Da 108
DA-108: Wack-style — чушь, бред и полный позитив
Парадокс, но DA-108, одна из старейших рэп-команд России, за без малого полтора десятка лет своего существования выпустила всего-то два альбома. Причем второй вышел только в прошлом году и по сути своей был сольником DJ 108-го. Но это и не удивительно: именно 108-ой все это время был стержнем этой оригинальной команды с самобытным и узнаваемым звучанием.
Павел «DJ 108» Пачкай родился в 1973 году в городе на Неве. Его дорога в хип-хоп началась в конце 80-х. И как у многих в те годы — с брейкданса. Ленинград-Петербург со времен Петра I числился окном в Европу, в которое время от времени тянуло заокеанским сквознячком. Железный занавес приподнялся и в Советский Союз — «по обмену» — поехали американские школьники. Общение со сверстниками из Америки и последовавшая турпоездка в США сделали свое дело: хип-хоп из хобби превратился в призвание 108-го.
108-ой начинал в те времена, когда живой рэппер был персонажем для Кунсткамеры. Даже в больших городах поклонников хип-хопа было немного, и почти все они друг друга знали. В 1991 году поступив в институт, DJ 108 познакомился с собратом по разуму по кличке Фукс. Как гласит легенда, знакомство состоялось на почве обоюдного пристрастия к творчеству группы Fat Boys. Начав с обмена кассетами, DJ 108 и Фукс пришли к идее совместного проекта. Который и получил название DA-108.
Происхождение названия 108-ой объяснял так: «108» было навеяно восточными разными прибамбасами: 108 ударов колокола японского, 108 человеческих грехов. А «да» это придумал Фукс как английскую частичку the. Когда нигеры говорят the, получается как «да». Ну и, в принципе, «да» – это плюс вроде положительный…»
Однако, участником DA-108 Фукс был совсем недолго, и скоро нашел себе какое-то другое занятие. В карьере же 108-го была работа ди-джеем в группе «Академия-2». Но в 1994-ом состав DA-108 снова приобрел полноту и законченность. Напарником 108-го стал Роман «Купер» Алексеев, с которым они пересеклись, играя в баскетбол.
Купер родился 4 сентября 1976 года. Как водится, начинал он с брейка. В 92-ом танцы сменила читка, и была образована андерграунд группа «SMD», исполнявшая «англо-бредовый фристайл». В феврале 1994-го Купер присоединился к 108-му. В таком классическом составе DA-108 и записали свой первый альбом «Дорога на Восток».
Одним из первых произведений группы считается трек «Московский гуляка» на стихи Есенина. Прочие тексты DA-108 тоже создавались под влиянием творчества питерского поэта-абсурдиста начала 20-го столетия Даниила Хармса. Такую манеру стихосложения окрестили wack-style (чушь). Стиль своей музыки DA-108 нарекли фольк-хоп, намекая на типично русскую музыкальную базу. Впрочем, сэмплов из типично американских команд De La Soul, House of Pain или A Tribe Called Quest там тоже было предостаточно.
Тем не менее, ставка на исключительно русскоязычную читку (не удивляйтесь, в начале 90-х многие рэпперы в принципе исключали возможность читать рэп на русском, предпочитая англоязычные тексты, за примерами далеко ходить не надо: возьмите D.O.B. или Big Black Boots середины 90-х) себя оправдала. Кому-то подобные тексты, напоминающие детские стишки могли не нравиться, но никто не поспорит, что DA-108 уже тогда обладали собственным лицом. Да и голос Купера не зря называли одним из самых ярких в русском рэпе.
DA-108 становится одним из лидеров питерского хип-хопа, формируя вокруг себя коллектив команд, объединяемых названием «горьковская туса». В будущем на этой базе возникнет DA 108 Flava. Однако во второй половине 90-х на главенствующие роли в Питере ненадолго выходит новое движение, Балтийский Клан, ведомое бывшим товарищем 108-го, Фуксом.
