- Профессия — парикмахер!
- Личный кабинет
- Мы на facebook
- Календарь
- Статистика
- Популярные новости
- Дефекты головы и лица.
- Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
- Оглавление
- АДАПТАЦИЯ
- Подбор прически к внешности клиента
- Адаптация
- Телосложение
- Форма лица
- Квадрат
- Треугольник (груша)
- Обратный треугольник (сердце)
- Профили
- Выпуклый профиль
- Вогнутый профиль
- Шея и плечи
- Коррекция различных типов лица прической
Профессия — парикмахер!
Личный кабинет
Мы на facebook
Календарь
Статистика
Статистика Хиты За сегодня: 82
За неделю: 1922
За месяц: 4310 Посетители Сейчас на сайте: 1
— Гостей: 1
— Пользователей: 0
Популярные новости
- Просмотров: 679
- Автор: Iren
- Дата: 7-07-2014, 03:30
Дефекты головы и лица.
Длинный нос – корректируется пышной объемной прической, концы волос укладываются на лицо. Можно создать небольшой в области макушки: начес, валик, или волосы собрать в хвост. Не рекомендуется носить высоких гладких причесок
Маленький нос – корректируется длинными волосами теменной зоны, можно рекомендовать прически из завитых волос, уши открыты, пробор как боковой, так и прямой, челка не рекомендуется или небольшая.
Большой нос – выбирайте прически с завитыми прядями, локонами, зачесанными на лоб и щеки. Можно делать различные стрижки, но «центр тяжести» следует располагать невысоко на затылке.
Высокий лоб – корректируется разнообразными челками, концы волос укладываются на лицо. Не рекомендуются прически собранные на макушке.
Низкий лоб – рекомендуется не густая прямая челка в сочетании с короткой теменной зоной. Направление укладки – от лица к макушке. Лучше выбирать прически с челками. Их можно неправильными прядями распределить надо лбом. Немного взбить и уложить красивыми локонами. Асимметричным расположением волос скрывается естественная граница их роста. Не следует выбирать прическу с гладко зачесанными на пробор волосами.
Оттопыренные уши – можно притянуть вверх часть ушной раковины длинными волосами. Рекомендуются прически из вьющихся волос (бигуди, «химия»). При короткой стрижке – окантовка на висках на пол уха, за ухом волосы остаются удлиненными.
Короткая шея – рекомендуются короткие стрижки с короткой шеей, окантовка на шее треугольная. Прически высокие с нижней затылочной зоной. Можно поднять волосы, скрепив их узлом на макушке, затылке. Зрительно удлиняет линию прически короткая стрижка с филировкой затылка. Линия с затылка должна плавно сходить на нет. За ушами волосы подстригают.
Длинная шея – закрывается волосами до середины, окантовка прямая или овальная. Идеальный вариант – удлиненные стрижки, завитые на концах. Можно «замаскировать» прической из полудлинных волос, завитых в локоны или волны, типа «пажа». Сделать узел, пучок.
Плоский затылок – необходимо создать объем в области макушки.
Мелкие черты лица – должны сочетаться с мелкими деталями в прическе и не длинными волосами. Не следует перегружать прическу отдельными деталями. Лучше всего выбирать прически с завивкой.
Крупные черты лица – должны сочетаться с крупными деталями в прическе и удлиненными волосами. Лучше носить более гладкие прически, ни в коем случае не выбирать громоздких деталей (шиньонов, коков). Больше всего подойдет стрижка, уложенная крупными волнами.
При высоком росте – рекомендуются длинные стрижки. Не следует выбирать прическу с высокими коками, а также сильно приглаживать волосы: это зрительно сделает голову в первом случае вытянутой, а во втором уменьшит, при этом рост будет казаться еще выше. Следует
выбирать о круглую прическу.
При маленьком росте – рекомендуются укороченные виды стрижек. Можно выбирать прически с полудлинными волосами и стрижками. Не следует носить высокие начесы, так как это нарушает пропорции фигуры, часто выглядит карикатурно. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что прямая челка сокращает лоб, зрительно делает голову меньше, это относится также к прямому длинному пробору и сильно взбитым боковым прядям.
Надо помнить, что возраст также требует определенного цвета и формы причесок. Так, прически из темных волос – черных, каштановых – придают лицам строгость, некоторую суровость, а из светлых, – наоборот, придают лицу более молодой вид.
Надо помнить, что прически бывают дневные – простые и вечерние – более нарядные, замысловатые. Выбирая их, нужно учитывать и это обстоятельство.
