Да ус та кадастру

Содержание
  1. Толкования Священного Писания
  2. Содержание
  3. Толкования на Пс. 16:4
  4. Свт. Афанасий Великий
  5. Прп. Максим Исповедник
  6. Прп. Серафим Саровский
  7. Блж. Феодорит Кирский
  8. Евфимий Зигабен
  9. Лопухин А.П.
  10. Прот. Григорий Разумовский
  11. Ка­та­ва­сия во все дни года
  12. ГЛАС 4
  13. Песнь 1:
  14. Песнь 1
  15. Песнь 3:
  16. Песнь 3
  17. Песнь 4:
  18. Песнь 4
  19. Песнь 5:
  20. Песнь 5
  21. Песнь 6:
  22. Песнь 6
  23. Песнь 7:
  24. Песнь 7
  25. Песнь 8:
  26. Песнь 8
  27. Песнь 9:
  28. Песнь 9
  29. Антифоны двунадесятых праздников и св. Пасхи
  30. Воздвижения Честного Креста
  31. Рождества Христова
  32. Крещения Господня
  33. Неделя Ваий
  34. Св. Пасхи
  35. Вознесения Господня
  36. Пятидесятницы
  37. Преображения Господня
  38. Блаженны
  39. «Блаженны» – 8 гласов
  40. На Архиерейском служении
  41. Прокимны воскресны. 8-ми гласов
  42. Прокимны дневные
  43. Прокимны (общие) святым и на разные празднества
  44. Херувимская песнь
  45. Символ веры
  46. Милость мира, жертву хваления.
  47. Достойно и праведно есть
  48. Задостойники
  49. Причастны
  50. Глас 2. Видехом свет истинный
  51. Благочестивейшаго
  52. Вам может быть интересно:

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Пс. 16:4

Свт. Афанасий Великий

Яко да не возглаголют уста моя дел человеческих, за словеса устен твоих аз сохраних пути жестоки

Яко да не возглаголют уста моя дел человеческих. Учит остерегаться и того, чтобы не говорить ничего смертного и человеческого. За словеса устен Твоих аз сохраних пути жестоки. По заповедям Твоим вступил я во врата узкие и тесные.

Толкование на псалмы.

Прп. Максим Исповедник

Яко да не возглаголют уста моя дел человеческих, за словеса устен твоих аз сохраних пути жестоки

Все слова Господни содержат следующие четыре предмета: заповеди, догматы, угрозы, и обетования и мы ради их претерпеваем всякую строгость жития, как-то: посты, бдения спание на голой земле, лишения и труды в послушаниях, обиды, бесчестие, мучение, смерть, и тому подобное. За словеса устен Твоих говорит Пророк, аз сохраних пути жестоки.

Главы о любви.

Прп. Серафим Саровский

Яко да не возглаголют уста моя дел человеческих, за словеса устен твоих аз сохраних пути жестоки

Особенно на сем пути наблюдать должно, чтобы не обращаться на чужие дела, не мыслить и не говорить о них, по Псаломнику: Яко да не возглаголют уста моя дел человеческих, а молить Господа: От тайных моих очисти мя, и от чуждих пощади раба Твоего (Пс. 18,13-14).

О внимании к самому себе.

Блж. Феодорит Кирский

Яко да не возглаголют уста моя дел человеческих, за словеса устен твоих аз сохраних пути жестоки

См. Толкование на Пс. 16:3

Евфимий Зигабен

Яко да не возглаголют уста моя дел человеческих, за словеса устен твоих аз сохраних пути жестоки

Яко да не возглаголют уста моя дел человеческих

Приведенное место не есть не соответствующее ходу речи в псалме, как однако же полагали некоторые толкователи; оно содержит в себе причину испытания Давида. Ты с тою именно целью, говорить он, Боже, и попустил подвергнуться мне испытаниям, дабы я, оставаясь выше других, не возгордился в душе над ними и не стал обвинять единомышленников Саула, злорадствуя тому, что они делают неправое. Или иначе: Ты потому попустил подвергнуться мне испытаниям, чтобы я тотчас же обратясь к Тебе, Боже (ибо во время наших скорбей мы обыкновенно и вспоминаем о Тебе), назвал свои деяния, как такие, которые все и всегда Ты направляешь к полезному.

