Что такое форма прически определение

Что такое форма прически определение

прически обратного типа. Волосы зачесываются в направлении ото лба к затылку. Такие прически выполняются на длинных и на коротких волосах;

ацентральный (ниспадающий) тип. Волосы направлены от макушки к краевой линии роста волос. Прически выполняются из различной длины волос, и в этом универсальность причесок этого типа;

передние прически. Волосы направлены вперед.

Композиция прически — это расположение составных частей, являющихся совокупностью следующих параметров: объем, силуэт, пропорции.

Различают два вида композиции: объемную и плоскостную. Цель композиции заключается в создании функционально и технологически совершенных форм причесок, в придании им красоты и гармонии.

Форма прически — это объемное восприятие прически. Форма прически включает в себя определенные свойства. Важным из них является геометрический вид формы прически (шар, куб). Он определяется изменениями объемной формы прически в высоту, ширину, глубину.

Объем прически обусловлен размером головы. Он включает отдельные элементы и детали, которые сами по себе имеют разнообразные очертания.

Элементы прически, взятые вместе, образуют общий объем модели и выражают эмоциональные свойства ее формы. Объем прически может быть более или менее увеличенным, что зависит от требований существующего направления моды.

При моделировании причесок важную роль играет соотношение объема прически с фигурой, формой головы, шеи, лица.

Объем прически отражает соответствие ее моде. Объемы причесок колебались от малых к сильно увеличенным, от легких к тяжелым, от компактных к расплывчатым. С точки зрения удобства и красоты крайности в выражении объемности причесок не всегда были оправданы. Но всегда объемы причесок отражали основные тенденции моды своего времени.

В настоящее время полностью отсутствует диктат какой-либо формы.

Силуэт прически проявляется на границе между объемной формой прически и пространством при восприятии модели в анфас и профиль.

Силуэт — это плоскостное зрительное восприятие объемных форм прически, четко ограниченных контурами.

Для характеристики различных моделей, их сравнения и оценки пользуются понятием «силуэтная форма прически».

Она может быть приближена по форме к квадрату, треугольнику, окружности или другим геометрическим фигурам.

Силуэтные формы изменяются и развиваются, давая начало новым модификациям.

Выбор силуэтной формы прически обусловливается индивидуальными особенностями внешности, назначением модели и направлением развития моды.

Поверхность и контуры формы прически состоят из многочисленных линий. Они играют важную роль в композиции модели.

Различные элементы и детали прически создают разнообразные линии. Например, прямая линия пробора, контура, окантовки челки или низа затылка создает в прическе впечатление строгости и четкости.

И наоборот, такие элементы причесок, как локоны, волны, завитки, создают в прическе ломаные линии и придают ей легкость, мягкость, кокетство.

Характер линий внутри силуэтной формы модели, их направленность способствуют выразительности композиции.

Важным элементом композиции прически является цвет. Он оказывает различное действие на органы наших чувств. Цвета в прическах воспринимаются нами как теплые или холодные, объемные или плоские, плотные или воздушные, выступающие или отступающие. Цвет волос оказывает большое влияние на изменение величины массы волос в прическе. Так, светлые волосы зрительно увеличивают и облегчают ее, темные — уменьшают и делают более тяжелой.

Цвет всегда являлся отражением степени модности прически. Вместе с фактурой волос он служит средством выявления достоинств формы и объема прически, подчеркивает выразительность отдельных участков или элементов. Современная мода отмечена поиском новых нетрадиционных цветовых сочетаний.

Наряду с одноцветной окраской в моделировании используются многоцветные виды окраски, которые вносят модный штрих в облик современного человека.

Гармония цвета в прическах может быть родственной или контрастной.

Родственная гармония заключается в сочетании близких по цвету, но различных по насыщенности тонов волос: темно- и светло-русый, каштановый и золотистый, блондин и розовый блондин.

