- Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
- Оглавление
- Методы стрижки
- Положение головы
- Точки на голове
- Линии проборов
- Упражнение «Рисование линии»
- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС
- ПРОЕКЦИЯ
- Угол проекции массивной формы
- Угол проекции градуированной формы
- Угол проекции равномерной формы слоями
- Проекция прогрессивной формы
- Положение пальцев и ножниц
- Параллельная стрижка
- Непараллельная стрижка
- Контрольная прядь
- Фиксированная контрольная прядь
- Подвижная контрольная прядь
- Операция стрижки «Снятие на пальцах».
Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
Оглавление
Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества. Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей. Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.
Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.
Методы стрижки
Положение головы
Положение головы клиента во время стрижки определяет конечный результат вашей работы. Постоянный контроль за правильным положением головы во время стрижки необходим для получения четких линий..
Использование стандартных операций в ходе стрижки обеспечивает четкость и последовательность вашей работы. Используемые вами технические приемы определяют качество стрижки.
При создании массивной формы при таком положении головы создается эффект загиба волос внутрь. Такое положение часто используется для достижения более четких линий
В результате стрижки волос при таком положении головы получа-ются наиболее четкие и ровные линии
Такое положение головы облегча-ет создание определенных линий формы
Точки на голове
1–1а. Краевая линия роста
4. Точка макушки. волос
5. Точка затылочных
2. Точка фронтальной бугров. зоны
6. Точка височных бугров
3. Наивысшая точка
7. Точка височно-боковой головы. зоны
В соответствии с порядком работы волосы разделяются на зоны.
Способ разделения поверхности головы на основные зоны и более мелкие сектора определяется линиями будущей прически, проекционными углами или распределением волос.
При комбинировании форм вам может понадобиться разделять волосы на зоны в соответствии с взаиморасположением форм.
Иногда на разделение волос может повлиять форма головы клиента или естественное направление роста волос. Некоторые наиболее характерные способы разделения волос показаны на рисунке.
Линии проборов
ПРОБОРЫ – линии, которые служат для того, чтобы отделять пряди, расчесывать и контролировать волосы в процессе стрижки. В большинстве случаев проборы параллельны линии прически.
В первом упражнении мы будем рисовать проборы по горизонтали. Начните с мысленного разделения головы на 4 сектора: от середины лба до середины затылка и от правого уха до левого. Сначала нарисуйте горизонтальные линии в нижней затылочной зоне. Ведите маркер в выбранном направлении, как будто вы держите в руке расческу. Дойдя до уровня уха, продолжайте вести маркер до краевой линии роста волос. Тем же способом продолжайте рисовать горизонтальные линии до самой макушки.
В качестве варианта можно сначала провести все линии на затылке, затем их плавно продолжить к вискам.
Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем, начиная от виска, проведите диагональную линию под углом 45 градусов. Параллельно этой линии ведите линии до макушки головы. Затем по той же схеме нарисуйте линии с другой стороны головы.
В качестве варианта можно провести линии с каждой стороны головы в 2 приема: сначала от лицевой части головы до уха, и затем от уха до затылочной части.
Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем на затылочной части начинайте рисовать диагонали под углом 45 градусов. Продвигайтесь к области макушки, сохраняя постоянный угол и расстояние между линиями. Как и в случае с затылочной диагональю, работать можно в 2 приема.
Нарисуйте центральный пробор и, начиная от краевой линии роста волос на лбу, рисуйте вертикальные параллельные линии, пока не дойдете до виска. Из-за выпуклости головы линии на макушке будут сходиться в одну точку (лучевые проборы).
Упражнение «Рисование линии»
В этих упражнениях будут повторяться основные способы разделения волос на проборы. Они помогут вам освоить проборы на выпуклых поверхностях головы. Прежде чем перейти к выполнению первого упражнения, наденьте на манекен прозрачную шапочку. Для рисования пользуйтесь маркером со смываемыми чернилами.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС – это направление расчесывания волос по отношению к пробору.
Естественное распределение
Это направление естественного роста волос под действием силы тяжести. Естественное распределение выполняется от горизонтальных линий, а также диагональных – левой и правой – для созда-ния массивной и градуированной форм.
