- Типы причесок
- 8.2 Типы причесок и лица
- Стили причёсок: от элегантной классики до экстравагантного эмо
- Типы причесок для мужчин и женщин
- Салон красоты в Киеве
- Форма (объем) прически
- Классификация стрижек для средних волос
- Лесенка
- Силуэт прически (силуэтная форма)
- История прически
- Ритм прически (чередование элементов)
- Пропорции в прическе (соотношение деталей)
- Спортивный и этнический
- Композиция прически
- Прическа под круглое лицо
- Композиционный (главный) центр прически
- Треугольные, сердцевидные и ромбовидные формы лица
Типы причесок
Кажется, что стрижек и причесок в мире — огромное множество, но все это многообразие можно свеcти к нескольким основным типам.
Ацентральные, или ниспадающие, прически. В этой прическе все волосы направлены от макушки в разные стороны — так, как они естественно растут. Прически такого типа могут быть выполнены из волос различной длины и, значит, могут быть сделаны как мужчинам, так и женщинам. Но при выполнении этих причесок из длинных волос придется укоротить их переднюю часть, так как эта прическа предполагает челку.
Концентрированные прически. В этом случае все волосы, включая волосы с нижней части затылка и шеи, зачесываются к макушке. Ясно, что это прическа для длинных волос и она делается только женщинам.
Обратные прически. Это довольно распространенный тип причесок, особенно среди мужчин. Но такая прическа подходит и женщинам. Прически такого типа могут выполняться как на длинных, так и на коротких волосах.
Передние прически. В этой прическе все волосы направлены вперед, на лоб. Желательно, чтобы волосы нижней части затылка и шеи были длинными, потому что они обязательно должны доходить до темени и постепенно переходить в короткую челку. Такой тип причесок встречается довольно редко и подходит только для женщин.
Важными характеристиками любой стильной прически являются ее силуэт и форма. Смена моды в прическах и стрижках означает именно изменение ее силуэта и формы.
Модную стильную прическу можно сделать для любого типа лица. Достаточно немного поменять ее детали в соответствии с индивидуальными особенностями лица и фигуры. Ведь стильная прическа может быть с челкой или без челки, симметричной и асимметричной, с открытыми и закрытыми ушами и т. д., но силуэт и форма ее должны обязательно быть модными.
На свете довольно мало людей с совершенно правильными чертами лица. Также мало людей с ярко выраженными недостатками, например с резкой асимметрией всего лица или носом, как у Сирано. Но какие-либо небольшие недостатки есть практически в любом лице. Неправильно подобранная прическа может только подчеркнуть их, а вот умело подобранная и хорошо сделанная прическа сгладит недостатки и выделит привлекательные черты лица, которые тоже есть у каждого.
Это значит, что, подбирая прическу, нужно попытаться отвлечь внимание от недостатков и выделить достоинства. А для успешного решения этой задачи нужно знать наиболее характерные и распространенные типы лица, отклонения в их строении и форме головы и способы нивелировки этих отклонений.
Источник статьи: http://beauty.wild-mistress.ru/wm/beauty.nsf/publicall/2008-03-27-583537.html
8.2 Типы причесок и лица
Типы причесок. Прически делятся на четыре основных типа: обратный, ацентральный (ниспадающий), концентрированный, передний (рис. 8.1).
Тип 1 — обратные прически (рис. 8.1, а). Все волосы зачесываются от лба к затылку. Эти прически подходят одинаково как мужчинам, так и женщинам, их можно выполнять на коротких и длинных волосах.
Тип 2 — ацентральные (ниспадающие) прически (рис. 8.1, б). Направление расчесывания волос проходит по их естественному росту, т.е. от макушки в разные стороны. Эта прическа также подходит и мужчинам, и женщинам. Она выполняется на волосах разной длины. Волосы теменной зоны, т.е. челки, необходимо укоротить до приемлемой длины.
Тип 3 — концентрированные прически (рис. 8.1, в). Все волосы, включая на теменной, височной, затылочной зонах, зачесываются к макушке. В основном этим типом прически пользуются женщины.
Рис. 8.1. Типы причесок (стрелками показано направление расположения волос в прическе):
а — обратный; б — ацентральный; в — концентрированный; г — передний
Тип 4 — передние прически (рис. 8.1, г). Все волосы с височной и затылочной зон зачесываются на теменную зону. При выполнении таких причесок желательно, чтобы волосы затылка и виска были длинными, так как они должны доставать до темени и постепенно доходить до челки. Такой тип прически встречается крайне редко из-за сложности выполнения, в основном его предпочитают в женских прическах.