Наиболее часто родственная гармония встречается при моделировании строгих, классических форм причесок. Контрастная гармония цвета волос отражает особо модные, авангардные модели причесок. Она заключается в сочетании нескольких насыщенных и контрастных тонов: черный и бордо, темно-русый, желтый блондин и черный.

Волосы, окрашенные одним чистым цветом, создают в композиции прически одноцветную гармонию.

Ритм также играет важную роль при композиционном построении формы прически.

Ритм — закономерное чередование отдельных элементов прически или интервалов между ними.

Ритм оказывает влияние на зрительное восприятие объемных форм причесок.

Наличие ритма приводит к достижению разной степени динамичности формы.

Любой перерыв в непринужденном движении ритмично повторяющихся линий создает ощущение статичности. Это нарушает гармонию прически.

Пропорции в прическе — это соотношение размеров, объема, линий, отдельных деталей и частей прически между собой, а также с фигурой человека.

При моделировании причесок необходимо соблюдать принципы пропорции. Важно принимать во внимание соотношение размера головы (с прической) с размером тела человека при всех типах фигур и силуэтах одежды.

Голова (с прической) должна укладываться в фигуре человека 7,5 раза.

Важно также соблюдение соотношения размеров прически с силуэтом одежды.

Стиль одежды, ее конструктивные и декоративные линии всегда находят отражение в соответствующих деталях, элементах, силуэтах причесок, которые являются образным языком, отличающим одну эпоху от другой.

Важным средством достижения единства и художественной выразительности композиции прически является симметрия.

В прическе симметричными являются тождественные элементы, одинаково расположенные по отношению к какой-либо точке или оси. Наличие симметрии в композиции моделей причесок создает впечатление уравновешенности.

Для придания динамичности моделям причесок применяется асимметрия, которая может быть заложена как в технологии стрижки или окраски, так и при моделировании объемной формы прически.

Читайте также:  Прически для круглого типа лица с высоким лбом

Асимметрия в прическах имеет ряд преимуществ: вносит в модель новизну и не традиционность решения, придает нарядность и помогает тонко скрывать многие дефекты в строении головы и лица.

Главное условие целостности асимметричной формы прически — это ее композиционная уравновешенность.

Контраст также играет важную роль в композиции моделей причесок.

Контрастом называется противопоставление, борьба разных решений в форме прически. Это противопоставление выражается в различной степени объемности отдельных элементов и участков прически, в цвете, в форме.

Контрастные решения используются для придания моделям особой модности, остроты и динамичности.

Умелое использование в процессе моделирования причесок принципов симметрии, асимметрии и контраста позволяет создавать модели, разнообразные по стилевой направленности.

Композиционно организованная форма прически обязательно должна иметь свою главную часть, композиционный центр. Это место соединения всех элементов или частей модели, акцент, доминант в целостной композиции.

Композиционным центром может быть любой элемент или часть прически, декоративный пучок, челка, украшающий элемент. В сложных моделях причесок возможно наличие нескольких композиционных центров, взаимосвязанных между собой.

Согласование композиционного центра и остальных частей композиции прически достигается средствами единства и связи всех элементов модели на основе ряда условий соразмерности частей прически между собой, пропорций, пластичности, ритмических связей, цветового решения, органического введения декора. С помощью этих средств достигаются гармония и выразительность композиции всей модели прически.

Итак, к созданию логически осмысленных форм причесок парикмахер-модельер должен идти путем глубокого изучения основ композиции и принципов моделирования причесок, что будет способствовать созданию эстетически и конструктивно ценных моделей.

В моделировании причесок происходит постоянное развитие и видоизменение основных базовых силуэтных форм: «квадрат», «овал», «треугольник», — длительное время присутствующих в моде.

Эти изменения выражаются в формировании новых вариантов силуэтов причесок, т. е. их модификаций.

Источник статьи: http://hairdressers-all.com/modelling-secrets/hairdresses.html

Женские стрижки. Основные формы.

