Что такое борода черномора

Черномор — колдун из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

Поэма А. С Пушкина «Руслан и Людмила» — волшебная сказка, в которой силы зла противостоят силам добра.

Главные герои произведения, положительные персонажи, сумели справиться с противниками, наделенными волшебной силой. Самым опасным врагом Людмилы и Руслана является коварный Черномор.

Описание карлы

Внешний вид Черномора вызывает неприятное ощущение у читателя. Всемогущий злодей уродлив и смешон. Это человек маленького роста, тщедушного телосложения. Дополняют облик карлы короткие ножки, лысая голова, фантастически длинная борода. Именно она является гордостью Черномора, так как заключает в себе волшебную силу. Лишившись бороды, Черномор становится жалким слабым карликом.

Темное прошлое

Историю жизни колдуна мы узнаем из уст говорящей Головы. Оказывается, Черномор являлся старшим братом живой Головы. Будучи ребенком, Черномор завидовал своему брату, который обладал огромным ростом, сильным телом, ловкостью, красотой. Повзрослевший Черномор задумал подлый поступок: решил погубить родного брата. Он хотел стать хозяином волшебного меча, единственного оружия, способного лишить его волшебной силы. Карла уговорил брата добыть меч, потом отсек ему голову. Жизненные силы брата – богатыря колдун сосредоточил в отрубленной голове. Черномор решил сделать Голову вечным хранилищем заветного меча. Родного человека он безжалостно обрек на незаслуженные мучения.

Настоящее

Учинив расправу, надежно спрятав заветный меч, Черномор успокоился. Он поселился в огромном роскошном дворце, зажил счастливой беззаботной жизнью. Его окружение — покорные слуги. Его соратница — злая колдунья Наина. Уродливый старец похищает красивых девиц, развлекается, творит злые дела. Очередной жертвой уродливого старца становится прекрасная Людмила. Очарованный ее красотой, чувствуя безнаказанность, карла похищает девушку. Он поселяет ее в богатые покои, пытается подкупить дорогими подарками, но не может добиться расположения красавицы. Льстивые речи, хитрые уловки, угрозы не помогли Черномору заставить Людмилу быть покорной. Колдун вынужден использовать колдовскую силу, погрузив девушку в волшебный сон.

Расплата

Всесильный Черномор побежден богатырем Русланом. Добро всегда побеждает зло. Отрублена волшебная борода — злой колдун становится жалким карликом. Любовь, преданность, благородство оказываются сильнее колдовских чар.

Источник статьи: http://fandea.ru/1063-chernomor-koldun-iz-poemy-a-s-pushkina-ruslan-i-lyudmila.html

Образ и характеристика Черномора в поэме Руслан и Людмила Пушкина

Одним из ключевых персонажей поэмы является злой и льстивый старик – колдун Черномор. Автор показывает этого героя карликом с длинной седой бородой, которая дает ему волшебные силы. Борода его настолько длинная, что её носят многочисленные слуги. У него есть колпак, который наделяет своего владельца способностью становиться невидимкой. Еще одна волшебная способность Черномора это перевоплощение в других людей.

Черномор живет в страшном замке, расположенном в северных горах. Его замок отличается роскошью и богатством обстановки, а вокруг владений расположены великолепные цветущие сады. Во всем этому герою помогает большое количество слуг, даже по утрам они помогают ему приводить себя в порядок, ухаживают за его бородой.

Злой волшебник известен всем, как похититель всех красивых девушек. Но похищение Людмилы, жены храброго воина Руслана, является губительным для колдуна.

Волшебник не способен к сопереживанию, для него важны только личные эгоистические прихоти и корыстные цели. Он причиняет зло даже самым близким людям.

Руслан заручается помощью Головы, старшего брата Черномора. Злой и коварный, завистливый колдун стал позором для своей семьи. Некогда Голова был бравым богатырем высокого роса, что вызывало зависть младшего брата. Черномор расправился с ним, после чего тот превратился в огромную говорящую голову. И теперь его участь состоит в том, чтобы сторожить меч, способный погубить колдуна.

