- 5.4. Методы стрижки
- Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
- Оглавление
- ЛИНИИ ФОРМЫ
- Прямые линии
- Изогнутые линии
- Вогнутая и выгнутая линии
- Волнистая линия.
- Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
- Оглавление
- БАЗОВЫЕ ФОРМЫ СТРИЖЕК
- Виды формы:
- Массивная форма
- Градуированная форма
- Прогрессивная форма
- Равномерная форма
- Градуированная форма стрижки. Мастер-класс
- Виды градуировки волос
- Текстура волос и структура градуированной стрижки
- Структура стрижки
- Виды текстуры волос
- Техника выполнения градуированной формы стрижки
- Положение пальцев при стрижке
- Распределение волос с помощью проборов
- Линия дизайна
- Разновидности линий дизайна
- Приемы стрижки для градуированной формы
- Комбинирование углов проекций
5.4. Методы стрижки
Схема стрижки — это технический рисунок, отражающий в проекции на плоскость:
- поверхность головы и ее деление на зоны;
- проборы, которыми выполняется стрижка;
- углы оттяжки (подъема) прядей;
- линию среза и форму стрижки;
- порядок выполнения стрижки (технологию выполнения);
- применяемые инструменты.
Схема приводится в профиль и анфас. Иногда необходима проекция затылка. При асимметричных стрижках показывают схему в профиль справа и слева. При изменении углов отчеса возникает необходимость в пространственных чертежах, иначе в проекции на плоскости эти изменения не показать. На рис. 5.23 показаны фрагменты различных схем стрижек.
Рис. 5.23. Фрагменты различных схем стрижек:
схема а: 1 — проборы (горизонтальные и вертикальные); 2 — разворот контрольной пряди; 3 — видимая на Зз и невидимая на Тз плоскости прядей, а также Урол подъема (оттяжки) пряди; 4 — линия стрижки;
схема б: 1 — контрольная прядь (КП) стрижется с углом отгяжки 0°; 2 — разворот КП; 3 — видимая в профиль плоскость пряди; 4 — линия среза, зубчатый срез; 5 — вертикальные проборы; 6 — инструменты, применяемые для выполнения стрижки;
I—II — последовательность выполнения стрижки
При операции снятие на пальцах применяют следующие методы стрижки:
- прядь на прядь (метод наложения, метод неподвижной контрольной пряди, ПнП);
- прядь за прядью (метод подвижной контрольной пряди, ПзП);
- метод ступенчатой стрижки;
- метод свободной руки.
Метод прядь на прядь применяется в основном при стрижке массивных форм или при контрастной стрижке для создания массивной формы. При этом каждая последующая прядь стрижется наложением на контрольную (КП). Как правило, угол подъема прядей равен 0°, а линия среза строго параллельна пробору, которым выделяются пряди. Выполняя стрижку этим методом, можно использовать закрытый и открытый срезы, пойнтинг, пойнкат, которые выполняются с внутренней стороны ладони. На рис. 5.24, а показана схема выполнения стрижки методом ПнП. Проборы горизонтальны, плоскость пряди в профиль не видна. Угол оттяжки 0°. Линия среза горизонтальна. Срез прямой, закрытый.
Метод прядь за прядью применяется для пластических стрижек. В этом случае каждая последующая прядь стрижется по предыдущей, являющейся для нее контрольной. От толщины пряди зависит точность стрижки. Как правило, чаще всего угол подъема прядей равен 90°, постановка рук может быть параллельной и непараллельной. Срез прямой, пойнтинг, пойнкат выполняются с внутренней и внешней сторон ладони. I
Схема стрижки методом ПзП приведена на рис. 5.24, б:
- равномерная стрижка Тз. На схеме виден и показан угол оттяжки пряди (90°). Не видна плоскость пряди;
- пример стрижки Зз. Прядь видна плоскостью, но не видно разворота пряди вокруг головы.
Рис. 5.24. Фрагмент схемы стрижки:
а — методом прядь на прядь; б — методом прядь за прядью; КП — контрольная прядь; I — II — последовательность выполнения стрижки
Метод ступенчатой стрижки применяется для создания градуированной формы. При этом методе каждая последующая прядь стрижется с увеличением угла оттяжки. Считается, что метод выполняется горизонтальными проборами. Угол оттяжки первой контрольной пряди может быть 0° и при стрижке последующих прядей может быть увеличен до 90°.
Каждая следующая прядь получается чуть короче предыдущей, что позволяет изменять объем и силуэт стрижки. Срез прямой, пойнтинг и пойн-кат выполняются с внутренней стороны ладони.