Давайте разберёмся, что такое форма стрижки?

Специалисты говорят так: «Еcли мыслить геoметpичеcкими теpминами, то фoрма cтpижки — это трёхмерный oбъём, кoтopый будет занимать ваша пpичёcка в oкpyжающем пpocтpанстве. Её мoжно cpавнить co знакoмыми co шкoльной cкамьи фигypами, такими как цилиндp, шаp, кoнуc и дpугими».

Не следует путать этот термин с названиями стрижек. Последних — множество.
А основных форм существует три. Большинство известных нам «каре», «пикси» и «здесь подлинне, тут покороче» принадлежат к одной из из этих категорий.
При общении с клиентом толковый мастер должен не только слышать его пожелания, но и видеть особенности строения головы и лица, представлять себе, какая из форм наиболее уместна в том или ином случае. Верно выберите форму стрижки — и сможете скорректировать недостатки, подчеркнуть преимущества и даже в корне изменить образ.

Итак, какие формы стрижек существуют?

Градуированная форма.

Стрижки такой формы отличаются разной длиной прядей. Каждая длина накладывается одна на другую, оставляя кончики видимыми. Так создается эффект треугольной разновидности стрижки. Стрижки градуированной формы лучше всего подходят обладательницам овального лица.
Нижняя часть прядок текстурная, а верх – гладкий и объёмный. Длина волос постепенно увеличивается от внешней зоны к внутренней. Степень градуировки бывает малой, средней и сильной.
Структура таких стрижек активная. Процесс стрижки начинается с затылочной зоны. Пальцами берется прядь вертикально под углом.

Прогрессивная форма.

Такие стрижки предполагают сохранение длины и одновременно создают объём, движение. Структура — активная, но обратная градуированным стрижкам: длина волос увеличивается от внутренней зоны к внешней. Благодаря такому строению причёска визуально кажется длиннее.
Силуэт прогрессивной формы существенно вытянут и не создает эффекта массы. Поверхность полностью активированная.

Равномерная форма.

Впрочем, нередко создание идеальной стрижки не сводится к воспроизведению одной из форм в «чистом» виде. Исходя из индивидуальных особенностей форм головы и лица клиента мастер сочетает несколько форм, использует комбинированные формы. Так появляется неповторимый образ, который подходит конкретному человеку.

Помните: главное — это постоянная практика!
Успехов вам!

Источник статьи: http://unona-hair.ru/article/womens-haircut-basic-forms

Что такое форма прически определение

3. Форма. Ее характеристика

История прически дает множество примеров формы, то простой и подчеркнуто рациональной, то сложной и богато декорированной. Форма является функцией содержания, следовательно, зритель, воспринимая и эстетически оценивая форму прически, одновременно практически воспринимает и ее содержание.

Чтобы осознанно заниматься формотворчеством, чтобы технологические процессы формообразования имели четкую направленность на заранее намеченную цель, парикмахер-модельер должен изучить объективные свойства формы вообще и свойства прически как объемно-пространственной формы в частности.

Общеизвестно, что эмоции, возникающие при созерцании и оценке предметов, часто объясняются тем, что их форма, очертания, цвет, фактура, расположение в пространстве относительно трех координат или по отношению к другим предметам вызывают в нашем сознании представление о покое или движении, взлете или падении, легкости или тяжести и т. п. При описании формы, особенностей ее поверхности или элементов, ее составляющих, очень часто пользуются эмоциональными оценками. Так, линии определяются как вялые и напряженные, форма — строгая, компактная или, напротив, рыхлая, неконкретная, возможно острое решение формы или, наоборот, монотонная, унылая ее организация. Эти эмоциональные оценки связаны с определенными настроениями, которые возникают по ассоциации, аналогии или контрасту.

