Дали часы с усами

Почему Сальвадор Дали носил необычные усы, и в чём истинный смысл его символов

Порой создается впечатление, что без его знаменитых усов никто бы не узнал Сальвадора Дали. Бакенбарды и усы были частью личности художника, но на самом деле мало кто знает, откуда взялся такой имидж, и что на него повлияли Хосеп Маргарит и Диего Веласкес.

Маргарит был каталонским политиком, портрет которого висел в доме художника. С детства он видел на стене лицо этого человека, украшенное огромными длинными черными усами. Маленький Сальвадор мечтал иметь такие же напористость, ум и талант, но при этом также выглядеть чувственно и загадочно, так как Веласкес, андалузский мастер светотени.

Усы, как у Хосепа Маргарита.

Достигнув совершеннолетия, Сальвадор начал отращивать его усы и зачесывать их различными способами, чтобы добиться идеального сочетания внешнего вида этих двух людей. Таким образом, он создал свой собственный стиль усов, которые стали визитной карточкой гения сюрреализма. Подобный пример не единичен, и многие символы, которые использовал Дали в своем творчестве, основаны на каком-то его предыдущем опыте.

Ох, уж этот Дали!

От сыра до времени

Время — это Бог, или Бог — это время. Оба эти символа вездесущи, по крайней мере, в работах Дали. Художник хотел подчеркнуть то, что во многих случаях люди больше заботятся о нехватке времени, чем о том, что нужно жить и наслаждаться жизнью.

Образ расплавленных часов пришел в голову сюрреалиста, когда он думал о сыре Камамбер и о том, как этот сыр не может выдержать высокую температуры, тая без малейшего сопротивления. Это метафизический образ упущенных возможностей в жизни, которые в следующее мгновение исчезнут и никогда больше не появятся.

Смерть и муравьи

Смерть — это часто повторяющаяся тема в сюрреализме. У Дали она изображена не как конец определенного цикла, а как окончательное исчезновение, причем художник изображал смерть в образе. муравьев. На первый взгляд, это бессмысленно, но на самом деле корни подобного образа кроются в детстве художника. Когда ему было пять лет, Сальвадор шел по улице и увидел летучую мышь, лежащую на земле. Когда он подошел, чтобы присмотреться, оказалось, что тельце мыши кишело муравьями, которые пожирали ее плоть.

Много лет спустя муравьи трансформировались в его воображении в представление о смерти, поэтому они и изображены на картинах Дали. Что интересно, на некоторых полотнах муравьи также связаны с сексуальным вожделением, что может быть отсылкой к некрофилии.

Представление реальности во сне

В ранней работе испанца фигурируют костыли всех видов. Обычно костыли ассоциируют с поддержкой для ходьбы, а в работах Дали речь идет о неком якоре с реальностью. Это означает, что костыль представляет собой опору и связь между сюрреализмом и реальной жизнью. Это та опора, которая помогает знать, что за мечтой есть что-то настоящее.

Будущее на спине слона

Сила и сопротивление. Эти два слова характеризуют слонов, которые появляются на картинах Дали. Однако, это не обычные слоны. На самом деле они настолько сюрреалистичны, что их значение является одним из самых сложных среди всех символов художника. Считается, что они представляют будущее, поэтому всегда несут на спине какой-то объект или человека. У слонов тонкие и длинные ноги, чтобы было понятно, что вес сложной и тяжелой судьбы очень сложно «взвалить только себе на плечи».

Открытие жизни

Хотя это не является одним из наиболее характерных элементов Дали, деревянные ящики встречаются на его полотнах чаще, чем можно было бы подумать. Это происходит из фрейдистского объяснения, которое говорит о скрытой женской сексуальности. Если вспомнить, что некоторые биографы считают Дали бисексуалом, это может означать, что он выражал в картинах часть своей женской натуры. Каждый ящик был нарисован приоткрытым, чтобы подчеркнуть секретность этого, а одновременно тот факт, что Сальвадору было все равно, что думают о нем.

