Что такое декор прически

Салон красоты в Киеве

Cалон красоты «Квітка краси»

Основные законы композиции. Декоративные элементы, используемые в прическах

Под композицией прически понимается построение, рас­положение и соотношение ее составных частей. Компози­цией также называется и конечный результат этих дейст­вий — сама прическа.http://rtisnab.ru

С композицией непосредственно связано художественное оформление прически. В моделировании художественным офор­млением принято называть процесс создания по определен­ным законам как прически в целом, так и отдельных ее де­талей.

Основа композиции — это совокупность образующих форму объемов (частей), соотношений этих объемов, об­щих пропорций (масштаб) и силуэта. От того на сколько удачно решена композиция в целом, зависит красота и вы­разительность формы прически.

Для правильного проектирования модели прически не­обходимо знать объективные закономерности формообра­зования и композиции, т. е. компоненты композиции и ком­позиционные средства.

Компонентами композиции прически (как про­изведения) являются форма, силуэт, линии (конструктив­ные и декоративные), цвет* отдельные ее детали и декор (украшающие элементы).

Композиционными средствами (приемами) яв­ляются пропорции (соблюдение масштабности, единства характера всех элементов), симметрия и асимметрия (ком­позиционное равновесие, статика и динамика), ритм, кон­траст, нюанс.

Обязательным условием композиции является соблюде­ние единства стиля и образности формы. Выполнение этого условия зависит от умения передавать дух времени в облике прически.

Назначение прически и ее замысел определяют выбор ком­понентов композиции и композиционных средств.

Разработать композицию модели — это значит найти не­обходимое сочетание всех компонентов, характер их сопод­чинения и дополнения одного другим, добиться выявления художественной образности (т. е. общей гармонии прически, черт лица, фигуры, костюма).

Композиция должна быть гармонично целостной. Любая композиция может рассматриваться как определенная сис­тема, основанная на сочетании различных элементов (глав­ных, менее значимых и второстепенных).

Основными законами при создании композиции явля­ются:

1) подчинение компонентов композиции и композици­онных средств назначению прически;

2) наличие композиционного центра; 7

3) соразмерность всех частей и компонентов композиции между собой, а также с лицом и фигурой человека.

Основными правилами первого закона композиции явля­ются:

органическое единство назначения прически и ее формы (функциональность);

соответствие исходного материала назначению и форме прически;

единство исходного материала и декора (украшений).

Под функциональностью прически понимается соответствие ее формы своему назначению. Например, при­ческа женщины, работающей у станка, должна быть либо в виде короткой стрижки, либо иметь компактную форму. При­чески спортсменок должны базироваться также на короткой стрижке.

Вечерние прически должны в целом выглядеть более на­рядно и празднично, чем дневные (рабочие). Величина, со­отношение и характер всех деталей, образующих форму, дик­туются общим замыслом, т. е. все композиционные средства должны быть направлены на выявление художественного об­раза.

В своей работе парикмахер-модельер использует совершен­но особенный исходный материал — волосы. Этим во многом объясняется специфика композиционных свойств прически.

Любая деталь в прическе, а также ее форма в целом могут выглядеть красивыми только при условии, что в них отраже­ны особенности исходного материала, т. е. фактура волос. По фактуре волосы могут быть рыхлыми, эластичными, сыпу­чими, тонкими, толстыми и т. д. Обеспечить художествен­ную (и практическую) ценность прически можно только учитывая эти исходные данные и используя соответственно те или иные композиционные средства и технические при­емы, позволяющие осуществить замысел художника.

Читайте также:  Получение усов у клубники

Для украшения прически используются волося­ные изделия, бижутерия, ленты, обручи, цветы, завитки, цветные пудры и т. п. Применение любых видов отделки в каждом конкретном случае должно композиционно соответ­ствовать исходным данным и отвечать назначению прически. При использовании украшения в композиции прически не­обходимо учитывать его характер, вид, технику изготовле­ния, так как оно не должно противоречить структурно-фак — турным качествам волос (исходным данным), а также фор­ме прически.

Пример. Требуется сделать прическу (узел) с применением наклад­ной косы, придающей композиции большую значительность, мону­ментальность. Если собственные волосы клиентки тонкие и слабые, а коса изготовлена из толстых эластичных волос, то прическа будет вы­глядеть неестественной и некрасивой. В этом случае косу следует ис­пользовать только для создания формы прически, т. е. по возможности спрятать ее под волосами клиентки так, чтобы фактура косы не про­сматривалась. Украшения в этом случае должны отвлекать внимание от фактурных особенностей накладной косы. Такими украшениями в за­висимости от назначения прически могут быть ленты, обручи, цветы и бижутерия.

