный шаг, — вспоминает Инесса Ковалевская, — представить художественному совету киностудии, наравне с режиссёрским сценарием, раскадровкой и музыкой, именно этих персонажей»

Ковалевская очень надеялась, что вместо обид художник всё-таки прислушается к мнению членов худсовета. Члены художественного совета были удивительно единодушны во мнении, что данные персонажи не соответствуют сценарию, а особенно музыке. Надо отдать должное Максу Жеребчевскому — он согласился.

Но спросил, какой Трубадур от него требуется

«Как-то я листала один зарубежный журнал и увидела там блондина с прической под «Битлз» в джинсах, – говорит режиссер. – Показала фотографию художнику, и тут же возник наш будущий Трубадур».

В этом же журнале подглядела и девочку в коротком красном платьице, решили из нее сделать Принцессу.

В новом виде предстали и остальные музыканты.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pozitiv_iz_goroda_colnca/bremenskie-muzykanty-kak-iznachalno-vygliadeli-trubadur-i-princessa-5ea318beafcdba67a2fe9f31

Бременские музыканты.

Первая рок-опера вышла в СССР в 1969 году

и это «Бременские музыканты»

История, в том числе и музыкальная история, часто складывается из мифов, домыслов и лжи. Очень часто композиторов и певцов из СССР упрекают, что в 60-70 гг. они плелись в хвосте у Запада, подражая стилистике, а иногда и воруя мелодии. Ну, это не совсем правда…

Поговорим о таком жанре, как рок-опера. Для начала определимся с терминологией. Итак: «…Рок-опера — музыкально-сценическое произведение, где присутствуют роли и сюжет. Это отличает рок-оперу от обычного концептуального альбома». Обычно, этот формат предполагает запись на двух пластинках.

«Исторически» считается, что основоположником жанра и изобретателем самого термина «rock opera» является Пит Таунсенд, гитарист рок-группы The Who. Именно этот коллектив в 1969 году выпустил альбом «Tommy», на обложке которого впервые значилось название нового жанра. По моему мнению, «Томми» — это наихудший альбом The Who. В пику мне, многие снобы могут сказать, мол, музыкальные критики были восторге от рок-оперы. А я вам так отвечу: вы жутко удивитесь, но есть музыкальные критики, которые в восторге от Киркорова и Баскова … и что? Эти «критики» зачастую находятся на денежном подсосе у крупных музыкальных лейблов – и их задача, раскручивать маховик известности и способствовать продажам пластинок. К слову, мне нравится раннее творчество The Who, но «Томми» отнюдь не шедевр, просто его статус был сильно раздут изначально. И самое главное, формат рок-оперы подразумевает визуализацию процесса – к музыке должны прилагаться постановка, фильм, мультфильм или мюзикл. Премьера пластинки и собственно оперы должны совпадать по времени. А не иметь, скажем, разницу в шесть лет между выходом альбома и киноверсией «Томми» (1975 г.).

Читайте также:  Прическа чуи накахары как называется

В том же 1969 году (удивительное совпадение!) выходит пластинка, которую вполне можно назвать не только первой рок-оперой, изданной в СССР, но и одним из первых произведений подобного жанра в мире. Это «Бременские музыканты» — музыкальная фантазия на тему сказки братьев Гримм. Сначала на экраны Советского Союза вышел рисованный мультфильм и, практически, одновременно в продаже появился диск с аналогичной звуковой дорожкой. Правда назвали её «музыкально сказкой для детей» или «музыкальной комедией». Но, это была настоящая рок-опера!

Сказать, что «Бременские музыканты» произвели фурор – это значит, не сказать ничего! Вдумайтесь — 1969 год! СССР! А на прилавках лежит пластинка с откровенным влиянием культуры «хиппи». Главные герои: патлатый блондин-трубадур в кислотного цвета джинсах и длинноногая принцесса в сексуальной мини-юбке.

Ритм произведению задает замечательная музыка с элементами рок-н-ролла, сочиненная композитором Геннадием Гладковым.

И, конечно же, певец Олег Анофриев, который озвучил почти всех главных персонажей рок-оперы «Бременские музыканты». Каждая из песен стала хитом.