Вступив в бой с Русланом, колдун лишается своей бороды, а вместе с тем и волшебных сил. Бой проигран, даже способность летать не спасает злого волшебника. Руслан проявляет благородство и не убивает молящего о пощаде героя, ведь тот настолько низок, что не способен даже достойно принять смерть. Итогом становится то, что Черномор становится карликом – шутом при княжеском дворе.

Своим произведение автор дает понять, что зло всегда будет наказано, а добро вознаграждено. Также прослеживается мысль о том, что насколько бы не был богат человек, он никогда не сможет обрести истинное счастье, если его душа черна. Ведь Черномор был одинок и глубоко несчастен и пытался завевать любовь Людмилы при помощи богатства.

2 вариант

Черномор – один из центральных героев поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

Черномор — злой колдун-карлик, живущий в северных краях высоко в горах. К колдуну никто не может проникнуть. Черномор живет в красивом замке, который окружают роскошные сады. У него много слуг, большие залы дворца имеют пышные убранства. Черномор известен как похититель красавиц со всего света. Однажды карлик похитил дочь князя Владимира и невесту храброго витязя Руслана – Людмилу.

Волшебная сила Черномора заключается в его длиной бороде. У колдуна был брат – витязь-великан, которому он очень завидовал. Черномор вознамерился погубить своего старшего брата. Злой колдун изучал старинные книги. В одной из книг карлик нашел упоминание о волшебном мече, который опасен для обоих братьев. И тогда он обманным путем завладел этим мечом и отрубил голову ничего не прозревающего великана. Злой колдун положил меч под голову своего брата, оживил ее и оставил сторожить смертоносное оружие. Руслан в поисках своей невесты обнаружил Голову, под которой долгие годы хранился меч. Бывший витязь рассказал свою историю Руслану. Голова предложила взять этот меч, чтобы отмстить коварному и жестокому Черномору.

История Головы показывает, насколько жесток и беспощаден злой колдун. Карлик не пожалел брата, загубил его жизнь. Черномор обладает такими волшебными способностями, как перевоплощение, умение летать. Чтобы добиться любви Людмилы, колдун перевоплощается в раненого Руслана. Карлик не гнушается никакими средствами, чтобы достигнуть желаемого.

Помощницей Черномора является злая колдунья Наина. Она предупреждает его грозящей опасности, но Черномор отвечает, что пока цела борода, витязь не страшен ему. Однако, несмотря ни на свою волшебную силу, ни на помощь шапки-неведимки, ни на предупреждения Наины злой колдун в схватке с Русланам проигрывает. Витязь мечом отрубает колдуну бороду. Руслан не убивает Черномора, который просит витязя о пощаде. Он привозит побежденного врага в Киев, где его принимают во дворец.

Черномор – некогда очень могущественный волшебник, который был в силах руководить звездами на небе. Однако герой не способен на добрые искренние чувства любви, сострадания. Эгоистичный колдун представлен в образе жадного, самолюбивого персонажа. Лишившись своей бороды, Черномор уже не сможет творить то зло, которое он причинял раньше.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Черномора в поэме Руслан и Людмила

Популярные сегодня темы

Легенда о Данко — составная часть рассказа Горького «Старуха Изергиль» и является как бы кульминацией, ибо описывается в конце рассказа. Этим автор видимо хотел подчеркнуть

Читайте также:  Повседневная прическа с собранными волосами

Тема свободы очень важна для Лермонтова. Его собственный характер отражается в творчестве. О свободе Михаил Юрьевич говорит в разных стихах, сложно разделить его творчество на «о свободе» и «о другом»

Трагедия Пушкина «Борис Годунов» является самой загадочной историей и самой сложной как для читателя, так для различных критиков. Многие люди, которые пытались снять фильм, по этой трагедии

Находясь в школьном коллективе, иногда задумываешься о жестокости и насмешках. Это могут быть необидные и добрые шутки сегодня, и совершенно противоположные высказывания уже завтра

Левша является заглавным героем одноименной повести Николая Семеновича Лескова, написанной им в 1881 году. На примере жизни Левши автор раскрывает проблему судьбы по-настоящему талантливого человека в России в те времена

Источник статьи: http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/pushkin/obraz-i-harakteristika-chernomora-v-poehme-ruslan-i-lyudmila

Эзотерический смысл поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

Добрый день, уважаемые любители сказок. Я вновь приглашаю вас в увлекательное путешествие в смысловое содержание теперь поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

Все мои размышления основаны на информации, взятой из Священного Писания, из трудов святых отцов, из научных трудов современных ученых, из произведений искусства. Я не утверждаю, что доподлинно именно это и хотели сказать наши великие сказочники – я предполагаю.

