Что такое ваххабитская борода

Почему мусульманские мужчины бреют усы, а бороду не трогают

Россия — многонациональная страна, а сколько национальностей столько и религий. Одной из самых многочисленных религий России является Ислам.

По поводу Ислама и мусульманских традиций и законов возникает множество вопросов, обсуждений и споров, однако сегодня я, надеюсь, отвечу на один довольно популярный вопрос.

А почему же мусульманские мужчины, зачастую, оставляют бороду, а усы сбривают?

Давайте разберемся

Согласно священным писаниям — борода является характерным признаком мужчины. И носить бороду — дело правильное и хорошее, так как у женщин бороды нет, а ты мужчина и можешь бородой гордиться.

Однако и по поводу бороды есть свои рекомендации. Например, важно, чтобы борода у мусульманина была плотной настолько, чтобы не было видно кожи под ней. Но думаю в этом случае ничего особо страшного не будет, ибо не всем дано от природы иметь пышную и темную бороду.

А что с усами-то?

Насчет усов мнения разделяются. С одной стороны, некоторые представители Ислама говорят, мол, усы нужно только слегка стричь, дабы волосы не лезли в рот и не касались пищи. Однако есть и сторонники полного сбривания усов.

Сбривать усы полностью — можно, но опять же приветствуется меньше. Согласно религиозным заповедям Ислама есть некоторое уточнение относительно усов, а именно: «Опускайте бороду и подстригайте усы». Согласно трактовке самого Пророка Мухаммеда — стрижка усов была отличительной чертой мусульман, дабы не походить на «многобожников».

Поэтому пышная борода и стриженные или вовсе сбритые усы — дань словам Пророка Мухаммеда.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartel/pochemu-musulmanskie-mujchiny-breiut-usy-a-borodu-ne-trogaiut-5e8b37a4056db828ac6ae7cd

Что такое ваххабитская борода

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Откуда растет «ваххабитская» борода

Как в Ингушетии ловили подозреваемых в убийстве Бориса Немцова

Подозреваемый в убийстве Бориса Немцова. Басманный суд Москвы. Евгений ФЕЛЬДМАН / «Новая»

Задержание Заура Дадаева и братьев Губашевых в Ингушетии наделало много шума. Шутка ли: Ингушетия, по сводкам МВД, в последнее время демонстрирует самый низкий уровень преступности среди всех регионов России. Хотите — верьте, хотите — нет.

Возможно, у следствия не появилось бы возможности столь стремительно объявить о раскрытии самого громкого преступления последнего времени, если бы в дело не вмешался случай вкупе со служебным рвением ингушских правоохранителей — которые, конечно, думать не думали про убийство Бориса Немцова, а просто делали свою работу.

Уже известно, что Заур Дадаев, подозреваемый в убийстве, прилетел в Чечню из Москвы 28 февраля. Тогда же или на следующий день — но в аэропорт «Магас» (Ингушетия) прилетел и Анзор Губашев, старший из братьев Губашевых. Младший брат, Шагид, прибыл фактически на сутки позже, поскольку ехал из Москвы на автомобиле.

В эти же дни в Ингушетию, и конкретно в Малгобек, прибыл спецназ ЦСН ФСБ России — однако цель визита таких больших специалистов оставалась до последнего момента неясной.

— Я уже тогда понял: что-то будет, за кем-то из Москвы пришел хвост, — рассказывает мне Мурад Зариев, начальник Малгобекского РОВД. — И вот они несколько дней сидят, ничего не делают. Наблюдают, наверное, куда он их выведет. Мы тоже такой метод используем в оперативной работе, чтобы не одного накрыть — какую-нибудь сошку — а всю группу взять.

Как сообщил «Новой» источник в ФСКН, 5 марта Заур Дадаев, который постоянно живет в Грозном, выехал в Ингушетию вместе со своим сослуживцем Рустамом Юсуповым: тот позвонил какому-то назрановскому дилеру по поводу приобретения наркотиков.

Теперь понятно, что дилер, по всей вероятности, находился в оперативной разработке и стоял на прослушке. И при передаче товара Юсупова задержали, а за компанию задержали и Дадаева. Это случилось в Экажево, это окраина Назрани.

