Что такое сертификат усу

Все о сертификате безопасности ECE R44/04

Сертификат безопасности автокресла по стандарту ECE R44/04 гарантирует:

— полную комплектацию кресла (фиксатор диагональной лямки, механизм регулировки ремня, подробная инструкция);
— защиту от боковых ударов;
— комфортное положение ребенка;
— надежность всех деталей и высокое качество материалов;
— подсказки по установке кресла на его корпусе.

Какие сертификаты безопасности бывают?

В Европе с 1992 г. установлены жесткие требования, предъявляемые к производителям детских удерживающих устройств. Весь перечень правил сертификации кресел собран в одном документе ECE R44 Universal , или «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах».

Требования к автокреслам периодически изменяются. На сегодняшний день действителен сертификат безопасности детских кресел ECE R44/04.
Согласно этому документу все удерживающие устройства тестируются на скорости 50 км/ч. В краш-тесты также включен удар сзади на скорости 30 км/ч.
Иногда можно встретить упоминание о сертификации ECE R44/03. Сегодня эта версия считается устаревшей, срок ее годности истек в 2009 г. Краш-тесты по этим требованиям проводились на скорости 36 км/ч, а задний удар отсутствовал. Кроме того, согласно сертификату безопасности ECE R44/03 в детское кресло можно было вводить изменения даже после прохождения всех тестирований.

Как понять, что детское кресло сертифицировано?

На всех автомобильных креслах, сертифицированных по европейскому стандарту ECE R44/04, есть специальные ECE – ярлыки в виде наклейки или бирки оранжевого цвета с информацией о кресле. Встречаются разные формы этих ярлыков (прямоугольные, ромбовидные).
Наклейка, удостоверяющая покупателя о сертификации автокресла, содержит следующую информацию:

1) модель автокресла;
2) версия стандарта сертификата безопасности;
3) тип в зависимости от вариантов крепления в автомобиле:

universal (универсальная) – устанавливается во многих автомобилей с помощью ремней безопасности
restricted (ограниченная) – устанавливается в некоторых автомобилях с ремней безопасности
полууниверсальная (semi-universal) – устанавливается в большинстве автомобилей либо с помощью ремней безопасности либо с помощью дополнительных креплений
особая (specific vechicle) – устанавливается на всех местах для сидения, а также в багажном отделении салона конкретных типов транспортных средств

4) символ “Y” означает, что кресло оснащено внутренними пятиточечными ремнями безопасности (этого символа может и не быть);
5) минимальный и максимальный вес ребенка, на который рассчитано автокресло;
6) код страны, где автокресло было сертифицировано;
7) индикатор Европейского Соответствия;
8) порядковый номер.

Если вы собираетесь в авто-путешествие по Европе с ребенком, то вам необходимо иметь кресло с сертификатом безопасности ECE R44/04. По правилам, установленным в ЕС, без него вы не имеете право перевозить детей.

Источник статьи: http://helptomama.ru/articles/vse-o-sertifikate-bezopasnosti-ece-r44-04/

Стандарт безопастности детских автокресел ECE 129 (i-Size)

Новый стандарт безопасности детских автокресел i-Size, который постепенно заменяет собой предыдущий ECE r44.04. Рассмотрим основные отличия и преимущества.

В настоящее время в Европе действуют два стандарта безопасности для детских автокресел: ECE R44 и новый ECE R129 (i-Size) Оба стандарта регламентируют правила и стандарты безопасной перевозки детей в автомобилях. Сейчас можно использовать любое детское автомобильное автокресло, которое соответствует одному из этих стандартов.

Читайте также:  Средства для прически спортивные танцы

Что такое i-Size?

i-Size – это новое правило безопасности для детских удерживающих устройств (R129), которое полностью заменит действующий сейчас стандарт R44, действовавший более 30 лет. Основная задача нового стандарта, помимо повышения уровня безопасности, упростить для родителей выбор детского автокресла.

Основные преимущества и отличия i-Size

— возможность перевозить детей против хода движения минимум до 15-ти месяцев
— крепление детского автокресла при помощи Isofix
— выбор автокресла осуществляется по росту ребенка
— обязательное испытание на боковой удар

Помимо этого для испытания кресел по новому стандарту используется последнее поколение манекенов Q и вводится стандарт i-Size для автомобилей.

Зачем возить ребенка против хода движения?

В первые месяцы жизни вес головы ребенка непропорционально велик по отношению к весу всего тела. Масса головы новорожденного составляет 25% от веса его тела, тогда как у взрослого человека это всего 6%. Ребенок не может удерживать этот вес самостоятельно, особенно во время столкновения или резкого торможения. Поэтому дети должны перевозиться против хода движения так долго, как это возможно. Согласно новому стандарту — минимум до 15 месяцев. Дальше уже можно будет решить, продолжать поездки против хода или посадить ребенка по ходу движения.