Источник статьи: http://hair.mylik.ru/8/82-defekty-golovy-i-lica.html
Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
Оглавление
Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества. Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей. Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.
Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.
АДАПТАЦИЯ
Подбор прически к внешности клиента
Среди ваших клиентов будут люди разного социального происхождения, внешности и привычек. В ваших глазах их всех будет объединять наличие глаз, ушей, рта, лба и подбородка, конкретным расположением которых люди отличаются друг от друга.
Подбор прически предполагает ее приспособление ко внешности клиента с целью наиболее выгодно подчеркнуть его индивидуальность и лучшие черты. При выборе прически следует учитывать анатомические особенности человека: форму головы, телосложение, рост и вес.
Умение правильно визуально оценить внешность клиента поможет вам идеально подбирать прически.
Адаптация
При выборе прически важно уметь анализировать форму головы и лица, чтобы определить ваши действия для выполнения идеальной модели.
Телосложение
Выбирая прическу, правильно оцените внешность клиента. Прическа не должна нарушать пропорции человека (рост, объем, излишняя полнота или худоба подразумевают внесение изменений в модель прически). Помните, что мужская фигура и черты лица отличаются от женской.
Другими словами, длинные волосы могут выгодно подчеркнуть высокий рост, и, наоборот, представить в невыгодном свете людей маленького роста. Точно так же короткие стрижки, хорошо смотрящиеся на людях невысокого роста, подойдут не каждому высокому.
Форма лица
Анализируя форму лица, обращайте внимание на его ширину, вытянутость, дефекты или диспропорции. Идеальной формой лица считается овальная форма. Однако существует много других форм лица (квадратное, треугольное, круглое и т.д.).
При выборе прически для конкретного клиента вы должны руководствоваться индивидуальностью клиента и современными направлениями моды.
Подумайте, как можно создать иллюзию идеальной формы лица: что выгодно подчеркнуть, а что лучше скрыть.
Квадрат
Квадратные голова и челюсть делают лицо широким. Применяйте асимметричную прическу, либо симметричную с увеличенным объемом на макушке. Направляйте волосы к вискам и к челюсти. Адаптированная таким образом форма будет направлена вверх.
Треугольник (груша)
Узкий лоб и широкая челюсть. Чтобы расширить лоб, частично прикройте его. Направляйте волосы вверх и в ширину.
Округлые граница волосяного покрова и подбородок создают широкое лицо. Чтобы удлинить форму, прикройте слегка границу волос и челюсть. Направляйте волосы вверх.
Обратный треугольник (сердце)
Широкий лоб и узкая челюсть. Для уменьшения ширины лба сделайте косой пробор. Направляйте волосы вниз и в стороны.
Профили
Анализируя черты лица, не забудьте обратить внимание на профиль. Правильным (идеальным) считается прямой профиль.
Выпуклый профиль
Характеризуется выступающим вперед носом и менее выдающимися лбом и подбородком. Чтобы скрыть эти недостатки, подберите прическу с объемной формой волос надо лбом.
Вогнутый профиль
Для этого типа характерен выступающий подбородок, скрыть который поможет мягкая челка. Волосы в прическе должны быть направлены вверх. Не создавайте больших объемов в зоне лба – это только сильнее подчеркнет проблемную зону (подбородок).
Как правило, оценить форму лица и головы не представляет сложности. Однако иногда настоящая форма головы может показаться иной за счет стиля прически, который клиент носит в настоящее время. Если у вас возникли сомнения, руками прощупайте форму головы и оцените возможные проблемные зоны. На рисунке прическа позволяет скрыть плоский затылок.
С возрастом анатомическое строение человека меняется. То же касается и черт лица. Возрастные изменения (от детства к старости) постепенны. В определенные периоды может появляться угловатость/заостренность или, наоборот, округлость форм. Понимание этих особенностей поможет вам лучше подобрать прическу для своего клиента. Для пожилых людей, например, лучше подойдут прически с волосами, убранными с боков.
Конечно, не следует забывать и об ушах. Наиболее проблемными считаются большие и оттопыренные уши. Если стрижки, при которых волосы закрывают уши, не подходят для вашего клиента, можно попробовать создать больше объема над ухом и тем самым скрыть дефект.
Не забудьте учесть, носит ли ваш клиент очки, временно или постоянно. Обратите внимание на форму очков и как они сидят на лице.
