Что такое орган усу
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» с. Родыки
Структура управления МКОУ СОШ №9
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Система управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.
К органам самоуправления относятся Общее собрание коллектива, общее собрание трудового коллектива, Совет учреждения, Педагогический совет, действующий в соответствии с Уставом школы.
Непосредственное руководство школой осуществляет директор, действующий на основании Устава школы, должностной инструкцией и трудового договора.
Для повышения эффективности управления образовательным процессом часть полномочий возложена на заместителей директора , действующим в соответствии со своими функциональными обязанностями.
Распределение должностных обязанностей между работниками, распределение полномочий органов самоуправления школы, наличие взаимосвязанных функций помогают обеспечивать координацию деятельности участников образовательного процесса, направленную на достижение целей и задач школы.
Источник статьи: http://sosh9.edusite.ru/vis_p10aa1.html
Что такое орган усу
21 октября состоялись выборы президента школы
Информация об органе ученического самоуправления
«Лидер» МБОУ СОШ № 18 им. А.П. Ляпина ст. Урухской
Город (район) Георгиевский район
1. Общая информация
Образовательная организация
ФИО избранного руководителя
Органа УСУ
МБОУ СОШ № 18 им. А.П. Ляпина ст. Урухской
Стрельникова Татьяна Александровна
2. Структура органа УСУ
Общая численность
учащихся в образовательной организации
Численность
учащихся, принимающих участие в работе органа УСУ
Внутренняя структура
органа УСУ: основные подразделения в органе УСУ, должности
Система ученического самоуправления школы:
Министерство внутренних дел;
Министерство здравоохранения и труда;
3. Копия Протокола по итогам проведения выборов Президента ОУСУ прилагается (Приложение 1)
Информация об итогах
проведения Всероссийского единого дня Выборов Президентов ОУСУ
Город (район) Георгиевский район
Муниципальный район (городской округ) Георгиевский район
Количество образовательных организаций основного общего образования (всего)
Количество образовательных организаций основного общего образования, в которых состоялись централизованные Выборы Президентов органов УСУ в 2016 году
Количество образовательных организаций основного общего образования, получивших статус пилотных школ Российского движения школьников на территории района (города)
Количество детей, подростков и молодежи в возрасте 8 – 18 лет, проживающих и обучающихся на территории района (города)
Структуры, задействованные в реализации программы «Ученическое самоуправление» на территории района (города)
Структура, ответственная за работу с молодежью
Общественные организации (объединения)
Учреждения дополнительного образования
Учреждения культуры, спорта
Иные структуры (коммерческие, некоммерческие)
Источник статьи: http://18school.ucoz.net/news/vybory_prezidenta_shkoly/2016-10-21-44
Положение об органах ученического самоуправления. Общее положение
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 123
На Совете школы
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ № 123 ___________ Ковалева И.В.
об органах ученического самоуправления.
Ученическое самоуправление (УС) – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.
В своей деятельности УС руководствуется законом РФ « Об образовании в Российской Федерации », Конвенцией ООН «О правах ребенка», Уставом школы, а также настоящим положением и другими локально-правовыми актами школы.
Деятельность школьного УС направлена на :
— достижение школьниками соответствующего образовательного и культурного уровня;
— адаптация учащихся к жизни в обществе;
— воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.
2. Основные цели и задачи.
2.1.Целями создания и деятельности органов УС являются:
— обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации школьников в соответствии с их потребностями;
— обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся, а также отстаивание таковых;
— содействие в удовлетворении потребностей учащихся в дополнительных услугах.
2.2. Для достижения своих целей УС решает следующие задачи:
— формирование качеств личности школьников с помощью организации их жизни и деятельности;
— оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих в адаптации и жизни; социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностные проявления каждого возможно только в коллективе.
Структура органов УС школы.
В школе принята и утверждена следующая структура органов ученического самоуправления (см.схему).
