Что называют закономерным чередование отдельных элементов прически или интервалов между ними

Формы причесок: фото типов причесок, силуэт, ритм и пропорции прически

Существует 4 основных типа причесок, и каждый из них подбирается парикмахером в соответствии с типом лица клиента. Некоторые (обратный и ацентральный) подходят как мужчинам, так и женщинам. Другие (концентрированный и фронтальный) применимы только для причесок представительниц прекрасной половины человечества.

Выбор формы прически зависит от размеров и очертаний черепа. В основном, этот параметр субъективен – здесь во многом опираются на объемного восприятие.

Создание прически — безусловно, процесс творческий. Однако если парикмахер будет просто размахивать ножницами, бездумно отстригая прядь за прядью, клиент вряд ли останется доволен работой.

В основе любой прически лежит целый ряд параметров, которые необходимо учитывать парикмахеру.

Различают 4 основных типа причесок: ацентральный, или ниспадающий; обратный; концентрированный; фронтальный, или передний.

При укладке феном с насадкой-концентратором очень удобно пользоваться цилиндрической расческой с металлическим основанием, так как она при нагреве горячим воздухом дополнительно завивает волосы.

Типы причесок для мужчин и женщин

Обратный тип прически. Все волосы в такой прическе располагаются от лица к затылку. Чаще всего такой тип прически выбирают мужчины. Однако, этот тип подходит и женщинам. Как и ацентральные, обратные прически могут быть выполнены как на длинных волосах , так и на коротких.

Концентрированный тип прически. Вся масса волос, в концентрированной прическе, в том числе волосы нижней части затылка и шеи, направляются от краевой линии роста к макушке. Выполнить такую прическу можно только на длинных волосах, поэтому ее делают только женщинам.

Ацентральный, или ниспадающий тип прически. Волосы направлены по естественному росту: от макушки в разные стороны. Длина волос значения не имеет, такой тип прически можно делать как женщинам, так и мужчинам.

Как видно выше на фото, этот тип прически обязательно выполняется с челкой, поэтому передняя часть волос в любом случае короче остальной массы.

Фронтальный, или передний тип прически. Волосы в таких прическах направлены от затылка на лоб. Чтобы фронтальная прическа получилась удачной, волосы нижней части затылка и шеи должны быть достаточно длинными. Тогда они будут доходить до темени, а потом плавно перетекать в короткую челку. Фронтальные прически выполняются очень редко, в основном в качестве конкурсных работ, и подходят они только женщинам.

Композиция прически — это расположение ее составных частей. Она складывается из объема, силуэта и пропорции. Композиция прически может быть объемной и плоскостной.

Форма (объем) прически

Форма прически — это ее объемное, трехмерное восприятие. Одна из важнейших составляющих формы — ее геометрический вид (например, куб, шар). Этот параметр зависит от высоты, ширины и глубины прически.

Форма (объем) прически составляется из ее элементов и деталей, каждая из которых имеет собственные очертания. Объем прически зависит от размера головы.

Совокупность элементов прически составляет ее общий объем и выражает эмоциональные свойства ее формы.

Моделируя прическу, необходимо обращать внимание на то, как соотносится ее объем с фигурой, формой головы, лица, шеи. Объем прически — показатель субъективный, зависящий, в первую очередь, от веяний моды.

Обратите внимание на фото: формы причесок в разное время были различными — то компактными, то расплывчатыми, то приплюснутыми, то сверхобъёмными, то легкими, то тяжелыми:

Современная мода допускает самые разнообразные степени объема прически.

Силуэт прически (силуэтная форма)

Силуэт прически — это ее двухмерное восприятие, которое представляет собой плоскостную фигуру, ограниченную четкими контурами. Силуэт мы наблюдаем, когда смотрим на прическу в профиль и анфас. Парикмахеры обычно используют термин «силуэтная форма прически». Она может быть квадратной, треугольной, круглой и т. п.

Читайте также:  Воск для усов borodist indian spices

Силуэт прически выбирается в зависимости от индивидуальных особенностей внешности и модных тенденций.