Перпендикулярное распределение
Это направление, которое задают волосам при их расчесывании под углом 90 градусов по отношению к пробору. Перпендикулярное распределение выполняется от горизонтальных линий, а также диагональных – левой и правой – для создания главным образом градуированной формы и многослойных форм.
Распределение со смещением
Волосы расчесываются в любом направлении, кроме перпендикулярного к пробору и направления естественного распределения. Распределение со смещением применяют для создания всех видов форм за исключением массивной формы. Оно позволяет сохранить большую длину волос или добиться слияния между различными длинами или формами.
Направленное распределение
При создании некоторых причесок распределение волос на различных зонах головы может варьироваться. Для достижения зрительной гармонии перехода от одной зоны к другой используются линии пространственной оси.
Волосы могут распределяться в вертикальном, горизонтальном или диагональном направлении. Например, волосы можно распределять по вертикали вверх от пробора в одной зоне головы или горизонтально назад в другой зоне.
В результате длина прядей увеличивается по выпуклостям головы. Такой тип распределения часто используется при плоскостной стрижке.
ПРОЕКЦИЯ
ПРОЕКЦИЯ – это угол, под которым нужно держать волосы по отношению к поверхности головы в процессе стрижки.
Для определения углов проекции используют квадрант пространственной оси. Приняв за точку отсчета поверхность головы (0 градусов), можно мысленно отложить углы 45 и 90 градусов в любом направлении.
Угол проекции массивной формы
Угол проекции 0 градусов означает, что волосы прижаты к поверхности головы. Такое положение волосы могут принимать при естественном положении или при распределении.
Угол проекции градуированной формы
Угол проекции равномерной формы слоями
Проекция прогрессивной формы
Положение пальцев и ножниц
Положение пальцев и ножниц рассматривается относительно линии основного пробора.
Существует 2 основных положения пальцев и ножниц: параллельное и непараллельное.
Параллельная стрижка
Пальцы руки, держащей ножницы, располагаются параллельно линии основного пробора. Такой тип стрижки позволяет четко выполнить все линии прически.
Непараллельная стрижка
Пальцы рук располагаются под углом к линии основного пробора. Данный способ стрижки позволяет подчеркнуть увеличение длины и плавный переход от одной длины к другой.
Контрольная прядь
Линия формы пряди является ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Контрольная прядь может быть фиксированной или подвижной.
Линии пространственной оси, прямые или кривые, используют по одной или в комбинации для создания художественного рисунка и контура прически.
Фиксированная контрольная прядь
Это прядь, которая служит ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Вызывает увеличение длины.
Подвижная контрольная прядь
Это прядь, которая служит ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Вызывает увеличение длины.
Источник статьи: http://www.profhairs.ru/addons/books/estel-professional/?chapter=12
Операция стрижки «Снятие на пальцах».
Снятие на пальцах — это операция стрижки, при которой выполняется укорачивание волос на всей голове или на ее отдельных участках. Часто является основной операцией, которой выполняется вся стрижка.
Необходимо твердо усвоить приемы, которыми выполняется снятие на пальцах:
· расческой выделяют прядь волос толщиной не более 0,5—1 см (чем тоньше прядь, тем точнее стрижка!). Каждую последующую прядь стригут, ориентируясь на длину волос предыдущей пряди, поэтому толщина пряди так влияет на точность стрижки;
· прядь тщательно отчесывают, захватывают у основания между вторым и третьим пальцами левой руки и оттягивают, соблюдая необходимый угол подъема пряди. Пальцы при этом скользят по плоскости пряди, останавливаясь на нужной длине;
· расческу перекладывают в левую руку, зажимая ее между первым и вторым пальцами;
· выполняют срез на расстоянии не более 1 см от пальцев (иначе теряется точность линии среза). Но нельзя производить срез вплотную к пальцам, чтобы не повредить их.
Для удобства и в зависимости от технологии можно выделять пряди различными проборами. При этом выбирается соответствуюшая постановка левой руки, держащей прядь. Пальцы могут быть направлены вверх или вниз; срез можно выполнять как с внутренней, так и с внешней стороны ладони.
Методы стрижки: ПзП, ПнП.