На рис. 5.25 показан фрагмент схемы выполнения ступенчатой стрижки. Проборы горизонтальные. Плоскость пряди не видна. Угол оттяжки пряди постепенно увеличивается.
Рис. 5.25. Фрагмент схемы выполнения ступенчатой стрижки
Метод свободной руки применяется при стрижке бритвой или при выполнении скользящего среза (слайсинг).
Источник статьи: http://asv0825.ru/tehnologiya_parikmaherskih_rabot/30.html
Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
Оглавление
Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества. Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей. Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.
Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.
ЛИНИИ ФОРМЫ
Прямые линии
С4 основные вида прямых линий пространственной оси:
горизонтальная, вертикальная, диагональная от лица и
диагональная на лицо.
Прямая линия может быть жирной, тонкой, размытой или четкой. Эти характеристики прямой
линии могут передавать слабость, силу, деликатность, смелость, женственность или мужественность.
Изогнутые линии
Изогнутая линия может передаваться любым из 4 типов прямой линии. В зависимости от типа стрижки изогнутые линии могут создавать вогнутый или выгнутый эффект.
Вогнутая и выгнутая линии
Вогнутая линия повторяет внутреннюю поверхность шара. Выгнутая линия изогнута как внешняя поверхность шара.
Волнистая линия.
Волнистая линия – сочетание вогнутой и выгнутой линий, которое создает форму волны.
КОНТУР — это двухмерное изображение объемной формы, состоящее из длины и ширины. Это про- странство, ограниченное замкнутой линией.
Форма прически определяется ее внешним контуром, или силуэтом, который называется линией формы.
При пересечении линий образуются углы.
Основные углы пространственной оси: 0, 45 и 90 градусов. Отметив точку на оси, можно отложить угол в любом направлении. Не забывайте, что некоторые контуры причесок расположены под углом.
В скульптуре форма имеет 3 измерения.
Источник статьи: http://www.profhairs.ru/addons/books/estel-professional/?chapter=4
Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
Оглавление
Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества. Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей. Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.
Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.
БАЗОВЫЕ ФОРМЫ СТРИЖЕК
Выделяют 4 основных формы, которые при использовании по отдельности или в комбинациях, охватывают все виды стрижек.
Хотя эти формы можно использовать для создания стри- жек на волосы различной длины, каждая форма имеет уникальную структуру, текстуру и контур.
Виды формы:
При анализе стрижек мы выделяем четыре основных формы. Все стрижки состоят из этих форм или их комбинаций.
Массивная форма
Структура массивной формы состоит из прогрессии длины волос, которая увеличивается от внешней к внутренней зоне. При естественном распределении волосы оказываются на одном уровне, образуя неактивированную гладкую текстуру. Верхний контур стрижки повторяет форму головы. По периметру основания образуется концентрация максимального веса стрижки.
Градуированная форма
В градуированной форме длина волос увеличивается от внешней зоны головы ко внутренней, при этом концы волос располагаются одни над другими. Это создает ощущение активированной текстуры снаружи и неактивированной – изнутри. Основной вес в градуированной форме располагается над линией периметра формы. Градуированная форма имеет треугольную форму.
Прогрессивная форма
В этой форме длина волос увеличивается от внутренней зоны к внешней, образуя в результате полностью активированную текстуру. При этом практически незаметно, как распределяется вес в стрижке. Форма слоями с увеличением имеет вытянутую форму.
Равномерная форма
Длина волос в равномерной форме одинакова. Вес распределяется неявно. Волосы отстают от головы на одинаковое расстояние, образуя полностью активированную текстуру. Равномерная форма стрижки имеет округлую форму (повторяет выпуклости головы).
Источник статьи: http://www.profhairs.ru/addons/books/estel-professional/?chapter=7
Градуированная форма стрижки. Мастер-класс
Содержание
И снова градуированная форма. На этот раз рассмотрим, как смоделировать такую стрижку.
Главное правило такой прически — увеличение длины волосяных прядей к теменной зоне. Градуировка придаст стрижке эмоций и движения, обеспечит дополнительный объем и быструю укладку.
Виды градуировки волос
Линия, отделяющая активную текстуру волос от неактивной в глубине градуированной формы, устанавливает соотношение текстур, создающих область градуировки.
На фото показаны три примера форм с различными видами градуировки. Разделительная линия текстур и полоса дизайна образуют области градуирования, которые называют по-разному в зависимости от взаимного расположения линий и от площади поверхности полученного эффекта ступенчатости.
Градуировка параллельная – граница текстур и линия дизайна параллельны друг другу. Ширина области градуировки одинаковая по всей зоне.
Возрастающее градуирование — скорость градуировки от лица назад увеличивается.
