Что такое моделирование прически определение

Моделирование прически — основные принципы

Моделирование причёсок

Моделирование причёски, которое вовсе не требует кардинальных решений, существенно поможет преобразить имидж и качественно изменить жизнь, её восприятие и отношение к себе. Поскольку моделирование причёсок – это, пожалуй, самая деликатная и креативная парикмахерская процедура с индивидуальным, но обязательно – профессиональным, подходом мастера к клиенту.

Моделирование причёсок, как художественное решение укладки волос, обязательно учитывает состояние шевелюры (структура, тип, длина, рост, цвет и т.д. волос), её нынешнюю форму и природные данные (типаж лица и фигуры, возраст), но и личностные качества человека (тип темперамента), его род занятий, образ жизни, вкус, предпочтения, стиль в одежде, обуви, аксессуарах, макияже. Потому что новая причёска, моделированием которой занимался профессионал, должна не противоречить внутреннему миру и самосознанию клиента, а гармонировать, не разрушать образ, а завершать, умело вуалируя изъяны внешности.

Дабы смелая посетительница салона красоты после очередного его посещения осталась довольной новым обликом, стоит соблюдать принципы моделирования причёсок.

Итак, моделирование причёсок предлагает алгоритм создания неповторимого и притягательного образа, согласно которому, во-первых, нужно определить предназначение причёски, что зависит от характера мероприятия. Так, по функциональности моделирование различает такие виды причёсок: повседневные (относят и деловые) и креативные (сценические выступления), вечерние (в том числе коктейльные) и специальные (для однократных событий – выпускной бал, свадьба и т.д.).

Во-вторых, парикмахер, осуществляющий моделирование причёски, определяет её стиль, который влияет на выбор декора, цветовой палитры и соотношение красок. Далее моделирование причёсок предусматривает, что избранный стиль вдохновляет на создание силуэта причёски: уровень сложности, вид стрижки, наличие и форма чёлки (прямая, косая, рваная и т.д.), прядей (гладкие, накрученные) и их направление (вовнутрь или наружу) и т.п. К слову, моделирование различает три вида причёсок, формирующие силуэт:

1. обратного типа – зачёсывание волос ото лба к затылку;

2. ацентрального типа – ниспадающие пряди;

3. лицевого типа – укладка в соответствии направления роста волос.

В завершении моделирования причёски профессионал разрабатывает технологию создания желаемой укладки, что включает в себя методы воплощения идеи и необходимые инструменты.

Моделирование прически — основные принципы

  • Повтор — применяется когда длина волосяных прядей одинакова по всей поверхности головы.
  • Чередование — несколько различных длин перемежаются в определенной последовательности.
  • Прогрессия — последовательное изменение длин волос: пропорциональное удлинение или укорачивание прядей.
  • Контраст — противоположные элементы прически оказывают взаимное влияние друг на друга. Контраст привносит в композицию разнообразие и оригинальность.
  • Диссонанс — хаотичное различие длины прядей.

Законы композиции прически

Любая композиция может рассматриваться как определенная система, основанная на сочетании элементов главных, менее значимых и второстепенных. Отсюда проистекают как причина в следствие следующие законы композиции:
подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически;
наличие композиционного центра;
соразмерность всех частей и компонентов композиции между собой, с лицом и фигурой человека.

Подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически. Нет необходимости доказывать, что сложная фантазийная прическа, например, неуместна на работе или на спортплощадке. Столь же очевидна несообразность появления на приеме, имеющем подчеркнуто официальный характер, человека с Длинными распущенными волосами. Все в композиции должно подчиняться назначению прически и выражать его. Иначе говоря, практическое назначение прически должно являться содержанием ее художественной формы. Существует три правила, выражающих этот закон:

органическое единство назначения прически и ее формы (функциональность);
соответствие исходных данных назначению и форме прически;
единство исходных данных и декора (украшений).