Огромную роль в создании причесок играют силуэт и форма. На изменение силуэта и формы причесок влияет смена моды, и это позволяет подобрать прическу практически к любому типу лица, варьируя детали, из которых она состоит.
Типы лица. Правильные черты лица встречаются крайне редко, так же как и лица с ярко выраженными недостатками. Определенные незначительные недостатки присущи любому лицу. Неправильно подобранная прическа может сделать их более заметными или, наоборот, умело подобранная прическа сгладит недостатки, подчеркнет привлекательность лица.
По назначению прически бывают бытовые и зрелищные. Бытовые, в свою очередь, подразделяются на повседневные и вечерние. От зрелищных причесок их отличает более простое выполнение. Зрелищные прически подразделяют на конкурсные и театральные. Конкурсные прически подразделяются на модельные и подиумные, они требуют высокого класса мастера и предназначены только для показов на подиуме. Театральные прически в зависимости от жанра могут быть предназначены для выступления в театре, на эстраде.
Моделирование причесок зависит от типа (формы) лица. Различают пять основных форм лица: овальное, круглое, квадратное, прямоугольное, треугольное.
Овальная форма — идеальное лицо. Обладателям овальной формы лица можно делать прически любого вида: от самых коротких до самых длинных. Выбор основывается на особенностях волос, приверженности тому или иному стилю, возрастному фактору и т.д. Короткая стрижка с объемной челкой до уровня глаз дает возможность выглядеть моложе. Прическа с длинными кудрявыми волосами подчеркнет женственность. Пышная короткая стрижка придаст элегантность и шарм.
Круглая форма характеризуется мягким переходом от широких скул к подбородку и лбу. Лицо выглядит плоским и довольно крупным. Скрыть эти недостатки можно грамотно подобранной и умело выполненной прической. При ее моделировании необходимо создать видимость вытянутого лица. Если у клиента прямые волосы, то лучше всего будет смотреться косой пробор с пышной косой челкой, которая зрительно уравновешивает пропорции лица. Хорошо смотрятся стрижки с удлиненными прямыми линиями. Такой стрижкой является «Каре», длина линии среза волос должна быть ниже подбородка, а челка выполняется по прямой линии на уровне бровей или ниже (рис. 8.2), Для вьющихся волос рекомендуются прически с большим объемом на теменной и макушечной зонах и малым объемом на висках. В тех случаях, когда волосы прикрывают уши, волосы в районе ушей должны быть прямыми.
Рис. 8.2. Коррекция круглой формы лица (штриховой линией показано овальное лицо)
Не рекомендуются в этом случае прически с гладко зачесанными волосами назад без челки. Прямые проборы увеличивают неправильные пропорции лица. Круглые прически повторяют форму лица и больше его увеличивают. Не рекомендуется низкая прическа с закрытыми ушами.
Квадратная (грушевидная) форма лица характеризуется широкой нижней челюстью, создающей впечатление тяжелого подбородка. Лицо выглядит грубым, угловатым. Выбранная модель прически для этой формы лица должна смягчить угловатые линии подбородка.
Для людей с квадратной формой лица лучше всего подходят прически с боковым пробором. В верхней части лица для смягчения грубых линий рекомендуется выполнить волнистый или кудрявый контур прически. На длинных волосах и волосах средней длины красиво будет смотреться прическа каскадной или слоистой формы, при этом волосы должны укладываться по направлению к лицу (рис. 8.3).
Рис. 8.3. Коррекция грушевидной формы лица (штриховой линией показано овальное лицо)
Не рекомендуются высокие прически, придающие лицу симметричность, которая подчеркивает все минусы этого типа лица. Некрасиво будет смотреться прямая густая челка. Не подойдут и гладко зачесанные назад волосы.
Прямоугольная (вытянутая) форма лица характеризуется высоким лбом и длинным подбородком, создается впечатление узкого и длинного лица. Моделирование причесок для этого типа лица направлено на то, чтобы смягчить, а не подчеркнуть вертикальные и горизонтальные линии лица.
При выполнении стрижки желательно, чтобы длина волос доходила до подбородка, Предпочтение отдается густой челке. Легкие начесы и локоны лучше всего располагать в височной зоне головы. Концы волос накручивать внутрь, что зрительно расширит лицо (рис. 8.4).
