- Подголовник: функционал, существующие виды, типы конструкции и самостоятельная регулировка
- История появления
- Скрытые возможности кнопки Shift Lock, о которых не подозревают владельцы автомобилей с АКПП
- Из-за ужесточения требований к автомобилям водителям придется возить с собой запасные детали
- Nissan нашел способ не закрывать завод: предприятие переформатируют под выпуск аккумуляторов для Seat
- Функционал подголовников
- Срабатывание активного подголовника
- Типы конструкции
- Как регулировать подлокотник
- Неисправности и основные проблемы
- Функции активных автомобильных подголовников
- Что из себя представляют активные подголовники
- Отличия механики и электрики
- Проблемы, которые могут возникнуть
- Проблемы с активными подголовниками: что может быть?
- Стоит ли игра свеч
- Что за механизм
- Активные подголовники
- Что такое активные подголовники?
Подголовник: функционал, существующие виды, типы конструкции и самостоятельная регулировка
Самая первая автомобильная компания, которая стала активно внедрять подголовники на креслах – это немецкий Мерседес-Бенц. Они вошли в обиход в 1960 году. Изначально, их устанавливали только по желанию покупателя. Но уже в конце 60-х все транспортные средства Mercedes-Benz стали комплектовать таким устройством, как подголовник. Уже в 1969 году организация NHTSA подтвердила, что данный автомобильный аксессуар является значимым и обязала всех разработчиков устанавливать его на свои машины.
История появления
Идея создать такой аксессуар, как подголовник, родилась в головах инженеров еще в 1960 году. Это обусловлено несколькими причинами. В первую очередь в расчет бралась безопасность автомобилиста. Примечательно, что даже сегодня нет единого понимания, как должно выглядеть данное устройство, из каких материалов его лучше изготавливать и какой оно должно быть формы. Отметим, что первые попытки по созданию подголовников не увенчались успехом. Про аналогичные устройства для пассажиров заднего ряда специалисты еще тогда не думали. Первые подголовники были остаточно компактными, поэтому располагать шейный отдел на них было не комфортно. В дальнейшем ситуация только ухудшилась. Модернизация данного устройства пошла быстрее, когда за дело взялись инженеры из Мерседес-Бенц. В 1990 году была представлена одна из самых удачных конструкций подголовников. С этого времени их постоянно модернизируют и совершенствуют, добавляя им различные вспомогательные опции.
Скрытые возможности кнопки Shift Lock, о которых не подозревают владельцы автомобилей с АКПП
Из-за ужесточения требований к автомобилям водителям придется возить с собой запасные детали
Nissan нашел способ не закрывать завод: предприятие переформатируют под выпуск аккумуляторов для Seat
Функционал подголовников
Подголовник относится к элементам пассивной безопасности. Его нельзя отнести просто к компонентам удобства. Дело в том, как ведет себя тело человека во время дорожно-транспортного происшествия., когда удар осуществляется в заднюю часть машины. В такой ситуации корпус устремляется назад, однако голова опрокидывается чуть позже. Причем то происходит с большой скоростью и силой. Это называется «эффектом хлыста». С помощью подголовника останавливается движение головы во время удара. Тем самым предотвращаются всевозможные переломы в районе шейных позвонков и другие повреждения головы. Отметим, что получить серьезную травму можно даже при не сильном ударе. Согласно официальной статистике, подголовник не раз сохранял здоровье автомобилистов на протяжении многих лет.
Все подголовники разделяются на две группы:
Первый вариант подголовников жестко фиксируется в одном положении. Такое устройство может изменяться по углу наклона, высоте и ряде других параметров. При этом сам водитель изначально настраивает положение механизма перед поездкой. Однако, во время ДТП сам подголовник остается на месте, где он был изначально закреплен. Соответственно, если разместить его неправильно, то автомобилист может получить травму.
Активная система, в свою очередь, отличается от пассивной своей функциональностью. Однако такой подголовник дороже, но и защищает он в разы лучше. При столкновении данное устройство выдвигается в стороны от головы автомобилиста, что, соответственно, уменьшает силу удара. В дорогостоящих машинах устанавливаются подголовники с датчиками, которые отслеживают текущую ситуацию. Именно они принимают решение, что к ТС слишком близко приблизился объект, и отдают команды на устройство. Механизм, в свою очередь, отдает соответствующие команды, а подголовник уменьшает силу потенциального удара. После того, как опасность минует, устройство вернется на место.
