- ОКР или УС. Что это в Сбербанке?
- Что такое ОКР?
- Расшифровка УС
- Похожие аббревиатуры из банковской структуры
- Сокращения мошеннических организаций
- Что такое УС Сбербанка
- Содержание статьи
- Как расшифровывается УС Сбербанка?
- О плюсах УСа Сбербанка
- Где и как найти ближайший УС Сбербанка?
- Современные устройства самообслуживания: чем отличается терминал от банкомата?
- Что такое банкомат?
- Что такое платежный терминал?
- Сравнительный анализ
- Про POS-терминалы
- Заключение
ОКР или УС. Что это в Сбербанке?
Если отвечать коротко, то ОКР это операционно-кассовый работник, а УС – устройство самообслуживания. Более подробно тему банковских аббревиатур предлагаем рассмотреть в данной статье.
Что такое ОКР?
ОКР – операционно-кассовый работник, который подписывает документы при получении платежа в кассе. То есть это тот человек, который сидит в кассе банка, распечатывает квитанции и принимает по ним деньги.
Под сокращением ОКР прячется не только работник банковской кассы, ведь под операционно-кассовыми работниками понимаются все сотрудники структурного подразделения банка – кассиры, операционисты.
Расшифровка УС
УС – устройство самообслуживания для денежных трансакций, получения информации о банковских счетах. Для физических лиц УС – это банкомат или платежный терминал банка, то есть электронный программно-технический аппарат.
В Сбербанке УС – это еще управление сетью устройств, тех самых терминалов и банкоматов. Для обслуживания и проверки аппаратов банк содержит целый штат сотрудников IT-сферы и инкассаторов.
Похожие аббревиатуры из банковской структуры
Физические и юридические лица порой встречаются не только с уже указанными аббревиатурами, но и с другими:
- УКО – управление компенсационного обеспечения или удаленные каналы обслуживания (мобильный банк, мобильные приложения, сайт банка в интернете);
- ВСП – внутреннее структурное подразделение;
- ЦА – центральный аппарат банка;
- ОПЕРО – операционный отдел;
- ОПЕРУ – операционное управление;
- ОКВУ – операционная касса вне кассового узла;
- ЕТЗ – единая тарифная зона.
Более подробно о последнем термине. Единая тарифная зона устанавливается для каждого региона или города в отдельности, так как включает комиссии за совершение операций с деньгами. За пределами установленной территории комиссии могут меняться или вовсе отсутствовать.
- ДО – дополнительный банковский офис;
- ТФ или ТБ – территориальный филиал или банк;
- ГОБ – главное отделение банка;
- ЦУС – центральный узел связи определенного банка (существует еще РУС – резервный узел связи);
- ДКП – департамент кадровой политики или кадровая служба филиала банка.
Сокращения мошеннических организаций
Это не все банковские аббревиатуры, есть и другие – те, что частично отсылают к мошенническим компаниям, а затем выманивают у людей деньги в виде несуществующих комиссий. Примеры подобных компаний (названия в документах указываются в виде сокращения):
- УИВ – управление выплат по индексации;
- УКВ – управление компенсационных выплат;
- УКН – управление начисления компенсаций;
- УКФ – управление компенсационных фондов.
Как понять, что организация мошенническая:
- Сайт организации – это одностраничный портал или блог.
- На сайте нет конкретной информации о предлагаемых услугах, но есть легенда об обогащении вкладчиков либо инвесторов.
- Указан несуществующий адрес либо неконкретный (пример – ТЦ «Малина», отдел 34 справа), отсутствует возможность обратной связи.
Для получения компенсационной выплаты сайт лохотрона требует зарегистрироваться, чтобы активировать личный кабинет. После регистрации портал просит заплатить комиссию для последующего перевода крупной суммы компенсации. После оплаты ведомственного сбора и комиссии личный кабинет блокируется, а вкладчик так и не дожидается никаких выплат. Вернуть деньги уже не получится, так же как возобновить работу личного ID.
Источник статьи: http://nebogach.ru/sberbank/okr-ili-us-chto-eto-v-sberbanke/
Что такое УС Сбербанка
Содержание статьи
Как расшифровывается УС Сбербанка?
УС, или устройство самообслуживания, означает один из видов систем, позволяющих клиенту банка самостоятельно осуществить необходимые операции. Помимо УС существуют:
1. Сбербанк-онлайн, представленный сайтом с клиентскими аккаунтами, позволяющими через Интернет осуществить огромное количество самых разных операций.