Рис. 8.4. Коррекция прямоугольной формы лица (штриховой линией показано овальное лицо)
Не рекомендуется выполнять высокий объем в верхней части головы, большую часть объема лучше перенести на височные части. Недопустимы в прическе вертикальные линии, которые еще больше удлинят лицо.
Не рекомендуются прически из коротких волос, при которых открыты уши.
Треугольная (сердцевидная) форма лица характеризуется широкими скулами и узким подбородком. Контраст между широким лбом, выступающими скулами и подбородком придает лицу резкие линии перехода. При моделировании прически могут быть поставлены две цели: смягчить резкие линии перехода между скулами и подбородком или, наоборот, подчеркнуть характерные для славянского типа лица широкие скулы и контраст резких линий перехода. Чтобы выполнить первую цель, необходимо широкую часть прически пустить по линии мочек ушей или на 1. 2 см ниже. Для выполнения второй цели необходимо выполнить высокую прическу с плотной челкой средней длины (рис. 8.5).
Рис. 8.5. Коррекция треугольной формы лица (штриховой линией показано овальное лицо)
При выполнении стрижки рекомендуется придерживаться средней длины до подбородка. Отдавать предпочтение следует прическе с густой челкой, она поможет прикрыть широкий лоб и уменьшить широкие скулы. Самая широкая часть прически должна располагаться на уровне мочек ушей. Рекомендуется уши оставлять полуоткрытыми. Высокая прическа приблизит этот тип лица к овальному. Прямая челка и локоны на макушке создадут контраст в деталях и линиях прически.
Нерекомендуемые прически: волосы, зачесанные гладко назад, короткая челка, так как она увеличивает лоб, усиливая тем самым контраст между нижней и верхней частями лица.
Источник статьи: http://tepka.ru/osnovy_parikmaherskogo_dela/28.html
Стили причёсок: от элегантной классики до экстравагантного эмо
Существует 4 основных типа причесок, и каждый из них подбирается парикмахером в соответствии с типом лица клиента. Некоторые (обратный и ацентральный) подходят как мужчинам, так и женщинам. Другие (концентрированный и фронтальный) применимы только для причесок представительниц прекрасной половины человечества.
Выбор формы прически зависит от размеров и очертаний черепа. В основном, этот параметр субъективен – здесь во многом опираются на объемного восприятие.
Создание прически — безусловно, процесс творческий. Однако если парикмахер будет просто размахивать ножницами, бездумно отстригая прядь за прядью, клиент вряд ли останется доволен работой.
В основе любой прически лежит целый ряд параметров, которые необходимо учитывать парикмахеру.
Различают 4 основных типа причесок: ацентральный, или ниспадающий; обратный; концентрированный; фронтальный, или передний.
При укладке феном с насадкой-концентратором очень удобно пользоваться цилиндрической расческой с металлическим основанием, так как она при нагреве горячим воздухом дополнительно завивает волосы.
Типы причесок для мужчин и женщин
Обратный тип прически. Все волосы в такой прическе располагаются от лица к затылку. Чаще всего такой тип прически выбирают мужчины. Однако, этот тип подходит и женщинам. Как и ацентральные, обратные прически могут быть выполнены как на длинных волосах , так и на коротких.
Концентрированный тип прически. Вся масса волос, в концентрированной прическе, в том числе волосы нижней части затылка и шеи, направляются от краевой линии роста к макушке. Выполнить такую прическу можно только на длинных волосах, поэтому ее делают только женщинам.
Ацентральный, или ниспадающий тип прически. Волосы направлены по естественному росту: от макушки в разные стороны. Длина волос значения не имеет, такой тип прически можно делать как женщинам, так и мужчинам.
Как видно выше на фото, этот тип прически обязательно выполняется с челкой, поэтому передняя часть волос в любом случае короче остальной массы.
Фронтальный, или передний тип прически. Волосы в таких прическах направлены от затылка на лоб. Чтобы фронтальная прическа получилась удачной, волосы нижней части затылка и шеи должны быть достаточно длинными. Тогда они будут доходить до темени, а потом плавно перетекать в короткую челку. Фронтальные прически выполняются очень редко, в основном в качестве конкурсных работ, и подходят они только женщинам.
Композиция прически — это расположение ее составных частей. Она складывается из объема, силуэта и пропорции. Композиция прически может быть объемной и плоскостной.