Читайте также:  Что за усы у китайских драконов

Улитка и человеческая голова

Опять же, причиной этого символа является история из жизни. Дали хотел больше узнать о Фрейде, поскольку идеи психоанализа часто идут рука об руку с сюрреализмом, несмотря на постоянное отрицание это со стороны обоих. Как-то Дали отправился в дом Фрейда и в его саду увидел улитку, ползущую по припаркованному велосипеду. Когда Сальвадор остановился и понаблюдал за этой картиной, ему показалось, что это похоже на человеческую голову: снаружи жесткая оболочка, а в уязвимом мягком нутре кроется мысль.

Геометрия, твердость панциря и медлительность животного захватили воображение художника, и он впоследствии не стеснялся изображать его в свои картинах, особенно когда хотел подчеркнуть психоанализ.

Живое яйцо

Следующий символ относится к любви и ожидаемой продолжительности жизни, но это, пожалуй, также символ, который представляет самого художника лучше всего. Вероятно, это представление Дали о самом себе, поскольку это может означать то, как он себя чувствовал в утробе матери. Предыстория образа яйца заключается в том, что до рождения Дали у его родителей был сын, который умер в возрасте пяти лет, и его звали Сальвадор. Когда родители решили завести другого ребенка, они дали ему то же самое имя, чтобы почтить память покойного.

Когда Сальвадор Дали был еще маленьким, он посетил гробницу «другого Сальвадора Дали» и предположил, что он должен почитать его. Яйцо — это представление человека: материальное, хрупкое и чистое.

Страх перед удовольствием

Самка богомола пожирает самца после совокупления с ним. По этой причине Дали использовал образ богомола, чтобы представить свою женщину Гала. Она хотела детей, но художник панически боялся секса. Он наслаждался мастурбацией, а не физическим контактом с возлюбленной. Богомол также является отсылкой на критику Дали из-за этого факта, поэтому насекомое символизирует представление о страхе перед жизнью и каждой из ее сторон.

Работы Дали состоят из символов, которые являются яркими примерами его жизни и всего, что в ней происходило. Может быть, это был способ художника не забыть ряд историй и впечатлений, которые на протяжении многих лет неизбежно стирались бы из памяти. В любом случае, ему удалось сделать больше, чем он ожидал, поскольку и через 29 лет после его смерти эти образы и символы все столь же актуальны, как и в первый раз, когда их увидел мир.

Источник статьи: http://kinohit.mirtesen.ru/blog/43853802646/Pochemu-Salvador-Dali-nosil-neobyichnyie-usyi,-i-v-chyom-istinny

«Стекающие часы» Сальвадора Дали

В основном, люди знают Сальвадора Дали по его усам и картине с «текучими часами». Но во первых замечу, что эта самая картина называется по другому и слова «часы» там вообще нет. Название самой популярной картины Дали «постоянство памяти».

Когда художник говорит о создании этой картины, то рассказывает интересную историю о том, как его жена ушла в кино с друзьями, а он остался дома по причине мигрени. Дальше он пытался уснуть, но мысли о недописанном пейзаже не давали ему этого сделать. В голову ему пришла идея, которую он почерпнул ещё за завтраком, намазывая плавленый сыр на хлеб. Бесспорно, история весьма занимательная, но если бы художника вдохновил один лишь сыр, мы бы не видели на картине именно трёх стекающих часов, лица самого художника, а так же муравьёв. Да, в левом нижнем углу картины присутствуют четвертые часы, на которых сидят муравьи. Это вообще не заметно при первом взгляде на данную работу. Так же практически по центру мы видим какую-то вуаль, но если присмотреться, то видны какие то волосы а так же что то вроде носа и вот нам кажется что это утка. На самом же деле это лицо Сальвадора с сомкнутыми ресницами, то есть он спит.