Вернувшись к хип-хопу, он первоначально сотрудничал со 108-ым, но затем по каким то причинам их пути разошлись. Балтийский Клан устраивал массовые вечеринки в клубах города, одну за другой штамповал компиляции местных артистов – не всегда высокого качества. 108-ой и близкие ему исполнители встали к ним в оппозицию и называли не иначе как «бакланами».
В 1998-ом году начался новый подъем интереса к хип-хопу в России. Молодежь, наевшись рэйвом, снова возвращалась к ломанным ритмам (а кто-то открывал их для себя впервые). В декабре 1998-го 108-ой и Купер завершают запись альбома «Дорога на Восток», в котором были собраны материалы 92-94 годов плюс более свежие ремиксы. В 1999 году альбом был издан питерскими компаниями Звезда Рекордс и Selecta.
Летом 98-го DA-108 участвовали в концертной программе «стритбола» на Красной Площади, где хедлайнерами были Run-DMC и Coolio. Группа начинает сотрудничать с лейблом Александра Толмацкого Миксмедиа.
DJ 108 переезжает в Москву, где занимается продакшном для артистов Bad B. Альянса. В списке клиентов Шеff, Децл, Белый Шоколад, Maybe Baby, Мисс-Ти, Жорик и другие. Там же, на Миксмедиа, выходит сборник питерского рэпа «Da 108 Flava», а на одном из сборников «Hip-Hop Info» выходит их самый заметный трек того периода «Праздник Эй-Тона (Say 26)», который по сути был сольным творением 108-го.
Начав с участия в альбоме Bad Balance «Каменный Лес», к следующему их релизу «Мало по малу» Купер становится постоянным участником этого коллектива. В связи с закрытием Миксмедиа, 108-ой возвращается в Питер, где продолжает заниматься хип-хопом, хотя его влияние на новое поколение питерского хип-хопа, скоре всего, незначительно. Группа DA-108 в данный момент представлена им одним. По существу сольным стал и второй альбом DA-108 «Комбинатор», который был выпущен в 2004 году.
Дорога на восток / Звезда Рекордс / Selecta / 1999
Источник статьи: http://zaycev.net/pages/7533/753344.shtml
«Брошу все, отпущу себе бороду и бродягой пойду по Руси».
Сборник рассказов, вошедший в третий том десятитомного собрания сочинений Короленко, – вещь во многих отношениях примечательная. Во-первых, для не авторского сборника совершенно невероятная компоновка рассказов. Большие художники прошлого обычно перед написанием большого жанрового полотна писали несколько десятков эскизов отдельных элементов картины. Каждый из таких эскизов, особенно у крупного мастера, порою вполне мог оказаться самостоятельным шедевром, но когда они объединялись в единую работу, перед нами вставало нечто уже совершенно потрясающее: по глубине, содержанию и психологическому эффекту далеко превосходящее все эскизы вместе взятые. Нечто подобное происходит в данном сборнике и с рассказами Короленко. Многие из них шедевры уже и сами по себе, и кажутся каждый вполне законченным, но составительнице сборника Софье Владимировне Короленко, дочери автора, удалось так скомпоновать их, что они потрясающим образом объединяются в единое эпическое полотно, в котором они не просто раскрываются во всей своей глубине, но даже и создают эффект присутствия чего-то такого еще, чего заведомо нет ни в одном из рассказов в отдельности.
Говоря о литературном творчестве Короленко, не случайно начинаешь говорить о живописи: Владимир Галактионович в русской литературе то же самое, что Репин в нашем изобразительном искусстве. Он не просто один из величайших мастеров слова, он возможно один из самых великих художников слова, простого русского языка, которым пишет легко, ярко и на столько образно, что читая рассказы Короленко, все время кажется, что ходишь по великолепной выставке лучших работ художников передвижников.