Высшим органом УС учащихся является конференция, которая собирается по мере необходимости не реже 1 раза в год. Конференция учащихся заслушивает и утверждает план работы на год, заслушивает и обсуждает отчеты органов самоуправления.
Большой Совет УС.
Главным исполнительным координирующим органом УС является Большой Совет ученического самоуправления, действующий в период между общими собраниями учащихся и подотчетный им. Большой Совет ученического самоуправления выполняет организационные, представительные; информационно-пропагандистические функции.
4.1. В пределах этих функций Большой Совет УС уполномочен:
— представлять коллектив учащихся в общественных организациях, по необходимости на педагогических советах школы;
— координировать деятельность первичных коллективов (классов);
— разрабатывать программу деятельности коллектива учащихся школы, организовать ее реализацию;
— принимать решение по вопросам общественной жизни учащихся школы, сроков и порядков проведения собраний, отчетов, выборов и других мероприятий;
— определять повестки для заседаний Большого Совета;
— заслушивать отчеты председателей органов ученического самоуправления школы и классов.
4.2. Структура и основы деятельности Большого Совета УС.
— Большой Совет УС формируется из председателей советов: по образованию, Совета старост, Совета по досуговой деятельности (Совет старшеклассников), Совета библиотеки, Совет по спорту, пресс-центра.
— Из их числа выбирается Председатель Совета и его заместитель.
— Заседание Большого Совета правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.
— Члены Большого Совета координируют работу других советов УС.
— БС собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть.
Б Совету подотчетны Совет по образованию (всеобуч), Совет по досуговой деятельности (Совет старшеклассников), Совет старост, Совет библиотеки, Совет по спорту, пресс-центр, советы классных коллективов.
За каждым советом закрепляется куратор из числа администрации, который осуществляет педагогическую поддержку работы совета. Советы планируют свою работу на год и отчитываются о выполнении плана работы в конце полугодия.
Организация работы школьных Советов.
5.1. В школьные советы избираются по одному уч-ся от каждого класса школы на учебный год.
5.2. На своем первом заседание каждый школьный Совет избирает председателя и заместителя.
5.3. Школьные Советы собираются на свои заседания не реже одного раза в месяц.
5.4. В своей деятельности Советы руководствуются планами, принятыми на первом заседание.
5.5. Решения Советов принимаются общим голосованием простым большинством голосов при наличии на заседание более половины членов Совета.
5.6. Решение Советов доводится членом школьного Совета до классного руководителя и классных коллективов.
Основные направления деятельности Советов школы.
6.1. Совет по образованию:
— обеспечивает соблюдение и выполнение каждым обучающимся правил внутреннего распорядка, заложенным в Уставе школы.
— анализ успеваемости уч-ся 5-11 классов, подведение итогов успеваемости один раз в четверть.
— анализ организации горячего питания в школе.
6.2. Совет имеет право:
— накладывать дисциплинарные взыскания на уч-ся – нарушителей учебной дисциплины;
— готовить вопросы на заседания педагогического совета;
— заслушивать командиров классов и ответственных за учебу по вопросам учебной дисциплины;
— ходатайствовать перед администрацией о поощрении учащихся;
— принимать участие в разрешении конфликтных споров между учителями и учащимися;
6.3. Совет старост
-организует и проводит рейды по проверки санитарного состояния классов и школы;
— организация дежурства по классу, по школе, сохранности школьной мебели и учебников;
— заслушивает отчеты старост о выполнении обязанностей;
— приглашает на заседания уч-ся с отчетом о выполнении ими Устава школы, правил поведения.
6.4. Совет старост имеет право:
— заслушать на своем заседании отчет любого старосты 5-11 классов о своей работе; пригласить на заседание любого ученика 5-11 класса с отчетом о выполнении им Устава школы, правил поведения для уч-ся, режима школы в той части, которая относится к компетенции Совета старост.