Убывающая градуировка – зона градуирования находится между двумя параллельными линиями, а ее высота уменьшается от лица.
Градуировка с натяжением
Можно получить градуирование просто слегка оттягивая влажные волосы. Выполняя стрижку, растягиваем пряди, тогда после высушивания волос получим заметный эффект легкой ступенчатости. Такой способ градуирования хорош для вьющихся волос или кудрей.
Текстура волос и структура градуированной стрижки
Структура стрижки
Порядок распределения длин в разных зонах прически.
В чем особенность структуры градуированной формы?
Это удлинение волосяных стержней от внешних слоев стрижки, находящихся на поверхности, к внутренним частям прически. Кончики волос естественно падают и располагаются друг над другом, создавая поверхность с активным наружным слоем. При этом изменение длин волос зависит от степени градуирования.
Виды текстуры волос
Текстура стрижки – зрительное восприятие свойств поверхности волос прически. Она в большой степени зависит от угла падения света. Текстура может быть активной, неактивной или комбинированной (составленной из активной текстуры и пассивной).
В результате моделирования градуированной формы получается комбинация текстур: гладких волос внутри прически с активными внешними прядями. Активация текстуры стрижки достигается с помощью эффекта расположения кончиков волос друг над другом.
При стрижке прямых волос хорошо заметна разница текстур и граница между ними. На вьющихся прядях этот контраст менее заметен.
Техника выполнения градуированной формы стрижки
Положение пальцев при стрижке
Стрижка градуированной формы в большинстве случаев требует положения пальцев параллельно выбранным проборам.
Градуировка также может создаваться вертикальными проборами при положении пальцев по линии наклона. Во время работы ладонь поворачиваем то вверх, то вниз. Подобная техника используется во время перекрестной проверки градуированной формы. Прядь оттягиваем вертикально, выравниваем вдоль линии наклона, стараемся при этом не смещать угол веса.
Распределение волос с помощью проборов
Для создания градуированных форм можно применять классическое разделение волос на зоны. Но для большего комфорта в работе можно делить волосяной покров и на меньшие сектора. Чаще всего выбираем разделения, параллельные задуманным линиям формы.
Чтобы получить ту или иную высоту градуировки, выбираем определенный метод распределения волос (естественный, перпендикулярный или со смещением).
Естественное распределение
Для градуированной формы такое распределение совершаем от горизонтальных или диагональных проборов в сочетании с проецированием (подъемом пряди на нужный угол).
Однако если мы стрижем вертикальными проборами, можем использовать любые линии, при этом пальцы всегда располагаем по диагонали.
Перпендикулярное распределение
Перпендикулярное разделение волос от диагональных проборов помогает получить минимальную высоту градуировки, ведь естественное падение прядей нарушается. При этом, чем больше угол проекции, тем градуирование получается резче.
Распределение со смещением
Такое распределение используется в градуированных формах, чтобы увеличить длину волос во время переходов от одной длины волос к другой. Длина локонов увеличивается в сторону смещения волос, а градуировка уменьшается.
Линия дизайна
Небольшая полоса волос, которая используется ориентиром для определения длины последующих прядок.
Разновидности линий дизайна
Неподвижная — неизменная, постоянная. В процессе стрижки все волосы попрядно подтягиваются к одной и той же линии. Результат – увеличение длины волос в обратном направлении.
Подвижная – перемещающаяся контрольная прядь, которая используется для последовательного определения длины каждой прядки в ходе стрижки. Подвижная полоса дизайна в процессе работы передвигается по всему участку стрижки с захватом ранее подстриженных волос для ориентира.
Комбинирование двух вышеназванных линий дизайна позволяет получить дополнительный вес прически и использовать разные углы проекций.
Для моделирования градуированной формы стрижки мастер может также выбрать горизонтальную или диагональную линию дизайна.
Приемы стрижки для градуированной формы
Комбинирование углов проекций
Проецирование волос – самый популярный способ получения градуировки. Маленький угол проекции подходит для стрижки небольшой градуировки, но чем больше угол выбирается, тем сильнее выраженность ступенчатости волос.
При градуировании двигаемся вверх от линии контура волос. Самой первой прядью намечаем линию наклона волос — от ее проекции зависит скорость удлинения волос.
Первый пример
Картинка демонстрирует итоги снижения угла проекции. Обращаем внимание: уменьшение угла подъема волос увеличивает вес стрижки.
Второй пример
Угол подъема пряди увеличивается. Результат – на внутренней части формы образовывается более активная текстура.
Важно!
Определяем угол проекции с учетом пропорций задуманной формы стрижки.
Еще статьи о моделировании стрижки:
Источник статьи: http://www.fashionbabies.ru/graduirovanaja-forma/