Салон красоты в Киеве
Приступая к моделированию прически, парикмахер, помимо внешних данных и состояния волос, должен учитывать и личностные особенности человека.
Каждая прическа индивидуальна и не похожа на другую, но при всем их разнообразии, если посмотреть на схему построения причесок, можно выделить только 4 типа.
Четыре основных типа причесок по характеру. |
Ацентральный – по естественному росту волос. От макушки к краевой линии роста волос. |
Фронтальный – от затылка на лицо (конкурсные работы) |
Концентрированный – от краевой линии роста волос к наивысшей точке головы. |
Обратный — от лица к затылку. |
Как и при создании укладки на влажные волосы или укладке феном, мастер и клиент должны прийти к соглашению, какой стиль или настроение будет передавать прическа. Будет ли это гламурный стиль или стиль вамп?
Мягкий и романтичный или агрессивный? Четкий или легкий и естественный? Общаясь и консультируясь с клиентом, вы сможете понять, что должно получиться в итоге, а именно представить форму, направление и текстуру будущей прически.
Техника ажур — подразумевает собой технику растяжки волос на гладкой пряди или растяжки кос жгутов или волн, когда волос разделяется на равные части, при этом создается эффект воздушности. Данная техника использует, как правило, в сочетании с другими техниками для добавления изюминки дизайну волос.
Прежде чем создать прическу необходимо проанализировать несколько важнейших ступеней. Что бы подробнее узнать о них. Нужно обратить особое внимание на последовательность действий при создании прически. Необходимо помнить четыре основных типа причесок по характеру, а так же, что объемные прически могут быть выполнены на лицевой зоне, теменной зоне, и на затылочной зоне. Главную роль в прическе играет далеко не чистота форм и четкость элементов, на самом деле очень важно правильно обозначит композиционный центр. Так как если допустит ошибку с самого начала, то, даже не смотря на всю гладкость и четкость элементов, прическа будет испорчена.
Гармоническая целостность, с одной стороны, являет собой четкость выражения замысла, с другой — обеспечивает точное его восприятие. Это и составляет основополагающий закон: цельность композиции. Любая композиция может рассматриваться как определенная система, основанная на сочетании элементов главных, менее значимых и второстепенных. Отсюда проистекают как причина и следствие, следующие законы композиции:
1. Подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически;
2. Наличие композиционного центра;
3. Соразмерность всех частей и компонентов композиции между собой, с лицом и фигурой человека.
Понятие «композиционный центр» можно трактовать различными способами. Наиболее распространённым является определение его как места сосредоточения наиболее важных связей между элементами. Обычно композиционный центр причёски является её смысловым центром. Возьмём для примера причёску из длинных волос, собранных в тугой узел на затылке. Композиционным центром этой причёски будет именно этот узел. Он может быть не виден в некоторых положениях, но он придаёт причёске осмысленность и делает её композиционно законченной.
Таким образом, композиционный центр причёски может находиться где угодно, но его расположение не должно противоречить общему художественному замыслу парикмахера-модельера.
Композиционный центр причёски не всегда совпадает с её геометрическим центром. В этом случае образ, создаваемый парикмахером, становится динамичным, напряжённым. Компоненты входящие в цент композиции, можно разделить на два вида:
— главные (форма и очертания контура); — декоративно-конструктивные (локоны, завитки, чёлки, украшения). Композиционный центр может состоять из одного или нескольких компонентов. Но наличие нескольких компонентов композиционного центра, которые взаимосвязаны друг с другом, делают композицию более яркой и выразительной.
Композиционный центр может располагаться:
А) лицевая зона (различные прически по форме напоминающие кокошник)
Б) на теменной зоне (для получения высоких и объемных причесок типа букли, валик, ленты).
В) затылочная зона (обычно используется для всевозможных пучков, ракушек, бобэтт, ажура)
Основные законы композиции.
Композиция – упорядоченная система художественных частей, являющаяся единым и уникальным целым.
