Лесовозный ус
«. Лесовозный ус — временный лесовозный путь со сроком эксплуатации не более года, примыкающий к ветке или магистрали лесовозной дороги и предназначенный для освоения отдельных лесосек. «
Источник:
» СНиП 2.05.07-91*. Промышленный транспорт»
(утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.11.1991 N 18)
Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .
Смотреть что такое «Лесовозный ус» в других словарях:
лесовозный — лесовозный … Орфографический словарь-справочник
лесовозный ус — Временный лесовозный путь со сроком эксплуатации не более года, примыкающий к ветке или магистрали лесовозной дороги и предназначенный для освоения отдельных лесосек. [ГОСТ 17461 84] Тематики технология лесозаготовительной промышленности… … Справочник технического переводчика
ЛЕСОВОЗНЫЙ — ЛЕСОВОЗНЫЙ, лесовозная, лесовозное (спец.). Служащий для перевозки лесных материалов. Лесовозная железнодорожная ветка. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
лесовозный — ЛЕСОВОЗ, а, м. Судно или грузовой автомобиль для перевозки леса. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Лесовозный ус — 114. Лесовозный ус D. Abfuhrweg E. Haulroad feeder Временный лесовозный путь со сроком эксплуатации не более года, примыкающий к ветке или магистрали лесовозной дороги и предназначенный для освоения отдельных лесосек Источник: ГОСТ 17461 84:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Лесовозный — прил. Предназначенный для перевозки лесоматериалов. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
лесовозный — лесовозный, лесовозная, лесовозное, лесовозные, лесовозного, лесовозной, лесовозного, лесовозных, лесовозному, лесовозной, лесовозному, лесовозным, лесовозный, лесовозную, лесовозное, лесовозные, лесовозного, лесовозную, лесовозное, лесовозных,… … Формы слов
лесовозный — лесов озный … Русский орфографический словарь
лесовозный — см. лесовоз; ая, ое. Лесово/зный транспорт. Л ые дороги … Словарь многих выражений
лесовозный — лес/о/воз/н/ый … Морфемно-орфографический словарь
Источник статьи: http://official.academic.ru/10981/%D0%9B%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%83%D1%81
Лесоэксплуатация и транспорт леса
Суббота, 13.03.2021, 05:56
Каталог статей
Лесовозные усы
Основными собирающими путями заготовленного леса являются лесовозные усы. Их размещение зависит от размеров лесосеки, рельефа и почвенно-грунтовых условий, стоимости строительства и содержания усов, вида трелевочных средств и способа разработки делянок. Усы размещают внутри контура, по границе и вне лесосеки. Их прокладывают по тупиковой схеме вдоль длинной или короткой стороны лесосеки, по кольцевой схеме или с ответвлениями. Посредине лесосек шириной 500 м прокладывают один тупиковый ус. При вывозке по лесовозным дорогам, не требующим больших затрат на строительство и содержание (например, по грунтовым или снежным), на лесосеках шириной 1000 м и более целесообразна прокладка двух и более тупиковых усов вдоль одной из сторон. Кольцевая схема предусматривает соединение двух тупиковых усов; ее применяют при вывозке по лесовозным дорогам, не требующим больших затрат на строительство и содержание.
Устройство усов с ответвлениями позволяет отказаться от разъездов и разворотных петель у погрузочных пунктов; такие усы целесообразны на пересеченной местности, где затруднена прокладка двух параллельных усов. По границе устраивают усы на лесосеках шириной 100. 250 м. При небольших размерах лесосеки и наличии дорог общего пользования или ранее построенных рядом с лесосекой верхний лесосклад и лесопогрузочный пункт можно расположить вне контура лесосеки. Транспортирование леса к нему осуществляют по магистральному волоку, проложенному на лесосеке и вне ее вместо лесовозного уса. При этом возможно устройство двух лесоскладов: одного на лесосеке после первой стадии трелевки, второго — у лесовозной дороги после второй стадии трелевки. На второй стадии трелевки целесообразна трелевка колесными тракторами.