2. Приложение Мобильный Сбербанк, позволяющий регулировать и управлять банковскими счетами посредством сотового телефона.
Устройство самообслуживания выглядит как обычный платежный терминал и расположено в отделениях Сбербанка. Через УС можно осуществлять следующие виды операций:
1. Оплата наличными или с помощью банковской (дебетовой) карты коммунальных платежей.
2. Внесение платы за средства связи (Интернет, мобильный и стационарный телефоны).
3. Оплата налогов и взносов.
4. Погашение ГИБДД штрафов.
5. Запрос баланса карты и вывод его на экране терминала или на чеке.
6. Подключение и отключение дополнительных банковских услуг («Спасибо от Сбербанка, автоплатеж и пр.).
О плюсах УСа Сбербанка
Раньше банковские терминалы позволяли осуществить только самые базовые операции: снять и внести наличные, оплатить мобильную связь и пр. Сейчас же эти системы выполняют такие функции, реализовать которые в прежние годы можно было только у кассы. Это и финансовые, и информационные, и некоторые другие. У устройств самообслуживания имеется также главное преимущество – они работают 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Более подробно об операциях, которые можно осуществить с помощью УС:
1. Внесение и выдача наличных. Раньше терминалы в Сбербанке делились на те, которые принимают деньги, и те, которые выдают их на руки пользователю. Сейчас устройства самообслуживания объединили в себе эти две операции. И появились даже банкоматы с функцией ресайклинга. Данная функция позволяет клиентам вновь получить внесенные только что наличные без необходимой ранее перезагрузки устройства.
2. Оплата налоговых сборов, штрафов, а также различных услуг. Осуществить эти операции можно как наличными (без обязательного пополнения банковской карты), так и безналичным способом.
В системе Сбербанка имеется информация об огромном количестве самых разнообразных организаций-получателей. Это позволяет пользователю быстро найти необходимую компанию и внести на ее счет требуемую сумму без заполнения данных о фирме. Система сама покажет на экране реквизиты организации, и клиенту останется только проверить их. Оплата услуг осуществляется с минимальной комиссией, и это выйдет дешевле, чем проводить ту же операцию через кассу банка.
Функционал оплаты в устройствах самообслуживания постоянно улучшается и расширяется. Сейчас большинство банкоматов и терминалов имеют сканер штрих-кода, что еще в разы упрощает и ускоряет процедуру внесения оплаты.
3. Просмотр информации об имеющихся картах, а также кредитах и вкладах. В разделе «Мои счета» клиенты могут найти детализированные сведения о текущих кредитах, об операциях по картам и пр. В личном кабинете в УС можно даже самостоятельно открыть вклад.
4. Смена пин-кода банковской карты, получение новых логина и пароля для входа в Сбербанк Онлайн. Система позволяет самостоятельно изменить выданный при получении карты пин-код на тот, который более удобен клиенту.
5. Дополнительные персональные предложения. Не все выводимые на мониторе устройства самообслуживания операции можно реализовать немедленно. Большинство из них требуют предварительного информирования сотрудников банка о том, что клиент заинтересован в той или иной услуге (к примеру, это касается выдачи кредита). Однако такая система позволяет быстро сообщить банку о своем желании, и процесс анализа приведенных пользователем данных занимает меньше времени, чем при обращении в кассу.
Где и как найти ближайший УС Сбербанка?
Отыскать наиболее близко расположенное устройство самообслуживания можно с помощью официального сайта Сбербанка. В «шапке» главной страницы указана ссылка на отделения и банкоматы. Перейдя по ней, пользователь увидит карту и адреса расположенных в городе офисов банка и терминалов. Также отыскать устройства самообслуживания можно через мобильное приложение Сбербанка.
Источник статьи: http://www.kakprosto.ru/kak-949656-chto-takoe-us-sberbanka
Современные устройства самообслуживания: чем отличается терминал от банкомата?
В наш современный век трудно найти человека, который бы ни разу в жизни не пользовался такими устройствами самообслуживания, как банкомат или платежный терминал. Все мы снимаем наличные с карт, пополняем их же, оплачиваем какие-либо услуги, делаем переводы и так далее. Для определенных целей необходимы разные средства самообслуживания, т. к. их функционал различается. Следует разобраться, чем отличается банкомат от терминала.
Что такое банкомат?
Для начала определимся, что представляет собой банкомат и какой функционал имеет. Конечно, время не стоит на месте, как и технологии, и современные устройства самообслуживания отличаются от тех, что были выпущены два-три года назад, как и между собой, в зависимости от принадлежности к определенному банку.
