Что такое битловская прическа

В стиле «Битлз»: Как легендарная группа повлияла на моду 1960-х годов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Одежда

На заре формирования группы малоизвестные подростки-музыканты придерживались довольно агрессивного стиля одежды, обычного для рок-групп – кожаные куртки, черные водолазки, небрежные прически.

Но когда группа начала завоевывать популярность, Брайан Эпштейн, являющийся их менеджером, решил кардинально поменять сценический имидж музыкантов.
И выбрал для них классический стиль, что было довольно необычно для рок-группы.

Строгие приталенные черные пиджаки, галстуки, зауженные брюки… Но такой внешний вид музыкантов, одетых «с иголочки», как раз и сделал «ливерпульскую четверку» узнаваемой, непохожей на других.

Музыканты понимали, что имидж, тем не менее, необходимо постоянно менять. И чуть позже они облачились уже в светлые серые костюмы с пиджаками без воротника.

С 1967 года, когда мир охватило движение хиппи, музыканты «Битлз» также резко поменяли свой стиль.
Теперь вместо «хороших мальчиков» в одинаковых костюмах перед зрителями предстали артисты, одетые более свободно и раскованно — в просторную яркую одежду в полоску, с цветочной вышивкой, с «огуречными» узорами. Вместо узких черных галстуков-«селедок» — яркие платки и ожерелья. И соответствующая обувь – сандалии или вьетнамки.

Позже они вернулись к более спокойному стилю «casual» — футболки, синие джинсы и жакеты.

В 70-е годы музыканты полностью перешли на свободный и индивидуальный гардероб, каждый участник демонстрировал свой собственный стиль, ведь они уже могли себе это позволить.

Пол продолжал придерживаться стилистики 60-х и отдавал предпочтение классике, Ринго постоянно обновлял свой гардероб и был самым ярким в группе, а Джорджа увлекли восточные мотивы, и он выбрал неординарный индийский стиль.

Но больше всех экспериментировал Леннон, чего он только не перепробовал! Также увлекшийся восточной культурой, он очень любил и популяризировал полностью белый костюм.

Прически

Благодаря «Битлз» стала знаменитой и стрижка moptop, напоминающая «французское каре», которую сами музыканты называли «Артур».
Джон Леннон и Пол Маккартни увидели ее на одном парне, путешествуя по Европе автостопом. Стрижка им понравилась, сначала они сами так подстриглись, а за ними и остальные участники группы.
Очень быстро эта прическа стала популярной во всем мире, но в СССР она не приветствовалась, нередко модников насильно заставляли состригать свои удлиненные волосы.

Ближе к 70-м «Битлз» сменили свои модные стрижки и перешли к более длинным волосам с прямым пробором. А во время записи альбома «St. Pepper’s отрастили еще и усы «подковкой».

Обувь

К классическим костюмам музыкантов надо было подобрать и соответствующую обувь. Увидев в одном из магазинов Лондона знаменитые ботинки «челси», Брайан Эпштейн заказал в мастерской для своих подопечных почти такие же. Эти ботинки с острым закругленным мыском доходили до лодыжек и имели «кубинские» каблуки, напоминающие каблуки танцоров фламенко.

Любили музыканты «Битлз» и остроносые ботинки без шнурков — «винклпикеры», которые неоднократно были на пике популярности.

Аксессуары

Очень любил экспериментировать с имиджем модник Джон Леннон. Для себя он облюбовал «бретонскую кепку» и стал часто появляться в ней даже на концертах. Подобную кепку теперь так и называют – кепка Леннона (Lennon’s cap).

Особое место среди аксессуаров «битлов» занимают круглые очки, которые опять же связаны с Ленноном. Будучи с детства близоруким, он не любил носить очки. К тому же, долгое время считал, что музыкант рок-группы и очки – несовместимы.

Но снимаясь в фильме «Как я выиграл войну», решился все же надеть очки, после чего стал носить их постоянно. Эти круглые очки от Givenchy стали неотъемлимой частью его имиджа.

Читайте также:  Инструменты для создания причесок с названиями

В этом году к таким очкам, называемым «леннонами», или «тишейдами», вновь возвратилась популярность.