Очень часто применение декоративных украшений, осо­бенно в парадных прическах, обусловливается не столько желанием еще более украсить композицию, сколько необхо­димостью скрыть изъяны прически, которые возникают вследствие нехватки исходного материала (т. е. волос). Напри­мер, лишние проборы, какие-то исходные точки разворотов прядей или пустоту в объемно-пространственной структуре прически, которая представляется неэстетичной. Прикрывая изъяны прически украшениями, создают «композиционные мостки». Разнообразные декоративные заколки и гребешки, фиксирующие детали прически из длинных волос в опреде­ленных местах, придают ей дополнительную нарядность, спо­собствуют созданию выразительности образа.

Правильно спроектированная модель не нуждается ни в каких дополнительных украшениях, за исключением тех слу­чаев, когда необходимо подчеркнуть идейную направленность композиции. В этом случае украшение органически входит в композицию модели. Например, фата или белые цветы в при­ческе невесты, эмблема в конкурсной прическе или специ­фические украшения, позволяющие точно обозначить исто­рическое время или исторический типаж.

Помимо украшений существуют и другие средства деко­ративного решения модели. Формообразование деталей при­чесок предопределяется главным образом ее конструкцией. Чем сложнее форма прически, тем многообразнее Moryf быть конструктивные линии, выражающие ее. Это могут быть пря­мые, кривые, изогнутые, вертикальные, горизонтальные, длинные линии или их различные сочетания. Эти линии не­отделимы от формы прически и являются важным средством не только конструктивного, но и эстетического решения мо­дели.

Различают две формы прически: главную, т. е. форму со­ставляющую основу прически, ее объем, и декоративную, предназначенную для внешнего обогащения объема причес­ки, т. е. для создания модели.

К декоративным элементам относятся разнообразные ло­коны, волны, форма окантовки, различные челки. Декора­тивные формы не могут существовать самостоятельно, они подчиняются главным формам. Создание же главных форм обусловлено исходными данными как конструктивно, так и эстетически.

Второй закон композиции утверждает наличие центра ком­позиции, т. е. места сосредоточения основных важнейших свя­зей между всеми элементами. Как правило, это и смысловой центр модели. Композиционный центр может располагаться в любой зоне головы. Его местонахождение и соединение с другими компонентами прически должно способствовать наи­более четкому раскрытию замысла художника и образности модели. Композиционный центр может не совпадать с гео­метрическим центром или осью симметрии. Все компонен­ты, составляющие композиционный центр (акцент) причес­ки, разделяются на главные, необходимые для образования объемной формы (с контурными очертаниями), и второсте­пенные (декоративно-конструктивные), к которым относят­ся локоны, челки, украшения и т. д.

Читайте также:  Прическа парня нарисованная карандашом

Важным свойством композиции прически является равновесие ее объемной формы, т. е. такое состо­яние, при котором все элементы прически сбалансированы между собой. Композиционное равновесие — это не про­стое равенство величин. Оно зависит от распределения ос­новных компонентов композиции относительно центра при­чески и организации ее пространства, т. е. пропорций, пла­стики формы и цветотональных отношений отдельных частей.

Основными правилами второго закона композиции явля­ются:

выявление центрального акцента композиции и подчине­ние ему других компонентов прически;

Важнейшим фактором третьего закона композиции явля­ется масштабность, т. е. соотношение прически и ее формы с размером головы, деталями лица и фигурой чело­века, а также соотношение частей прически между собой.

Масштабность имеет прямую зависимость от цвета и фак­туры как всей прически, так и ее отдельных деталей. Так, прическа из светлых волос кажется более объемной, чем точно такая же прическа из темных волос. Различные в цве­тотональном отношении детали прически в зависимости от окружающих элементов могут в общей композиции казать­ся меньше или больше.

Новая мода всегда заключает в себе новую систему про­порций, и в соответствии с ней должна соблюдаться и мас­штабность. Число, размер и форма деталей прически, их соразмерность и согласованность с моделью в целом долж­ны обязательно уточняться в процессе моделирования, так как изменение любого компонента, как правило, влечет за собой изменение формы и объема той части прически, где этот компонент располагается.

Источник статьи: http://prichecki.ru/osnovnye-zakony-kompozicii-dekorativnye-elementy-ispolzuemye-v-pricheskax/

Как подобрать украшение для волос на вечеринку

Думаю, многие согласятся, что наблюдать за творчеством многих наших мастеров — одно удовольствие. Сама занимаюсь одеждой, по этому мастера бижутерии вызывают особое трепетное восхищение, а как обладательница пышных волос — за украшениями для них слежу особо внимательно. По этому хочу с Вами поговорить об аксессуарах для волос, как альтернативе классическим серьгам, колье и браслетам.

