Что такое формообразующая стрижка

Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru

Оглавление

Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества. Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей. Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.

Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.

БАЗОВЫЕ ФОРМЫ СТРИЖЕК

Выделяют 4 основных формы, которые при использовании по отдельности или в комбинациях, охватывают все виды стрижек.

Хотя эти формы можно использовать для создания стри- жек на волосы различной длины, каждая форма имеет уникальную структуру, текстуру и контур.

Виды формы:

При анализе стрижек мы выделяем четыре основных формы. Все стрижки состоят из этих форм или их комбинаций.

Массивная форма

Структура массивной формы состоит из прогрессии длины волос, которая увеличивается от внешней к внутренней зоне. При естественном распределении волосы оказываются на одном уровне, образуя неактивированную гладкую текстуру. Верхний контур стрижки повторяет форму головы. По периметру основания образуется концентрация максимального веса стрижки.

Градуированная форма

В градуированной форме длина волос увеличивается от внешней зоны головы ко внутренней, при этом концы волос располагаются одни над другими. Это создает ощущение активированной текстуры снаружи и неактивированной – изнутри. Основной вес в градуированной форме располагается над линией периметра формы. Градуированная форма имеет треугольную форму.

Прогрессивная форма

В этой форме длина волос увеличивается от внутренней зоны к внешней, образуя в результате полностью активированную текстуру. При этом практически незаметно, как распределяется вес в стрижке. Форма слоями с увеличением имеет вытянутую форму.

Равномерная форма

Длина волос в равномерной форме одинакова. Вес распределяется неявно. Волосы отстают от головы на одинаковое расстояние, образуя полностью активированную текстуру. Равномерная форма стрижки имеет округлую форму (повторяет выпуклости головы).

Источник статьи: http://www.profhairs.ru/addons/books/estel-professional/?chapter=7

Что такое формообразующая стрижка

2. Формообразующая стрижка

Приступая к стрижке, парикмахер должен отчетливо представлять, как поведут себя волосы в прическе.

Многие современные прически выполняются после накручивания на бигуди относительно коротких стриженых волос. И даже если женщина после стрижки не укладывает их на бигуди, а просто отбрасывает их рукой назад или позволяет им свободно ниспадать, все равно мы имеем дело, строго говоря, с определенной прической.

При создании прически, как уже отмечалось, используем волосы для получения трехмерного объема с некоторыми выпуклостями и углублениями, т. е. речь идет о форме, характерной наличием тех или иных деталей. А говоря о форме, нельзя не упомянуть о силуэте, т. е. об очертаниях прически в профиль или в фас. Для выработки каких-то деталей, силуэта и формы в целом необходимо иметь на конкретных участках головы соответственно обработанные массы волос определенной длины. Приступая к стрижке, необходимо представлять себе в общих чертах детали и форму будущей прически. Предполагаемая форма этой прически заставляет избирать определенные технические приемы стрижки.

Читайте также:  Варианты плетений греческих причесок

Обратимся к самому простому примеру — «русской стрижке», которая, в сущности, представляет собой просто окантовку: расчесанные на прямой пробор волосы ровно подрезаются ножницами, скажем, на уровне рта. Здесь форма жестко запрограммирована и определяется только массой свободно свисающих волос. Если мы захотим (причесывая) несколько изменить форму, тупируя наверху или с боков, результат нас не удовлетворит: возникнет резкая граница между концами начесанных верхних слоев волос и линией окантовки нижних.

Чтобы получить возможность несколько изменить форму прически, увеличивая высоту или расширяя ее с боков и желая при этом сохранить все внешние признаки «русской стрижки» — общий силуэт, кроме ножниц для стрижки следует использовать еще и филировочную бритву. Для этого приблизительно на уровне середины уха мокрые волосы разделяются горизонтальным пробором. Все волосы, расположенные выше этой линии, чтобы не мешали, закалываются на макушке, расположенные ниже — на височнобоковых или шейно-затылочных частях — слегка филируются бритвой, счесываются вниз и подрезаются ножницами приблизительно на 0,5 см выше предполагаемой линии окантовки. Затем верхние волосы освобождаются от зажимов, расчесываются, покрывая ими уже обработанный нижний слой.

Если концы верхнего слоя волос очень густые, мы их с внутренней стороны также филируем бритвой, после чего ножницами подрезаем, оставляя волосы верхнего слоя приблизительно на 1 см длиннее нижнего. Когда волосы высохнут, верхний слой можно будет тупировать, создавая необходимую форму, и длинные филированные концы волос верхнего слоя не будут отделяться от нижних, а, наоборот, хорошо с ними соединятся.