Источник статьи: http://les.do.am/blog/2009-12-18-90
Что такое лесовозные усы
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЛЕСОВОЗНЫХ УСОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Усы строят в пределах отведенных лесосек главного пользования и на подходах к ним с ответвлением от ближайшей ветки, часто под углом близким к 90°. Трасса уса прокладывается, по возможности, по сухим возвышенным местам (на лесосеках летнего действия) с минимумом закруглений в пределах лесосеки.
Основные нормы проектирования лесовозных усов, согласно ВСН 01—82 Гииролестранса следующие:
расчетные скорости движения: основная 20 км/ч, в трудных условиях 15 км/ч, в горных— 10 км/ч;
наименьшие радиусы кривых 30 м (с колейным покрытием не менее 50 м);
наибольшие продольные уклоны приняты по табл. 5.1; расчетные расстояния видимости поверхности дороги 30 м в трудных условиях 25 м;
ширина земляного полотна 4,5/4,0 м, в том числе проезжей части 3,5/3 м (в знаменателе в трудных условиях).
На усах используются разнообразные виды дорожных покрытий. К покрытиям на усах предъявляются следующие требования: обеспечение бесперебойной вывозки древесины с лесосеки в течение установленных сроков, достаточная прочность, необходимая для пропуска лесовозных поездов, работающих на постоянных путях в течение периода действия уса, широкое использование местных материалов или инвентарных дорожных элементов при постройке.
Поперечные профили грунтовых усов приведены на рис. 5.27. Сучья и вершинки деревьев укладывают в поперечном направлении на грубо спланированную поверхность (засыпка ям) со спиленными заподлицо пнями без нарушения их корневой системы (рис. 5.27, а) и закрепляют на месте продольными лежнями— двумя или четырьмя, которые на месте закрепляются кольями.
Толщина слоя порубочных остатков, уплотненных несколькими проходами трактора 20.. .25 см. Их засыпают дренирующим грунтом (песком). На головных участках уса с повышенной грузонапряженностью целесообразно устраивать покрытия из песчано-гравийной смеси толщиной до 15. 20 см. При пересечении пониженных мокрых мест устраивают сплошной поперечный настил из нетоварной древесины.
Для усов с гравийным покрытием или грунтовых (без укрепления проезжей части) особое значение имеет обеспечение водоотвода боковыми канавами с профилировкой земляного полотна, устраиваемого в сухих местах и при легких грунтах (супеси) в нулевых рабочих отметках, а в сырых при наличии суглинистых грунтов — в насыпях 0,3 . 0,6 м.
На рис. 5.27, б показан традиционный поперечный профиль гравийного покрытия на усах серповидного профиля, а на рис. 5.27, виг поперечные профили, обеспечивающие при постройке экономию гравийного материала до 15. 25%. Рациональное размещение материала покрытия с минимумом его толщины на оси пути, надежный водоотвод с поверхности земляного полотна по уклонам, увеличенным до 6 % и с горизонтальной поверхностью покрытия предусмотрено поперечным профилем (рис. 5.27, г).
Рис. 5.27. Поперечные профили усов с грунтовой проезжей частью, укрепленной лесосечными отходами (а), и с гравийным покрытием (б, в, г, д)
Колейное гравийное покрытие целесообразно устраивать в порядке проведения ремонта грунтовой проезжей части, имеющей колеи глубиной до 15 см, путем их засыпки или при повторном использовании уса, например, на головных участках (см. рис. 7.6). Опыт показывает, что грунтовые усы и пути с гравийным покрытием целесообразно применять в основном в сухих местах (1-й тип местности).