Крещение Руси

Из размышления о смысле предыдущих сказок, мультфильмов стало понятно, что все они отражают иносказательно жизнь Вселенной: сотворение человека, ослушание человеком сказанного Отцом Небесным не есть с дерева познания добра и зла, — что повлекло смерть первую, падение в мир твердых форм – физический. Далее, находясь в кожаных одеждах, задачей стало вернуться на свою Небесную Родину – в Эдем, избежав смерти второй – смерти души. Но о чем же поэма?

Руслан – Русь любящий, дух русского народа, Людмила – людям милая – вера христианская. Поэма начинается повествованием о крещении Руси.

«В толпе могучих сыновей с друзьями в гриднице высокой Владимир-солнце пировал; меньшую дочь он выдавал за князя храброго Руслана. Почему князь Владимир — ясно солнышко принял решение о крещении Руси? Дело в том, что на тот момент у славян был свой пантеон богов. Согласно родоплеменным традициям каждое племя, почитая всех славянских богов, выделяло одного главного бога, связывая прежде всего с ним сохранение всего общественного и хозяйственного быта. В результате межплеменные конфликты и распри в восточнославянском мире получали закрепление и в религиозной форме. Это ослабляло Русь в борьбе с врагами ее. Владимир Святославович осознает необходимость новой религии, чтобы освободить Русь от родоплеменных традиций, укрепить великокняжеский централизм. Владимир начал с «испытания вер». Стали тогда приходить на Русь посольства и князь Владимир неспешно выбирал. Он «испытание вер» проводил основательно, стараясь уразуметь по истине, какая из религий нужнее всего Руси. Остановившись на христианстве, он и тут прежде всего уступил место размышлению и лишь после этого окончательно сделал свой выбор в пользу восточного православия. (А.Ф. Замалеев, Е.А.Овчинникова «Очерки древнерусской духовности»)

Почему «меньшую дочь», хотя о других и не сказано в поэме? Я предполагаю, что речь идет о трансформации нашего сознания: начало преображения человека – Вера, далее за верой у нас появляется Надежда и, наконец, высшая ступень сознания — Любовь.

…«Не скоро ели предки наши»…

Вера христианская постепенно, не торопясь входила в сознание людей: присматривались, обдумывали. Дух русского народа – Руслан уже готов был соединиться с верой христианской, за этим бы последовало «воскресение» то есть возможность возвращения в Эдем. Но «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

«За шумным, свадебным столом сидят три витязя младые;…

…Потупили смущенный взгляд: то три соперника Руслана;

В душе несчастные таят любви и ненависти яд».

В душе каждого из нас наряду с качествами высокого достоинства гнездятся и такие как зависть, агрессия, похотливость, лень, чревоугодие и др. Это и есть соперники. На межгосударственном уровне все то же самое. Менталитет страны – это объединенное сознание ее населения.

«Один Рогдай, воитель смелый, мечом раздвинувший пределы богатых киевских полей; другой — Фарлаф, крикун надменный, в пирах никем непобежденный, но воин скромный средь мечей; последний, полный страстной думы, младой хазарский хан Ратмир: все трое бледны и угрюмы и пир веселый им не в пир». Со-радость даже между близкими людьми редко проявляется искренне, а межгосударственные отношения строятся еще сложнее. Какое государство или группа государств кому из этих имен соответствует, поразмышляйте сами, это история нашей страны. Александр Сергеевич написал поэму в 1820 году.

Похищение Людмилы

«Вдруг гром грянул, свет блеснул в тумане, лампада гаснет, дым бежит, кругом все смерклось, все дрожит, и замерла душа в Руслане»

… Вере в любовь согласно учению Иисуса Христа: «да любите друг друга», на земле не дали темные силы воплотиться быстро: пошло гонение на христиан – колдун, – объединенный образ мирового зла, рожденный несовершенным сознанием людей, «украл Людмилу».