Первый рассказ сборника – возможно самый слабый, и сначала недоумеваешь: зачем он тут оказался? Ведь так не получится сразу показать читателю, возможно в первый раз взявшему в руки книгу автора, с первых строк сразу же, как говорится, товар лицом. Но потом ты понимаешь, что это же не просто рассказ, это более, чем рассказ: это приглашение читателю войти в одно из знаменитейших полотен Репина «Крестный ход в Курской губернии». То, что полотно Репина показывает нам как бы снаружи, рассказ Короленко «За иконой» показывает изнутри. Сами не замечая как, мы оказываемся внутри одного из главных шедевров передвижников. А далее, автор уже не даст нам из них вылезти. Рассказ за рассказом мы будем переходить с одного полотна летописи русской жизни на другое, более того, мы получим уникальную возможность ходить как бы между ними, и видеть своими глазами то, что осталось за золочеными рамами. А это уже сама подлинная жизнь русского народа в конце девятнадцатого века.
В молодости Короленко был революционером народником. По иронии судьбы народники никак не могли понять тот народ, за благо которого они были готовы не просто сражаться, но даже и умереть не задумываясь. И не удивительно, что народ платил им взаимностью, тоже не понимая, чего от него нужно этим странным барам и нередко своими руками отводил их на съезжую. Разумеется, это было следствием того, что народники были хоть и склонными к радикализму, но все-таки носителями, в полном смысле слова, европейских либеральных и, вполне можно сказать, мелкобуржуазных ценностей.
Но сейчас не об этом. Вернемся к Короленко. Как и своим политическим собратьям, ему тоже никак не удавалось понять народ, и он сам никогда не скрывал этого, и честно не раз писал об этом на страницах своих рассказов. Но как художник слова, он был в состоянии точно и ярко описать расстилающуюся вокруг него народную жизнь даже и без понимания того, что творится в душе окружающих. Хотя проникнуть туда, внутрь, он честно пытался, снова и снова отправляясь в путешествия по глухим местам Нижегородской губернии. Однако, чем глубже ему удавалось заглянуть в души простых людей, тем отчетливей становилась для него та пропасть, которая его от них отделяет. И тут Короленко пошел путем отличным от типичного для народников. Он не стал делать попытки образованием поднять народ до своего уровня. Он не стал и тащиться к нему со всем грузом совершенно не понятных никому убеждений. Он избрал свой собственный способ путешествия через пропасть, разделявшую жизнь российских сословий. Оставляя весь свой идеологический багаж на своей стороне обрыва, он, взяв котомку и посох, просто перепрыгивал на сторону жизни обычных людей, ходил между ними, делал литературные зарисовки, правда при этом все-равно время от времени оказывался приводимым на веревке к исправнику.
Но все это оказывается лишь лейтмотивом, даже чем-то неуловимо периферийным в рассказах писателя. Главное же, выписанное яркими красками, мастерскими мазками, – это удивительная панорама России. Той России, которую некоторые сейчас «потеряли», и хотели бы, чтобы мы вновь обрели ее все вместе. Этим, взыскующим Российской империи вместо Советского Союза, более чем кому бы то ни было стоило бы перечитать Короленко. Неужели они хотят вновь оказаться в обществе беспрецедентно глубоко и широко расколотом непреодолимыми социальными пропастями? Где люди в прямом смысле слова физически не в состоянии понять друг друга. Где невозможность гармонично развиваться для абсолютного большинства сужает область пригодную для обитания «избранных» – культурной элиты до крохотных островков столиц и немногих крупных городов, фактически запирая их в не огороженных гетто, выбраться из которых для них оказывается более чем проблематично: стен нет, но на страже надежно стоят общенародное отчуждение, запущенность и дикость, в коих попросту не выживут нежные «культурные» создания.
А вокруг шумит темными дремучими лесами, тихо плывет лесными реками, зорко наблюдает холмами волжских утесов, без края простирается колышущимися морями полей Россия. Такая, какая она есть на самом деле, и такая, какой ее может заметить и изобразить только подлинный взгляд художника, способного понять красоту столь величественную, которая для людей менее развитых покажется разве что одной только скукою. Короленко способен увидеть сказочную красоту простых русских пейзажей сам и в точности передать увиденное своему читателю.