За словеса устен твоих аз сохраних пути жестоки

Словесами устен Божиих пророк называет здесь заповеди закона, данного чрез Моисея; выражение же уста Божии употреблено в несобственном смысле, оно значит, что закон Моисеев произошел собственно от Бога. Потому то, говорит, и сохранил я, или шел по путям жестким, по путям т.е. добродетелей; они действительно жестки и нелегко проходимы, лишены всякого плотского наслаждения. Выражение сохранять употребляется в св. Писании в значении исполнять или совершать; в этом значении оно употреблено и здесь и с тем же значением его можно встречать очень часто в разных местах Писания. Так например: Сохраних заповеди Твоя (Псал. 118,168), т. е. исполнил их требования на самом деле.

Лопухин А.П.

Яко да не возглаголют уста моя дел человеческих, за словеса устен твоих аз сохраних пути жестоки

«В делах человеческих». Под делами человеческими, как обычно в Библии, разумеются привязанности человека к земному, к тому, что только в глазах людей имеет особенную ценность, напр., богатство, покровительство сильных и т. п. — «По слову уст Твоих» — согласно с Твоими заповедями «я охранял себя от путей притеснителя» — Давид в (своих) обыкновенных, житейских отношениях к людям зорко следил за собою, чтобы ни в чем не оказаться притеснителем своего ближнего. Такое отношение к ближнему было исключительным, так как на Востоке насилие было обыкновенным направлением жизни.

Под «словами уст» можно разуметь и Божественное назначение Давида на царство, послужившее основной причиной гонений на него со стороны Саула. В этом случае означенный стих можно передать так: вследствие Твоего помазания и назначения меня на престол, я мог бы составлять партии и собирать вокруг себя сторонников для насильственного низложения Саула, но я избегал быть начальником, притеснителем.

Прот. Григорий Разумовский

Яко да не возглаголют уста моя дел человеческих, за словеса устен Твоих аз сохраних пути жестоки

Под делами человеческими, о которых не желает и говорить, Давид разумеет, без сомнения, причиняемые ему врагами оскорбления, всякое зло и вообще – грешные дела. Пути жестоки, т.е. пути трудные, суровые пути самоотвержения, добродетели Давид сохранил потому, что они изречены или заповеданы устами Божиими: заповеди Божии о том, чтобы не судить ближнего, не злословить или не хулить его, были хорошо известны Давиду, и он свято исполнял их; а потому так смело и говорит о том в молитве к Богу: из благоговения к закону Твоему я уклонялся от пересуда злых дел человеческих; ради слова уст Твоих, ради Твоих повелений я держусь строгих путей добродетели.

Объяснение священной книги псалмов.

Источник статьи: http://bible.optina.ru/old:ps:016:04

Ка­та­ва­сия во все дни года

ГЛАС 4

Песнь 1:

От­вер­зу уста моя, / и на­пол­нят­ся Ду­ха, / и сло­во от­рыг­ну Ца­ри­це Ма­те­ри, / и яв­лю­ся, свет­ло тор­же­ствуя, / и вос­пою, ра­ду­я­ся, Тоя чудеса.

Читайте также:  Почему усы у кошек длинные

Песнь 1

От­вер­зу уста мои, / и они ис­пол­нят­ся Ду­ха, / и сло­во из­ре­ку Ца­ри­це Ма­те­ри, / и яв­люсь свет­ло тор­же­ству­ю­щим, / и вос­пою ра­дост­но Ее чудеса.

Песнь 3:

Твоя пес­но­слов­цы, Бо­го­ро­ди­це, / жи­вый и неза­вист­ный Ис­точ­ни­че, / лик се­бе со­во­куп­ль­шия, ду­хов­но утвер­ди, / в бо­же­ствен­ней Тво­ей сла­ве / вен­цев сла­вы сподоби.