«О горе: нет подруги милой! Похищена безвестной силой.»

«Но что сказал великий князь?

Скажите, кто из вас согласен скакать за дочерью моей? Чей подвиг будет не напрасен, тому я дам ее в супруги с полцарством прадедов моих».

«Я!» — молвил горестный жених. Я, я – воскликнули с Рогдаем Фарлаф и радостный Ратмир».

«Все четверо выходят вместе. Руслан томился молчаливо, и смысл и память потеряв». Русскому народу много талантов от Бога дано было изначально. Враги русского народа, те, кто очень не хотели, чтобы на нашей земле царицей стала людям милая Любовь, исказили историю Руси Великой.

Фарлаф (разъевшееся эго личности отдельного человека или государства) спесиво, надменно хвастал своими будущими подвигами, Хазарский хан уже считал Людмилу своею, полон азарта молодого, Рогдай угрюмый, страшился неведомой судьбы, похоже не жаждал геройских подвигов: он уже имеет опыт битвы с Русланом – Русью.

«Соперники одной дорогой все вместе едут целый день». Живем на одной планете, и общечеловеческие ценности как бы одинаковые: все жаждут любви и считают себя самыми достойными ее. Но в какой то момент истории произошел раскол в христианстве.

«Разъедемся, пора! – сказали, — безвестной вверимся судьбе». И каждый конь, не чуя стали, по воле путь избрал себе». Конь «не чует стали», когда седок неуверенно им управляет.

Уныние Руслана

«Что делаешь, Руслан несчастный, один в пустынной тишине? Из мощных рук узду покинув, ты шагом едешь меж полей, и медленно в душе твоей надежда гибнет, гаснет вера. Но вдруг пред витязем пещера; в пещере свет». Время застоя в стране.

«В пещере старец; ясный вид, спокойный взор, брада седая; лампада перед ним горит; за древней книгой он сидит, ее внимательно читая». Почему в пещере? Да потому, что знания о Сотворении мира, его развитии, судьбах стран и людей, об истинной истории жизни наших предков до срока пробуждения душ были сокрыты от масс людских. Поэтому сказано: в пещере старец, то есть, человек с проснувшейся душой овладевший знанием о законах этого мира, о судьбах стран и народов. Он их познавал с целью добиться любви земной женщины,- это один пласт информации; следующий – это ум земного человека познает законы образования, развития материи земли с целью использования их для своего обогащения, но открылось гораздо большее.

Читайте также:  Как брить бороду мусульманам

«Добро пожаловать, мой сын! – сказал с улыбкой он Руслану. – Уж двадцать лет я здесь один во мраке старой жизни вяну; но, наконец, дождался дня, давно предвиденного мною. Мы вместе сведены судьбою; садись и выслушай меня».

Старик назвал Руслана сыном неслучайно: по закону преемственности поколений, на языке физики это закон сохранения энергии, ничего не происходит случайно, из ничего,- духовный опыт наших предков – язычников подготовил современное состояние нашего сознания, а значит нашего духа и души. Старик – разум, передает свой опыт молодому духу — Руслану. Это происходит в каждом человеке и в человечестве в целом: физическое тело передает свой жизненный опыт эмоциональной части души, тело эмоций передает свой опыт ментальной (умственной) части души, а разум передает весь опыт духу. Вот так мы прозреваем.

«Руслан, лишился ты Людмилы; твой твердый дух теряет силы; но зла промчится быстрый миг: на время рок тебя постиг. С надеждой, верою веселой иди на все, не унывай; вперед! Мечем и грудью смелой свой путь на полночь пробивай».

Не однажды в жизни России вера Христова была в забвении, как бы сокрыта, исчезла. Но проходили лихие годы и она вновь появлялась по — прежнему милая и любимая, призывающая к любви между всеми народами.

«Узнай, Руслан: твой оскорбитель волшебник страшный Черномор»… — это объединенный образ служителей темных сил, то, что мы называем земным прагматичным умом, еще не очищенным от грубых животных качеств. Есть государства, в которых значительная часть населения мыслит об окружающем мире с точки зрения его выгодности для личного обогащения материальными благами, пренебрегая моральными, нравственными и духовными ценностями.