Таким образом, во время стрижки (или продумывая технические приемы стрижки) мы должны думать и о технике причесывания. Зная, что тупированная прядь делается короче, верхний слой, подстригая, оставляем несколько длиннее нижнего. А филировка бритвой в данном случае помогает концам верхнего слоя плотно прилегать к концам нижнего, в результате чего возникает цельная, органично завершенная форма.

Даже в этом простом примере мы сталкиваемся с такими понятиями, как «форма», «силуэт», «техника причесывания», «филировка», и видим, что они имеют тесную взаимосвязь. Следовательно, для того чтобы всерьез рассчитывать на получение причесок задуманных форм и силуэтов, парикмахер должен владеть всеми приемами стрижки и, в частности, филировкой.

В чем же суть филировки, для чего она делается? Пряди, состоящие из волос одинаковой длины, лежат, а чаще висят однообразной массой, плохо держат накрутку, так как своим весом вытягивают ее. Если для создания формы попытаться тупировать такие пряди, то, во-первых, волосы будут выглядеть спутанными, во-вторых, пряди будут лежать отдельными кусками и, в-третьих, несмотря на то что форма будет выглядеть тяжелой, прическа получится очень непрочной.

Если же прядь состоит из волос неодинаковой длины, то короткие в прическе волосы приподнимают длинные, придавая всей пряди пышность. Волосы разной длины, перемешиваясь в прядях, обеспечивают прочность прически и позволяют фиксировать детали в определенном месте. При тупировании остающиеся наверху концы длинных волос маскируют спутанный нижний слой и дают

возможность плавно, без лестниц, переходить от одной детали прически к другой.

Операция, посредством которой создается некоторое соотношение между длинными и короткими волосами одной пряди, и есть филировка. В результате применения филировки мы получаем возможность связывать волосы в прядях тупированных причесок. В нетупированных прическах посредством филировки достигается некоторое уменьшение объемности пряди (разумеется, сопровождаемое эффектом связывания волос).

В зависимости от группы волос, их густоты и планируемой прически пряди филируются больше или меньше, концы срезаются тупо или остро. Проще всего
это делать филировочной бритвой, т. е. бритвой в специальной оправе, причем оправы бывают разные, что позволяет обрабатывать волосы за один рабочий ход инструмента с разной степенью разрежения.

Можно филировать и опасной бритвой, и обыкновенными ножницами, но опасной бритвой нужно работать очень аккуратно, чтобы не порезать пальцы и не выхватить волосы, а работа простыми ножницами требует от парикмахера довольно высокой техники владения инструментом, кроме того, эта техника применима только при работе с относительно длинными сухими волосами. Поэтому при стрижке мокрых волос наибольшее распространение получила филировочная бритва, позволяющая парикмахеру стричь, не боясь порезать руки, и препятствующая допущению явного брака. Специальные филировочные ножницы применяются при обработке сухих или полусухих волос в коротких стрижках.

Читайте также:  Может ли стрижка изменить судьбу

Обычно в процессе филировки волос их и укорачивают, подготавливая таким образом форму будущей прически.

Источник статьи: http://www.sinref.ru/000_uchebniki/02550_kosmetologia/002_modelirovani_i_udoj_oormlenie_prichoski_korneev/027.htm

Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru

Оглавление

Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества. Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей. Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.

Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.

Методы стрижки

Положение головы

Положение головы клиента во время стрижки определяет конечный результат вашей работы. Постоянный контроль за правильным положением головы во время стрижки необходим для получения четких линий..

Использование стандартных операций в ходе стрижки обеспечивает четкость и последовательность вашей работы. Используемые вами технические приемы определяют качество стрижки.

При создании массивной формы при таком положении головы создается эффект загиба волос внутрь. Такое положение часто используется для достижения более четких линий

В результате стрижки волос при таком положении головы получа-ются наиболее четкие и ровные линии

Такое положение головы облегча-ет создание определенных линий формы

Точки на голове

1–1а. Краевая линия роста
4. Точка макушки. волос
5. Точка затылочных
2. Точка фронтальной бугров. зоны
6. Точка височных бугров
3. Наивысшая точка
7. Точка височно-боковой головы. зоны

В соответствии с порядком работы волосы разделяются на зоны.

Способ разделения поверхности головы на основные зоны и более мелкие сектора определяется линиями будущей прически, проекционными углами или распределением волос.

При комбинировании форм вам может понадобиться разделять волосы на зоны в соответствии с взаиморасположением форм.

Иногда на разделение волос может повлиять форма головы клиента или естественное направление роста волос. Некоторые наиболее характерные способы разделения волос показаны на рисунке.

Линии проборов

ПРОБОРЫ – линии, которые служат для того, чтобы отделять пряди, расчесывать и контролировать волосы в процессе стрижки. В большинстве случаев проборы параллельны линии прически.