Читайте также:  Короткие женские стрижки 1920

Смысл же картины как раз в тех самых трёх часах которые означают прошлое, настоящее и будущее, стекают же они по тому, что всё в мире меняется. То есть то, через что мы проходим сейчас в будущем будет восприниматься нами по другому, а так же искажается с течением времени. Будущее же, о котором мы думаем сейчас тоже будет совершенно не таким каким мы его представляем. Всё остальное, что изображено на картине лишь подчёркивает эту теорию. Например, сам пустынный пейзаж. Можно быть уверенным, что были времена, когда он не был таким пустым, наоборот, там было много людей, ярко светило солнце и в целом все выглядело позитивней. Хотя, есть вероятность, что я это придумал сам, а этого всего не было, и возможно пейзаж в реальности не то что не такой каким я его представил, но и не такой каким его изобразил Дали. Так же дерево оливы, изображённое увядшим играет с нашим воображением в ту же игру. Но сам художник говорил, что дерево было не дорисовано когда на начальном этапе он рисовал пейзаж. Таким образом о том, что это дерево оливы, мы узнаем от самого Сальвадора, а тот вид, в котором он его оставил больше похоже вообще на любое дерево, просто увядшее. Вот это вот увядание перекликается с муравьями, которые едят четвертые железные часы. То есть, само время не только искажает события, но и меняет всё вокруг до неузнаваемости.

Конечно, картине приписывают смысл популярной на то время «теории относительности» Эйнштейна, но сам автор говорил что скорей она выражает мысль Гераклита – «Все течет, всё меняется». Тем не менее, ко времени Дали относился не как к постоянной величине, а считал что иногда время замедляется, а иногда наоборот идёт очень быстро. Возможное подтверждение этому изображено в разном времени на всех трёх часах.

Пишите в комментарии , что вы думаете об этой картине, а так же какие картины вам непонятны ещё, и в следующих статьях мы обсудим именно их!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c1b6a5e16508a00a953f9cf/stekaiuscie-chasy-salvadora-dali-5c929718a33d8300b3a4e978

Картина Сальвадора Дали с мягкими часами: что хотел сказать автор и где он подсмотрел эти незабываемые образы?

Эта картина — самая известная у Дали. Количество «фотожаб», созданных по её мотивам, подтверждает популярность.

Удивительные, навсегда врезающиеся в память образы Сальвадора Дали похожи на сны, зародившиеся в незаурядной голове. Но всякий гений не только спит, но и бодрствует. И во время бодрствования вертит головой по сторонам: увиденное и становится базой для снов и картин.

Сыр как вдохновение

Шутка про пиццу не так уж далека от истины. Важнейший ингредиент пиццы — сыр. А образ текучих, будто расплавившихся часов с картины Сальвадора Дали навеян сыром камамбер: его принято запекать, а в горячем виде он, понятно, растекается.

. Предвкушаю ваш вопрос: любите ли вы сыр камамбер и есть ли у него форма? Да, я обожаю камамбер в любом виде, начиная с его изготовления и заканчивая тем, что он невольно приобретает форму моих знаменитых мягких часов. Но, добавлю, если бы кому-то удалось придать камамберу форму шпината, по всей вероятности, я отказался бы от него наотрез. (Из книги «Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим»)

Дали списал свой автопортрет с картины Иеронима Босха

Этот фрагмент картины «Постоянство памяти» — автопортрет Сальвадора Дали. Но давайте повернём лицо-лужицу на 90 градусов и сравним с фрагментом с триптиха Иеронима Босха «Сад земных наслаждений» (Дали, как и другие сюрреалисты, с почтением относился к творчеству Босха).

Выдающийся нос, закрытый глаз, огромные ресницы. В том, что Дали вдохновился Босхом, нет ничего удивительного. Удивительно то, что человекоподобная скала с картины Босха, написанной в самом начале 16-го века, на реального Сальвадора Дали похожа ещё больше, чем автопортрет с часами. Посмотритесь к червяку под носом у босховского человека — очень похоже на знаменитые усы Сальвадора Дали!

Читайте также:  Чтобы прическа долго держалась бигуди

Муравьи и муха

Нетрудно догадаться, что муравьи и мухи символизируют тлен, разложение, смерть. Дальше зритель волен в своих трактовках: картины Дали никогда не дают точного ответа, но порождают тревожные, неуютные вопросы. Его картины — не манифесты, а головоломки, сборник задач без ответов на последней странице. Ну, как фильмы Кристофера Нолана (который, кстати, тоже озабочен вопросами времени и памяти — вспомните хоть «Мементо», хоть «Начало», хоть «Интерстеллар»).