«Еще ничей в его обитель не проникал доныне взор; но ты, злых козней истребитель, в нее ты вступишь, и злодей погибнет от руки твоей». В России не приветствуются многие безнравственные законы других государств и представители России на международном уровне зачастую высвечивают – озвучивают тайные коварные действия одних стран против других, когда говорится с международной трибуны одно, а делается совершенно противоположное.

«Наш витязь старцу пал к ногам и в радости лобзает руку. Светлеет мир его очам, и сердце позабыло муку. Вновь ожил он».

Мужчина и женщина

Далее старец поведал Руслану про свою жизнь. В молодости он, пастух, был искренне влюблен в красавицу Наину: — и я любовь узнал душой. Наина отвергла его любовь, лишь прелести свои любя:- пастух, я не люблю тебя! Тогда он решил бранной славой заслужить вниманье гордое Наины.- Молва неслась, цари чужбины страшились дерзости моей! Сбылись давнишние мечты, к ногам красавицы надменной принесен меч окровавленный, кораллы, злато и жемчуг. Стоял я пленником послушным, но дева скрылась от меня:- герой, я не люблю тебя. И я, любви искатель жадный, решился в грусти безотрадной Наину чарами привлечь и в гордом сердце девы хладной любовь волшебствами зажечь. Но в самом деле победитель был рок, упорный мой гонитель. Я в ученье колдунов провел невидимые годы. Теперь, Наина, ты моя! Победа наша, думал я. И вдруг сидит передо мной старушка дряхлая, седая, глазами впалыми сверкая, с горбом, с трясучей головой, печальной ветхости картина.

Ах, витязь, то была Наина. И было в самом деле так. Немой, недвижный перед нею, я совершенный был дурак со всей премудростью моею. Могильным голосом урод бормочет мне любви признанье. Вообрази мое страданье! Но между тем она, Руслан, мигала томными глазами; изменник, изверг! О позор! Но трепещи девичий вор!»

Огромные таланты Творец заложил в мужчине, но ключ к их раскрытию лежит в организме женщины. Мужчина из беззаботного юноши превратился сначала в храброго мужественного воина, но и этого было недостаточно: его любимая не оценила ни подвигов его, ни даров, принесенных к ее ногам. Эгоизм женщин порой не знает предела, но он же придает смысл жизни мужчинам. Мужчина не сдался: решил постичь всю земную мудрость. Это тоже подвиг во имя любви женщины. Познать-то познал, да время ушло: состарилась Наина, хоть и пробудил он ее чувства. Но чувства то были пробуждены колдовством, причем и Наина ему призналась, что она колдунья, то есть сердца друг другу не открылись. Получился обман взамен любви. Так устроен этот мир: наши чувства побуждают к развитию мозга: чтобы что-то сделать, нужно захотеть этого. Наши желания постепенно усложняются и являются движителем развития мира: сначала нам хочется достаточно еды, теплый кров, затем, обретя это, мы хотим красоты, эстетики, славы. Но и этого становится недостаточно, нам становится скучно и хочется познать законы этого мира, чтобы владеть им. Но мир создан Творцом и Он один только и может им владеть. Человеческое превозношение приводит к краху и отдельного человека и целые народы, зараженные этой идеей. Все это мы проходили в учебниках истории (и в сказке о рыбаке и рыбке).

«Теперь мне утешенье природа, мудрость и покой. Но чувства прежние свои еще старушка не забыла и пламя поздное любви с досады в злобу превратила. Колдунья старая, конечно, возненавидит и тебя; но горе на земле не вечно». Чувства в человеке должны подчиниться уму – разуму. Но это процесс медленный. Наина здесь отображает наши чувства, старик – ум. Эти процессы происходят в человечестве в целом и в душе каждого человека: чувства очень трудно подчиняются уму. Земная мудрость уступит духовной, когда исполнит свое предназначенье. И еще Наина чем то напоминает Америку, а старик Россию. На Америку равнялись, с ней соревновались. Наши ученые, артисты находили там возможность реализовать свои таланты и, по сути, дарили их ей. Даже российский стабфонд находится почему то в американском банке.