Шея и плечи
Наряду с формой лица, важно проанализировать длину шеи и ширину плеч для правильного соблюдения пропорций.
Источник статьи: http://www.profhairs.ru/addons/books/estel-professional/?chapter=11
Коррекция различных типов лица прической
Все лица условно можно разделить на пять типов: овальное, треугольное, квадратное, прямоугольное, круглое. Какие прически рекомендуются для каждого типа?
Овальное лицо считается идеальным. Такому лицу идут любые стрижки и прически с проборами, челками или без челок, симметричные или асимметричные и т. д. Поэтому все остальные типы лица необходимо приблизить с помощью прически к овальному.
Треугольное лицо характеризуется широкими скулами и узким подбородком. Рекомендуется широкую часть прически располагать по линии середины уха или мочек ушей. Необходима длинная прямая или косая челка до бровей, локоны на макушке, начес. Не рекомендуется короткая челка и гладко зачесанные боковые волосы — это резко подчеркивает скулы.
Квадратное лицо характеризуется тяжелой нижней челюстью и большим лбом. Таким лицам рекомендуются асимметричные прически с волнистыми контурами, косой пробор, уши полуоткрыты. Можно использовать начес на затылочной и боковых частях головы. Не рекомендуется длинная густая челка, так как она будет подчеркивать тяжесть подбородка, как и симметричная прическа или зачесанные от лица волосы.
Прямоугольное лицо характеризуется высоким лбом и длинным подбородком. Рекомендуется густая челка до бровей, прямая или асимметричная, уши закрыты, вьющиеся волосы обрамляют лицо. Не рекомендуется прическа из длинных прямых волос с вертикальными линиями, которые могут значительно удлинить лицо.
Круглое лицо характеризуется широкими скулами. Рекомендуется силуэт прически, который расширяется от ушей вверх, косая челка, косой пробор, асимметричная прическа. Не рекомендуется прическа с круглым силуэтом, повторяющим форму лица, и гладко зачесанные от лица волосы, прямой пробор.
Могут встречаться и другие дефекты: длинный или маленький нос, оттопыренные уши, короткая или длинная шея, плоский затылок, плешивость или залысины и так далее. Эти дефекты также можно устранить с помощью прически.
Человеку с длинным носом рекомендуется делать пышную челку, пышную объемную прическу, использовать начес или волосы собрать в «хвост». Не рекомендуется гладко укладывать волосы.
Если у вас очень маленький нос, рекомендуется использовать в прическе мелкие завитки, локоны, нежелательно применять челку и крупные локоны.
У кого длинная шея, тем рекомендуется прическа с волосами, закрывающими шею.
При короткой шее рекомендуются короткие стрижки с открытой шеей; окантовка выполняется мысом (треугольником).
Большие, оттопыренные уши необходимо закрыть волосами до середины уха. Уши не должны выступать за контур прически, если нельзя полностью их закрыть.
Если форма головы приплюснутая, форма затылка плоская — такой дефект маскируется высокой и пышной прической, начесом. Можно использовать шиньон, накладные пряди. Для пышности волос делают также химическую завивку.
Залысины на висках или плешь в области макушки можно замаскировать длинными прядями с соседних зон. Волосы с затылочной зоны, 2-3 пряди, простричь, накладывая на пряди темени и висков. На затылке длина волос уменьшается к шее. Челка может быть объемной, и для ее фиксации можно использовать гель, желе.
При отсутствии волос на темени, можно закрыть его прядями височной зоны. Прядь накладывается на темя от виска, длина ее может быть до длины верхней пряди противоположного виска или чуть короче.
Композиция Прически
Само слово «композиция» происходит от латинского composition – составление, связывание. «Композиция, — пишет в книге “Моделирование и художественное оформление прически” В.Д.Корнев, — это объединение всех элементов формы в единое целое, выражающее образное, идейно-художественное содержание определенной модели»
Композиция прически сама по себе не способна вызвать никаких эмоций – только в сочетании с обликом человека, представляя некий образ (заранее смоделированный парикмахером), она определяет эмоциональное восприятие. В хорошо организованной композиции должно быть точно выверено положение и соотношение ее составных частей, то есть соблюдена масштабность этих частей относительно друг друга, относительно лица и всей фигуры в целом.
Только при соблюдении всех этих факторов можно достичь гармонии, ибо гармония (гр. harmonia – стройность, соразмерность) – это слияние различных компонентов в единое органическое целое.
Композиция прически включает такие элементы, как форма, силуэт, линии, цвет, декоративные детали.