Безотносительно к вменяемому ныне Дадаеву преступлению понятно, что зам командира чеченского батальона «Север» — слишком крупная фигура, чтобы ингушский наркоконтроль мог вот так его задерживать. На наркополицейских стали давить, но они уперлись, доставили задержанных в назрановский отдел полиции. Разумеется, в отдел тоже пошли звонки из соседней республики — и, разумеется же, ингуши не захотели прогибаться, ощущая себя абсолютно в законных рамках. К тому же у чеченцев с ингушами и так вечные терки, а Дадаев — этнический чеченец, как и все другие фигуранты этого дела.

Читайте также:  Прически парики с физикой hdt

Про Немцова, конечно, никто в этой ситуации и не думал — основания задержания были совсем другие.

Вся эта возня была замечена приезжими специалистами, которые, видимо, поняли, что теряют контроль над ситуацией. Если бы задержанных отбили, вывезли в Чечню — перспективы дальнейшего расследования оказались бы несколько иными.

В итоге в назрановский отдел влетели бойцы в форме без опознавательных знаков и с мешками на головах вывезли оттуда без разбору всех — и Дадаева с приятелем, и других задержанных, и даже местных оперативников в штатском.

Потом, уже ночью, ненужных отсеяли и вежливо привезли обратно в Назрань. А на следующий день прошла спецоперация в Вознесенской: схватили Губашевых, которые в момент задержания Дадаева находились в Чечне, и в Ингушетию помчались, потому что узнали о его задержании.

— Ведь если так-то посудить: если все они преступники и в одной спайке — то почему мои ребята, когда узнали, что Заура Дадаева задержали — не убежали и не спрятались, а, наоборот, стали выяснять, где он и что с ним? — удивляется Зула, мать братьев Губашевых.

Это подтвердили и другие мои собеседники: Губашевы после задержания Заура Дадаева действительно были встревожены, пытались через знакомых выяснить его судьбу, потом зачем-то поехали в Вознесенскую, откуда все были родом (хотя семьи их в станице уже несколько лет не жили: Вознесенскую расселили, она была в оползневой зоне).

Дорога в Вознесенскую была выбрана спецназовцами для проведения задержания не случайно: она узкая и довольно разбитая. На ней машины вынужденно снижают скорость. Вместе с черной БМВ Шагида Губашева (на которой он и приехал из Москвы) было задержано еще пять автомобилей, а также их водители и пассажиры.

С машин на месте скрутили номера и отогнали в сторону Моздока. В этот же вечер самолетом из военного аэропорта в Моздоке в Москву были отправлены братья Губашевы. Имен других задержанных мы не знаем, в деле они так и не появились. Где теперь находятся задержанные машины, тоже неизвестно.

Из всей истории про беспокойство братьев по поводу судьбы Заура Дадаева лично мне ясно лишь то, что они были довольно близкими друг другу людьми, хотя география этому и не способствовала.

Заур Дадаев, зам командира батальона «Север», жил в Грозном, на казарменном фактически положении. К родным в Ингушетию вырывался редко — они говорят, раз или два в месяц. В Малгобеке, куда расселили «оползневиков» из Вознесенской, у него живет мать, сестра и брат-инвалид. Есть еще один брат, он женат, живет отдельно. Жены и детей у Заура Дадаева нет, что вообще нетипично для чеченского мужчины его возраста.

Братья Губашевы, как известно, последние десять лет жили в Подмосковье. Младший, Шагид, работал на своем КамАЗе, старший, Анзор, подрабатывал охранником. Никакого профессионального отношения к силовым структурам ни один из них никогда не имел. Оба окончили строительный техникум.

— Вот сейчас Анзора все показывают в военной форме, что будто тренировался он где-то. А это из армии его фотография, я узнаю же, — рассказывает мать Губашевых. — Ведь раньше наших чеченских ребят не брали в армию. А потом с какого-то года стали снова брать. Я, честно сказать, против была. Несколько раз его откупала. А потом он хитростью в армию ушел: вроде как товарища пошел провожать, а сам так в этой армии и остался. А Шагид — нет, он не служил.

Дома в Ингушетии братья тоже бывали редко. В последний раз, как вспоминает их мама, приезжали около двух лет назад:

Читайте также:  Концерт во с бородами

— Сначала Анзор приехал, у него же работы постоянной нет. Это у Шагида работа, а у него-то нет. Я ему говорю: поживи немножко, обвыкнись. Женись! Он пожил так четыре месяца, а потом Шагид приехал к родственнику на похороны. И потом вместе они обратно в Москву умчались. И вот второй год как не приезжали. Тут звонят: «Как погода? Да и у нас дождь…» А потом я смотрю: вот они уже и приехали. Сюрпризом! Ничего мне не сказали, что едут…

Семья сильно переживала за личную жизнь братьев, уехавших с родины. Особенно безрукая бабушка, которая их вырастила (родители братьев Губашевых развелись, когда те были еще детьми; по вайнахской традиции мать не может воспитывать детей от первого брака, если повторно выходит замуж).

