Салон красоты в Киеве
Cалон красоты «Квітка краси»
Основные законы композиции. Декоративные элементы, используемые в прическах
Под композицией прически понимается построение, расположение и соотношение ее составных частей. Композицией также называется и конечный результат этих действий — сама прическа.http://rtisnab.ru
С композицией непосредственно связано художественное оформление прически. В моделировании художественным оформлением принято называть процесс создания по определенным законам как прически в целом, так и отдельных ее деталей.
Основа композиции — это совокупность образующих форму объемов (частей), соотношений этих объемов, общих пропорций (масштаб) и силуэта. От того на сколько удачно решена композиция в целом, зависит красота и выразительность формы прически.
Для правильного проектирования модели прически необходимо знать объективные закономерности формообразования и композиции, т. е. компоненты композиции и композиционные средства.
Компонентами композиции прически (как произведения) являются форма, силуэт, линии (конструктивные и декоративные), цвет* отдельные ее детали и декор (украшающие элементы).
Композиционными средствами (приемами) являются пропорции (соблюдение масштабности, единства характера всех элементов), симметрия и асимметрия (композиционное равновесие, статика и динамика), ритм, контраст, нюанс.
Обязательным условием композиции является соблюдение единства стиля и образности формы. Выполнение этого условия зависит от умения передавать дух времени в облике прически.
Назначение прически и ее замысел определяют выбор компонентов композиции и композиционных средств.
Разработать композицию модели — это значит найти необходимое сочетание всех компонентов, характер их соподчинения и дополнения одного другим, добиться выявления художественной образности (т. е. общей гармонии прически, черт лица, фигуры, костюма).
Композиция должна быть гармонично целостной. Любая композиция может рассматриваться как определенная система, основанная на сочетании различных элементов (главных, менее значимых и второстепенных).
Основными законами при создании композиции являются:
1) подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически;
2) наличие композиционного центра; 7
3) соразмерность всех частей и компонентов композиции между собой, а также с лицом и фигурой человека.
Основными правилами первого закона композиции являются:
органическое единство назначения прически и ее формы (функциональность);
соответствие исходного материала назначению и форме прически;
единство исходного материала и декора (украшений).
Под функциональностью прически понимается соответствие ее формы своему назначению. Например, прическа женщины, работающей у станка, должна быть либо в виде короткой стрижки, либо иметь компактную форму. Прически спортсменок должны базироваться также на короткой стрижке.
Вечерние прически должны в целом выглядеть более нарядно и празднично, чем дневные (рабочие). Величина, соотношение и характер всех деталей, образующих форму, диктуются общим замыслом, т. е. все композиционные средства должны быть направлены на выявление художественного образа.
В своей работе парикмахер-модельер использует совершенно особенный исходный материал — волосы. Этим во многом объясняется специфика композиционных свойств прически.
Любая деталь в прическе, а также ее форма в целом могут выглядеть красивыми только при условии, что в них отражены особенности исходного материала, т. е. фактура волос. По фактуре волосы могут быть рыхлыми, эластичными, сыпучими, тонкими, толстыми и т. д. Обеспечить художественную (и практическую) ценность прически можно только учитывая эти исходные данные и используя соответственно те или иные композиционные средства и технические приемы, позволяющие осуществить замысел художника.
Для украшения прически используются волосяные изделия, бижутерия, ленты, обручи, цветы, завитки, цветные пудры и т. п. Применение любых видов отделки в каждом конкретном случае должно композиционно соответствовать исходным данным и отвечать назначению прически. При использовании украшения в композиции прически необходимо учитывать его характер, вид, технику изготовления, так как оно не должно противоречить структурно-фак — турным качествам волос (исходным данным), а также форме прически.
Пример. Требуется сделать прическу (узел) с применением накладной косы, придающей композиции большую значительность, монументальность. Если собственные волосы клиентки тонкие и слабые, а коса изготовлена из толстых эластичных волос, то прическа будет выглядеть неестественной и некрасивой. В этом случае косу следует использовать только для создания формы прически, т. е. по возможности спрятать ее под волосами клиентки так, чтобы фактура косы не просматривалась. Украшения в этом случае должны отвлекать внимание от фактурных особенностей накладной косы. Такими украшениями в зависимости от назначения прически могут быть ленты, обручи, цветы и бижутерия.