Песнь 3

Тво­их пес­но­пев­цев, Бо­го­ро­ди­ца, / жи­вой и обиль­ный ис­точ­ник, / устро­ив­ших ду­хов­ный празд­ник, утвер­ди / и в бо­же­ствен­ной Тво­ей сла­ве / удо­стой вен­цов славы.

Песнь 4:

Се­дяй в сла­ве / на Пре­сто­ле Бо­же­ства / во об­ла­це ле­г­це, / при­и­де Иисус пре­бо­же­ствен­ный, / нетлен­ною дла­нию / и спа­се зо­ву­щия: / сла­ва, Хри­сте, си­ле Твоей.

Песнь 4

Си­дя­щий в сла­ве / на пре­сто­ле Бо­же­ства, / на об­ла­ке лег­ком, / при­шел Иисус бо­же­ствен­ней­ший, / но­си­мый непо­роч­ной ру­кою, / и спас взы­ва­ю­щих: / “Сла­ва, Хри­сте, си­ле Твоей!”

Песнь 5:

Ужа­со­ша­ся вся­че­ская / о бо­же­ствен­ней сла­ве Тво­ей: / Ты бо, Неис­ку­со­брач­ная Де­во, / име­ла еси во утро­бе над все­ми Бо­га / и ро­ди­ла еси Без­лет­на­го Сы­на, / всем вос­пе­ва­ю­щим Тя / мир подавающая.

Песнь 5

Изу­мил­ся весь мир / о бо­же­ствен­ной сла­ве Тво­ей: / ибо Ты, бра­ка не по­знав­шая Де­ва, / но­си­ла во чре­ве Тво­ём Все­выш­не­го Бо­га / и ро­ди­ла веч­но­го Сы­на, / всем вос­пе­ва­ю­щим Те­бя мир подающего.

Песнь 6:

Бо­же­ствен­ное сие и все­чест­ное / со­вер­ша­ю­ще празд­не­ство, / бо­го­муд­рии, Бо­го­ма­те­ре, / при­и­ди­те, ру­ка­ми вос­пле­щим, / от Нея рожд­ша­го­ся Бо­га славим.

Песнь 6

Бо­же­ствен­ный сей и все­ми чти­мый / со­вер­шая празд­ник Бо­го­ма­те­ри, / при­ди­те, бо­го­муд­рые, нач­нем ру­ко­плес­кать, / от Нее рож­ден­но­го Бо­га славя.

Песнь 7:

Не по­слу­жи­ша тва­ри Бо­го­муд­рии / па­че Со­здав­ша­го, / но, ог­нен­ное пре­ще­ние му­же­ски по­прав­ше, / ра­до­ва­х­у­ся, по­ю­ще: / пре­пе­тый от­цев Гос­подь и Бог, бла­го­сло­вен еси.

Песнь 7

Не по­чти­ли бо­го­муд­рые / тво­ре­ния боль­ше Твор­ца, / но угро­жав­ший им огонь му­же­ствен­но по­прав, / ра­дост­но вос­пе­ва­ли: / “Пре­х­валь­ный Гос­подь и Бог от­цов, / бла­го­сло­вен Ты!”

Песнь 8:

От­ро­ки бла­го­че­сти­выя в пе­щи / Рож­де­ство Бо­го­ро­ди­чо спас­ло есть; / то­гда убо об­ра­зу­е­мое, / ныне же дей­ству­е­мое, / все­лен­ную всю воздви­за­ет пе­ти Те­бе: / Гос­по­да пой­те, де­ла, / и пре­воз­но­си­те Его во вся веки.

Песнь 8

От­ро­ков бла­го­че­сти­вых в пе­чи / Ди­тя Бо­го­ро­ди­цы спас­ло: / то­гда – про­об­ра­зу­е­мое, а ныне – дей­ству­ю­щее; / всю все­лен­ную со­зы­ва­ет Он петь Те­бе. / Пой­те Гос­по­да, тво­ре­ния, / и пре­воз­но­си­те во все века!