В настоящее время наибольшим распространением пользуются деревянные щиты ЛВ-11, разработанные ЦНИИМЭ. Щиты ЛВ-11 размером 6,1X1,0X0,19 м изготовляются из двухкантных брусьев, скрепленных металлическими стяжками-болтами. На торцах щитов укреплены металлические сварные оголовники с устройством шарнирных стыковых соединений щитов в коле-сопроводы. Во многих леспромхозах применяют щиты такого же типа, но без оголовников, с меньшим числом возможных перекладок.
Нагельные щиты, размером 6х 1X0,2 м изготовляются из трехкантных брусьев, соединенных в щит деревянными нагелями шестигранного сечения для круглых отверстий диаметром 8 см. Стыковых соединений щиты не имеют и для обеспечения их устойчивости в колесопроводе щиты укладывают стыками на спаренные шпалы с вырезами. Нагельные щиты рассчитаны для применения на вывозке автомобилей типа МАЗ.
Для изготовления нагельных щитов КомигипроНИИлеспро-мом разработана и применяется в леспромхозах Коми АССР технологическая линия на базе специального сверлильно-за-прессовочного агрегата, обеспечивающего изготовление за смену до 50 щитов пятью рабочими. Для изготовления нагельных щитов металл не требуется — ив этом их основное преимущество. Однако их прочность ниже, чем щитов ЛВ-11.
В СевНИИПе разработаны инвентарные колейные покрытия в виде лент, собранных из коротких брусков (длиной 1,1 м) на металлических шарнирах. Однако широкого распространения они не получили из-за большой потребности в металле (27,5 т/км) и недостаточной собственной жесткости.
В Белорусском технологическом институте разработано ленточное покрытие, собираемое из деревянных брусков размером 2×0,14×0,14 м, соединенных в ленту шириной 1 м стальными шпильками с шагом в 1 м, установленными на расстоянии 0,5 м от торцов брусьев, размещенных вразбежку. При перевозке ленты БТИ складываются. Высота сечения брусков представляется недостаточной. При укладке щитов или лент в колеспро-воды на сырых и мокрых местах необходимо устройство оснований из хлыстов или бревен (рис. 5.28), требующих значительного расхода древесины (до 400 м3/км и более). В ЛТА разработаны инвентарные конструкции щитового ‘бесколейного покрытия с увеличенной опорной поверхностью шириной 3,5 м, т. е. равную ширине проезжей части уса.
Перспективным является применение на усах в 1-м и 2-м типах местности сборно-разборных колейных покрытий из железобетонных плит марок ПДЗ-З и ПДТЗ-З (см. табл. 5.15), обеспечивающих большую экономию ценной деловой древесины, идущей на изготовление щитов. Плиты нельзя укладывать на поперечный настил.
Для обеспечения бесперебойной работы на вывозке вовремя затяжных дождей целесообразно в состав сети грунтовых усов включать один ус длиной до 2. 3 км с инвентарным покрытием, который обеспечит ритмичную работу лесозаготовительного предприятия весной и осенью.
Во 2-м типе местности следует широко применять инвентарные покрытия или плиты, а в 3-м типе наиболее целесообразна организация лесозаготовок и вывозки древесины в зимний период с использованием на усах снежно-уплотненных и снежноледяных покрытий.
Рис. 5.28. Устройство оснований колесопроводов из щитов:
тип I — на минеральных плотных грунтах; тип II — на сырых грунтах; тип III — на болотах, заполненных до дна плотным торфом; тип IV — то же с усилением основания лесосечными отходами
Источник статьи: http://www.sinref.ru/000_uchebniki/04410_leso_proizvodstvo/013_suhoputni_transport_lesa_alabiev_1990/041.htm
Что такое «лесовозные усы»?
Лесовозными усами называются проселочные дороги, ведущие от лесосеки к основному тракту, по которым доставляется лесоматериалы к месту их складирования. Лесовозные усы строятся по упрощенной схеме, вырубается лес, затем оставшиеся пни выкорчевываются оставшиеся пни и бульдозером выравнивается поверхность.