Очень часто применение декоративных украшений, особенно в парадных прическах, обусловливается не столько желанием еще более украсить композицию, сколько необходимостью скрыть изъяны прически, которые возникают вследствие нехватки исходного материала (т. е. волос). Например, лишние проборы, какие-то исходные точки разворотов прядей или пустоту в объемно-пространственной структуре прически, которая представляется неэстетичной. Прикрывая изъяны прически украшениями, создают «композиционные мостки». Разнообразные декоративные заколки и гребешки, фиксирующие детали прически из длинных волос в определенных местах, придают ей дополнительную нарядность, способствуют созданию выразительности образа.
Правильно спроектированная модель не нуждается ни в каких дополнительных украшениях, за исключением тех случаев, когда необходимо подчеркнуть идейную направленность композиции. В этом случае украшение органически входит в композицию модели. Например, фата или белые цветы в прическе невесты, эмблема в конкурсной прическе или специфические украшения, позволяющие точно обозначить историческое время или исторический типаж.
Помимо украшений существуют и другие средства декоративного решения модели. Формообразование деталей причесок предопределяется главным образом ее конструкцией. Чем сложнее форма прически, тем многообразнее Moryf быть конструктивные линии, выражающие ее. Это могут быть прямые, кривые, изогнутые, вертикальные, горизонтальные, длинные линии или их различные сочетания. Эти линии неотделимы от формы прически и являются важным средством не только конструктивного, но и эстетического решения модели.
Различают две формы прически: главную, т. е. форму составляющую основу прически, ее объем, и декоративную, предназначенную для внешнего обогащения объема прически, т. е. для создания модели.
К декоративным элементам относятся разнообразные локоны, волны, форма окантовки, различные челки. Декоративные формы не могут существовать самостоятельно, они подчиняются главным формам. Создание же главных форм обусловлено исходными данными как конструктивно, так и эстетически.
Второй закон композиции утверждает наличие центра композиции, т. е. места сосредоточения основных важнейших связей между всеми элементами. Как правило, это и смысловой центр модели. Композиционный центр может располагаться в любой зоне головы. Его местонахождение и соединение с другими компонентами прически должно способствовать наиболее четкому раскрытию замысла художника и образности модели. Композиционный центр может не совпадать с геометрическим центром или осью симметрии. Все компоненты, составляющие композиционный центр (акцент) прически, разделяются на главные, необходимые для образования объемной формы (с контурными очертаниями), и второстепенные (декоративно-конструктивные), к которым относятся локоны, челки, украшения и т. д.
Важным свойством композиции прически является равновесие ее объемной формы, т. е. такое состояние, при котором все элементы прически сбалансированы между собой. Композиционное равновесие — это не простое равенство величин. Оно зависит от распределения основных компонентов композиции относительно центра прически и организации ее пространства, т. е. пропорций, пластики формы и цветотональных отношений отдельных частей.
Основными правилами второго закона композиции являются:
выявление центрального акцента композиции и подчинение ему других компонентов прически;
Важнейшим фактором третьего закона композиции является масштабность, т. е. соотношение прически и ее формы с размером головы, деталями лица и фигурой человека, а также соотношение частей прически между собой.
Масштабность имеет прямую зависимость от цвета и фактуры как всей прически, так и ее отдельных деталей. Так, прическа из светлых волос кажется более объемной, чем точно такая же прическа из темных волос. Различные в цветотональном отношении детали прически в зависимости от окружающих элементов могут в общей композиции казаться меньше или больше.
Новая мода всегда заключает в себе новую систему пропорций, и в соответствии с ней должна соблюдаться и масштабность. Число, размер и форма деталей прически, их соразмерность и согласованность с моделью в целом должны обязательно уточняться в процессе моделирования, так как изменение любого компонента, как правило, влечет за собой изменение формы и объема той части прически, где этот компонент располагается.
Источник статьи: http://prichecki.ru/osnovnye-zakony-kompozicii-dekorativnye-elementy-ispolzuemye-v-pricheskax/
Как подобрать украшение для волос на вечеринку
Думаю, многие согласятся, что наблюдать за творчеством многих наших мастеров — одно удовольствие. Сама занимаюсь одеждой, по этому мастера бижутерии вызывают особое трепетное восхищение, а как обладательница пышных волос — за украшениями для них слежу особо внимательно. По этому хочу с Вами поговорить об аксессуарах для волос, как альтернативе классическим серьгам, колье и браслетам.
