- Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
- Оглавление
- Методы стрижки
- Положение головы
- Точки на голове
- Линии проборов
- Упражнение «Рисование линии»
- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС
- ПРОЕКЦИЯ
- Угол проекции массивной формы
- Угол проекции градуированной формы
- Угол проекции равномерной формы слоями
- Проекция прогрессивной формы
- Положение пальцев и ножниц
- Параллельная стрижка
- Непараллельная стрижка
- Контрольная прядь
- Фиксированная контрольная прядь
- Подвижная контрольная прядь
- МУЖСКИЕ ДИЗАЙНЫ
- Войти / Зарегистрироваться
- ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ МУЖСКИЕ ФОРМЫ
Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
Оглавление
Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества. Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей. Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.
Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.
Методы стрижки
Положение головы
Положение головы клиента во время стрижки определяет конечный результат вашей работы. Постоянный контроль за правильным положением головы во время стрижки необходим для получения четких линий..
Использование стандартных операций в ходе стрижки обеспечивает четкость и последовательность вашей работы. Используемые вами технические приемы определяют качество стрижки.
При создании массивной формы при таком положении головы создается эффект загиба волос внутрь. Такое положение часто используется для достижения более четких линий
В результате стрижки волос при таком положении головы получа-ются наиболее четкие и ровные линии
Такое положение головы облегча-ет создание определенных линий формы
Точки на голове
1–1а. Краевая линия роста
4. Точка макушки. волос
5. Точка затылочных
2. Точка фронтальной бугров. зоны
6. Точка височных бугров
3. Наивысшая точка
7. Точка височно-боковой головы. зоны
В соответствии с порядком работы волосы разделяются на зоны.
Способ разделения поверхности головы на основные зоны и более мелкие сектора определяется линиями будущей прически, проекционными углами или распределением волос.
При комбинировании форм вам может понадобиться разделять волосы на зоны в соответствии с взаиморасположением форм.
Иногда на разделение волос может повлиять форма головы клиента или естественное направление роста волос. Некоторые наиболее характерные способы разделения волос показаны на рисунке.
Линии проборов
ПРОБОРЫ – линии, которые служат для того, чтобы отделять пряди, расчесывать и контролировать волосы в процессе стрижки. В большинстве случаев проборы параллельны линии прически.
В первом упражнении мы будем рисовать проборы по горизонтали. Начните с мысленного разделения головы на 4 сектора: от середины лба до середины затылка и от правого уха до левого. Сначала нарисуйте горизонтальные линии в нижней затылочной зоне. Ведите маркер в выбранном направлении, как будто вы держите в руке расческу. Дойдя до уровня уха, продолжайте вести маркер до краевой линии роста волос. Тем же способом продолжайте рисовать горизонтальные линии до самой макушки.
В качестве варианта можно сначала провести все линии на затылке, затем их плавно продолжить к вискам.
Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем, начиная от виска, проведите диагональную линию под углом 45 градусов. Параллельно этой линии ведите линии до макушки головы. Затем по той же схеме нарисуйте линии с другой стороны головы.
В качестве варианта можно провести линии с каждой стороны головы в 2 приема: сначала от лицевой части головы до уха, и затем от уха до затылочной части.
Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем на затылочной части начинайте рисовать диагонали под углом 45 градусов. Продвигайтесь к области макушки, сохраняя постоянный угол и расстояние между линиями. Как и в случае с затылочной диагональю, работать можно в 2 приема.
Нарисуйте центральный пробор и, начиная от краевой линии роста волос на лбу, рисуйте вертикальные параллельные линии, пока не дойдете до виска. Из-за выпуклости головы линии на макушке будут сходиться в одну точку (лучевые проборы).
Упражнение «Рисование линии»
В этих упражнениях будут повторяться основные способы разделения волос на проборы. Они помогут вам освоить проборы на выпуклых поверхностях головы. Прежде чем перейти к выполнению первого упражнения, наденьте на манекен прозрачную шапочку. Для рисования пользуйтесь маркером со смываемыми чернилами.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС – это направление расчесывания волос по отношению к пробору.
Естественное распределение
Это направление естественного роста волос под действием силы тяжести. Естественное распределение выполняется от горизонтальных линий, а также диагональных – левой и правой – для созда-ния массивной и градуированной форм.