Художественное оформление прически непосредственно связано с композицией, т. е. гармоничным сочетание и расположением её составных элементов. Основной композицией прически я является совокупность образующих её форму частей, соотношения этих частей, общие пропорции (масштабность), силуэт. От того, насколько удачно решение композиции в целом, зависит красота и выразительность прически. Если не будет согласованности в сочетании главных частей прически, если не найдены её общие пропорции, ни какие приемы украшения не сделают прическу красивой и привлекательной. Для правильного выполнения любой прически необходимо знать объективные закономерности композиции : компоненты композиции и композиционные средства. Компонентами композиции прически являются форма и силуэт, линии (конструктивные и декоративные), цвет отдельные детали прически и декор (украшающие элементы)
Форма прически — это объемное восприятие прически. Форма прически включает в себя определенные свойства. Важным из них является геометрический вид формы прически (окружность, вертикальный овал, горизонтальный овал) называется трехмерным. Он определяется изменениями объемной формы прически в высоту, ширину, глубину.
Сравнение формы причёски с геометрическими телами носит условный характер. Когда мы говорим о пространственно-объёмной форме какого-либо предмета, то в первую очередь мы имеем в виду его объём, который имеет три измерения – высоту, глубину и ширину. Самыми объёмными считаются теле, которые по форме приближены к шару или кубу. Но так как основанием причёски является голова человека, которая имеет собственный объём, то объёмность причёски характеризуется несколько иначе. Примером может служить сравнение двух причёсок. Первая – прилизанная причёска на голове шарообразной формы, вторая – пышная, полностью тушированная, но более вытянутой формы, причёска.
Для парикмахера более объёмной причёской будет вторая, так как в этом случае объёмность – понятие относительно, отсчёт объёмности причёски во многом определяются объемом головы.
Рассуждая об объёмности причёски, не стоит забывать о двух её составляющих – объёме и пространстве. Это объясняется тем, что каждая форма, так или иначе, находится в постоянном взаимодействии с пространством. Это взаимодействие может быть как простым, так и сложным. На основании того, как пространственно организованы причёски, их можно разделить на три большие группы:
1) Просто устроенные, монолитные причёски обтекаемой структуры. Примером такой причёски служит «паж», причёски которые полностью заглажены, или полностью проработаны чёткими волнами.
2) Причёски, в составе которых есть много деталей, таких как локоны. Такие причёски являются сочетанием формы и воздуха.
Эти причёски открыты для пространства, оно входит в причёску и становится её частью. 3) Причёски, который сочетают в себе качества первой и второй групп.
Представление об объёме причёски даёт и силуэт, чётко отделённый от пространства контурными линиями, а также восприятие объёма относительно какой-либо плоскости пространства.
Форма, силуэт и объём причёски дают зрителю представление обо всём, что хотел выразить её автор, об её основной идее, назначении. Линии контуров причёски создают так называемую рамку, они ограничивают пространство, наполнив которое определённым количеством деталей, можно усилить выразительность причёски и чётко выявить художественный замысел автора.
Положение объема. Как правило, в дизайне на длинные волосы имеется точка фокуса — место, где сосредоточены основной объем или масса прически. После точного определения формы будущей прически, вам необходимо решить, где будет располагаться объем, и убедится, что такое расположение объема не нарушит, а наоборот обеспечит поддержку выбранного контура. Помните, что размер и расположение определенных контуров сильно влияет на общий вид прически. Изменения размер отдельных элементов дизайна, можно в значительной степени изменить общий вид прически. Внимательно следите за тем, чтобы ваша работа под названием углами и в разных направлениях в целом смотрелась гармонично и эстетично. Имейте в виду, что в дизайне длинные волосы современные модные тенденции могут выражаться, в том числе и в месте расположения объёма.
Очень важным понятием является равновесие объёмной формы. Оно обозначает такое состояние композиции, при котором все её элементы уравновешены между собой. Композиционное равновесие – это не равновесие величин. Оно определяется распределением отдельных деталей причёски в пространстве относительно центра композиции и связано с цветовым решением причёски и её пропорциями.
Исходя из вышесказанного, можно выделить основные правила второго композиционного закона:
1) уравновешенность всех элементов композиции
2) определение центра композиции и подчинение ему остальных элементов.
Всё это означает, что характер главных компонентов композиции определяет характер второстепенных. Форма, стиль, размеры и пропорции второстепенных, декоративно-конструктивных, элементов композиции определяются первостепенными элементами.
Важно так же сделать правильный выбор при выборе симметричной ли будет прическа, или же асимметричной.