Песнь 9:

Всяк земно­род­ный / да взыг­ра­ет­ся, Ду­хом про­све­ща­емь, / да тор­же­ству­ет же без­п­лот­ных Умов есте­ство, / по­чи­та­ю­щее свя­щен­ное тор­же­ство Бо­го­ма­те­ре, / и да во­пи­ет: / ра­дуй­ся, Все­б­ла­жен­ная, / Бо­го­ро­ди­це, чи­стая Приснодево.

Песнь 9

Вся­кий, на зем­ле рож­ден­ный, / да ли­ку­ет, Ду­хом про­све­ща­ясь, / да тор­же­ству­ет и бес­плот­ных Умов есте­ство, / по­чи­тая свя­щен­ное тор­же­ство Бо­го­ма­те­ри, / и да взы­ва­ет: / “Ра­дуй­ся, Все­б­ла­жен­ная, / Бо­го­ро­ди­ца чи­стая, Приснодева!

Источник статьи: http://azbyka.ru/bogosluzhenie/katavasiya-vo-vse-dni-goda/

Антифоны двунадесятых праздников и св. Пасхи

Воздвижения Честного Креста

Антифон 1-й. Стих 1. Боже, Боже мой, вонми ми, Вскую оставил мя еси. Припев: Молитвами Богородицы Спасе спаси нас.

Стих 2. Боже мой, воззову во дни, и не услышиши, и в нощи, и не в безумие мне. Припев: Молитвами Богородицы и т. д.

Слава, и ныне: Молитвами Богородицы.

Антифон 2-й. Стих 1. Вскую Боже отринул ны еси до конца. Припев. Спаси ны, Сыне Божий, плотию распныйся, поющия Ти: Аллилуия.

Стих 2. Помяни сонм Твой, его же стяжал еси исперва. Припев. Спаси ны, Сыне Божий.

Рождества Христова

Антифон 1. Стих 1. Исповемся Тебе. Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя. Припев: Молитвами Богородицы Спасе спаси нас.

Стих 2. В совете правых и сонме, велия дела Господня. Припев. Молитвами Богородицы Спасе.

Слава, и ныне: Молитвами Богородицы.

Антифон 2. Стих 1. Блажен муж бояйся Господа в заповедех Его восхощет зело.

Припев: Спаси ны, Сыне Божии, рождейся от Девы, поющия Ти: Аллилуия.

Стих 2. Сильно на земли будет семя его, род правых благословится. Припев: Спаси ны.

Крещения Господня

Антифон 1. Стих 1. Во исходе Израилеве от Египта дому Иаковля из людей варвар. Припев: Молитвами Богородицы Спасе.

Стих 2. Бысть Иудея святыня Его, Израиль область Его. Припев: Молитвами Богородицы.

Слава, и ныне. Припев: Молитвами Богородицы…

Антифон 2. Стих 1. Возлюбил, яко услышит Господь глас моления моего. Припев: Спаси ны, Сыне Божий, во Иордане крестивыйся, поющия Ти: Аллилуия.

Стих 2. Яко приклони ухо Свое мне, и во дни моя призову. Припев: Спаси ны, Сыне Божий.

Неделя Ваий

Антифон 1. Стих 1. Возлюбил, яко услышит Господь глас моления моего. Припев: Молитвами Богородицы Спасе.

Стих 2. Яко приклони ухо Свое мне, и во дни моя призову. Припев: Молитвами Богородицы.

Слава, и ныне. Припев: Молитвами Богородицы.

Антифон 2. Стих 1. Веровах, тем же возглаголах аз же смирился зело.

Припев: Спаси ны, Сыне Божий, возседый на жребя, поющия Ти: Аллилуия.

Стих 2. Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Припев: Спаси ны, Сыне Божий.