Срабатывание активного подголовника
В основе работы механических подголовников лежит физика, а в частности законы кинетической энергии. При их установке в автомобильных креслах размещается система рычагов, пружин и тяг. В том случае, когда тело водителя давит на сиденье во время удара, механизм наклоняется и удерживает голову в изначальной позиции. После того, как давление ослабло, подголовник возвращается исходное положение. Все эти манипуляции происходят буквально за несколько секунд. В основе конструкции электрических вариантов лежат:
- датчики давления;
- блок управления;
- пиропатрон с электрической активацией;
- привод.
Типы конструкции
Передние подголовники (так как именно они в основном подразумевают наличие множества модификаций) разделяют на две группы:
- съемные — подобные модели не встраиваются в кресло сразу, а могут быть установлены и сняты отдельно от него. Благодаря такой особенности, появляется возможность заменять одни устройства на другие без дополнительных затрат. Кроме того, их можно достаточно легко регулировать и самостоятельно прикреплять многочисленные дополнительные функции, по типу того же держателя планшета на подголовник. В то же время, с точки зрения надежности, то есть, основной функции такого приспособления, они сильно проигрывают интегрированным моделям;
- стационарные — подобные устройства сразу встроены в кресло, еще в заводских условиях. Именно поэтому их нередко называют интегрированными. В отличие от съемных, они обладают только тем функционалом, который предусмотрел разработчик, а его иногда бывает недостаточно. Зато стационарные подголовники зачастую бывают активными. То есть, самостоятельно реагируют на возможную опасность, с большей вероятностью предохраняя водителя от травм.
Как регулировать подлокотник
Как пассивные, так и активные автомобильные подголовники нужно отрегулировать. Правильное положение окажет максимальный эффект при ударе. Также во время длительных поездок удобное положение головы снизит нагрузки на шейный отдел. Как правило, регулировке по высоте поддаются только отдельные от сидений подголовники. Если он совмещен с сиденьем, то отрегулировать получиться только положение сиденья. Часто на механизме или кнопке есть надпись «Active». Достаточно следовать прописанным инструкциям. Трудностей этот процесс не вызывает.
Неисправности и основные проблемы
Хотя плюсы механизма перевешивают недостатки, есть и свои минусы. Некоторые водители отмечают срабатывание механизма даже при несильном нажатии. Подушка при этом неудобно упирается в голову. Это очень раздражает. Приходится подстраиваться под механизм, либо ремонтировать его за свой счет. Если это заводской брак и автомобиль на гарантии, то смело можно обращаться к дилеру с претензиями. Также могут выходить из строя фиксаторы и рычаги механизма. Причиной могут быть некачественные материалы или износ. Все эти поломки относятся к механическим активным подголовникам. Статистика показывает, что в 30% аварий с ударом сзади от повреждений головы и шеи спасали именно подголовники. Можно уверенно сказать, что подобные системы приносят только пользу.
Источник статьи: http://naavtotrasse.ru/encziklopediya/podgolovnik-funkczional.html
Функции активных автомобильных подголовников
Что из себя представляют активные подголовники
Представьте себе следующую картину. В зад вашей машины въезжает другое авто. Ваше тело начинает по инерции двигаться назад. Шея и голова, подобно хлысту, ускоряются и стремятся со всей силы удариться о подголовник. В этот момент позади головы вырастает невидимая рука, которая подхватывает голову и удерживает её в наиболее безопасном положении.
Именно так и работают активные подголовники передних сидений. Их главная задача — как можно быстрее предоставить опору вашей голове, сведя на нет возможные травмы шеи и позвоночника. По своему устройству бывают двух видов:
Механические устроены довольно просто. Внутрь сидения встроен рычаг, соединённый с подголовником. При аварии человека вдавливается в сидение, и он спиной нажимает на этот рычаг, после чего подголовник начинает движение навстречу голове. Когда давление на спинку сидения ослабевает, пружина возвращает его на место. Чем больше сила удара и чем большее давление оказывает спина человека на кресло, тем быстрее сработает система.
Электрические же требуют наличия датчиков удара, блока управления системой и рычажного механизма, приводящего в действие подголовник. Основу рычажного механизма составляет пиропатрон. Датчики удара располагаются в задней части машины. Сигналы с них поступают в блок управления, который, в свою очередь, регулирует усилие срабатывания рычажного механизма, исходя из силы и направления удара.