Понятие «композиционный центр» можно трактовать различными способами. Наиболее распространённым является определение его как места сосредоточения наиболее важных связей между элементами. Обычно композиционный центр причёски является её смысловым центром. Возьмём для примера причёску из длинных волос, собранных в тугой узел на затылке. Композиционным центром этой причёски будет именно этот узел. Он может быть не виден в некоторых положениях, но он придаёт причёске осмысленность и делает её композиционно законченной.

Таким образом, композиционный центр причёски может находиться где угодно, но его расположение не должно противоречить общему художественному замыслу парикмахера-модельера.

Форма прически — это объемное восприятие прически. Форма прически включает в себя определенные свойства. Важным из них является геометрический вид формы прически (шар, куб). Он определяется изменениями объемной формы прически в высоту, ширину, глубину.

Объем прически обусловлен размером головы. Он включает отдельные элементы и детали, которые сами по себе имеют разнообразные очертания.
Элементы прически, взятые вместе, образуют общий объем модели и выражают эмоциональные свойства ее формы. Объем прически может быть более или менее увеличенным, что зависит от требований существующего направления моды.
При моделировании причесок важную роль играет соотношение объема прически с фигурой, формой головы, шеи, лица.
Объем прически отражает соответствие ее моде. Объемы причесок колебались от малых к сильно увеличенным, от легких к тяжелым, от компактных к расплывчатым. С точки зрения удобства и красоты крайности в выражении объемности причесок не всегда были оправданы. Но всегда объемы причесок отражали основные тенденции моды своего времени.
В настоящее время полностью отсутствует диктат какой-либо формы.

Читайте также:  Что делать чтобы щетина не царапала

Моделирование причесок в зависимости от формы лица.

При мо­делировании причесок необходимо учитывать форму лица кли­ента. Различают пять основных типов лица: овальное, треуголь­ное, квадратное, прямоугольное, круглое.

Овальная Форма лица рассматривается как идеальная. К лицу такого типа подходят прически любого стиля. Возможны контра­сты в выполнении, например наличие или отсутствие челки, от­крытые или закрытые уши, симметричная или асимметричная прическа.

Треугольная Форма лица (сердце) характеризуется выступаю­щими скулами, широким лбом, тонко очерченной миниатюрной нижней частью. Лицо такой формы очень характерное, оригиналь­ное. При создании прически могут быть поставлены две задачи: первая — исправить, смягчить резкие линии перехода между ши­рокими скульными выступами и узким подбородком; вторая — сохранить оригинальность овала лица, подчеркнуть контраст рез­ких линий перехода. Следует избегать невысоких причесок, имею­щих пышность в области висков, которые делают лицо плоским. Рекомендуются прически с боковым пробором и прядями волос, заходящими на щеки, лоб частично (но не полностью) прикры­вают легко спадающими волосами .

Треугольник (груша) — узкий лоб и широкая челюсть. Чтобы расширить лоб, необходимо частично прикрыть его. Волосы в при­ческе необходимо направить вверх и в ширину.

Квадратная Форма лица характеризуется широкой нижней че­люстью, создающей впечатление тяжелого подбородка, и сораз­мерным с подбородком лбом. Лица этого типа выглядят угловаты­ми и грубыми. Задача парикмахера — смягчить угловатые линии подбородка. Для такого лица предпочтительнее асимметричные прически. Следует избегать густой длинной челки из прямых во­лос, которая подчеркивает широко выступающие части подбо­родка. Гладко зачесанные от лица волосы открывают неправиль­ные линии.

Прямоугольная Форма лица характеризуется широким и высо­ким лбом, выступающей по бокам нижней челюстью, высоко начинающейся линией роста волос. Если такое лицо рассматрива­ется в профиль, то бросается в глаза высокий лоб, а в целом черты представляются правильными. Задача парикмахера при со­здании прически состоит в том, чтобы смягчить, а не подчерк­нуть прической все вертикальные и горизонтальные линии лица клиента. Не следует гладко зачесывать назад волосы на висках и открывать лоб, который должен быть частично прикрыт большой прядью волос, зачесанной набок. Больше всего подой­дут прически, скрадывающие высоту и ширину лба .Рекомендуются асимметричные прически с достаточным объемом на висках.