Св. Пасхи

Антифон 1. Стих 1. Воскликните Господеви вся земля, пойте же имени Его, дадите славу хвале Его. Припев: Молитвами Богородицы.

Стих 2. Рцыте Богу: коль страшна дела Твоя, во множестве силы Твоея солжут Тебе врази Твои. Припев: Молитвами Богородицы.

Слава, и ныне: Припев. Молитвами Богородицы.

Антифон 2. Стих 1. Боже, ущедри ны и благослови ны, просвети лице Твое на ны, и помилуй ны. Припев: Спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых, поющия Ти: Аллилуия.

Стих 2. Да познаим на земли путь Твой, во всех языцех спасение Твое.

Припев: Спаси ны, Сыне Божий.

Вознесения Господня

Антифон 1. Стих 1. Вси язы́цы восплещите руками, воскликните Богу гласом радования. Припев: Молитвами Богородицы.

Стих 2. Яко Господь вышний страшен, Царь велий по всей земли. Припев: Молитвами Богородицы.

Слава, и ныне. Припев: Молитвами Богородицы.

Антифон 2. Стих 1. Велий Господь и хвален зело, во граде Бога нашего, в горе святей Его. Припев: Спаси ны, Сыне Божий, вознесыйся во славе, поющия Ти: Аллилуия.

Стих 2. Горы Сионския, ребра северова, град Царя великаго. Припев: Спаси ны, Сыне Божий.

Пятидесятницы

Антифон 1. Стих 1. Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает тверд. Припев: Молитвами Богородицы Спасе.

Стих 2. День дни отрыгает глагол, и нощь ноши возвещает разум. Припев: Молитвами Богородицы.

Слава, и ныне. Припев: Молитвами Богородицы.

Читайте также:  Легкие прически для средних волос по этапам

Антифон 2. Стих 1. Услышит тя Господь в день печали, защитит тя имя Бога Иаковля. Припев: Спаси ны, Утешителю Благий, поющия Ти: Аллилуия.

Стих 2. Послет ти помощь от Святаго, и от Сиона заступит тя. Припев: Спаси ны, Утешителя.

Преображения Господня

Антифон 1. Стих 1. Воскликните Господеви вся земля, пойте же имени Его, дадите славу хвале Его. Припев: Молитвами Богородицы.

Стих 2. Глас грома Твоего в колеси, осветиша молния Твоя вселенную, подвижеся и трепетна есть земля. Припев: Молитвами Богородицы…

Слава, и ныне. Припев: Молитвами Богородицы.

Антифон 2. Стих 1. И внедя я в гору святыни Своея, гору сию, юже стяжа десница Его. Припев: Спаси ны, Сыне Божий, преооразивыйся на горе, поющия Ти: Аллилуия.

Стих 2. Гору Сионю, юже возлюби, и созда яко единорога святилище Свое. Припев: Спаси ны, Сыне Божий.

Блаженны

Глас 1-й. Во царствии Твоем | помяни нас, Господи, | егда приидеши во Царствии Твоем.

1. Блажени нищий духом, | яко тех есть царство небесное.

2. Блажеии плачущий, | яко тии утешатся.

3. Блажени кротцыи, | яко тии наследят землю.

4. Блажени алчущий и жаждущий правды, | яко тии насытятся.

5. Блажени милостивии, | яко тии помиловани будут

6. Блажени чистии сердцем, | яко тии Бога узрят.

7. Блажени миротворцы, | яко тии сынове Божии нарекутся.

8. Блажени изгнани правды ради, | яко тех есть Царство Небесное.

9. Блажени есте, егда поносят вам, | и изженут и рекут всяк зол глагол, на вы лжуще Мене ради.

– Радуйтеся и веселитеся, | яко мзда ваша многа на небесех.

«Блаженны» – 8 гласов

Глас 1. Снедию изведе из рая враг Адама: | крестом же разбойника введе Христос в он, | помяни мя, зовуща, | егда приидеши во Царствии Твоем.