Метод прядь на прядь применяется в основном при стрижке массивных форм или при контрастной стрижке для создания массивной формы. При этом каждая последующая прядь стрижется наложением на контрольную (КП). Как правило, угол подъема прядей равен 0°, а линия среза строго параллельна пробору, которым выделяются пряди. Выполняя стрижку этим методом, можно использовать закрытый и открытый срезы, пойнтинг, пойнкат, которые выполняются с внутренней стороны ладони. На рис. 5.24, а показана схема выполнения стрижки методом ПнП. Проборы горизонтальны, плоскость пряди в профиль не видна. Угол оттяжки 0°. Линия среза горизонтальна. Срез прямой, закрытый.
Метод прядь за прядью применяется для пластических стрижек. В этом случае каждая последующая прядь стрижется по предыдущей, являющейся для нее контрольной. От толщины пряди зависит точность стрижки. Как правило, чаще всего угол подъема прядей равен 90°, постановка рук может быть параллельной и непараллельной. Срез прямой, пойнтинг, пойнкат.
Контрольная прядь (КП) ( линия дизайна)— это прядь, ориентируясь на длину которой выполняется стрижка последующей пряди.
Линия дизайна — это образец или контрольная длина, используемая при стрижке. Она бывает подвижной и неподвижной.
НЕПОДВИЖНАЯ ЛИНИЯ ДИЗАЙНА
Постоянная, стабильная контрольная длина. Длины направляются к этой линии для того, чтобы создать прогрессию длины в противоположном направлении.
ПОДВИЖНАЯ ЛИНИЯ ДИЗАЙНА
Контрольная длина, которая используется при стрижке и движется по определенной области стрижки, а также служит линией дизайна во время создания формы.
Проекция.
УГОЛ ПРОЕКЦИИ(Углы оттяжки)
Угол проекции — это угол, под которым удерживаются волосы по отношению к изгибу головы во время стрижки. Он устанавливает распределение длины подстриженной формы в данной области.
При нулевой проекции волосы прижаты к поверхности головы для создания максимальной длины и веса. В основном этот угол проекции используется для стрижки твердой и прогрессивной форм.
45 0
Этот стандартный угол проекции используется для установки линии наклона при стрижке градуированных форм. Он также может быть использован для установки неподвижной линии дизайна в прогрессивных формах.
Угол в 90° применяется для создания единообразных длин в определенной зоне. Он также часто используется для создания неподвижной линии дизайна в прогрессивных формах.
Естественное падение — это положение волос, которое они принимают под действием силы тяжести. В некоторых зонах головы оно может равняться 0°. Оно используется для создания большинства твердых форм и для оформления линий периметра
Распределение.
Распределение (угол отчеса) — это направление, в котором волосы расчесаны по отношению к основному пробору.
ЕСТЕСТВЕННОЕ РАСТРЕДЕЛЕНИЕ
Это направление, которое волосы принимают в соответствии с естественным направлением их роста. Наиболее часто оно используется для создания твердой и градуированной форм. Примечание. Когда естественное распределение используется без проекции, то оно чаще всего называется распределением естественного падения.
Это направление, которое принимают волосы, когда они расчесаны под углом 90° (прямой угол) по отношению к основному пробору. Этот вид распределения прежде всего используется для создания градуированной, прогрессивной и единообразной форм.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СО СМЕЩЕНИЕМ
Это направление, которое принимают волосы, когда они расчесаны в любом направлении, за исключением естественного и перпендикулярного распределения от основного пробора. Смещение прежде всего используется для резкого увеличения длины и соединения длин в активных формах.
При направленном распределении волосы располагаются в вертикальном, горизонтальном или диагональном направлении, подобно стрижке вдоль плоскости.
Техника, при которой волосы стригутся вдоль горизонтальной, вертикальной и диагональной плоскостей.
Виды среза. Угол среза.
Виды среза. Сечение срезанного волоса зависит от положения пальцев по отношению к пряди и от того, как полотна ножниц располагаются по отношению к плоскости пряди. Это, в свою очередь, влияет на внешний вид стрижки, легкость или сложность при укладке волос.
Срез называют прямым, если сечение волоса круглое. Полотна ножниц располагаются при этом перпендикулярно плоскости пряди, а прядь оттянута, как правило, под углом 90° к поверхности головы. Срез можно выполнить как с внутренней, так и с наружной стороны ладони.