Форма
Форма – это трехмерный объем с некоторыми углублениями и выпуклостями.
С геометрической точки зрения форма прически может иметь вид шара, куба, трапеции, треугольника, ромба.
Объем прически всегда подчиняется моде и в рамках этой моды имеет свои масштабы. Так, стиль барокко XVIII века диктовал прически огромной величины, для создания которых мастерам приходилось даже пользоваться специальными лестницами. В начале XX века в моду вошли короткие стрижки под мальчика, а-ля гарсон. А в 60-е годы стильными считались прически с огромным начесом «бабетта» и т.д.
Прическа состоит из двух видов форм: главных и декоративных.
Главная форма образует объем прически, декоративные формы (различные элементы и детали – локоны, челки, волны) наполняют этот объем. Декоративные формы обязательно должны сочетаться с главными, чтобы композиция получилась гармоничной.
При моделировании очень важную роль играет правильное соотношение объема прически с фигурой, формой головы, шеи, лица. Если эти отношения будут неверными, пропорции нарушатся и общее впечатление от прически будет испорчено. Например, слишком высокая прическа при маленьком росте или длинные волосы при короткой шее очень сильно нарушают правильные пропорции.
Варьируя величину прически, зрительно моно увеличить или уменьшить лицо. Например, при большом объеме прически лицо будет казаться меньше, а при маленькой компактной прическе лицо зрительно увеличивается.
Следует также иметь в виду и то, что прическа из светлых волос всегда кажется несколько больше, чем точно такая же, но из темных волос; мелкие детали, входящие в прическу, зрительно увеличивают ее объем, а крупные – уменьшают.
В пропорции фигуры и лица человека установлены некоторые классические пропорции. Так, голова должна укладываться по высоте всей фигуры восемь, а с прической – шесть с половиной раз. Голова по классическим канонам делится на четыре равные части, каждая из которых равна длине носа:
- Темя – линия начала роста волос;
- Начало роста волос – переносица;
- Переносица – основание носа;
- Основание носа – подбородок.
По горизонтальным линиям фигуры человека также свои каноны пропорций, а позвоночник является осью симметрии.
Грамотный парикмахер должен увидеть все отклонения от правильных пропорций по горизонтали и по вертикали и обязательно учесть их в своей работе.
Кроме этого, необходимо соблюдать правильное соотношение величины и объема прически с одеждой, чтобы избежать диспропорции: при длинном пышном платье прическа должна быть более объемной, тогда как при маленьком коротком платье – более компактной.
Силуэт
Форма и силуэт причёски является очень важным фактором при выборе причёски для конкретного человека. Очень точное представление о форме даёт силуэт, то есть плоскостное, двухмерное восприятие формы, её контур. Наиболее важным при оценке формы причёски являются два её ракурса: вид спереди (анфас) и вид сбоку (профиль). Для того, чтобы правильно подобрать причёску к лицу, недостаточно учесть лишь один из них, так как это не даёт полного представления о форме и о пропорциях головы и лица.
Выбор силуэтной формы причёски всегда обусловлен направлением моды и индивидуальными особенностями внешности. Как и в моде на одежду, на силуэтную форму причёсок можно наблюдать цикличность. Правда, каждый новый виток имеет уже свои особенности, характерные для сегодняшнего дня, так как появляются новые препараты, новые инструменты, новые технологии, да и понятие красоты тоже меняется.
Причёски небольшого объёма, повторяющие своим силуэтом форму головы, называются скульптурными. Такие причёски выполняются на голове, имеющей идеальную форму, в противном случае они лишь привлекут внимание к возможным недостаткам.
Но причёской можно зрительно изменить очертание головы и скрыть её неправильные пропорции. Для этого волосы должны, не прилегать к голове, повторяя её очертания, а иметь некоторый объём (который придаётся с помощью начёса или тупирования), иллюзорно создавая правильную форму головы. Такие причёски называются декоративными.
Причёска полуприлегающего силуэта имеет признаки первых двух видов.
Линии
Контур причёски, различные детали и элементы внутри силуэтной формы создают всевозможные линии.
Характер и направленность этих линии влияет на эмоциональное восприятие и выразительность композиции. Кроме этого, они играют существенную роль при коррекции лица причёской. Эти линии могут быть прямыми; ломанными; искривленными. Они могут иметь горизонтальное, вертикальное или наклонное направление. И каждая из этих линии вызывает определённые эмоциональные ощущения.