Глас 2. Глас Ти приносим разбойнич, | и молимся: | помяни нас, Спасе, во Царствии Твоем.

Глас 3. Отвергшаго Христа заповедь Твою, | праотца Адама, | из рая изгнал еси, | разбойника же, Щедре, | исповедавша Тя на кресте, | в он вселил еси, зовуща: | помяни мя, Спасе, во Царствии Твоем.

Глас 4. Древом Адам рая бысть изселен: | древом же крестным разбойник в рай вселися. | Ов убо вкушь, заповедь отверже Сотворшаго: | ов же сраспинаем, | Бога исповеда таящагося, | помяни мя, вопия, во Царствии Твоем.

Глас 5. Разбойник на кресте, | Бога Тя быти веровав, Христе, | исповеда Тя чисте от сердца: | помяни мя Господи, вопия, | во Царствии Твоем.

Глас 6. Помяни мя, Боже Спасе моя, | егда приидеши во Царствии Твоем, | и спаси мя, яко един Человеколюбец.

Глас 7. Красен бе и добр в снедь | иже мене умертвивый плод: | Христос есть древо животное, | от Негоже ядый не умираю, | но вопию с разбойником: | помяни мя, Господи, во Царствии Твоем.

Глас 8. Помяни нас, Христе Спасе мира, | яко же разбойника помянул еси на древе: | и сподоби всех, едино Щедре, | небесному Царствию Твоему.

Приидите поклонимся и припадем ко Христу. | Спаси нас Сыне Божий, воскрссый из мертвых, поющия Ти: Аллилуия.

На Архиерейском служении

1. Святейший Правительствующий Синод | на многа лета.

2. Благочестивейшаго, Самодержавнейшаго Великаго ГОСУДАРЯ нашего ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА. | Супругу Его Благочестивейшую ГОСУДАРЫНЮ ИМПЕРАТРИЦУ АЛЕКСАНДРУ ФЕОДОРОВНУ. | Матерь Его Благочестивейшую ГОСУДАРЫНЮ ИМПЕРАТРИЦУ МАРИЮ ФЕОДОРОВНУ | на многа лета.

3. НАСЛЕДНИКА Его Благовернаго Государя ЦЕСАРЕВИЧА и Великаго Князя АЛЕКСИЯ НИКОЛАЕВИЧА и весь Царствующий Дом | на многа лета.

4. Высокопреосвященнейшаго митрополита Санктпетербургскаго и Ладожскаго и священноархимандрита Владимира | на многа лета.

5. Преосвященнаго (кто служит) епископа (такого-то) | на многа лета.

6. Преосвященный Митрополиты, Архиепископы, и Епископы | на многа лета.

7. Благоверныя Правительствующий Синклит, | военачальники, градоначальники, Христолюбивое воинство и вся православныя хрнстианы | на многа лета.

– Тон деспотин | не архиереа имон, | кирие филатте | исполла эти деспота, | исполла эти деспота, | исполла эти деспота.

Прокимны воскресны. 8-ми гласов

Гл. 1. Буди, Господи, милость Твоя на нас, яко же уповахом на Ти.

Гл. 2. Крепость моя и пение мое Господь и бысть мне во спасение.

Гл. 3. Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте.

Гл. 4. Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси.

Гл. 5. Ты Господи сохраниши ны и соблюдаши ны от рода сего и во век.

Гл. 6. Спаси Господи люди Твоя и благослови достояние Твое.

Гл. 7. Господь крепость людем своим даст, Господь благословит люди Своя миром.

Гл. 8. Помолитеся и воздадите Господеви Богу нашему.

Прокимны дневные

В Понедельник, гл. 4. Творяй Ангелы Своя духи и слуги Своя пламень огненный.

Во Вторник, гл. 7. Возвеселится праведник о Господе, и уповает на Него.

В Среду, гл. 3. Величит душа Моя Господа; и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.

В Четверг, гл. 8. Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их.

В Пятницу, гл. 7. Возносите Господа Бога нашего, и покланяйтеся подножию ногу Его, яко Свято есть.