В первом упражнении мы будем рисовать проборы по горизонтали. Начните с мысленного разделения головы на 4 сектора: от середины лба до середины затылка и от правого уха до левого. Сначала нарисуйте горизонтальные линии в нижней затылочной зоне. Ведите маркер в выбранном направлении, как будто вы держите в руке расческу. Дойдя до уровня уха, продолжайте вести маркер до краевой линии роста волос. Тем же способом продолжайте рисовать горизонтальные линии до самой макушки.

В качестве варианта можно сначала провести все линии на затылке, затем их плавно продолжить к вискам.

Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем, начиная от виска, проведите диагональную линию под углом 45 градусов. Параллельно этой линии ведите линии до макушки головы. Затем по той же схеме нарисуйте линии с другой стороны головы.

В качестве варианта можно провести линии с каждой стороны головы в 2 приема: сначала от лицевой части головы до уха, и затем от уха до затылочной части.

Читайте также:  Максимально короткая мужская стрижка

Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем на затылочной части начинайте рисовать диагонали под углом 45 градусов. Продвигайтесь к области макушки, сохраняя постоянный угол и расстояние между линиями. Как и в случае с затылочной диагональю, работать можно в 2 приема.

Нарисуйте центральный пробор и, начиная от краевой линии роста волос на лбу, рисуйте вертикальные параллельные линии, пока не дойдете до виска. Из-за выпуклости головы линии на макушке будут сходиться в одну точку (лучевые проборы).

Упражнение «Рисование линии»

В этих упражнениях будут повторяться основные способы разделения волос на проборы. Они помогут вам освоить проборы на выпуклых поверхностях головы. Прежде чем перейти к выполнению первого упражнения, наденьте на манекен прозрачную шапочку. Для рисования пользуйтесь маркером со смываемыми чернилами.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС – это направление расчесывания волос по отношению к пробору.

Естественное распределение

Это направление естественного роста волос под действием силы тяжести. Естественное распределение выполняется от горизонтальных линий, а также диагональных – левой и правой – для созда-ния массивной и градуированной форм.

Перпендикулярное распределение

Это направление, которое задают волосам при их расчесывании под углом 90 градусов по отношению к пробору. Перпендикулярное распределение выполняется от горизонтальных линий, а также диагональных – левой и правой – для создания главным образом градуированной формы и многослойных форм.

Распределение со смещением

Волосы расчесываются в любом направлении, кроме перпендикулярного к пробору и направления естественного распределения. Распределение со смещением применяют для создания всех видов форм за исключением массивной формы. Оно позволяет сохранить большую длину волос или добиться слияния между различными длинами или формами.

Направленное распределение

При создании некоторых причесок распределение волос на различных зонах головы может варьироваться. Для достижения зрительной гармонии перехода от одной зоны к другой используются линии пространственной оси.

Волосы могут распределяться в вертикальном, горизонтальном или диагональном направлении. Например, волосы можно распределять по вертикали вверх от пробора в одной зоне головы или горизонтально назад в другой зоне.

В результате длина прядей увеличивается по выпуклостям головы. Такой тип распределения часто используется при плоскостной стрижке.

ПРОЕКЦИЯ

ПРОЕКЦИЯ – это угол, под которым нужно держать волосы по отношению к поверхности головы в процессе стрижки.

Для определения углов проекции используют квадрант пространственной оси. Приняв за точку отсчета поверхность головы (0 градусов), можно мысленно отложить углы 45 и 90 градусов в любом направлении.

Угол проекции массивной формы

Угол проекции 0 градусов означает, что волосы прижаты к поверхности головы. Такое положение волосы могут принимать при естественном положении или при распределении.

Угол проекции градуированной формы

Угол проекции равномерной формы слоями

Проекция прогрессивной формы

Положение пальцев и ножниц

Положение пальцев и ножниц рассматривается относительно линии основного пробора.
Существует 2 основных положения пальцев и ножниц: параллельное и непараллельное.

Параллельная стрижка

Пальцы руки, держащей ножницы, располагаются параллельно линии основного пробора. Такой тип стрижки позволяет четко выполнить все линии прически.

Непараллельная стрижка

Пальцы рук располагаются под углом к линии основного пробора. Данный способ стрижки позволяет подчеркнуть увеличение длины и плавный переход от одной длины к другой.

Контрольная прядь

Линия формы пряди является ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Контрольная прядь может быть фиксированной или подвижной.
Линии пространственной оси, прямые или кривые, используют по одной или в комбинации для создания художественного рисунка и контура прически.

Фиксированная контрольная прядь

Это прядь, которая служит ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Вызывает увеличение длины.

Подвижная контрольная прядь

Это прядь, которая служит ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Вызывает увеличение длины.

Источник статьи: http://www.profhairs.ru/addons/books/estel-professional/?chapter=12

Оцените статью
Adblock
detector