Было известно, что у Шагида в Москве есть русская девушка, с которой он прожил едва ли не семь лет и которую, однако, так и не представил семье. «Мы сами собирались в Москву ехать. Что там у него за Светлана?» — вспоминает Зула Губашева.

Анзор тоже не был женат.

Не все гладко с личной жизнью было и у Хамзата Бахаева, задержанного в Чечне и тоже ныне проходящего по делу об убийстве Немцова. Он так же, как и Дадаев с Губашевыми, родился в Вознесенской — однако женившись, перебрался в Чечню. В браке (с чеченкой) он имел семерых детей. В какой-то момент, еще будучи женатым, он уехал в Москву на заработки — и снимал комнату буквально в том же дворе, где и братья Губашевы. Хотя по работе они не пересекались — Бахаев был инженером в энергетической компании.

По итогам своих заработков в Москве Бахаев со своей чеченской женой развелся, и в Москве женился уже на русской. Не так чтобы взял ее второй женой (что довольно распространено среди вайнахов) — а именно развелся с прежней женой и женился на другой.

Все это нижнее белье не имело бы никакого значения, если бы совершенно очевидно не свидетельствовало об одном важном обстоятельстве: никто из этих людей не вел жизнь человека, искренне погруженного в дела религии. Эти сожительства, разводы, совместные поездки за наркотиками — очень далеко отстоят от повседневности обычных верующих на Кавказе, не говоря уже про приверженцев так называемого «чистого ислама».

В пользу фанатичности того же Дадаева, кроме его собственного признания, поспешно опротестованного, говорит лишь его борода, неаккуратно выбритая по «ваххабитской моде». Эту деталь — «ваххабитскую» бороду — в разговорах со мной подчеркнули сразу несколько собеседников из числа правоохранителей,

однако мне она не представляется убедительной. Хотя бы уже потому, что этот же Дадаев, будучи зам командира батальона «Север», участвовал во многих контртеррористических операциях в лесу — и на территории Чечни, и в Ингушетии (когда случались совместные операции). «Давил шайтанов», если говорить на сленге чеченских силовиков. И что-то никто из коллег не замечал с его стороны симпатий к радикальной исламской идее.

— Я про него был наслышан. Мои сотрудники, которые сами из Вознесенской, знают его хорошо, рассказывали тоже, — говорит мне Мурад Зариев, начальник малгобекской полиции. — Понятно, что парень он твердый. С головой. Не тот командир, который вперед себя своих ребят пускает. Нет, он сам везде первый идет, и идет до конца, заднюю не включает. С таким не страшно. Твердо понятно, что своих он не сдаст.

Следствие никакого интереса к семьям арестованных не проявляет, хотя они и имеют что сказать.

— Я одного не пойму, — задается вопросом Тамара, сестра Заура Дадаева. — Он ведь в Москву улетел с командиром своим, и обратно прилетел с командиром. Почему про командира теперь никто не говорит?

Источник статьи: http://volnodum.livejournal.com/1238256.html

Аль-Фуркан — независимый интернет портал мусульман Дальнего Востока

Дорогие братья и сёстры!
Каждую пятницу с 13.00 до 14.00 в Мечети г. Хабаровска по адресу: Костромская 23 проводится коллективный намаз.

Читайте также:  Какие можно сделать прически детям короткие волосы

Лекции об исламе каждую субботу в 10-00 по адресу г. Хабаровск, ул. Луговая 10. оф 41 Тел: 8-924-303-8411 Всё бесплатно

Лекции об исламе каждую субботу в 10-00 по адресу г. Хабаровск, ул. Луговая 10. Тел: 8-924-303-8411

Как отличить ваххабитов от мусульман?

Особенности ваххабитской идеологии: ваххабиты считают, что:

1. Коран и высказывания Пророка можно трактовать буквально, руководствуясь своим собственным пониманием, без учёта исторического и общественно-политического контекста.

2. Аллах — материальное, физическое тело, находится на Аль-Арше (Троне). Он имеет руки, ноги, лицо и другие части тела. Перемещается в пространстве. Но, тем не менее, делают оговорку, что Он не похож ни на кого и ни на что.