Удлиненная Форма лица характеризуется высоким лбом, замет­ными скулами, овальной нижней частью лица. В нем преобладают вертикальные линии. Этот тип довольно красив, но если верти­кально расположенные линий в чертах слишком заметны, то оно принимает грустное выражение. При удлиненном типе лица ре­комендуется избегать высоких причесок с гладко зачесанными волосами по бокам головы и на висках. Не следует также откры­вать лоб и вообще усиливать прической впечатление удлиненно­сти лица.

Для этого типа лица подойдет прическа с длинной прямой или полупрямой челкой, волосы которой доходят до линии бровей. Челка, закрывающая лоб, усиливает желаемый эффект. На уровне

Ушей и на затылочной части прическа должна быть более объемной, для того чтобы нижняя часть лица не казалась слишком миниатюр­ной. Задача парикмахера — зрительно сгладить все вертикальные линии в чертах лица клиента за счет придания рельефности сред­ствами прически: волнисто лежащие пряди волос; челка.

Круглая Форма лица характеризуется полными щеками, невы­соким лбом, мягкой линией перехода подбородка к самой широ­кой части лица — скульным выступам, которые затем плавно пе­реходят в низко расположенную линию роста волос на лбу. Круг­лое лицо выглядит плоским. При создании причесок следует избе­гать челок, неприемлем круглый силуэт прически, повторяющий форму лица. Не рекомендуются низкие прически с плоской верх­ней частью, закрывающей уши, а также прически, расширяющие лицо и увеличивающие объем головы.

Излишнюю округлость лица можно замаскировать асимметрич­ными линиями прически. При моделировании причесок главное внимание должно быть обращено на то, чтобы создать видимость слегка вытянутого лица, близкого к овальному.

Читайте также:  Как правильно укладывать короткую стрижку феном

Коррекция фигуры с помощью причёски.

Обладателям большого роста следует избегать высоких причёсок и длинных распущенных волос, они ещё больше вытягивают фигуру. Людям маленького роста, наоборот, подходят высокие причёски. Полным людям лучше не носить причёски с гладко зачёсанными назад волосами, маленькая голова зрительно увеличивает объём тела.

Крупным и высоким не рекомендуются причёски, зрительно вытягивающие фигуру. Длина волос должна быть средней, примерно, до мочки уха. Маленьким и полным подходят лёгкие кудри, волнистые волосы. Рекомендуются пучки и узелки. Маленьким и худеньким рекомендуется причёска каре, желательно объём перенести в область ушей и висков. При короткой шее следует носить длинные причёски. Средней длины волосы хорошо смотрятся на уровне щёк и середины шеи. Они помогают оптически удлинить шею. Короткую шею рекомендуется прикрывать лёгкими локонами. Длинную шею можно зрительно сделать короче с помощью крупных локонов.

Силуэт – это плоское пространство прически. Иными словами, это контур, внутри которого создается ее объем. Силуэт может быть не только плоским, но и трехмерным – у него есть высота, ширина и длина. Его составными частями являются волны, кудри, изогнутые или прямые линии.

По своей форме силуэт может напоминать овал, квадрат, шар, треугольник или другую геометрическую фигуру. Отсюда в парикмахерском искусстве произошло словосочетание «геометрический силуэт» или «фигурный силуэт».

Со временем силуэтные формы меняются, и это позволяет создавать все новые и новые модели причесок. Обычно в моду входит какой-то один силуэт, а потом на его основе мастера придумывают новые стрижки.

Каким будет силуэт прически, зависит еще и от особенностей каждого лица. К примеру, для круглого лица не подойдет стрижка, напоминающая шар. А при квадратном типе вряд ли стоит выбирать силуэт в форме квадрата, иначе лицо станет более угловатым и грубым. На маленькой голове будет смешно смотреться прическа с очень большим объемом.

