- Профессия — парикмахер!
- Личный кабинет
- Мы на facebook
- Календарь
- Статистика
- Популярные новости
- Силуэт прически
- Что такое силуэт прически определение
- Силуэт прически
- Моделирование прически. Типы причесок.
- Основные положения моделирования прически.
- Форма прически – это выражение определенного контура и направлений линий.
- Силуэт прически
- Типы причесок:
Профессия — парикмахер!
Личный кабинет
Мы на facebook
Календарь
Статистика
Статистика Хиты За сегодня: 81
За неделю: 2266
За месяц: 4654 Посетители Сейчас на сайте: 2
— Гостей: 2
— Пользователей: 0
Популярные новости
- Просмотров: 560
- Автор: Iren
- Дата: 7-07-2014, 01:46
Силуэт прически
Силуэт – это плоское пространство прически. Иными словами, это контур, внутри которого
создается ее объем. Силуэт может быть не только плоским, но и трехмерным – у него есть высота, ширина и длина. Его составными частями являются волны, кудри, изогнутые или прямые линии.
По своей форме силуэт может напоминать овал, квадрат, шар, треугольник или другую геометрическую фигуру. Отсюда в парикмахерском искусстве произошло словосочетание «геометрический силуэт» или «фигурный силуэт».
Со временем силуэтные формы меняются, и это позволяет создавать все новые и новые модели причесок. Обычно в моду входит какой-то один силуэт, а потом на его основе мастера придумывают новые стрижки.
Каким будет силуэт прически, зависит еще и от особенностей каждого лица. К примеру, для круглого лица не подойдет стрижка, напоминающая шар. А при квадратном типе вряд ли стоит выбирать силуэт в форме квадрата, иначе лицо станет более угловатым и грубым.
На маленькой голове будет смешно смотреться прическа с очень большим объемом. Во многих странах мира ежегодно проводятся чемпионаты по парикмахерскому искусству.
Очень часто конкурсантам приходится сталкиваться с довольно жесткими условиями.
Например, выполняя классическую женскую прическу, запрещается использовать «фантазийные, вычурные и художественные» элементы. При этом стрижка должна быть оригинальной, авторской.
Источник статьи: http://hair.mylik.ru/8/67-siluet-pricheski.html
Что такое силуэт прически определение
Силуэт композиции причёски
Многие из качеств композиции находят свое выражение уже в силуэте прически, дающем некоторое представление об объемности модели при ее двухмерном изображении — в фас и профиль.
По степени объемности, по степени прилегания прически к голове все силуэты условно делят на три группы:
1) скульптурный, или прилегающий, силуэт, повторяющий форму головы, выявляющий как ее достоинства, так и недостатки (рис. 27,а);
2) декоративный силуэт, отступающий от естественных очертаний головы, маскирующий и скрывающий ее естественные линии, зрительно изменяющий как форму головы, так и ее естественные пропорции (рис. 27, б). Декоративный силуэт изменяет также пропорции головы относительно фигуры человека;
3) полуприлегающий силуэт, т. е. объединяющий свойства силуэтов как первого, так и второго вида (рис. 27, в). Прически, в некоторой степени повторяющие форму головы, но силуэт которых не является чисто скульптурным, также иногда считаются полуприлегающими.
Рис. 27. Силуэты: а — скульптурный, или прилегающий; б — декоративный; в — полуприлегающий
Как и силуэт костюма в целом, так и отдельно силуэт прически в наиболее характерном ракурсе (анфас, профиль, вид сзади) для удобства иногда схематизируют, приближая его к какой-либо геометрической фигуре. Например, силуэт, боковые линии которого в какой-то степени параллельны друг другу, напоминает прямоугольник (рис. 28, а). Силуэт, боковые линии которого расходятся книзу, сравнивают с трапецией (рис. 28, б) или с перевернутой трапецией (рис. 28, в), если эти же линии расходятся кверху. Коническая в некоторой степени форма прически в проекции дает фигуру, приближающуюся к треугольнику (рис. 28, г), шарообразная — к кругу (рис. 28, д) и т. д. Замкнутый силуэт, образованный плавными криволинейными линиями, сравнивают с овалом (рис. 28, е).