Поверхность и контуры формы прически состоят из линий прически. Они образуются элементами и деталями прически. Линии отражаются на эмоциональных свойствах прически.

Например, прямые линии пробора, челки, контура создают впечатление строгости и четкости. Локоны, завитки и другие элементы с ломаными линиями создают легкомысленный, кокетливый, мягкий образ.

Ритм прически (чередование элементов)

Ритм прически — еще одна важная составляющая ее композиции. Ритм — это определенный порядок чередования отдельных элементов прически и расстояний между ними.

Эта характеристика прически влияет на зрительное восприятие ее объемной формы. Разнообразные ритмы влияют на степень динамичности формы. Например, неожиданно прерывающееся ритмичное чередование определенных линий создает ощущение статичности, а значит, нарушает гармонию прически.

Пропорции в прическе (соотношение деталей)

Пропорции в прическе — это соотношение деталей, элементов, объема, линий и размеров прически между собой и с фигурой человека. В разделе о выборе прически в зависимости от фигуры приводились примеры того, как неудачно выбранная стрижка визуально делает человека непропорционально сложенным.

Моделируя прическу, надо учитывать, как голова вместе с прической соотносятся с размером тела человека при всех типах фигур и силуэтов одежды.

Существует «золотая» формула: голова вместе с прической должна укладываться в фигуре человека 7,5 раза.

Композиция прически

Для композиции прически важны такие характеристики, как симметрия, асимметрия и контраст.

Симметрия достигается за счет одинакового расположения одних и тех же элементов относительно определенной точки или оси. Благодаря симметрии, композиция получается уравновешенной.

Асимметрия противоположна симметрии, а значит, достигается она за счет разного расположения одинаковых элементов относительно воображаемой оси или точки.

Асимметрия придает прическе динамизм, новизну, оригинальность. Кроме чисто художественного значения, она несет и практическую пользу: позволяет скрыть некоторые дефекты строения головы и лица.

Асимметрия достигается при стрижке, окраске или моделировании объемной формы прически. Главное, чтобы асимметричная форма была композиционно уравновешена.

Контраст — это противопоставление и одновременно сосуществование различных форм прически. Например, часть прически может быть более объемной по сравнению с другой частью. Контраст может проявляться и в цвете прически. Контрастные прически всегда динамичные, стильные, неожиданные.

Сочетая симметрию, асимметрию и контраст, парикмахер создает различные образы, разные стили причесок.

Если при укладке волос феном вы используете средства разного назначения (для объема, фиксации, гладкости и т. д.), то термозащитное средство наносите в последнюю очередь.

Композиционный (главный) центр прически

У прически обязательно должен быть композиционный центр — главная часть, где соединяются все элементы. Композиционный (главный) центр в прическе доминирует, на нем делается акцент.

В этой роли может выступать любой элемент или любая часть прически: челка, пучок, украшение. В сложных моделях причесок допускается присутствие нескольких взаимосвязанных композиционных центров.

Композиционный центр должен органично сочетаться с другими элементами прически посредством пропорций, ритма, пластичности, цвета, соразмерности частей, использования украшений.

Источник статьи: http://openfile.ru/krasota-i-moda/%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%BA-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%BA-%D1%81%D0%B8.html

Салон красоты в Киеве

Cалон красоты «Квітка краси»

Основные законы композиции. Декоративные элементы, используемые в прическах

Под композицией прически понимается построение, рас­положение и соотношение ее составных частей. Компози­цией также называется и конечный результат этих дейст­вий — сама прическа.http://rtisnab.ru

С композицией непосредственно связано художественное оформление прически. В моделировании художественным офор­млением принято называть процесс создания по определен­ным законам как прически в целом, так и отдельных ее де­талей.

Основа композиции — это совокупность образующих форму объемов (частей), соотношений этих объемов, об­щих пропорций (масштаб) и силуэта. От того на сколько удачно решена композиция в целом, зависит красота и вы­разительность формы прически.

Читайте также:  Прически объемные у головы

Для правильного проектирования модели прически не­обходимо знать объективные закономерности формообра­зования и композиции, т. е. компоненты композиции и ком­позиционные средства.