Срез называют острым, если полученное сечение волоса овальной формы. Полотна ножниц располагаются под углом к плоскости пряди. Подобный срез можно получить бритвой, если ее жало расположено под большим углом к плоскости пряди.
Овальное сечение волоса получается также при так называемом внутреннем или внешнем срезе.
Внутренний срез получается путем разворота пряди при выполнении среза от себя. В результате мы получаем сечение пряди, в которой внутренний слой волос короче, чем внешний. Это позволяет волосам при укладке лежать вниз.
Внешний срез получается путем разворота пряди при выполнении среза на себя. В результате мы получаем сечение пряди, в которой внутренний слой волос длиннее, чем внешний. Это позволяет волосам при укладке лежать вверх.
Скользящий срез слайсинг дает очень длинный овал в сечении волоса. Скользящий срез получают прямыми ножницами без насечек или бритвой. Для выполнения скользящего среза ножницами прядь волос захватывают между первым и вторым пальцами левой руки, оттягивают, вводят полураскрытые полотна ножниц в прядь и легко продвигают ножницы от корня к концам волос. Не следует закрывать полотна ножниц или двигать ими, иначе прядь срежется.
ТЕХНИКА СКОЛЬЗЯЩЕГО СРЕЗА
Эта техника текстурирования выполняется путем скольжения открытыми ножницами по поверхности волос для достижения подвижности. Количество активной текстуры контролируется путем регулировки ширины раскрытия ножниц во время стрижки.
Зубчатый срез пойнтинг применяется для одновременного укорачивания волос и филировки. При таком срезе волосы как бы вчесываются друг в друга. В этом случае стрижка выглядит очень аккуратно, «волосок к волоску». Выполняют прямыми ножницами. Прядь отчесывают, оттягивают под тем же углом, что и при стрижке, и кончиками ножниц делают срез в виде бахромы.
При этом удобно развернуть руку тыльной стороной ладони на себя. Глубина врезания ножниц от 0,5 до 3 — 4 см.
ТЕХНИКА ЗУБЧАТОГО СРЕЗА
Эта техника текстурирования используется в основном для создания «шершавой» текстуры вдоль кончиков волос и неравных длин и выполняется ножницами, бритвой и машинкой для стрижки.
Точечный срез пойнкат применяют в очень точных геометрических стрижках с одновременным выполнением филировки. При этом срез выполняется кончиками ножниц, которые расположены практически перпендикулярно пряди. Глубина среза 1 — 2 мм. Такой вид среза очень трудоемок, стрижка требует много времени, но волосы лежат очень хорошо. Особенно великолепны такие стрижки при монолитной форме.
ТЕХНИКА ТОЧЕЧНОГО СРЕЗА
Это техника текстурирования, при которой кончики прямых ножниц движутся от пальцев к кончикам волос.
Угол среза — это угол между плоскостью пряди и пальцами при непараллельном положении пальцев.
Существует два вида положения пальцев/ножниц: параллельное и непараллельное.
При использовании этой техники зона стрижется параллельно основному пробору. В основном она используется для создания наиболее четкого отражения выбранной линии дизайна.
При выполнении этой техники ваши пальцы расположены в любом направлении, за исключением параллельного по отношению к основному пробору во время стрижки. Она используется для создания резкого увеличения длины, соединения между контрастными длинами и контроля веса.
21. Массивная (твердая) форма.
Эта форма имеет прогрессию длины, которая увеличивается в сторону верхней части головы. В естественном падении эти длины падают на одном и том же уровне, образуя неактивную текстуру. Характерной особенностью силуэта твердой формы является вес вдоль нижней линии периметра.
Наиболее часто встречающимися линиями стрижки при создании твердой формы являются: горизонтальные, диагональные и изогнутые (выпуклые и вогнутые). Концы волос разной длины располагаются вдоль неподвижной линии дизайна.
Распределение волос при создании твердой формы соответствует естественному падению волос.
Как правило, при создании твердой формы используется параллельное положение пальцев относительно линии дизайна.
При создании твердой формы используйте либо естественное падение,либо проекцию О градусов. Естественное падение — это падение волос под действием силы тяжести.
Угол проекции 0 градусов означает, что волосы прижаты к поверхности головы.
