Оборудование: Артикуляционная гимнастика в картинках, предметные картинки: сосна, сова, касса букв и слогов, учебник, тетради.
Литература: К. Л. Крылова «Формирование произношения у детей с тяжёлыми нарушениями речи». – М., «Просвещение», 1993, «100 упражнений для развития речи». – М., «Сова», 2008, Т. Л. Лещинская «Букварик».
— Какой по счёту урок мы начинаем? (второй)
— Как называется наш урок? (чтение)
— Чему мы учимся на уроках чтения? (изучаем буквы, учимся читать слоги, слова; учимся правильно произносить звуки).
Логопедические упражнения.
Упражнение на дыхание «Ветерок».
Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох (подул тихий ветерок).
Поднять голову вверх, вдох. Опустить сдуть «ворсинку» (подул нежный ветерок).
Поднять голову вверх, вдох. Опустить и задуть свечи (подул сильный ветерок).
Упр. «Холодный ветерок» подставить ладонь к губам и произнести звук с (ладонь при этом ощущает холодную струйку воздуха).
Есть у дождичка сестричка – с-с-с,
Это быстрая водичка – с-с-с,
С… она свистит, поёт – с-с-с,
И струёй из крана льёт – с-с-с.
ос – ос – ос – у сына нос.
Предметная картинка сова.
— Кто это? (это сова).
— С какого звука начинается это слово? (с).
— Какой буквой обозначаем этот звук? (с).
— Сова на нашем уроке тоже гостья.
— Она для вас придумала игры, задания.
— Если вы будете хорошо работать, она с вами будет играть.
— Дети, сколько букв вы уже знаете?
— Прочитайте эти буквы. (а, у, о, м, с).
(Учитель показывает буквы, дети читают).
— Найдите буквы в кассе букв, покажите и назовите буквы.
(Дети По-очереди выходят к кассе букв, показывают буквы и называют их).
— Дети назовите эту букву (показываю – а), назовите эту букву (показываю – с). Я ставлю эти буквы рядом, какой слог получился? (ас).
На доске: ас Дети по – очереди читают слоги.
— Вы умеете читать эти слоги. На этом уроке мы с вами будем составлять, и читать другие слоги с буквой с.
Работа по теме.
На доске буквы
а) — Назовите буквы .
— Назовите первую букву. (а)
— К этой букве я поставлю букву с.
— Прочитайте слог, который получился. ( СА ). И т.д. су, со.
— Посчитайте, сколько слогов у нас получилось. (три).
-Посмотрите, какая буква повторяется во всех слогах. (с).
— Одинаковые ли буквы после буквы с?
— Какая буква в первом слоге? (а). и т. д. у, о.
б) – Прочитайте первый слог.
— Составьте этот слог. (Один ученик на доске, остальные – за партой).
— Какой слог составил Слава? Ит.д. спрашиваю всех детей.
Та же работа со слогами су, со.
Одна сова не спит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг – как полетит!
в) — Прочитаем слоги которые у нас на доске: са, со, су.
г ) – Прочитайте первый слог. Найдите у меня такой же слог на карточке.
(работа у доски) Слоги: са, су, со.
Чтение слогов хором, цепочкой.
Сова поиграет с вами.
Где живёт сова? (в лесу) Представьте, что вы в лесу.
Меж еловых мягких лап
Дождик кап, кап, кап!
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох.
(Положить ладоши и перебирать пальцами)
Где листок к листку прилип,
(Поднять руки вверх; хлопать в ладошки).
Вырос гриб, гриб, гриб.
(С поворотами кистей (то одна сверху, то другая сверху) руки вверх в «замок»).
Кто нашёл его друзья?
(Руки вниз и на пояс)
(Повороты туловища вправо – влево).
— Составьте слог СА. На доске один ученик, остальные за партой.
Чтение ранее изученных слогов слов.
Чтение хором, по-очереди.
Дети читают слово на карточке, объясняют его, ставят к соответствующей картинке.
Показываю картинки: сосна, сова.
-Что это? (это сосна).