Рис. 28. Силуэты причесок, напоминающие геометрические фигуры: а -прямоугольник; б — трапецию; в — перевернутую трапецию; г — треугольник; д — круг; е — овал
Силуэты могут напоминать и более сложные геометрические фигуры, соответственно сочетаясь частями, например, полуовал с прямоугольником или трапецией, треугольник с прямоугольником и т. д. Названия некоторых причесок прямо указывают на характер силуэта, например прическа «колокол», «каре». Можно также встретить грушевидный силуэт, силуэт луковицы и т. п.
Один и тот же силуэт, являясь фоном, может иметь несколько вариантов разработок — фасонов. Таким образом, иногда разнообразие причесок достигается обыгрыванием силуэта, заполнением его различными деталями, локонами, волнами, отделками и т. д.
В современном моделировании понятие формы имеет большее (определяющее) значение, чем понятие фасона, да фасон и не может предопределять форму. Например, прическа с волнами (фасон) может иметь множество вариантов формы. Поэтому, сопоставив понятия «фасон прически» и «форма прически», для более четкого их разграничения еще раз подчеркнем, что главным в работе парикмахера-модельера является отыскание и создание именно новых модных форм прически, затем на этой основе разрабатываются различные фасонные модификации. В связи с этим подробнее рассмотрим линии, на которых строится композиция прически.
Источник статьи: http://www.sinref.ru/000_uchebniki/02550_kosmetologia/002_modelirovani_i_udoj_oormlenie_prichoski_korneev/018.htm
Силуэт прически
Силуэт прически — это плоскостное зрительное восприятие объемных форм причесок, четко ограниченное контурами. Силуэтная форма прически — это фронтальная проекция модели на экран. Развитие силуэтной формы прически делим на 3 этапа:
1. Зарождение и формирование новой формы прически.
2. Концентрация и кристаллизация признаков форм, деградация формы.
3. Деградация.
В смене силуэтной формы причесок наблюдается цикличность. Мода постоянно возвращает старые формы, которые полностью не повторяются, а наполняются новыми отличительными особенностями, которые называются элементами.
Поверхность и контур формы прически состоят из многочисленных линий. Они играют важную роль в композиции модели. Разные элементы и детали прически создаются линией, направлением, прямой линии пробора, линией контура, окантовкой челки, низа затылка. Это создает впечатление строгости т четкости и наоборот. Такие элементы причесок как локоны, волны, завитки создают в прическе ломаные линии, придают легкость, мягкость, кокетство. Характер линий внутри силуэтной формы модели, их направленность способствуют выразительности композиции.
Воплотить в реальных разработках модные тенденции возможно только в совершенстве владея современной технологией выполнения всех парикмахерских операций, умело сочетая при выполнении прически различные технологические приемы.
Изменение композиционных решений причесок влечет за собой изменение технологических приемов их выполнения.
Прически различных силуэтных форм выполняются или из длинных волос, или на основе стрижки. С изменением направления моды меняется перечень технологических приемов, используемых при выполнении стрижки и последовательность их применения.
Появление принципиально новых технологических приемов стрижки происходит довольно редко. В основном новизна модели достигается за счет нового использования уже известных традиционных приемов и изменения «геометрии стрижки». Именно «геометрия стрижки» определяет силуэтную форму будущей прически: Это понятие включает стрижку контрольной полосы с определенными, заданными идеей выполняемой модели прически параметрами, основные из которых — это угол оттяжки пряди волос, длина прядей и угол среза. Именно стрижка контрольной полосы определяет во многих моделях силуэт прически.
Выполнение причесок из длинных волос может быть осуществлено различными методами, выбор которых определяется силуэтной формой и деталями готовой прически. Так, прическа в стиле «бабетта» с укладкой волос в локоны в виде «стружки» выполняется на длинных волосах иди с использованием пастижерных дополнений. Волосы разделяют на две части. Основную массу волос зачесывают наверх и закрепляют на макушке в пучок (хвост). Волосы надо лбом оформляют в челку «кок» или гладко зачесывают от лица назад. Основную массу волос разделяют на 6 частей, каждую из которых накручивают на бигуди. После сушки волос бигуди снимают. Каждую прядь, снятую с бигуди, начесывают и укладывают крупный локон. Локоны располагают в хаотичном порядке.