Собираясь на вечеринку или торжество, мы продумываем свой вид до мельчайших подробностей, стараясь не упустить ни единой мелочи, ведь, как известно, Бог — в деталях. И все-таки некоторые нюансы образа порой выпадают из нашего поля зрения. Так, подобрав идеальное платье, те самые туфли и определившись с прической, мы упускаем из виду украшения, забывая, что, кроме привычных колье и браслетов, вечером можно позволить себе более эксцентричные и яркие аксессуары: тиары, шпильки, декорированные камнями, и массивные заколки, напоминающие ювелирные изделия. Украшения для волос — это секретные ингредиенты вечернего туалета, которые помогут правильно расставить акценты. Примерю на себя образ гида по модным аксессуарам, сделав небольшой обзор участников Ярмарки Мастеров.

Тиара

Тиара — аксессуар номер один для выхода в свет, ведь в ней можно отправиться на красную дорожку в вечернем платье, а можно — на рок-вечеринку в жакете из денима и платье-комбинации, чтобы протанцевать до утра. Когда-то тиара была королевским аксессуаром, но со временем эксцентричные особы стали носить ее в качестве будничного головного убора. В 90-е популярность тиаре вернула Кортни Лав, а прошлым летом о ней вспомнил Эди Слиман. Бывший креативный директор Saint Laurent предлагал носить тиары с образами в стиле гранж, явно подсмотренными у солистки Hole.

Читайте также:  Профессиональные прически для фотосессий

Тиары представлены у нескольких мастеров для любителей разных стилевых направлений: эльфийский образ , ободок-тара , для маленьких принцесс , королевская и вариант вместе с серьгами

Венок

Лавровый венок, украшение победителей и триумфаторов, в современной модной интерпретации приобрел романтическое звучание. Металлический ободок, украшенный листьями, впишется и в женственный образ со струящимся платьем из шелка в духе Мадлен Вионне, и в лаконичный, с костюмом в мужском стиле или смокингом, надетым на голое тело. Органичней всего этот аксессуар смотрится с естественной укладкой: небрежные локоны добавят озорства и дерзости этому торжественному украшению.

Цветы

Этой зимой флористические мотивы на подиумах проявились в виде вышивок, принтов и необычных аксессуаров. Цветы в волосах были замечены на заколках на показе Rodarte, Marchesa украсили прически моделей лентами с растениями из бисера, и, конечно же, «зеленая» тема прозвучала в аксессуарах Dolce&Gabbana. Корона из цветов — знаковый аксессуар для последнего бренда, они появляются в том или ином виде из коллекции в коллекцию. Ободок, украшенный цветами из металла подойдет для нежного, романтического образа. Особенно выигрышно этот аксессуар будет смотреться с высокой прической, напоминая об образе прекрасной принцессы или Весны с полотна Боттичелли.

Металлическая резинка для волос

Чтобы подчеркнуть линию шеи и открыть ключицы, соберите волосы в конский хвост. Чтобы образ не выглядел буднично, зафиксируйте пряди необычной резинкой, декорированной металлическим элементом. Такой аксессуар больше похож на ювелирное украшение, чем на утилитарное средство создания прически.

Чтобы усилить эффект «лебединой» шеи, наденьте минималистичную моносерьгу — кафф на одно ухо: минимализм , перо , невызывающий , серебряный

Шпилька

Шпилька, украшенная стразами или камнями — еще одно популярное украшение для волос. Еще более миниатюрная, чем тиара или гребень, шпилька поддержит непослушный локон и добавит блеска вашему облику — как в прямом, так и в переносном смысле: павлинье перо , с камнями . Мой фаворит: шпилька в виде короны: нажмите сюда

Вуаль или тика

Вместо классической вуали наденьте золотистую сетку-кольчугу, украшенную жемчужинами. В комплекте с массивными серьгами она превратит вечерний туалет в сказочный наряд восточной царевны: с черными камнями , жемчужная тика , свадебная , тика-ободок

Гребень

Гребни подойдут как для высоких причесок, так и для распущенных локонов, фиксируя непослушные пряди: с эффектом золотых прядей , осенние листья , деревянный , медный , с цветами , свадебный , в греческом стиле

Заколка

Заколки в высоких прическах могут нести не только утилитарную функцию. Этот аксессуар — альтернатива массивным серьгам, блестящий акцент, который добавит образу аристократический флер: из бисера , с совушками , в виде пера , цветок Антик , индейские перья , из полимерной глины . И самый мой любимый, на данный момент вид заколки в восточном стиле:

Спасибо нашим мастерам за терпеливый и крапотливый труд!

Дорогие девушки, украшайтесь и оставайтесь красивы

Источник статьи: http://www.livemaster.ru/topic/2062535-kak-podobrat-ukrashenie-dlya-volos-na-vecherinku

Оцените статью
Adblock
detector