Силуэты можно разделить три гуппы:

1.Скульптурный, или прилегающий силуэт, повторяющий форму головы.

2.Декоративный силуэт, маскирует, скрывает и зрительно преобразует естественные очертания головы.

3.Полуприлегающий силуэт. Объединяет свойства силуэтов как первого, так и второго вида.

Симметрия и асимметрия

Что мы понимаем, произнося слово симметрия? Симметрия – это абсолютное равенство двух частей единого целого относительно мнимой проведенной осевой плоскости. Говоря о симметрии частей, мы подразумеваем полное равенство и соответствие величины и расположения всех без исключения элементов, которые входят в прическу. При этом мнимой осевой плоскостью в парикмахерском деле принято считать визуальную вертикальную плоскость, проходящую через центр затылка и лица.

Симметрия – это один из способов достижения гармонии в композиции, что позволяет посредством прически передать спокойное и уравновешенное состояние отдельно взятых частей и элементов единой формы, где ось симметрии является линией равновесия.
Практика моделирования причесок нередко использует принцип частичной симметрии или полной асимметрии. В этих двух случаях применяют необходимое условие – уравновешенность ассиметричных составляющих по отношению к линии равновесия или к оси симметрии. Соблюдение этого условия достигается путем введения в форму прически отдельных декоративных и конструктивных деталей, а также украшающих элементов, которые позволяют зрительно уравновесить асимметрию прически.,

Источник статьи: http://lektsii.org/14-39028.html

Что такое моделирование прически определение

Задачи моделирования прически

Пути возникновения моды

Понятие «стиль», возникновение стиля прически

Классификация причесок, их назначение и особенности

Процесс и этапы моделирования

Сущность и основные законы композиции

Коррекция лица и фигуры прической

Творческий процесс создания причесок и стрижек находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Труд по созданию новых моделей причесок по сути своей ближе всего, вероятно, к искусству скульптора. прическа та же скульптура, ибо участвуя в оформлении человека, она способствует созданию художественного образа. При моделировании прически парикмахер-модельер, прежде всего, выясняет ее функциональность и эстетическое назначение, то есть условие ее использования.

В зависимости от этого творческий процесс в каждом случае будет иметь особенности, поскольку назначение прически и условия ее использования диктует ее форму. Раскрытие формы прически и является художественной задачей, стоящей перед парикмахером-модельером. Работа модельера при индивидуальном моделировании это работа с каждым человеком в отдельности, поэтому, приступая к работе над любой прической парикмахер, прежде всего, пытается выявить художественный образ конкретного человека – объекта моделирования прически. Образное представление о человеке складывается из оценки его внешних данных (антропометрических и одежды) и оценки его личности с точки зрения темперамента и характера, определения типажа.

Читайте также:  Короткая стрижка для женщин для сухих волос

Моделирование бытовых причесок: имеет двоякий характер: массовый и индивидуальный.

Массовое моделирование: При создании моделей причесок массового характера модельер основывается на обобщенных, типичных чертах потребителя. Исходными данными является: современный облик человека и конкретное назначение прически.
Для достижения большого художественного разнообразия необходимо предусматривать цвет и фактуру волос, дополнения из волос, украшения, возможность использования прически для любых возрастных групп.
Индивидуальное моделирование: это создание конкретной прически для определенного человека. Популярная модель перерабатывается с учетом исходных данных клиента. При индивидуальном моделировании причесок происходит так называемая интерпретация моды. Модель может претерпеть различные изменения часто при влиянии непредсказуемых факторов, в следствии чего возникают новые оригинальные формы. Но главное чтобы замысел и исполнение не вступили в противоречие, при всех изменениях модели необходимо сохранить ее общий стиль. Индивидуальность различных людей для парикмахера видится не только в их антропометрических данных, но и в различии характеров, эстетических запросов, темперамента (типажа) , т.е. личность человека.
Моделирование зрелищных причесок ( фантазийных, театральных, исторических…) носит совсем иной характер. Образы выражаемые такими прическами, должны способствовать перевоплощению человека, которые также могут быть поддержаны фантазийным макияжем.
В моделировании конкурсных причесок важным аспектом является: новая форма, силуэт, украшения… Одежда в данном случае должна максимально выгодно подчеркнуть прическу и ее художественных смысл, не в коем случае не выходить на первый план.
При моделировании театральных, эстрадных причесок подчеркивают характер и экстравагантность. Некоторые черты художественного образа даже нарочито подчеркиваются.
Выражая конкретный художественный образ, прическа может иметь главенствующее значение – при необходимости перевоплощения человека, либо подчеркнуть индивидуальность.