И, хотя стиль «ливерпульской четверки» постоянно менялся, наиболее знаковым остается их первоначальный имидж — строгие костюмы, туфли челси и прическа moptop.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник статьи: http://kulturologia.ru/blogs/011117/36523/

Как Астрид Кирхер придумала имидж «Битлз» и битломанию

Звезды так счастливо сложились для талантливых самородков из Ливерпуля, что в самом начале пути они повстречали замечательных людей, которые внесли важный вклад в формирование культурного феномена, которым впоследствии стали «Битлз». Удачей была встреча с менеджером Брайаном Эпстайном, с саунд-инженером Джорджем Мартином, но первой, кто увидела потенциал группы и «оформила» внешний вид музыкантов, была фотограф из Гамбурга Астрид Кирхер.

Выпускница Высшей художественной школы Астрид Кирхер познакомилась с битлами в 1960-м в Гамбурге, где они выступали в маленьком клубе на Рипербане. Район стриптиз-клубов – не то место, где гуляют приличные девушки и Астрид никогда бы туда не попала, если бы не настойчивость её тогдашнего бойфренда, музыканта и художника Клауса Вормана: «Ты просто обязана это услышать», – твердил он ей целую неделю (через несколько лет Ворман получил от уже знаменитых «Битлз» предложение посотрудничать и придумал для них обложку альбома «Revolver»).

Попав, наконец, в тёмный и грязный «Star Club», Астрид была мгновенно сражена фотогеничностью и энергией, которую излучали с крошечной сцены пятеро музыкантов. Она влюбилась сразу во всех. Но особенно – в бас-гитариста Стюарта Сатклиффа, с которым они через два месяца обручились, купив кольца в складчину.

Битлам тоже очень импонировало внимание Кирхер – она была первым профессиональным фотографом, который предложил им сделать настоящую фотосессию. Они слушались её безоговорочно. Во-первых, Астрид была заметно старше – ей было целых 22 года против битловских 18-ти (Харрисону так и вовсе было 17). Во-вторых – у неё был свой автомобиль. В свободное от концертов время она забирала всю команду и отправлялась в район порта, где склады и промышленные предприятия, в поисках подходящей натуры. Все ранние фотографии «Битлз» мы имеем именно благодаря этим творческим вылазкам.

Все пятеро битлов купили себе кожаные куртки, потому что у Астрид была именно такая. Она не одобрила идею – в Гамбурге так ходили слишком многие и придумала для них иной стиль: андрогинные – не мужские и не женские – пиджаки без лацканов и воротника. После 1963 года они получили название «битловских», а производители одежды, которые успели быстро наладить массовое производство таких пиджаков, заработали миллионы.

Астрид придумала также знаменитые «битловские прически». Первым обладателем такой, кстати, стал Клаус Ворман – просто у него очень сильно торчали уши. Кирхер придумала спрятать их под волосы, а заодно закрыть и лоб. Потом она поэкспериментировала над Стю. Поначалу его прическа вызвала в клубе гомерический смех и получила название «mop-top» — «швабра на макушке». Все поголовно предпочитали взбивать набриолиненный кок под Элвиса Пресли.

Вторым «попался» юный Джордж, который вызвался помочь Астрид донести домой покупки, а потом не отказался зайти попить чаю. Он и опомниться не успел, как Астрид уже колдовала над ним с ножницами. Кажется, она одна понимала, что «Битлз» достойны своего собственного стиля.

Новая прическа красавчику Джорджу оказалась настолько к лицу, что остальные музыканты попросили подстричь их так же. Кто мог представить, что эту прическу через пару лет будут копировать миллионы? Некоторые так ходят до сих пор.

Но главное, что сделала для «Битлз» Астрид Кирхер – это, конечно, фотографии. Здесь она тоже разработала особый стиль, который для начала 60-х был совершенно новаторским. Его суть в том, что часть лица уходила в глубокую тень. Именно так выглядит легендарная обложка первого сингла «Love Me Do».

Читайте также:  Оригинальная стрижка для парня

Позже музыканты попросили Астрид сделать в этом же стиле обложку для «Hard Day’s Night». Она же сделала обложки для двух авторских книг Джона Леннона и конверт для первого сольного альбома Джорджа Харрисона «Wonderwall Music» в 1968 году.