Большое внимание в оформлении прически уделяется окраске и обесцвечиванию волос. Обесцвечивание прядей волос — мелирование — выполняется нетрадиционными методами: мелируются концы прядей и пряди волос, на которых была выполнена тупировка (начес). Разделить волосы на зоны. Волосы каждой зоны разделить на участки размером 3*3 см. Каждую прядь у основания закрепить вертикально, обернув фольгой половину или 2/3 длины пряди, в зависимости от желаемого эффекта обесцвечивания волос. Нанести раствор на свободные от фольга концы прядей. Дать выдержку 20-25 мин. в зависимости от желаемого эффекта обесцвечивания волос.
Окраска хорошо смотрится и на тупированных волосах. Волосы разделены на пряди и выполнена тупировка волос, которая служит опорой для всей пряди волос, Конец пряди остается не начесанным и волосы имеют различную длину. Нанести состав на концы волос. Дать выдержку в зависимости от состояния и структуры волос, желаемой степени обесцвечивания. Волосы, мелированные таким образом, имеют вид естественно выгоревших. Прическа приобретает оригинальность.
У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.
Источник статьи: http://hair.raptom.com/2010-03-31-04-29-14/2010-03-31-04-53-54/168-2010-03-31-04-58-19.html
Моделирование прически. Типы причесок.
Основные положения моделирования прически.
Большую роль в облике современного человека играет прическа – повседневная и праздничная, подчеркивающая индивидуальность и скрывающая недостатки, создающая уверенность в собственной привлекательности. Поэтому при создании красивой прически мастер выступает не только в роли профессионала-парикмахера, но как консультант, а зачастую, и как психолог.
Основной задачей мастера-парикмахера является организация общей гармонии линий с учетом индивидуальности клиентки, что требует учета при создании прически следующих факторов:
- пожелания клиентки;
- существующие традиции и модные тенденции в формах и способах выполнения причесок;
- назначение прически;
- индивидуальные особенности внешности клиентки
- форма головы, лица, носа, лба, подбородка, шеи, ушей;
- особенности фигуры (рост, полнота, осанка);
- тип волос;
- цвет волос;
- возраст клиентки;
- профессиональная деятельность, манера одежды и макияжа клиентки.
Учитывая особенности клиента, мастер выбирает форму стрижки, ее силуэт. Стрижка является основой прически в целом.
Как правило, пожелания клиентки основываются на образце из модного журнала, на впечатлении от увиденной прически или просто на стремлении изменить надоевший стереотип прически. Мастер-парикмахер должен уважительно отнестись к желанию клиентки, мягко и ненавязчиво помочь ей выбрать модель прически, которая наиболее соответствует ее облику, стилю, особенностям фигуры, возрасту и профессии.
При моделировании выбранной прически необходимо определить характер и направление линий, выделить в них главные и второстепенные. Для этого существуют определенные правила, приемы и законы композиции. Композиция в переводе с латинского означает сопоставление, сложение и соединение частей, отдельных элементов в единое целое в определенном порядке, которые вместе взятые составляют определенную форму.
При построении композиции важно определить композиционный центр, т. е. Выделить модную деталь, главенствующую над другими. В сложных моделях причесок возможно наличие нескольких композиционных центров, соподчиненных друг другу.
Средства достижения гармонической связи:
* тождество – полное сходство элементов, повторение одних и тех же элементов (волны, локоны);
* нюансы – едва заметный переход от одного элемента к другому (волны, локоны);
* контраст — резко выраженная противоположность (гладкий затылок и объемная челка);
* ритм – равномерное чередование, повторность элементов (волны);
* симметрия – расположение деталей, при котором одна половина является как бы зеркальным отражением другой (прически на прямой пробор, такие прически относятся к высшей категории сложности);
* асимметрия – расположение деталей, противоположных по форме и рисунку.
Основными элементами при составлении композиции является форма, силуэт, детали, декоративные элементы.
Форма прически – это выражение определенного контура и направлений линий.
При моделировании причесок используется такое качество волос, как тектоника – это пластичность материала, из которого можно создать разные формы волн, локонов и т.д. Форма, как и любой другой предмет, должна иметь определенные характеристики:
* геометрический вид формы и ее частей;
* величина формы и ее частей;
* масса формы и ее частей;
* фактура и цвет.