Симметрия – баланс или гармоничный порядок. Симметрия в прическе представляет собой полное равновесие одной половины прически другой её половине, полное соответствие по расположению и величине всех входящих в форму прически деталей, линий и других элементов композиции по отношению к середине (оси симметрии) Симметрия как средство гармоничного построения композиции чаще всего придает прическе спокойное равновесие отдельных частей и деталей формы. Симметричность форм обычно подчеркивает скромность, спокойствие и солидарность обладателя прически.
Асимметрия – баланс, смещенный от центра; дизайн с неравными проборами. Асимметричность в прическе это включение в прическу контрастирующих по внешнему виду со всеми другими деталями формы. Эти элементы обычно имеют главное смысловое значение. Асимметричные элементы в прическе всегда должны сохранять роль смыслового акцента и вписывание в общий оббьем; малейшее отклонения от этого правила может стать губительным для всей формы. Асимметрия возможна только при отсутствии оси симметрии, но поскольку человеческое лицо имеет природную ось симметрии, то введение не семеричных элементов должно четко ею уравновешиваться.
Не стоит забывать и о такой характеристике формы как поверхность. Поверхность причёски может носить различный характер: гладкий и ломаный, прямолинейный и криволинейный, выпуклый и вогнутый. Благодаря сочетанию различных поверхностей можно добиться невероятной выразительности, повысить декоративность прически и её силуэта.
Текстура – это качество поверхности, которую можно увидеть или потрогать в прическе структура может быть активная, не активная, а также смешанная (сочетание двух). Очень важно видеть различие между текстурой, созданной при помощи вспомогательных инструментов (е. к. плойка, щипцы гафрэ и т. д. ) или же природной. С помощью гладкой текстуры в прическах обычно выполняют тяжелые сложные элементы. Таки как букли, бант, волна, всевозможные прически из лент. Эти элементы со стороны выглядят не подвижными и очень плотными. Активная же структура, используется, напротив, для выполнения мягких, легких и воздушных элементов.
Текстуры |
Гладкая |
Активная |
Метод наложения |
лента |
бант |
косы |
жгуты |
локоны |
Форма (объем) прически
Форма прически — это ее объемное, трехмерное восприятие. Одна из важнейших составляющих формы — ее геометрический вид (например, куб, шар). Этот параметр зависит от высоты, ширины и глубины прически.
Форма (объем) прически составляется из ее элементов и деталей, каждая из которых имеет собственные очертания. Объем прически зависит от размера головы.
Совокупность элементов прически составляет ее общий объем и выражает эмоциональные свойства ее формы.
Моделируя прическу, необходимо обращать внимание на то, как соотносится ее объем с фигурой, формой головы, лица, шеи. Объем прически — показатель субъективный, зависящий, в первую очередь, от веяний моды.
Обратите внимание на фото: формы причесок в разное время были различными — то компактными, то расплывчатыми, то приплюснутыми, то сверхобъёмными, то легкими, то тяжелыми:
Современная мода допускает самые разнообразные степени объема прически.
Классификация стрижек для средних волос
Одна из списка и классифкации самых популярных женских стрижек в мире. Причем, эта популярность не меркнет вот уже лет 30-40. Такое постоянство объясняется ее универсальностью. Кроме средних волос, она также хорошо смотрится и в коротком варианте. Не требует сложной укладки, является классическим элегантным вариантом, способным украсить внешность любой женщины.
Классическая стрижка имеет обязательную густую челку до бровей и ровные, прямые, гладкие пряди. Но сейчас, наряду с классическим вариантом, пользуются популярностью и разновидности стрижки с рваными прядями, градуированными, асимметричное каре и другие варианты. Все эти разновидности по-своему хороши, стильно и современно выглядят. Некоторые из них и вовсе не требуют челки.
Возможно вам так же будет интересно узнать о том, идет ли рыжий цвет волос кареглазым.
Вариаций каре сейчас существует множество. Каждая женщина может без труда подобрать подходящую для себя. Так, каре может быть ровным, текстурированным, рваным, асимметричным, с челкой и без, даже возможен такой вариант, как каскадное каре, когда стрижка имеет форму каре, однако техника выполнения — каскадная. Этот вариант делает шевелюру объемной и не требует укладки.
Лесенка
Одна из классических стрижек. Способна придать объем шевелюре за счет своих пологих, мягких ступенек. На основе «лесенки» парикмахеры создают множество других стрижек, умело включая эту технику в свои креативные разработки.