Перпендикулярное распределение
Это направление, которое задают волосам при их расчесывании под углом 90 градусов по отношению к пробору. Перпендикулярное распределение выполняется от горизонтальных линий, а также диагональных – левой и правой – для создания главным образом градуированной формы и многослойных форм.
Распределение со смещением
Волосы расчесываются в любом направлении, кроме перпендикулярного к пробору и направления естественного распределения. Распределение со смещением применяют для создания всех видов форм за исключением массивной формы. Оно позволяет сохранить большую длину волос или добиться слияния между различными длинами или формами.
Направленное распределение
При создании некоторых причесок распределение волос на различных зонах головы может варьироваться. Для достижения зрительной гармонии перехода от одной зоны к другой используются линии пространственной оси.
Волосы могут распределяться в вертикальном, горизонтальном или диагональном направлении. Например, волосы можно распределять по вертикали вверх от пробора в одной зоне головы или горизонтально назад в другой зоне.
В результате длина прядей увеличивается по выпуклостям головы. Такой тип распределения часто используется при плоскостной стрижке.
ПРОЕКЦИЯ
ПРОЕКЦИЯ – это угол, под которым нужно держать волосы по отношению к поверхности головы в процессе стрижки.
Для определения углов проекции используют квадрант пространственной оси. Приняв за точку отсчета поверхность головы (0 градусов), можно мысленно отложить углы 45 и 90 градусов в любом направлении.
Угол проекции массивной формы
Угол проекции 0 градусов означает, что волосы прижаты к поверхности головы. Такое положение волосы могут принимать при естественном положении или при распределении.
Угол проекции градуированной формы
Угол проекции равномерной формы слоями
Проекция прогрессивной формы
Положение пальцев и ножниц
Положение пальцев и ножниц рассматривается относительно линии основного пробора.
Существует 2 основных положения пальцев и ножниц: параллельное и непараллельное.
Параллельная стрижка
Пальцы руки, держащей ножницы, располагаются параллельно линии основного пробора. Такой тип стрижки позволяет четко выполнить все линии прически.
Непараллельная стрижка
Пальцы рук располагаются под углом к линии основного пробора. Данный способ стрижки позволяет подчеркнуть увеличение длины и плавный переход от одной длины к другой.
Контрольная прядь
Линия формы пряди является ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Контрольная прядь может быть фиксированной или подвижной.
Линии пространственной оси, прямые или кривые, используют по одной или в комбинации для создания художественного рисунка и контура прически.
Фиксированная контрольная прядь
Это прядь, которая служит ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Вызывает увеличение длины.
Подвижная контрольная прядь
Это прядь, которая служит ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Вызывает увеличение длины.
Источник статьи: http://www.profhairs.ru/addons/books/estel-professional/?chapter=12
МУЖСКИЕ ДИЗАЙНЫ
Курс рассчитан на понимание системы МАТРИЦА-9 и практический опыт. Без глубокого изучения фундаментальных диаграмм и их практической отработки, курс МУЖСКИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ФОРМЫ не даст существенного результата.
У вас нет доступа к этому контенту.
Войти / Зарегистрироваться
Для покупки курсов и просмотра уроков необходима учетная запись. Выберите один из вариантов ниже.
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ МУЖСКИЕ ФОРМЫ
Вступление
Техничное мастерство – это работа с дизайном волос, построенная исключительно на логике.
Для каждого шага, действия или слова есть своя причина и свое объяснение. Осознанное понимание применяемой терминологии – это первый шаг к профессиональному изучению ремесла.
Терминология
1. Дизайн/форма (стрижка)
Так как техничное мастерство – это геометральный метод работы с волосом как со строительным материалом, который опирается на фундаментальные архитектурные знания трёх форм и правильных пропорций, слово дизайн здесь более уместно и логично.
Стрижка волос чаще подразумевает визуальный и интуитивный подход, где волосы стригутся короче или длиннее без учёта правильных пропорций и фундаментальных законов дизайна.
2. Элевация (угол оттяжки)
Термин “элевация” произошел от английского слова “elevation”, которое означает возвышение или поднимание. В нашем случае это инструмент, который строит технику и определяет точку максимального расширения формы за счёт поднятия пряди вверх.
Углы оттяжки, на наш взгляд, путают человека и отвлекают от самого главного, ведь мы опираемся на костную структуру и основные законы построения дизайна.
3. Направление пряди (оттяжка)
Термин «оттяжка «не даёт нам точного понимания действия.