Геометрические линии, показанные на рис. 18, вызывают различные эмоции: линия на рис. 18, а явно выражает стремление вверх, взлет, тогда как линия на рис. 18, б столь же явно демонстрирует движение вниз, падение; горизонтальная линия на рис. 18, в вызывает ощущение покоя, волнообразная же наклонная линия на рис. 18, г, напротив, — некоторую неустойчивость, текучесть; линия на рис. 18, д — напряженная, а на рис. 18, е — явно вялая.

Читайте также:  Декларация ндс при ус


Рис. 18. Эмоциональное содержание линии: а — стремление вверх; б — движение вниз, падение; в — ощущение покоя; г — неустойчивость, текучесть; д — напряженность; е — вялость

Изображенные на рис. 19 треугольники вызывают совершенно различные впечатления: треугольник на рис. 19, а — уравновешенность, спокойствие, другой же, остроконечный, треугольник (см. рис. 19, б) динамично устремлен вверх.


Рис. 19. Треугольники, вызывающие ощущение уравновешенности (а) и динамичности (б)

Два совершенно одинаковых по очертаниям треугольника дают представление об общепринятых метафорах «легкая» и «тяжелая» форма (рис. 20).


Рис. 20. Легкая и тяжелая формы одинаковых по очертанию треугольников

Эмоциональные свойства формы (объема) прически возникают (складываются) из деталей, ее составляющих, каждая из которых имеет определенный геометрический вид, очерченный линиями, выражающими определенный эмоциональный характер. Да и сам объем прически в той или иной степени приближается по форме к геометрическим телам: шару, цилиндру, конусу и т. п., каждый из которых в свою очередь может вызывать различные эмоциональные отношения.

Было бы наивно сводить все эмоциональные и эстетические качества модели к ее геометрическим особенностям, но свойства прически как объемно-пространственной формы складываются из составляющих ее элементов, которые и являются первичным материалом в работе парикмахера-модельера. Поэтому, рассматривая прическу как объемно-пространственную форму, нужно прежде всего иметь в виду следующие ее свойства:

1) геометрический вид формы и ее частей;

2) величину формы и ее частей;

3) массу формы и ее частей;

4) цвет и фактуру.

Указанные свойства характеризуют форму, конечно же, только в своей совокупности, мы же рассмотрим их по отдельности, по возможности отмечая их связь и взаимовлияние.

Геометрический вид формы и ее частей. Геометричность прически как объемно-пространственной формы имеет условный характер. Когда речь идет об объемно-пространственной форме какого-либо предмета вообще, на первый план выступает понятие объемности, выражаемое тремя измерениями — высотой, шириной и глубиной. Наибольшей степенью объемности обладают тела, приближающиеся к форме шара или куба. Принимая во внимание, что голова человека является основанием (опорой) прически и сама по себе достаточно объемна, здесь понятие объемности прически приобретает несколько иной характер.

Если взять две модели: прилизанную прическу на голове округлой (шарообразной) формы и пышную, полностью или частично тупированную прическу, пусть менее округлой, более вытянутой формы, то вторая прическа представляется парикмахеру более объемной, так как он ведет отсчет объемности непосредственно от кожного покрова головы.

Говоря об объемности формы прически, следует иметь в виду два основных компонента ее структуры: объем и пространство, поскольку любая форма так или иначе взаимодействует с пространством, то просто и ясно, то сложно или даже очень сложно. По признаку объемно-пространственного строения прически можно условно подразделить на три большие группы:

1) относительно просто организованные монолитные обтекаемые структуры, примером которых могут служить прическа «паж», полностью заглаженные тупированные прически или прически, полностью проработанные ритмическими волнами;

2) структуры, состоящие из разнообразных деталей типа локонов и им подобных, открытые для вхождения в форму пространства, т. е. структуры, представляющие собой сочетание материала формы и воздуха, где пространство (пустоты) воспринимается как компонент формы;

3) структуры, сочетающие в себе элементы первой и второй групп.