Бой Руслана с Рогдаем

Рогдай принял Фарлафа за Руслана, хотел проявить геройство. Фарлаф со страху свалился в грязный ров. Рогдаю старушечка указала где искать Руслана. Фарлафу же сказала сидеть дома под Киевом в уединенье в его наследственном именье и что Людмилу она ему поможет заполучить без забот. Да, оскорбленные чувства коварны.

Рогдай догнал Руслана: готовься, друг, на смертну сечу. Сразились витязи жестоко. «Вдруг витязь мой, вскипев, железною рукой с седла наездника срывает, подъемлет, держит над собой и в волны с берега бросает. Погибни! – грозно восклицает; — умри завистник злобный мой!»

«Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Руслан: то был кровавых битв искатель, Рогдай, надежда киевлян». Я думаю международные события ближайших лет покажут кого же (какое государство или группу государств) назвал Александр Сергеевич Рогдаем. Политические события современного мира вращаются вокруг Киева.

Читайте также:  Какие прически можно сделать с средними волосами косички

Заговор Наины и Черномора

Наина змеей пробралась к Черномору и предложила союз: «досель я Черномора знала одною громкою молвой; но тайный рок соединяет теперь нас общею враждой; тебе опасность угрожает, нависла туча над тобой; и голос оскорбленной чести меня к отмщению зовет». «Со взором, полным хитрой лести, ей карла руку подает, вещая: мы посрамим коварство Финна». Я не утверждаю, но уж очень Наина чем то напоминает Америку: в недавнем прошлом все к ней стремились, но теперь ее положение явно пошатнулось. И она, как старая Наина, старается как можно больше козней преподнести России. Что же такое борода Черномора, которой он очень похваляется перед Наиной? Возможно это доллар – международный денежный эквивалент, возможно это объединившееся против России мировое зло.

Триединство в человеке

«Седой мудрец младому другу кричит вослед: «Счастливый путь! Прости, люби свою супругу, советов старца не забудь». Развитый земной ум передает все свои познания духу при устремлении к Спасителю. Так выстраивается цепочка: тело подчиняется душе (чувства и ум вместе взятые как единое целое, а душа отдает себя в подчинение духу. Об этом в Евангелии сказано Господом: «где трое вас ради Меня, там Я с вами».

«Кому судьбою непременной девичье сердце суждено, тот будет мил назло вселенной; сердиться глупо и смешно». Вот так! Это те знания — откровения, которые старик познал в «пещере».

Два брата

Руслан в чистом поле встретил огромную говорящую голову, боролся с ней, изловчился и свалил. «Тогда на месте опустелом меч богатырский засверкал». Меч здесь образ мудрого сознания народа. Голова – разум, старший брат, — поведал Руслану, как обманул его ум — младший брат Черномор. «Послушай,- хитро мне сказал,- не откажись от важной службы: я в черных книгах отыскал, что за восточными горами на тихих моря берегах, в глухом подвале под замками хранится меч – и что же? Страх! Я разобрал во тьме волшебной, что волею судьбы враждебной сей меч известен будет нам; что нас он обоих погубит: мне бороду мою отрубит, тебе главу». «За отдаленными горами нашли мы роковой подвал; я разметал его руками и потаенный меч достал». Диалог между братьями – это наш внутренний диалог между худшим (приземленным) в нас и между возвышенными нашими мыслями то есть между умом и разумом. В России были уничтожены все источники информации о происхождении русичей и нашей многовековой истории. Но разве можно такое уничтожить безвозвратно? Нашлось очень много документальных свидетельств в виде рукописей, произведений искусства; при раскопках на земле нынешних европейских государств, в Сибири, нашли много артефактов, указывающих уже без сомнения о великой истории нашего народа. И это неоспоримый факт!

Голова отдала меч Руслану: «О, витязь! Ты храним судьбою, возьми его и Бог с тобою! Быть может на своем пути ты карлу – чародея встретишь. – Ах, если ты его заметишь, коварству, злобе отомсти!»