Обычно дополняется прямой челкой. Причем, эта деталь доходит либо до бровей, либо бывает совсем короткая — до середины лба. Последний вариант довольно эксцентричен и подойдет особо экстравагантным особам, которые имеют правильные черты лица и красивую форму головы.
Лесенка отлично корректирует черты лица. Так, она особенно подходит для грубоватых, резких черт, придавая им женственность и мягкость. Также является «палочкой-выручалочкой» и для женщин, имеющих квадратную или круглую форму лица и полные щеки. А вот как выглядит стрижка лесенка на средние волосы, можно посмотреть на видео в данной статье.
Силуэт прически (силуэтная форма)
Силуэт прически — это ее двухмерное восприятие, которое представляет собой плоскостную фигуру, ограниченную четкими контурами. Силуэт мы наблюдаем, когда смотрим на прическу в профиль и анфас. Парикмахеры обычно используют термин «силуэтная форма прически». Она может быть квадратной, треугольной, круглой и т. п.
Силуэт прически выбирается в зависимости от индивидуальных особенностей внешности и модных тенденций.
Поверхность и контуры формы прически состоят из линий прически. Они образуются элементами и деталями прически. Линии отражаются на эмоциональных свойствах прически.
Например, прямые линии пробора, челки, контура создают впечатление строгости и четкости. Локоны, завитки и другие элементы с ломаными линиями создают легкомысленный, кокетливый, мягкий образ.
История прически
Интересно, что люди с глубокой древности стремились украшать свои волосы и создавать различные прически.
В Древнем Египте использовали хну для окрашивания волос и носили парики, заплетенные в косички. Диадемы, обручи, и гребни служили украшениями для волос. В Древней Греции женщины уделяли огромное значение своим волосам. В моде были сложные прически, диковинные плетения, локоны, и красивые аксессуары для волос: ленты, бусы, ювелирные украшения. Древний Рим славился замысловатыми прическами: сильная завивка, начёсы, осветление волос, укладка валиками. В Средневековье рыцари теряли голову от одного локона прекрасной дамы. Волосы воспевали в стихах и балладах, о них слагали легенды. В моде были кудри и длинные волосы на прямой пробор.
Эпоха Возрождения сходила с ума по светлым волосам и высокому лбу. Для укладки волос использовали дорогие украшения, перья, диадемы. Стиль Барокко принёс с собой прически большого объёма под стать модным высоким воротникам. А вот стиль Рококо, наоборот, славился изящными, аккуратными головками, воспевая хрупкую и маленькую женщину.
Эпохи сменялись, пока, наконец, революция не принесла с собой моду на короткие стрижки, утвердив, что женщине больше некогда заниматься плетением локонов. Каре, строгие геометрические линии, прямая чёлка. Война, как это ни странно, вновь возвращает женщину к самой себе: волнистые пряди, светлые волосы, трогательные локоны, элегантная незащищённость женской головы.
Современная мода фактически является повторением различных исторических эпох. Главное, что объединяет их – это понимание того, что волосы являются одним из основных украшений женщины, и относиться к ним нужно с особым вниманием. Волосы обрамляют лицо, подчеркивая его красоту. Удачная прическа способна подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки.
Ритм прически (чередование элементов)
Ритм прически — еще одна важная составляющая ее композиции. Ритм — это определенный порядок чередования отдельных элементов прически и расстояний между ними.
Эта характеристика прически влияет на зрительное восприятие ее объемной формы. Разнообразные ритмы влияют на степень динамичности формы. Например, неожиданно прерывающееся ритмичное чередование определенных линий создает ощущение статичности, а значит, нарушает гармонию прически.
Пропорции в прическе (соотношение деталей)
Пропорции в прическе — это соотношение деталей, элементов, объема, линий и размеров прически между собой и с фигурой человека. В разделе о выборе прически в зависимости от фигуры приводились примеры того, как неудачно выбранная стрижка визуально делает человека непропорционально сложенным.
Моделируя прическу, надо учитывать, как голова вместе с прической соотносятся с размером тела человека при всех типах фигур и силуэтов одежды.
Существует «золотая» формула: голова вместе с прической должна укладываться в фигуре человека 7,5 раза.
Спортивный и этнический
Короткая стрижка «под мальчика» — отличный вариант для тренировок. Времени на мытьё и уход за волосами тратится мало, да и укладка не всегда требуется. Некоторым спортивный стиль по душе, другие боятся его на себя примерить. Но то, что с короткими волосами намного проще, чем с длинными — это факт.