Массовые

Индивидуальные

Соответствие формы современной моде

Несложность, небольшое количество деталей

Переработка модной формы прически под конкретного человека

Моделирование зрелищных причесок

Театральные

Конкурсные

Фантазийный макияж, грим

    Новая форма, силуэт

    Прогрессивная цветовая гамма

Примеры массовых причесок:

Условно существует пять типов женских образов: молодежный, спортивный, женственный, элегантный, флегматичный.

На внешний облик человека большое влияние оказывает его возраст, национальная принадлежность, культурный уровень и др.

В зависимости от поставленной задачи моделирования и с учетом художественного образа объекта у модельера возникает та или иная идея, замысел, т.е. приблизительное представление о характере будущей прически.

1. Поиск основной идеи. Изучение направления моды. Сбор данных. Изучение рынка. Процесс возникновения в сознании модельера художественного образа очень сложен, чаще всего он связан с появлением не одного, а сразу нескольких образов, близких и различных. Только один из них впоследствии будет создан.

2. Этап проектирования: Разработка эскизов, выбор оптимального варианта. В начальный момент работы очень важную роль играет рисунок. Образ, возникающий в сознании, лучше всего фиксировать на бумаге. Первоначальную идею образа модельеры отражают в наброске, развивают в эскизе, отрабатывают в рабочем проекте. Еще одним техническим средством моделирования является лепка с применением пластилина. Данный этап эффективен при моделировании статичных форм: исторических, театральных и др. зрелищных форм. Постоянно видя перед собой конкретную форму, легче компоновать и видоизменять детали, видеть конструкцию прически, а значит понимать технологическую последовательность выполнения задуманного.

3. Детальная проработка (форма, цвет..).Разработка конструкторско-технологической документации (эскизы, схемы, технологические инструкции выполнения, варианты укладки. Все то, что предопределяет построение деталей и прически в целом.). Ракурсы: анфас, профиль, вид сзади.

4. Реализация. Практическое выполнение модели

5. Описание модели и составление рекомендаций по ее применению.

Широкое распространение в практической работе парикмахеров имеют модели, получившие признание на конкурсах, либо модели, разработанные ведущими стилистами и опубликованные в периодических изданиях.

Четыре основных положения при моделировании причесок:

1. Прическа должна отвечать линии моды

2. Должна создавать единый ансамбль с костюмом и макияжем

3. Должна подходить к определенному типу лица и фигуры

4. Должна основываться на естественной цветовой гамме волос

Костюм – выражает эпоху или стиль времени, т.к. он несет большое понимание о предмете материальной культуры.

Ансамбль – это тесная взаимосвязь, согласованность частей единого целого, ансамбль, благодаря строгой взаимоподчиненности элементов и тесной взаимосвязью со средой, интерьером, обладает свойством отражать образ человека в определенную эпоху.

Элегантность – отсутствие случайных, нарушающих целостность ансамбля деталей

Источник статьи: http://www.rsvpu.ru/contents/ucheb_posobie/modelirovanie_pricheski/theory/7.html

Оцените статью
Adblock
detector