Когда ребенок находится в детском автокресле против хода движения, то нагрузка при фронтальном ударе распределяется равномерно на наклонную поверхность автокресла и поглощается всей площадью спинки

Обязательное использование системы крепления Isofix


Наличие в автокреслах стандарта i-Size крепления Isofix является обязательным условием. Оно минимизирует риск неправильной установки.

Выбор модели кресла под рост ребенка


Детские автокресла теперь классифицируются не по весовым категориям, а в соответствии с ростом ребенка. Это упрощает выбор правильной модели, так как используются те же параметры, что и при выборе одежды.

Обязательное испытание на боковой удар

Еще одним отличием нового стандарта, направленным на улучшение безопасности, является испытание на боковой удар, которого не было в прошлых правилах. По статистике ДТП большая часть столкновений не является строго фронтальными, поэтому важно учитывать, как детское автокресло защитит пассажира в случае бокового удара. Для тестов применяются новые манекены последнего поколения с обозначением Q.

На нашем сайте можно купить детские автокресла i-Size для детей от рождения до 4-х лет. Для детей старшего возраста в 2020 году должны появится в продаже автокресла Cybex Solution Z i-fix и Cybex Solution S i-fix

Источник статьи: http://cybex-rus.ru/blog/stati-i-obzory/standart-bezopastnosti-detskix-avtokresel-ece-129-i-size/

Сертификация ECE 22.05 обновляется. Чего ждать от ECE 22.06?

Как понять, что перед вами хороший и надежный шлем? Как вы определите, что это настоящий оригинальный элемент защиты, который сможет сберечь голову? Первое, на что следует обратить внимание – наличие сертификации. Один и тот же шлем может иметь несколько сертификаций, если производитель озаботился этим вопросом.

ECE 22.05 сертифицирует шлемы перед тем, как они появятся на полках магазинов. Для этого производитель обязан предоставить для тестов целую партию из 50 серийных моделей заранее.

Читайте также:  Прически для волос с канзаши

Опытные мотоциклисты знают, что сертификацией шлема на безопасность может быть обозначение DOT, Snell, SHARP или ECE 22.05. Об особенностях каждой из этих сертификаций поговорим в следующей статье. А сейчас разберем обновление, которое ожидает ECE 22.05. Совсем скоро обозначение стандарта безопасности ECE изменится на ECE 22.06. Какие теперь стандарты будут поддерживать производители экипировки?

Коротко о том, как было раньше

ECE 22.05 – европейский стандарт качества, за которым следит «Европейская экономическая комиссия», организованная в 1958 году. Однако первая сертификация была получена только в 1982 году и имела индекс 22.02. Каждая версия носит свой индекс, и он обозначается второй парой цифр.Текущий стандарт 22.05, его сменит 22.06.

Мотоциклисты, передвигающиеся по странам Европы, должны иметь мотошлем, отвечающий стандартам ECE.

Шлемы, сертифицированные ECE 22.05, допускаются к профессиональным соревнованиям в чемпионатах мира по шоссейно-кольцевым гонкам, в том числе мотогонкам Moto GP, Formula-USA и WERA, CCS, FIM и AMA. Этот же стандарт разрешает использовать мотошлемы в гонках по бездорожью и в мотокроссах.

Критерии для оценки шлема включали в себя многие важные показатели:

  • Ударопрочность
  • Сопротивление деформации
  • Износостойкость
  • Тестирование химическими растворителями и агрессивными средами
  • Прочность визора и его влияние на восприятие дороги — искажение обзора
  • Дополнительно тестируется ремень и застежка

Первым делом проверяется геометрия шлема и анатомическое совпадение посадки модели с разными формами головы. Для этого шлем надевается на болванку с 3D-акселерометрами. Проверяется, как шлем закрывает голову и плотно ли прилегает к поверхности. Независимые лаборатории проводят тестирование на сжатие – продольное и поперечное. Шлем испытывает нагрузку до 630 Ньютонов — это около 65 килограммов. После эксперимента на прочность, снова проверяется геометрия шлема – есть ли деформация? Смещается ли шлем на голове, если применить усилие?

фото из открытой отчетной базы Управления обеспечения безопасности транспортных средств. США.

Далее переходят к «ударному» тесту, имитирующему падение на бордюрный камень. Удар наносится камнем равного по весу голове манекена. Крайняя высшая точка, за которую не должны перевалить показатели датчиков акселерометра – 275 килограмм.

фото из открытой отчетной базы Управления обеспечения безопасности транспортных средств. США.

Кстати, тестирование с ударом шлема о плоскую поверхность тоже проводится. К этому тесту в последнее время много вопросов, потому что статистика говорит о большем количестве и опасности ротационных травм. При этом прямое столкновение нельзя недооценивать, это может быть удар о кузов автомобиля или дорожное препятствие.