Видео о том, как работают активные подголовники:
Электрические системы стоят дороже своих механических аналогов, но и эффективность у них выше. Хотя даже самые простые активные подголовники значительно повышают общий уровень пассивной безопасности автомобиля.
Большим плюсом активных подголовников является то, что их не нужно постоянно регулировать, в отличие от неподвижных аналогов, которые нуждаются в тщательной настройке по высоте. Активные же рассчитаны на стандартные габариты человека и их необходимо настраивать по высоте только в том случае, если в кресло опускается упитанный человек невысокого роста или, наоборот, худой и высокий.
Отличия механики и электрики
Механический подголовник начинает работать после того как на него давят со стороны расположения головы. Соответственно, когда происходит столкновение и голова вдавливается назад, то задняя поверхность верхней части сидения наоборот начинает движение вперед и таким образом фиксирует положение верхней части тела. Когда давление на спинку прекращается то и механическая система перестает работать и возвращается в исходное положение.
Обратите внимание. Механическая система имеет элементарную конструкцию, в сидение просто вшита пружина, которая соединена с передаточным механизмом и верхней частью. Как известно, сила действия, обратна по векторе силе противодействия. Данная закономерность здесь и используется.
Автоматика работает немного иным образом:
- в задней части авто есть датчики удара;
- когда они срабатывают, сигнал передается в блок управления;
- он дает отмашку механизму привода, который стартует после включения пиропатрона с электрическим воспламенением;
- система также анализирует вектор и силу удара;
- в зависимости от этого выбирается высота опоры для головы и специфика срабатывания подголовника.
Таким образом активные подголовники нужны для обеспечения безопасности. На практике они могут быть довольно полезными. Не менее чем подушки безопасности.
Проблемы, которые могут возникнуть
Несмотря на приносимую пользу, активные подголовники способны доставить и хлопот. Например, многие водители жалуются на то, что при малейшем нажатии на спинку кресла срабатывает рычажный механизм и подголовник бьёт их по голове. Либо в спину упираются направляющие этого механизма. Практически всегда дилеры признают дефект как «не гарантийный», аргументируя это тем, что «у нас на всех машинах так». Некоторые автовладельцы привыкают к нежному характеру механизма, другие вынуждены устранять неисправность за свой счёт.
Иногда активные подголовники вызывают некие неудобства
Ещё одна частая проблема — поломка фиксатора либо узлов рычажного механизма. Случается это, как правило, из-за использования некачественных материалов либо причиной может послужить нарушенная технология сборки. Скорее всего, вылечить такой дефект у вас не получится. Смело требуйте у дилера замену сидения, если, конечно, автомобиль гарантийный. Потому что неисправные активные подголовники не только не помогут вам в трудную минуту, но и могут навредить…
В случае если дилер начнёт отмахиваться от вас, как от назойливой мухи, поспешите сделать письменное заключение о неисправности у хорошего независимого эксперта. Имея на руках бумагу, вам будет легче разговаривать с дилером.
Проблемы с активными подголовниками: что может быть?
Активные подголовники, несомненно, можно отнести к полезным изобретениям, которые обеспечивают безопасность водителя. Однако, к большому сожалению, с ними нередко возникают проблемы. Часто срабатывание механизма происходит даже при незначительном нажатии на кресло. Это провоцирует резкий удар конструкции о голову. Недостатком активных подголовников считается и то, что в спину водителя могут давить направляющие. Нередко также из-за использования низкокачественных материалов и нарушения технологии сборки из строя могут выходить фиксаторы и узлы механизма. для устранения такой проблемы понадобится обратиться к специалистам.
Подробнее об активных подголовниках пойдет речь в этом видеоматериале:
Опубликовано: 29 мая 2020
Стоит ли игра свеч
Средняя цена на активные подголовники — от 2000 до 5000 рублей в зависимости от марки и модели авто. Теперь подумайте вот о чём. По статистике, подголовники спасают от травм в 30% аварий со столкновением сзади. Во сколько вы оцениваете сохранность собственной шеи и шей членов вашей семьи? Не стоит экономить на здоровье своих близких. И если у вас есть возможность оснастить своё авто подобной системой — сделайте это!