— С какого звука начинается это слово? (с).
— Кто это? (это сова).
— С какого звука начинается это слово? (с).
— Что тут?(Тут сосна).
— Кто на сосне? (на сосне сова)
— Что делает сова?(Сова спит).
Читаю ещё раз текст полностью.
Тут сосна. На сосне сова. Она спит.
— Кто на сосне? (на сосне сова).
— Что делает сова? (сова спит).
VI. Итог. – Чему учились на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка комбинированного урока в 3 классе по УМК STARLIGHT 3 . Раздел «Story land». Урок проводится с использованием интерактивной доски.
(Опыт сравнительного анализа «Скупого рыцаря» А.С Пушкина и «Гобсека» Бальзака»Метод: проблемный урок. .
В данном материале описано проведение открытого урока по математике для учеников 6 класса. Обобщающий материал на тему: «Прямые на плоскости и в пространстве. Расстояние».
Конспект открытого урока.
открытый урок в 6 классе по теме «Координатная прямая» . урок открытия новых знаний, сруктура урока соответствует фгос.
открытый урок в 6 классе по теме «Координатная прямая» . урок открытия новых знаний, сруктура урока соответствует фгос.
Методическая разработка открытого урока по теме: «Построение чертежа прямой юбки».
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2018/01/31/otkrytyy-urok-po-teme-sostavlenie-i-chtenie
План-конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» по теме: «Слоги СА, СО, СУ, АС, ОС, УС. Составление, чтение, письмо».».
Разработка формирует навык чтения открытых и закрытых слогов с буквой С, развивает фонетико-фонематическое восприятие, воспитывает умение слушать учителя, выполнять инструкции.
Просмотр содержимого документа «План-конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» по теме: «Слоги СА, СО, СУ, АС, ОС, УС. Составление, чтение, письмо».».»
Цель урока: учить составлять и правильно читать прямые и обратные слоги с буквой С.
формировать умение выделять в словах звуки;
формировать навык чтения открытых и закрытых слогов с буквой Сс,
развивать фонетико-фонематичекое восприятие слов со звуком «с»;
развивать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении;
воспитывать умение у детей слушать учителя, выполнять инструкции;
формировать положительную мотивацию к обучению.
1.Проверка готовности к уроку. 2. Рефлексия. Проговаривают хором слова стихотворения и выполняют называемые движения:
— Раз: подняться, потянуться.
— Два: согнуться, разогнуться.
— Три: в ладоши три хлопка, головою три кивка.
— На четыре: руки шире.
— Пять: руками помахать.
— Шесть: на место тихо сесть.
3. Сюрпризный момент «Подарок от куклы Светы»
Конверт с картинками
опорных знаний и умений
1.Анализ звука [с] 2. Артикуляционное упражнение (дети повторяют за учителем)
Са – са — са – в лесу бегает лиса.
Со – со – со – у Вовы колесо.
Су – су – су – было холодно в лесу.
3. Игра «Буква сломалась». (складывание буквы С из четырех частей).
4. Упражнение «Найди и зачеркни все буквы С»
1.Карточка «Найди и зачеркни все буквы С»
Сообщение темы и задач урока:
— работа с конвертом, который принесла кукла Света (в конверте набор картинок, дети выбирают только те, в которых есть звук [с] )
Конверт с картинками
Сообщение новых знаний
1.Чтение слоговых таблиц.
2. Работа с Букварем. (Белка скачет от первой буквы ко второй. Читайте первую букву протяжно, потом буквы вместе.)
3. Работа с картинками «Сам», «Сама»
— покажите на рисунке малыша, который идет сам, прочтите слово сам;
— покажите на рисунке малышку, которая кушает сама, прочтите слово сама;
— определите количество букв в словах сам, сама;
— разделите слова сам, сама на слоги;
— определите место расположения звука [с] в словах сам, сама;
— покажите место расположения звука на карточке-схеме «Начало, середина, конец».