Собираясь на вечеринку или торжество, мы продумываем свой вид до мельчайших подробностей, стараясь не упустить ни единой мелочи, ведь, как известно, Бог — в деталях. И все-таки некоторые нюансы образа порой выпадают из нашего поля зрения. Так, подобрав идеальное платье, те самые туфли и определившись с прической, мы упускаем из виду украшения, забывая, что, кроме привычных колье и браслетов, вечером можно позволить себе более эксцентричные и яркие аксессуары: тиары, шпильки, декорированные камнями, и массивные заколки, напоминающие ювелирные изделия. Украшения для волос — это секретные ингредиенты вечернего туалета, которые помогут правильно расставить акценты. Примерю на себя образ гида по модным аксессуарам, сделав небольшой обзор участников Ярмарки Мастеров.
Тиара
Тиара — аксессуар номер один для выхода в свет, ведь в ней можно отправиться на красную дорожку в вечернем платье, а можно — на рок-вечеринку в жакете из денима и платье-комбинации, чтобы протанцевать до утра. Когда-то тиара была королевским аксессуаром, но со временем эксцентричные особы стали носить ее в качестве будничного головного убора. В 90-е популярность тиаре вернула Кортни Лав, а прошлым летом о ней вспомнил Эди Слиман. Бывший креативный директор Saint Laurent предлагал носить тиары с образами в стиле гранж, явно подсмотренными у солистки Hole.
Тиары представлены у нескольких мастеров для любителей разных стилевых направлений: эльфийский образ , ободок-тара , для маленьких принцесс , королевская и вариант вместе с серьгами
Венок
Лавровый венок, украшение победителей и триумфаторов, в современной модной интерпретации приобрел романтическое звучание. Металлический ободок, украшенный листьями, впишется и в женственный образ со струящимся платьем из шелка в духе Мадлен Вионне, и в лаконичный, с костюмом в мужском стиле или смокингом, надетым на голое тело. Органичней всего этот аксессуар смотрится с естественной укладкой: небрежные локоны добавят озорства и дерзости этому торжественному украшению.
Цветы
Этой зимой флористические мотивы на подиумах проявились в виде вышивок, принтов и необычных аксессуаров. Цветы в волосах были замечены на заколках на показе Rodarte, Marchesa украсили прически моделей лентами с растениями из бисера, и, конечно же, «зеленая» тема прозвучала в аксессуарах Dolce&Gabbana. Корона из цветов — знаковый аксессуар для последнего бренда, они появляются в том или ином виде из коллекции в коллекцию. Ободок, украшенный цветами из металла подойдет для нежного, романтического образа. Особенно выигрышно этот аксессуар будет смотреться с высокой прической, напоминая об образе прекрасной принцессы или Весны с полотна Боттичелли.
Металлическая резинка для волос
Чтобы подчеркнуть линию шеи и открыть ключицы, соберите волосы в конский хвост. Чтобы образ не выглядел буднично, зафиксируйте пряди необычной резинкой, декорированной металлическим элементом. Такой аксессуар больше похож на ювелирное украшение, чем на утилитарное средство создания прически.
Чтобы усилить эффект «лебединой» шеи, наденьте минималистичную моносерьгу — кафф на одно ухо: минимализм , перо , невызывающий , серебряный
Шпилька
Шпилька, украшенная стразами или камнями — еще одно популярное украшение для волос. Еще более миниатюрная, чем тиара или гребень, шпилька поддержит непослушный локон и добавит блеска вашему облику — как в прямом, так и в переносном смысле: павлинье перо , с камнями . Мой фаворит: шпилька в виде короны: нажмите сюда
Вуаль или тика
Вместо классической вуали наденьте золотистую сетку-кольчугу, украшенную жемчужинами. В комплекте с массивными серьгами она превратит вечерний туалет в сказочный наряд восточной царевны: с черными камнями , жемчужная тика , свадебная , тика-ободок
Гребень
Гребни подойдут как для высоких причесок, так и для распущенных локонов, фиксируя непослушные пряди: с эффектом золотых прядей , осенние листья , деревянный , медный , с цветами , свадебный , в греческом стиле
Заколка
Заколки в высоких прическах могут нести не только утилитарную функцию. Этот аксессуар — альтернатива массивным серьгам, блестящий акцент, который добавит образу аристократический флер: из бисера , с совушками , в виде пера , цветок Антик , индейские перья , из полимерной глины . И самый мой любимый, на данный момент вид заколки в восточном стиле:
Спасибо нашим мастерам за терпеливый и крапотливый труд!
Дорогие девушки, украшайтесь и оставайтесь красивы
Источник статьи: http://www.livemaster.ru/topic/2062535-kak-podobrat-ukrashenie-dlya-volos-na-vecherinku