Направление – это осознанное действие, которое направляет прядь волос в определённую геометрию формы.
4.Вертикальное сечение (пробор от уха до уха через наивысшую точку головы)
При геометральном методе работы с волосами важно учитывать тот факт, что волос – это подвижный строительный материал, который подчиняется закону гравитации. Его искусственное перенаправление от естественного распада назад или вперёд, как в случае с пробором, проходящим через наивысшую точку головы, не функционально и нарушает геометрию формы.
Вертикальное сечение отвечает за естественный распад волос на стороны и затылок. Также через вертикальное сечение происходит комбинация геометрий .
5. Оксипитал-кость (медицинский термин)
Это самая выпуклая часть затылочной кости. Она является ориентиром для построения функционального дизайна в правильных пропорциях. Также через оксипитал-кость проходит горизонтальное сечение, которое разделяет голову на внешнюю и внутреннюю часть.
6. Внешняя часть формы (нижне-затылочная зона)
Внешняя часть формы – это часть костной структуры, которая располагается ниже оксипитал-кости. Отсюда возникло понятие внешней градуировки.
7. Внутренняя часть формы (теменная зона)
Внутренняя часть формы – это часть костной структуры, которая располагается выше оксипитал-кости.
При изучении фундамента техничного мастерства мы рассматриваем череп в целом, через определённые сечения. Поэтому деление черепа на зоны, такие как теменная, нижне-затылочная и средне-затылочная, теряет смысл.
8. Линия веса
Линия веса – это область максимального расширения формы.
9. Билатеральная симметрия (двусторонняя симметрия)
Билатеральная симметрия – это симметрия зеркального отражения. В нашем ремесле относительно билатеральной симметрии строятся баланс и пропорции формы.
10. Горизонтальное сечение
Сечение, проходящее через оксипитал-кость. Оно разделяет форму на внешнюю и внутреннюю часть. Через горизонтальное сечение комбинируются техники.
11. Натяжение
Сила натяжения, применяемая к пряди. От силы и равномерности натяжения зависит чистота силуэта формы.
12. Силуэт
Очертание формы с любого ракурса, без деталей на контрасте цвета.
13. Пропорции
Отношение подобных отрезков или фигур, составляющих архитектурное сооружение и придающих ему целостность и гармоничность. Архитектурные пропорции определяются как художественным замыслом, так и конструктивно-техническими требованиями.
МУЖСКИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ФОРМЫ
Курс рассчитан на понимание системы МАТРИЦА-9 и практический опыт.
Без глубокого изучения фундаментальных диаграмм и их практической отработки, курс МУЖСКИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ФОРМЫ не даст существенного результата.
Работа в коротких длинах требует максимальной виртуозности и практического умения.
Чтобы построить плоскости на таком близком расстоянии от костной структуры, при этом не нарушая пропорций, необходимо виртуозное владение такими элементами построения формы, как:
• Направление пряди
• Элевация
• Натяжение
• Знание диаграммы
• Позиция тела
• Умение видеть и распределять равномерно вес и цвет по форме
КАК ПРАВИЛЬНО ИЗУЧАТЬ КУРС:
1. Изучите или вспомните все лекции, приложенные к курсу.
2. Изучите диаграммы и лекции в формате PDF, приложенные к курсу.
2.1. Прорисуйте каждую диаграмму, копируя оригинал и внимательно наблюдая, чтобы не было искажений.
2.2. Следите за параллельностью проборов и точностью перпендикуляров по отношению к проборам.
ПОМНИТЕ, ЧТО ОТ ТОГО, НАСКОЛЬКО ХОРОШО ВЫ ВЫУЧИТЕ ДИАГРАММЫ, ЗАВИСИТ КАЧЕСТВО ДИЗАЙНА, КОТОРЫЙ ВЫ СТРОИТЕ.
3. Посмотрите видео, одновременно изучая диаграмму к этому видео; проследите за тем, как диаграмма накладывается на костную структуру.
4. Попробуйте наложить диаграмму на манекене, практикуя параллельность проборов.
5. Постройте форму на манекене, повторяя все действия в видео уроке, словно за вашим персональным тренером. Ставьте видео на паузу и копируйте действия шаг за шагом.
Когда вы будете уверены в дизайне, пробуйте его построить на модели.
Источник статьи: http://annaeshwood.com/ru/%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%86%D0%B0