Простые люди, населяющие эту страну, как я уже говорил, менее понятны ему, но тем не менее писатель добросовестно старается показать их нам такими, какими он их увидел, старательно избегая интерпретаций, но тем не менее, просто в силу своего положения, изображая их нам вместе с той пропастью, которая его и их разделяет. Но тем ценнее для нас картина. Ибо с пропастью она оказывается не просто еще более реалистичною, а прямо несущею в себе ту ключевую черту, без которой всякий реализм исчезает и на смену величественному историческому полотну приходит блажащий лубок со старым черносотенным трио.
Во второй части книги автор перестает показывать нам Россию такой, какой ее видит идущий по ее просторам странник, и начинает показывать ту страну, которую видит перед собой пассажир. Пассажир несущихся наперегонки волжских пароходов и ведомых бессонными по тридцать шесть часов машинистами поездов. На этой вечно торопящейся территории чистогана встречаются, но практически не пересекаются все миры Российской империи: зажатый между тюками и грузами в третьем классе простой сельский мир; мир карабкающихся наверх купчиков и стремительно беднеющих, не вылезающих из-за игральных карт дворян, во втором классе; почти пустой мир людей первого класса: высших чиновников и временно достигших высот богатства людей капитала. Снова яркие краски, интересные исторические картины. Короленко – замечательный бытописатель. От него не ускользает ни серьезное, ни смешное. Его мир подкупает своей подлинностью, и в то же время кажется почти фантастическим из-за успевшего отделить нас от его героев стремительно промелькнувшего века.
В этой едущей и плывущей России Короленко показывает нам интереснейшего персонажа: путешествующего художника, безнадежно застрявшего на Волге, бесконечно перескакивающего с плотов на пароход, с парохода на барки в безнадежной попытке зарисовать величественное полотно России, непрерывно набрасывающего эскизы, которые категорически невозможно сложить в единое полотно, так как сам пейзаж, сама Россия слишком быстро меняется, гораздо быстрее, чем успеваешь перейти от набросков к картине. Конечно этот художник и писатель разные люди, но видимо, общего между ними даже поболее, чем хотелось бы автору.
Но вот, что более всего примечательно в изображенной Короленко панораме: бескрайний мир сёл и лесных дебрей с их еще более загадочными лесными людьми полон тайн и живет жизнью, у которой всё еще впереди и все дороги открыты, а мир пассажиров первых двух классов навевает лишь скуку, все сокровенные вопросы его давно уже решены. Хотели бы узнать что такое счастье? Извольте: счастье это высшее состояние душевного здоровья. Вот только с душевным здоровьем у пассажиров первых двух классов довольно туго. Знает Короленко ответ и на вопрос что такое талант. Но об этом, я думаю, вам лучше уже прочитать у него самим.
А Россия манит. Как манит она сейчас, так манила она к себе и в конце девятнадцатого века. И путешествия в нее куда заманчивей и увлекательней, чем в самый волшебный из множества выдумываемых сейчас миров бесконечного и весьма однообразного фэнтези.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e3beec5d8560c573979eca7/broshu-vse-otpuscu-sebe-borodu-i-brodiagoi-poidu-po-rusi-601a5ce044527338443f79f6
Брошу все бороду бродягой руси
СОПРОМАТ ОН (Л,Н,ТОЛСТОЙ) ИЗУЧИЛ ДО ЭТОГО, А НОНЧЕ ЕГО ИНТЕРИСОВАЛИ—ЖИЗНЬ И БЫТ—НАРОДОВ ИМПЕРИИ РОССИЙСКОЙ
оценил—что зубы болели у студента
Оценил. Если студент сидит за книгами больше 12 часов, то борода его раст1т с определённой скоростью. Измерил, поделил. нашёл скорость роста бороды.