Романтичная история любви Астрид и Стюарта Сатклиффа оказалась трагически короткой. В 1961 году он ушел из группы – бас-гитару пришлось осваивать Полу Маккартни. Получив в Гамбурге стипендию в Высшей художественном школе, Стю решил, что в живописи у него больше перспектив, чем в музыке и приехал продолжить образование. Но он ничего не успел – в 1962-м году он умер на руках у Астрид от кровоизлияния в мозг.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/showbizby/kak-astrid-kirher-pridumala-imidj-bitlz-i-bitlomaniiu-5ec01069ed526f6abcb97c15

Как появились знаменитые стрижки «Битлов»?

В 50-60х годах все музыканты носили плотные зачесанные назад волосы и любили бриолин. Каждый был почти Элвисом. Джордж Харрисон однажды сказал, что однажды, когда он вышел из душа, его волосы упали на лоб и он ушел с пути зачесанных назад причесок. Но на самом деле, история причесок «битлов» гораздо сложнее.

В августе 1960 года группа состояла из нескольких человек: Джон Леннон , Пол Маккартни , Джордж Харрисон, бассист Стю и барабанщик по имени Пит Бест. Они должны были играть концерты в Гамбурге, где они и встретили людей которые повлияли на их будущее, как икон стиля. Это были Юрген Воллмер и Астрид Кричер. Кричер была очень креативным фотографом. Однажды ночью она увидела, как The Beatles играют в местном клубе в Гамбурге, куда ее уговорили пойти Клаус Вурмен и Юрген Вулмер. Ребята быстро наладили дружбу с пятью талантливыми рок-н-рольщиками. В 1962 году Стю погиб и после этого, Джордж пришел к Астрид и попросил её постричь его. Когда Джордж впервые вышел на сцену, местные рокеры засмеяли его и он зачесал волосы обратно назад. Это было в самом начале 1961 года.

В октябре 1961 Пол и Джордж поехали на каникулы в Париж, встретили старого друга, и попросили Юргена подстричь их волосы, потому что сейчас они купят сандали и шорты, и у них каникулы и вообще им все равно. Все вернулись в отель и Юрген постриг ребят, так появилась «The Beatles Сut». В конце 1962 года стрижка плотно стала ассоциироваться с группой, а 1963 индустрия по мимо париков породила еще и стайлинговые средства, лак для волос и прочие мелочи, вроде резинок. Журнал Times называл их «Грибоголовыми».

Когда «The Beatles» впервые приехали в Америку, народ увидев четырех длинноволосых парней засмеял их. Потом их прически стали самой обсуждаемой темой на всех прессконференциях.

Однажды Джон Леннон осознал, что не посещал барбера уже сотню лет. Все последующее время, Пола стригла жена, Ринго Стара стригла тоже его жена, которая была парикмахером.) Однажды две девушки стригли музыкантов в Мельбурне, а позже пытались продать остриженные волосы ребят из The Beatles, но никто им не поверил и сделки не было.

Вдохновляют английские музыканты и уличный британский стиль? Дейл Тед Уоткинс и его курс помогут Вам! Прочитать и забронировать место можно здесь.

Источник статьи: http://www.simushka.ru/blog/kak-poyavilis-znamenitye-strizhki-bitlov-/

Лесли Кавендиш — автор легендарной стрижки «под Битлз»

Это был обычный рабочий день в салоне Видала Сассуна на Бонд-стрит в Лондоне, в далеком 1966 году. Роджер Томсон, который впоследствии станет первым международным креативным директором компании, не успевал закончить работу с клиенткой, а его уже ждала следующая — британская актриса Джейн Эшер. Недолго думая, Томсон попросил своего ассистента, молодого Лесли Кавендиша, сделать укладку известной блондинке. Если бы он знал, как он пожалеет об этом решении…