Так, линия в форме спирали передаёт ощущение напряжения, прямая линия – состояние покоя, линия с очень слабо выраженной волнистостью – вялость.
Линии, сильно вытянутые в горизонтальном направлении, утяжеляют форму причёски, зрительно расширяя её. Вертикальные линии вытягивают и сужают форму причёски.
Прямая линия пробора или окантовки придаёт причёске строгость и чёткость, округлённые линии волн или кудрей создают ощущение лёгкости и мягкости.
Контурные, или силуэтные, линии дают нам лишь общее представление о форме причёски, её пропорциях и, как правило, отражают направление моды. Контурные линии ведут взгляд по форме причёски, сообщая ей динамику или статику.
Конструктивные, или технологические, линии разделяют всю поверхность головы на участки, способствуя, таким образом, выполнению технологического процесса.
Это могут быть проборы, от которых волосы получают определённое направление в причёске, или линии, отделяющие пряди волос при накручивании на бигуди, или разделение волосяного покрова на зоны при формообразующей стрижке.
Декоративные линии находятся внутри контура причёски и создаются деталями и элементами. Эти линии должны быть определены замыслом композиции и взаимосвязаны. Декоративные линии должны иметь модный характер и учитывать индивидуальность лица.
Для того чтобы причёска производила впечатление хорошо организованной формы, её контурные и декоративные линии должны быть организованы так, чтобы их связывала общность кривизны линии и угла их наклона. Тогда при воображаемом продолжении в пространстве они должны сходиться в одной (или нескольких) точках. Если же они не сходятся или сходятся не все, появляется ощущение дезорганизованной формы.
Правильная координация линии придаёт композиции целостность.
Цвет Волос в Прическе
Цвет волос является важным элементом композиции. Он может быть тёплым или холодным, плотным или полупрозрачным. Цвет используется для того, чтобы причёска производила наиболее выгодное впечатление. Отводится ему роль и при коррекции лица. Пряди волос, окрашенные в светлые тёплые тона, как бы приближаются к нам, увеличиваясь в объеме; волосы, окрашенные в тёмные и холодные тона, — отступают и уменьшаются. Это свойство цвета и используется при коррекции лица причёской.
Причёска может казаться «тяжёлой» или «лёгкой», и эти эмоциональные оценки зависят не только от правильно подобранной формы, но и от цвета волос – светлые тона как бы насыщают, пронизывают форму светом и облегчают её, тёмные, насыщенные тона – утяжеляют.
Цвет волос обуславливает и характер поверхности причёски, то есть существует прямая зависимость между цветом волос и манерой причёсывания. Так, для того чтобы достичь наилучшего художественного эффекта, из светлых волос следует причёску с лёгкими воздушными линиями и завитками, с мелкими деталями. Тёмные волосы более располагают к монолитным, даже статичным формам. Мелкие детали на них теряются, придают причёске некоторую неаккуратность. На тёмных волосах хорошо смотрятся компактные, скульптурные формы с крупными и строгими деталями.
На манеру укладывания волос влияет даже такой нюанс, как теплота тона. Например, тёплый золотистый цвет блондин располагает к лёгкости линии, а цвет блондин холодного платинового оттенка можно отнести к разряду тёмных цветов, и, следовательно, причёска из них должна обыгрывать форму и чёткость линий.
Причёска из волос тёплых светлых тонов должна быть «лёгкой», а компактная причёска из холодных тонов – «изящной».
Фактура волос (толщина, жёсткость) тоже влияет на выбор манеры причёсывания: тяжёлые толстые волосы располагают к прямым, строгим линиям, тонкие же волосы позволяют использовать большое количество мелких деталей. При тонких волосах большое значение уделяется именно деталям, а силуэт должен быть более воздушным, и наоборот.
Поэтому, окрашивая волосы, следует учитывать не только их качество, но и будущую причёску. Вообще операцию по окраске волос, стрижку и причёсывание нельзя рассматривать изолированно друг от друга, они тесно взаимосвязаны. Например, в причёсках статичных форм лучше использовать чистые тона (чёрный, красный, белый) которые хорошо подчёркивают силуэт. Если же в причёске обыгрывается естественность, подвижность волос, лучше использовать рефлекторные оттенки, а также мелирование, колорирование.
Таким образом, планируя заранее определённую причёску, можно наиболее выгодно подобрать к ней цвет.
Изменение моды в причёсках всегда влияло и на цвет волос. Но сегодня цвет определяет моду. Сегодня – культ цвета. Простор для фантазии просто безграничен, а окраска приобрела черты стайлинга.