Компонентами композиции прически (как про­изведения) являются форма, силуэт, линии (конструктив­ные и декоративные), цвет* отдельные ее детали и декор (украшающие элементы).

Композиционными средствами (приемами) яв­ляются пропорции (соблюдение масштабности, единства характера всех элементов), симметрия и асимметрия (ком­позиционное равновесие, статика и динамика), ритм, кон­траст, нюанс.

Обязательным условием композиции является соблюде­ние единства стиля и образности формы. Выполнение этого условия зависит от умения передавать дух времени в облике прически.

Назначение прически и ее замысел определяют выбор ком­понентов композиции и композиционных средств.

Разработать композицию модели — это значит найти не­обходимое сочетание всех компонентов, характер их сопод­чинения и дополнения одного другим, добиться выявления художественной образности (т. е. общей гармонии прически, черт лица, фигуры, костюма).

Композиция должна быть гармонично целостной. Любая композиция может рассматриваться как определенная сис­тема, основанная на сочетании различных элементов (глав­ных, менее значимых и второстепенных).

Основными законами при создании композиции явля­ются:

1) подчинение компонентов композиции и композици­онных средств назначению прически;

2) наличие композиционного центра; 7

3) соразмерность всех частей и компонентов композиции между собой, а также с лицом и фигурой человека.

Основными правилами первого закона композиции явля­ются:

органическое единство назначения прически и ее формы (функциональность);

соответствие исходного материала назначению и форме прически;

единство исходного материала и декора (украшений).

Под функциональностью прически понимается соответствие ее формы своему назначению. Например, при­ческа женщины, работающей у станка, должна быть либо в виде короткой стрижки, либо иметь компактную форму. При­чески спортсменок должны базироваться также на короткой стрижке.

Вечерние прически должны в целом выглядеть более на­рядно и празднично, чем дневные (рабочие). Величина, со­отношение и характер всех деталей, образующих форму, дик­туются общим замыслом, т. е. все композиционные средства должны быть направлены на выявление художественного об­раза.

В своей работе парикмахер-модельер использует совершен­но особенный исходный материал — волосы. Этим во многом объясняется специфика композиционных свойств прически.

Любая деталь в прическе, а также ее форма в целом могут выглядеть красивыми только при условии, что в них отраже­ны особенности исходного материала, т. е. фактура волос. По фактуре волосы могут быть рыхлыми, эластичными, сыпу­чими, тонкими, толстыми и т. д. Обеспечить художествен­ную (и практическую) ценность прически можно только учитывая эти исходные данные и используя соответственно те или иные композиционные средства и технические при­емы, позволяющие осуществить замысел художника.

Для украшения прически используются волося­ные изделия, бижутерия, ленты, обручи, цветы, завитки, цветные пудры и т. п. Применение любых видов отделки в каждом конкретном случае должно композиционно соответ­ствовать исходным данным и отвечать назначению прически. При использовании украшения в композиции прически не­обходимо учитывать его характер, вид, технику изготовле­ния, так как оно не должно противоречить структурно-фак — турным качествам волос (исходным данным), а также фор­ме прически.

Пример. Требуется сделать прическу (узел) с применением наклад­ной косы, придающей композиции большую значительность, мону­ментальность. Если собственные волосы клиентки тонкие и слабые, а коса изготовлена из толстых эластичных волос, то прическа будет вы­глядеть неестественной и некрасивой. В этом случае косу следует ис­пользовать только для создания формы прически, т. е. по возможности спрятать ее под волосами клиентки так, чтобы фактура косы не про­сматривалась. Украшения в этом случае должны отвлекать внимание от фактурных особенностей накладной косы. Такими украшениями в за­висимости от назначения прически могут быть ленты, обручи, цветы и бижутерия.