Жилищный сертификат — именной документ, подтверждающий право на получение субсидии конкретного лица, он не является ценной бумагой и не может быть передан, продан или использован другими лицами.
Жилищные сертификаты получают ветераны ВОВ, инвалиды, ветераны боевых действий, реабилитированные лица, в каких-то регионах и офицеры запаса.
Многие слышали об удивительном явлении — мироточение икон, причину которому установить до сих пор не удалось, да вряд ли и в будущем кто-то сможет это объяснить.
На поверхности икон и на мощах святых появляются капли маслянистой ароматической жидкости со специфическим благоуханием, иногда очень сильным, которые называются миро.
Как количество, так и цвет и густота его различны и нет установленной зависимости от внешних факторов.
Во всей истории христианства это явление — большую редкость, а вот в 20 веке оно почему-то приняло такой массовый характер, что при Московском патриархате даже была создана специальная комиссия по изучению и описанию этих чудных знамений.
Считается, если мироточит икона, значит через нее Господь ниспосылает какие-то особые знамения, божественный смысл которого людям не всегда понятен.
В этимологическом словаре русского языка сказано,что слово кумекать производное от слова мекать(т.е. соображать),известного еще в 18 веке.Еще одно производное от мекать и родственное слову кумекать- это слово смекалка.
В энциклопедическом словаре дано следующее понятие слову кумекать:думать,соображать как с эти делом справиться(например Я кумекаю где бы машину взять),обладать познаниями,опытом в каком либо деле,мастерстве;разбираться,смыслить.Например:Он кумекает по столярной части.
В Словарях Даля,Ушакова и Ефремовой кумекать-смекать,понимать,раскидывать умом,соображать.
А вот в словаре синонимом приведено очень много синонимов к этому слову:
в растениеводстве производится скрещивание или инбридинг между близкородственными формами растений.
Слово «кандиль» происходит от крымско-татарского-лампада.»Кандиль»-вывешиваемые огоньки на минаретах мичетей по случаю почитаемых мусульманами ночей.Первые кандили вывешивались в период правления Османского султана Салима1.Словом «кандиль» называют и сами эти почитаемые ночи:Кадр,Мирадж,Бараа,Рагаиб,Маулид. Кандили до сегодняшних дней популярны среди мусульманских народов.Также «кандиль»-сорт крымских яблок удлинённой формы.
Источник статьи: http://otvet.ws/questions/115460-chto-takoe-lesovoznye-usy.html
style_pro
style_pro
Дороги, прокладываемые по лесным массивам и от лесных массивов к дорогам обшей сети, а также к производственным цехам лесозаготовительных предприятий и территориальным лесничествам, называются лесными дорогами.
Лесные дороги относят к дорогам промышленного транспорта и делят на лесовозные и лесохозяйственные. Лесовозные дороги служат для перевозки древесины и других грузов, осуществляемой лесозаготовительными предприятиями при освоении закрепленных за ними на правах аренды лесосырьевых баз. Лесовозные дороги проектируют как технологические пути и подразделяют на магистрали, ветки и усы.
Магистралью называют лесовозную дорогу, эксплуатируемую в течение всего или значительной части срока деятельности предприятия. Она связывает лесосырьевую базу с нижним лесоскла-дом предприятия, пунктом потребления или дорогой общего пользования. Магистраль, как правило, пересекает весь или почти весь лесной массив и объединяет все лесовозные дороги в единую сеть.
Веткой называют лесовозную дорогу, примыкающую к магистрали и предназначенную для освоения части лесного массива. В отдельных случаях ветки могут примыкать к дорогам общего пользования. Срок службы веток составляет 5—10 лет.
Ус — это временная лесовозная дорога, служащая для освоения конкретной лесосеки. Усы, как правило, примыкают к веткам, но иногда и к магистрали. Срок службы уса соответствует продолжительности разработки лесосеки и равен обычно 2 — 3 мес, реже — 1 году.