грыз камень науки
грыз камень науки
потому что уже был опыт изучения сопромата , и второй раз УЖЕ не хотелось .легче пойти по Руси.
В то время, когда Есенин писал эти строки, сопромат не был еще столь актуален, как краеведение.
Он поэт. Ему лампочка по фиг!
Это потому, что он молодой поэт. Вот было бы ему под сорок, он бы такое не написал.
Возможно, но написал, что написал.
По молодости что не напишешь.
«Брошу всё, отращу себе бороду». буду книжку писать, как Карл Маркс.
Что ж он так не написал?
так и было. переиначили, блин.
Карл Маркс был тогда в моде. Теперь его забыавют.
не хотели, чтоб второй объявился.
Вы правы. Вот у нас 59 лет назад студент физик написал учебник полит экономии. При попытке опубликовать учебник, студента на год посадили в психушку.
Незнаю. Может потому, что ему хотелось путешествовать, и ни чего не учить
бродить-то легче, а сопромат только преподы могут осилить
Не привили преподы любовь к сопромату.
спрошу у детей, они через это прошли, а меня минула эта трудность
Уву прекрасно, что Ваши знают солромат.
Если все бросить , то надо бросить и сопромат тоже..
Сопромат и есть Русь — необъятная, необъяснимая.
Спасибо. Там, правда, есть И ТММ и ТОЭ, которые мудрее сопромата.
раз сказал значит так надо было
Лень сопромат учить.
Он не стремился у «высокому».
Видно теормех не сдавал.
гулять проще,чем изучать.
Просто он этого хотел.
Можно и заочно учиться.
Можно. И учатся. А еще и трудятся, кормят семью, детей воспитывают, дома строят, деревья сажают, и Вы говорите что они не имеют морального права быть настоящими мужиками? Врачу крайне вряд-ли необходимо уметь работать в ансисе. То о чем Вы хотите сказать — это желание (вернее не желание) у студента (школьника) учить предмет. «Зачем учить таблицу умножения если есть куркулятор!» Или «Все можно найти в интернете!». Мое субъективное мнение — нужно уметь научить. И объяснить — для чего все это нужно каждому настоящему мужику. Только учтите, что у юнца, который склонен к гуманитарным предметам (ну, мозги у него такие) запросто после этого начнет формироваться комплекс неполноценности. 70% даже не знают что такое дифференцирование, а про тангенс улга и его физический смысл — вообще лучше не спрашивать, будет печально на душе. Мне повезло — у меня были прекрасные преподаватели. А у Майка Тайсона не было. И кто из нас «мужикастее»?
Намекаете на Александра Сергеевича с его тройкой по математике. Так ему простительно. Вспомните: «Корабельщики дивятся, на кораблике толпятся, на знакомом острову чудо видят на яву».
На самом деле я намекаю на то, что мы, индивиды, находясь в обществе (читай — Государство), являемся отражением «здоровья» этого самого общества — причем как физического, так и душевного. Конечно среди нас нет одинаковых, но общий вектор к сожалению такой — не хотим мы жить культурно, мы боремся с этим, протестуем. С одной стороны мы видим Китай с его многовековой историей. С другой стороны нам говорят — смотрите, как хорошо и культурно на Западе. Вот и приходится нам с Вами жить на изломе двух культур. И какая культура наша — уже и не поймешь. А дети наши и подавно. И какие ценности таковыми уже не являются, а какие безделушки становятся неотъемлемой частью нашей жизни. Я не рискну сказать что это прям таки все плохо, наоборот — это прогресс. Что нужно для счастья? Каждому своё. При всем моем уважении к Вам.
Только Вам. Ох эта западная культура. Я три месяца болел, когда узнал по интернету, что французскому академику Антуану Лавуазье на гильотине отрубили голову. Затем эта орава во главе с Наполеоном двинулась на Россию.
Источник статьи: http://sprashivalka.com/q/345724738