Стоит отметить, что причёски в стиле спорт сегодня в тренде. К тому же существует масса их вариантов. К примеру, можно на висках выбрить узоры или вообще сбрить волосы с определённого участка. Если девушка смела, не привязана к длине шевелюры и ежедневно посещает спортзал — такой образ ей точно понравится.
Если говорить о гимнастках, то к спортивным причёскам относятся и прилизанные, туго собранные в пучок волосы.
Ранее этнический стиль был связан с хиппи и аналогичными движениями. Сегодня причёски такого плана на улицах встречаются всё чаще. И зачастую их обладатели даже понятия не имеют, откуда они пошли.
В моде дреды как классические, так и безопасные, не вредящие волосам. Большой популярностью также пользуются этно-косы — вплетения искусственных прядей разных оттенков — от натуральных до невероятно ярких.
Для получения невероятного образа можно сочетать канеколоны разных цветов. Этнопрически делаются и в украинском стиле — с косой, пропущенной по голове.
Композиция прически
Для композиции прически важны такие характеристики, как симметрия, асимметрия и контраст.
Симметрия достигается за счет одинакового расположения одних и тех же элементов относительно определенной точки или оси. Благодаря симметрии, композиция получается уравновешенной.
Асимметрия противоположна симметрии, а значит, достигается она за счет разного расположения одинаковых элементов относительно воображаемой оси или точки.
Асимметрия придает прическе динамизм, новизну, оригинальность. Кроме чисто художественного значения, она несет и практическую пользу: позволяет скрыть некоторые дефекты строения головы и лица.
Асимметрия достигается при стрижке, окраске или моделировании объемной формы прически. Главное, чтобы асимметричная форма была композиционно уравновешена.
Контраст — это противопоставление и одновременно сосуществование различных форм прически. Например, часть прически может быть более объемной по сравнению с другой частью. Контраст может проявляться и в цвете прически. Контрастные прически всегда динамичные, стильные, неожиданные.
Сочетая симметрию, асимметрию и контраст, парикмахер создает различные образы, разные стили причесок.
Если при укладке волос феном вы используете средства разного назначения (для объема, фиксации, гладкости и т. д.), то термозащитное средство наносите в последнюю очередь.
Прическа под круглое лицо
Не стоит использовать густой широкий вариант челки. Химически завитые пряди также будут неуместны, поскольку они будут еще более округлять черты.
Не стоит использовать и стрижки в виде каре. При окрашивании локонов не стоит выбирать равномерные оттенки. Кроме того, горизонтальность и пробор ровного типа также не уместен. А если хотите узнать, как полной женщине выбрать пляжное платье, читайте эту статью.
Для того, чтобы произвести корректировку следует воспользоваться стрижкой многослойного типа и прической, у которой необходимо делать начес на макушке. При наличии природных вьющихся прядей, можно просто отрастить шевелюру, не состригая волос.
Чтобы зрительно удлинить лицо, следует высоко завязать пряди в хвост. При наличии жидкого типа волос следует останавливаться на более удлиненных стрижках, при этом уши должны быть прикрыты.
Композиционный (главный) центр прически
У прически обязательно должен быть композиционный центр — главная часть, где соединяются все элементы. Композиционный (главный) центр в прическе доминирует, на нем делается акцент.
В этой роли может выступать любой элемент или любая часть прически: челка, пучок, украшение. В сложных моделях причесок допускается присутствие нескольких взаимосвязанных композиционных центров.
Композиционный центр должен органично сочетаться с другими элементами прически посредством пропорций, ритма, пластичности, цвета, соразмерности частей, использования украшений.
Треугольные, сердцевидные и ромбовидные формы лица
Ни в коем роде нельзя носить укороченный и широкий вариант челок, не подходят пряди, которые будут зачесаны назад и излишне укороченные виды стрижек. Помимо этого, не стоит делать хвост сзади.
Чтобы сделать зрительно лицо более привлекательным, следует воспользоваться трапециевидного типа стрижкой или использовать каре (подробная статья об этой стрижке – ), при этом кончики закрутить наружу. Прекрасным вариантом станет использование филированного косого элемента челки.
Лучше подбирать стрижки, имеющие длину до начала плеч. При ношении длинных прядей следует распушить их на кончиках. Идеально подойдут вьющиеся волосы.
Источник статьи: http://fusionstyle-cool.ru/drugoe/opisanie-pricheski.html