Можно сказать, что насекомые, набросившиеся на часы так, будто это разлагающаяся падаль, а не стекло и металл, указывают на то, что и время «смертно», что оно пожирает само себя. Но и всё окружающее тоже подвержено смертоносному времени: ствол оливы напоминает скелет, а растёкшийся, буквально придавленный временем (часами) человек скорее не спит, а умер.

Впрочем, сон — это тоже ежедневная маленькая смерть. А ещё во время сна время течёт (на этой картине — буквально течёт, растекается) не так, как во время бодрствования: во сне мы путешествуем в прошлом, заглядываем в будущее, и, задремав на пару минут, можем увидеть историю, которую потом, проснувшись, будем пересказывать минимум полчаса, и это ещё сокращая погони.

Судя по всему, на картине изображён вечер. Эти текучие часы не кажутся вам спящими? Может, время и часы являются для человека эдакими «погонщиками», заставляющими всё успеть, только пока человек бодрствует? Но стоит человеку закрыть глаза вечером, усталые часы, назначенные нами в погонщики, растекаются по своим удобным диванам, отдыхают, смотрят сны о Сальвадоре Дали и тех несчастных, которые пытаются постичь смысл его картин? «Спят усталые игрушки, книжки спят». Почему бы и времени не вздремнуть?

Источник статьи: http://zen.yandex.com/media/pictures/kartina-salvadora-dali-s-miagkimi-chasami-chto-hotel-skazat-avtor-i-gde-on-podsmotrel-eti-nezabyvaemye-obrazy-5e5e5c405c0e620c4447f1f5

«Мягкие часы» Сальвадора Дали

Несмотря на то, что она очень маленьких размеров — 24 х 33 см, ее метафоричность стала чуть ли не визитной карточкой всего творчества художника.

Она бесконечно репродуцируется в книгах и альбомах не только о самом Дали, но и о сюрреализме и искусстве всего XX столетия. Наиболее распространенное ее название «Мягкие часы», а также «Постоянство памяти», «Стойкость памяти» и т. д. В своем завершенном виде Дали написал ее спонтанно, находясь в свойственном ему постоянном творческом возбуждении. Он писал морской пейзаж с видом скал. Безжизненное пространство земли и жесткие грани огромных прямоугольных плит контрастировали с причудливыми изломами очертаний скалистого берега.

Дали видел обнаженные стволы олив с обломанными ветками, и одну из них он написал на своем пейзаже, а также маленький белый камень да лежащий на первом плане картины, уже традиционный для его творчества, спящий профиль его головы с огромными ресницами. Но в атмосфере этого пейзажа не было чего-то главного. Случайно и внезапно Дали ощутил решение этой картины.

Оно сразу озарило его внутренний мир, и, захваченный образом, он написал свисающий на ветке, как повешенная мокрая простыня, циферблат часов, одна сторона которых висела, как высунутый язык. То, что мы привыкли видеть на плоскости и невозможно представить как-то иначе, растеклось, как тесто, по углу прямоугольной плиты, на округлой части шеи и повисло на ветке. Часы, само время, в атмосфере сумеречного пейзажа, вдруг стало объемным, тягучим, бесформенным, как ртуть.

Оно потекло по своим законам, и вся картина приобрела какую-то странную, емкую и грандиозную метафоричность, которая до этого никогда не встречалась в живописи, да и вообще в искусстве. Текучие архитектурные формы любимого Дали знаменитого испанского архитектора Антонио Гауди приобрели зримую живописную форму.

Это была победа, и Дали всем сердцем почувствовал, какой емкой и литературно необъяснимой может быть сотворенная художником изобразительная форма.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5cb73927362a6f00b3fcecd0/miagkie-chasy-salvadora-dali-5e329421bea60b57b421005c

Оцените статью
Adblock
detector