Такие подголовники значительно понижают вероятность травмирования при ДТП
P.S. Как показывает практика, многие водители даже не знают о том, что их машина оснащена активными подголовниками. Вы же не из их числа? Напишите нам в комментариях, какими подголовниками оборудован ваш автомобиль.
Что за механизм
Проще всего раскрыть суть можно на примере: к примеру, в корму вашего автомобиля въехали, да ещё на приличной скорости. Машина устремляется вперёд, а ваша голова наоборот, назад, вернее, остаётся фактически на месте, но удар о подголовник от этого не станет слабее. Так вот, представьте, что в момент, когда ваша голова разгоняется как хлыст, невидимая рука её подхватывает, и удерживает в самом безопасном положении.
Как вам такая работа подголовника? Задача активного подголовника заключается в том, чтобы мгновенно зафиксировать голову, не дожидаясь, пока она разгонится, чтобы удариться. Такая опора предотвращает ушибы, травмы шеи. Подголовники различают по устройству:
- Механические (с рычагом);
- Электрические (с датчиками).
С механическим всё просто. При такой конструкции внутрь сиденья устанавливается специальный рычаг, который соединён с подголовником. Когда случается авария, человека, естественно, вдавливает в спинку, и тут срабатывает встроенный рычаг, отжатый спиной человека. Этот рычаг двигает подголовник быстро к голове, и последний подхватывает голову раньше, чем она успеет разогнаться. Чем удар сзади сильнее, тем быстрее механизм отрабатывает, поскольку спина сильнее жмёт на рычаг.
Как работают Активные подголовники
Что касается электрических систем, то они требуют установки специальных датчиков, которые подают сигнал на блок управления, и затем срабатывает пружинный механизм. Да, система сложнее, и цепочка несколько длиннее, но скорость срабатывания по тестам быстрее. Скорость регулируется тоже датчиками, она зависит от силы удара. Электрические подголовники по стоимости дороже чем механические механизмы, но и имеют более высокую эффективность.
Стоит отметить, что даже простые и недорогие активные подголовники на порядок повышают безопасность.
Также преимуществом активных псистем является отсутствие необходимости в постоянной регулировке, тогда как неподвижные аналоги приходится тщательно настраивать. Однако и их всё же иногда нужно настраивать, если вы слишком высокий и грузный или наоборот, низкий и худой.
Активные подголовники
Многие автолюбители об активных подголовниках слышали, но что это такое, и как они работают, не представляют. Существует и довольно внушительная часть водителей, которые про них и вовсе ничего не знают. Предположения о полной схожести активных подголовников с обычными, не верно. Равно как и мысли об их различиях лишь в возможности регулирования угла наклона. Сегодняшний текст будет посвящен устройству, принципам функционирования и разновидностям активных подголовников.
Что такое активные подголовники?
Активные подголовники являются компонентом системы пассивной безопасности автомашины. Внешне они ничем не отличаются от стандартных, хотя их внутреннее устройство совершенно иное.
Для понимания основных принципов их работы представим следующую ситуацию. Вы передвигаетесь на своем автомобиле, как вдруг сзади вам наносит удар другое транспортное средство. Тела находящихся в машине людей под воздействием инерционных сил начинают резко смещаться назад. Шеи и головы пассажиров получают серьезное ускорение, в результате чего начинают стремительно двигаться в сторону подголовника. Однако в этот момент подголовники вдруг сами резко прижимаются к головам членов экипажа и, ускоряясь вместе с ними, постепенно гасят скорость их движения. В результате этого головы не испытывают сильного соударения с подголовниками, а шеи людей остаются целыми.
Как вы наверняка догадались из приведенного нами примера, задача активных подголовников состоит в молниеносном предоставлении опоры головам пассажиров для постепенного уменьшения их ускорения.
Дополнительной положительной стороной использования автоматических подголовников является еще и тот факт, что они не требуют никаких дополнительных регулировок. Напомним, их неподвижные аналоги вынуждают водителя периодически производить регулирование их высоты. Активным системам этого не нужно. Они рассчитаны на среднестатистические антропометрические данные человека. Дополнительные регулировки понадобятся лишь в том случае, когда место на сидении занимает либо невысокий человек, имеющий лишний вес, либо наоборот, высокорослый пассажир с худощавым телосложением.
Источник статьи: http://honda-1.ru/obzory-rejtingi/aktivnye-podgolovniki-2.html