3. Не признают общеизвестных высказываний сподвижников Пророка и исламских богословов. Признают, в основном, только сборники хадисов Бухари и Муслима.

4. Отрицают мазхабы (религиозно-правовые школы) Ислама.

5. В большинстве случаев, совершение «тавассуль» (просьба к Аллаху посредством кого-либо, культ святых) считается у них язычеством.

6. Посещение для благословения могил сподвижников Пророка и праведных мусульман у них нежелательно.

7. Неверных (включая и мусульман, не разделяющих их взгляды), разрешают убивать, присваивать их имущество, грабить, брать в заложники, вести с ними войну.

8. Крайние ваххабиты считают своей обязанностью вести войну против немусульманских государств, даже если это государство его родина и он в нём живёт (паразитизм).

9. Считают всех, включая мусульман, кто служит государству неверных, врагами и вероотступниками, даже мирных налогоплательщиков. Особенно полицейских и военных.

10. Ненавидят суфизм.

11. Ненавидят шиитов.

12. Одним из основных пунктов постулатов ваххабизма является поощрение деятельности камикадзе, самоубийство, теракты.

13. Считают, что ваххабизма не существует, и не считают себя ваххабитами.

14. Не признают Конституцию РФ и другие законы, кроме шариата.

15. Не признают правомочность светских судов, кроме шариатского.

16. Отрицают возможность дружбы с представителями других религий.

17. Ревностные сторонники сепаратизма. При удобном случае сделают всё, что бы выйти из состава «Государства неверных» и установить халифат (исламское государство) с законами шариата в своей искажённой трактовке.

18. Стремление к мировому господству.

19. Каноны и догмы у них меняются и эволюционируют из года в год. Отслеживать эти изменения очень трудно. Но воинственность в идеологии всё же остаётся.

20. Идеи ваххабизма быстро воспринимают представители этнических преступных сообществ – выходцы из мусульманских регионов, так, как ваххабизм близок по духу преступным формированиям. Часто наблюдается смесь ваххабитской идеологии с воровскими понятиями.

Внешние признаки ваххабита:

1. Неотъемлемый атрибут ваххабита – это борода (в отличие от остальных мусульман, которые считают ношение бороды желательным, ваххабиты считают, что борода является обязанностью каждого мужчины). Хотя в последнее время, чтобы не обнаружить себя могут коротко обстригать, а в редких случаях вообще брить бороду.

2. Под давлением силовых структур на их группы, легко маскируются, меняют риторику и растворяются среди обычных мусульман, ведя среди них скрытую пропаганду.

3. Ношение укороченных с низу брюк (выше щиколотки).

4. Бреют головы на лысо или коротко стригутся. Либо наоборот носят длинные волосы.

5. Могут носить пакистанскую или арабскую одежду.

6. Существенные отличия от мусульман в практике поклонения.

7. Не одевают в Мечети тюбетейку (как остальные мусульмане), не пользуются чётками.

8. Многие из них своим жёнам полностью закрывают лицо, кроме глаз.

9. Хорошо отзываются о правительстве Саудовской Аравии, хвалят существующий там режим. Следуют за их учёнными: Аббаз бин Бааз, Усаймин, Мухаммад бин Джамиль Зину, Насир ад-дин Альбани, Ибн Таймийя, Ибн Кайим, Аббас Ахмад аль-Баз, Абдурахман бин Абдуллах аль-Гайса, Мухаммад Ахмад Муаббара аль-Кахтани Сеид Кутб, Аль-Маудуди, Фатхи Якан, Идрис Галяутдинов, Багаутдин Кебедов, Ренат абу Мухаммед, Саид бурятский.

10. Распространяют брошюры без опознавательных знаков или книги издательских домов: «Бадр», «Умма», «Тауба», «Фажруль-Исламийа (Фаджр)» , «Ибрагим бин Абдуль-Азиз аль-Ибрагим», «Сантлада».

11. В настоящее время могут называть себя Салафитами.

Списки ваххабитских издательств утверждены ДУМД (Духовное управление мусульман Дагестана).

Информация предоставлена аналитическим отделом Общественного движения мусульман «Содружество»

Источник статьи: http://alfurkan.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=895:kak-otlichit-vaxxabitov-ot-musulman&catid=12:unislam&Itemid=42

Оцените статью
Adblock
detector