В настоящее время на трелевке заготовленной древесины применяют колесные факторы, которые позволяют значительно увеличить расстояние трелевки в сухой местности и в зимнее время.
В этом случае лесовозные усы, как правило, не строят, а древесину трелюют непосредственно к веткам лесовозной дороги.
Лесохозяйственные дороги строят для выполнения работ по эксплуатации, уходу, восстановлению и охране лесов. Сеть лесохо-зяйственных дорог должна обеспечивать постоянный доступ в любую часть лесного массива, поэтому постоянным является и срок службы таких дорог. Основой для сети дорог лесничеств является сеть квартальных просек, выполняющих роль дорог низшего, III типа, обеспечивающих проезд единичных автомобилей. Эти дороги представляют собой противопожарные, осушительные, а также предоставляют доступ к лесным кордонам, лесосеменным и егерским участкам. Наряду с ними в лесном фонде строятся дороги II типа. Роль главного транспортного пути выполняет лесохозяйственная дорога I типа.
Учитывая, что согласно новому Лесному кодексу Российской Федерации (2007) все лесохозяйственные мероприятия в арендуемом лесном фонде должны выполнять арендаторы (лесозаготовители), сеть лесовозных и лесохозяйственных дорог целесообразно строить как единую и согласованную с общей сетью дорог местного значения.
Технологическая и организационная структура процесса транспорта древесины
Транспорт древесины представляет собой технологическую фазу лесозаготовительного производства, связующую две другие фазы — лесосечные работы и операции по первичной переработке древесины на нижних лесопромышленных складах.
Древесину из лесосек могут вывозить в виде деревьев, хлыстов, сортиментов и технологической шепы. Вид вывозимой древесины определяет технологическую структуру процесса транспорта леса.
На погрузочном пункте формируют межоперационный запас древесины. Наличие этого запаса чрезвычайно важно для обеспечения ритмичной работы лесовозного транспорта. Размер межоперационного запаса определяют расчетом.
Запас древесины на погрузочном пункте требуется в тех случаях, когда фактическое поступление будет меньше сменного задания на погрузку. Причиной, вызывающей создание запасов, являются случайные отклонения фактической производительности (уменьшение поступления) древесины или увеличение интенсивности ее вывозки.
Грузят деревья или хлысты на подвижной состав челюстными погрузчиками перекидного типа. Возможно также применение крупнопакстного метода погрузки с использованием лебедок.
Погруженную древесину вывозят автопоездами либо подвижным железнодорожным составом узкой колеи на нижний лесопромышленный склад.
При вывозке сортиментов использовать высокопроизводительные и дорогостоящие челюстные погрузчики становится невыгодным, поэтому для погрузки используют передвижные гидроманипуляторы или вывозку осуществляют подвижным составом, имеющим гидроманипулятор для самопогрузки.
Технологическую щепу вывозят автомобилями-щеповозами, оборудованными саморазгружающимся контейнером. Щепу в контейнер грузят непосредственно из передвижной рубительной машины. Как правило, щепу вывозят непосредственно ее потребителю.
Организационная структура лесотранспортного процесса в различных предприятиях может быть различной. Наиболее распространенной является такая структура, при которой лесотранспорт-ные работы в лесозаготовительном предприятии выполняет лесо-транспортный цех, конкретный состав которого определяется объемом транспортных работ и местными условиями.
Подразделениями лесотранспортного цеха, обеспечивающими вывозку древесины, являются:
• службы содержания и ремонта лесовозных дорог и дорожных сооружений (дорожная служба);
• техническая служба содержания и ремонта подвижного состава, дорожной и погрузочно-разгрузочной техники, обеспечения горючим, смазочными материалами и запасными частями;
• диспетчерская служба, задачей которой является оперативное планирование и управление лесотранспортным процессом, обеспечение выполнения плана вывозки и учет выполненной транспортной работы.
Источник статьи: http://style-pro.livejournal.com/506393.html