И вот тут сразу подключились партийные «критики», которые заклеймили мультфильм «тлетворным влиянием Запада», а диск обозвали «марихуаной для детей».

Позволим себе немного цифири. К 2012-му продажи лонгплея «Томми» составили 20 миллионов копий по всему миру. Замечательно! Простейшие расчеты показывают: для преодоления рубежа 20 млн. экземпляров рок-опере The Who потребовалось 43 года. А теперь звучат фанфары! Всего за два года (1969-1970) пластинка «Бременские музыканты» была продана в количестве 28 миллионов штук. Комментарии излишни.

Сюжет сказки о бременских музыкантах часто становился основой для фильмов, мультфильмов, мюзиклов и театральных постановок. Вот некоторые из экранизаций:

1. Бременские музыканты (1922 и 1934) — диснеевские мультфильмы.
2. Весёлые музыканты (1937) — советский кукольный мультфильм.
3. Бременские музыканты — советский мультипликационный фильм 1969 года по мотивам сказки.
4. По следам бременских музыкантов — советский мультипликационный фильм 1973 года, продолжение мультфильма «Бременские музыканты».
5. Бременские музыканты: Бесстрашная четвёрка (нем.)русск. — германский полнометражный мультипликационный фильм 1997 года.
6. Bremen 4: Angels in Hell — японский мультипликационный фильм 1981 года.
7. Новые бременские — мультипликационный фильм 2000 года, Россия.
8. Бременские музыканты — развлекательный фильм-мюзикл по мотивам одноимённой сказки.
Бременские музыканты — мюзикл по мотивам знаменитого мультфильма, 2009 год, режиссёр — Борис Борейко
Бременские музыканты (исп. Los 4 Musicos de Bremen)
Бременские музыканты (Die Bremer Stadtmusikanten, Германия, 2009). Автор сценария: Дэвид Унгурейт. Режиссёр: Дирк Регел. В ролях: Анна Фишер, Джон Зирнер, Флориан Мартенс, Гезин Кукровски, Майкл Лотт, Эндрю Пол, Маттиас Бреннер и др.

Источник статьи: http://tunnel.ru/post-bremenskie-muzykanty-po-sledam-bremenskikh-muzykantov

В кого пошла Принцесса и откуда у Трубадура клеши

40 лет назад, в 1969 году, когда на экраны вышли «Бременские музыканты», советский зритель познакомился с новым для себя жанром — мультипликационным мюзиклом. Или музыкальной сказкой (тогда заграничного слова «мюзикл» не было в обращении). В 1973 году появилось долгожданное продолжение — «По следам Бременских музыкантов». В нем герои выглядели еще более «не по-советски»: главный герой носит еще более расклешенные брюки и «эливисовскую» рубашку, Принцесса — облегающее платье мини, а их друзья — модные «забугорные» очки.

Трубадур

Как известно, в оригинальных «Бременских музыкантах» братьев Гримм главными героями были животные, бредущие в Бремен в поисках лучшей доли, и разбойники в лесной избушке. Но Василий Ливанов — сценарист любимого советского мультфильма и будущее экранное воплощение Шерлока Холмса — решил, что у четверки зверей должен быть «человеческий художественный руководитель», цитирует поэта и сценариста мультика Юрия Энтина tvcenter.ru.

Когда мультфильм только-только создавался, художник Максим Жеребчевский сделал несколько набросков главных героев. «Трубадур у Макса получался в колпаке, как скоморох, что мне абсолютно не нравилось, — вспоминает режиссер «Бременских музыкантов» Инесса Ковалевская. — Как-то я листала один зарубежный журнал и увидела там блондина с прической под «Битлз» в джинсах. Показала фотографию художнику, и тут же возник наш будущий Трубадур».

Читайте также:  Короткие рваные объемные стрижки

Так в 1969 году у Трубадура появились модные заграничные клеши. А вот известную рубашку с высоким отложным воротником и глубоким вырезом на него надели позже — в 1973 году в мультфильме «По следам Бременских музыкантов».

Вообще во втором мультфильме внешность Трубадура изменилась очень сильно — лицо стало более выразительным, лучше прорисовали глаза, исчез нос картошкой, подбородок стал более мужественным. Изменилась у Трубадура и прическа: на смену «лохматости» в стиле «Битлз» пришла стрижка с аккуратным пробором и бакенбардами. В обновленном Трубадуре многие увидели схожесть с Элвисом Пресли.