Мудрость святых отцев говорит, что от мести злоба только разрастается. Человек как раб страстей и животных инстинктов, игнорирующий потребности души и духа и есть образ этого злобного карла с бородою. Очистить свою душу от низких чувств, значит отсечь карле бороду: нет зависимости, нет рабства. И карла становится просто земным умом, необходимым для жизни в физическом мире.

«Руслан, сей витязь беспримерный, в душе герой, любовник верный. Упорным боем утомлен, под богатырской головою он сладостный вкушает сон». В современном мире ученые всех стран сделали много открытий, давших пищу для нашего разума – «богатырской головы». Эти открытия подтверждают знания о тонком и духовном мире.

Людмила

Главная заповедь, данная нам Господом: «люди, да любите друг друга»! Но люди своим прагматичным умом забыли о любви божией, любовью сейчас называется нечто другое. Настоящее божие чувство любви в нас сохраняется, но как бы сокрытое от взоров чуждых – под шапкой невидимкой. Томится любовь, ей плохо в рабстве у карлы. Людмила ждет, когда любимый – сильный дух народа, Руслан — ее спасет. Карла обманом ловит ее в свои сети. Людмила от ужаса впала в дивный сон. «За Верой просыпается Надежда, но спит Любовь в глубокой летаргии».

Бой Руслана с чародеем

Руслан вступил в бой с карлой, схватил злодея за бороду. Дух русского народа разоблачил карлу, но тот долго сопротивлялся: два дня носил богатыря по воздуху. Сильный дух славян «держит за бороду» мировое зло.

«Меж тем на воздухе слабея и силе русской изумясь, волшебник гордому Руслану коварно молвит: слушай, князь! Тебе вредить я перестану; но только с уговором… — молчи, коварный чародей!- прервал наш витязь, — с черномором, с мучителем жены своей Руслан не знает договора! И быть тебе без бороды! – Оставь мне жизнь, в твоей я воле. — Смирись, покорствуй русской силе! Неси меня к моей Людмиле». Руслан находит свою жену спящей. Он в отчаянии, но голос Финна его оживляет. Он берет Людмилу, карлу и едет в Киев. По дороге встречает бывшего соперника Ратмира, но уже в качестве мирного рыбака с молодой женой. — «Душе наскучил бранной славы пустой и гибельный призрак».

Коварство Фарлафа

Руслан уснул у ног Людмилы и ему снится Владимир с двенадцатью сынами – значит Господь наш вместе с 12 апостолами поддерживают дух русского народа. Фарлаф, — порок и злоба, вероломство, по наводке Наины убил спящего Руслана. Привез Людмилу к отцу ее в Киев, но пробудить не смог – Любовь может пробудить только Любовь!

Победа Любви

«Но в это время вещий Финн (колдун, волшебник – человек, познавший законы управления земной энергией), духов могучий властелин, в своей пустыне безмятежной с спокойным сердцем ожидал, чтоб день судьбины неизбежной, давно предвиденный, восстал». Финн заполнил один кувшин мертвой водою (законы Ветхого Завета), в другой живой воды (Новый Завет) набрал. Заживил раны мертвою водою и восстановил в Руслане жизнь, окропив живой водою.

«Судьба свершилась, о мой сын! Тебя блаженство ожидает; тебя зовет кровавый пир; твой грозный меч бедою грянет; на Киев снидет кроткий мир, и там она тебе предстанет. Тайных чар исчезнут силы. Настанет мир, погибнет злоба. Сказал, исчезнул». Колдовство – владение земной электромагнитной энергией, с приходом нового времени, других энергий, более тонких, утратит свою силу. Печенеги (азиаты, ранее кочевые племена) напали на Киев, Руслан вдохновил своим героизмом и враг был побежден.

Все события в поэме как то странно выстроены вокруг Киева, не о наших ли временах писал Александр Сергеевич? Поэма написана в начале 19 века, сейчас за окном начало 21 века! Александр Сергеевич в своих гениальных образах обрисовывал суть происходящего в нашем мире. А суть одна – эволюция сознания, пробуждение Любви в душе каждого человека.

Руслан Людмилу пробудил. Любовь восторжествовала!

Источник статьи: http://chudoskaz.ru/ezotericheskij-smysl-poemy-a-s-pushkina-ruslan-i-lyudmila

Оцените статью
Adblock
detector