Дает представление об объеме прически также и силуэт — плоскостное зрительное восприятие объемных форм, четко ограниченное контурами.

При оценке объемной формы прически наиболее важны два ракурса: вид прически спереди, со стороны лица, и вид сбоку, поэтому в работе парикмахера-модельера чаще других используются два силуэта — анфас и профиль.

Общая форма прически и ее силуэт сами по себе могут дать представление об идее прически, ее назначении и художественном замысле. Кроме того, контурные линии, ограничивающие силуэт, являют собой рамку, заполняя которую деталями, можно еще более выразительно выявить идейно-художественную сущность модели, усиливая декоративность ее решения.

Форма прически характеризуется также поверхностью. Поверхность формы по геометрическому характеру может быть прямолинейной и криволинейной, выпуклой и вогнутой, гладкой и ломаной. Наиболее яркими примерами ломаной поверхности служат мелковолнистые пряди, выполненные специальными гофрировочными щипцами. Сочетание различных поверхностей формы способствует усилению общей выразительности формы и силуэта прически.

Величина формы и ее частей. Это свойство прически как объемной формы следует рассматривать как соотношение двух или более форм при их сравнении. При этом сравнивать, сопоставлять по величине можно только однородные по своему виду прически и их составные части (рис. 21).


Рис. 21. Прически одной модели, но различные по величине

Общая форма разных причесок одной модели может состоять из двух и более частей (например, челка и узел). Сопоставление величин форм этих частей по принципу большего или меньшего их различия дает множество решений. Чем резче проявляется разница в размерах одной формы по сравнению с другими, тем выразительнее и оригинальнее будет форма каждой создаваемой прически.

В работе над композицией часто используют эффект противопоставления больших и малых величин. При этом величина формы будет иллюзорно увеличиваться или уменьшаться. Например, мелкие детали, составляющие большую форму, еще больше зрительно увеличивают ее, тогда как эти же детали, но в более крупном исполнении, зрительно уменьшают ту же самую форму.

Величина формы и деталей часто бывает непосредственно связана с требованиями моды.

В зависимости от величины часто находится легкость и тяжесть формы.

Читайте также:  Стрижки которые сделают женщину моложе

Масса формы и ее частей. Масса — это зрительное количество формы прически или отдельных ее частей: челки, узла, пучка и т. д.

В моделировании понятие «массивность» имеет очень важное значение, так как композиционно сводит воедино многие факторы, характеризующие форму прически: геометрический вид, величину, цвет, отделку; изменение любого из них часто влечет за собой изменение оценки других характеристик.

Как же проявляется зависимость этих факторов между собой с точки зрения массы прически?

Прежде всего масса зависит от объемно-пространственной структуры: чем монолитнее построена прическа, тем большей массивностью она обладает, более открытая структура (2-я группа в классификации) выглядит легче (при прочих равных условиях). Статичная форма прически (тупированная) всегда выглядит тяжелее, чем точно такая же по форме, но характерная движением волос.

Оценка тяжести прически часто происходит по расположению какой-либо детали относительно лица человека. Например, узел или пучок, расположенный на теменной части, давит на лицо, голову. Этот же узел (иногда даже больший по величине), но находящийся на нижней части затылка, наоборот, облегчает прическу в целом.

Масса также зависит от степени объемности: в прическе одной и той же формы прямые волосы выглядят легче, чем после накрутки на бигуди. Это касается как отдельных деталей, так и формы в целом. Максимальной массой будут обладать формы, приближающиеся по своему виду к форме куба, цилиндра, шара.

С изменением объема часто связана и величина, следовательно, с изменением величины изменяется и масса прически, т. е. большей по величине форме соответствует и большая масса.

Изменение массы общей формы зависит от величины и характера деталей, ее составляющих. Это изменение, также иллюзорное, а не фактическое, очень часто используется в моделировании причесок. Увеличение величины и массы, например, челки зрительно уменьшает массу всей прически в целом (и наоборот).