В Субботу, гл. 8. Веселитеся о Господе и радуйтеся праведнии.

За упокой, гл. 6. Души их во благих водворятся.

Прокимны (общие) святым и на разные празднества

Святителем: гл. 1. Уста моя возглаголют премудрость, и поучение сердца моего разум.

В неделю Мясопустную и Фомы, гл. 3. Велий Господь наш и велия крепость Его и разума Его несть числа.

В неделю Праотец и Св. Отец, гл. 4. Благословен еси Господи, Боже отец наших, и хвально и прославленно Имя Твое во веки.

Пророком, гл. 4. Ты Иерей во век по чину Мелхиседекову.

Мучеником и Бессребреником, гл. 4. Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них.

Преподобным женам и Мученицем, гл. 4. Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев.

На освящение церкве, гл. 4. Дому Твоему подобает Святыня, Господи, в долготу дний.

Убрусу, гл. 4. Воспойте Господеви песнь нову, яко дивна сотвори Господь.

Младенцем, 29 декабря, гл. 6. Хвалите отроцы Господа, хвалите имя Господне.

В Субботу по Рождестве Христове, гл. 6. Помяну имя Твое во всяком роде и роде.

Читайте также:  Современные прически для девушки 30 лет

Святителем. Преподобным, Юродивым и Священномуч. гл. 7. Честна пред Господем смерть преподобных Его.

Священномученику, Преподобномучеником и Исповедником, гл. 7. Восхвалятся преподобнии во славе, и возрадуются на ложах своих.

Херувимская песнь

Иже херувимы | тайно образующе | и Животворящей | Троице | трисвятую песнь припевающе, | всякое ныне | житейское | отложим попечение.

Аминь. Яко да Царя всех | подымем | Ангельскими невидимо | дориноснма чинми. | Аллилуия (3-жды).

Отца и Сына и Святаго Духа, | Троицу единосущную | и нераздельную.

Символ веры

Верую | во единаго Бога Отца Вседержителя, | Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. | И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, | единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, | рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. | Нас ради человек, и нашего ради спасения сшедшаго с небес, | и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. | Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. | И воскресшаго в третий день, по писанием. | И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. | И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца. | И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, | Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. | Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. | Исповедую едино крещение во оставление грехов. | Чаю воскресении мертвых, | и жизни будущаго века. Аминь.

Милость мира, жертву хваления.

И со духом Твоим.

Имамы ко Господу.

Достойно и праведно есть

поклаиятися Отцу, и Сыну, и Святому Духу, | Троице единосущней | и нераздельней.

Свят, Свят, Свят | Господь Саваоф, | исполнь небо и земля славы Твоея. | Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, | осанна в вышних!

Тебе поем, | Тебе благословим, | Тебе благодарим, Господи, | и молимтися, Боже наш.

Глас 8. Достойно есть яко воистину | блажити Тя Богородицу, | присноблаженную и принепорочную | и Матерь Бога нашего. | Честнейшую Херувим | и славнейшую без сравнения Серафим, | без истления Бога Слова рождшую, | сущую Богородицу Тя величаем.

На Литургии Св. Василия Великаго. О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, | Ангельский собор и человеческий род: | освященный храме и раю словесный, | девственная похвало, | из Екяже Бог воплотися, и Младенец бысть, | прежде век сый Бог наш; | ложесна бо Твоя престол сотвори, | и чрево Твое пространнее небес содела. | О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, | слава Тебе.

Задостойники

На Рождество Богородицы

На Воздвижение Честного Креста

На Введение во храм Пр. Богородицы

На Рождество Христово

На Крещение Господне

На Сретение Господне

На Благовещение Пр. Богородицы

В Великий Четверг

В Великую Субботу

На Вознесение Господне

В Неделю Пятидесятницы

На Преображение Господне

На Успение Божией Матери

Отче наш, Иже еси на небесех! | Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое: | да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь , | и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим: | и не введи нас во искушение, | но избави нас от лукаваго.