Шлем должен пройти испытание в разных режимах — при повышенных и пониженных температурах, имитируя всевозможные обстоятельства, в которых владелец шлема мог бы оказаться. И это логичный поворот событий для экспериментов, ведь некоторые материалы, особенно, если производитель захочет сэкономить, при минусовых температурах могут стать хрупкими, а при повышенных – вязкими. Поэтому тестирование при разной температуре выявит недостатки.

Некоторые сертификации используют тест на проникновение, как, например, DOT, и Snell. ECE 22.05 в 1995 году отказались от этого в пользу испытания на целостность корпуса.

фото из открытой отчетной базы Управления обеспечения безопасности транспортных средств. США.

Для имитации скольжения по асфальту шлем подвергается трению об абразивную поверхность. Здесь для успешного прохождения шлем не должен зацепиться никакими выступающими частями. Кроме того, датчиками измеряется нагрузка на потенциального владельца.

Читайте также:  Классификация причесок по длине волос

На этом невзгоды уничтожаемого шлема не заканчиваются. Его проверяют на реакцию к агрессивным химическим средам – растворителям и восприятие к ультрафиолетовому свету.

Отдельного внимания заслуживают ремешок и визор. Подбородочный ремень тестируется под увеличивающейся нагрузкой на прочность и на разрыв. Ремень не должен вытянуться больше чем на 35 миллиметров, а остаточное деформирование не должно превышать 25 миллиметров. Пристально осматриваются места крепления ремней. Естественно, застежки во время теста не должны раскрыться! Предусматривается даже тест на скорость и удобство раскрытие застежек.

Визор тестируется на прочность заостренным бойком, проверяется на истирание абразивной поверхностью. Его оценивают на искажение визуального обзора, прозрачность и эластичность в условиях отрицательной температуры.

Дополнительно шлем оценивается по качеству обзора.

Как видите, позиций рейтинга довольно много. Современный стандарт должен сделать поправки на нововведения, которые уже пришли в мотоиндустрию и учитывать опыт тысяч аварий, травмирующих голову мотоциклиста.

Стандарт ECE 22.06 – что изменится?

Встречается мнение, что тестирование на повышенных скоростях не гарантирует такой же отменной защиты от травм, полученных на низких оборотах. Поэтому новый рейтинг захватит разные диапазоны скорости удара – низкую и высокую. Также будет меняться угол удара. Помните исследование создателей системы защиты мозга от сотрясений MIPS? Удар о плоскую поверхность не дает вращательного движения, поэтому в новой системе предусмотрен удар под углом в 45 градусов.

Ранее еще были вопросы по сертификации шлемов-модуляров. Стандарт ECE 22.06 предусмотрел тестирование модуляров как в открытом, так и в закрытом состоянии. Особые требования будут предъявляться к встроенным очкам и их работе вне зависимости от положения визора. Для визора будет создан тест, имитирующий удар гальки на скорости в 215 км/ч. Для этого в визор будет сделан выстрел стальным шаром.

Ранее никто не учитывал гарнитуру Bluetooth в комплектации шлема. Теперь в рейтинге появится графа и для гарнитуры. Исследование будет проводиться с гарнитурой и без нее. Аксессуары, которыми дополняется мотошлем, тоже ломаются во время аварии, поэтому нужно учитывать их наличие.

Как это скажется на нас?

Сразу появляются два вопроса:

— Как изменится цена шлема, который должен соответствовать новому стандарту?

— Неужели я не смогу использовать свой шлем с сертификатом ECE 22.05?

Сертификация ECE 22.05 все еще актуальна, даже с нынешним рейтингом. Поэтому пока ваш шлем «жив», его можно использовать. Новые критерии безопасности потребуют от производителей еще большего усердия в производстве, чтобы защищать наши с вами головы. По примерным оценкам специалистов, шлем с новым стандартом безопасности подорожает примерно на 5%.

Что такое 5% от суммы экипировки за уверенность, что ваш шлем выдержит падение, давление, отразит удар гальки на огромной скорости? При этом магазинам будет разрешено распродавать оставшиеся запасы шлемов с индексом ECE 22.05. К слову, эти же аналитики предсказывают, что на то, чтобы продать все шлемы с ECE 22.05, уйдет почти два года. Прибавьте к этому срок службы шлема. Это значит, что еще долгое время мы будем встречать обе версии.

Вступление в силу поправок версии 06 планируется в июне 2020 года.

Источник статьи: http://www.partner-moto.ru/blog/sertifikatsiya-ece-2205-obnovlyaetsya-chego-zhdat-ot-ece-2206/

Оцените статью
Adblock
detector