На изменение массы формы также влияет характер украшений и отделки. Например, наличие тяжелого обруча в прическе статичной формы (тупированной) как бы заставляет предположить, что форму прически составляют эластичные тяжелые сами по себе волосы и для удержания этой тяжелой формы используется обруч. Завитки же, выбивающиеся из волн прически, облегчают ее форму.

Цвет и фактура. Эти элементы формы оказывают существенное влияние на внешний вид формы прически и ее выразительность.

Если, например, в моделях статичных форм правомерно использование чистого цвета — белого, черного, красного, то в прическах, отличающихся зыбкостью формы, движением, эти цвета уже не столь эффектны.

Понятие «фактура» в парикмахерском деле означает фактуру самих волос и, кроме того, характер поверхности прически.

От фактуры волос как материала (толстые или тонкие, крепкие или слабые и т. д.) зависит, получится ли данная форма, будет ли держаться вырабатываемая деталь, дадут ли волосы напряженную линию или при всем старании она окажется вялой. Фактура волос как материала очень важна при моделировании особенно бытовых причесок.

Фактура волос учитывается и при создании характерной поверхности объемной формы, т. е. фактура волос часто оказывается связанной с фактурой поверхности. Например, из тонких волос золотистой блондинки можно сделать прическу, характерную легкими, пышными волнами и мелкими, несколько небрежными локонами и завитками. Эти же детали будут совершенно неуместны в прическе из толстых эластичных черных волос — они будут вызывать ощущение неряшливости. Такие волосы требуют компактной монолитной формы; детали чаще всего должны быть крупнее, линии строже; если делаются локоны, то они должны быть тугими, глянцевито-вычесанными, завитки почти не используются.

Если же брюнетка хочет показать некоторую небрежность, она, как правило, или стрижется коротко, чтобы в прическе не было выраженных деталей, или несколько отращивает волосы, чтобы они могли легко двигаться, опять-таки сплошной, слитной массой.

Фактура поверхности имеет большое значение в моделировании для выявления объемности формы, ее массы и т. д. Общая блестящая гладкая поверхность в прическе статичной (тупированной) формы придает ей массивность, но несколько уменьшает объем, особенно в прическах из темных волос. Негладкая, предположим, гофрированная поверхность зрительно увеличивает объем, масса же здесь больше связана с цветом.

Разница в подходе к моделированию формы причесок, точнее использование тех или иных деталей и вычесывание их с разной «степенью аккуратности» в зависимости от цвета и фактуры, имеет место в работе с волосами любого цвета. Даже блондинок условно делят на две категории: солнечных (все оттенки теплого желтого — от светло-золотистого до цвета тициан) и лунных (все оттенки холодного серого — от платинового до темно-пепельного). Силуэт прически «солнечной блондинки» может быть не очень точным, форма должна вызывать ощущение легкости за счет использования легких деталей (и их количества) — пушистых завитков, локонов, колечек, воздушных волн.

Силуэт прически «лунной блондинки» должен быть строже, форма должна быть более компактной и чуточку более массивной, чем в прическе «солнечной блондинки». Так как здесь стараются обыграть особенность цвета, в прическах чаще используют относительно гладкие поверхности.

Безусловно, свои коррективы вносит и фактура: если волосы «солнечной блондинки» толстые, массивные, то прическа должна быть спокойнее, больше внимания уделяется выявлению силуэта и проработке контурных и конструктивно-декоративных линий, от использования мелких, легких деталей следует отказаться. Такой же подход применяется при работе с каштановыми волосами: мастер ориентируется на фактуру и степень их светлоты.

Умелое использование особенностей цвета и фактуры волос открывает перед парикмахером-модельером большие возможности в композиции формы.

Источник статьи: http://fashionlib.ru/books/item/f00/s00/z0000005/st006.shtml

Оцените статью
Adblock
detector