Геометрический вид формы – это треугольник сбоку, овал в фас (классическая форма лица – овал).
Величина формы – при маленькой прическе лицо будет выглядеть крупнее, а при большой величине формы – зрительно уменьшается.
Масса формы – это весовое зрительное количество формы (квадратные формы утяжеляют прическу, затылочная зона объемная и выпуклая кажется тяжелой. Тяжелая формв подразумевает большую массу волос, как правило, большую прическу.
Цвет связан с фактурой, а, значит, с характером строения волос (толщина, цвет, эластичность).
Самый толстый волос — рыжий.
Черные волосы должны быть причесаны в полугладком стиле, классическом. Чаще используются волны и более крупные детали.
Светлые волосы требуют тщательности и чистоты в работе, наличие мелких деталей и воздушности.
От фактуры волос зависит возможность создания линии прически — напряженная линия или вялая, крупный завиток или слабый.
Силуэт прически
Некоторое представление об объеме дает силуэт. Силуэт – плоскостное зрительное восприятие объемных форм, четко ограниченных контуром.
Именно силуэт чаще всего дает возможность выявить характерные изменения моды за определенный период времени. Силуэт вечерних и свадебных причесок непостоянен, на него влияет мода.
Контуры причесок можно рассматривать как линии, которые разделяются на конструктивные и декоративные.
Линия в прическе имеет большое значение, т. к. обладает особенностью вести наш взгляд по поверхности объемной формы, создавать движение (динамику) или, наоборот, задерживать взгляд. Например: линия остроконечного контура височно-боковой части прически зрительно удлинит нос, тогда как легкая, плавная линия замедляет взгляд и уводит его, отвлекая, таким образом, от носа.
Мастеру-парикмахеру необходимо освоить необходимые правила и требования при работе над композицией прически:
* все в прическе должно быть подчинено выражению основного ее содержания – идеи;
* элементы прически должны находиться во взаимосвязи и развитии;
* должен быть определен композиционный центр, привлекающий к себе наибольшее внимание;
* для создания выразительности и новизны прически необходимо применить все средства решения – сочетание объема, гармония цвета, контрастов, ритма и т. д.;
* для выражения покоя необходимо использовать в композиции симметрию, для беспокойства – асимметрию.
Композицию прически необходимо разрабатывать таким образом, чтобы каждая прическа обладала целостностью, законченностью, красотой линий, отличалась неповторимостью и оригинальностью творческого композиционного замысла, переплеталась с понятием о моде в данный отрезок времени.
Типы причесок:
а) возвратный тип прически, который является наиболее распространенным:
* линии прически направлены от лица к затылку;
* все волосы зачесываются назад;
* выполняется на волосах любой длины;
* выполняется для мужчин и женщин;
б) ацентрический (ниспадающий) тип прически:
* линии прически направлены от определенного центра (макушки) по направлению естественного роста волос в разные стороны;
* выполняется из коротких волос и волос средней длины, а также из волос комбинированной длины, при выполнении этих причесок из длинных волос необходимо укоротить их переднюю часть до длины, приемлемой для челки;
* выполняется для мужчин и женщин;
в) концентрический тип прически:
* линии прически направлены от лица, висков, затылка, включая волосы с нижней части затылка и шеи, к макушке
* выполняется из волос средней длины и длинных волос;
* выполняется только для женщин;
г) фронтальный тип прически, редко встречающийся из-за сложности выполнения:
* линии прически направлены вперед на лоб от затылка к лицу;
* волосы нижней части затылка и шеи должны доставать до темени и постепенно переходить в короткую челку, поэтому они должны быть достаточно длинными;
* выполняется только для женщин;
д) индивидуальный тип прически выполняется в соответствии с индивидуальными особенностями лица клиентки.
Базовые типы причесок приведены на рис.1.
а – возвратный тип
б –ацентрический тип
в–концентрический тип
г –фронтальный тип
Умение мастера и стилевое направление моды позволяют создавать целостное художественное впечатление о прическе.
Источник: Жежела Т.П., Иванов П.Б и др., «Стань парикмахером. Учебное пособие по основам парикмахерского дела»
Источник статьи: http://www.nesvetaeva.ru/articles/article10.html