Но больше всего повзрослевшего Трубадура выдает баритон Муслима Магомаева – в первой части «Бременских музыкантов» за главного героя поет Олег Анофриев.

«Помню, я так разошелся, когда записывали фонограмму, что предложил спеть и за Принцессу. А что, я бы смог!» — вспоминает Олег Анофриев.

Принцесса

Но авторы решили отдать эту роль Эльмире Жерздевой. Кстати, изначально планировалось, что «голосом» Принцессы станет солистка квартета «Аккорд» Зоя Харабадзе, но она не смогла приехать на запись.

За четыре года Принцесса заметно повзрослела: вместо двух хвостиков — распущенные волосы, остались в первом мультфильме детские гольфы, облегающее платье-мини подчеркнуло женственную фигуру.

Кстати, это платьице на Принцессе, по словам сценариста мультика поэта Юрия Энтина, — на самом деле свадебный наряд его жены: «То самое красное платье, которое вы видите в мультфильме, я ей купил за 40 рублей, в нем она и была на свадьбе».

Существует версия, что в образе Принцессы, сбежавшей из дворца, — намек на дочь генсека ЦК Галину Брежневу, скандально известную своим эксцентричным поведением и многочисленными романами. Особенно ее привлекали артисты. Ее первым мужем, из-за которого она сбежала из дома и бросила университет, стал артист цирка Евгений Милаев. Вторым мужем — всего на 9 дней, пока ее не увели под конвоем, а брак не аннулировали как незаконный — стал Игорь Кио, сын знаменитого иллюзиониста. Также у нее были романы со знаменитым танцором Марисом Лиепойи и цыганским актером, солистом театра «Ромэн» Борисом Буряце.

Друзья Трубадура

Четверо верных друзей Трубадура в продолжении «Бременских музыкантов» изменились не так значительно, как главные герои. У петуха на смену яркому разноцветному хвосту пришел белый хвост с двумя цветными полосками. Кот немного сменил цвет глаз, собака потемнела и лишилась медали.

Первоначально озвучивать бродячих музыкантов должны были участники «Аккорда», но когда выяснилось, что они не могут прийти на запись, спеть за них попросили поэта Анатолия Горохова, автора песни «Наша служба и опасна и трудна…».

«Многие считали, что мы сделали пародию на западные рок-группы: в Трубадуре усматривали Элвиса Пресли, в этих четырех зверушках — битлов…» — рассказывает Геннадий Гладков.

И в самом деле, многие поклонники легендарной британской группы признали в мультяшном квартете своих кумиров — в частности речь идет о сцене, когда звери своим выступлением отвлекают внимание короля и сыщика, пока Трубадур освобождает Принцессу. По мнению поклонников ливерпульской четверки, пес похож на Джорджа Харрисона, Кот — на Пола Маккартни, барабанщик Петух — на Ринго Старра, а осел — на Джона Леннона.

Раз-бо-бо-бобойники

А вот образы разбойников ни с кем не перепутаешь: они срисованы с популярных в 60-е годы персонажей — Труса, Балбеса и Бывалого.

«Очень долго мы работали над образами разбойников, даже конкурс среди художников объявили, — рассказывает режиссер «Бременских музыкантов» Инесса Ковальская. — Рисовали их и косыми, и рыжими, и зелеными, разными, — все казалось нам не то. Но однажды наш редактор Наташа Абрамова принесла календарь с фотографиями популярной в то время троицы: Вицина, Моргунова и Никулина, и тут же меня осенило: вот они, разбойники!»

За Атаманшу — полную женщину «цыганской наружности» — изначально должен был петь Зиновий Гердт, но из-за того что он не смог приехать на запись фонограммы, вместо него спел Олег Анофриев. Кстати, блоггеры считают, что прототипом Атаманши стала «однозначно Нонна Мордюкова».

Во втором мультфильме — «По следам Бременских музыкантов» — за Атаманшу пел Муслим Магомаев.

Источник статьи: http://ria.ru/20090202/160762776.html

Оцените статью
Adblock
detector