Очень часто применение декоративных украшений, осо­бенно в парадных прическах, обусловливается не столько желанием еще более украсить композицию, сколько необхо­димостью скрыть изъяны прически, которые возникают вследствие нехватки исходного материала (т. е. волос). Напри­мер, лишние проборы, какие-то исходные точки разворотов прядей или пустоту в объемно-пространственной структуре прически, которая представляется неэстетичной. Прикрывая изъяны прически украшениями, создают «композиционные мостки». Разнообразные декоративные заколки и гребешки, фиксирующие детали прически из длинных волос в опреде­ленных местах, придают ей дополнительную нарядность, спо­собствуют созданию выразительности образа.

Читайте также:  Приложение которое подбирает стрижку

Правильно спроектированная модель не нуждается ни в каких дополнительных украшениях, за исключением тех слу­чаев, когда необходимо подчеркнуть идейную направленность композиции. В этом случае украшение органически входит в композицию модели. Например, фата или белые цветы в при­ческе невесты, эмблема в конкурсной прическе или специ­фические украшения, позволяющие точно обозначить исто­рическое время или исторический типаж.

Помимо украшений существуют и другие средства деко­ративного решения модели. Формообразование деталей при­чесок предопределяется главным образом ее конструкцией. Чем сложнее форма прически, тем многообразнее Moryf быть конструктивные линии, выражающие ее. Это могут быть пря­мые, кривые, изогнутые, вертикальные, горизонтальные, длинные линии или их различные сочетания. Эти линии не­отделимы от формы прически и являются важным средством не только конструктивного, но и эстетического решения мо­дели.

Различают две формы прически: главную, т. е. форму со­ставляющую основу прически, ее объем, и декоративную, предназначенную для внешнего обогащения объема причес­ки, т. е. для создания модели.

К декоративным элементам относятся разнообразные ло­коны, волны, форма окантовки, различные челки. Декора­тивные формы не могут существовать самостоятельно, они подчиняются главным формам. Создание же главных форм обусловлено исходными данными как конструктивно, так и эстетически.

Второй закон композиции утверждает наличие центра ком­позиции, т. е. места сосредоточения основных важнейших свя­зей между всеми элементами. Как правило, это и смысловой центр модели. Композиционный центр может располагаться в любой зоне головы. Его местонахождение и соединение с другими компонентами прически должно способствовать наи­более четкому раскрытию замысла художника и образности модели. Композиционный центр может не совпадать с гео­метрическим центром или осью симметрии. Все компонен­ты, составляющие композиционный центр (акцент) причес­ки, разделяются на главные, необходимые для образования объемной формы (с контурными очертаниями), и второсте­пенные (декоративно-конструктивные), к которым относят­ся локоны, челки, украшения и т. д.

Важным свойством композиции прически является равновесие ее объемной формы, т. е. такое состо­яние, при котором все элементы прически сбалансированы между собой. Композиционное равновесие — это не про­стое равенство величин. Оно зависит от распределения ос­новных компонентов композиции относительно центра при­чески и организации ее пространства, т. е. пропорций, пла­стики формы и цветотональных отношений отдельных частей.

Основными правилами второго закона композиции явля­ются:

выявление центрального акцента композиции и подчине­ние ему других компонентов прически;

Важнейшим фактором третьего закона композиции явля­ется масштабность, т. е. соотношение прически и ее формы с размером головы, деталями лица и фигурой чело­века, а также соотношение частей прически между собой.

Масштабность имеет прямую зависимость от цвета и фак­туры как всей прически, так и ее отдельных деталей. Так, прическа из светлых волос кажется более объемной, чем точно такая же прическа из темных волос. Различные в цве­тотональном отношении детали прически в зависимости от окружающих элементов могут в общей композиции казать­ся меньше или больше.

Новая мода всегда заключает в себе новую систему про­порций, и в соответствии с ней должна соблюдаться и мас­штабность. Число, размер и форма деталей прически, их соразмерность и согласованность с моделью в целом долж­ны обязательно уточняться в процессе моделирования, так как изменение любого компонента, как правило, влечет за собой изменение формы и объема той части прически, где этот компонент располагается.

Источник статьи: http://prichecki.ru/osnovnye-zakony-kompozicii-dekorativnye-elementy-ispolzuemye-v-pricheskax/

Оцените статью
Adblock
detector