– Един Свят, | един Господь | Иисус Христос | в славу Бога Отца. Аминь.

Причастны

В Воскресенье. Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Аллилуия (3-жды).

В Понедельник. Творяй Ангелы Своя духи и слуги Своя пламень огненный.

Во Вторник. В память вечную будет праведник, от слуха зла не убоится.

В Среду. Чашу спасения прииму, и Имя Господне призову.

В Четверг. Во всю землю изыде вешание их, и в концы вселенныя глаголы их.

В Пятницу. Спасение соделал еси посреди земли, Боже.

В Субботу. Радуйтеся праведнии о Господе, правым подобает похвала.

За упокой. Блажени яже избрал и приял еси Господи, и память их в род и род.

Глас 2. Видехом свет истинный

прияхом Духа небеснаго, | обретохом веру истинную, | нераздельней Троице покланяемся: | Та бо нас спасла есть.

Глас 2. Да исполнятся уста наша ( хваления Твоего, Господи, | яко да поем славу Твою, | яко сподобил еси нас причаститися | Святым Твоим Божественным, бессмертным и животворящим Тайнам, | соблюди нас во Твоей святыни, | весь день поучатися правде Твоей. | Аллилуия, Аллилуия, Аллилуия.

Благочестивейшаго

Самодержавнейшаго Великаго Государя нашего ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА всея России; | и Супругу Его Благочестивейшую Государыню ИМПЕРАТРИЦУ АЛЕКСАНДРУ ФЕОДОРОВНУ; | Матерь Его Благочестивейшую Государыню ИМПЕРАТРИЦУ МАРИЮ ФЕОДОРОВНУ; | Наследника Его Благовернаго Государя, ЦЕСАРЕВИЧА и Великаго Князя АЛЕКСИЯ НИКОЛАЕВИЧА и весь Царствующий Дом; | Святейший Правительствующий Синод, и Господина нашего Высокопреосвященнейшаго Владимира Митрополита Санктпетербургскаго и Ладожскаго, | и вся православныя христианы, | Господи, сохрани их на многая лета.

Источник: И.Г. Айвазов. Для клира и народа. – С.-Петербург: Тип. «Колокол», 1914г.

Вам может быть интересно:

  1. Пасхалистический трактат – [Часть вторая] – преподобный Максим Исповедник
  2. О стихире «Видехом свет истинный» в чинах литургий св. Иоанна Златоуста и св. Василия Великого – профессор Алексей Афанасьевич Дмитриевский
  3. Объяснение Божественной Литургии – АНТИФОНЫ НА ВЕЛИКИЕ ПРАЗДНИКИ – епископ Виссарион (Нечаев)
  4. Епархиальное управление в праве и практике Константинопольской Церкви настоящего времени – Административно-судебный строй в епархиях Константинопольской Церкви настоящего времени – профессор Иван Иванович Соколов
  5. Письма к монашествующим. Отделение 2. Письма к монахиням. [Часть 1] – преподобный Макарий Оптинский (Иванов)
  6. Опыт православного догматического богословия. Том IV – Член 2. О Боге, Совершителе спасения людей или их Искупителе – святитель Сильвестр (Малеванский)
  7. Начертание церковно-библейской истории – Период второй. Введение в церковную историю – святитель Филарет Московский (Дроздов)
  8. Московский митрополит Макарий (Булгаков): Историко-биографический очерк – Том III. Литовский период в жизни м. Макария (1868–1879 г.) – протоиерей Фёдор Титов
  9. Путеводитель к святыне и к священным достопамятностям Москвы и её окрестностей – архимандрит Иосиф (в схиме Иларион) Левицкий
  10. Практическое руководство для священно-церковнослужителей при совершении богослужений в двунадесятые праздники, дни Постной и Цветной Триоди – схиархимандрит Иоанн (Маслов)

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник статьи: http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/dlja-klira-i-naroda/5_19

Оцените статью
Adblock
detector