1.Карточка «Слоговая таблица»
1.Проговаривание слова оса. Определение места звука [с] в слове оса. Выкладывание слова оса из разрезной азбуки. Определение количества букв в слове.
2.Пальчиковое упражнение «Оса» (выставляется средний палец, зажимается между указательным и безымянным пальцами, вращается в разные стороны).
3. Работа с потешкой.
Осы к сладкому летят,
Осы сладкого хотят,
Укусят осы если захотят
1.Карточка «Поиграем с пальчиками». Упражнение «Оса»
Подведение итога урока
Молодцы! Вы все правильно делали. Кукла Света с хорошим настроением уходит с урока.
А вам понравился урок? Эмоциональное оценивание учащихся.
Источник статьи: http://multiurok.ru/files/plan-konspekt-uroka-po-predmetu-rech-i-alternativn.html
План-конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» по теме: «Слоги СА, СО, СУ, АС, ОС, УС. Составление, чтение, письмо».».
Разработка формирует навык чтения открытых и закрытых слогов с буквой С, развивает фонетико-фонематическое восприятие, воспитывает умение слушать учителя, выполнять инструкции.
Просмотр содержимого документа «План-конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» по теме: «Слоги СА, СО, СУ, АС, ОС, УС. Составление, чтение, письмо».».»
Цель урока: учить составлять и правильно читать прямые и обратные слоги с буквой С.
формировать умение выделять в словах звуки;
формировать навык чтения открытых и закрытых слогов с буквой Сс,
развивать фонетико-фонематичекое восприятие слов со звуком «с»;
развивать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении;
воспитывать умение у детей слушать учителя, выполнять инструкции;
формировать положительную мотивацию к обучению.
1.Проверка готовности к уроку. 2. Рефлексия. Проговаривают хором слова стихотворения и выполняют называемые движения:
— Раз: подняться, потянуться.
— Два: согнуться, разогнуться.
— Три: в ладоши три хлопка, головою три кивка.
— На четыре: руки шире.
— Пять: руками помахать.
— Шесть: на место тихо сесть.
3. Сюрпризный момент «Подарок от куклы Светы»
Конверт с картинками
опорных знаний и умений
1.Анализ звука [с] 2. Артикуляционное упражнение (дети повторяют за учителем)
Са – са — са – в лесу бегает лиса.
Со – со – со – у Вовы колесо.
Су – су – су – было холодно в лесу.
3. Игра «Буква сломалась». (складывание буквы С из четырех частей).
4. Упражнение «Найди и зачеркни все буквы С»
1.Карточка «Найди и зачеркни все буквы С»
Сообщение темы и задач урока:
— работа с конвертом, который принесла кукла Света (в конверте набор картинок, дети выбирают только те, в которых есть звук [с] )
Конверт с картинками
Сообщение новых знаний
1.Чтение слоговых таблиц.
2. Работа с Букварем. (Белка скачет от первой буквы ко второй. Читайте первую букву протяжно, потом буквы вместе.)
3. Работа с картинками «Сам», «Сама»
— покажите на рисунке малыша, который идет сам, прочтите слово сам;
— покажите на рисунке малышку, которая кушает сама, прочтите слово сама;
— определите количество букв в словах сам, сама;
— разделите слова сам, сама на слоги;
— определите место расположения звука [с] в словах сам, сама;
— покажите место расположения звука на карточке-схеме «Начало, середина, конец».
1.Карточка «Слоговая таблица»
1.Проговаривание слова оса. Определение места звука [с] в слове оса. Выкладывание слова оса из разрезной азбуки. Определение количества букв в слове.
2.Пальчиковое упражнение «Оса» (выставляется средний палец, зажимается между указательным и безымянным пальцами, вращается в разные стороны).
3. Работа с потешкой.
Осы к сладкому летят,
Осы сладкого хотят,
Укусят осы если захотят
1.Карточка «Поиграем с пальчиками». Упражнение «Оса»
Подведение итога урока
Молодцы! Вы все правильно делали. Кукла Света с хорошим настроением уходит с урока.
А вам понравился урок? Эмоциональное оценивание учащихся.