Одна удачно сделанная укладка круто изменила жизнь юного Лесли и вознесла его на орбиту славы легендарной британской четверки. Джейн осталась так довольна его работой, что предложила Лесли прийти к ним домой и постричь ее бойфренда, которым оказался, ни больше ни меньше, Пол Маккартни. Макка (как окрестили Маккартни газеты того времени) проникся искренней симпатией к парнишке из малоизвестного района в северной части Лондона. Стрижки стали регулярными, и из парикмахера Лесли превратился в друга: однажды Пол пригласил его спуститься к себе в студию — покурить косячок и послушать новую песню. Позже Кавендиш признавался, что это был невероятный опыт: сидеть в студии Маккартни, пить чай и слушать еще не выпущенную на тот момент «When I’m Sixty-Four», которая станет частью альбома «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band». «Я тогда подумал: «Кто знает, а ведь у меня теперь может появиться целых четыре новых клиента!»

Читайте также:  Прически для 14 15 мальчиками

Так и получилось. Великолепная четверка все делала вместе: они работали, пели и стриглись в унисон. Скоро Кавендиш стриг Джорджа Харрисона, а иногда и Джона Леннона, если этого неугомонного битла удавалось усадить в парикмахерское кресло. Дальше — больше. «Битлз» начали снимать фильм «Magical Mystery Tour» и пригласили своего личного парикмахера принять участие в съемках. Лесли, который еще работал у Видала Сассуна, сказался больным, а сам в этом время отправился в графство Девоншир на разноцветном автобусе вместе с битлами и всей съемочной группой. Все бы ничего, да только вместе с автобусом в Девоншир последовали сотни журналистов и фотографов, которые следили за каждым движением музыкантов в надежде на удачный снимок. На одном из таких снимков и заметили Кавендиша коллеги. Сбывался самый страшный кошмар парикмахера — Лесли уволили из салона Видала Сассуна, где мечтают работать миллионы.

«Я уже мысленно попрощался со своей роскошной жизнью в Челси, с профессиональной репутацией, со своими «звездными» клиентами в салоне, даже с «Битлз», — вспоминает Кавендиш. Но он не собирался просто так сдаваться. Добившись личной аудиенции у Видала, ему удалось убедить короля точных стрижек в своей незаменимости. Это действительно было так, благодаря работе Кавендиша с «Битлз» бренд Сассуна приобрел еще большую популярность среди мировой элиты, включая звезд музыкальной индустрии и кино. Сассун смилостивился, и Кавендиша восстановили на работе в салоне. Но ненадолго.

У Пола Маккартни и Джорджа Харрисона появилась блестящая идея, которую они, во что бы то ни стало, решили воплотить в жизнь. Они открыли бутик мужской одежды на Кингз-роуд, назвав его «Apple Tailoring», и предложили Кавендишу стать управляющим парикмахерского салона на цокольном этаже того же здания. Его не пришлось долго уговаривать: помахав на прощание Видалу, он получил в распоряжение свой собственный салон, а заодно и полную независимость от Сассуна.

У Лесли Кавендиша началась новая жизнь: он стал мелькать в журналах и газетах, его постоянными клиентами были знаменитые рок-музыканты, такие как Кит Мун и Дейв Кларк, его совета в вопросах моды спрашивал сам Джими Хендрикс. Но этому блестящему периоду в биографии Лесли не суждено было продлиться долго: после распада «Битлз» в 1970 году Кавендишу пришлось искать новую работу. Вскоре он ушел из парикмахерской индустрии и целиком посвятил себя миру моды.

Сейчас Лесли по-прежнему живет в Лондоне и ведет экскурсии для VIP-туристов, приправленные эксклюзивными историями из жизни культовой группы, не забывая упомянуть о своей роли в создании их образа. Кавендиш — прирожденный рассказчик. Он, без сомнения, харизматичный и обаятельный человек, ведь не зря битлы были к нему так расположены. «Это огромное везение, что мне довелось работать с парнями из «Битлз». Они вошли в историю. Это была незабываемая, фантастическая эпоха», — говорит Лесли Кавендиш, автор легендарной стрижки «под Битлз», которая наверняка еще не раз вернется в моду.


Текст подготовила Корнева Анна

Источник статьи: http://www.simushka.ru/blog/lesli-kavendish-avtor-legendarnoy-strizhki-pod-bitlz-/

Оцените статью
Adblock
detector