. При создании твердой формы следует избегать натяжения волос: это приведет к появлению эффекта градуировки.
Чтобы избежать этого, нужно стричь волосы, приблизив их максимально к коже.
22. Градуированная форма.
Имеет прогрессию длины, которая постепенно увеличивается в сторону теменной зоны. В естественном падении кончики волос торчат друг над другом, создавая активную текстуру в НзЗ и не активную в теменной. Контур формы имеет расширенную область, которая создает иллюзию ширины (треугольный контур).
При создании этой формы используются горизонтальные, вертикальные и диагональные проборы. Положение головы прямое. Угол проекции используют низкий либо средний (0° и 45°). Линия дизайна подвижная и не подвижная. В основном положение головы при создании градуированной формы прямое. Положение пальцев/ножниц параллельное относительно выбранных проборов.
Подвижная линия дизайна
При последовательном проецировании каждой пряди по линии наклона используется подвижная линия.
Неподвижная линия дизайна
Неподвижная линия используется для получения дополнительного веса.
Комбинация
Также можно сочетать различные углы проекции.
Нижняя часть затылка может представить трудность для сохранения углов проекции при стрижке волос на выпуклых частях головы. Угол, на который волосы поднимаются по отношению к естественному падению, соответствует 45°. Эта подсказка поможет сохранить последовательность длин на этом участке.
ПОЛОЖЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ/НОЖНИЦ
В большинстве случаев при создании градуированной формы положение пальцев будет параллельно относительно выбранных проборов. Положение рук называется «ладонь к ладони». Градуировку можно также выполнить, используя вертикальные проборы и положение пальцев вдоль заданной линии наклона.
23. Прогрессивная форма.
Эта форма имеет прогрессию длины от коротких в теменной зоне к более длинным в височных и затылочной. Кончики волос рассредоточены по поверхности головы, создавая активную текстуру. При стрижке более длинных прядей во внутренней зоне очевидно наличие комбинации активной и неактивной текстур. В основном контур классической прогрессивной формы вытянутый.
ЛИНИЯ ДИЗАЙНА(КОНТРОЛЬНАЯ ПРЯДЬ)
К числу наиболее распространенных способов стрижки прогрессии относится обратная стрижка. При стрижке используется неподвижная линия дизайна(метод прядь за прядью).
Проборы могут выполняться по вертикали, горизонтали или диагонали. Результат распределения волос будет зависеть от выбранного пробора.
Перпендикулярное распределение от вертикальных, горизонтальных и диагональных проборов.
В прогрессивной форме угол проекции неподвижной линии дизайна играет особую роль, поскольку он определяет то место, куда сводятся все остальные пряди. Чем больше расстояние, которое отделяет прядь от линии дизайна, тем длиннее в итоге оказывается длина волос. Угол проекции неподвижной линии дизайна составляет обычно 90°. Однако, варьируя угол проекции, можно добиться увеличения или уменьшения расстояния, отделяющего волосы от линии дизайна(КП).
Текстуру прогрессии можно также получить, применяя технику скользящей стрижки с помощью ножниц. Определяется самая короткая прядь, после чего ножницы плавно ведут от нее, постепенно сводя вместе лезвия, по направлению к самой длинной пряди. Линия отреза в данном случае получается скорее произвольной по форме, изогнутой в соответствии с естественным направлением роста волос.
24. Равномерная (единообразная) форма.
Эта форма имеет повторение длины волос по всей поверхности головы или на одной конкретной обрабатываемой зоне. Длины рассредоточены вдоль изгиба головы и создают активную текстуру. Контур единообразной формы параллелен изгибу головы, особенно при стрижке более коротких длин.
В единообразной форме длина волос одинакова. Единообразную форму можно создать на волосах разной
Наиболее часто используются горизонтальные, вертикальные и лучевые проборы.
При создании единообразной формы используется угол проекции 90°.
Изучите эти примеры. Неправильные углы проекции показаны пунктиром. Заметьте, что при изменении проекции получаются волосы разной длины.
ЛИНИЯ ДИЗАЙНА
При создании единообразной формы используется подвижная линия дизайна(метод прядь за прядью). Каждая уже подстриженная прядь становится контрольной для последующей пряди.
Источник статьи: http://lektsia.com/6xd507.html