6.5. Совет по досуговой деятельности:
— регулирует, координирует и контролирует работу классных коллективов 9-11 классов, организацию внеклассных мероприятий, посещение кружков, творческих коллективов, организацию поездок, походов, экскурсий, участие в общешкольных мероприятиях, организует оформление праздников, конкурсов, вечеров.
— подводит итоги работы классных коллективов 1 раз в полугодие;
— планирует, организует и проводит творческие конкурсы, КТД, организует творческую деятельность в сфере нравственного, духовного, гражданского воспитания, ведет учет и разрабатывает систему поощрений творческих достижений уч-ся;
— созданию условий для формирования здорового образа жизни;
— организует и проводит спортивные мероприятия, спартакиады, дни здоровья, спортивные праздники и походы;
— вовлекает уч-ся в спортивные секции;
6.6. Совет по досуговой деятельности имеет право:
— ходатайствовать о поощрении уч-ся, классных коллективов, активно принимающих участие в культурно-массовой работе, или наказании уч-ся.
6.8. Совет по спорту:
-заслушивать отчеты физоргов классов о проделанной работе и оценивать их работу; подводить итоги соревнований, спартакиад, определять победителей, иметь свой информационный стенд.
6.7. Совет по спорту:
— способствует физическому развитию и самосовершенствованию уч-ся;
— созданию условий для формирования здорового образа жизни;
— организует и проводит спортивные мероприятия, спартакиады, дни здоровья, спортивные праздники и походы;
— вовлекает уч-ся в спортивные секции;
6.8. Совет по спорту:
-заслушивать отчеты физоргов классов о проделанной работе и оценивать их работу; подводить итоги соревнований, спартакиад, определять победителей, иметь свой информационный стенд.
— организует выпуск газет
— смотры-конкурсы плакатов, рисунков.
6.10. Пресс-центр имеет право:
— подводить смотров-конкурсов рисунков, плакатов, газет и определять победителей;
— заслушивать отчеты редколлегий классов о проделанной работе.
— проверка учебников (октябрь, апрель);
— участие в слете книголюбов (март);
— работа с задолжниками;
6.12. Совет руководителей:
— регулирует, координирует и контролирует работу классных коллективов 5-8 классов: организацию внеклассных мероприятий, посещение кружков, творческих коллективов, организацию поездок, походов, экскурсий, участие в общешкольных мероприятиях;
— подводит итоги работы классных коллективов 1 раз в полугодие.
6.13. Совет командиров имеет право:
— заслушивать отчеты командиров классных коллективов;
— ходатайствовать о поощрении уч-ся, классных коллективов, активно принимающих участие в культурно-массовой работе, или наказании уч-ся.
Руководство ученическим самоуправлением.
7.1. За каждым Советом закрепляются кураторы из числа администрации школы и педагогических работников, которые осуществляют педагогическую поддержку работы Советов;
7.2. Совет по образованию работает под руководством директора школы.
Совет старост работает под руководством зам. директора по УВР.
Совет по досуговой деятельности работает под руководством зам.директора по ВР.
Совет командиров работает под руководством ст.вожатой.
Совет по спорту работает под руководством преподавателя физкультуры и в тесном контакте с работниками спорткомплекса и стадиона района, города.
Совет библиотеки работает под руководством зав.библиотекой и в тесном контакте с библиотеками района, города.
Самоуправление в классных коллективах.
Основой организации самоуправления в школе служит организация самоуправления в классах.
Самоуправление в классах складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными уч-ся, выбора ответственных за наиболее важные разделы работы.
7.1. Высшим органом самоуправления в классе является общее собрание. Общее собрание выбирает командира класса.
7.2. Командир класса руководит делами класса, информирует, представляет его интересы в других органах самоуправления, контролирует оргмоменты и творческие процессы.
7.3. На общем собрании выбирается также актив класса: староста, ответственный за учебу, спорт, организацию досуга, редколлегию, распределяются общественные поручения среди уч-ся.
7.4. Перечень общественных поручений среди учащихся класса:
Источник статьи: http://gigabaza.ru/doc/85597.html