Итак, банкомат (АТМ) – это специальное автоматизированное оборудование, оснащенное программным обеспечением, созданное для совершения операций, связанных с наличными денежными средствами и пластиковыми картами.
Для того чтобы понимать, чем отличается банкомат от терминала, рассмотрим его основные функции:
- Получение наличных с банковской карты.
- Получение информации о количестве средств на счете, путем запроса баланса либо формирования выписки.
- Пополнение счета, осуществляемое приемом наличных.
- Перевод средств с карты на карту.
- Прием каких-либо платежей, например, оплата за мобильную связь, коммунальные платежи и прочее.
- Получение идентификационных данных, необходимых для регистрации в онлайн-банкинге.
- Оформление заявки на какие-либо банковские продукты, просмотр персонифицированных предложений от банка.
Говоря кратко, главные функции банкомата – прием/выдача наличных с карты, путем обязательного введения ПИН-кода.
Что такое платежный терминал?
Данный вид устройства самообслуживания разделяется на два типа:
Чтобы разобраться в том, чем банкомат отличается от терминала, определимся, что представляет собой последний. А также какими функциями он обладает.
Терминал – специализированное устройство самообслуживания, оснащенное программным обеспечением, с помощью которого осуществляются платежи в пользу юридических лиц, посредством внесения наличных денежных средств.
- прием наличных для пополнения банковской карты;
- погашение кредитов;
- принятие денежных средств для платежных операций;
- оплата услуг (сотовой связи, коммунальных платежей, налогов, штрафов) и прочее;
- пополнение наличными электронных кошельков.
Если вкратце, то основная функция платежных терминалов – прием денежных средств для пополнения карты или для совершения платежей в пользу юридических лиц. Информационно-платежное устройство самообслуживания дополнительно к этому предоставляет справочные услуги (например, запрос баланса по карте, подключение смс-информирования).
Сравнительный анализ
Так все-таки чем отличается банкомат от платежного терминала?
Рассмотрев их определения и функции, приходим к следующим выводам.
Банкомат
Есть, но не у всех, относительно небольшая база юр. лиц
Есть, с обязательной авторизацией, путем введения секретного ПИН-кода
Внушительные размеры, т. к. нужны ящики для хранения крупных сумм денежной наличности (для приема/выдачи); обязательные выступы по бокам клавиатуры, для безопасности ввода ПИН-кода
Небольшие, клавиатура на самом экране
Следует отметить, что основное количество платежных (информационно-платежных) терминалов, принадлежащих банковскому сектору, приходится на Сбербанк. Данный банк выпускает их давно и на сегодняшний день может похвастаться разнообразием возможностей и обширным меню устройств самообслуживания.
А чем же отличается банкомат от терминала Сбербанка?
Вопрос возникает именно потому, что именно этот банк имеет самое большое количество устройств самообслуживания (в сравнении с другими подобными учреждениями).
В основном, отличия те же, что и были рассмотрены выше. То есть: не все банкоматы принимают денежные средства, но абсолютно все их выдают, а терминалы, наоборот, всегда готовы избавить вас от наличности, но вот обратно вам ее не выдадут. Именно поэтому устройства самообслуживания так разнятся внешне. Ниже на фото чем отличается банкомат от терминала Сбербанка хорошо видно.
Слева стоят два банкомата, они более внушительного размера, нежели терминалы, представленные на фото справа. Также нетрудно догадаться, что защищены и гораздо больше отвечают требованиям безопасности банкоматы, чем терминалы.
Про POS-терминалы
Говоря про отличия устройств самообслуживания, нельзя не затронуть и этот «ручной» аппарат.
POS-терминал – это специальное устройство, которое помещается в кармане, используется в торговых точках на прилавке у кассира для безналичной оплаты покупок. Проведя, вставив или просто приложив банковскую карту к данному терминалу, а затем (при необходимости) введя ПИН-код, покупатель дает согласие на списание средств со своего счета в пользу магазина и приобретает товар либо услугу.
Заключение
Подытожив, следует отметить, что современные устройства самообслуживания – это очень удобно, быстро и просто, т. к. не нужно стоять в очередях, приходить в офис банка строго в часы его работы, вследствие чего экономится самое драгоценное что есть у человека – время. А чем терминал отличается от банкомата теперь известно. Однако повторим главный признак: первый не выдает наличность.
Источник статьи: http://fb.ru/article/391653/sovremennyie-ustroystva-samoobslujivaniya-chem-otlichaetsya-terminal-ot-bankomata
Adblockdetector