Композиционный Центр
Каждая причёска имеет свой композиционный центр. Это та точка в пространственно объемной форме, в которой сосредоточены все связи – геометрические и смысловые. Такой точкой может быть какой-то элемент причёски, пробор, пучок, декоративное украшение.
Если композиционный центр не совпадает с центральной осью – появляется динамика, напряжённость.
Ритм причёски
Ритм — это чередование каких-либо элементов причёски и интервалов между ними. Например, волны, декоративные проборы и т.п.
Используя тот или иной ритм, можно добиться определённого эффекта зрительного восприятия объемной формы причёски, динамичности. Например, спокойный ритм волн нарушить взметнувшимся гребнем одной из них, вызвав тем самым ощущение динамики.
Однако, если на каком-то участке головы чередуются слишком много однородных элементов, может возникнуть ощущение монотонности.
Симметрия
Осью симметрии в причёске считается линия, проходящая через середину лица и затылка. Симметрию и асимметрию используют в причёсках для выразительности и своеобразия композиции.
Симметричной считается такая форма композиции, в которой все детали одной и другой половины расположены на совершенно одинаковом расстоянии от оси симметрии. При симметрии, за счет равенства сторон, возникает равновесие композиции.
При асимметрии, то есть одностороннем вторжении формы в пространство, появляется динамика. Пользоваться асимметрией следует очень осторожно, иначе композиция может потерять устойчивость и выглядеть нелепо.
Если планируется вводить в причёску асимметрию, надо постараться избежать очень существенной ошибки, когда форма уже не симметрична, но еще и не асимметрична.
Если форма причёски подчеркнуто, симметрична и имеет выраженную ось симметрии, но некоторые элементы внутри её контура асимметричны относительно оси симметрии, это не является нарушением, поскольку эти элементы и детали не выходят за линию симметричного контура.
Правда, эти детали должны быть адекватны друг другу по величине и по технике проработки.
Если в симметричной форме (с выраженной осью симметрии) появляется изменение с одной стороны, это является ошибкой, так как дезорганизует форму композиции.
Но если в композиции нет явно выраженной оси симметрии, то одностороннее изменение силуэта допустимо и не вызывает отрицательных эмоций.
Если причёска без выраженной оси симметрии имеет симметричный контур, то внутри этого контура допустимы различные асимметричные детали и элементы, но своей формой и положением на голове они никоим образом не должны акцентировать (или предполагать) наличие оси, как, например, это делает чёлка, которая подразумевает существование двух равных половин. В этом случае при наличии какой-то детали с одной стороны от чёлки глаз непроизвольно будет искать что-то аналогичное с другой стороны от нее.
При наличии симметричной формы и асимметричных деталей внутри неё может быть допущена еще одна существенная ошибка. Эти асимметричные детали не должны быть разнохарактерными, то есть, если с одной стороны головы расположены кудри или волны, то и с другой стороны должны быть аналогичные элементы, хотя и асимметрично расположенные. Но если с одной стороны причёски детали большие и гладкие, а с другой стороны – мелкие и волнистые, то они никак не смогут уравновешивать друг друга и создадут ощущение дисгармонии.
Чтобы проверить во время работы, не потеряно ли равновесие элементов, следует сориентироваться на мысленно проведённые горизонтали на уровне наиболее значимых деталей причёски.
Уравновешенность, а значит, устойчивость композиции сильно зависит от величины её нижней части, то есть основания причёски.
Если основание широкое, то отклонение от оси симметрии её верхней части не нарушит устойчивости, и наоборот.
Если какая-то крупная деталь в причёске доминирует над всеми остальными, то её следует уравновесить по горизонтали (относительно оси симметрии) другими деталями и элементами. Можно в этом случае использовать и украшения.
Организация асимметричной композиции считается правильной только тогда, когда отсутствует явно выраженная ось симметрии.
Но здесь стоит заметить, что лицо человека – это две равные половины, и поэтому ось симметрии здесь явно просматривается и влияет на восприятие и оценку композиции. Она как бы делит причёску на две части, и происходит оценка их сбалансированности.
Об уравновешенности симметричных причёсок можно судить и по динамике форм, то есть противоположные части причёски должны иметь диаметрально противоположную геометрическую направленность. Если же их направление не совпадает, состояние уравновешенности пропадает.
Источник статьи: http://lektsia.com/8x47b2.html