Источник статьи: http://multiurok.ru/index.php/files/plan-konspekt-uroka-po-predmetu-rech-i-alternativn.html
Конспект урока по русскому языку на тему «Слоги с буквой “с”. Звуко-буквенный анализ и написание обратных ас, ос, ус и прямых открытых слогов са, со, су» (1 класс 8 вид)
Предмет: Русский язык
Тема: Слоги с буквой “с”. Звуко-буквенный анализ и написание обратных ас, ос, ус и прямых открытых слогов са, со, су.
Цель: Научить располагать буквы на рабочей строке и соединять их в слоги.
— совершенствование навыков звуко-буквенного анализа прямых и обратных слогов;
— формирование умения анализировать образ буквы и воспроизводить моторную программу изображения букв;
2) по развитию речи:
закрепление правильного произношения звука [с] в слогах и словах;
формирование навыков участия в учебной беседе.
3)коррекционно-развивающие задачи:
-развитие пространственных представлений, навыков ориентации на листе бумаги, зрительно-моторной координации,
приемов аналитико-синтетической деятельности на основе звуко-буквенного и зрительно-пространственного анализа и синтеза.
4) Воспитательные задачи:
-воспитание правильного поведения на уроке, выработка правильной рабочей позы;
-воспитание аккуратности и стремления к качественному выполнению работы.
Оборудование: демонстрационная карточка с буквой Сс, карточки с печатными изученными буквами.
— Прозвенел звонок, садимся на свои места. Проверьте, чтобы ваш стульчик стоял правильно, ноги вместе, спинка прямая, руки на столе. Мы начинаем урок. Будем продолжать учиться писать.
— Послушайте чистоговорку и скажите, какой звук слышится чаще других?
Ас-ас-ас — свет в огне погас.
Холода не бойся,
Сам по пояс мойся.
(дети повторяют чистоговорку хором и по одному)
3. Актуализация знаний.
— Покажите букву, которая обозначает звук [с]. Почему мы обозначаем ее синим цветом?
— Попробуем ее спеть. Есть преграды? Молодцы! Мы убедились, что этот звук должен быть синим.
— На доске печатные и прописные заглавные буквы. В первом столбике — печатные, во втором — красивые, прописные. Соедините одинаковые по звучанию буквы (аналогичная работа со строчными буквами).
— А теперь обведем буквы красным и синим цветами. Объясните, почему буква красная или синяя.
— Давайте вспомним, как правильно писать эту букву. Откройте свои тетради, пропишите строчную и заглавную буквы Сс (при необходимости помощь учителя).
— Молодцы! Отложите ручки, давайте немного отдохнем.
4. Гимнастика для рук:
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
5. Изучение нового материала
— У вас на партах набор букв (печатных, заглавных). Давайте составим слоги. Я называю, вы соединяете буквы (сначала работа с изученными буквами кроме буквы с, прямые и обратные слоги с помощью учителя, затем присоединяется буква с).
— На доске записаны слоги с буквой с. Давайте еще раз прочтем. Молодцы! А теперь сделаем звуковой анализ слогов, т.е. выделим цветом каждую букву (вместо букв квадратики, соединенные вместе, выделяют гласные и согласные звуки).
— Хорошо поработали, теперь начнем писать.
6. Работа в прописях
Объяснение каждого соединения учителем (в случае прямых слогов, объяснить ребенку, что у буквы с есть хвостик (или рука), который тянется за буквой а, о, у; в случае с обратными слогами то же, однако у буквы о хвостика нет и чтобы ее не обижать мы ей рисуем или дарим хвостик, чтобы она смогла дотянутся до другой буквы, как бы ее обнять).
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
8. Работа в прописях (продолжение)
— Какие слоги научились писать? Какая буква нам в этом помогла? Вы отлично потрудились. Молодцы!
Номер материала: ДБ-870003
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-na-temu-slogi-s-bukvoy-s-zvukobukvenniy-analiz-i-napisanie-obratnih-as-os-us-i-pryamih-otkriti-2291915.html